Необычный день здоровья в детском саду. Мы микробы-весело живем
Организация дней здоровья в ДОУ
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье.
В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья .
Давайте разберемся, какие задачи мы решаем, организуя День Здоровья в детском саду? Как вы думаете? (ответы педагогов).
Развитие основных движений и физических качеств.
Сформировать представление о здоровье;
Укрепление здоровья детей;
Формирование здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью;
Создает условия для эмоционально-психологического благополучия;
- на днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха;
Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;
Создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.
Мы с вами должны сделать так, чтобы эти дни отличались разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.
Я думаю, что все сталкивались с такой проблемой, что подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья детского сада? День здоровья, может быть самым разнообразным, должен включать в себя разные виды деятельности. У нас в саду Дни здоровья проходят один раз в квартал.
Начать подготовку дня здоровья надо с предварительной работы. Необходимо:
- определиться, какая тема, исходя из возрастной группы, будет интересна и понятна детям, место проведения (участие специалистов, помещения, погоды и др.);
- собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, атрибуты, костюмы;
- составить план проведения всего дня. Например, меню, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
- подобрать подвижные игры, игры-эстафеты в соответствии с выбранной тематикой, подготовить по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;
- организовать предварительную работу не только с воспитателями и специалистами, но и с родителями.
Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.
В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей. В эту работу включаются все педагоги, работающие в группе:
В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие специалисты ДОУ. Все специалисты, работающие с детьми, в этот день строят свою работу в соответствии с темой дня, используют здоровьесберегающие технологии.
Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе.
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
- «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
- «Здоровое питание»;
- «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
- «Нет» - вредным привычкам»;
- «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
- «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
- «Природа и здоровье»;
- «Русская каша – сила наша»;
- «День синьора Помидора»
- «Советы Неболейки»;
День здоровья можно посвятить любому празднику:
- «7 февраля – День зимних видов спорта»;
- «7 апреля – Всемирный День Здоровья»;
- «10 октября – День психического здоровья»;
- «День Защитника Отечества»;
- «День Матери»;
- сезонные праздники («Лето, здоровье и спорт», «Осенние марафоны», «Зимние забавы» и т.д.)
- «11 февраля - Всемирный день больного»
- «15 мая – международный день семьи»
Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который можно провести в игровой форме или ввести игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. В первой и второй половине дня можно предложить детям и родителям различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, проблемные ситуации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.
Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:
- зарядка бодрости,
- эмоционально-стимулирующей гимнастика,
- аэробика,
- гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.
На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.
Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников
Сюжетно-ролевые игры;
Подвижные игры и упражнения на воздухе;
Пешие путешествия-прогулки;
Простейшие туристические походы;
Уроки здоровья;
Динамические и оздоровительные паузы;
Спортивные праздники;
Пешие походы;
Спортивные конкурсы и викторины;
Забавы и развлечения;
Физкультурные досуги;
Решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
Народные и спортивные игры;
Упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
Солнечные и воздушные ванны;
Внесение новых атрибутов и дидактических игр;
Игры с двигательными игрушками;
Эстафеты и др.
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
День здоровья в младшей группе
Для самых маленьких детей воспитатели подбирают простой сценарий, который будет понятен и интересен в этом возрасте. На занятии закрепляются знания про пользу овощей и фруктов для здоровья человека, про то, что важно вовремя и правильно питаться, вовремя ложиться спать, чтобы быть здоровым. Поучительным и интересным будет стишок Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
В качестве наглядного пособия можно использовать макеты овощей и фруктов или натуральные свежие (если позволяет сезон). Про каждый из предметов есть короткие веселые четверостишья, которые детки запоминают без труда и полученная полезная информация откладывается у малышей в памяти.
Также воспитатель может затронуть тему чистоты по мотивам произведения «Мойдодыр», тем самым закладывая у малышей основу такого понятия как гигиена, и ее роли в жизни ребенка.
День здоровья в средней группе
Дети в этой группе уже могут быть ознакомлены на подобных занятиях с основами экологии и здорового образа жизни. В теплое время года День здоровья проходит на свежем воздухе. Во время его проведения изучается окружающая природа, ее живые обитатели, и связь животного и растительного мира с социумом. Также малыши принимают участие в различных эстафетах, призванных полюбить занятия физической культурой.
День здоровья в подготовительной и старшей группе
Чем старше становятся дети, тем более серьезную информацию они в состоянии усвоить и общаться на равных с воспитателем на заданную тематику. В этом возрасте ребят легко увлечь спортом, особенно, если и родители принимают активное участие. Вот почему День здоровья в детском саду для старших деток проходит с участием взрослых и часто на природе.
Это может быть небольшой поход в соседний парк, но со всем обмундированием – рюкзаками, сухими пайками и прочим необходимым для эстафет снаряжением. Дети поют тематические песенки про здоровье, разученные заранее, участвуют в конкурсах на тему здоровья вместе со взрослыми.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные тематические развлечения, игровые сюжеты (для детей младшего возраста).
Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.
В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:
- оригинальная информация в родительских уголках,
- памятки,
- буклеты;
- консультации;
- домашние задания;
- изготовление совместных с детьми альбомов, выпуск домашней газеты о здоровье;
- круглые столы, на которых родители имели возможность делиться опытом организации здорового образа жизни в семье;
- беседы.
Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.
Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.
Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Список используемых источников
1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с
7. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с
Ирина Познякова
День здоровья в детском саду
Программное содержание :
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей .
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .
Цели и задачи :
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.
Методы и приемы :
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы : «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Подготовка атрибутов к занятию
7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Утро :
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети пускают мыльные пузыри.
В окно стучится заяц.
Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.
Иди к нам зайчик.
Зайчик входит в группу.
Здравствуйте дети.
Здравствуй зайка.
Ты наверно замерз и зашел погреться?
Нет, я пришел из леса. Хочу спросить : как живут дети в детском саду , нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?
Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду ?
А вы болеете?
Зайка : А почему вы не болеете?
А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
Хорошо, я с удовольствием останусь.
Предложить детям дидактические игры : «Угадай вид спорта» , «Съедобно - несъедобно» ;
Утренняя гимнастика
Воспитатель : Сейчас будет зарядка.
Зайка : А что такое зарядка и для чего она нужна?
Дети, давайте вместе скажем зайчику : "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым .
Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» (http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)
Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.
Упражнение "Подуем на зайчика".
Давайте скажем все вместе : "Здоровье в порядке , спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.
Массаж "Зайка"
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?
Будем кушать!
Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?
Вымыть руки!
А для нужно мыть руки?
Чтобы от грязных рук не болел живот!
Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!
Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".
Обширное умывание.
1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать : «Раз» . То же, левой рукой.
2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.
3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.
Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.
Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.
После завтрака
1. Беседа «Что такое здоровье ?»
Каждый из вас хочет быть здоровым , сильным : уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы » , «Не болейте» , «Желаю здоровья » . Давайте поговорим о здоровье .
Как чувствует себя здоровый человек ? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным ? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день , он посвящен здоровью . Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье .
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Занятие познавательно-физкультурное.
«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке» .
Цели :
1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.
2. Воспитывать бережное отношение к себе.
Прогулка
Посмотрите на картинку, что делает мальчик?
Одевается на прогулку.
А вы хотите гулять?
Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку »
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.
Одевание.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.
Ну вот. Все готовы к прогулке.
Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.
Прогулка «Вот поезд наш едет»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Материал : картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь,– гудит,
– Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Станция «Стадион»
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
«Мы – спортсмены»
Станция «Зоопарк»
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)
Станция «Детский сад »
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья - синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Дети идут по кругу, ведущий в центре.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.
Раздевание.
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать .
Умывание.
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.
"Засолка капусты"
Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильный.
Берем ложечку,
Хлебаем понемножечку,
За маманю ложечку,
За папаню ложечку,
За бабулю черпачок,
И в постельку на бочок.
После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр»
После сна. Гимнастика, закаливание.
Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички, поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются
Гимнастика в постели
Малыши, малыши, дружные ребятки
Малыши, малыши делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем.
Потихоньку мы встаем,
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши дружные ребятки
Малыши, малыши сделаем зарядку.
Закаливание.
1. На мокрых дорожках (2 ш.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись :
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись.
Опустили руки вниз.
2. Коврики с пуговицами.
3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой» .
4. Подлезание под дугу.
5. Перешагивание через валики (на ковре.)
Умывание.
Кто пьет молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»
(По плану инструктора по физической культуре)
.Подвижные игры-эстафеты :
«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,
«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,
«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера) .
Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.
Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»
Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.
Цель : познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.
Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.
Спасибо вам ребята, до свидания!
До свидания зайка, приходи к нам еще!
Подвести итоги дня.
Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать» , «Научите ребёнка дышать»
Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада.
Сценарий праздника здоровья для детей детского сада
Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник светом,
Праздник спорта, праздник лета.
Солнце, солнце, ярче фей,
Будет праздник веселей!
Ведущий.
Сияет солнышко с утра,
Готовьтесь вы заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
2-й ребенок.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор...
Дети . Айболит!
На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.
Ведущий . Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?
Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит.
Злой Волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста, - ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился -
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары,
Трижды крикнуть: «Тары-бары!
Тары-бары, растабары,
Улетайте, злые чары!»
Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.
Айболит.
Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущий . День здоровья отмечает детский сад.
Айболит.
«Сад» - понятно, это место,
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Ведущий.
Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней.
Айболиту мы споем,
Как мы в садике живем.
Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети . Да!
Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку показать сумеет?
Ведущий.
Ребята наши все умеют,
Вот посмотри «Зверобику».
Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).
Айболит.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети . Мяч!
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1. Эстафета с мячами.
2. Метание мячиков в корзину.
3. Перетягивание каната.
Айболит.
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?
Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).
Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.
Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.
Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон.
Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит.
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон . И побольше!
Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!
Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?
Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.
Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.
Карлсон . Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Айболит . Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Карлсон . Желтая фанта - напиток для франта.
Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлсон (достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Айболит.
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Айболит.
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы -
Не помогут и уколы.
Карлсон.
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Айболит.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит -
На себе проверит.
День Здоровья
развлечение для всех групп детского сада комбинированного вида №10
Инструктор по физическому воспитанию Корнилова Н.Ю. (2015)
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.
2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.
3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Действующие лица:
Ох
Ах
Ведущий
Оборудование: 4 шт.- цилиндр-модуль;2 шт.- среднего диаметра обруч; 2 шт.- большого диаметра обруч;4 шт.- корзины; 6шт.- кеглей; 2 шт.- зубная щётка; 2шт.- зубная паста; 2шт.- мыло; 2шт.- расчёска; 2шт.- полотенце; 2шт.- шампунь; 2шт.- носовой платочек; ленты разных цветов по количеству детей;20 шт. – мешочки с песком; 2шт. – мяч резиновый.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья!
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Скажите-ка, ребятки.
Как быть здоровым с малых лет?
Как быть всегда в порядке?
Дети читают стихи о здоровье, автор Л. Гржибовский
1 ребенок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем в достатке спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
2 ребенок:
Чистить зубки, умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
3 ребенок:
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ведущий:
Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)
Ведущий:
Это очень вкусно!!! Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Будешь, часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Так запомните, друзья, навсегда.
Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Сейчас нам……………….. скажет, какая полезная еда.
4 ребенок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты-
Вот полезная еда.
Витаминами полна.
Ведущий: Становитесь-ка ребята,
На весёлую зарядку!
Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»
Музыка №
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?
Ах : Я - Ах!
Ох: Я – О - ох! Хватается за спину : Ох, как болит!
Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах : Ах, как хорошо!
Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит!
Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку .
Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может, и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится .
Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох : Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.
Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет .
Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
Игра «Карлики и великаны»
(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)
Ведущий обращается к Оху:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ведущий : Ребята, а давайте поиграем в игру « Соберись в кружок». Ох и Ах нам помогут.
(Детям раздаются ленточки разного цвета. Пока звучит музыка, дети танцуют, когда музыка прерывается дети должны собраться в круг около взрослого, у которого в руках лента того же цвета.)
Ведущий : Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование!
Ребята в две команды становись. Ох и Ах стоят во главе команд . (Команды по 6-7 человек).
1 эстафета «Собери предметы гигиены»
Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания
Музыка №
2 эстафета «Передай и прокати» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой, а потом прокатывают по полу между ног вперед).
Музыка №
3 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).
Музыка №
4 эстафета « Метание мешочков в обручье». ( Дети подбегают к корзинки с мешочками берут один мешок и кидают в обречь на расстояние 1.5 м., возвращаются в команду).
Музыка №
Ах: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые.
А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно вместе отвечайте:
1. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)
2. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)
3. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Ответ: гантели.)
4. Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расчёска)
Ведущий : Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!
Игра «Мяч по кругу» ( дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).
Музыка№
Ох : Ребята, вы большие молодцы! Я видел, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Теперь я знаю как стать сильным и закаленным. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться.
Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех .
Ведущий: Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»
Музыка№
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга
СЦЕНАРИЙ
спортивного праздника
«День здоровья»
Санкт – Петербург
2015 г.
Цель:
Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование : ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Ход праздника:
Дети выходят под марш и строятся по группам на площадке (в плохую погоду - в спортивном зале).
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!
Ответы детей.
Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.
Неожиданно появляется Простуда
Простуда:
Ой, я так спешила, бежала.
А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда:
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда:
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий:
Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда: Ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Простуда: Ну, подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
Ведущий: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!
А еще, ребята,
Спешу вам сообщить,
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровей-кой» зовется она.
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети:
Да!
Ведущий: А ты, Простуда, хочешь с нами?
Простуда: Конечно, хочу!!
Ведущий:
Но до этой страны нужно еще добраться.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(перестроение в колонну по одному)
Корригирующие виды ходьбы:
Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)
Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)
Ведущий:
Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»
Первая станция «Будь внимателен»
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
Садиться за стол с немытыми руками.
Есть быстро, торопливо.
Обязательно есть овощи и фрукты.
После еды полоскать рот.
За столом болтать, махать руками.
Тщательно пережевывать пищу.
Кушать только сладости.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Пищу нужно глотать не жуя.
Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Следующая станция «Оздоравливающая»
Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Следующая станция «Витаминная»
А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?
Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»
Следующая станция «Спортивная»
Отгадаете мою загадку?
Кинешь в речку – не тонет
Бьешь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
1.П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)
2. Метание мяча в корзину.
3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)
4. Эстафета «Перенеси арбузы»
Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.
5. Эстафета «Кенгуру»
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.
Следующая загадка:
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри - ничего (обруч)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)
2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)
3. П/и «Бездомный заяц»
Вот еще одна загадка:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
- Прыжки на скакалке.
- Игра «Пролезь под скакалкой»
Следующая станция «Игровая»
Давайте поиграем в игру «Да, нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Ведущий:
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?
Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!