Где и как получить градостроительный план земельного участка (гпзу) в московской области. Получение градостроительного плана земельного участка Как получить градостроительный план для застройки участка
Одним из самых главных документов, необходимый не только для получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 и п. 2 ч. 9 ст. 51 ГрадК РФ), но и для подготовки проектной документации является ГПЗУ . Итак, о том что такое ГПЗУ, как это понятие расшифоровывается, и как получить этот документ, разбираем все и по порядку, далее в данной статье.
Что такое ГПЗУ?
ГПЗУ — это документ, в котором показывается площадь застройки, координаты поворотных точек границ земельного участка, и в каких зонах он располагается. Аббревиатура ГПЗУ - расшифровывается как: «Градостроительный план земельного участка ». Он является разрешающим документом объектов капитального строительства.
Законным образом без этого документа не получится произвести строительство капитальных объектов, если только, не возводить самовольную постройку, которую потом, скорее всего, придется сносить.
Что представляет из себя документ? Что в нем содержится?
Градостроительный план представляет собой документ-схему, в которой указывается зона допустимого размещения жилого дома, хозяйственных и вспомогательных построек, то есть место где вы имеете право размещать ваш дом, не нарушая допустимые нормы и правила при строительстве.
Также в ГПЗУ содержится еще целый ряд данных описывающих:
- информация о место нахождении участка;
- данные об имеющихся сервитутах/ охранные зоны
- сведения о разрешенном использовании земельного участка;
- процент застройки/плотность застройки
- допустимое количество этажей и высота здания
- информация об имеющихся объектах строительства
- иная информация-раздел рекомендаций
Некоторые считают , что градостроительный план - это пустая формальность и требуется лишь для того, чтобы получить разрешение на строительство. Разрешения без наличия ГПЗУ действительно никто не даст. Однако градостроительный план несет в себе реально полезную и, более того, необходимую «нагрузку».
На самом плане выбирается место размещения строящегося объекта таким образом, чтобы:
- разместить сооружение рационально по отношению к другим постройкам;
- соблюсти противопожарные требования, предъявляемые к строениям, зданиям и сооружениям;
- избежать взаимодействия с опасными природными факторами (разрастающиеся овраги, разливающиеся водоемы, осыпающиеся склоны), и техногенными зонами (линии электропередач высокого напряжения, газопроводы высокого давления и др. коммуникации);
- обеспечить возведение постройки в соответствии с принятыми местными властями проектом планировки территории (ППТ) и правилами землепользования и застройки (ПЗЗ);
- обеспечить соблюдение норм по высоте зданий в конкретной местности.
Таким образом, понятно, что градостроительный план земельного участка документ не только не бесполезный, но и реально необходимый, т.к. без него нельзя получить разрешение на строительство и сделать другую проектную документацию.
Какие проблемы и ошибки могут быть при получении?
При некоторой экономии своих финансов, «добывая» градостроительный план земельного участка самостоятельно, вы рискуете столкнуться с множеством проблем или совершить множество ошибок, в результате которых в выдаче плана вам просто-напросто откажут. Вот некоторые из них:
- неверно сформирован комплект документов для получения плана;
- информация, на основании который составляется/выдается град. план, - неверная или неполная;
- использование данной земли не предполагается для строительства (по крайней мере, с заявленными техническими характеристиками);
- представленные документы не соответствуют требованиям, которые к ним представляются в силу закона или других правовых актов;
- участок не стоит на кадастровом учете (координаты границ не внесены в кадастр).
- кадастровые границы участка не соответствуют фактическим
И это еще не все ситуации, когда затея с самостоятельным получением ГПЗУ может закончиться провалом. Время будет потеряно, процедуру нужно будет начинать заново практически с самого начала.
Именно по этим причинам есть смысл довериться специалистам компании «Геомер Групп», которые не только гарантируют стопроцентный результат, но и сделают все максимально быстро и в короткие сроки.
Для тех, кто все-таки решился получать градостроительный план земельного участка самостоятельно, на сайте имеется .
Внимание!!! Имейте в виду, что она написана на примере конкретной Московской области, а в каждом из регионов могут быть свои требования к пакету документов и порядку в получении ГПЗУ.
Документы для получения градостроительного плана
Для получения градостроительного плана участка, вам потребуется сформировать примерно следующий пакет документов:
- Свидетельство о праве собственности;
- Выписка из ЕГРН;
- паспорт гражданина-заявителя;
- так же могут потребовать топографический план (рекомендуем предоставить, т.к. поможет правильно сформировать ГПЗУ и избежать непредвиденных затрат, несоизмеримых со стоимостью плана)
Так же на сегодняшний день вместо свидельства о праве собственности предъявляют выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), без нее заявление на градплан не примут. То есть, если у Вас нет выписки, то потребуется ее заказать (срок подготовки 7-10 дней), а вот после ее получения уже можно будет подать документы на градплана.
Как и где получить ГПЗУ?
Чтобы получить градостроительный план на земельный участок, вам потребуется обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - в том населенном пункте (районе), где расположен земельный участок.
В МФЦ документы уже перенаправляются в органы местного самоуправления — это орган управления архитектуры и градостроительства.
Срок оформления градостраительного плана по стандартной процедуре через МФЦ — 30 дней. При обращении в компанию ООО «Геомер Групп» — сроки короче как минимум вдвое и с гарантией результата. Мы профессионалы своего дела, и знаем все тонкости подачи документов.
С 1 июля 2017 г. применительно ко всем выдаваемым ГПЗУ устанавливается срок действия такого документа - 3 года со дня выдачи, ч. 10 ст. 57.3 ГрадК РФ. Так же информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до 1 января 2017г., может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020г.
В настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. «Что это такое?» - спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.
ГПЗУ - что это такое?
Расшифровывается этот термин как градостроительный план Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.
Для чего нужно составление данного плана?
Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным. По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют. Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.
Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:
1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.
2. Для и на введение в эксплуатацию объекта.
Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.
Правовая база
В ее основе следующие документы:
- 5 Глава о планировке территории РФ.
- Статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
- Постановление правительства РФ № 840 от 29 декабря 2005 г. «О форме ГПЗУ».
- Инструкция № 93 от 11.08.2006 года (утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации) о порядке заполнения формы данного документа.
Назначение ГПЗУ
Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным. ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов. Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона «О государственном кадастре недвижимости».
В российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:
Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.
Важность документа
Получение ГПЗУ нужно для следующих действий:
Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.
ГПЗУ как отдельный документ
Об этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в заявление.
ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.
Важные критерии
Рассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:
Перечень документов, которые необходимы для получения ГПЗУ
К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:
- Паспорт (копия). Для физических лиц.
- При необходимости копия доверенности.
- определенной территории.
- Копия и объект капитального строительства (при наличии такового).
- территории с имеющимися коммуникациями Срок исполнения при этом не больше одного года.
- Технические паспорта объектов капитального строительства на земельном участке (при их наличии).
- Материалы, указывающие на технические условия возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
- Выписка из госреестра объектов культурного наследия, а также заключение соответствующего органа, который уполномочен на их охрану (при необходимости).
На основании чего прекращается срок действия ГПЗУ?
Это происходит в следующих случаях:
- Отказ от права собственности на земельную территорию.
- Прекращение разрешения на пользование недрами.
- Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
- Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.
Трудности, связанные с ГПЗУ
Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами. Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания - только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют. А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их. Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.
На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития - реорганизации. Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения. В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом. Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.
Но из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием. Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании - его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся. Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались. Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.
Итог
Сейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства. Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: «ГПЗУ - что это и как его оформить?»
Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.
Градостроительный план земельного участка – документ, в котором указываются основные ограничения и параметры разрешенного строительства на конкретном земельном участке (поставленном на кадастровый учет).
Градплан разрабатывается и выдается в целях:
- осуществления нового строительства
- проведения реконструкции объектов капитального строительства
- проведения оценки градостроительного потенциала земельного участка
Градостроительный план является необходимым документом для:
- Для разработки проектной документации на новое строительство или реконструкцию
- Для проведения Экспертизы проектной документации
- Для получения разрешения на строительство и получения Акта ввода объекта в эксплуатацию
От тех параметров возможности развития объектов, которые указываются в ГПЗУ, зависит инвестиционная привлекательность земельного участка и в целом возможность реализации замысла владельца участка по строительству или реконструкции объекта. Тем важнее заблаговременная оценка возможных параметров, которые будут заложены в Градплане и тем важнее необходимость привлечения профессиональной команды, владеющей знаниями градостроительного законодательства, тонкостями принятия решений в контролирующих органах и нюансами обеспечения интересов владельца ЗУ.
РАНТА Девелопмент осуществляет профессиональное сопровождение выпуска ГПЗУ с требуемыми Инвестору параметрами.
Правовая природа градостроительного плана земельного участка
До введения в силу Градостроительного кодекса РФ в Москве оформлялся аналогичный по назначению документ – Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) – сокращенно АРИ. Но если АРИ предполагал согласование на разных уровнях возможности строительства «в ручном режиме» (что давало широкие возможности для проведения «точечной застройки»), то позже ГПЗУ стал элементом территориального планирования, показывающий соответствие планам развития территории.
Сейчас Градостроительный план земельного участка носит характер выписки (справки) из Правил землепользования и застройки муниципального образования по действующим регламентам, градостроительным и техническим ограничениям в отношении земельного участка. В ГПЗУ должны быть вписаны все параметры градостроительного развития, которые необходимы для дальнейшего проектирования и строительства. В нем также указываются основные согласования, которые необходимо провести при разработке и согласовании Проекта.
Документ не устанавливает право, а лишь собирает в себе действующие параметры (возможности и ограничения строительства и реконструкции).
- Индивидуальный номер (идентификатор) Градплана, адрес расположения и кадастровый номер участка, его площадь;
- наименование заявителя и разработчика;
- чертёж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования; чертеж ГПЗУ строится на топографической основе, обычно М1:500.
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте земельного участка;
- информация о разрешённом использовании земельного участка (сведения обо всех видах разрешенного применения ЗУ),
- информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства или реконструкции на земельном участке;
- информация об объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства; и объектах культурного наследия;
- информация о технических условиях подключении я к сетям инженерно-технического обеспечения;
- информация о возможности разделения участка
Установлен срок действия ГПЗУ – 3 года.
Параметры, указанные в ГПЗУ – не догма. При необходимости существует ряд способов добиваться корректировки параметров, указанных в Градплане, в соответствии с планами развития Инвестора. В числе прочих это следующие способы:
- Внесение изменений в ПЗЗ (ссылка на страницу услуги Внесение изменений в ПЗЗ)
- Разработка Проекта планировки территории (ссылка на страницу услуги Разработка и утверждение ППТ)
- Изменение земельно-правовых отношений (изменение площади ЗУ, изменение категории и ВРИ)
Кроме того, следует помнить, что выдачу ГПЗУ можно оспорить в судебном порядке.
Залогом успешного получения ГПЗУ с требуемыми параметрами служат качественно выполненный или выполненная Градостроительная проработка, сбор необходимых документов:
- Заявление на предоставление государственной услуги.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя: для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность за подписью руководителя юридического лица или уполномоченного лица, для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.
- Копии свидетельства о праве собственности на земельный участок и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе договора аренды земельного участка либо иного договора о пользовании земельным участком.
- Кадастровая выписка о земельном участке (выписка ЕГРН).Копии кадастровых паспортов зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена приказом Минюста России от 18 февраля 2008 г. № 32), расположенных на земельном участке.
- Копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, акты о правах на недвижимое имущество либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении собственников помещений в многоквартирных домах).Копия устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц).
- Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Сроки и стоимость выдачи градостроительного плана
Градостроительным кодексом установлен срок выдачи ГПЗУ 20 рабочих дней.
За оформление Градостроительного плана земельного участка плата не взимается (ч.6 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Однако на практике возникают ситуации, когда для получения ГПЗУ с требуемыми технико – экономическими показателями возникает необходимость всевозможных предварительных действий, уточнений, запросов и согласований. Это приводит к растягиванию сроков получения ГПЗУ на многие месяцы. Затраты Инвестора по достижению результата могут быть также далеко не нулевыми.
Благодаря накопленному опыту и связям специалисты РАНТА Девелопмент смогут грамотно выполнить подготовительные действия, подготовить пакет документов для оперативного прохождения через нужные инстанции, снизить затраты и ускорить получение ГПЗУ. Стоимость наших услуг Вас приятно порадует!
Риски градостроительного плана земельного участка
Многие пугают тем, как можно неправильно получить ГПЗУ и потом долго и затратно вносить в него изменения. Это не так! С введением поправок к Градостроительному кодексу получение ГПЗУ стало достаточно «безопасным» мероприятием. Однако, если Вы не провели предварительные исследования (аудит), то нужно быть готовым к получению не совсем ожидаемого результата.
Основные, часто встречающиеся неприятности при получении ГПЗУ:
- получение ГПЗУ «нулевки», выпущенного «по существующему положению», т.е. не допускающего строительства или реконструкции (например в Москве – в территориальных зонах с индексами «0» и «Ф»);
- получение ГПЗУ с параметрами, которые не учитывают планы Инвестора по развитию актива;
- получение отказа в выдаче ГПЗУ в связи с неверно подготовленными документами.
Неисполнение требований Градостроительного кодекса, нормативов и регламентов во время разработки ГПЗУ, либо же неправильное составление документации в будущем приведет к отказу в выдаче разрешения на возведение или реконструкцию объекта. Вот поэтому Инвестору лучше обратиться к специалистам, которые смогут защитить его интересы и подготовить Градостроительный план с требуемыми параметрами, с возможностью развития земельного участка.
В Москве и в Московской области сотрудники компании РАНТА Девелопмент способны эффективно достигать поставленных задач и нужных для инвестора результатов. Наша компания долгое время предоставляет в Столице и регионе услугу по выгодным ценам, мы сотрудничаем как с небольшими частными инвесторами, так и с крупными корпорациями.
Каким образом происходит оформление ГПЗУ в Москве: что нужно знать инвестору?
В Москве Градостроительные планы земельных участков выдаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой).
В целом, процедура получения ГПЗУ, согласно административному регламенту, достаточно проста. Однако, нередки случаи, когда Застройщики, Инвесторы и владельцы земельных участков в Москве регулярно сталкиваются со значительными трудностями с подготовкой документов и получению требуемого результата. Не будучи специалистами в вопросах строительства и градостроительства, качественно и профессионально провести разработку и утверждение ГПЗУ с нужными параметрами в г. Москвы крайне сложно.
РАНТА Девелопмент выполняет следующие этапы получения ГПЗУ в Москве:
- Выполняется Градостроительный аудит, с выявлением ограничений и возможностей в отношении земельного участка. Мы предварительно выясняем, какие параметры возможны для участка и как можно повлиять на их улучшение. Сотрудники РАНТА Девелопмент общаются и предварительно оговаривают достижимость параметров и необходимость предварительных действий (уточнение границ ЗУ, необходимость внесения изменений в ПЗЗ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
- Сотрудники подготавливают необходимый пакет документов и передают его в Москомархитектуру.
- Специалистами осуществляется сопровождение документов через Москомархитектуру, НИИПИ Генплана г. Москвы, ГЗК, Префектуру, ДГИ, Департамент культурного наследия, Москомстройинвест и другие инстанции, по необходимости.
- Последний этап – это получение ГПЗУ с нужными для Инвестора параметрами (ТЭП).
Как правило, оформление ГПЗУ в Москве длится на протяжении от 20 рабочих дней (согласно Административному регламенту) до 3-6 месяцев (в случае, если необходимо выполнить предварительные подготовительные работы, такие как уточнение границ ЗУ, урегулирование земельно-правовых отношений и проч.).
Получение ГПЗУ в Московской области
На данный момент Градплан земельного участка является выпиской из Правил землепользования и застройки муниципального образования, с учетом действующих ППТ, ПМТ и других документов. Оформляется ГПЗУ после подачи заявления, составленного либо физическим, либо юридическим лицом, либо их представителями.
В Московской области ГПЗУ выдается при обращении в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства). Удобнее всего обратиться за ГПЗУ в электронном виде, чтобы получить эту услугу согласно действующего административного регламента.
Выдача Градостроительного плана земельного участка по объектам ИЖС производится местными администрациями муниципальных районов или городских округов.
Специалисты РАНТА Девелопмент проводят профессиональное сопровождение оформления документации через Минстрой МО, Межведомственную комиссию (МВК) и Градостроительный совет МО, Главархитектуру МО (ГУАГ), и другие инстанции в Московской области.
От каких основных факторов зависит стоимость?
Стоимость сопровождения подготовки и стоимость получения ГПЗУ индивидуальна для каждого участка и в некоторой степени зависит от площади и характеристик земельного участка.
По нашему опыту, цена на получение ГПЗУ в Москве выше, т.к. в столице гораздо больше ограничений по площадкам строительства и более сложная система принятия решении, чем в Московской области. Соответственно требуется значительно больше усилий и времени на достижение результата и соответственно выше затраты.
В Московской области стоимость профессиональной поддержки и получения Градостроительного плана земельного участка в среднем ниже, чем в Москве.
Специалисты компании РАНТА Девелопмент готовы оценить уровень сложности получения ГПЗУ по Вашему земельному участку, разработать план мероприятий и выдать коммерческое предложение на свои услуги. Свяжитесь с нами!
Правообладатель земли не согласен с отказом в выдаче градостроительного плана
Правообладатель земли не согласен с содержанием градостроительного плана
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Срок рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренный ч. 6 ст. 57.3 (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ), не применяется в случаях, если оно подано до 28.12.2019.
6. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7
11. В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.