Конкурсная программа к дню матери сценарий. Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной «Дню Матери
Праздничная игровая развлекательная программа к Дню Матери
Ведущая:
- Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!
2.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
М А М А!
3
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Ведущая:
- Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.
- Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
- Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно... Себя я ругаю.
- Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песню поем.
1.Песня «Мама – солнышко моё»
А праздник наш сегодня необычный. Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.
Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе
Сегодня мы проведём праздничный конкурс
Для участия в конкурсе приглашаются 3 мамы со своими детьми
И так встречаем…………Лакаева Светлана Алексеевна с сыном Никитой
Глазырина Ольга Анатольевна с дочерью Анной
Боблева София Юрьевна с сыном Егором
Для проведения конкурса нам необходимы члены жюри. Представляем вам Жюри.
1ведущий Первый наш конкурс называется
«Имя мамы»
Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория
Пока жюри работает музыкальный подарок для мам.
1 ведущий.
Вам в подарок танец
Исполняется танец
Ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
ведущий.
В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Следующий конкурс нашей программы
В нашем следующем конкурсе
"Хозяюшка"
нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)
«Кухонная утварь»
В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.
Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете.
ведущий:
И так, закончился
еще один конкурс.
Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!
Исполняется танец
1ведущий.
Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри. Спасибо.
ведущий. Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.
«СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»
Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?
I ведущий.
Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).
II ведущий.
Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).
I ведущий.
Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).
II ведущий.
Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).
I ведущий.
Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).
II ведущий.
Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).
Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.
1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.
1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
( ответ :7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(
ответ
:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(ответ
:7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Исполняется танец
Слово жюри
Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не следует. Женщина должна быть красивой, загадочной, обворожительной.
Конкурс «Ах, какая я красивая!» Выдается реквизит и детям предлагается нарядить маму к празднику. Дети уходят вместе с мамами для подготовки (3 минуты) Возвращаясь, мамы представляют свой наряд со словами «Ах, какая я красивая!»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали.
Примеры загадок:
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же...
(адоровокс)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)
А сейчас дружно поприветствуем наших красивых мам, готовых продемонстрировать свои наряды. Представление маминых нарядов
Входят мамы. Поаплодируем им дружно.
Попрошу мам присесть на свои места. И последний конкурс
Конкурс №9. “Угадай мелодию”
Учитель: Вы ещё не забыли детские песни. Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни. Можно немного пропеть.
Спасибо мамам.
Слово предоставляется жюри (награждение, вручение подарков, грамот)
Ученики:
1.Солнца ярче для меня - мама!
2.Мир и счастье для меня - мама!
3.Шум ветвей, цветы полей - мама!
4.Зов летящих журавлей - мама!
5. В роднике чиста вода - мама!
6. В небе яркая звезда - мама!
7. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам! Заканчиваем песней «Мама»
Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д У Б О В С К А Я
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ
ДНЯ МАТЕРИ
В 3 КЛАССЕ
«СУПЕРМАМА»
Подготовила:
учитель начальных классов
Ильина О.Н.
Листопадовка, 2016
Цели:
учить детей выражать свои чувства к маме;
воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
поощрять творческие способности мам и учащихся;
воспитывать сплочённость в отношениях «мама – ребёнок».
Оформление:
выставка проектов учащихся «Моя мама»;
запись мелодии частушек (минус), песен к празднику;
звуковоспроизводящая аппаратура;
конверты с предметами: бабочка, пуговица, ключ, нитка, конфета, лавровый лист, монета;
грамоты для награждения мам.
Эпиграф к мероприятию (на доске):
«Мать – единственное божество, которому поклоняются все». (Э. Легуве )
Ведущий:- Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Я не знаю другого слова,
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили,
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
Обязательно маму зовём.
Мама, мама моя дорогая!
Самый верный и любящий друг.
Я всем сердцем своим ощущаю
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили
С детских лет и до зрелой поры.
Эти руки меня защищали
От болезней, ударов судьбы.
Мама – это, значит, нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту.
Отчего же нам не пошутить?
А сейчас шуточное предсказание судьбы от ваших детей.
(Дети выбирают конверт для мамы с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
монета –новые поступления денег;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – Вас ждёт путешествие;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира (дом)).
Ведущий: Мы начинаем конкурсную программу «Супермама». Наши мамы самые обаятельны, привлекательные, красивые. Ваши дети докажут это своими мини-сочинениями и нарисованными портретами. (см.Приложение)
Выступают дети. Выставка их работ .
Ученик: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Наша мамочка родная!
Ведущий: Не забывайте, дети, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»)
.
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»)
.
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо»)
.
Когда бранят за шалости,
Скажи прости... («пожалуйста») .
Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! Сколько ночей вы, уважаемые мамы, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)
Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку)
- Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!
Уже третий год вы учитесь снова в школе вместе со своими детьми, помогаете им овладевать знаниями, делитесь своими знаниями и накопленным опытом. Я предлагаю вам ответить на вопросы на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку, получает балл за правильный ответ.
1) Без чего нельзя обойтись математику, охотникам и барабанщикам? (без дроби)
2) Где не найдёшь сухого камня? (В воде)
3) В каком женском имени 2 раза встречаются 2 одинаковые гласные и 2 одинаковые согласные буквы? (Анна, Алла, Нана)
4) Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
5) На верёвке завязали 5 узлов. На ск-ко частей разделена верёвка? (6)
6) Что принадлежит Вам, а другие им пользуются чаще, чем Вы? (имя)
Несомненно, что вы достаточно умны и смекалисты. Мы с ребятами думаем, что ещё и музыкальны, артистичны. Под музыку исполните экспромтом частушки, а мы вас поддержим.
ЧАСТУШКИ
Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас!
Листья с веток облетели
Холоднее с каждым днём.
Урожай убрать успели,
И об этом вам споём.
Пой, подружка дорогая,
Заливайся соловьём.
Про дела наши осенние
Частушки пропоём.
Нынче всех грибы достали,
Надоело их солить.
Мы с Саньком "Жигуль" сломали,
Теперь не на чем возить!
На лицо кладём морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить...
Так и хотца откусить!
Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна.
Огуречным было лето.
Пострадали мы за это:
Не хватало банок маме,
Мыться негде - рассол в ванне!
Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идёт.
Хорошо нам в школе нашей,
Мы умеем звонко петь.
И ещё - мы лихо пляшем,
Приходите посмотреть!
Ведущий: Конкурс
– «Совпадения».
Накануне праздничной программы дети ответили на вопросы анкеты о себе и своей маме. Эти же вопросы я предлагаю вам. Посмотрим, насколько вы знаете друг друга: Вы и Ваш ребёнок.
Вопросы для детей.
Любимое занятие мамы. ____________
Как мама ласково называете тебя? _____________________
Любимое блюдо мамы. _______________________________
Твоё любимое блюдо. __________________________
Какого цвета глаза у мамы? ____________________________
Дата рождения мамы. ______________________________
Твоё любимое занятие. _______________________________
Любимый предмет в школе. _____________________________
Вопросы для мам.
Ваше любимое занятие. ____________
Как Вы ласково называете своего ребёнка? _____________________
Ваше любимое блюдо. _______________________________
Любимое блюдо Вашего ребёнка. __________________________
Какого цвета у Вас глаза? ____________________________
Дата Вашего рождения. ______________________________
Чем любит заниматься Ваш ребёнок? _______________________________
Любимый предмет ребёнка в школе. _____________________________
В какой день недели у ребёнка урок технологии? ____________________
Ведущий: Конкурс – «Мамабол».
В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо мягкий мячик. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось.
В результате конкурсной программы в номинации
«Самая весёлая» награждается _(Ф.И.О. мамы.)________________
«Самая умная» _________________________________________________
«Самая умелая» _______________________________________________
«Самая очаровательная» ___________________________________________
«Самая внимательная» _____________________________________________
«Самая заботливая» ____________________________________
«Самая-самая» (для победителя по количеству баллов) _________________
Ведущий: Сегодня, ребята, ваши мамы доказали вам ещё раз, что они самые ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! С праздником вас, уважаемые мамы. Кто-то давно сказал замечательные слова, к которым я присоединяюсь: «Желаю вам, чтобы ваши дети были счастливы. Будут счастливы они, будете счастливы и вы!» Спасибо за праздник, который вы нам сегодня подарили. Приглашаем вас на концерт (25.11.2016 г. в 13:00 ч.), где дети выступят для вас с концертной программой и подарят подарки, изготовленные для вас.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мини-сочинение Игната «Моя мама».
_________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
_______________________________________________________________
Сценарий концертной конкурсно - игровой программы «А ну-ка, мамочки!»,
посвящённой ко Дню матери в 3 классе. (2016 год)
Цель:
Воспитывать чувство уважения к матери, чувства любви и гордости
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества детей.
4.Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.
Средства воспитательного воздействия:
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, экран, ноутбук, фонограммы (минус) песни «Маленькая страна», фонограммы (плюс) песен о маме , платок для завязывания глаз, задания для конкурсов, шары, тарелки, крупа идр.
Оформление:
1.На доске стенгазета «Дарим букет любимой мамочке!»,
2.Оформленные сердечки с синквейном со словом «мама»
Форма проведения: концертная конкурсно- игровая программа.
Предварительная подготовка к празднику:
1.Составление программы детского творчества: сценки, стихи.
2.Реквизиты к конкурсам : карточки – конверты с заданиями, платок, воздушные шарики, фломастеры- на каждую команду.
3.Оформление стенгазеты «Дарим букет любимой мамочке!», синквейн со словом «мама», оформленное внутри сердечка
4.Подарок для мамы
Ученик 1
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее,
Всех любимей и добрее?»
Ученик 2
И ей зеркальце в ответ:
«Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий!»
Вместе: Это слово- МАМА!
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери! Мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех в этом классе.
Алексей Максимович Горький писал : «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!.»
Если вы, дети, хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»
Четыре буквы, только два слога –«ма-ма».
Самое первое в жизни слово - «мама»
Слово важное, пусть и короткое - «мама».
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
Припев:
Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!
Мы вас, мамы, любим очень, очень,
Бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
не скрывая радости своей.
Когда-то наши мамы были такими же непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры. В честь праздника мы предлагаем вам вспомнить своё детство и почувствовать себя маленькими девчонками. Для вас решили провести праздничную конкурсно- игровую программу «А ну-ка, мамочки!».
Для этого нам нужны две команды: первая команда из мам наших мальчишек и вторая команда- из мам наших девочек. А в жюри будут наши папы. Командой болельщиков будут ваши дети.
За победу в конкурсе команда получает цветок. В конце игры у каждой команды должен быть собран букет. В честь праздника всем приятно получать в подарок букет цветов. От количества цветов в букете будет определён победитель в нашей игре «А ну-ка, мамочки» .
Первый конкурс командам – составить визитную карточку. Название команды, девиз команды.
Второй конкурс называется «Букет».
Все мамы очень любят, когда им дарят цветы. За 1 минуту команда должна записать как можно больше названий цветов. Выигрывает та команда, которая запишет больше.
Сценка «Моя мама лучше всех»
Рассказчик:
Как -то раз во дворе собрались детишки.
Бегали и прыгали, в салочки играли.
И вот уж от забав своих совсем они устали.
Дружненько на лавочку уселись все они,
и разговор о мамах тихо завели.
1.Моя мама лучше всех на свете!
2.И с чего ты это взял?
1.Во всем всегда мне мама помогает.
Она и завтрак мне готовит и в школу одевает,
а потом из школы домой обратно забирает.
3.Нет! Лучше всех моя мамуля!
Она мне каждый день волосы причёсывает,
и на ночь моя мама сказки мне рассказывает.
Красивые платьишки всегда мне покупает,
и никогда меня не ругает.
2. Нет, никто из вас не прав.
Сказать всем вам сейчас хочу,
что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирает, стирает.
И всё – всё – всё на свете знает.
4. А у меня такая мама, все завидуют, я знаю!
5. Отчего же? Почему же?
Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
Рассказчик:
Хочу раскрыть я вам один секрет
Мамы разные у всех.
И для каждого ребенка,
Его мама лучше всех на свете.
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем – всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за всё-всё-всё «Спасибо» ей скажите!
ХОРОМ: СПАСИБО
Третий конкурс «Золушка»
Всё могут наши мамы. Но ведь когда-то они были маленькими, такими же, как наши девочки. У них были любимые игры, книги, друзья. А сейчас у них столько забот! Надо всё успеть: накормить вас, одеть, выучить с вами уроки, убрать в квартире, на работу сходить... И когда они только всё успевают?! Настоящие Золушки.
Игроки садятся за стол, перед каждым ставят две тарелки – одну пустую, а другую с 30 зернышками риса (сырого). Кто быстрее всех перенесёт все рисинки из одной тарелки в другую, пользуясь только ножом и вилкой, тот получает 2 цветка.
Четвёртый конкурс «Хозяюшка»
Я ничуть не сомневаюсь, что ваши, ребята, мамы и бабушки самые лучшие повара и кулинары. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Каждая команда наугад вытянет по три рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки.
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли
(тесто для блинчиков)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Пятый конкурс «Чей круг скорее соберётся?»
Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.
Учитель:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Наши девочки покажут сценку «Три мамы»
«Три мамы» - сценка
(В центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)
Ведущий : Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Танюша : Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
И съела не суп, а конфетку одна.
С этими дочками просто беда!
(усаживает куклу за стол)
Ведущий : Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила ….
Мама : Как, дочка,дела?
Опять заигралась, наверно в саду.
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать», - кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас »
С этими дочками просто беда!
(мама усаживает дочку за стол)
Ведущий : Тут бабушка, мамина мама,пришла
И маму спросила …..
Бабушка : Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки опять для еды не нашла ни минутки,
а вечером съела сухой бутерброд.
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
уж доктором стала,а все непоседа –
ты ведь, родная, так молода.
С этими дочками просто беда!
( мама садится за стол, бабушка расставляет чашки )
Ведущий: Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Песенку о маме мы споем сейчас,
Мама дорогая крепко любит нас!
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
Песня на мотив « Маленькая страна»
1к. Мамочка лучше всех на свете,Мамочку любим мы.
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у ней забот.
Знаем, что очень сильно мама,
К вечеру устает.
Припев: Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет? (2 раза)
2к . Вырастим мы своих детишек,
И через много лет.
Тоже узнаем самый главный,
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мама,
Стариться не даёт.
Пусть же она родная наша,
Долго еще живет.
Припев: Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет? (2 раза)
Шестой конкурс «Мамы - сказочницы»
А теперь мамам нужно вспомнить, какие сказки рассказывали своим детям. По очереди каждая команда мам называет одну сказку. Не повторяемся. Победит та команда, которая назовёт последнюю сказку.
Седьмой конкурс «Модницы»
Каждый маленький ребенок,
Только вылез из пеленок, видит мамочку свою,
Нарядную.
Мамы любят детей одевать, украшать.
Приглашаем от каждой команды по одной маме.
Вам, дорогие мамы, нужно с закрытыми глазами одеть ребёнка.
А команда болельщиков –детей болеют за свою команду мам, кричат и аплодируют.
(Звучит музыка)
-Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Восьмой конкурс «Мамины помощники»
Дел у мамы много, но ведь вы, ребята, уже большие и можете маме помочь. Ребята, болельщики с каждой команды берёте листок, на котором написано действие. Необходимо пантомимой, т.е. без слов, используя руки и ноги показать это действие своей команде мам. А мамы должны угадать, за каждое угаданное действие команда получает цветок.
1.Стирка белья
2.Подметание комнаты
3.Мытьё посуды
4.Глажка белья
5.Мытьё окон
6.Мытьё пола
Игра «Стирка» Танец "СТИРКА" (быстрый чарльстон)
Ведущий: Со стиркой справитесь?Дети (хором): Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками
возле левого и правого бедра,
как при стирке на стиральной доске
(движения выполняются после слов детей).
Ведущий
:
А полоскать мы будем?
Дети (хором):
Будем, будем, не забудем!
Присаживаясь и вставая,
делают лёгкие движения руками влево - вправо.
Ведущий:
Ой, течёт с белья вода...
Дети (хором):
Это, право, не беда!
Выкрутим получше, Станет оно суше.
Опершись на левую ногу и согнув в колене правую,
«выкручивают» справа, поменяв положение ног - слева.
Ведущий:
Всё помялось! Вот те раз!
Дети (хором):
Мы его встряхнём сейчас!
«Встряхивают» то с одной, то с другой стороны
(положение ног такое же, как в прошлом движении)
Ведущий:
А потом что?
Дети (хором):
А потом? На верёвку отнесём.
«Крепят прищепки».
Ведущий:
Вот и высохло бельё!
Что же сделать нам ещё?
Дети (хором):
Мы ещё его погладим.
С этим делом быстро сладим!
«Гладят белье» - движения ног и тела как в твисте,
правая рука изображает утюжок.
Ведущий:
Вот и сделаны дела! Что, устали дети?
Дети (хором):
Да!
«Вытирают пот»
Девятый конкурс «Музыкальный».
Спойте детскую песенку «Пусть бегут неуклюже» так, как её спели бы:
*Кошачий табор *группа маленьких поросят
Десятый конкурс « Творчество»
Каждая команда получает белый круг, цветную бумагу, клей, ножницы. Вырезая из цветной бумаги различные фрукты, команды украшают свои торты.
11 конкурс « Рассуждалки»
Каждая команда рассуждая будет угадывать слово по моим подсказкам. Если слово угадала команда после первой подсказки, получаете 5 баллов, после2-х подсказок – 3 балла, после 3-х подсказок- 1 балл.
1 команда:
Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
Когда оно совершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (чудо)
2 команда:
-Они прячутся под грязными ногтями
Они такие маленькие, что их не видно
От них можно заболеть
Задание болельщикам:
- Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время-
Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней
-Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь )
12 конкурс «Веникобол»
От каждой команды участвуют три мамы. Каждой маме нужно провести змейкой воздушный шарик между тремя стульями при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов жюри за конкурсы
-Кто знает больше всех на свете, Кто мастерица на все руки:
Рассказов, песен, и стихов? Умеет шить, вязать и печь?
Кого так сильно любят дети? Кто никогда не знает скуки,
Кто с ними нянчится готов? Утешить может и развлечь?
Бабушка! Бабушка.
У мамы – работа, у папы – работа,У них для меня остается суббота,
А бабушка дома – всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя, расскажи!»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит – перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоём,
И дом без бабушки не дом!
С бабушкой моей вдвоём
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать –
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слёз не лью, а улыбаюсь-
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – семья!
Ах, бабушка-бабулечка
У мамы всё дела, дела
Но я не обижаюсь
Мне в жизни очень славная
Бабулечка досталась
Мы с бабушкой друзья
И нет секретов между нами
Ей можно рассказать о том
Чего не скажешь маме
Припев:
Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
И строго не гляди
Развей печаль, беду мою
Руками разведи
Подружек много у меня
И я им доверяюсь
Но если уж пришла беда
Я к бабушке бросаюсь
На кухне сядем в уголок
Накормит пирожками
Ей можно рассказать о том
Чего не скажешь маме
Припев:
Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
И строго не гляди
Развей печаль, беду мою
Руками разведи
-Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые…
- Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть!
- Ведь Вы – самые близкие для нас люди.
Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи,улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
Наша мама - наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам от любящих детей.
Вместе хором:
- Мы мамам любовь свою отдаём,
И для них мы сегодня песни поём.
1.На свете слова нет, роднее и дороже
Встречаем с ним рассвет
И спать ложимся тоже
Есть в этом слове жизнь
Есть в этом слове песня
Нам без него ни как не прожить
Припев:
2.Сегодня все цветы
Распустятся для мамы
Сегодня все мечты
О добром и о главном
Тепло любимых глаз
И свет твоей улыбки
Важней всего на свете для нас
Припев:
Мама одно есть слово на планете мама
Мама твоя любовь как солнце светит мама
Мама дыханья радости и света мама
Мама твоим теплом земля согрета мама
Девочки и мальчики,
Давайте вместе дружно
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За хлопоты, за ласки,
За песенки, за сказки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Хором: Спасибо!
Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье-
Всем здоровья пожелать.
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
И сбудутся заветные мечты.
Будем рады видеть Вас на .
Уважаемые мамы, бабушки моих учеников!
С Днем матери спешим поздравить Вас!
И пожелать здоровья, мира, света!
Пусть не коснётся грусть прекрасных глаз,
Пусть счастьем будет Ваша жизнь согрета!
А в доме будут пусть всегда цветы -
От мужа, внуков и детей любимых.
И сбудутся заветные мечты.
Прекрасной будьте и неповторимой!
Будем рады видеть Вас на праздничной конкурсно - игровой программе «А ну-ка, мамочки!», который состоится в нашем классе в субботу, 26 ноября, в 10 час 45 мин .
2.Подметание комнаты
3.Мытьё посуды
5.Мытьё окон
6.Мытьё пола
4.Глажка белья
Кошачий табор
Группа маленьких поросят
Игровая программа на День матери для младших школьников «ДОЧКИ-МАТЕРИ»
Сценарий развлекательной программы, посвящённой Дню матери
Зал красочно оформлен. В углу стоит огромная коробка, где спрятана Кукла.
Звучит музыка, выходит ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Я нашей встрече очень рада!
А повод для встречи прекрасный –
Поговорим о праздниках разных.
Говорить о них бесконечно можно,
Ведь их великое множество!
Каждый день – какая-то дата.
Мы в них разберёмся с вами, ребята.
Вам табличку покажу,
А от вас ответа жду –
Нужно дату отгадать,
Названье праздника сказать!
Игра «Назови праздник»
Ведущая показывает табличку с надписью, а дети называют праздник:
1 января – Новый год
7 января – Рождество
23 февраля – День защитников Отечества
8 марта – Международный женский день
9 мая – День Победы
12 июня – День России
4 ноября – День народного единства
Ведущая показывает табличку с надписью «29 ноября»
А какой праздник мы будем отмечать 29 ноября (дети отвечают)
29 ноября мы будем отмечать День матери. Этот праздник в нашей стране отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. В этом году он приходится на 29 ноября.
Среди многочисленных праздников. День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Ребята, а как вы думаете, как можно отпраздновать этот день?
Какие будут предложения? (дети отвечают)
Совершенно верно!
Подарить подарок маме,
Который сделан своими руками.
Ни для кого не секрет –
Порадует маму прекрасный букет!
Этот день ваша мама запомнит,
Если по дому окажите помощь!
Слышится стук.
Ведущая: Ребята, кто из вас стучал?
Стук повторяется.
Стук идёт из этой коробки…
Интересно, что там?
Открывает коробку. Звучит музыка, из коробки выходит кукла, танцует
Кукла:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Что вы тут празднуете?
Так много ребят! Мне здесь нравиться!
Ведущая:
Здравствуйте! Кто Вы? Не хотите представиться?
Кукла:
Я – Кукла!
Ведущая:
А как Ваше имя?
Кукла:
Я только что из магазина.
Меня, наверно, зовут Зина,
Может Маша, или Даша,
А возможно и Наташа.
Ксюша, Света, Вероника,
Таня, Лена, или Вика.
Я открою вам секрет –
Имени пока что нет!
Ведущая:
Мы решим твою проблему –
Будет имя непременно!
Сейчас ребята называют имена –
Ты имя себе выбираешь сама!
Аукцион «Имена»
Кукла:
Красиво звучит слово «Марина» –
Это будет моё имя!
Итак, я – Марина! Я вас как зовут?
Перезнакомимся мы в пять минут:
Как скажу я цифру «три»,
Каждый громко, очень громко
Своё имя назови! Раз, два, три!
(дети кричат)
Ой, как тихо! Не уже ли
Вы сегодня мало ели?
Ещё разок: один, два, три –
Своё имя назови!
(дети кричат)
Молодцы! Вот это класс!
Вот так силища у вас!
Хоть кричали вы невнятно,
Кое-что я поняла,
Познакомиться приятно –
Теперь я знаю ваши имена!
А ещё хочу я знать,
Что за праздник вы сегодня здесь решили отмечать?
Ведущая:
Сегодня мы говорим о празднике День матери, который наша
страна будет отмечать в воскресенье – 29 ноября!
Вот рассуждаем о том, что подарить мамам на праздник…
Кукла:
Понять суть данного вопроса
Очень даже просто:
Предлагаю всем вам
Поставить себя на место мам!
Ведущая:
Скажи, Марина, это как?
Кукла:
Это нужно сделать так:
Есть одна игра занимательная,
Называется «Дочки-матери»!
Ведущая:
Что за игра такая?
Кукла:
Слушать всем – я объясняю!
Дочки-матери - детская игра, имитирующая взрослую семейную
жизнь. В неё играют не только девочки, но и мальчики.
Для игры, как правило, используются куклы и всевозможный
детский «инвентарь» - игрушечная посуда, бельё, интерьеры
мебели, предметы быта.
У меня есть две замечательные подружки –
кукла Маша и кукла Даша (показывает)
Они то и будут дочками,
А все ребята – их родители, девочки – мамы, мальчики – папы!
Ведущая:
Ну, как же играть в этой игре:
Родителей много, а дочки лишь две?
Кукла:
Мы, между прочим,
Будем играть по очереди!
Первыми те играют,
Кто загадки отгадает.
Когда ребёнок рождается,
Он во многих вещах нуждается.
Об этих вещах и будут загадки.
Вы их отгадайте, ребятки!
Загадки
(отобрать 8 человек)
1.Кусок ткани,
Очень нужен маме.
Им будет мать
Малыша пеленать………….ПЕЛЁНКА.
2.Эти детские штаны
Самым маленьким нужны…..ПОЛЗУНКИ.
3.Эту рубашку нельзя застегнуть,
Её можно распахнуть.
Все мальчишки и девчонки
В детстве носят…………..РАСПАШОНКИ.
4.Этот предмет малышу пригодиться,
Пока на горшок не начнёт он проситься…….ПАМПЕРС.
5.Пока маленькие ножки,
На них не наденут сандали, сапожки.
Первая обувь маленькой детки
Называется………………..ПИНЕТКИ.
6. Чтоб не плакала малышка,
Ей соску дают под названьем……….ПУСТЫШКА.
7.Потрясёшь – гремит,
Малыша веселит.
Это первая игрушка,
А зовётся…………….ПОГРЕМУШКА.
8.Ответить ещё на вопрос остаётся:
Как первая шапка ребёнка зовётся?..........ЧЕПЧИК.
Ведущая:
Нужно в 2 команды встать –
Игру будем объяснять!
Реквизит: столики – 2шт., кукла – 2 шт., косынка – 2 шт., пелёнка – 2 шт., покрывало – 2 шт., лента – 2 шт.
Это столик пеленальный,
На нём младенцы и предметы специальные:
Косынка, пелёнка, покрывало и лента –
Нам для игры пригодиться всё это.
Первый должен прибежать –
Косыночку младенцу повязать.
Второй – пеленает ребёнка
В пелёнку.
Третьего задача –
Малыша в покрывало заворачивает.
Четвёртый завершает эстафету –
Повязывает ленту!
Задание понятно для вас,
Или повторить ещё раз?
Раз, два, три –
К эстафете приступи!
Эстафета «Пеленаем малыша»
фоном музыка
Кукла:
Здорово мы поиграли –
Малыша запеленали!
А теперь кормить пора.
Кто этим будет заниматься?
Ведущая:
Есть у меня одна игра!
Придётся вам, ребята, постараться.
Лучшая еда для малыша – каша.
Тот детей кормить пойдёт,
Кто мне каши назовёт.
Аукцион «Каши»
(дети называют каши, отобрать 10 человек)
Нужно в 2 команды встать –
Игру будем объяснять! (выстроить детей в 2-е команды)
Кукла расставляет реквизит и показывает, что нужно делать.
Реквизит: столики, где лежат куклы и стоят тарелки,
Перед командами коробка, в которой муляжи: овощи, фрукты.
У каждой команды ложка.
Здесь в коробке лежат продукты.
Вы кормите ребёнка овощами,
Вы – фруктами.
Первый кладёт продукт на ложку
И в путь-дорожку.
До столика добегает,
Продукт в тарелку помещает,
И в команду со всех ног,
Чтоб следующий приступить к заданию смог.
Чья команда быстрее задание выполнит и не ошибётся –
Та лучшими мамами признаётся!
Раз, два, три –
Малыша накорми!
Эстафета «Кормим малыша»
фоном музыка
Ведущая:
Мы ребёнка накормили,
А теперь пора гулять.
Кто это задание будет выполнять?
Кукла:
Первый транспорт малышей – детская коляска,
Ведущая:
С ней по улице гулять, увы, не безопасно!
Кукла:
Кто правила уличного движения соблюдает,
Тот в неприятности не попадёт.
Гулять с ребёнком тот пойдёт из вас,
Кто правильные ответы на мои вопросы даст.
Вопросы по правилам дорожного движения:
(выбрать 10 человек)
1. Какой свет светофора разрешает переходить улицу?..............ЗЕЛЁНЫЙ;
2. Чем пользуетесь при переходе через улицу?.....................................................ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ;
3. Какая организация следит за соблюдением……………………..ГИБДД;
4. Как называется место посередине улицы, где пешеход чувствует себя в безопасности?...........................................ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ;
5. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус?...................СЗАДИ;
6. Где нужно стоять в ожидании автобуса?......................НА ОСТАНОВКЕ;
7. По какой стороне нужно идти по тротуару?........................ПО ПРАВОЙ.
Кукла:
Нужно в 2 команды встать –
Игру будем объяснять! (выстроить детей в 2-е команды)
Ведущая расставляет реквизит и показывает, что нужно делать.
Реквизит: кегли -8 шт., детские коляски – 2 шт.
Гулять отправятся родители,
Детей в коляски положите.
Ведущая кладёт кукол в коляски.
А как вы будете гулять?
Препятствия вам нужно объезжать –
Пройти дистанцию эту.
Вначале первый выполняет эстафету,
Затем второй, третий, четвёртый, пятый…
Задание понятно?
Раз, два, три –
К прогулке приступи!
Эстафета «Прогулка»
фоном музыка
Ведущая:
Погуляли просто класс!
Есть ещё игра для вас.
Вам, друзья, даю подсказку –
Речь сейчас пойдёт о сказках.
Просят дети свою мать
На ночь сказку рассказать.
И должны все мамы, папы очень много сказок знать.
Я вам сказки расскажу,
Должны вы быть внимательны,
Если что не так скажу –
Топайте старательно!
Игра «Найди ошибку в сказке»
1.Добрый доктор Айболит
Под берёзою сидит (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
2.Муха-муха Цокотуха
Посеребренное брюхо (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают)
Муха-муха Цокотуха
Позолоченное брюхо
3.Муха по полю пошла
Муха сапоги нашла (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают)
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла!
4.Пошла Муха на базар
И купила бутерброд.(дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают)
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
5.Жили-были дед и баба
И была у них Красная шапочка (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают) Жили-были дед и баба
И была у них Курочка Ряба.
6. Дед плачет, баба плачет, а курочка смеётся…
А как правильно?
(дети отвечают)
Дед плачет баба, плачет, а курочка кудахчет
7. Бабка по коробу помела, по сусекам поскребла,
набрала муки и испекла пирожки!
А как правильно?
(дети отвечают) Бабка по коробу помела, по сусекам поскребла,
набрала муки и испекла колобок.
8.Отвечает бабушка: «Дёрни за верёвочку, дитя моё – дверь и отвалится» (дети топают)
А как правильно?
(дети отвечают)
«Дёрни за верёвочку, дитя моё – дверь и откроется»
9.Красная шапочка спрашивает: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?»
А волк ей отвечает: «Чтоб побольше денег загрести!» дети топают
А как правильно?
(дети отвечают)
А волк ей отвечает: «Чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!»
Кукла:
Дорогие папы, мамы, вы сегодня целый день
Кормили ребёнка, гуляли, играли,
Его пеленать вам было не лень.
Но вот настал вечер, устали все очень,
Пора спать ложиться спокойной всем ночи!
Ведущая:
А давайте все вместе
Споём для ребёнка колыбельную песню.
Песня «Спят усталые игрушки»
Спят усталые игрушки,
Книжки спят,
Одеяла и подушки
Ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю - бай…
В сказке можно покататься
На Луне,
И по радуге промчаться
На коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар - птицы,
Ты ей пожелай -
Баю - бай.
Баю - бай, должны все люди
Ночью спать,
Баю - бай, назавтра будет
День опять,
За день мы устали очень,
Спи - засыпай,
Баю - бай.
За день мы устали очень,
Скажем всем - спокойной ночи,
Спи - засыпай,
Баю - бай.
Каждый знает, что по дому
В этот час
Тихо-тихо ходит дрёма
Возле нас.
За окошком всё темнее,
Утро ночи мудреннее…
Глазки закрывай,
Баю-бай.
Кукла:
Дети уснули, игра завершилась,
Ведущая:
Очень хорошей она получилась.
Кукла:
Мам же поздравить вы не забудьте!
Ведущая:
А лучший подарок – послушными будьте!
Кукла:
Они вас растили ведь с колыбели,
Ведущая:
Любовь им свою докажите на деле:
Учитесь на «пять»!
Кукла:
Помогайте по дому!
Ведущая:
Будет мамочка рада подарку такому!
Кукла:
Вам же желаем счастья на веки!
Ведущая:
Счастлива мама, если счастливы дети!
Кукла:
В «дочки-матери» сыграю ещё с вами обязательно!
А сейчас всех приглашаю на танец зажигательный!
Танец
Сценарий конкурсно-развлекательной программы,
посвященныйДню Матери
«Ты одна такая - единственная и родная!»
(На сцену выходит ведущий.)
1ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
2 ведущий:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
М А М А!
Песня «Песня про маму»
2 ведущий:
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери . Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
1ведущий
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,Это радость, красота
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Такое теплое, живое слово -
Нет ничего дороже и родней.
Всегда во всём нас защитить готово,
Оно – основа нашей жизни всей!
Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце,
Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца,
Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!
Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год.
Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!
Моя мама лучше всех,
Ей сопутствует успех.
Успевает здесь и там,
Молода не по годам.
Любит петь и веселиться,
И красива, как Жар-птица.
Умна, мила, щедра, стройна,
И в папу сильно влюблена.
Люблю мамулю крепко я,
Ведь мама-это вся семья.
Кто всех ласковей на свете?
Мама!
Кто красивей всех на свете?
Мама!
Кто нас любит всех сильнее?
Мама!
Кто же в холода нас греет?
Мама!
Она везде, она одна для нас,
И нет ее милей на свете.
Не замечает мамочка проказ,
И говорит: «На то они и дети!»
Она и здесь, она и там,
Везде уж поспевает.
А дети ходят по пятам,
И хнычут, и зевают.
Мамочке - подарочки
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
Песня в исполнении девочек «Ты меня на рассвете разбудишь»
1ведущий.
Первый наш конкурс называется«Имя мамы».
Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.
Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория
2 ведущий:
А сейчас послушайте частушки в исполнении мальчиков1)Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём!
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!
2)Мы веселые мальчишки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.
3) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.
4)
Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед:
5)Кипятил он молоко,
Отошёл недалеко.
Подошёл к нему опять:
Молока уж не видать!
6)Подгорели суп и каша,
Соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.
7) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.
8) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
9) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
10) Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.
1 ведущий.
Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе
"Хозяюшка"нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)
2ведущий:
И так, закончился
еще один конкурс.1 ведущий.
Смотрите танец в исполнении девочек 1класса.2ведущий.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.1ведущий.
Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.2ведущий.
В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.1ведущий.
Следующий конкурс нашей программы
«Кухонная утварь»
В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.
ПЕСНЯ «Кто вас, дети, больше любит»»
2 ведущий.
Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
Ведь на маме держится весь дом!
2ведущий.
Послушайте стихотворение«Человек, на котором держится дом»
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если рядом она, если с вами всегда
Может быть, тридцать три ей иль семьдесят три,
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Муж ее генерал, инженер иль поэт,
Может быть он министром, шахтером, врачом,
Всех главнее она, в том сомнения нет,
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком кверху дном,
Потому что она, потому что она -
Человек, на котором, держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век,
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она - человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром,
Пусть она ощущает любовь и тепло,
Человек, на котором держится дом.. .
1ведущий
А вот руки мамочки
Это просто клад
Быть без дела мамочке
Руки не велят
2ведущий
. Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.Конкурс "ИГРУШКА"
Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага ит.д.
1 ведущий.
Пока мамы мастерят,Нас дети будут развлекать! Предлагаем вашему вниманию сценку «Три мамы»
«Три мамы»
Действующие лица:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
(
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками). Ведущий.Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани. Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! (Все едят ватрушки.) Ведущий .
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Конкурс
"Веникобол".Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается
2 ведущий
Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли1 ведущий.
Конкурс «Узнай сказки»Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.
1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(
3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(ответ : 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
1ведущий.
И еще один подвижныйконкурс «Эстафета»
Первый член команды
добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету1ведущий
Любите маму, маленькие дети,Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание, и ласку, и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она - ваш ствол, а вы - её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас - чад её упрямых.
2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней - сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.
Любите маму, взрослые и дети,
Родней её - нет никого на свете!
2 ведущий
Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!