Интеллектуально-познавательная игра «умники и умницы.
Елена Гаврилова
Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы » .
Игра включала в себя разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают познавательные процессы : логическое мышление, сообразительность, воображение, внимание, речь.
Цель игры : диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе, выявление уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и положительной мотивации к учению.
Ребята путешествовали по станциям, на которых их ждали сказочные герои – Мэри Поппинс, Волшебница Мнема, Буратино, Мальвина, Звездочет. На каждой станции необходимо было верно выполнить предложенные задания и получить максимальное количество баллов. На пути ребят было пять станций : «Восприятие» , «Память» , «Мышление и воображение» , «Внимание» , «Речь» . На каждой станции дети с удовольствием включались в работу и демонстрировали свои знания и умения на практике. Ребят встречали сказочные персонажи с массой увлекательных заданий и игр : «Распутай линию» , «Шифровка» , «Найди звуку его дом» , «Заплатки» , «Волшебный мешочек» и многое другое. В конце игры ребята получили подарки, грамоты, а младшие детки для них приготовили небольшой концерт.
Ребята нашей группы со всей серьезностью подошли к проведению игры. Мы очень долго готовились : выполняли задания на внимание, память, мышление, прочли немало познавательных книг, разгадывали кроссворды, ребусы,лабиринты,загадки. И вот игра началась ! Наша команда из шести человек называлась Конус – колкими остротами нос утрем сопернику. И им это удалось! Ребята достойно прошли все испытания на сказочных станциях и продемонстрировали свою готовность к школе. Я горжусь своими воспитанниками и их успехами. В такие минуты каждый воспитатель понимает, что его нелегкий труд все же прекрасен!
Публикации по теме:
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай» Цель: Образовательные: 1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области. 2. Привлечь.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.
Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были.
Интеллектуальная мини-олимпиада «Умники и Умницы» с презентацией Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников «Умники и Умницы». Составила: Миронова Ольга Николаевна. Ведущий: Сегодня.
Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Ход игры:
Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы» . Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон» . Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий 3:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий 1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.
Ведущий 3: Итак, начинаем
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
- Сколько месяцев в году? (12)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Кто всю зиму спит? (Медведь)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык» ? (замолчать)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Пальто, платье, свитер это... (одежда)
Вопросы для 2 команды:
- Сколько дней в недели? (7)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
- Висит груша нельзя скушать? (лампа)
- Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Что значит «бить баклуши» ? (бездельничать)
- Первый месяц года? (январь)
- Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
Проводится игра.
Игра малой подвижности «Делай как я»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Ход игры:
Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.
Ведущий 2:
2 тур. Логические задачи
Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи) . За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Задание 2. Видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.
Проводится физкультминутка.
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Ведущий 1:
3 тур. Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам» .
Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
- Вертолет;
- Зонтик;
- Пылесос;
- Ступа.
Что принадлежит фее?
- Посох;
- Волшебная палочка;
- Помело;
- Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
- Колобок;
- Кашу;
- Пирожок;
- Машу.
- Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
- Козьи;
- Слоновьи;
- Курьи;
- В сапогах.
Кого поймал Емеля?
- Карася;
- Рака;
- Щуку;
- Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
- Драгоценные камни;
- Смерть;
- Деньги;
- Лекарства.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.
Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.
Проводится игра.
Игра «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
Ведущий 3:
4 тур. «Отгадайка?» .
В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Ответ: Лягушка
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
Ответ: Белка.
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Ответ: Кот, Кошка.
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами.
Ответ: Ёжик.
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Ответ: Свинья.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
Ответ: Черепаха.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Ответ: Кролик
В капусту он забрался осеннею порой:
Рогатый и лохматый и с длинной бородой.
Ответ: Козел
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Ответ: Хомяк.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, - человек.
Но в век машины и мотора, боюсь,
В отставке буду скоро.
Ответ: Конь, Лошадь
Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.
Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы»
Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.Описание :
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.
Тема . Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель
:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Материал
:
1.Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение («Учитель танцев», «Фанфары» (начало, награждение, Диск с музыкальными фрагментами из детских мультфильмов)
3. Презентация
4.Герой - Мэри Поппинс
Ход игры:
Звучит музыка.Ведущий:
Рано-рано сонце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Звучит музыка, заходят дети.
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры
- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс
В сказку я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ
: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ
: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ
: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ
: Клянемся!
Ведущий
: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки (Слайд №2)
Мэри Поппинс
Слайд 3
Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. В какое время года бывает вьюга?
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)
Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.
Ведущий
: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания)
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Занимательная математика»
Ведущий
: Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры.
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. Слайд 5
Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий : Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате.
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Подумай - отгадай»
Слайд 6
Ведущий : И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
Ведущий
: Наша гостья выбирает следующий квадрат…..
Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы»
Ведущий
: И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией Слайд 8
Ведущий : Мэри Поппинс! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс.
Мери Поппинс выбирает квадрат «Азбука безопасности» Слайд 9
Ведущий : Ребята, мы просим Вас подойти к экрану.
Дети подходят к экрану.
Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос?
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10
2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 11
3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? Слайд 12
Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился. Слайд 13
2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает? Слайд 14
Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.) Слайд 15
2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16
3. Тренировка организма холодом. (Закаливание.) Слайд 17
Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс называет следующий конкурс.
Мери Поппинс выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий
: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
(На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.)
Слайды к сказкам Слайды 18 - 27:
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр
2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка
3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич
4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь
5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка
6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик
7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка
8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой
9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.
10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.
Мэри Поппинс : А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»
Дети танцуют под музыку «Учитель танцев» вместе с Мэри Поппинс
Ведущий
: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.
Мери Поппинс выбирает квадрат «Грамотей-ка».
Ведущий
: Для выполнения этого задания вам нужно сделать звуковой анализ слов: кот, петух, лиса и написать первую букву слова. Слайд 28
Молодцы, справились
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий : Уважаемая Мэри Поппинс! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс!
Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее»
Ведущий : Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.
Слайд 29
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Мэри Поппинс: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай мелодию» и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну линейку и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее.
Итак, звучит мелодия для игрока под номером 6 (кто стоит первым и т.д.)
Ведущий : Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)
Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий3:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.
Ведущий 3: Итак, начинаем.
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько месяцев в году? (12.)
2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)
5. Кто всю зиму спит? (Медведь.)
6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)
7. Самый короткий месяц в году? (Февраль.)
8. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)
9. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать.)
10. Какой первый день недели? (Понедельник.)
11. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)
Вопросы для 2 команды:
1. Сколько дней в недели? (7.)
2. Курица в детстве? (Цыпленок.)
3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)
5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок.)
6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)
7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино.)
8. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)
9. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать.)
10. Первый месяц года? (Январь.)
11. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)
Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.
Проводится игра.
Игра малой подвижности «Делай как я»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Ход игры:
Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.
Ведущий 2:
2 тур – «Логические задачи»
Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Задание 2 - видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.
Проводится физминутка.
Мартышки
(Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Ведущий 1:
3 тур – Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам».
Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;
Что принадлежит фее?
Волшебная палочка;
Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Слоновьи;
В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни;
Лекарства.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.
Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.
Проводится игра.
Игра «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
Ведущий 3:
4 тур – «Отгадайка?»
В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Скачет зверушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Ответ: Лягушка.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
Ответ: Белка.
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Ответ: Кот, Кошка.
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами.
Ответ: Ёжик.
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Ответ: Свинья.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
Ответ: Черепаха.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Ответ: Кролик.
В капусту он забрался осеннею порой:
Рогатый и лохматый и с длинной бородой.
Ответ: Козел.
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Ответ: Хомяк.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, - человек.
Но в век машины и мотора, боюсь,
В отставке буду скоро.
Ответ: Конь, Лошадь.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района. Цели: привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района.
Цели:
- Привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде.
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
- Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", 1 стол (для жюри), 3 стула (для жюри), тесты (для участников и жюри), музыкальная аппаратура, грамоты, ордена (12 штук), призы.
Умники и умницы
Звучит гимн России. Представление жюри.
(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)
Выбор участников. Вопросы:
- Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
- Как называется наука о животных? (зоология)
- Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
- Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
- Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)
Звучит песня "Моя Россия".
Выбор дорожек
Конкурс красноречия
Что обозначает словосочетание "любить животных"?
Тест по русскому языку
- Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
- Кто это прожужжал над столом?
- Как хорошо я выполнил свою работу!
- Сытная мышка уползла к себе в норку?
- Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
- Вопросительное, восклицательное.
- Вопросительное, невосклицательное
- Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий (Правильный ответ: Г. 8)
1-й ученик.
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
2-я ученица.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
3-й ученик.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер)
1-й тур. Птицы
- Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
- Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
- Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
- Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
- Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)
Звучит песня "Два весёлых гуся".
2-й тур. Животные
- Владыка Арктики? (Белый медведь)
- Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
- Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
- Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
- Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)
Звучит песня "Пропала собака".
3-й тур. Насекомые
- Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
- Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
- Сколько ног у паука? (8 ног)
- Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
- Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)
3-я ученица.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
(С. Крупина)
Подведение итогов жюри и награждение победителей.
Звучит песня "Дорога добра".
Комментировать статью "Умники и умницы - интеллектуальная игра"
Следующий заезд - 22 июля - 04 августа 2017 г. - посвящен Стихии Земли. А также на этой смене мы организуем Бизнес-лагерь "Созвездия ПЛЮС". Тематика смены остается общая, мероприятия также. Все тренинги и бизнес-игры проходят ежедневно во время занятий Звездной Академии (кружков). Проводят занятия квалифицированные тренера и коучи, в том числе директор ДТЛ "Созвездия" Родионова Ю.М. (юрист и бизнес-тренер). А теперь анонс пятой смены: Волшебная страна под названием Нарния, где животные могут...
Обсуждение
Задумки очень увлекательные, детям наверняка скучно не будет. На условия бы еще посмотреть воочию. Фотография базы видела, но фото есть фото. Мамы, есть отзывы по этому поводу? Я бы послушала
16.02.2017 14:46:43, yaOlgaИнтересный фильм, с удовольствием его смотрю вместе с ребенком. Увлекательная должна получится программа смены
Продолжаем знакомится: четвертая летняя смена (06 по 19 июля 2017 г.) посвящена Стихии Огня Разрушительная сила необузданной стихии пожара и возможность отогреть холодное сердце пламенем маленькой свечи. Блеск в глазах и огонь в душе. Пламя страсти и сила ума Наш разум обладает безграничными возможностями, а клеточки нашего мозга способны запомнить и обработать феноменальные объемы информации. Так кто мы - сверхмощные компьютеры, господствующие над миром или всего лишь марионетки в игре...
Нет, ну биографию я ее прочитала после того, как случайно увидела в " Умниках и умницах ", где она была в качестве судьи. Люблю только живопись и то, что люди делают руками, либо интеллектуальный труд.
Обсуждение
Внешне нет, какая-то она пегая и клочковатая, лоску ей не хватает для ее должности:)
Но, очень надеюсь, наш МИД не за внешность на должности назначает, а по другим соображениям. Если большие умные дяди сочли, что этот человек должен быть лицом и говорящей головой МИДа, им видней.
Решительностью своей она мне нравится, репликами, которые очень часто "прямо в яблочко" - тоже. Про личностные качества ничего не скажу, мы не знакомы:)
мне нравится, с Лавровым такие и должны быть рядом:)
Бренд Агуша запустил онлайн-проект «Академия 1000 дней» на сайте Agulife.ru, где мамы могут найти много полезной информации о правильном питании, здоровье и развитии. Знания о самой важной в мире «профессии» теперь доступны каждому. Академия «Агуши» основывается на концепции 1000 дней – от самых ранних сроков беременности до двухлетия малыша – как наиболее значимом этапе формирования его здоровья. В это время закладывается база для дальнейшего роста и развития ребенка, поэтому уже с первых...
Уроков задавали так, что с продленки она приходила со всеми сделанными, кроме может быть устной окружайки - а у них после уроков был английский, танцы, кружок по типу " умники и умницы ", обязательная прогулка.
Обсуждение
Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные.
Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик)
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может)
* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...
Кружок, который вела учительница Умники и умницы 1 раз в неделю 1 час в месяц 1700 р. - раньше был бесплатно. Прибавим к этому еще спортивную секцию 2500 р и умножим все это на 2 т.к. детей двое!
Семейный центр "Ого-Город" подготовил интересную развлекательную программу специально к фестивалю Burda Fest, который состоится 13 и 14 июня в одном из красивейших и современных парков Москвы «Музеон». Вход бесплатный! 13 ИЮНЯ 12.00-20.00 – «Ого-Смех»: гостей встречают задорные клоуны. Веселые и зажигательные игры и испытания от клоунской команды «Ого-Города». Работают веселые гримеры: яркий и красивый аквагрим каждому участнику праздника! Для детей от 2 лет и взрослых 12.00-12.30...
О современных способах образования можно говорить многое. Кто-то говорит, что правильной является система образования, где ребенок сам себе может выбирать предметы для изучения, в зависимости от передпочтений, кто-то, наоборот, является сторонником того, что ребенок не может выбирать и программа должна быть для всех одинаковой. Также сегодня ведутся дискуссии о том, что сегодня игровая форма получения знаний в школе более эффективна. Так ли это, читайте по ссылке ниже.
Занимаясь по комплектам от "Умницы", малыш познакомится с 30 крупнейшими странами мира и с раннего возраста почувствует страсть к путешествиям. Юлия Кокшарова, руководитель ассортиментного отдела «Умницы», рассказывает: «Разрабатывая Систему Изучения Географии, мы ставили перед собой большую, важную задачу. В современном мире люди много путешествуют, ездят в командировки, переезжают в другие страны. Очень важно знать, что в мире множество людей, не похожих на тебя. Прививая уважение к другим...
Умники и умницы Абсолютно все нормальные родители хотят, чтобы их дети были умными и успешными. Раньше всё развитие и обучение малышей было только в садике. Кружки по интересам, художественные, спортивные, музыкальные и прочие школы начинались обычно со школьного возраста. Читать и считать учились в первом классе. Если ребёнок начинал читать до школы – это уже было весомым достижением. Сейчас всё «бремя» обучения ребёнка готовы взять на себя многочисленные развивающие центры для детей...