Интеллектуальная игра что где когда детский сад. Интеллектуальная игра " Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для старшей группы.
Описание работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель :Закрепление и расширение знаний сказок детьми старшей группы. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, компьютер, сеть интернет.
4.Доставить детям удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору: сказкам, загадкам, песням. Нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (счёт)
Речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
Социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
Физическое развитие (физкультминутка, игра-разминка);
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, песни, эстетика оформление зала).
Предшествующая работа:
1.Отгадывание загадок.
2Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
5 Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Назови сказку».
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 13 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки». Опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз. Мультфильмов (-): «Песенка козы», « Буратино», «Бременские музыканты», «Шапокляк», «Фунтик», «Про следы», «Расскажи Снегурочка», «Кота Леопольда».
Ход игры.
Ведущий:
Команда « Знайки».
1.Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?».
Против « Сказочных персонажей» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба « Знайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
2. Звучит заставка передачи «В гостя у сказки»
1.- Будущий чемпион сборной России по футболу - Максим.
2.- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Вероника.
3.- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Ориф.
4.- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Илья.
Ведущий: Капитан команды: (выбирают) -
(участники присаживаются вокруг стола)
Ведущий: Представление жюри: Кугук Е.В.
Ведущий:
А сейчас, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые « знайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из « Сказочных персонажей ». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик , тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; вопросы к зрителям в зале; музыкальная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал вашим Мамам, гостям.
Ведущая: Крутим волчок.
1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.
(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу? »).
2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?
(«Гуси - лебеди», Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк», царевна лебедь в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», утка в сказке В. Гаршина «Лягушка путешественница», утка в сказке Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», сказка «Лиса и журавель», воробей в сказке М Горький «Воробьишко», лебедь в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок») .
3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.
(ступа Бабы Яги, Ковёр - самолет, Конёк - горбунок, печка, сапоги - скороходы, Гуси - лебеди, волк - в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква - карета, а мыши - кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева») .
3.А сейчас музыкальная пауза. Песня « Дружба крепкая »
4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев сказки.
(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)
5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)
(«Аленький цветочек»- С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Дюймовочка» тюльпан - Андерсен, «Двенадцать месяцев» подснежники - Маршак, «Свинопас» роза - Андерсен.
6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры - имена числительные.
(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников»).
7 . Блиц вопросы (команда отвечает сразу)
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла, курочка Ряба? (золотое)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
8. Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
4.Разминка: Танец «Буги-вуги»
8. Конкурс: «Полянка сказок».
Команды по очереди отгадывают загадки по сказкам.
1)Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля-ля - поёт синичка!
Это сказка «…»
(«Рукавичка».)
2)Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это - "... и...".
(«Маша и Медведь»).
3)Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка «.....»
(«Три медведя»).
4)Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый Мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(« Колобок»)
5. В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
6 . Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
8. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?(Царевна-лягушка).
9. Чуть женой крота не стала,
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака!«Дюймовочка»
10 . Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
9.Конкурс «Лучшая сказка, придуманная для дочки или сыночка» (домашнее задание).
Команда по очереди озвучивают сказку, придуманную заранее с Мамами.
10.Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»
Внимание «Чёрный ящик»
Команда получает по очереди вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, а Мамам вопрос, кто является автором этих произведений.
1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).
2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).
3)Мячик («Игрушки» А. Барто).
4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).
5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).
6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).
5.Музыкальная пауза. Песня «От улыбки »
11 .Вопросы - загадки:
1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)
2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)
5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)
6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)
12. конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»
1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
4. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино») -
5. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
10. Отгадать песни (-) из мультфильмов.
6. «Красна шапочка», 7.«Бременские музыканты», 8. «Буратино», 9.«Песенка козы»,
10.«Песенка Шапокляк»,11. «Песенка Фунтика»,12. «Кота Леопольда», 13.«Про следы»,14. «Расскажи Снегурочка».
Ребята вот и подошла наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», к завершению. Вам понравилось?
Дети : Да!
Воспитатель: Какой вопрос был самым трудным?
Дети :
Воспитатель: А какой самый лёгкий?
Дети :
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю Вас на музыкальную разминку.
15. Дети + Мамы + гости танцуют под песню: «Доброта» (из барбариков)
А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
Жюри:
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.
Объявляется результат, и вручаются грамоты детям, и родителям.
Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно - речевое развитие детей»
Цели :
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
Способствовать творческому поиску.
Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Методы активизации педагогов :
Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
Ответы на вопросы;
Метод дискуссии.
Игровой реквизит : волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь» , магнитная доска с цифрами.
1. Вступительное слово ведущего.
Уважаемые педагоги , работа по познавательно - речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада , так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для , развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка , осознания им себя и окружающего мира.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда ?» .
Вед : Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда ?» . (Звучит музыка из передачи) .
Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.
Блиц - турнир : Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)
1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)
2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)
3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)
7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)
Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.
Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.
Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.
Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины) . Мы узнали много интересного о знатоках , теперь вам предстоит выбрать капитана команды.
Игроки выбирают капитана команды.
Вед : Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.
«Дикая лошадь» из передачи).
Вед : Объявляю 1-й раунд.
Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом : «Какие формы работы по формированию познавательно - речевого развития детей вами используются при работе с педагогами , детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.
Правильный ответ
Отлично знатоки счет 1 :0 в вашу пользу.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : 2-й раунд.
Итак, против знатоков играет учитель - логопед.
Учитель - логопед : Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической) .
Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед : Внимание! Правильный ответ.
Логопед : Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является :
А). Воспитание звуковой культуры речи;
Б). Обогащение и активизация словаря;
В). Формирование грамматического строя речи;
Г). Обучение связной речи.
Счет 2 :0 в пользу знатоков.
Вед : Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц - турниров будет выбран лучший игрок из зала.
Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»
Правила простые : быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры .
Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)
Куда прибывает поезд? (На вокзал)
Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)
В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)
Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)
Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)
Кому принадлежат слова : «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори) . Подсказки : Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод , центры и детские сады.
Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)
Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём : «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)
Назовите поэта, которому принадлежат слова : «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».
(С. Михалков)
Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)
Вед : 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.
Вопрос : Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик) .
Вед : Внимание! Черный ящик!
Вед : В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.
Внимание тишина в зале 1 вопрос.
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) . Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.
Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) .
Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
Вед : Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.
Счет становится 4 : 0 или 3 : 1
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
5-й раунд. Вед : В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог .
«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание» .
Счет 5 : 0 или 3 : 2
Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»
6 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.
Ст. воспитатель : Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Мой вопрос : Ответьте, кому принадлежат эти слова.
1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)
2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)
3. Человек – это звучит гордо. (Горький)
4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)
5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)
6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)
(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .
Вед : Внимание! Правильный ответ. Счет 6 : 0 или 3 : 3
Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)
Исполняется песня музыкальным руководителем.
(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят : «Дальше» )
Самая маленькая мера длины? (мм.)
Мера измерения жидкостей. (Литр)
Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)
Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)
В каком слове 5 букв «О» (Опять)
Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)
Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)
Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)
Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)
В воде купался, а сух остался? (Гусь)
Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)
Самоходка Емели (Печь)
Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)
Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)
Цитрус с шестью нулями (Лимон)
Какой самый короткий месяц в году (Май)
Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)
До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)
Умеют ли слоны плавать (Да)
Отчего гусь плавает? (От берега)
Белочкина родина? (Лес)
Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)
Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)
На что похожа половина яблока (На другую половину)
Официальный жених Дюймовочки (Эльф)
Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)
7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.
Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?
(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .
Вед : Внимание! Правильный ответ.
К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования :
Владение литературными нормами и правилами родного языка;
Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;
- развитие культуры общения ;
Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;
Знание норм и правил речевого этикета , умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
Элементарное владение грамотой.
Счет становится 7 : 0
8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению» .
Подведение итогов игры . (Звучит музыка победа знатоков)
Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной , а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры . А теперь, самое приятное награждение знатоков.
(Звучит музыка награждение знатоков.)
Организация: ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Населенный пункт: Самарская облатсь, г. Шентала
Ход развлечения:
Дети входят в зал 2-мя командами. Команды представляют капитанов. Приветствуют друг друга и гостей. Выбирают жюри.
Ребята, сегодня необычный, весёлый, радостный день. Мы пришли на игру «Что? Где? Когда?». Много интересного будет в игре. Будьте внимательны, находчивы. Вас ждут сюрпризы. За игровой стол садятся игроки команд.
Вращается юла.
Конверт. Задание 1. Лето. Грибная пора. Дети набрали много грибов, но надо узнать, кто больше набрал грибов.
Что надо сделать, чтобы узнать сколько грибов?
В какой корзине грибов больше, на сколько?
Назовите грибы (если знают).
Жюри оценивают ответы.
Вращается юла.
Задание 2. В вёдрах цветы.
Сколько одинаковых вёдер?
По сколько цветов в каждом ведре?
Почему так думаете? (цветы расположены слева направо, с угла на угол).
Вращается юла.
Задание 3. Загадки. Отгадайте и найдите в зале:
1. Дали братьям тёплый дом
Чтобы жили 5-ом
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
2. Семь ребят по лесенке заиграли в ноты.
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?
Дерево гордости – тополь
Если поругался к ели иди.
4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Музыкальная пауза.
Задание 4.
а) Надо построить лодку, чтобы переплыть через речку. Лодка должна быть прочная. Раз, два, три. Начали! (Дети строят лодку из палочек).
б) Чья ракета раньше взлетит (Собрать ракету на скорость из Михайлова стр. 53).
Жюри подводит итоги, отмечает лучших.
Задание 5. Эстафета игра «Танграм». Детям предлагается из геометрических фигур собрать курочку.
Жюри отмечает команду, которая быстрее и правильно соберёт.
Задание 6. Лабиринт. У курочки заблудились цыплятки. Помогите им найти маму. (Дети должны идти приставным шагом боком не пропуская ни одного поворота).
Задание 7. Скатать на кегли шнур. Игра «Кто ровнее и скорее».
Жюри подводит итоги.
Командам предлагается задание – отгадать слово из 4 –х букв и 3-х звуков (пять) – такую оценку ставят в школе за хороший ответ.
Команды награждаются.
Список используемой литературы:
- Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий. – М.: Ювента, 2008.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2006.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки.
Игра направлена на формирование у детей умения реализовывать уже имеющиеся знания путем активизации логического мышления.
Цели: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща.
Ход занятия:
В . Ребята , а вы любите играть?
А какие игры у вас самые любимые?
А в какие игры вы играете дома?
Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.
Задания.
1 . Вопрос от Золушки.
Вставь пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.
1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 14 15 16 18 19 20.
20 18 17 16 14 13 12 11 9 8 7 5 4 3 1.
2 . Задание от Железного дровосека.
Составь буквы из отдельных частей.
Рисунок 1
Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается) . Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике) :
Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)
Спасибо, Волк! (уходит) .
3 . Вопрос от Дюймовочки.
Игра «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.
ЗАЯЦ, ЛОШАДЬ, КОШКА, РЫБА.
ВОРОБЕЙ, КУКУШКА, ЛЕБЕДЬ, ОГУРЕЦ.
ВАСИЛЁК, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ГРУША.
МАШИНА, ТРАКТОР, ПАРОВОЗ, ТЕЛЕВИЗОР.
Рисунок 3
4 . Вопрос от Карлсона.
Зашифрованные слова. Из предложенных названий предметов выдели первый звук. И из полученных первых звуков составь слово и назови его.
Т ОПОР, О СЁЛ, Р ОЗА, Т ИГР – ТОРТ.
К РОКОДИЛ, А РБУЗ, Ш КАФ, А НАНАС – КАША.
Рисунок 4
Музыкальная пауза.
В. А теперь объявляется музыкальная пауза. Проводится физминутка.
«Как на горке снег» И. Токмачова
Как на горке - снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх - вдох).
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки - вдох).
И под елкой - снег, снег.
(Приседают, опускают руки - выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).
5. Логические задачи от Незнайки.
Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
Сколько в пустом стакане земляничек?
На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?
Сколько этажей в 5-этажном доме?
Что длиннее неделя или месяц?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
6 . Вопрос от Вини-Пуха.
Разложить предложенные картинки на три группы. Это задание на классификацию диких, домашних животных и птиц. Здесь могут быть: лиса, волк, барсук, лось, белка, ёж, кабан, заяц, кошка, собака, свинья, лошадь, корова, кролик, воробей, ворона, синица, клёст, скворец, сорока, снегирь, грач.
Сидит Сережа и думает вслух.
Почему снег идёт? А откуда он берётся? А почему день сменяется ночью? А почему…? А зачем…? А как…? А едят ли белые медведи пингвинов?
Заходит Маша.
Белые медведи пингвинов не едят!
Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины – на южном!
А ты откуда всё знаешь?
Я книги читаю! Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научится!
7. Литературная викторина от Буратино.
Из-за чего заснула спящая красавица?
Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
Во что превратилась карета золушки в полночь?
Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?
Кто пришёл в дом к трём медведям?
Кем на самом деле был гадкий утёнок?
От кого убежал колобок?
Как мышка разбила яичко?
8 . Вопрос от Снежной королевы.
Реши примеры.
Рисунок 5
Итог занятия.
Ну вот и подошла к концу наша игра. Подсчет баллов. Не смотря на результаты игры, проигравших всё равно нет. Обе команды награждаются памятными дипломами и сладкими подарками. Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Мы обязательно еще поиграем.Конспект занятия по социально-нравственному вопитанию дошкольников с элементами развития речи. Тема: "Учимся быть вежливыми!"
| интеллектуально
| интеллектуальный
| игра
| бесплатные игры
| что
| где
| где купить
| когда
| детский
| детский сад
| Страничка воспитателя
| Интеллектуальная игра Что Где Когда Детский сад
(в подготовительной к школе группе) .
Подготовила: воспитатель Харина Н.Г. МБДОУ «Детский сад №8 «Крепыш» г.Рубцовска, Алтайского края
Цель:
повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, снижение конфликтности, развитие воображения, наблюдательности, воспитание основ нравственности.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей применять на практике ранее полученные знания.
Развивающие:
2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, словесно - логическое мышление, умение аргументировать ответ.
3. Развивать навык сотрудничества, умение выполнять правила игры.
Воспитывающие:
4. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский, репродуктивный, метод проблемного изложения, опора на прошлый опыт детей.
Предварительная работа: проведение цикла занятий по психологической готовности детей к школе, знакомство детей с правилами игры «Что? Где? Когда?» , работа с педагогами, родителями, чтение художественной литературы, решение проблемных задач, изготовление для малышей цветовых палитр.
Активизация словаря: блиц - игра, супер-блиц, музыкальная пауза, волчок, раунд, черный ящик.
Оборудование: игровой столик, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, призы, табло, бейдж, приз для лучшего игрока, простые карандаши, магнитофон, музыкальные тарелки.
Ход занятия:
-Добрый день, мы начинаем интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?» Разрешите представить участников игры:
против команды Веры Потапенко играет команда детского сада: заведующая Квин Людмила Михайловна, заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна, Богданова Галина Алексеевна, Харина Наталья Григорьевна, Жердева Наталья Геннадьевна, повара Кунгурова Марина Васильевна, Коровина Людмила Николаевна, воспитатели Крапивина Ирина Александровна, Буханько Анна Анатольевна, Бабкина Наталья Дмитриевна. Уважаемые гости вы должны выбрать лучшего знатока путем голосования. В конце игры напишите на листочках имя лучшего игрока.
Дети, возьмитесь за руки, пусть ваше тепло, сила, энергия, передается каждому из вас. Что вы хотите пожелать друг другу перед началом игры. Удачи вам. Счет 0:0. Мы начинаем.
Первый раунд.
Вопросы:
1. Против знатоков играет заведующая детским садом Квин Людмила Михайловна.
Шедший впереди вас человек неожиданно упал, ваш товарищ рассмеялся. Это смешно? Что сделаете вы?
2. Против знатоков играет заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна. Лето. Идет сильный дождь. Хорошо это или плохо?
3. Против знатоков играет музыкальный руководитель Жердева Наталья Геннадьевна. Выберите и назовите театральные термины:
- стадион
- афиша
- арена
- партер
- клоун
- мимика
- парик
- кулисы
4. Против знатоков играют повара Кунгурова Марина Васильевна и Коровина Людмила Николаевна
Блиц игра (три вопроса по 20 сек. на обсуждение) «Черный ящик»
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась
А как осень подошла
Нам одежке отдала
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка (лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь)
Музыкальная пауза:
5. Против знатоков играет педагог-психолог Харина Наталья Григорьевна.
Из букв этого слова составьте за одну минуту не менее трех слов (карусель, настроение, магнитофон) .
6. Против знатоков играет руководитель изостудии Богданова Галина Алексеевна Назовите цвета радуги?
7. Против знатоков играет воспитатель Крапивина Ирина Александровна. Назовите самое важное желание, которое выполнил цветик – семицветик для Жени?
8. Против знатоков играет воспитатель Буханько Анна Анатольевна.
Супер - блиц (играет один игрок, 3 вопроса по 20 сек.)
Исправьте ошибку и скажите предложение правильно?
1)У Лены длинная юбочка, а у Тани юбочка синего цвета.
2) Река широкая, ручей мелкий.
3) Мел твердый, а творог сделан из молока.
9. Против знатоков играет Бабкина Наталья Дмитриевна
Блиц - игра (три вопроса по 20 сек.)
В физкультурном зале висит канат. Его разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось?
У животного две правые лапы, две левые лапы, две лапы спереди и две лапы сзади. Сколько лап у животного?
Сколько лап у двух медвежат?
Подводится итог игры.
Участники команды награждаются Умной Совой. И вот имена победителей. Сегодняшней игрой дети доказали, что действительно готовы к поступлению в школу. Лучшим игроком признан …………
Игра окончена.