Конспект НОД по автоматизации звука в слогах, словах, фразах “В гостях у Белочки.
Цели:
- Коррекционно-образовательные: формирование критического отношения к своей речи; вырабатывание умения удерживать язык в спокойном состоянии; выполнение правильной артикуляции звука; закрепление навыка произношения звука «л» в слогах, словах.
- Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие фонематического слуха; развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять; развитие восприятия и ориентировки в пространстве, отработка понятия «правый» и «левый».
- Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Речевой материал: слоги и слова со звуком [л], прямые и обратные слоги со звуком [л], загадки, речевые разминки, название предметов, животных, овощей, и т.д.
Оборудование: артикуляционный профиль звука[л]; предметные картинки, «Лунтик и его друзья», коробочка с чечевицей, слоговые ряды, пособия по автоматизации звука «л», компьютер, рабочая тетрадь, авторучка, цветные карандаши трёх цветов (синий, красный, зелёный).
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Постановка темы и цели занятия. [слайд 1] (см. презентацию)
– Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л] в слогах и словах. К нам в гости прилетел загадочный зверек, который не умеет читать и писать. Буквы в его имени перепутались, он не знает, как правильно сложить. Он будет тихонечко сидеть, и наблюдать за твоей работой. Если справишься со всеми заданиями, тогда мы узнаем имя нашего гостя, и сможем увидеть его на экране компьютера. Поможем ему?
II. Основной этап.
– Сядем ровно, спину держим правильно, руки на коленях.
1. Артикуляционная гимнастика.
– Для начала настроим язычок на работу.
«Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Чистим верхние зубки», «Поймаем звук [л]».
Игра «Футбол», «Шторм в стакане». Упражнение “Ау!”
– Я вдохнула носом воздух, наполнила свои легкие воздухом, а теперь выдыхаю и кричу: “Ау-у-у-у!” долго, продолжительно. Но гость нас не слышит. Каким голосом мы будем его звать? (Громким). Давай позовем его – вдох носом, долгий выдох и громко: “А-у-у-у!”.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук. [слайд 2 ]
– Константин, наш гость прилетел с удивительной планеты, название которого начинается со звука, который мы учимся правильно произносить. (Это планета – Луна.)
– Правильно, тебе необходимо выложить из чечевицы букву, обозначающую этот звук.
– Ты справился с первым заданием, открываю первую букву в имени героя (буква – Л).
3. Акустико-артикуляционная характеристика звука. [слайд 3]
Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя.
– Вспомни и покажи, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [л]. Что делают губы, когда мы произносим звук [л]? Где находится язычок? (Губы растянуты в улыбке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.)
4. Произношение звука в изолированном виде.
5. Акустическая характеристика звука.
– Константин, звук [л] произносится с преградой. Он какой? (Звук [л] согласный.)
– Соединим его с гласными 1 ряда. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.) Как он будет звучать? (Твёрдо.)
– Почему? (Гласные 1 ряда дают твёрдость согласного звука.)
– Определи, пожалуйста, какого цвета фишка обозначает этот звук? (Синего.)
– Открываю следующую букву имени героя (буква У).
6. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай слово со звуком «л».
– Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [л].
Лодка, рука, ковер, стол, лыжи, луна, пирамида, локоть, лук, колпак, крыша, глобус, кран, акула, мыло.
– Открываю очередную букву имени героя (буква Н).
7. Динамическая пауза.
8. Автоматизация звука [л] в слогах и словах. [слайд 4]
Тренировка звука на аналогах слов. Повторение слогов, выделяя ударные голосом и хлопками.
ЛА́ ла лаЛА́ ла
ло ЛО́ ло ло ЛО́
ЛУ́ лу лу лу лу ЛУ́
лы ЛЫ́ лы лы лы лы ЛЫ́
Игра «Найди букву»
– Давай найдём среди этих букв буквы Л и назовём их, а потом обведём всем буквам Л ножки, чтобы они могли с нами путешествовать.
– Открываю букву имени (буква Т).
Ла-ла – лапы ла-ла – лампа
Ло-ло – лошадь ло-ло -ложка
Лу-лу – лук лу-лу – лупа
Лы-лы – лыжи лы-лы – вилы
Игра «Почини гирлянду»
– Скоро новый год. Буква Л решила нарядить ёлку на Новый год. А какая же ёлка без гирлянды? Но в гирлянде несколько лампочек перегорели. Давай поможем Л найти их. На перегоревших лампочках Л в конце слога. А на исправных лампочках Л… (в начале слога). Читайте все слоги.
Дети выбирают исправные разноцветные лампочки и украшают ими ёлку .
– Куда ещё кроме ёлки, можно повесить гирлянды.
10. Отработка понятия «правый», «левый», «под» , «над», «между».
– Правой рукой возьмись за левое ухо; левой рукой покажи правый глаз;
– Левой рукой возьмись за затылок, правой рукой дотронься до правого колена.
Игра «Загадки звука Л». [слайд 5]
– В комнате стоит стеллаж Л. Сначала назови, что находится на верхней полке, затем – на нижней и в конце – на остальных. Теперь Л будет задавать вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них.
– Что находится справа от яблока? (Свёкла)
– Что находится слева от куклы? (Юла)
– Что находится под луком и справа от ложки? (Молоток)
– Что находится между лопаткой и молотком? (Лук)
– Что находится под юлой и над вилкой? (Яблоко)
7. Игра «Четвертый лишний». [слайд 6]
– Найдите в ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор.
Лось, белка, волк, лиса ;
корова, белка , коза, собака.
– Открываю букву (буква И).
11. Игра «Составь слова из слогов» и придумай предложение с этими словами. [слайд 7]
Слоги: МА, ЛЫШ; ЛЫ, ЖИ.
– Открываю последнюю букву (буква К).
– Теперь ты знаешь, как зовут нашего героя, его зовут – ЛУНТИК. [слайд 8]
III. Итог занятия. [слайд 9] (см. презентацию и музыку)
– Какой звук закрепляли на занятии?
– Понравилось тебе занятие?
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
- обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование :
- кубики-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка, фигурки из бумаги героев мультфильма «Лунтик».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня нам принесли письмо. От кого — догадайтесь сами. Даю подсказку: он — герой мультфильма. У него много друзей.
Игра «Да-нетка».
(дети задают вопросы, пытаясь определить героя)
Да, это Лунтик. Посмотрим, что в конверте. Да здесь какая-то карта. Лунтик пишет,что он заблудился и найти его можно только с помощью этой карты и заданий, которые к ней прилагаются.
А вот и первое задание.
2. Артикуляционная гимнастика.
Подружка Лунтика, Мила, не умеет выговаривать звук –Л-, но очень хочет научиться. Давайте ей поможем. Но сначала повторим все, что знаем об этом звуке.(складываем из кубиков профиль звука).
Повторяем упражнения:
- Заборчик
- Чистим зубки
- Качели
- Пароход
- Произносим изолированно –Л-Л-Л
Вы молодцы. Справились с первым заданием. И получаете первую подсказку. (4 шага прямо)
Дети, встав из-за стола делают 4 шага и ставят указатель в этом месте.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Чтобы получить вторую подсказку, нужно помочь пчеленку собрать нектар с цветков. (По дорлжке летим до ромашки… колокольчика… клубники.., проговаривая слоги)
- ла-ла-ла
- ала-ала-ала
- лу-лу-лу
- улу-улу-улу
- лы-лы-лы
- ылы-ылы-ылы
- ло-ло-ло
- оло-оло-оло
Дети, ваполнив задание, получают следующую подсказку и передвигают указатель.
4. Формирование навыка звукового анализа.
Чтобы получить новую подсказку, необходимо вместе с Кузей разложить яблоки по лукошкам.
- 1 — слова, где Л в начале слова.
- 2- слова, где Л в середине.
- 3- слова, где Л в конце слова.
5. Игровой прием ТРИЗ “вхождение в картину”.
Мы с вами на лужайке вместе с Милой, Кузей и Пчеленком. Закройте глаза и представьте: Светит солнышко, расцветают цветы, поют птицы, летают бабочки.
(музыкальное сопровождение)
Логопед: “Продолжите предложения:
Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки и т.п.)
Я слушаю….(пение птиц, звон ручья, звон капели)
Я чувствую запах… (Цветов, свежести, влаги, листьев)
6. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Ребята, гусеницы как всегда вредничают. Они перепутали предложения, которые сочинил пчеленок. Помогите их распутать.
- Салат ел Милу.
- Салазки везут Славу.
- Пол упал на стул.
- Футбол уехал на папу.
- Лопатка взяла Лолу.
- Ладони вымыли Клаву.
- Кукла купила Лушу.
- Лук полол Милу.
- Белый платок надел Аллу.
7. Физкультминутка.
А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.
«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать.
На цветочки тихо сели.
Мы вздохнули и уснули».
Ребенок выполняет упражнения:
- скачет на двух ногах;
- машет руками;
- садится на корточки;
- руки под щеку.
8. Развитие фонематического слуха.
Ну, а теперь давайте зарабатывать следующую подсказку. Жабе Клаве и Миле Нужно собрать картинки, которых есть звук -Л-
(произносят слова: Клава скакала, скакала, ….. увидала.) Получают очередную подсказку.
9. Развитие творческих способностей.
Из собранных слов составляют рассказ (метод каталога).
Цель : научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.
В структуру большой группы сказок входят следующие составляющие: положительный и отрицательный герой, зло, причиненное отрицательным героем, борьба положительного героя с этим злом. На помощь и одному, и другому герою могут приходить друзья или волшебства.
Пошел гулять (путешествовать, смотреть…)… Куда?
Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
Где наши друзья стали жить?
Что стали делать?
Справившись с заданием, получают последнюю подсказку: 4 шага вправо. Находят Лунтика со сладким сюрпризом.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Мы с вами сумели найти заблудившегося Лунтика.
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли. Что понравилось? Ну а Лунтик и его друзья с вами прощаются. До новых встреч.
Бабкова Ольга Сергеевна,
учитель-логопед
МБДОУ д\с №6,
г. Рассказово Тамбовской обл.
Статьи по теме:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]
(подготовительная группа)
Цель : автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Задачи :
коррекционно - развивающие:
Закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и в предложениях);
Совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;
Развивать логическое мышление;
Продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах);
коррекционно - образовательные:
Активизировать словарный запас на данный звук по теме «Дикие животные»;
Продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно;
Упражнять в употреблении слов – антонимов;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
коррекционно - воспитательные:
Воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;
Формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: зеркало; «сухой бассейн»; символы – карточки для артикуляционной гимнастики; игрушки: Колобок, зайчик, лиса, волк, медвежонок, улитка; картинки: волк, лось, белка, слон; картинки: для упражнения со словами - антонимами
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако, мы с тобой пойдем не одни. Ты сейчас узнаешь, с кем. Давай замесим тесто, поиграем пальчиками в «сухом бассейне». (Игра в «сухом бассейне»)
Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Рученьки на правый бок,
рученьки на левый бок,
Получился … (закрой глазки) Колобок!
Какой симпатичный Колобок у тебя получился. Он останется с нами на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты.
II. Сообщение темы и цели занятия
Колобок еще маленький, недавно научился произносить звук [Л], так же, как и ты. Давайте учиться вместе. Проходим к зеркалу.
III. Основная часть
Артикуляционная гимнастика
Сейчас ты будешь делать артикуляционную гимнастику вместе с Колобком, а я рассказывать вам сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем.
(Упражнения «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк»). При выполнении упражнений показываются символы – карточки.
Молодец! А сейчас Колобок приглашает нас в путешествие в лес. Пойдем?
2. Автоматизация звука в словах. Встреча с лисой Лушей.
Логопед: Кто это там? Это лисичка Луша. Повтори, как ее зовут. Хитрая лисичка любит давать всем хитрые задания.
Игра «Поймай звук»
Логопед : Определение наличия и места звука в словах. Посмотри на картинки, которые расположены на панно.
Выбери из них те, в названии которых есть звук [Л]. (дети выбирают 4 картинки: волк, белка, лось и слон)
Определи место звука [Л] в этих словах: в начале, середине или в конце слова.
Игра «Доскажи словечко»
А сейчас, используя эти картинки, закончи предложения и повтори их полностью.
В дупле делает себе запасы пушистая … (белка).
Ломая кусты, идет по лесу большой …. (лось).
Длинный хобот есть у … (слона).
Зимой в лесу ищет себе добычу голодный … (волк).
Логопед: Посмотри! Вот идет злой волк Злюка. Давай превратим его в доброго. Сейчас я буду произносить слова, а ты скажешь наоборот.
Игра «Наоборот»
Грустный –
Темный –
Черный –
Сытый –
Худой –
Старый –
Логопед: Теперь волк стал добрым.
Встреча с зайкой Лапушкой.
Посмотрим, куда зовет нас Колобок. (Логопед катит Колобка в нужную сторону) Посмотри-ка, кто это сидит? (Зайчик) Это зайка Лапушка. Повтори, как зовут зайку. Он какой-то грустный. Что же случилось? (ребенок спрашивает, почему зайка плачет) Ему не с кем поиграть. Давай поиграем с ним, поднимем ему настроение. Лапушка предлагает сыграть в игру, которая называется «Повтори».
Игра «Повтори» (физминутка)
Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.
Логопед: Ребенок:
Я встаю. Я встал.
Я ставлю стул. Я поставил стул.
Я поднимаю руку. Я поднял руку.
Я прыгаю. Я прыгал.
Я сажусь на стул. Я сел на стул.
Я беру ручку. Я взял ручку.
Я пишу. Я писал.
Логопед: Колобок хочет нас познакомить с медвежонком Сластеной. Пошли за ним.
Игра «Сладкая малинка»
Логопед : Больше всего медвежонок любит сладкую малину. Давай поможем ему посчитать сколько же он съел малины.
Одна сладкая малина
Две сладкие малины
Три сладкие малины
Четыре сладкие малины
Пять сладких малин
Игра «Что можно сделать из малины?»
Логопед: Давай расскажем медвежонку, что можно сделать из малины.
(Малиновое варенье, малиновый сок, малиновое повидло, малиновый компот)
Логопед: Колобок показывает нам под куст. Кого он там увидел? Посмотри там улитка Уля.
Игра «Слоговая гимнастика»
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил
ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол
ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал
Ты молодец, справился со всеми заданиями, давай вспомним кого мы встретили в лесу.
Итог занятия.
Кого мы встретили в лесу?
Как зовут наших друзей, которых мы встретили в лесу?
Какой звук ты сегодня учился произносить?
Я думаю, что Колобку понравилось, как ты произносил звук [Л]. Он и тебя послушал, и сам поучился. За хорошую работу он хочет преподнести тебе подарок, вот эту раскраску, чтобы ты вспоминал о нашей совместной прогулке в лес.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [Л]» Подготовила и провела: учитель логопед Денисова А. В. Уфа 2011 г.
2 Программное содержание: I. Образовательные задачи: 1. Автоматизация звука [Л] изолированно, в прямых слогах, словах, фразах и предложениях. 2. Развитие функции словоизменения. II. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. 2.. Совершенствование координации артикуляционных движений и движений пальцев рук. 3. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. 4. Формирование умения ориентироваться в направлениях пространства. III. Воспитательные задачи: 1. Формирование положительной мотивации на занятиях; 2. Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься. Словарь: - существительных: лапа, палатка, кулак, лапа лапы, лама ламы, лампа лампы, палатка палатки, булавка булавки, акула акулы, ладошка - ладошки, Мила, Балун, стол, пол, клубок, кот. - прилагательных: согласный, твердый, звонкий, синий. - глаголов: купила, стал катать, положила, упало, подняла, дала Оборудование: - схема арт. уклада - большое зеркало; - картинки артикуляционных упражнений: пароход гудит, вкусное варенье, качели, лошадка;
3 - звуковая дорожка «теплоход»; - звуковая лесенка, киндер сюрприз; - игра «Угадай-ка есть ли в слове звук [Л]». Картинки: лапа, палатка, кулак. - игра «Один много». Картинки: лапа лапы, лама ламы, лампа лампы, палатка палатки, булавка булавки, акула акулы, ладошка - ладошки. - схема для составления рассказа.
4 Ход занятия. I. Организационный момент. Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Обрати внимание, какой звук я буду произносить чаще. (Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Л], обращая внимание своим произношением на звук). Лось лосенку покупал Лодку, лыжи и пенал. А лосиха - мама Ласты и панаму. 2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы продолжим упражняться в правильном произношении звука [Л]. Давай разомнём язычок и выполним упражнения. 3. Артикуляционная гимнастика (Карточки) «Пароход гудит» Губы в улыбке, рот открыт. С напряжением произносим долго «ы-ы-ы-ы» «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз. На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу). «Лошадка» Рот широко открыт, язык медленно щелкает. Руки выполняют одновременные хлопки (удары по коленям).
5 4. Уточнение правильной артикуляции звука. - Ты учишься говорить звук [Л] в слогах словах, (схема арт. уклада) предложениях. Скажи, как нужно произносить этот звук. А ответить тебе поможет вот эта схема. Губы находятся в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов, слабая струя воздуха проходит по бокам языка, горлышко дрожит. 5. Характеристика звука. - Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? (Да). - Расскажи, какой он? (согласный звук, твёрдый, звонкий). - Каким цветом мы обозначаем этот звук? (синим цветом, с колокольчиком). 6. Изолированное произношение звука (Карточка теплоход) Булат, давай вспомним, как гудит теплоход. Веди пальчиком и говори: л-л-л. 7. Произношение звука в слогах. Речевая зарядка. Работа со слоговой цепочкой. (Ступеньки)
6 Булат, сейчас я произнесу слоги, а ты повторишь за мной. Логопед произносит слоговые ряды, меняя ударение: на первый слог, на второй слог, на третий слог (хлопками). ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА 8. Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове Игра «Угадай, есть ли в слове звук [Л] Посмотри внимательно на картинку и определи, есть ли звук [Л] и в какой части слова он находится. Выложи фишкой на схеме. Картинки: лапа, палатка, кулак. (схема, картинки) Физ. минутка: Руки подняли и помахали Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули
7 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад. 9. Произношение звука в словах. (картинки) Игра «Один много». Булат, разложи картинки столбиком, сверху вниз. А теперь подбери к каждой картинке пару и назови обе картинки. Картинки: лапа лапы, лама ламы, лампа лампы, палатка палатки, булавка булавки, акула акулы, ладошка - ладошки.
8 9.Развитие навыков звукового анализа. Звуковой анализ слова - ЛАК. - Булат, выложи фишками слово ЛАК. - Скажи, сколько звуков в этом слове? - Какой первый звук? [Л] - Какой это звук? (он согласный, звонкий, твердый. Обозначаем синей цветом с колокольчиком) - Какой последний звук в этом слове, произнеси его? [К] - Какой это звук? (он согласный, глухой, твердый. Обозначаем синей фишкой без колокольчика). - А теперь покажи гласный звук в этом слове. - Какой это звук? (это гласный звук, его можно петь, тянуть, нет никакой преграды для голоса. Обозначаем красной фишкой). (Звуковая касса)
9 - А теперь прохлопаем и определим количество слогов в этом слове. 10. Автоматизация в предложениях. (схема рассказа) Булат, послушай внимательно этот рассказ, потом я задам тебе вопросы и тебе нужно на них ответить. Логопед зачитывает рассказ: Это Мила. Мила купила яблоки. Она положила яблоки на стол. Одно яблоко упало на пол. Кот Балун стал катать яблоко по полу. Мила подняла яблоко и положила на стол. А коту дала клубок. Логопед задает вопросы ребенку: - Как звали девочку? - Что Мила купила? - Куда Мила положила яблоки? - Сколько яблок упало на пол? - Что делал кот Балун? - Что сделала Мила? - Что Мила дала коту? Логопед зачитывает рассказ. Ребенок составляет рассказ самостоятельно. 11. Итог занятия. - Какой звук мы сегодня учились произносить правильно? - Скажи, а что тебе показалось самым сложным? - Со всеми заданиями ты справился. МОЛОДЕЦ! И я дарю тебе этот киндер сюрприз. Может тебе
10 попадется теплоход. И ты сможешь помогать теплоходу сильно гудеть.
Приложение 5 Этап формирование новых произносительных умений и навыков. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения Лунтика» Цель: закрепление
Артикуляционная гимнастика при постановке звуков Чтобы ребѐнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Звук [ы]. Путешествие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Мурманска Логопедическое индивидуальное занятие Колобок спешит на помощь (автоматизация звука Л) Составила:
Артикуляционная гимнастика один из основных приемов коррекционного процесса Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными,
Общая артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, один из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают
Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-6 лет Учитель-логопед Грищенко Ольга Владиславовна Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного
Тема НОД «Поиграем с Лунтиком» Задачи Автоматизации звука «Л» Индивидуальная работа Коррекционные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях; - развитие фонематического
Филиал 3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Конспект логопедической сказки по развитию речи у детей с ОНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» посёлок Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края Конспект коррекционного занятия по автоматизации
Необходимо соблюдать определенную последовательность от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Уважаемые родители! В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Органы артикуляционного аппарата Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нѐбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,
Артикуляционная гимнастика в стихах http://logomamik.ru/ При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно,
Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т. А г. Москва 2014г. Подгрупповое логопедическое занятия на
Частное общеобразовательное учреждение «Немецкая гимназия «Петершуле» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по автоматизации звука [Л] «На встречу к Зиме»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения. Цель мастер-класса: формирование практических навыков у воспитателей по выполнению
«Школа родителей» Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика» Подготовила: учитель-логопед Локтионова Ж.А. Артикуляционная гимнастика это комплекс специально подобранных упражнений
Конспект занятия по формированию произношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме «Звук [с]. Буква «С». Колтунова Ксения Валерьевна учитель
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна
Родителям на заметку. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад 247 комбинированного вида» Номинация: лучшая методическая разработка индивидуального занятия для детей с ОВЗ Тема: Как Крош и Лосяш
Автор: Шурыгина Анастасия Васильевна Место работы: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная
УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ - УСТЯН ЕЛЕНА БОРИСОВНА Закончила дефектологический факультет МГЗПИ в 1990 году по специальности сурдопедагог. Педагогический стаж 30 лет. Член ПМПК Восточного округа с
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект непосредственной - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы
Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 3 класса на тему «Постановка звука Ж» Цель: Поставить правильную артикуляцию звука Ж. Задачи: 1) Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и
Содержание Речевая гимнастика................................ 8 Развитие фонематического слуха.................... 16 Закрепление и автоматизация звука [с].............. 20 Закрепление и автоматизация
Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 28 г. Яровое Алтайского края Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика поможет научить детей правильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствует совершенствованию
МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа 1 им.а.м.рудого» Конспект открытого логопедического занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по развитию артикуляции с использованием
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей
Для того, чтобы ребенок правильно заговорил, нужно много трудиться, делать артикуляционную гимнастику, выполнять гимнастику правильно. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильного уклада органов
Звук «Р» При произнесении звука «Р»: положение губ нейтральное, зубы сближены до расстояния 4-5 мм, кончик языка поднят к альвеолам (бугоркам за верхними зубами) верхних зубов он напряжен и вибрирует,
Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи. Включает
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Конспект занятия по воспитанию правильного звукопроизношения и освоения элементов грамоты
Конспект медиазанятия по теме: «Дифференциация звуков Р-Р» Учитель-логопед: Кадочникова Наталья Константиновна Образовательное учреждение - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Пассивная артикуляционная гимнастика. Пассивная гимнастика применяется, когда у ребенка нет возможности выполнения заданных движений. Все перечисленные упражнения выполняются с помощью рук взрослого. Каждое
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности
Консультация для родителей: «Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению» Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое
Тема: Автоматизация звука [л] Выполнила: Гуляева Екатерина Павловна, воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка» г. Советский Цель: автоматизировать произношение звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. Задачи:
Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области. Мастер- класс по артикуляционной гимнастике для родителей Логопед: Горланова
Артикуляционная гимнастика (в помощь родителям) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики! 1. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. - Количество повторов
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревня Середняя» Методическая разработка (НООД) по подготовке
Консультация для педагогов «Артикуляционная гимнастика» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ЗИМИНА В.В. Звук С При произнесении звука С: губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы, зубы сближены до расстояния 1-2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З-Ж 2 «Б» класс Ключникова Анасатсия Анатольевна учитель
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился
Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 г. Черемхово» Конспекты индивидуальных логопедических занятий Звук К (постановка, автоматизация, дифференциация) с использованием су-джок