Каз расшифровка полиция. Организации службы охраны общественного порядка
О группе охраны общественного порядка
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кавалеровский»
1. Основные задачи
1.Сбор и анализинформации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах.
2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах принимать участие в разработке плана единой дислокации.
3. Вести учет результатов работы подразделений патрульно – постовой службы полиции МОМВД России «Кавалеровский», в целях достижения положительных результатов работы, установленных системой оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Подготавливать информационно - аналитические и справочные материалы об эффективности работы патрульно - постовых нарядов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, результатах комплексного использования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации.
2. Функции
1. Участвовать в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации.
2. По поручению руководства МОМВД принимать участие в проведении служебных проверок по преступлениям, совершенным в общественных местах в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытым ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.
3. Участвовать в организации работы подразделений по охране общественного порядка в период подготовки и проведения праздничных, политических и иных мероприятий.
4. Принимать участие в планируемых мероприятиях по охране общественного порядка.
5. Обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
6. Анализировать и прогнозировать состояние преступности в общественных местах, в том числе на улицах, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносить руководству МОМВД предложения по совершенствованию данной работы.
Полиция не будет вводить сокращений ПИДР или ГЕИ. Так прокомментировали в МВД дискуссию Владимира Путина и брянской студентки, которая состоялась накануне во время региональной конференции «Единой России». Как объяснили в МВД, избавляться от неприличных аббревиатур полиция намерена тем же способом, каким ранее от них избавлялась милиция.
Правоохранительные органы не намерены вводить неприличные или смешные аббревиатуры, рассказал источник в МВД. Он пояснил, что аббревиатуры подразделений полиции не будут утверждаются официально, а появятся так же, как в свое время появлялись краткие обозначения различных подразделений милиции. Источник напоминает, что обычно в основу аббревиатуры, действительно, ложились первые буквы официального названия департамента или управления. Однако в некоторых случаях для благозвучности в краткие названия добавляли еще несколько букв. В частности, так произошло с Департаментом уголовного розыска, для которого стали использовать сокращение ДепУР. Похожим образом будут поступать и в этот раз, говорит собеседник.
В то же время источник «Интерфакса» в правоохранительных органах дал понять, что пока обсуждать конкретные аббревиатуры слишком рано. По его словам, они появятся только после того, как будет определена структура подразделений в системе МВД. «Только после этого можно будет говорить о названии той или иной должности и ее аббревиатуре»,— добавил собеседник агентства.
Таким образом в МВД откликнулись на дискуссию, возникшую в пятницу в Брянске на Межрегиональной конференции партии «Единая Россия».Тогда к премьер-министру РФ Владимиру Путину обратилась представительница Белгородского городского союза студентов Дарья Сибирева.
«Мои ребята мне сказали, что вычитали там некоторые аббревиатуры из новых должностей. Я не буду сознательно ругаться, я просто зачитаю аббревиатуры»,— приводит слова девушки сайт правительства.
«ПИЗДЮН— полицейский инспектор защиты детства и юношества. Полицейский инспектор дорожного регулирования— ПИДР и государственная единая инспекция— ГЕИ. Я, конечно, надеюсь, что это не так, но ходит в социальных сетях такой миф. Хочется верить, что это миф. Если это так, может быть, имеет смысл подумать, пока не поздно, и что-то другое придумать?»— поделилась взволнованная девушка.
«Я в первый раз слышу такую аббревиатуру. В принципе эти слова известны. То, что так называются подразделения правоохранительных ведомств,— это, конечно, необычно. Но, думаю, вы согласитесь со мной в том, что реформы в правоохранительной сфере назрели давно»,— сказал в ответ премьер.
Отвечая на вопрос, политик еле сдерживал смех и выглядел немного смущенным.
Полный список аббревиатур, которые ходят по блогам
1. Полицейский Инспектор Дорожного и Общественного Контроля (ПИДОК)
2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС)
3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС)
4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и ЮНошества (ПИЗДЮН)
5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)
6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)
7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС)
«С 1 марта участковые будут называться сотрудниками
участковой квартальной инспекции
сокращенно СУКИ... ГИБДДшники будут называться
полицейский инспектор дорожного
регулирования сокращенно ПИДР.... а вместо ГАИ
будет государственная единая
инспекция - ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному
Отделению полиции!!! Где
работаешь???? в ЖОПе».
Орудовцы и гиббоны
Следует отметить, что циркулирующая в интернете информация о ругательных сокращениях новых подразделений уже не впервые провоцирует реакцию официальных лиц. Ранее опровергал данные о новых названиях и начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев. На встрече с сотрудниками не на шутку взволнованный милиционер прислал ему записку с вопросом: правда ли, что в составе ГИБДД будут работать полицейские инспекторы дорожного регулирования? Улыбнувшись, Колокольцев пообещал, что подобное вряд ли произойдет.
С ним согласен председатель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. «Я думаю, что этого не будет»,— сказал он в беседе. Перед будущими полицейскими стоят проблемы и поважнее, полагает он. Так, недавно руководство столичного ОМОНа заявило на совещании, что сотрудники, которые откажутся работать неоплачиваемые сверхурочные по выходным в нарушение Трудового кодекса, аттестацию на должности в аналогичном подразделении полиции не пройдут.
Впрочем, повод для беспокойства все-таки есть: неудачные названия подразделениям МВД придумывали и ранее. Например, до создания в 1936 году ГАИ регулировкой уличного движения занимались сотрудники отделов регулирования уличного движения— ОРУД. И именовали их именно орудовцами.
Неудачную аббревиатуру получили и сотрудники управлений и центров по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства. Будучи не в силах выговорить аббревиатуру этого ведомства, граждане стали называть сотрудников этого ведомства «псориазами».
В данный момент из-за переименования из милиции в полицию некоторые сложности могут возникнуть лишь при названии подразделений, в самом названии которых присутствовало слово «милиция».
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВЫ
В решении возложенных на милицию общественной безопасности задач важная роль принадлежит службе охраны общественного порядка*, осуществляющей административно-правовую защиту типичных для общественного порядка и общественной безопасности групповых и межличностных отношений от преступных и иных противоправных посягательств. Служба охраны общественного порядка является отраслевой службой милиции общественной безопасности. Главная ее особенность состоит в том, что в отличие от других отраслевых служб как криминальной милиции, так и милиции общественной безопасности, реализующих ограниченный круг специальных функций, служба ООП в известной мере принимает участие в решении практически всех задач милиции.
Понятием «служба охраны общественного порядка» охватывается совокупность аппаратов и подразделений милиции, а также их личный состав, которые в административно-правовых формах осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью. Аппаратами охраны общественного порядка являются непосредственно входящие в состав соответствующих органов внутренних дел самостоятельные структурные подразделения. К ним относятся: Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ; Отдел охраны общественного порядка (ОООП) Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; управления, отделы охраны общественного порядка МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; отделения группы охраны общественного порядка городских, районных органов внутренних дел; отделения, группы охраны общественного порядка линейных органов внутренних дел на транспорте. Аппараты службы ООП выполняют преимущественно функции управления, осуществляя руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделениями охраны общественного порядка: строевыми частями и подразделениями патрульно-постовой службы милиции, изоляторами временного содержания, конвойными подразделениями милиции, спецприемниками и другими службами, и подразделениями.
Правовой основой организации и деятельности службы ООП являются законодательные и иные нормативные акты, регулирующие общественный порядок, определяющие организацию и устанавливающие обязанности, права органов внутренних дел, формы и методыихдеятельности по охране общественного порядка Задачи, функции и организационное построение данной службы, конкретные формы и методы деятельности входящих в ее состав аппаратов и подразделений в соответствии с действующим законодательством устанавливаются приказами и другими нормативными актами МВД России.
Основными задачами службы ООП являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; обеспечение административно-правовой борьбы с пьянством, оказание содействия охране природы; контроль за соблюдением правил паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной систем, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и др.
Из основных задач службы ООП вытекают ее функции, которые представляют собой комплекс организационных и правоохранительных действий, направленных на организацию и непосредственное осуществление административно-правовой охраны общественного порядка, борьбу с преступлениями и другими правонарушениями, а также на выполнение других задач, стоящих перед данной службой.
Аппараты и подразделения службы ООП реализуют свои функции, осуществляя два неразрывно связанных вида деятельности" организационную и административно-исполнительскую.Организационная деятельность (организаторская работа) состоит в реализации комплекса функций управленческого характера, к числу которых относятся: определение объективно необходимых и научно обоснованных целей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка структуры аппаратов и подразделений службы ООП, функциональных обязанностей их работников; управление деятельностью подчиненных аппаратов и подразделений по выполнению поставленных задач; их кадровое и материально-техническое обеспечение и т.д. При этом в организаторской деятельности выделяются два взаимосвязанных направления: внешнеорганизационное, заключающееся в осуществлении взаимодействия и координации деятельности рассматриваемой службы с другими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; внутриорганизационное, объектом взаимодействия которого является административно-исполнительская деятельность аппаратов и подразделений службы ООП. Это воздействие осуществляется путем: обеспечения выполнения личным составом функциональных обязанностей; управления его служебной деятельностью; подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров; планирования работы;
выработки и принятия решений по расстановке сил и средств;
контроля и проверки исполнения; обобщения и распространения передового опыта и т.д.
Сущностьадминистративно-исполнительской деятельности службы ООП состоит в реализации функций по непосредственному практическому обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществлению профилактических и административно-правовых мер борьбы с правонарушениями, а также в выполнении других функций, вытекающих из задач ее аппаратов и подразделений. При этом следует подчеркнуть, что реализация всех функций рассматриваемой службы в большей или меньшей мере направлена на выполнение приоритетной задачи - обеспечение личной безопасности граждан.
Так, выполняя задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, аппараты и подразделения этой службы принимают действенные меры по поддержанию надлежащего состояния общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий и мероприятий гражданской обороны. Они осуществляют надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; обеспечивают административно-правовую защиту от преступных посягательств и иных антиобщественных действий прав и законных интересов граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений; принимают меры к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии, а также в состоянии опьянения, если они утратили способность самостоятельно передвигаться либо могут причинить вред окружающим или себе; обеспечивают охрану имущества от повреждений и хищений, совершаемых в общественных местах, а также принимают меры к обеспечению сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, к возврату их законным владельцам. В условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств работники данной службы принимают самое непосредственное участие в спасении людей и имущества; привлекают население, а также транспортные и иные средства проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ; организуют охрану государственного, общественного и личного имущества граждан, оказавшегося без присмотра.
Участвуя в деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, работники службы ООП выявляют лиц, представляющих интерес для оперативно-розыскных аппаратов;
принимают меры к пресечению совершаемых преступлений, активно участвуют в их раскрытии и задержании преступников;
осуществляют раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания; обеспечивают охрану и конвоирование задержанных и заключенных под стражу лиц; охраняют места происшествия и принимают меры к задержанию преступников по «горячим следам»; выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимают необходимые меры к их устранению.
Работники службы ООП осуществляют административно-правовую борьбу с нарушениями антиалкогольного законодательства; организуют работу по профилактике пьянства; выявляют лиц, занимающихся хищениями, предупреждают и пресекают иные правонарушения; принимают к правонарушителям установленные законом меры; совместно с другими службами органов внутренних дел и во взаимодействии с иными государственными органами и общественными организациями проводят комплексные мероприятия по борьбе с пьянством, наркоманией, проституцией, нарушениями правил паспортно-визовой системы, правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, правил лицензионно-разрешительной системы и другими правонарушениями.
Характер выполняемых задач и функций обусловливаеторганизационную структуру службы ООП, представляющую собой систему аппаратов и подразделений охраны общественного порядка, находящихся между собой в определенной связи, основанной на подчинении нижестоящих звеньев вышестоящим, а также внутреннее строение отдельного аппарата и подразделения, включая перечень должностей его работников. Помимо задач и функций на организационную структуру оказывают влияние такие факторы, как национально-государственное и административно-территориальное деление Российской Федерации, численность и социально-демографический состав проживающего на конкретной территории населения, развитие экономики, уровень преступности и др., от которых зависит состояние охраны общественного порядка.
Система аппаратов и подразделений службы ООП состоит из трех звеньев. Высшее звено этой системы - Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД России. Являясь центральным отраслевым аппаратом, т.е. субъектом управления данной службой, оно в пределах своей компетенции осуществляет общее руководство службой ООП, реализуя свои функции через соответствующие аппараты МВД республик, входящих в состав Российской Федерации.
Второе звено рассматриваемой системы составляют управления, отделы, отделения обеспечения (охраны) общественного порядка МВД, входящих в состав Российской Федерации республик, ГУВД, УВД, строевые и специальные подразделения милиции. Аппараты данного звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство подведомственной службой, организуют и проводят на своем уровне мероприятия, связанные с охраной общественной безопасности. Они состоят из отделов (отделений) по линии службы ООП.
Третье звено службы ООП охватывает соответствующие отделения (группы) городских и районных органов внутренних дел, включая подчиненные этим органам строевые специальные под-
разделения милиции. Распределение функций службы ООП между инспекторским составом аппаратов данного звена происходит
по линейному принципу.
Несколько отличается от изложенной системы система аппаратов и подразделений службы ООП органов внутренних дел на транспорте, что обусловлено спецификой организации и деятельности последних. Данная система включает в себя: отдел охраны общественного порядка Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; отделы (отделения) охраны общественного порядка управлений внутренних дел на транспорте; отделения (группы) охраны общественного порядка отделов внутренних дел на транспорте, а также подчиненныеим строевые и специальные
подразделения милиции.
Аппараты службы ООП первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства аппаратами и подразделениями подведомственной службы на местах. Функции по непосредственной практической охране общественного порядка они выполняют лишь в случаях осложнения оперативной обстановки (чрезвычайных происшествиях, стихийных бедствиях и т.п.).
Непосредственными организаторами и исполнителями практического осуществления задач, возложенных на службу ООП, являются аппараты и подразделения данной службы городских, районных органов внутренних дел, а также органов внутренних дел на транспорте. Аппараты этих органов организуют патрульно-постовую службу по охране общественного порядка, обеспечивают реализацию других функций службы ООП на территории конкретного города, района, на объектах транспорта. Практическое выполнение задач и функций осуществляется подразделениями данной службы, среди которых важная роль принадлежит строевым частям и подразделениям патрульно-постовой службы милиции. Эти части и подразделения могут находиться в подчинении как городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте, так и вышестоящих органов
внутренних дел.
новных вих совершении. При этом главное внимание уделяется работе по профилактике правонарушений: выявлению причин и условий, способствующих совершению нарушений общественного порядка и принятию необходимых мер по их устранению; воспитательной, разъяснительной работе среди населения; правовой пропаганде и т.д. .
Успешная охрана общественного порядка во многом зависит от правильной расстановки и эффективного использования сил и средств, которыми располагает служба ООП.
Понятием«силы службы ООП» охватывают личный состав аппаратов и подразделений данной службы, других служб и подразделений органов внутренних дел, а также лиц, которые в установленном порядке сотрудничают с ними в деятельности по охране правопорядка и борьбе с преступностью.
Этим силам присущ ряд характерных особенностей, заключающихся в том, что они: а) являются наиболее многочисленными силами органов внутренних дел, в процессе реализации своих функций непосредственно вступающими в различные отношения с гражданами; б) представляют собой вооруженный отряд, осуществляющий свою деятельность на основе действующего законодательства, специальных уставов и положений; в) обладают разнообразными тактическими возможностями для решения задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; г) осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с добровольными народными дружинами и другими общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка.
Силы, участвующие в охране общественного порядка, подразделяются на собственные и приданные. Собственные силы службы ООП включают: руководящий и инспекторский состав аппаратов данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел; рядовой и начальствующий состав строевых частей и подразделений патрульно-постовой службы милиции; рядовой и начальствующий состав изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Приданные силы службы ООП охватывают: личный состав специальных моторизованных частей милиции; работников других служб органов внутренних дел, слушателей и курсантов учебных заведений МВД, личный состав внутренних войск МВД России; силы общественности, включающие членов добровольных
народных дружин, внештатных сотрудников милиции, представителей других общественных организаций и граждан. Приданные силы в отличие от собственных сил службы ООП привлекаются для выполнения отдельных, частных задач по охране правопорядка либо обеспечения его в случаях осложнения оперативной обстановки.
Используемые для охраны общественного порядкатехнические средства позволяют повысить мобильность, маневренность и наступательность нарядов милиции, обеспечивают оперативное управление нарядами и подразделениями в процессе решения соответствующих задач, повышая эффективность их осуществления. Они подразделяются на: а) транспортные средства (патрульные автомашины, мотоциклы, катера, велосипеды, специальные автомобили и вертолеты, автотранспорт для перевозки личного состава и др.); б) средства радио, телевидения, проводной связи и сигнализации (радиопередающие и звукоусилительные устройства, телекамеры и телемониторы, телефоны, сигнализация различного назначения и т.д.); в) табельное вооружение, снаряжение, специальные средства и аппаратура (огнестрельное оружие, средства личной защиты, наблюдения и др.). Особую группу средств усиления составляют служебные животные - лошади и собаки, активно используемые в деятельности по обеспечению
общественного порядка.
Эффективность деятельности службы ООП неразрывно связана с необходимостью четко налаженной, базирующейся на научных основах организации работы всех ее аппаратов и подразделений.Организация охраны общественного порядка представляет собой осуществление комплекса управленческих функций, направленных на обеспечение эффективной, согласованной и целеустремленной деятельности аппаратов и подразделений органов внутренних дел по непосредственной охране правопорядка и борьбе с преступностью. Организация охраны общественного порядка как особый вид деятельности находится в тесной связи с тактикой охраны общественного порядка, т.е. применением силами службы ООП основанных на законе, выработанных наукой и практикой наиболее целесообразных форм и методов своевременного предупреждения и пресечения правонарушений, воздействия на лиц, их совершивших, надежной защиты государственных, общественных и личных интересов граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий. При этом организация охраны общественного порядка по отношению к тактике
занимает ведущее положение, поскольку определяет задачи, принципы и основные направления развития последней. В свою очередь тактика охраны общественного порядка также оказывает определенное влияние на его организацию.
Организация охраны общественного порядка является сложным видом управленческой деятельности, процесс осуществления которой состоит из двух стадий: а) подготовка и принятие управленческих решений; б) организация их исполнения. Эти стадии образуют управленческий цикл.
Эффективность и научная обоснованность управления в значительной мере обеспечиваются на стадии подготовки и принятия управленческих решений, в процессе которой аппараты службы ООП выполняют и уясняют проблемы, связанные с охраной общественного порядка, определяют задачи в целях разрешения возникших проблем; осуществляют сбор, обработку и анализ необходимой для решения этих задач информации; определяют возможные варианты действий, направленных на достижение поставленных целей, и выбирают оптимальный вариант действия применительно к конкретным условиям; в установленном порядке оформляют избранный вариант в виде соответствующего решения и придают ему юридическую силу.
Среди разнообразных решений, принимаемых в связи с охраной общественного порядка, можно выделить три основные группы. В первую из них включаются основные акты управления, издаваемые в виде приказов, инструкций, указаний и др., наиболее важными среди которых являются приказы МВД, УВД по вопросам организации охраны общественного порядка на территории республик, краев, областей, автономных образований. На уровне горрайорганов внутренних дел издаются приказы и другие акты управления по конкретным вопросам укрепления правопорядка и борьбы с преступностью на соответствующей территории. Активное участие в подготовке таких актов принимают аппараты службы ООП.
Второй группой управленческих решений охватываются разрабатываемые в МВД, УВД, горрайорганах внутренних дел различные виды планов работы. Организаторская работа аппаратов службы охраны общественного порядка уровня МВД, УВД строится на основе планов, составляемых на полугодие и содержащих разделы по основным направлениям деятельности данной службы; аппараты и подразделения горрайорганов внутренних дел составляют соответствующие квартальные планы работы.
Помимо перечисленных общих планов работы в органах внутренних дел различного уровня готовятся специальные планы, содержащие мероприятия, реализация которых возлагается на аппараты и подразделения службы ООП. Среди них выделяются:
планы обеспечения общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий; типовые планы действий органов внутренних дел при проведении мероприятий гражданской обороны, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.
К третьей группе управленческих решений по вопросам охраны общественного порядка относятся разрабатываемые на основе всестороннего анализа и оценки оперативной обстановки планы дислокации, постовые ведомости и др., предусматривающие комплексное использование на территории района, городского района или микрорайона собственных и приданных сил для обеспечения надлежащего правопорядка и борьбы с правонарушениями.
Таким образом, план является важнейшим видом решений, принимаемых и реализуемых в процессе управления деятельностью аппаратов и подразделений службы ООП. В планах определяются задачи на определенный период деятельности, мероприятия по их решению, указываются конкретный объем работы, способы и сроки их выполнения, а также ответственные и исполнители тех или иных мероприятий. Планирование позволяет сосредоточить внимание и усилия на наиболее актуальных проблемах охраны общественного порядка, рационально распределить имеющиеся силы и средства в решении стоящих задач, обеспечить ритмичность работы и ее интенсивность, взаимодействие между исполнителями, контроль заих деятельностью и т.д.
Подготовка и принятие управленческих решений, несомненно, являются важной стадией процесса управления службой ООП. Однако главное все же заключается в их практической реализации, успех которой обеспечивается на стадии организации исполнения принятых решений. Основное содержание этой деятельности включает: уяснение и детализацию управленческого решения, принятого вышестоящим субъектом управления, либо доведение до исполнителя собственного решения; подбор и расстановку исполнителей, их обучение и инструктаж; материально-техническое, правовое, психологическое и иные виды обеспечения деятельности исполнителей, организацию взаимодействия между ними и координациюих усилий в процессе решения по-
ставленных задач, контроль за исполнением решения, учет и оценку результатов работы.
Следует иметь в виду, что эффективность деятельности аппаратов и подразделений службы ООП, осуществляемой гласными методами, достигается лишь в результатеих тесного взаимодействия с другими отраслевыми службами органов внутренних дел, с государственными органами и общественными организациями, постоянного общения с населением.
Похожая информация.
Вопрос № 1
Состав и структура полиции по ООП.
В своей деятельности подразделения ППС взаимодействуют: ГИБДД, вневедомственная охрана, линейные ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, воинские части ВВ МВД России и др.
Основными задачами строевых подразделений ППС являются:
Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;
Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;
Оказание содействия подразделениям криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Строевые подразделения ППС выполняют следующие функции :
Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;
Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
Пресечение и задержание лиц, совершивших преступления, по горячим следам;
Обеспечение правопорядка при массовых мероприятия;
Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер при ЧС;
Взаимодействие с гражданами по вопросам ООП и ОБ;
Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.
Вопрос № 2
Контроль за организацией и несением службы нарядами ППСП
Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов (не менее одного раза в течение двух часов), во время которых устанавливается:
1. Соответствие расстановки и использования личного состава
2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.
3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.
4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП, сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.
7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.
8. Правильность оформления и ведения служебных документов.
Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой.
Тема № 4 Организация работы дежурной части ОВД.
Вопрос № 1
Назначение: Дежурная часть – это самостоятельное структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которое призвано осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру и функциям служб и аппаратов различных уровней управления в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. (то есть. центр: сбора оперативной информации; реагирования на сообщении о происшествиях и преступлениях; работы с задержанными и доставленными и управления силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка.)
Дежурные части ОВД решают следующие задачи и обеспечивают:
Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;
Прием, регистрацию, поступивших в дежурную часть, заявлений и сообщений, а также своевременное реагирование на них;
Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»;
Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;
Организация разбирательства, в том числе с задержанными и доставленными;
Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;
Прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена;
Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасности и санитарным состоянием;
Передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.
Организация работы : Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, в состав которой входят:
– начальник дежурной смены, а в ОВД, где штатном расписании эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части – старший оперативный (оперативный) дежурный;
– 1-2 помощника оперативного дежурного;
– дежурный по разбору с доставленными и задержанными.
Кроме этого в суточный наряд дежурной части входят:
– следственно-оперативная группа (СОГ);
– группа немедленного реагирования (ГНР);
– группа задержания пульта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны;
– водители служебного автотранспорта дежурной части.
Вопрос № 2
Приказ приема, организации и приема заявлений, сообщений
Вопрос № 3-4
При разбирательстве с правонарушителями, доставленными в дежурную часть, оперативный дежурный обязан:
– выяснить основания и причину доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях;
– установить личность доставленного, его возраст, физическое состояние;
– принять от сотрудника, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами - заявления;
– составить протокол о доставлении лица в соответствии с требованиями статьи 27.2 КоАП РФ либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;
– зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОВД;
Доставлению в дежурную часть не подлежат :
– Президент РФ и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий;
– депутаты (различных уровней);
– зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления;
– судьи Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и федеральные судьи;
– прокурорские работники, имеющие классные чины;
– Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
– Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
– иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом;
– Лица, имеющие травмы, телесные повреждения опасные для их жизни и здоровья или состояние которых вызывает опасение (психически больные).
Если доставленный имеет травмы, телесные повреждения или его психическое состояние вызывает сомнения, а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, покушения на самоубийство, оперативный дежурный обязан:
– вызвать скорую медицинскую помощь, до приезда которой начать оказание доврачебной помощи самостоятельно, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом и доложить о случившемся начальнику органа внутренних дел;
– выяснить причины и обстоятельства получения травм и телесных повреждений лицом, доставленным в дежурную часть, отразить это в составленном протоколе, получить от него заявление, которое зарегистрировать в КУЗиСП;
– получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения задержанным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении органа внутренних дел. О произошедшем доложить начальнику ОВД.
Вопрос № 5
После принятия решения на обеспечение общественного порядка начинается этап непосредственного оперативного управления деятельностью всех служебных нарядов, задействованных на ООП:
Подготовка сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов;
Обеспечение постоянной и устойчивой связи с дежурной частью и между нарядами, обеспечение своевременного обмена информацией;
Организация взаимодействия, маневр силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности;
Контроль за организацией и несением службы всеми нарядами.
Вопрос № 2
По организации раскрытия преступления по «горячим следам» оперативный дежурный обязан:
Выяснить:
данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия),
о приметах лиц, его совершивших,
о состоянии потерпевших,
об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).
Зарегистрировать заявление, сообщение.
Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия):
группы немедленного реагирования (ГНР),
сотрудников криминальной милиции,
УУП, обслуживающего данную территорию,
нарядов ППСП, ДПС и вневедомственной охраны,
Примечание:
1. С учетом характера преступления определить состав СОГ.
2. Обеспечить при необходимости участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво-пожаротехники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступления.
3. Включить в состав СОГ сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями при совершении тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики и отработки экономических версий при совершении убийств по найму.
Доложить о преступлении (происшествии) начальнику ОВД.
Передать в случае подтверждения достоверности информацию в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Принять меры:
к обеспечению охраны места преступления (происшествия),
перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление,
блокированию мест их укрытия,
при необходимости известить другие ОВД:
о приметах преступников,
о похищенных вещах и иных обстоятельствах,
по установлению личности погибших, пострадавших и доставленных в медицинские учреждения.
Поддерживать постоянную связь с СОГ, сотрудниками (руководителями) ОВД, находящимися на месте происшествия.
Ввести по указанию начальника ОВД (в его отсутствие самостоятельно с последующим ему докладом) спецпланы по задержанию подозреваемых лиц.
Докладывать о результатах начальнику ОВД и в дежурную часть вышестоящего ОВД.
Тема № 5 Подготовка и инструктаж нарядов к несению службы.
Вопрос № 1,2
Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, в специально оборудованном классе- проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника ОВД или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного (прибытие за 15 мин. до начала инструктажа, продолжительность - 30 минут)
Инструктирующий обязан знать:
3.порядок и особенности несения службы на каждом маршруте.
Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:
1. Служебное удостоверение.
2. Нагрудный знак, жетон.
3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.
4. Бланки рапортов.
5.Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.
6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.
7. Палку специальную.
8. Наручники.
9. Свисток.
10. Носимую радиостанцию.
11. Карманный электрический фонарь.
В зависимости от характера выполняемых задач наряду ППСП дополнительно может выдаваться:
Электрошоковое устройство, аэрозольный распылитель, ручной досмотровый металлоискатель, бинокль и др.
Инструктирующий обязан:
1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.
2. Проверить знание патрульными и постовыми (своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов итд)
3. Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.
4. Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).
6. Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.
7. Ответить на имеющиеся вопросы.