Как стать грамотным по русскому. Не знаете, как повысить грамотность? Мы подскажем
Если сомневаетесь, как писать то или иное слово, вы всегда можете проверить его на старом и уважаемом портале «Грамота.ру». Для этого на сайте есть форма поиска по веб-словарям. Кроме того, «Грамота.ру» предлагает посетителям текстовый курс «Репетитор онлайн » с правилами орфографии и пунктуации, а также интерактивными диктантами и другими заданиями для закрепления пройденного материала.
2. «Глазарий языка»
Эта программа, в создании которой участвовали преподаватели СПбГУ, представляет собой оригинальный сборник кратких статей об истории, синтаксисе, фонетике, стилистике и других разделах русского языка.
Из-за гиперссылок, которые связывают тексты, формат справочника напоминает «Википедию». После запуска программы в глаза бросается её чудесное оформление: она выглядит непривычно стильно для своей тематики.
«Верные слова» - детский интерактивный учебник русского языка. Доступные и нескучные материалы этого ресурса, написанные профессиональными педагогами, помогут вашему чаду заполнить пробелы в знаниях школьной программы.
Сайт использует игровые механики и яркое оформление, чтобы втянуть ребёнка в образовательный процесс и научить писать без ошибок. Система оценивает учеников с помощью тестов и предоставляет родителям статистику о прогрессе. Сайт платный, но пробные уроки лежат в свободном доступе.
4. «Русский язык - грамотей»
Внутри этой программы - более 16 000 тестовых заданий по орфографии, пунктуации и не только. Как утверждает разработчик, в составлении вопросов принимали участие специалисты по русскому языку. Столкнувшись с трудным тестом, вы можете запросить помощь - программа отобразит связанный с вопросом теоретический раздел.
«Орфограммка» позволяет совершенствовать владение русским языком на практике. Если вам приходится писать много текстов, то вы можете проверять их в этом сервисе. Система анализирует написанное с учётом многочисленных норм языка, указывает на ошибки и отображает связанные с ними правила. Сервис работает по платной подписке, но стоимость тарифов вряд ли отпугнёт заинтересованного пользователя.
6. «Пунктуация»
С помощью этой программы вы можете проверить и, если необходимо, подтянуть знания пунктуации. Работает она следующим образом: вам показывают предложения из известных книг, а вы расставляете знаки препинания. Система оценивает результат и комментирует ошибки.
Бесплатно можно обработать лишь 20 предложений, ещё 200 доступны за символическую цену.
На этом ресурсе Городского методического центра Департамента образования Москвы появляются диктанты, основанные на произведениях выдающихся русских писателей. В каждом тексте есть пропуски - вам нужно вставлять недостающие символы, выбирая их из предложенных вариантов. По завершении система подсчитывает количество допущенных ошибок и выдаёт результат.
8. «Орфография»
Судя по всему, «Орфография» - программа от разработчика уже упомянутой «Пунктуации». Приложения очень похожи, но если предыдущее было посвящено знакам препинания, то «Орфография» помогает прокачать навык правописания.
Система показывает предложения с пропущенными буквами. Вы заполняете пропуски, а приложение указывает на ваши ошибки и приводит связанные с ними правила орфографии.
25 предложений доступны каждому пользователю бесплатно. Ещё несколько сотен можно купить за небольшую сумму.
Экология жизни: Что же такое грамотность. Только ли безошибочное написание слов и правильное употребление знаков препинания? Уверена, что это нечто большее.
Важна ли грамотность для человека? А для писателя? Идти ли в писатели, если имеются проблемы с грамотностью – ошибки в словах и знаках препинания, сумбур в формулировке мыслей на бумаге?
Данная статья о том, что чаще всего умение красочно и точно излагать на бумаге мысли идет рука об руку с грамотностью..
Важно понять, как подтянуть личную грамотность, можно ли это сделать, какие шаги для это предпринять. Польза грамотности очевидна, так как в век небывалого развития технологий и виртуального общения люди частично утратили чувство родного языка, забыли языковые правила.
Этот текст призван напомнить о пользе чтения, о важности поддержки чистоты языка; расскажет о способах повышения собственной грамотности не только для того, чтобы начать писать корректные статьи, а также для общего личностного развития. Без высокого уровня знания родного языка нет полноценного, состоявшегося и культурного человека.
«Если культура – это дом, говорил он, то язык – ключ и
к входной двери, и ко всем комнатам внутри.
Без языка, говорил, заплутаешь, останешься бездомной,
без полноценной самоидентичности».
Х. Хоссейни «И это летит по горам»
В конце прошлого года коллега спросила меня, как же стать грамотной. Она пытается писать посты для социальных сетей, у нее всегда много интересных идей роится в голове, но с грамотностью заметны огромные проблемы! И не только со знаками препинания, но и с формулировкой самих фраз. И насколько я вижу по тем людям, с кем общаюсь на работе, это общее больное место.
К сожалению, сегодняшняя тенденция – люди все чаще и чаще ошибаются, все чаще и чаще не могут быстро и четко сформулировать свои мысли для того, что изложить их на бумаге. Люди не умеют писать лаконичные письма, а потом удивляются, что им на эти письма никто так и не ответил. Общая грамотность сильно ухудшилась.
У меня был «смешной» случай. Когда почти 10 лет назад мы в отделе ЗАГС с будущим мужем заполняли заявление на вступление в брак, работник загса не смогла скрыть своего восторга и удивления, приняв наше заполненное заявление. Видя наше недоумение, она сразу пояснила, что за долгое время мы – первая пара, которая с первого раза корректно заполнила заявление. Грустно.
Вспомним наш главный вопрос – стоит ли начинать что-то писать, задумываться о будущем писательстве, если ты не в ладах с грамотностью? Мой однозначный ответ – стоит. Но только начинать нужно писать для себя, не грезя славой писателя. Для начала нужно обязательно прийти в определенную форму (как у спортсменов), которая позже позволит уже писать для других, а не в стол. Но чтобы в форму войти, нужно серьезно, до седьмого пота, трудиться.
И прежде чем перейти к сути нашего вопроса, я предлагаю сформулировать для себя, что же такое грамотность. Только ли безошибочное написание слов и правильное употребление знаков препинания? Уверена, что это нечто большее.
Да, отсутствие ошибок важно, безусловно. И желательно иметь врожденную грамотность или какое-то внутреннее чутье, которое помогает правильно писать слова и верно выбирать запятые. Но это еще не всё, что для меня входит в обширное понятие «грамотность. Важно чувствовать язык, понимать, в каких ситуациях или контекстах нужно и можно употреблять те или иные слова, фразы и выражения. Также сюда входит жизненный опыт, начитанность, наблюдательность, любознательность. Без этого человек не может быть всецело грамотным.
Итак, можно ли повысить свой уровень грамотности и как это сделать?
Да, можно и нужно это делать на протяжении всей своей жизни.
Я предлагаю следующие 10 шагов для повышения личной грамотности:
1. Постоянно обращаться к специальным ресурсам-помощникам.
3. Завести себе в формате настольной книги словарь русского языка.
4. Решать кроссворды и головоломки.
5. Писать диктанты.
6. Посещать курсы для повышения грамотности.
7. Запускать написанные тексты на проверку грамотности
8. При сомнении в написании слов лучше заменить слово , фразу на близкую по смыслу, или уточнить написание у коллег, друзей.
9. Нужно много тренироваться в написании текстов. Начинать лучше с простых коротких рассказов обо всем. Тут можно взять правило акына – что вижу, то пою. Главное, простота. Не выдумывайте темы, не берите слишком сложные предметы для описания, просто оглянитесь вокруг. Для разнообразия можно свои сны записывать. Это вдвойне полезно
10. Пишите изложения. Помните из школы, что это такое? Это письменный пересказ короткого рассказа собственными словами. Полезно совмещать чтение с изложением. Прочитали небольшой по объему рассказ, переписали его своими словами, потом сравнили с оригиналом.
Главное, упражняться ежедневно, тогда прогресс не заставит себя ждать. Успехов!
Даже в эпоху компьютерных технологий, грамотным быть престижно. Грамотность – способность человека писать без ошибок. Она бывает врожденная и приобретенная. Если вы никогда не учили правила и , но пишите достаточно грамотно, то у вас врожденная грамотность. Она связана с чувством языка и заложена на генетическом уровне. Приобретенная грамотность – результата . Это долгий и сложный процесс, требующий , терпения и усидчивости. Над письмом без ошибок надо работать постоянно. Не всегда достаточно выучить грамматические правила и читать много книг.
Давайте разберемся, как все-таки повысить грамотность?
Учите правила
Чтобы писать без ошибок, полезно знать правила. К сожалению, в школьные годы мы не всегда обращаем на них внимание. Со временем у многих людей возникает желание повысить грамотность. Самый простой способ: учите одно правило в день.
Читайте классическую литературу
Литература не только расширяет кругозор, учит мыслить, развивает память и воображение, но и способствует повышению грамотности. Правда, читать нужно внимательно и лучше русскую классику, а не перевод.
Тренируйте память
Существует множество . Чтобы писать грамотно, необходимо тренировать зрительную и моторную память. Читая книгу, обращайте внимание на написание трудных слов и на постановку знаков препинания.
Развивайте внимание и учитесь сосредотачиваться
Читайте внимательно. Если вы учите правило или работаете над словарными словами, не отвлекайтесь на посторонние предметы.
Пишите диктанты
Простой способ повысить грамотность – писать диктанты. Со временем увеличивайте сложность и количество слов в выбранном для написания тексте.
Слушайте аудиокниги
Чтобы писать грамотно, полезно слушать живую речь. Вы почувствуете мелодику и темп языка. Это поможет правильно расставить знаки препинания.
Поверьте в свои силы
Главное, верьте в себя. Ставьте цель, пишите план для ее достижения и двигайтесь вперед. Поощряйте себя за победы, даже если они совсем маленькие. Главное правило, каждый день делать хотя бы маленький шаг к своей цели.
Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками.
Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила давно выучены наизусть, написаны десятки диктантов и сделаны все упражнения из школьного учебника?
Одним из первых направлений в своей работе при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.
Главной целью современного образования определяется - достижение учащимся уровня, достаточного для обеспечения его самореализации и гарантирующего прогресс в развитии и поступательное движение современного общества.
Реализация данной цели возможна через решение трех основных задач:
- достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования, в том числе и путем самообразования.
Формирование у каждого учащегося опыта творческой, социально значимой деятельности в реализации своих способностей.
Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.
Под уровнем образования (образованности) понимается - качество личности, которое определяется способностью решать задачи познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.
Основой любого уровня образованности является, прежде всего - ГРАМОТНОСТЬ. В данном случае:
грамотность - уровень образованности, характеризующийся способностью использовать основные способы познавательной деятельности, через восприятие и текстовую передачу лингвистической информации.
Грамотное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.
К сожалению, не все учителя осознают смысл этого. Поэтому наиболее распространенной причиной низкой орфографической грамотности учащихся является отсутствие сформированности орфографического навыка. Орфографический навык - это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как:
1) навык письма;
2) умение анализировать слово с фонетической стороны;
3) умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки;
4) умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.
Еще в первые годы работы в школе на индивидуальных консультациях я рекомендовала ребятам и вдумчивое ежедневное чтение вслух, и переписывание абзацев с последующей самопроверкой. Не отказываюсь от этих форм индивидуальной работы и сейчас. На первых этапах работы в 5 классе много внимания уделяю игровым, занимательным формам работы. Необходимо пробудить интерес и веру в свои силы в каждом ученике. Одним из важнейших навыков, которым должны овладеть пятиклассники, является умение обосновать правильное написание слов и постановку знаков препинания. А для этого нужно научить видеть опознавательные признаки орфограммы и условия выбора написания. От игр со словами постепенно перехожу к графическому обозначению орфограмм. Помогают формировать этот навык различные виды работ: орфографи-ческий, словарный, объяснительный, выборочный, распределительный диктанты, использование сигнальных карточек, дидактических игр, алгоритмов и т.д.
Существует великое множество таблиц - сводных правил, справочных материалов, всевозможных "подсказок", различных пособий по русскому языку. Но как ученику сориентироваться в них? Как научить каждого школьника безошибочно применять правила русского языка? В последние годы в практику работы учителя прочно входят алгоритмы. Как правило, в 5-й класс приходят ученики с разным уровнем подготовки по всем предметам, и в частности, по русскому языку. Моя задача - подтянуть отстающих и дать импульс для повышения уровня грамотности тем учащимся, кто видит себя в будущем человеком высокого социального статуса. Существенно повысить уровень грамотности ребят, стремящихся к этому, помогают алгоритмы.
Что же такое алгоритм? В Советском Энциклопедическом Словаре читаем: "Алгоритм - способ (программа) решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными". Говоря проще, алгоритм на уроке русского языка - это способ действия (развёрнутое предписание, схема), указывающий, что и в какой последовательности следует выполнить ученику, чтобы применить то или иное правило. Например, часто сталкиваешься с неумением учеников определять склонение существительного и спряжение глагола. Очень хорошо выручают алгоритмы.
Есть совсем простенькие алгоритмы, включающие в себя 1 - 2 шага, но и они дисциплинируют работу мысли ученика. Например, многие школьники не сразу усваивают, как определить, сложное или простое предложение им дано. Помогает алгоритм
Есть алгоритмы, в которых содержится по 3 - 4 "шага", позволяющих добраться до решения данной задачи. Кому-то, возможно, это покажется слишком громоздким, но результат применения таких алгоритмов превосходит все ожидания: ошибки практически полностью исчезают.
Как вводить алгоритм на уроке? Конечно, после знакомства с правилом. Первый способ: дать готовый алгоритм целиком. Второй способ: постепенно, шаг за шагом. Третий способ: путём наводящих вопросов вывести учеников на составление алгоритма. Я предпочитаю последний, поскольку он позволяет развивать логическое мышление, заставляет ученика думать, а не получать готовый продукт деятельности учителя.
После введения алгоритма необходимо закрепление на многократном повторении действий. Здесь всё зависит от фантазии учителя, от приёмов его работы над закреплением темы. Вначале, конечно, устная работа (фронтальная и индивидуальная), затем письменные упражнения (комментирование, выборочный диктант, выборочно-распределительная работа и т.д.).
Чтобы писать без ошибок,
- читай по слогам;
- найди орфограмму;
- объясни выбор букв;
- ошибки исправь
Важно, чтобы ученики научились совершать логические операции, предложенные алгоритмом, чтобы видели в слове или предложении то место, где нужно применить правило. Как же добиться того, чтобы орфограмма была увидена и не спутана с другой?
Учащиеся должны научиться пользоваться алгоритмом решения орфографической задачи:
1.определить место, где возникла орфографическая задача;
2.к какой группе правил относится данная орфограмма;
3.в какой части слова находится орфограмма;
4.установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;
5.определить в слове ударение;
6.определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;
7.написать слово в соответствии с правилом.
Приведу несколько видов упражнений на развитие орфографической зоркости.
Прочитайте пословицу: Весна красна цветами, а осень снопами. Определите, в каких словах гласные следует проверить или запомнить.
"Подбери буквы": Красивы русские л:са! Л:са пошла по пушистому снегу. Докажите, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Применяю в своей деятельности различные письменные работы:
Выборочное списывание;
Зрительный диктант;
Диктант "Угадай словечко" - учитель дает толкование, дети записывают само слово (Часто такие диктанты составляют сами учащиеся.);
- "немой" диктант - учитель показывает рисунок, ученики записывают слово;
Лексический диктант - диктуемым словам дети должны дать толкование;
Диктант "Для друга" (словарный диктант из 15-20 слов, подготовленный учащимися на определенную тему,) помогает выявить сомневающихся в написании той или иной орфограммы, сигнал учителю о том, что над этой орфограммой нужно продолжить работать;
Задание "Объясни разницу" - работа с парами слов, сходных по звучанию, но разных по значению (это помогает предупредить ошибки в употреблении данных слов, вызванных незнанием их точного значения);
Составление словосочетаний и предложений.
Следующий этап словарной работы - диагностический словарный диктант. В результате такой работы выявляются слова, наиболее трудные для учеников. Над ними работаем в течение последующих уроков. И лишь после этого дается контрольный словарный диктант.
Как правило, систематическая работа дает положительные результаты: увеличивается количество хороших и отличных оценок, значительно меньше двоек.
Систематическая, тщательно спланированная и хорошо организованная словарная работа не только вырабатывает орфографическую зоркость, грамотность, но и расширяет словарный запас учащихся, развивает речь, а также дисциплинирует детей, способствуя устойчивости внимания. И как следствие - уважение к родному языку, повышение интереса к предмету.
При выполнении диктанта, в процессе письма, разрешаю подчёркивать сомнительные буквы.
Очень любят ребята игру "Найди лишнее слово". Например, я предлагаю учащимся следующий словарный диктант: деревня, тетрадь, суббота, Москва, огород, карандаш, чёрный, сорока.
Чтобы правильно написать слово, ученик должен распознать "грамматическую природу орфограммы и подвести ее под соответствующее правило". Большинство буквенных орфограмм имеет опознавательные признаки (буквы о-ё после шипящих в корне слова, -н- и -нн- в именах прилагательных, правописание приставок на з, с и мн. др.). У слов с корневой безударной гласной таких явных признаков нет. Поэтому около 30% учащихся не умеют вычленять слова с безударной гласной в корне из ряда слов. Причина столь низкого уровня сформированности навыка видения этой орфограммы заключается, вероятно, в том, учащиеся зрительно не ощущают корня, выделяют его "в уже написанном слове" и "выделяют его формально" (М. М. Разумовская), не связывают этот корень с его вещественным значением. И при подборе проверочных слов обращают внимание лишь на внешнюю похожесть проверяемого и проверочного слова, не учитывая главного: нужно выделять корень, опираясь на его значение.
Поэтому основным в процессе закрепления правописания проверяемых гласных в корне должно стать формирование двух умений: 1) видение названной орфограммы и 2) опора на семантику.
Рекомендую пользоваться простым приемом, при использовании которого в процессе проверки орфограммы происходит активное пополнение словаря школьников. Это привлечение максимального количества проверочных слов либо однокоренных слов, среди которых затем отбираются те, которые пригодны для проверки орфограммы. Обычно учитель удовлетворяется тем, что ребенок верно назвал одно проверочное слово. Например: садовый - сад. Если же он обратится к классу с просьбой привести другие проверочные слова (кто больше?), то собирается целое гнездо однокоренной лексики: садик, посадки, усадьба, приусадебный и т. д. При этом привлекаются родственные слова, осознаются смысловые связи между ними, при необходимости толкуются значения некоторых из них с опорой на однокоренные слова. Постоянное применение этого доступного и эффективного приема формирует у школьников привычку оперировать однокоренной лексикой, воспитывает языковое чутье, развивает мышление, активизирует познавательную деятельность, помогает включить каждого ребенка в коллективную работу. Такой подход вносит в учебный процесс элементы творчества, создает мотивацию (Вот для чего мы учились толковать слова, разбирать их по составу!).
Одной из существенных причин низкого уровня орфографической грамотности является то, что наши дети перестали читать. Чтение развивает интеллект, речь, обогащает лексический запас, грамматический строй речи, что немаловажно для грамотного письма. В процессе чтения срабатывает зрительное запоминание языковых единиц, а это играет огромную роль для становления орфографического навыка. Значит, задача учителей и родителей - привить младшим школьникам любовь к книге, сформировать у них потребность читать для собственного удовольствия, а не по принуждению. Это, на мой взгляд, - еще один из путей решения проблемы повышения уровня грамотности учащихся.
Проблема орфографической грамотности учащихся остается одной из центральных проблем обучения русскому языку. И наибольшее внимание здесь должно быть уделено правописанию проверяемых безударных гласных в корне и словам с непроверяемыми орфограммами, так как именно эти написания дают, по данным М. М. Разумовской, высокий (30 - 50% от общего числа) процент ошибок даже в старших классах.
Использование методов и форм, описанных в этой работе, позволяет сократить число ошибок в словах с указанными орфограммами, и, следовательно, повысить орфографическую грамотность учащихся.
Конечно, работа не завершена и требует дальнейшей доработки, но формы и методы, описанные в ней, не только повышают грамотность, но и развивают речь учащихся, расширяют их кругозор, пробуждают интерес к предмету. Думаю, что эта работа может быть полезна начинающим учителям.
Грамотная письменная речь основывается не только на знаниях правил русского языка. Большое количество взрослых людей их вовсе не вспоминают при письме, однако знают, как написать то или иное слово, предложение. Это объясняется тем, что в школьные годы в памяти четко зафиксировалось правильное написание тех или иных грамматических конструкций. Чтобы повысить уровень своей грамотности, мы предлагаем некоторые методики саморазвития.
Первая методика - чтение
Главным способом улучшения навыков письма является чтение. Книги - это кладезь полезной информации, которую невозможно исчерпать. Читая, человек развивается в нескольких направлениях:
- расширяет свой словарный запас;
- тренирует умение сочетать и соединять лексические единицы гармонично;
- неосознанно фиксирует правильное написание слов и предложений, что в последующем позволит допускать меньше ошибок.
Совет: для получения скорейшего результата необходимо читать вслух, достаточно делать это шепотом. Данная техника не только поможет освоить грамматику, но и усвоить долю авторского стиля, благодаря чему ваши будущие тексты будут читаться с интересом.
Какие книги читать?
Любые. На самом деле, каждая книга поможет развить навык грамотного письма. Но для того чтобы ваши тексты были грамотными и логичными, необходимо уделять не менее получаса в день чтению классической литературы.
Как читать?
Существует специальная техника орфографического чтения. От привычного способа чтения она отличается тем, что слова нужно произносить именно так, как написано в тексте, а не так, как общепринято говорить. Трудные длинные слова и словосочетания следует проговаривать медленно по слогам. Эффективность этой методики заключается в том, что в данном процессе участвует не только зрительная память, но и слуховая.
Совет: Прочтите несколько произведений классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского. Это поможет не только расширить кругозор, но и обогатить свою речь интересными словесными конструкциями. Приобрести книги можно как в книжном магазине, так и в понравившейся сетевой электронной библиотеке.
Вторая методика - письмо
Улучшить навыки правописания поможет и письмо. Оно сформирует привычку быстро комбинировать слова, у вас появится большая уверенность при написании статей. Как и в любом другом деле, в сфере создания текстов только практика сделает человека профессионалом. Стоит отметить, что данная техника будет действительно эффективна в том случае, если текст впоследствии будет тщательно проверяться либо другим грамотным человеком, либо самим автором с помощью печатного или электронного орфографического словаря.
Какие тексты писать?
Можно ежедневно упражняться в написании краткого эссе о прошедшем дне, просмотренном фильме, прочитанной книге, то есть вести дневник. При желании допустимо воспользоваться текстовым редактором на компьютере, который укажет на орфографические, лексические и пунктуационные ошибки в тексте.
Совет. Существует еще одна методика улучшения знаний русского языка - каллиграфическое письмо. Оно тренирует сосредоточенность, внимание и концентрацию, помогает фиксировать предложение в памяти и вспомнить правило.
Совершенствуйте грамотность онлайн
В век информационных технологий невозможно представить процесс обучения без использования интернет-ресурсов. При наличии дисциплинированности у человека повысить уровень грамотности в несколько раз помогут следующие способы:
1.
Прохождение специально разработанных курсов и изучение материалов на таких платформах, как «Универсариум», «Открытое образование», «Интуит», «Лекториум», «ПостНаука», «Лекторий» и другие.
2.
Использование сайтов для проверки правописания или значения слов, пунктуации, грамматики - gramota.ru, therules.ru, online.orfo.ru и т. д.
3.
Интерактивный диктант - быстрый метод повышения грамотности. Это не только полезно, но и познавательно.
4.
Использование разного рода тестов (например, для подготовки к ЕГЭ), ребусов, головоломок и анаграмм, способствующих развитию когнитивных и умственных способностей.
Лучшие ежедневные лайфхаки
Для ежедневной проработки навыков правописания пригодятся знакомые со школьных времен лайфхаки:
1.
Многократное написание слова, в котором вы часто допускаете ошибку. Следует написать его сто раз, выговорить по слогам, подчеркнуть или выделить сложно запоминаемую в нем букву.
2.
Игра, когда один человек зачитывает определение слова из толкового словаря, а другой угадывает это слово.
3.
Прослушивание аудиокниг. Это занятие помогает развить чувство ритма, понять логику изложения текста, что необходимо для интуитивной расстановки знаков препинания. По прошествии времени автор научится расставлять запятые там, где они «просятся».
Совет: Если не можете определить, нужна запятая в предложении или нет, то следует упростить его, убрав обособленные обороты, уточнения, обращения. Также можно разбить его на несколько простых предложений.
Как запомнить исключения?
Исключения из правил русского языка придется заучивать наизусть. Такие слова можно выписывать и произносить по слогам вслух. Запоминая ежедневно по 20 слов, за несколько месяцев можно существенно поднять уровень грамотности. Также можно каждый день учить по одному правилу, например на “Грамоте” (gramota.ru).
Способы запоминания правил
Русский язык считается одним из самых сложных в мире. Однако педагогами замечено, что если ошибка подкреплена эмоционально, например смехом, то правильное написание слова с большей вероятностью запомнится ребенку.
Написание слова «веснушчатая» объясняется просто: «Что у человека на носу - веснуски или веснушки?»
Знакомая всем с детства фраза "Степка, хочешь щец? - Фи!" позволит запомнить глухие согласные.
Словосочетание "Зося ждет" содержит все согласные, после которых необходимо использовать суффикс -чик-.
Фраза "Мужу - чин, жене - щи" помогает запомнить написание слов «мужчин» и «женщин». И таких запоминалок существует огромное количество, найти их можно на просторах интернета в бесчисленном количестве.
Как видите, методов улучшения грамотности много, и все они по-разному эффективны для разных людей. На Бирже всегда доступны сотни заказов на разные темы, выполнение которых постепенно повысит вашу грамотность.