Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» (финал). Интеллектуальная игра « умники и умницы
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить классный руководитель.
Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речовок-девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.
Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.
Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Форма : интеллектуальная игра.
Подготовительная работа с детьми
Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.
Примерные слоганы для девиза:
Один ум хорошо, а много умов - лучше!
Ученье - свет, а неученье - тьма!
Грамоте учиться в жизни пригодится!
За ученого двух неученых дают!
Науки и знания - наше призвание!
Кто любит науки, тот не знает скуки!
Хочу все знать!
Учись, учись и больше не ленись!
Оборудование:
а) за день-два до классного часа изготовить 55 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):
1 «ум» - 15 штук;
2 «ума» - 15 штук;
3 «ума» - 5 штук;
4 «ума» - 5 штук;
5 «умов» - 10 штук.
Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;
б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;
в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами:
Оформление класса:
а) если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту Страны знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекресток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т. п.;
б) можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятерочка», «Остров сокровищ».
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:
а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;
б) конкурс «Долина чисел»;
в) конкурс «Вершина рекордов»;
г) конкурс «Путаница»;
д) конкурс «Деревня Узелки»;
е) конкурс «Перекресток трех дорог»;
ж) конкурс «Столица Пятерочка»;
з) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.
3. Подведение итогов.
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов».
Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.
В путешествие мы отправляемся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.
Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).
Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.
Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.
II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»
Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)
Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.
Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 2 вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.
Вопросы для разминки:
1. Пассажир без билета. (Заяц.)
2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)
3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)
4. Друг человека. (Собака.)
5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)
6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)
7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)
8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)
9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)
10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)
Конкурс «Долина чисел»
(Для оплаты нужны 5 монет в 7 «ум».)
Классный руководитель. С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!
Учитель задает по одному вопросу каждой команде:
1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)
2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)
3. Сколько музыкантов в секстете? (6.)
4. Сколько чудес света? (7.)
5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)
Конкурс «Вершина рекордов»
(Нужны 5 монет в 2 «ума».)
Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.
Учитель задает по 7 вопросу каждой команде:
1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)
2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)
3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)
4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)
5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)
Конкурс «Путаница»
(Нужны 10 монет в 2 «ума».)
Классный руководитель. Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.
Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 2 на каждую команду).
1. СТЕКЛ (клест)
ЛЯДЕТ (дятел)
2. АРОСОК (сорока)
АЛГАК (галка)
3.ЛВИНАП (павлин)
ТАИС (аист)
4. ЦЕРВОСК (скворец)
РИНГЕСЬ (снегирь)
5. НАРОВО (ворона)
ЕЛГОЩ (щегол)
Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.
Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!
Конкурс «Деревня Узелки»
(Нужны 5 монет в 3 «ума».)
Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.
1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput» - голова.)
2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)
3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский - звезда, астронавт -звездоплаватель.)
4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius» - меч.)
5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты.)
Конкурс «Перекресток трех дорог»
(Нужны 5 монет в 4 «ума».)
Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались... на перекресток 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.
Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!
Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.
1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?
а) Борис и Глеб;
б) Кирилл и Мефодий; +
в) Ярослав Мудрый.
2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?
б) Святослав; +
3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?
а) Дмитрию Донскому;
б) Юрию Долгорукову;
в) Александру Невскому. +
4. От чего по преданию погиб князь Олег?
а) от стрелы;
б) от инфаркта;
в) от змеиного укуса. +
5. «И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?
а) Москва;
в) Стамбул.
Конкурс «Столица Пятерочка»
(Нужны 10 «монет» в 5 «умов».)
Классный руководитель. Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.
Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.
1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)
2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т. п.)
3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)
4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.)
5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т. п.)
6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т. д.)
7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)
8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)
9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т. п.)
10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)
Конкурс «Остров сокровищ»
Классный руководитель. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?
Включается музыка, дети считают монеты.
Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.
Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.
III. Подведение итогов
Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.
Примерные ответы детей:
Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.
Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по 5 ответов, заработали 5 «умов».
Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.
Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.
Цель : умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наукОборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умников”.Участники: учащиеся 8-11 классовПоэтапное описание.
Подготовительный этап.
- Составление заданий для каждого тура. Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов “Умников”. Формирование списка участников Выбор членов ареопага.
Ход игры
Организационный момент.
Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага.Правила игры:
Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.
- В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками). Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.
Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков
Учащиеся набравшие наибольшее количество орденов, определяют право на выбор игровой дорожки. Проводится между тремя агонистами. Им выдаются листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.
Отбор агонистов:
- Димократия - демократия
Иппадром - ипподром
Стратек - стратег
Амфара - амфора
Аратор - оратор
пратекционизм - протекционизм
талерантность - толерантность
Калонии - колония Вопросы для 1 агона:
3. Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?
(большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).
9.В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?
(Лодыри)
Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.
(Чингисхан)
В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?
(Чёрное море)
Вопросы для 2 агона - право :
1.Президент РФ по должности является Председателем правительства РФ.
(нет)
2.Российская Федерация – это светское государство. (да)
3.О каком термине идёт речь
Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и самоуправления.
(избирательное право)
4.Конституция РФ определяет Россию как:
А) федеративное государство
Б) унитарное государство
В) светское государство
Г) клерикальное государство
Д) социальное государство
(а, в, д)
5.Республика может быть:
А) симметричной
Б) асимметричной
В) президентской
Г) аристократической
Д) парламентской
(в, д)
6.У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?
(круг)
7. У.Черчилль назвал её «худшей формой правления», не считая, разумеется, всех остальных. О чём он говорил?
(О демократии)
Вопросы для 3 агона- числительный :
Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
(Это названия одного города)
Поэт Симонов писал в стихотворении, что битва произошла
«на голубом и мокроватом
Чудском потрескивавшем льду
В шесть тыщ семьсот пятидесятом
от сотворения году»
О какой битве он писал? Почему лёд был «мокроватый»? Когда произошла эта битва? Почему поэт указывает другую дату?
(Речь идёт о Ледовом побоище, которое произошло на Чудском озере. Лёд был немного подтаявшим, так как была весна. 5 апреля 1242г. Дата указана по старому летосчислению 6750-1242=5508 5508+2014= 7522г от Сотворения мира).
Вопросы для 4 агона- заморский:
1.Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)
2.Где заседает английский парламент? (Вестминстерском аббатстве)
4.Какой французский король сказал «Государство это я?» (Людовик 14)
5.Что означает английская пословица «Тайм из мани» (время –деньги)
6.Что означают английское слово: прайс лист(прескурант или список цен)
Имидж(образ)
Чизбургер(бутерброд с сыром)
Что означает по французски «бутик» (маленький магазинчик)
«кашне»(прячь нос)
«Пенсне»(защимить нос)
Что означает английская пословица «Тайм из мани»? (время – деньги)
На закуску.
Жители Москвы – москвичи, москвички
Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска, Перми?
(петербуржец, петербуженка; туляк, тулячка; архангелогородец, архангелогородка; курянин, курянка; пермяк, пермячка)
Принято считать, что веселый праздник Новый год пришел к нам из Византии вместе с христианской религией. Однако в народных традициях празднования Нового года явно прослеживаются языческие корни, а это значит, что зародились они задолго до Крещения Руси. К сожалению, у нас не сохранилось никаких сведений о том, как славяне встречали дохристианский новый год.
Когда наши предки приняли европейский Юлианский календарь, новый год для них стал наступать 1 марта. Но это был лишь официальный праздник, не особо почитавшийся народом. Если в средиземноморских странах начало марта совпадало с началом сельскохозяйственных работ, то на Руси, а особенно на севере Руси, в это время на полях еще лежал снег. Поэтому гораздо большей популярностью в народе пользовались праздничные обряды, приуроченные ко дню зимнего солнцестояния, когда «умирает старое и рождается новое солнце».
В 1492 году (а по другим источникам − в 1348 году) православная церковь, согласно решению Никейского собора, перенесла наступление нового года с 1 марта на 1 сентября. С тех самых пор на Руси новолетие стали встречать осенью. Этот праздник тоже не смог стать всенародным. Начало сентября совпадало у крестьян с разгаром сбора урожая, когда об отдыхе не могло быть и речи. Однако к новолетию было приурочено множество официальных торжественных обрядов. В канун наступления нового года по всей Москве били в колокола, а на следующий день на Красной площади собиралась большая толпа народа, которую поздравлял сам государь.
Но и эта традиция просуществовала сравнительно недолго. Желая идти в ногу с западными странами, Петр Великий запретил россиянам праздновать новый год в сентябре. Специальными указами от 15 и 19 декабря 1699 года праздник был перенесен на 1 января, а летоисчисление теперь велось не от сотворения мира, а от Рождества Христова. И если раньше у простых людей не было принято поздравлять друг друга с Новым годом, то отныне это стало обязанностью каждого.
Первый Новый год отмечали очень шумно: в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года народ развлекали праздничным фейерверком и парадом на Красной площади. А уже через 4 года все новогодние торжества были перенесены в Петербург. При Петре I особую популярность приобрели массовые гуляния и маскарады у Петропавловской крепости. На этих маскарадах веселились как простолюдины, так и дворяне во главе с самим Императором.
Как и следовало ожидать, «зимний» Новый год прижился в России не сразу. Еще долгое время наши предки пытались тайно отмечать сентябрьское новолетие, однако Петр довольно жестоко боролся с такими попытками. Он строго следил за тем, чтобы к 1 января все дома были украшены еловыми, можжевельниковыми или сосновыми ветками, которые в то время полагалось наряжать орехами, фруктами и даже яйцами. Постепенно россияне начали привыкать к новому празднику, в народе сложились новые традиции и поверья. Например, обильный праздничный стол стал считаться залогом богатства семьи на весь предстоящий год. В начале XIX века в России появилось шампанское. Вскоре этот напиток стал неотъемлемой частью каждого новогоднего стола, каким он и остается до сих пор. Во время царствования императора Николая I на смену украшениям из хвойных веток постепенно приходят целые елки. Традиция наряжать ели на Новый год и Рождество закрепилась где-то к середине XIX века. Примерно в то же время на новогоднем столе появился знаменитый гусь в яблоках.
Советская эпоха стала для праздников Нового года и Рождества своеобразным испытанием. Конечно, теперь мы встречаем Новый год не совсем так, как встречали его наши предки, и все же настроение веселого зимнего праздника, традиции которого складывались веками, живет в нас и по сей день.
Государcтвенное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Интеллектуально – познавательная игра
«Умники и умницы»
С использованием ИКТ
Воспитатель: Червинская Т. И.
2014г.
Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы».
Цель:
раскрытие интеллектуальных способностей детей,
Задачи:
формировать умения работать в команде.
расширить представления детей о загадках и ребусах,
развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.
расширять кругозор.
воспитание культуры взаимоотношений.
Ход занятия:
У нас в школе проходит конкурс «Умники и умницы». В нём участвуют ученики,которые старше нас на год. В следующем учебном году мы с вами тоже будем конкурсанты. Я хочу предложить вам сейчас провести «свою» игру в «умников» и «умниц». Согласны?
У нас с вами будут свои эмблемы и девиз. «Бороться, искать, найти и не сдаваться».
I. Начнём с «мозгового штурма».
Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».
Итак, ответьте: что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?
Книжки и тетрадки? (Да)
Самодельные закладки?(Да)
Любимые игрушки?(Нет).
Мягкую подушку? (Нет).
Коробку пластилина? (Да).
Пакетик ванилина? (Нет).
Альбом для рисования? (Да).
Отвар для полоскания? (Нет).
Ручку запасную? (Да).
Пасту зубную? (Нет).
Очки солнцезащитные? (Нет).
Плюшки аппетитные? (Да).
Набор карандашей? (Да).
Добротную рогатку? (Нет).
Детскую лопатку? (Нет).
Линейку ученическую? (Да).
Кастрюльку металлическую? (Нет).
Одеяло шерстяное? (Нет).
Яблоко наливное? (Да).
С рыбками аквариум? (Нет).
Матрац надувной? (Нет).
Паровозик надувной?(Нет).
Для отметок дневник? (Да).
А крутой боевик?(Нет).
II.РЕБУС -это спрятанное в картинках и рисунках слово.
Будем выполнять .
III. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «У кого какой домик?»
СОБАКА КОНЮШНЯ
РЫБКИ ХЛЕВ
ЛОШАДЬ КЛЕТКА
КОРОВА АКВАРИУМ
ПЕТУХ КОНУРА
ПОПУГАЙ КУРЯТНИК
ЯЩЕРИЦА ГОЛУБЯТНЯ
ГОЛУБИ ТЕРРАРИУМ
IV. Продолжи пословицы:
Каков мастер, | Один раз отрежь. |
Любишь кататься, то и пожнёшь. V.Отдохнём! Антонимы – слова с противоположным значением или слова-«наоборот». Жара-холод, Да-нет, День-ночь, Мир-война, Тёмный –светлый, Первый –последний, Говорить-молчать, Большой –маленький, Смеяться-плакать, Здоровый- больной, Вопрос ответ. VI. Задачи – шутки. По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (девять) Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (Осенью подснежников не бывает). Мама с рынка принесла овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? (из трёх, слива – это фрукт). Стоя на двух лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы? (6кг.). На берёзе выросло 10 яблок. Шесть яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут). |
VII.Вставь названия животных.
Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают с животными.
Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .
VIII. Назови пару животного. Будь внимателен!
Тигр - тигрица.
Лев - львица.
Кот - … .
Петух - ….
Заяц - … .
IХ. Овощи и фрукты.
Практическое задание.
Х. Загадки о временах года.
1.Наступает за весной
Мир становится цветной.
Море солнечного света.
Ну,конечно, это –лето.
2.К нам придёт после зимы,
Очень-очень рады мы.
Говорят,она «красна»,
Называется весна.
3.К нам приходит после лета,
И её дождливей нету.
Мало солнца, хоть и просим,
Ну конечно,это –осень.
4.После осени приходит,
Песню снежную заводит,
Вся земля белым-бела,
Называется зима
ХII. А теперь ещё одно задание:
На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.
1.Снежная принцесса.(Снежная королева).
2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).
3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон).
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).
6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).
7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).
8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).
10.Луковый мальчик. (Чипполино).
11.Свёколка. (Репка).
ХIII. Вручение медалей. ИТОГ.
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было ф ормирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта, памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра "Умники и умницы"
Цель: формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наук
Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, ордена “Умников”.
Участники: учащиеся 8-11 классов
Поэтапное описание.
Подготовительный этап.
- Составление заданий для каждого тура.
- Подготовка необходимого для игры реквизита, изготовление орденов “Умников”.
- Формирование списка участников
- Выбор членов ареопага.
Ход игры
Организационный момент.
Приветствие ведущего. Объявление названия и правил игры. Представление судей - членов ареопага.
Правила игры:
Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.
- В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры - агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками).
- Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно.
- Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.
- Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков
Отбор агонистов:
1.Когда прозвучал приказ «По машинам!», я вспомнил, о чём просили меня родители, нашёл их в толпе провожающих и сделал это. Что именно?
3. Республика может быть:
А) симметричной
Б) асимметричной
В) президентской
Г) аристократической
Д) парламентской
(в, д)
4.Евгений, герой поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» в финале:
А) женился на Параше
В) сошёл с ума и умер
Г) пропал без вести
5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
(Это названия одного города)
6. Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)
А) «Дума»
Б) «Кинжал»
В) «Смерть поэта»
Г) «Узник»
8. Какое слово, обозначающее профессию, получило широкую известность с 12 апреля 1961года.
(космонавт)
9. У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?
(круг)
10. У какого русского города был «злой характер»?
11. Что означает английская пословица «Тайм из мани»? (время – деньги)
12. В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей против:
А) печенегов
Б) хазар
В) половцев
Г) татар
13. Приехав в Москву, М.В.Ломоносов поступил учиться:
А) в цифирную школу
В) в Московский университет
Г) в духовную семинарию
14. Жители Москвы – москвичи, москвички
Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска, Перми?
15.Когда в Древней Греции никто не воевал?
16.Когда в военной истории воевала свинья? (Ледовое побоище)
Учащиеся набравшие наибольшее количество орденов, определяют право на выбор игровой дорожки.Проводится между тремя агонистами. Им выдаются листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.
Димократия
Ипподром
Стратек
Амфара
Аратор
Опсерватория
Атлед
Калонии
Вопросы для 1 агона:
А) Шпекин
Б) Ляпкин – Тяпкин
В) Сквозняк - Дмухановский
Г) Земляника
2. Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.
Окно, околица, окинуть, океан, окулист.
(«Окулист» - глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».)
3. Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?
Вопросы для 2 агона:
1. Назови средства художественного изображения, основанного на преувеличении:
А) метафора
Б) эпитет
В) гипербола
Г) литота
2. В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?
(Лодыри)
3. Где живёт английская королева (Букенгемский дворец)
Вопросы для 3 агона :
1. Какая басня И.А.Крылова заканчивается следующей моралью:
А) «Мартышка и очки»
Б) «Лебедь, щука и рак»
В) «Квартет»
Г) «Демьянова уха»
2.Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.
(Чингисхан)
3. .Что означает слово «бистро» как и в связи с какими событиями оно появилось? (кафе небольшое)
Вопросы для 4 агона:
1.В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?
(Чёрное море)
Подведение итогов
Вопросы
Вопросы по литературе
1.Назови фамилию городничего, героя комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
А) Шпекин
Б) Ляпкин – Тяпкин
В) Сквозняк - Дмухановский
Г) Земляника
2.Какая басня И.А.Крылова заканчивается следующей моралью:
К несчастью тож бывает у людей:
Как ни полезна вещь – цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё клонит к худу
А ежели невежда познатней, так он её ещё и гонит.
А) «Мартышка и очки»
Б) «Лебедь, щука и рак»
В) «Квартет»
Г) «Демьянова уха»
3.Назови средства художественного изображения, основанного на преувеличении:
А) метафора
Б) эпитет
В) гипербола
Г) литота
4.На экзамене в присутствии Г.Р.Державина юный Пушкин прочёл:
А) «Воспоминания в Царском Селе»
Б) «К другу стихотворцу»
В) «Поэт»
Г) «Анчар»
5.Евгений, герой поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» в финале:
А) женился на Параше
Б) утонул во время разлива Невы
В) сошёл с ума и умер
Г) пропал без вести
6.Его первой книгой стихов был сборник «Радуница»:
А) С.Есенин
Б) О.Мандельштам
В) Н.Гумилёв
Г) Б.Пастернак
7.В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей против:
А) печенегов
Б) хазар
В) половцев
Г) татар
8. Приехав в Москву, М.В.Ломоносов поступил учиться:
А) в цифирную школу
Б) в Славяно-греко-латинскую академию
В) в Московский университет
Г) в духовную семинарию
А) «Дума»
Б) «Кинжал»
В) «Смерть поэта»
Г) «Узник»
10.Фамилия героя рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника»:
А) Желтков
Б) Башмачкин
В) Червяков
Г) Беликов
Вопросы по русскому языку:
1.Прочтите вслух: 238 сложить с 685.
(Двести тридцать восемь сложить с шестьюстами восемьюдесятьюпятью)
2. Перечислите по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3.Какими синонимами из 4 букв можно заменить такие слова:
Приятель (друг); противник (враг) ; солдат (воин ); шагать (идти); красный (алый ); печаль (горе ); работа (труд, дело )
4.Поставьте ударения в следующих словах: звонит, понял, поняла, средство, дефис, торты, километр.
5. Какое слово, обозначающее профессию, получило широкую известность с 12 апреля 1961года.
(космонавт)
6.Дописать фразеологизмы:
Дрожит (как осиновый лист),
Катается (как сыр в масле),
Путеводная (звезда),
Тьма (тьмущая),
Кривить (душой),
Первая (ласточка),
Умирающий (лебедь)
Угрызения (совести)
7.Объясни значение следующих слов:
Ералаш (вздор, пустяки, бессмыслица )
Снег (мёрзлые пары, падающие в виде хлопьев, клочьев с облаков)
Февраль (второй месяц в году, в 28 29 дней, сечень, лютень)
Мороз (холод, стужа)
Морозить (держать на морозе, выставлять на стужу)
8.Когда прозвучал приказ «По машинам!», я вспомнил, о чём просили меня родители, нашёл их в толпе провожающих и сделал это. Что именно?
(родители попросили: «Помаши нам!»)
9.Вспомнить фильмы, в названия которых входят имена числительные.
(«Пятый элемент», «Два капитана», «Великолепная семёрка», «Сердца четырёх», «Седьмое путешествие Синдбада», «33», «Двенадцать стульев», «Три мушкетёра»)
10.Жители Москвы – москвичи, москвички
Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска,Перми?
(петербуржец, петербуженка; туляк, тулячка; архангелогородец, архангелогородка; курянин, курянка; пермяк, пермячка)
Вопросы по праву:
1.Президент РФ по должности является Председателем правительства РФ.
(нет)
2.Российская Федерация – это светское государство. (да)
3.О каком термине идёт речь
Право избирать, т.е. право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и самоуправления.
(избирательное право)
4.Конституция РФ определяет Россию как:
А) федеративное государство
Б) унитарное государство
В) светское государство
Г) клерикальное государство
Д) социальное государство
(а, в, д)
5.Республика может быть:
А) симметричной
Б) асимметричной
В) президентской
Г) аристократической
Д) парламентской
(в, д)
6.У греков – агора, у новгородцев – вече, а у казаков -?
(круг)
7. У.Черчилль назвал её «худшей формой правления», не считая, разумеется, всех остальных. О чём он говорил?
(О демократии)
Вопросы по истории:
1.Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?
(большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).
2.В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас?
(Чёрное море)
3.Его ввёз в Россию Пётр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним закрепилось немецкое название «дьявольская сила». Что это?
(Картофель)
4.Его настоящее имя переводится как «выкованный из железа», а титул «великий хан» Этот завоеватель сказал: « Впереди моего войска идёт страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите имя этого человека.
(Чингисхан)
5.Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
(Это названия одного города)
6.У какого русского города был «злой характер»?
(У Козельска, татаро-монголы прозвали его «злым городом» за отчаянное сопротивление, оказанное им в течении 11-ти недель)
7.Поэт Симонов писал в стихотворении, что битва произошла
«на голубом и мокроватом
Чудском потрескивавшем льду
В шесть тыщ семьсот пятидесятом
от сотворения году»
О какой битве он писал? Почему лёд был «мокроватый»? Когда произошла эта битва? Почему поэт указывает другую дату?
(Речь идёт о Ледовом побоище, которое произошло на Чудском озере. Лёд был немного подтаявшим, так как была весна. 5 апреля 1242г. Дата указана по старому летосчислению).
8.Одним из сословий на Руси было казачество. Откуда появились казаки на русской земле?
(беглые казаки )
9.В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», где посетители вели неторопливый, пассивный образ жизни. Как называли посетителей этого заведения?
(Лодыри)
10.В Древней Руси было много грамотных людей. Кто организовывал и открывал школы?
(церковь)
По английскому языку:
1.Какая самая длинная река в Великобритании? (Темза)
2.Где заседает английский парламент? (Вестминстерском аббатстве)
3.В этом месте находиться мемориал адмиралу Нельсону? Что это за место? (Трафальгарская площадь)
4.Какой французский король сказал «Государство это я?» (Людовик 14)
5.Что означает английская пословица «Тайм из мани» (время –деньги)
6.Что означают английское слово: прайс лист(прескурант или список цен)
Имидж(образ)
Чизбургер(бутерброд с сыром)
7.Где живёт английская королева (Букенгемский дворец)
8.Что означает по французски «бутик» (маленький магазинчик)
«кашне»(прячь нос)
«Пенсне»(защимить нос)
9.Что означает слово «бистро» как и в связи с какими событиями оно появилось? (кафе небольшое)
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов
«Умники и умницы».
Составила учитель начальных классов Латыпова Л.Л.
Цель конкурса-игры «Умники и умницы»:
Создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивной деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Расширять творческое воображение детей, фантазию, мышление.
Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.
Прививать интерес к изучению русского языка.
Задачи конкурса-игры:
активизировать познавательную деятельность детей;
способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.
Оборудование : класс украшен воздушными шарами, плакатами. В классе установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз, карточки с заданиями, фишки,презентация.
Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 35-40 минут
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Чтение».
Звучит песня «Чему учат в школе».
Ход проведения мероприятия.
Ведущая . Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно. Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.
В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд.
Напоминаем правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду, отвечать, тогда, когда спросят, следить за результатами конкурса.
В зале также присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.
Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Знайки».
Каждая команда проводит презентацию-приветствие.
Ведущая
.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!
Девиз команды «Почемучки»:
«Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты».
«Почему» - вопрос любимый, Помогает, нам расти».
Девиз команды “Знайки”: «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»
Разминка
(на доске вопросы Кто? Что?, каждая команда поочереди на скорость выходит и записывает слова,слова необходимо выбрать из карточек) Какая команда первой выполнит задание, та и выигрывает право первой отвечать на вопросы конкурса.
1 ТУР - ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
1 задание.
✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)
✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание . Доскажи словечко - назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды. «Почемучки»
Баба- ... (Яга).
Муха- ... (Цокотуха).
Черепаха... (Тортилла).
Пчела... (Мая).
Сова... (Бумба).
Братец... (Кролик).
Сивка- ... (Бурка).
Вопросы для 2-й команды «Знайки»
Курочка- ... (Ряба).
Крокодил... (Гена).
Домовенок... (Кузя).
Почтальон... (Печкин).
Красная... (Шапочка).
Кощей... (Бессмертный).
Старик... (Хоттабыч).
3 задание . Найди рифму и назови произведение и автора.
✓ Вместо шапки на ходу он надел... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)
✓ И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)
✓ Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого... (петушка).
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
✓ У тебя на шее вакса,
У тебя под носом... (клякса).
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
✓ Пошла муха на базар
И купила... (самовар).
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
✓ Кот кататься не привык,
Опрокинул... (грузовик). (А. Барто)
Музыкальная пауза «Угадай мультфильм по песне»
Игра «Прилетели птицы». (для болельщиков)
Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».
-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
II ТУР - ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
✓ Дом для денег? (Кошелек)
✓ От чего утки плавают? (От берега)
✓ По чему летают самолеты? (По небу)
Она все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (Пила)
Каких камней не найти в море? (Сухих)
III ТУР - КОНКУРС «Угадай кто?»
Каждая команда получает карточку со словом, например: «учитель» и «врач». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается.3 попытки. Затем команды меняются местами.(водитель, спортсен, портной, уборщица)
Игра «Угадай сказку по смайлам»
IV ТУР – РЕБУСЫ Отгадай героя книги («Малыш и Карлсон», «Чиполлино»)
Конкурс «Доскажи словечко» (для болельщиков)
Ребята, а вы знаете вежливые слова? Вот я сейчас и проверю…
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
V ТУР- СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Предлагается командам собрать пословицы из разрезанных картинок.
Игра для болельщиков
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».
Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил и остался с носом...
А дорога - далека, а корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок...
Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!..
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов.
Из чего фея сделала карету для золушки?
«А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?
Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях?
Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?
Где находится смерть моего друга Кощея Бессмертного?
Ведущая.
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И команды наградить!
Проводится награждение команд.