Может ли страховая компания через суд доказать подставу. Автоподставы со страховыми компаниями наказание Что будет если подстроить дтп
Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.
На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.
Практически автоподстава — это имитация аварии, в которой якобы нарушителем правил является выбранная жертва, с легким повреждением чужого авто. Незначительные повреждения служат предлогом для того, чтобы уговорить отдать сделанного виноватым водителя деньги за ремонт пострадавшей машины и разъехаться без вызова ГИБДД. Суть автоподставы для мошенников - быстро получить у опешившего водителя деньги и уехать.
Способы автоподстав на дороге
У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:
- машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников;
- автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва;
- едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне;
- две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее;
- из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги;
- предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.
Подставы ГИБДД на дорогах
Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:
- инсценировка помехи спецтранспорту . На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка;
- провоцирование выезда на встречную полосу . На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД;
- чужая скорость . Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока;
- пересечение ж/д переезда . Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано;
- проверка на алкоголь . Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.
Противодействие
Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.
И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.
При попытке инспектора незаконно навязать какое-либо нарушение ПДД водителю необходимо:
включить видеорегистратор;
- требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги;
- потребовать от инспектора обоснования причины остановки; должна оговариваться обязательно;
- потребовать составления протокола.
Действия водителей при автоподставе
Чтобы застраховаться от автоподстав, надо в машине установить видеорегистратор. Иногда стоит сослаться на видеофиксацию, чтобы свести на нет активность мошенников.
- Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
- Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
- Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
- Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.
Виды автоподставы со страховыми компаниями и ответственность за них
Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:
- заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации;
- замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах;
- организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП;
- махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.
Как избежать автоподставы и что делать водителю?
Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов.
Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.
При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».
Если в такой зоне находится машина, желательно притормозить и пропустить ее вперед. Возможно это подставное авто.
Желательно передвигаться на приличной дистанции от других автомобилей не реагируя на настойчивые сигналы машины, едущей сзади. Возможно в ней едут мошенники и провоцируют водителя совершить маневр, чтобы их пропустить. После совершения маневра он может столкнуться с подставной машиной.
Вести автомобиль по дороге надо аккуратно, сохраняя спокойствие. Такие действия водителя минимизируют риск попадания в подставную аварию и вероятность возникновения реального дорожно-транспортного происшествия.
Полезное видео
Здесь можно посмотреть какие бывают подставы на дорогах:
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
Данные его действия будут обоснованными только в следующих случаях:
- при суброгации. Страховая компания, выплатившая по полису ОСАГО пострадавшей стороне определенную сумму, может взыскать ее с лица, обязанного возместить ущерб. Такое право она получает только после окончательного расчета с пострадавшим во время ДТП лицом. Тем самым она принимает меры к уменьшению своих затрат и снижению расходов на выплату страховых возмещений. Как известно, выплаты страховой компанией возмещения производятся только в пределах обусловленного договором страхового лимита. И страховщик может взыскать с другого страховщика только ту сумму, которую он фактически выплатил в виде страхового возмещения пострадавшей в аварии стороне (в указанных выше пределах). Но нередко этой суммы оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне.
Способы обманного получения выплат по страховке осаго
Инфо
Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств. Провокация ДТП — схемы подставных аварий В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах. Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель.
Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств. Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний.
- Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа.
Подставное дтп для страховой компании
Как распознать автоподставу? Внешние признаки автоподставы до ДТП:
- внезапное торможение впереди идущего авто (часто после просьбы уступить дорогу и кратковременного наращивания скорости после перехода в один ряд с авто намеченной жертвы);
- симуляция резкого перехода в один ряд (подрез) и появление справа автомобиля из ниоткуда (подрезавший же, обычно, «растворяется»);
- внезапные «прыжки» пешеходов под колеса или на капот;
- свидетели, говорящие заведомую неправду.
Одним из основных признаков того, что вы стали вынужденным участником автоподставы, является стремление «наезжающих» на «виновного» получить от него деньги на месте ДТП.
Cтраховая подала в суд: что делать?
Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей 159.5 УК РФ: «Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.» Подставные ДТП — серьезная проблема Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний.
Дтп (подстава)
Люди все чаще находят способы получить со страховщика компенсации, которые по закону им не полагаются, — кто-то случайно, а кто-то намеренно. Эксперты в области автострахования признают: мошенничества приобретают угрожающие масштабы. Уже сейчас как минимум каждая десятая страховая выплата уходит в карманы мошенников.
Разобраться во всех возможных способах мошенничества при страховых выплатах попросту невозможно: изобретательные мошенники придумывают все новые методы. Газета «Версия» рассказывает о наиболее распространенных видах обмана. Приписки после ДТП Приписки ущерба при ДТП встречаются чаще всего.
По мнению экспертов, в той или иной мере этим грешат до 80% всех страхователей. Люди вносят в список массу дефектов, полученных автомобилем ранее. Дело в том, что список повреждений (в случае ОСАГО) записывается в акт и регистрируется сотрудником ГИБДД.
«подставные» аварии: как мошенники обманывают страховые компании
Важно
Это особенно важно, если со дня ДТП прошло уже немало времени. Также стоит найти все документы, имеющие отношение к аварии: извещение, постановление, справка о ДТП. Они пригодятся в ходе судебного разбирательства. Учитывая, что страховщиком предъявляется одновременно несколько исков по схожим исковым требованиям, не исключено, что именно в вашем случае они подготовили иск шаблонно, без учета особых обстоятельств дела.
И у вас есть шанс доказать необоснованность предъявленных вам исковых требований. Обратите внимание на соблюдение страховой компанией установленных законом сроков для подачи ею иска. По регрессным требованиям этот срок равен трем годам.
Начало срока идет с даты выплаты страховщиком страхового возмещения пострадавшему лицу. При суброгации трехгодичный срок исчисляется по другим правилам: он начинается со дня наступления страхового случая.
Провокация дтп: как различить случайную и преднамеренную подставу?
Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;
- Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
- Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
- Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.
Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном. Как доказать свою правоту Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников.
Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.
- выезд на перекресток не в свою очередь в момент, когда активизировалось движение потока машин по перпендикулярной полосе.
Что делать? Сразу после того, как некто спровоцировал ДТП, выясняют тяжесть последствий столкновения:
- осматривают себя/пассажиров как своих, так и другого транспортного средства (вызывают, если требуется, скорую помощь и оказывают первую доврачебную на месте);
- вызывают инспекторов ГИБДД (либо водители разъезжаются, если «потери» с обеих сторон крайне незначительные, а столкновение произошло в удаленном от «цивилизации» месте), вызывают страховщика и извещают адвоката.
При ДТП с въездом в дом/магазин из-за уклонения от столкновения с другим участником дорожного движения, помимо осмотра автомобилей и ехавших в них людей, следует убедиться, что не пострадали обитатели здания, не поврежден газопровод и электросеть.
Внимание
Так, BMW седьмой модели врезалась в обрыв отбойного бруса на Третьем транспортном кольце. Водитель не справился с управлением, и автомобиль буквально пропорол себе днище и нижнюю часть двигателя. Ущерб оценили в 50 тысяч долларов. Поначалу правдивость аварии ни у кого никаких сомнений не вызывала, компания уже собиралась выплачивать компенсацию, но вдруг пришло заключение эксперта-трасолога.
Оказывается, аварии с такими последствиями просто не могло быть. Страховщики связались с тремя организациями, которые могли проводить ремонтные работы на этом участке Третьего кольца. Оказалось, что ни одна из них отбойный брус не разбирала.
Затем отправили запрос в ГИБДД. В ответе говорилось, что почти две недели назад этот автомобиль уже попадал в серьезное ДТП. Именно тогда он и получил все эти повреждения.
Может ли страховая компания через суд доказать подставу
Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий. Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере.
Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт. В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения. Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано.
Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени. У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней. Обычно страховщики всегда используют свои права на подачу регрессного иска и возврата суммы страхового возмещения. Что делать при выдвижении регрессных требований страховой компанией Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации. Если вы получили повестку о явке в суд по иску страховой компании, то начните с того, что восстановите в памяти все обстоятельства аварии.
Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели».
Обвинить в ДТП могут даже водителя, стоявшего на обочине
Уже ни для кого не секрет, что не все автомобильные аварии случайны. Есть люди, которые зарабатывают деньги, специально «подставляя» машину под чужой бампер и получая страховку. Эти мошенники доказывают, что они не виновны в аварии и страховая компания платит им за полученный ущерб по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Эти люди вместе с машиной могут «купить» свидетелей, экспертов и даже сотрудников ГИБДД и страховых компаний. На западе России есть даже «черный список» таких страховых мошенников. У нас в Благовещенске такого пока нет. Существует три основных варианта «подстав», о которых корреспондент «Комсомолки» узнал от страховщиков.
1. Свой человек в ГИБДД
Как это происходит
Заранее оговаривается место и время аварии, чтобы туда приехал «свой» инспектор. Выбирается не слишком дорогой автомобиль желательно с не городскими номерами. Устраивается авария. На место происшествия приезжает реальный экипаж ГИБДД, составляется настоящий протокол, а у «виновного» водителя не возникает никаких подозрений.
Был случай
Мошенники купили на авторазборе кузовную часть машины, оставили ее на дороге. Сотрудники ППС остановили водителя «КамАЗа» и попросили подтолкнуть этот кузов на обочину. А когда водитель оказал им эту казалось бы невинную услугу, ему сообщили, что это «авария». Но сказали, что волноваться не нужно, платить за ущерб ведь не из своего кармана, обо всем и так позаботится страховая компания. А дальше был сговор с экспертом и заключение, выгодное «пострадавшим». Однако техническая экспертиза в дальнейшем показала, что характер повреждений на кузове не соответствует обстоятельствам, описанным в протоколе ДТП.
Ещё на InDrive.Net:
В Москве действует банда, похищающая авто после ДТП
2. Заказные свидетели
Как это происходит
Самый распространенный вариант. Мошенники используют автомобиль среднего класса, возможно, бывший в ДТП, но приведенный в более-менее товарный вид. Легче всего попасть под бампер мошенников утром или вечером либо в непогоду. Играет на руку и загруженность улиц. Мошенники очень хорошие психологи, могут даже по манере вождения понять, что за водитель за рулем – опытный, которого не проведешь, или «чайник», которого можно подставить.
Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели». Как вариант, «свидетели» могут быть без машины.
При нарушении правил дорожного движения (при перестроении, обгоне или на светофоре, когда оба участника говорят, что ехали на зеленый свет) сотрудникам ГИБДД, чтобы определить виновника, приходится опираться на свидетельские показания. А свидетели у мошенников – свои люди. Иногда им даже не надо присутствовать при аварии, их могут вызвать по телефону.
Был случай
В районе авторынка на улице Воронкова на обочине стояла «маршрутка» с пассажирами. К ней-то и «приложился» другой автомобиль. Вызвали ГИБДД. У инспекторов сначала даже не возникло сомнений, что виноват водитель «Газели» — слишком проблемная репутация у этого транспорта. Тем более что «заказные» свидетели, которые и при самой аварии-то не присутствовали, это подтверждали. Да и сам водитель от растерянности признал вину. Спасли его пассажиры. Именно они заявили, что все на самом деле было по-другому. Всех свидетелей допрашивали по одному, поэтому «заказные» начали путаться в показаниях, а настоящие – нет.
Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!
3. Свой страховщик
— «Свои» сотрудники ГИБДД могут допустить ряд ошибок в протоколе, описывая ДТП. Поэтому протокол нужно читать очень внимательно.
— Заказные свидетели могут путаться в показаниях, они могут говорить о разных вещах.
— Может насторожить и тот факт, когда «свидетели» знакомы с «потерпевшим» либо это вообще его родственники, которые якобы случайно оказались рядом с местом аварии.
— «Свой» эксперт может перестараться с оценкой ущерба. Слишком большая сумма (от 100 тысяч рублей и выше) тоже может насторожить страховую компанию.
Автоподстава - вид мошенничества, целью которого является получение компенсации ущерба причиненному здоровью и имуществу лица, намеренно спровоцировавшего дорожно-транспортное происшествие. Такой вид деятельности на дороге влечет злоумышленника к уголовной ответственности по статье 159 УГ РФ (мошенничество), максимальный срок наказания - 10 лет тюремного заключения с возмещением пострадавшему лицу нанесенного ущерба его имуществу и здоровью.
В статье рассмотрим наиболее распространенные случаи мошенничества на дорогах, опишем ход действий потерпевшего для дальнейшего развития обстоятельств в его пользу. Если не принимать соответствующим меры в отношение желающих нажиться чужой счет, придется потратиться на ремонт своей машины, ведь по ОСАГО компенсация выплачивается только в случае, если вы не являетесь виновником ДТП; мошенники действуют образом, чтобы именно вы - ни в чем неповинный гражданин, являлись виновником аварии. Если вы попали в лапы опытного мошенника, то доказывать свою невиновность придется в суде. И не факт, что это удастся.
Почему этот вид мошенничества неискореним?
Страховым компаниям хорошо известна деятельность лиц, промышляющих автоподставами, по оценке страховщиков, около 20% водителей, которые приобретают полис автогражданской ответственности, изобретают мошеннические схемы. Цифра кажется немыслимой, однако таковы статистические данные. Конечно, органы правопорядка ведут борьбу с мошенничеством на дорогах, но останавливает ли это профессиональных аферистов? Нет.
Известен случай поимки гражданина, который за один год стал участником 43-х подставных дорожно-транспортных происшествий. Человек работал в МО - выполнял на черном рынке заказы людей, желающих получить страховые выплаты. Сейчас гражданин наказан по всей строгости, но один ли он такой в РФ?
Этот «бизнес» не прекращает свое существование. Автовладельцев, желающих получить денежную сумму от страховой компании - уйма. Существование профессиональных мошенников, выполняющих автоподставы на заказ доказывает прибыльность и актуальность такой деятельности. Теперь сказано достаточно, чтобы обозначить важность такого феномена, как «автоподстава для страховки», перейдем к подробному рассмотрению проблемы и практическим советам.
Разновидности мошенничества на дорогах
Во введении к статье мы в общих чертах описали автоподставу, суть которой - умышленное повреждение автомобиля и получение от страховой компании компенсации ущерба. Существуют более изощренные способы получения злоумышленниками легких денег за счет ничего не подозревающих автолюбителей.
Ущерб, который не был получен в ДТП
Автомобиль до попадания в аварию уже имел технические неисправности, дефекты на кузове, но после ДТП владелец вносит в список повреждений эти полученные некогда рубцы на железном коне, желая получить больше денег на ремонт авто.
Провернуть такую махинацию не сложно, нужно только договориться с сотрудником ГИБДД, регистрирующим повреждения в акте. Поэтому таким способом обмана грешат многие автолюбители. Страховые компании обязаны будут выплатить компенсацию в полном объеме, однако имеют право задним числом опротестовать заявленный список повреждений в суде. Поскольку делопроизводство обойдется СК в копеечку, зачастую страховые организации либо отказываются выплачивать компенсацию, предлагая клиенту ультиматум - такое бывает в случаях, когда обман, как говорится, налицо. Но может статься и так, что страховая выплатит компенсацию в полном объеме и передавать дело в суд не будет. Каждый случай индивидуален, хотя всем понятно, что, если пострадавший в ДТП указывает немыслимые повреждения, какие авто просто не могло получить в аварии, в страховых компаниях сидят не дураки, а здравомыслящие люди, исполняющие свои обязанности по совести, что значит заинтересованные в сохранении денежного фонда организации в целостности и избежание лишних страховых выплат.
Так как инциденты с добавлением дополнительных повреждений потерпевшими водителями хорошо известны страховым организациям, обмануть страховщика будет непросто. Кроме того, если шанс, что, в случае попытки обмана, нерадивого водителя занесут в черный список. А попасть в него - нажить проблем на свою голову, ведь потом ни одна страховая компания не согласиться предоставить человеку из списка проблемных клиентов услуги.
Суть обмана по-детски незамысловата: поскольку пьяному водителю страховая компания компенсацию выплачивать не будет, то его нужно заменить трезвым. Происходить все так: после ДТП пьяный водитель звонит родственнику, который вписан в страховой полис и тот притворяется потерпевшим водителем. Если нужно, сотруднику дорожно-постовой службы дается взятка, но родственник может прибыть и раньше ГИБДД. Также «дать на лапу» можно затем, чтобы сотрудник молчал о нетрезвости водителя.
Проще обмануть, если в ДТП участвует не два или более автомобилей, а только один. Например, пьяный водитель врезался в столб или дерево. Тогда автовладелец пропадает куда-нибудь на несколько часов, успешно трезвеет, а далее обращается в ГИБДД и страховую компанию.
Можно сказать, что сокрытие нетрезвого водителя не является совсем уж страшным видом мошенничества, тем более не является систематическим нарушением закона одним и тем же лицом. Но поскольку множество мирных граждан проводят такую махинацию, компания-страховщик претерпевает финансовые убытки. Доказать, что водитель был пьян за рулем, когда последний предпринял все, чтобы себя подменить или успеть протрезветь, или дать взятку, просто не представляется возможным.
Независимая экспертиза, завышенная компенсация
Обладатель полиса ОСАГО, попавший в ДТП не по своей вине, обязан в течение 5-ти дней заявить о наступлении страхового случая в компанию, выдавшую ему автогражданку, чтобы организация назначила экспертизу и затем, сделав оценку повреждений, выплатила автовладельцу компенсацию. Однако многие автовладельцы не торопятся сообщать о наступлении страхового случая или делают это нарочито образом, чтобы компания банально не успела среагировать на обращение и применить соответствующие меры.
Потерпевший посылает извещение об аварии по почте, при этом в заявлении не указывает своих данный для быстрой связи (телефон, емэйл), тогда компания и не успевает связаться со своим клиентом в течение пяти дней, а тот волен обратиться в любую независимую экспертизу, где ему насчитают весьма приятную сумму, превышающую реальную в несколько раз. Понятно, что для получения от независимого эксперта нужных цифр, придется дать взятку или надо иметь связи в организации.
Страховая компания по закону будет обязана выплатить компенсацию, сумма которой указана в заключении независимого эксперта. Но такой ход «мошенник» может совершить лишь единожды, потому что такая махинация - прямая дорога в черный список автостраховщиков.
Страховка авто задним числом
Способ работает, когда водитель имеет в друзьях страхового агента, который при наступлении страхового случая оформляет страховку. Агент-друг все документы заполнит задним числом, а дальнейший ход действий понятен - обращение в страховую компанию и получение компенсации. Такой вид обмана имеет частный характер, однако очень невыгоден для страховых компаний и выгоден для автовладельца. Можно 10 лет ездить без страховки, что значит не платить страховые премии, а при наступлении страхового случая быстро оформить страховку. Таким образом, те деньги, какие страховая компания должна была бы получать на протяжение 10-ти лет остаются в кошельке водителя.
Кроме описанных видов обмана существуют другие, которые, как правило, возможно благодаря коррупции, связям мошенников в ГИБДД и страховых компаниях. Нужно знать важный факт -большинство махинаций на дорогах проводятся именно с документами, и быть бдительным.
Как защитить себя от мошенничества на дорогах
Есть ряд рекомендаций, какие необходимо знать, чтобы не нарваться на мошенника и не понести в дальнейшем финансовые затраты. Но первое, что нужно помнить, дабы не попасть на уловку злоумышленников, так это банально следовать правилам дорожного движения, тем снизив шанс быть пойманным в лапы мошенника.
Если водитель попадает в ДТП, ему срочно необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, ни под каким предлогом не идти на провокации другого участника происшествия, не соглашаться на мирное урегулирование проблемы.
Профессиональные аферисты могут сотрудничать с полицейскими, правда полицейские, которые случайно окажутся рядом с местом аварии, будут не настоящими, поэтому и необходимо вызывать сотрудников постовой службы самостоятельно. Конечно, не так и велик шанс нарвать на мошенников-профи, имеющих в арсенале липовых сотрудников ГИБДД, но можно, и лучше перестраховаться.
Следует соблюдать спокойствие, потому что моральное давление на вас будет оказываться серьезным, но реагируйте на всякого рода провокации спокойно, а еще лучше - видите видео и аудио запись общения с участником ДТП и сотрудниками ГИБДД.
Если у вас есть подозрения, что вы наткнулись на мошенника, не покидайте автомобиль, пока не прибудет полиция; также при помощи сотовой связи сообщите родственникам о случившемся, желательно позвонить своему адвокату.
Подозреваете сотрудников ГИБДД в нарушении полномочий или прокрадывается сомнение, что они настоящие? Проводите видеосъемку, переписывайте номера служебных автомобилей сотрудников дорожно-постовой службы, чтобы затем с этими материалами обратиться в суд и выиграть процесс.
Нарушение ПДД водителями - повод к автоподставе
Можно дать ряд практических советов, вроде напоминаний о соблюдении правил дорожного движения, однако в статье упустим этот момент, рассчитывая на бдительность читающих нас автолюбителей.
Нарушая ПДД, можно не только нарваться на профессионального дорожного афериста, но и спровоцировать обычного водителя на неординарные действия. Вполне себе обычная ситуация, когда водитель раздраженный неадекватной ездой другого, осуществляет автоподставу. А водителей на дорогах России, желающих получить компенсацию от страховой компании за ущерб своему автомобилю множество. Причина возникновения такого желания - плохое техническое состояние авто.
Многие автовладельцы идут сознательно на риск, ввязываясь в ДТП только с той целью, чтобы получить от страховщика кругленькую сумму. Этим лицам не жаль своего железного коня, в отличие от ничего не подозревающей жертвы.
Напоминая о соблюдении правил дорожного движения, желаем всем нашим читателям удачи на дорогах. И не пренебрегайте услугами страховых компаний, ведь никто не застрахован от чрезвычайных происшествий, и только страховой полис способен избавить от последующих финансовых растрат.