График проверки водителей на линии образец. Режим труда и отдыха водителей
1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция. В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая.
2. В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др. Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией:
к оформлению путевых листов;
к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров;
к техосмотру ТС;
к необходимости лицензирования медицинской деятельности;
к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.
Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.
Кого проверяет транспортная инспекция?
Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна
отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения». Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу:
3. Организаций, оказывающих транспортные услуги.
4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС.
5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.
Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона. Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.
Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.
Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора
Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые
мероприятия УГАДН проводит раз в три года. О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.
Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:
после получения лицензии;
после переоформления (продления) лицензии.
Внеплановая
проверка производится в исключительных случаях:
по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.
Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.
Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.
Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.
Какие документы проверяет УГАДН?
Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет:
1. Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя.
1. Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию.
2. Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП.
3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс).
4. Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.
5. Путевые листы
за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.
Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.
Кому нужен путевой лист?
Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно. Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.
ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.
Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.
Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.
Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны
В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.
В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:
ставится отметка (штампик) механика: "Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен". Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.
ставится штамп медработника,
проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: "Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен". Дата, время, подпись и ФИО врача.
Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).
УГАДН проверяет журнал учета техосмотра ТС
С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.
Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:
ведение документации о техническом состоянии ТС;
соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
штамп механика в п/л;
соблюдение требований к форме ведения журнала;
наличие в нем подписей водителей.
В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров
Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.
В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано:
1. Результаты обследования вносить в журнал.
2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации.
3. В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью.
В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе.
Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.
В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.
Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.
Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?
Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.
Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован .
Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.
Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.
Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.
Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).
Вывод:
Кроме лицензии у медучреждения у медработника должен быть сертификат специалиста и сертификат о повышении квалификации, в объеме 72 часов (Письмо МЗ №2510/9468-03-32 от 21.08.03), на право проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры. Письмо носит рекомендательный характер, поэтому не отменяет Приказ МЗ №308 от 14.07.03, где объем обучения указан в ускоренном варианте – 36 часов.
Если на предприятии, не имеющем лицензии, проводит предрейсовые осмотры медик с соответствующим сертификатом (без лицензии), транспортная инспекция посчитает это нарушением законодательства. Судьи смотрят на подобные разбирательства неоднозначно: пока встречаются решения оправдывающие подобную деятельность, но это противоречит законодательству. Как правило, судьи поддерживают иск Ространснадзора. Судя по последним делам, необходимо сотрудничать только с теми организациями, которые имеют лицензию.
Договор на проведение предрейсовых медосмотров
Договор на проведение предрейсовых осмотров заключается только с организациями (ИП), имеющими лицензию на оказание такого рода услуг. Согласно условиям соглашения медработник ведет журнал медосмотров водителей, закрепляя записи собственноручной либо электронной подписью.
В реквизитах указывается номер лицензии медицинского учреждения, дата получения (что дает право на данный вид деятельности), прописываются условия и т.д. Найти образцы готовых документов не трудно. В конце договора можно разместить Приложение №1
.
Приложения к договору:
акт приема-передачи услуг;
счета по оплате услуг;
а так же может быть отдельный акт о разногласии сторон и об урегулировании таковых.
Документы могут запросить не только в УГАДН, но и работники ГИБДД, при постановке ТС на учет.
Решения суда по предрейсовым осмотрам
Решение суда №1
Крым, г. Бахчисарай. Суд вынес решение по делу № 5-422/2017 о применении к ООО "Крым Автофортуна" административного наказания по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа (30 тыс. р). В ходе прокурорской проверки было установлено, что занимаясь проведением предрейсовых осмотров, Общество не имело лицензии на данный вид медицинской деятельности. Нарушения ФЗ №99 ст. 12; п.46; 8; ч. 1 по лицензированию медицинской деятельности и по осуществлению медосмотров.
Решение суда№2
По делу №12-46/2017 (Дагестан) В ходе плановой проверки транспортной инспекцией было установлено, что занимаясь перевозкой детей на школьном автобусе, были нарушены требования по проведению предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей. Их проводила медсестра, числящаяся в штате. Ни она, ни организация не имели лицензии на данный вид деятельности. Штраф предусмотренный по ч.2 ст.12.31.1 КоАП в 30 тыс. р. был отменен только в связи с истечением срока давности.
Решение суда №3
По делу №5-414/2017 (Феодосия) Входе плановой проверки Санатория для военных было установлено, что оснащение медкабинета для предрейсовых медосмотров не соответствовало требованиям МЗ. Назначено административное наказание в виде штрафа 100 тыс. р. по ч. 3; ст.19.20 КоАП.
Решение суда №4
Показательным можно считать дело №21-430/2017 (Забайкальский округ) Гостранснадзор составил протокол об административном нарушении учреждением культуры. ТС, принадлежащее этому заведению выпускалось на линию без контроля автомеханика, без предрейсового медицинского осмотра водителя. Учреждение судилось, надеясь вовсе избежать наказания.
Первоначальная сумма штрафа (100 тыс.) была уменьшена до 30, потом до 25 тыс., но ответчик на этом не остановился, рассчитывая, что дело можно вовсе прекратить. Последнее решение суда оказалось неожиданным. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1; 2; 3; 6 ст. 12.31.1 КоАП назначен штраф – 100 тыс. р.
Заключение:
Прежде чем сделать какие-либо шаги, проконсультируйтесь,
как в вашем регионе к таким вопросам подходят судьи. Какова их позиция. Насколько щепетильны надзорные органы. Это поможет принять верное решение и сэкономить средства компании на штрафах. Так же не следует забывать и о проверках
Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях безопасности движения на предприятии. Эта статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния всех транспортных средств (ТС). Мы разобрали вопросы обеспечения профессиональной надежности водителей, технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением водителями требований, которые к ним предъявляются нормативно-правовыми актами при выполнении транспортной работы на линии.
Контроль за работой всех ТС на маршрутах и объектах работ проводится для предупреждения ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения. Лица, контролирующие работу ТС на линии, руководствуются «Правилами дорожного движения», «Инструкциями по эксплуатации транспортных средств», приказами и распоряжениями по предприятию.
Для контроля за работой транспорта на линии привлекается руководящий и инженерно-технический состав по утвержденному графику. составляется специалистом по БДД ежемесячно и утверждается лицом, ответственным за БДД на предприятии. Контроль осуществляется на автомобиле службы безопасности движения, а при его отсутствии для этого выделяется другое ТС.
Порядок контроля на линии и объектах работ
На линии и объектах работ проверяется:
- наличие у водителя удостоверения на право управления транспортом, путевые документы, их оформление;
- укомплектованность автомобиля исправным слесарным и шанцевым инструментом, знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи, сигнальным жилетом, средствами индивидуальной защиты, огнетушителями, дополнительным снаряжением, оборудованием;
- соблюдение водителем ПДД, установленного маршрута;
- правильность размещения, укладки груза;
- соблюдение правил перевозки пассажиров установленным требованиям;
- состояние здоровья водителя;
- техническое состояние ТС (наличие люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, шарнирных сочленений, крепление поворотных рычагов, рулевой сошки, состояние и герметичность тормозной системы, наличие и правильность установки зеркал заднего вида, исправность замков дверей кабины, состояние и крепление дисков колес, давление воздуха, состояние шин, работоспособность приборов освещения, сигнализации, исправность спидометра, тахографа, наличие пломб);
- организация работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, его охраны на объектах работ.
По результатам контроля составляется , который визируется лицом, ответственным за БДД на предприятии. На основании Акта к водителям, допустившим нарушения в области безопасности дорожного движения, принимаются меры (внеочередная проверка знаний ПДД, проведение беседы, снижение размера премии, дисциплинарные взыскания). Рекомендуется проверить наличие аналогичных нарушений на подобных проверяемым транспортных средствах в целях предупреждения данных нарушений в дальнейшей работе.
Отличная статья 7
Комментарии
-
ангелина Васильевна
Ответить -
Александр
Ответить
Ответить
О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЛИНИИ
1. Общие положения
1.1. Контролю за соблюдением Правил дорожного движения (ПДД) подлежат все водители и механизаторы объединений, организаций, предприятий и хозяйств Минсельхозпрода Республики Беларусь.
1.2. Организация проведения контроля за соблюдением водителями и механизаторами ПДД возлагается на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств.
1.3. Ответственность за организацию контроля несет руководитель предприятия, хозяйства.
1.4. Контроль за соблюдением водителями и механизаторами ПДД должны проводить: руководитель предприятия, хозяйства, его заместители, главный инженер, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии по обеспечению , водители-наставники, медицинские работники.
2. Цель и задачи контроля
2.1. Целью контроля на линии является организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия, автохозяйства для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.
2.2. Задачами контроля на линии является контроль:
за соблюдением водителями и механизаторами Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации, транспортной дисциплины, техническим состоянием подвижного состава;
использованием транспортных средств в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;
соблюдением норм вместимости пассажиров автобусов и специально оборудованных грузовых автомобилей;
состоянием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности;
за правильностью закрепления грузов;
за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей и механизаторов.
3. Права и обязанности работников при проведении
контроля на линии
3.1. При проведении контроля на линии по безопасности движения работники имеют следующие права и обязанности:
3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей и механизаторов, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.
3.1.2. Изымать у водителей и механизаторов удостоверения на право управления транспортным средством вместе с талоном предупреждения при задержании на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия. В случае необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а если это невозможно – отправить на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.
3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям и механизаторам, действия которых противоречат Правилам дорожного движения, других нормативных документов.
3.1.4. Задерживать транспортные средства, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их на предприятие, в хозяйство.
3.1.5. Снимать транспортные средства с техническими неисправностями с линии, если они угрожают безопасности движения.
3.1.6. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
4. Порядок проведения контроля
4.1. Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:
планирование контроля;
проведение контроля;
регистрация и хранение информации;
принятие мер по результатам контроля;
проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения.
4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей и механизаторов предприятия, хозяйства. При этом выявляются участки концентрации происшествий, “пики” происшествий по времени суток и дням недели.
4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасности нарушений Правил дорожного движения.
4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения, форма графика приведена в приложении 1.
4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца.
4.6. На контроль направляется группа в составе двух-трех сотрудников предприятия, хозяйства.
4.7. Контроль за работой водителей и механизаторов на линии осуществляется с использованием спецавтомобилей, а также без них в местах, указанных в наряде-задании.
4.8. Перед выходом на контроль старший группы получает наряд-задание по форме, представленной в приложении 2.
4.9. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.
4.10. В случае, если водитель, механизатор не остановился по требованию проверяющего, составляется акт.
4.11. При остановке транспортного средства старший группы должен предъявить водителю, механизатору свое удостоверение, выписать из путевого листа (наряда на работу) в наряд-задание фамилию водителя, механизатора и заполнить остальные графы.
4.12. В путевом листе (наряде на работу) проверяющий должен записать дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.
4.13. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.
4.14. По окончании проверки заполненный бланк наряд-задания о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия, хозяйства.
4.15. На основе данных нарядов-заданий производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.
4.16. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений ПДД, совершенных водителями и механизаторами предприятия, хозяйства, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.
4.17. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии проводит комиссия по обеспечению безопасности движения.
4.18. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.
4.19. Должностное лицо, ответственное за проведение работы по безопасности движения, ежедневно анализирует качество проверок на линии и ежемесячно – их эффективность.
4.20. На основании данных о контроле на линии руководитель предприятия, хозяйства проводит разбор состояния овой дисциплины на предприятии, в хозяйстве.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _____________
(предприятия)
__________________________
(подпись)
__________________________
выезда должностных лиц для контроля за соблюдением водителями
и механизаторами ПДД на _________________ 19 ______ г.
N п/п | Фамилия, имя, от- чество, должность | Дни контроля | Рос- пись |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||
Руководитель службы БД _______________________
(подпись)
Приложение 2
НАРЯД-ЗАДАНИЕ N ________
на контроль по безопасности движения т.т. ________________
Вам поручается ________ 19 ___ г. с ____ по ____ провести
контроль выполнения водителями (механизаторами) Правил
дорожного движения
на маршруте ___________________________________________________
при участке дороги ____________________________________________
Учет результатов контроля
N п/п | Принад- лежность транс- портного средства | Мар- шрут следо- вания | Транс- портное сред- ство, марка, гос. N | Фамилия водите- ля, ме- ханиза- тора | Место про- верки | Время провер- ки | Номер путевого листа (наряда на работу) | Резуль- тат контро- ля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Проверено транспортных средств, всего __________ в т.ч. грузовых
авт. ________ автобусов __________ легковых авт. _______________,
механических транспортных средств _________________________________
выявлено нарушений Правил дорожного движения, всего _________ в т.ч.
1. Управление транспортом в состоянии опьянения ____________________
2. Превышение скорости движения ____________________________________
3. Нарушение правил обгона, маневрирования и рядности ______________
4. Нарушение правил проезда перекрестков ___________________________
5. Управление транспортным средством с неисправностями,
угрожающими безопасности движения _______________________________
6. Нарушение правил пользования осветительными приборами ___________
7. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов ______________
8. Другие нарушения ________________________________________________
9. Замечания по состоянию проезжей части и освещенности улиц и дорог
_________________________________________________________________
Подпись лиц, осуществляющих контроль
“____” _____________ 19 ___ г.
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ О КОНТРОЛЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА
ЛИНИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Введен впервые
РД-200-РСФСР-12-0071-86-04
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пинт А.А.
Настоящий руководящий документ разработан на основе типовых положений о контроле на линии по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта: Свердловскавтотранс, Кемеровоавтотранс, Удмуртавтотранс, Кавминводавтотранс.
Работа выполнена в соответствии с комплексным планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса на 1985 г.
1. Общие положения
1.1 Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства.
1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия.
1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия.
1.4. Проводить контроль на линии обязаны: руководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.
2. Цель и задачи контроля на линии
2.1. Целью контроля на линии по безопасности движения является организация и проведение комплекса мероприятий для водителей по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.
2.2. Задачами контроля на линии являются:
контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и техническим состоянием подвижного состава;
контроль за использованием автобусов, таксомоторов, легковых и грузовых автомобилей в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;
контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров автобусами и регулярностью движения автобусов;
контроль за соответствием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности; контроль правильности закрепления грузов;
контроль за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;
контроль за соблюдением водителями таксомоторов порядка выезда за пределы 50-километровой зоны;
контроль за полнотой выручки водителями автобусов и таксомоторов при наличии в составе контролирующей группы работника контрольно-ревизорской службы.
3. Права и обязанности работников при проведении контроля на линии
3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности.
3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.
3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия.
До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно - отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.
3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов.
3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие.
3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае, если технические неисправности угрожают безопасности движения.
3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
4. Порядок проведения контроля на линии
4.1 Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:
планирование контроля на линии;
проведение контроля на линии;
регистрация и хранение информации;
принятие мер по результатам контроля на линии;
проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;
оценка контроля на линии.
4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей предприятия. При этом выявляются: участки концентрации происшествий, «пики» происшествий по времени суток и дням недели.
4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасных нарушений Правил дорожного движения.
4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения.
4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее, чем за трое суток до начала месяца.
4.6. По окончании проверки на линии старший группы составляет отчет по форме, представленной в приложениях 2, 3.
4.7. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.
4.8. В случае, если водитель не остановился по требованию проверяющего, составляется акт, в котором расписывается проверяющий.
4.9. При остановке нарушителя старший группы должен предъявить водителю свое удостоверение и записать в отчет из путевого листа фамилию водителя и заполнить другие графы отчета.
4.10. При выполнении проверки проверяющий должен записать в путевом листе водителя дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.
4.11. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.
4.12. По окончании проверки заполненный бланк отчета о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия.
4.13. На основе бланка отчета производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.
4.14. На основании данных учета ежеквартально представляется информация о результатах проверок на линии в отдел ревизора по безопасности движения территориального объединения (приложение 4).
4.15. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.
4.16. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии, проводит комиссия общественного контроля за безопасностью движения предприятия.
4.17. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.
4.18. Руководитель службы безопасности движения ежедневно проверяет качество проверок на линии и ежемесячно анализирует эффективность проверок.
4.19. На основании данных о контроле на линии начальник предприятия проводит разбор состояния трудовой дисциплины в предприятии.
4.20. Оценка проверок на линии проводится ежеквартально начальником отдела ревизора по безопасности движения территориального объединения, при этом учитывается:
количество проверенных транспортных средств;
количество выявленных нарушений;
количество срывов проверок;
количество срывов проверок;
качество ведения документации;
количество часов, отработанных на линии работниками предприятий.
Приложение 1.
ГРАФИК
выезда должностных лиц для контроля на линии
на _____________________19 г.
Руководитель службы безопасности
движения предприятия __________________
Приложение 2.
ЗАДАНИЕ
на проведение контроля
за дисциплиной водителей на линии
Приложение 3.
ОТЧЕТ
о проделанной работе
группы по контролю за работой водителей на линии
Проверено а-лей всего ________________
Выявлено нарушений всего ______________
в том числе:
1. управление транспортом в состоянии опьянения |
________________ |
2. нарушение правил обгона, маневрирования и рядности движения |
________________ |
3. превышение скорости в опасных условиях |
________________ |
4. нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов |
________________ |
5. нарушение правил остановки и стоянки тр-та |
________________ |
6. нарушение правил перевозки людей |
________________ |
7. управление технически неисправным а-лем |
________________ |
8. эксплуатация транспорта без номерных знаков, водительских и путевых документов |
________________ |
9. нарушение правил пользования осветительными приборами, ослепление светом фар водителей встречного транспорта |
________________ |
10. несоблюдение требований дорожных знаков |
________________ |
11. нарушение графика движения |
________________ |
12. другие нарушения |
________________ |
Замечания по состоянию проезжей части и освещенности улиц и дорог ___________
Приложение 4.
Квартальный отчет
о проведенных проверках на линии работниками предприятия
____________________
за период _____________ 19 г.
Показатели |
Количество |
|
Запланировано выездов на линию для контроля |
||
Сорвано выездов на линию, в том числе: |
||
по вине ИТР |
||
из-за отсутствия транспорта |
||
по вине отдела организации перевозок |
||
Участвовало в дежурстве (человек) |
||
Проверено автомобилей на линии |
||
Выявлено нарушений всего, |
||
в том числе: |
||
Управление транспортом в состоянии опьянения |
||
Нарушение правил обгона, маневрирования и рядности движения |
||
Превышение скорости в опасных условиях |
||
Нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов |
||
Нарушение правил остановки и стоянки |
||
Нарушение правил перевозки людей |
||
Управление технически неисправным транспортным средством |
||
Эксплуатация транспортного средства без номерных знаков, водительских и путевых документов |
||
Нарушение правил пользования осветительными приборами, ослепление светом фар водителей встречного транспорта |
||
Несоблюдение требований дорожных знаков |
||
Нарушение графика движения |
||
Принятые меры к нарушителям, всего |
||
в том числе: |
||
Устное предупреждение |
||
Запись в путевом листе |
||
Разобрано на комиссии общественного контроля |
||
Объявлено дисциплинарное взыскание |
||
Начальник предприятия |
(подпись) |
1. Общие положения. 1 2. Цель и задачи контроля на линии. 2 3. Права и обязанности работников при проведении контроля на линии. 2 4. Порядок проведения контроля на линии. 2 Приложение 1. График выезда должностных лиц для контроля на линии. 4 Приложение 2. Задание на проведение контроля за дисциплиной водителей на линии. 4 Приложение 3. Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии. 4 |
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
Введен впервые
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ
О КОНТРОЛЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-04
Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
Настоящий руководящий документ разработан на основе типовых положений о контроле на линии по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта: Свердловскавтотранс , Кемеровоавтотранс , Удмуртавтотранс , Кавминводавтотранс .
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса на 1985 г.
1. Общие положения
1.1. Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства.
1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия.
1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия.
1.4. Проводить контроль на линии обязаны: руководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.
2. Цель и задачи контроля на линии
2.1. Целью контроля на линии по безопасности движения является организация и проведение комплекса мероприятий для водителей по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.
2.2. Задачами контроля на линии являются:
контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и техническим состоянием подвижного состава;
контроль за использованием автобусов, таксомоторов, легковых и грузовых автомобилей в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;
контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров автобусов и регулярностью движения автобусов;
контроль за соответствием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности; контроль правильности закрепления грузов;
контроль за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;
контроль за соблюдением водителями таксомоторов порядка выезда за пределы 50-километровой зоны;
контроль за полнотой выручки водителями автобусов и таксомоторов при наличии в составе контролирующей группы работника контрольно-ревизорской службы.
3. Права и обязанности работников при проведении
контроля на линии
3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности.
3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.
3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия.
До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно - отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.
3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов.
3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие.
3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае если технические неисправности угрожают безопасности движения.
3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
4. Порядок проведения контроля на линии
4.1. Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:
планирование контроля на линии;
проведение контроля на линии;
регистрация и хранение информации;
принятие мер по результатам контроля на линии;
проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;
оценка контроля на линии.
4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей предприятия. При этом выявляются: участки концентрации происшествий, "пики" происшествий по времени суток и дням недели.
4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасных нарушений Правил дорожного движения.
4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения.
4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца.
4.6. По окончании проверки на линии старший группы составляет отчет по формам, представленным в Приложениях 2, 3.
4.7. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.
4.8. В случае если водитель не остановился по требованию проверяющего , составляется акт, в котором расписывается проверяющий.
4.9. При остановке нарушителя старший группы должен предъявить водителю свое удостоверение и записать в отчет из путевого листа фамилию водителя и заполнить другие графы отчета.
4.10. При выполнении проверки проверяющий должен записать в путевом листе водителя дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.
4.11. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.
4.12. По окончании проверки заполненный бланк отчета о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия.
4.13. На основе бланка отчета производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.
4.14. На основании данных учета ежеквартально представляется информация о результатах проверок на линии в отдел ревизора по безопасности движения территориального объединения (Приложение 4).
4.15. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.
4.16. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии, проводит комиссия общественного контроля за безопасностью движения предприятия.
4.17. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.
4.18. Руководитель службы безопасности движения ежедневно проверяет качество проверок на линии и ежемесячно анализирует эффективность проверок.
4.19. На основании данных о контроле на линии начальник предприятия проводит разбор состояния трудовой дисциплины в предприятии.
4.20. Оценка проверок на линии проводится ежеквартально начальником отдела ревизора по безопасности движения территориального объединения, при этом учитывается:
количество проверенных транспортных средств;
количество выявленных нарушений;
количество срывов проверок;
качество ведения документации;
количество часов, отработанных на линии работниками предприятий.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _____________
(предприятия)
__________________________
(подпись)
__________________________
выезда должностных лиц для контроля на линии
на _____________ 19__ г.
┌───┬──────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────┐
│ N │Фамилия, И.О.│ДНИ КОНТРОЛЯ│Роспись│
│п /п│├───┬───┬───┬─────┬────┤│
│││ 1 │ 2 │ 3 │ ... │ 31 ││
├───┼──────────────────────────┼───┼───┼───┼─────┼────┼───────────────────┤
│1. ││││││││
│2. ││││││││
│...││││││││
├───┴──────────────────────────┴───┴───┴───┴─────┴────┴───────────────────┤
│N автомобиля, на │
│котором проводился│
│контроль│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Руководитель службы безопасности
движения предприятия_______________
(подпись)
Приложение 2
на проведение контроля за дисциплиной водителей на линии
"__" _________ 19__ г.
Состав группы: _______________________ (старший)
_______________________
_______________________
Автомобиль, марка _______________ гос. N _____________ водитель ___________
Участок контроля __________________________________________________________
Время контроля с ___________________________ до ___________________________
Задачи ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение 3
ОТЧЕТ
о проделанной работе группы по контролю
за работой водителей на линии
Время |
Марка и |
Фамилия |
Характер и
место |
Принятые меры |
... |
Проверено а-лей всего _______________
Выявлено нарушений всего ____________
в том числе:
1.Управление транспортом в состоянии опьянения___________________
2.Нарушение правил обгона, маневрирования
и рядности движения___________________
3.Превышение скорости в опасных условиях___________________
4.Нарушение правил проезда перекрестков
и железнодорожных переездов___________________
5.Нарушение правил остановки и стоянки тр -та___________________
6.Нарушение правил перевозки людей___________________
7.Управление технически неисправным а-лем ___________________
8.Эксплуатация транспорта без номерных знаков,
водительских и путевых документов___________________
9.Нарушение правил пользования осветительными
приборами, ослепление светом фар водителей
встречного транспорта___________________
10. Несоблюдение требований дорожных знаков___________________
11. Нарушение графика движения___________________
12. Другие нарушения___________________
Замечания по состоянию проезжей части
и освещенности улиц и дорог _______________________________________________
Приложение 4
Квартальный отчет
о проведенных проверках на линии работниками предприятия
За период _________________ 19__ г.
┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ N │Показатели│Количество│
│п /п│││
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│1. │Запланировано выездов на линию для контроля│ │
│2. │Сорвано выездов на линию, в том числе:││
││по вине ИТР││
││из-за отсутствия транспорта││
││по вине отдела организации перевозок ││
│3. │Участвовало в дежурстве (человек)││
│4. │Проверено автомобилей на линии││
│5. │Выявлено нарушений всего, в том числе:││
││- управление транспортом в состоянии опьянения││
││- нарушение правил обгона, маневрирования и││
││рядности движения││
││- превышение скорости в опасных условиях││
││- нарушение правил проезда перекрестков и││
││железнодорожных переездов││
││- нарушение правил остановки и стоянки││
││- нарушение правил перевозки людей││
││- управление технически неисправным транспортным ││
││средством││
││- эксплуатация транспортного средства без ││
││номерных знаков, водительских и путевых││
││документов││
││- нарушение правил пользования осветительными ││
││приборами, ослепление светом фар водителей││
││встречного транспорта││
││- несоблюдение требований дорожных знаков││
││нарушение графика движения││
│6. │Принятые меры к нарушителям всего, в том числе:││
││- устное предупреждение││
││- запись в путевом листе││
││- разобрано на комиссии общественного контроля││
││- объявлено дисциплинарное взыскание││
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
Начальник предприятия(подпись)