Еще раз о правах глухих водителей. Какие есть ограничения для получения водительских прав Можно ли водить глухонемым
Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, "Газель"), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию "В". При этом в водительских правах появится запись - "без права работы по найму". Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.
Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).
Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка), сдают экзамены и получают права категории "В".
Перед поступлением на учёбу в автошколу надо оформить себе водительскую медицинскую справку. Эту справку можно оформить в любом медицинском учреждении, где есть водительская комиссия. Медсправки выдаются на несколько лет (на 1-2-3 года). После окончания действия медсправки надо будет оформлять новую, и так далее. Оформление медсправки платное.
При оформлении медсправки требуется представлять две другие справки: из психоневрологического диспансера и из наркологического диспансера (по месту жительства). Если гражданин состоит на учёте в одном из этих диспансеров или не прошёл благополучно осмотр в кабинете психиатра или нарколога, то он не сможет оформить себе медсправку.
Также врачи могут отказать в выдаче медсправки при наличии других противопоказаний (по зрению и т.д.)
Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии). Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.
Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак "Глухой водитель" (желтый круг с тремя равноудаленными черными точками). Но практически все глухие водители игнорируют это требование. Кстати, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает наказания или штрафа за невыполнение данного предписания.
После новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.
Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.
Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.
Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».
Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:
- можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль?
- можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?
- что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?
Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.
Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке.
И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов» . Из названия статьи можно понять, что проблема решена.
Содержание новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.
В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.
Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих. Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.
По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.
Другими словами:
1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.
Свершилось. Благодаря усилиям отдела реабилитации УСПиР ВОГ проблема с глухими водителями разрешилась. Независимо от степени слуха, человек может получить права категории «А» и «В». Удалось несколько уменьшить вред от тупоумного геноцидного закона №302, с которым чиновники от Минздрава носятся, как с писаной торбой, с 2011 года.
Когда ближе к зиме стал известен текст проекта нового постановления, среди глухих, которые не смогли разобраться в сложном юридическом языке, поднялась паника: «А-а-а! Разрешают только слабослышащим! Кто шёпот на расстоянии слышит!».
Некоторые «глухие» сайты охотно поддержали панику и опубликовали гневные статьи в защиту несчастных инвалидов по слуху. А всего-то нужно было внимательно всё прочитать и растолковать не очень грамотному большинству глухих, в чём дело.
А дело-то в том, что, наоборот, новое постановление не только снимает все ограничения по слуху для водителей мотоциклов и легковых автомобилей (впрочем, «Соболь» и «Газель» тоже входят в категорию В), но и ещё - внимание! - разрешает слабослышащим водить грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи!
Правда, это послабление дается лишь слабослышащим, которые могут с аппаратом услышать и шёпот. Но всё-таки - это шаг вперёд.
Ниже - отрывок из Постановления РФ о перечнях противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством.
Теперь вы можете распечатать этот текст из Постановления и показывать его медкомиссиям или другим инстанциям по мере необходимости.
Главное, что надо понимать: в перечне ограничений для категорий А и В НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТСЯ О ПОТЕРЕ СЛУХА. А что не запрещено, то разрешено.
И обратите внимание: в перечне ограничений для категорий C, D, трамваев, троллейбусов есть пункт 35, по которому требуется восприятие речи и шёпота «независимо от способа компенсации потери слуха». То есть, если ваш слуховой аппарат позволяет свободно понимать речь и шёпот - можете работать водителями общественного транспорта!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. N 1604
О ПЕРЕЧНЯХ
МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ
И МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным
средством категории "A" или "M", подкатегории "A1" или "B1"
с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см). ПрофиКаркас - каркасные дома по канадской технологии
11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным
средством категории "B"или "BE", подкатегории "B1"
(кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой
или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.
19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.
20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
III. Медицинские ограничения к управлению
транспортным средством категории "C", "CE", "D", "DE",
"Tm" или "Tb", подкатегории "C1", "D1", "C1E" или "DIE"
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
28. Отсутствие верхней конечности или кисти.
29. Отсутствие нижней конечности или стопы.
30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.
33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (свидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи - на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха .
36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
37. Рост ниже 150 см.
Все чаще при вызове такси через популярные приложения пассажирам приходит уведомление о том, что заказ взял слабослышащий водитель. А сотрудника телеканала «360» однажды домой подвозил таксист без руки. Редакция решила разобраться, много ли в России таксистов с инвалидностью, при каких условиях люди с ограничениями по здоровью могут работать в такси и как вести себя пассажиру, если водитель неожиданно оказался не таким, как все.
Уже третий год Евгений Ясиновский работает в такси. Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын. В квартире, где семья жила с мамой, стало тесно, и супруги купили «двушку» в ипотеку. Тогда-то Евгений и начал подрабатывать в такси. Заказы он получает с помощью одного из популярных агрегаторов.
«В се довольно просто, - цитирует слова Ясиновского портал Глухих.нет. - П риложение заранее предупреждает клиента, что едущий к нему водитель имеет проблемы со слухом. Так как клиенты предупреждены, недоразумений не возникает . Конечно, поддержать разговор я не смогу, но до места доставлю. Если же в пути клиент решит изменить маршрут, то и тут есть выход. Он просто указывает в приложении , куда нам надо заехать ».
Ясиновский живет и работает в Нижнем Новгороде, однако в Москве и области также начали появляться таксисты с инвалидностью. Как рассказал сайту «360» координатор сообщества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, е сли по состоянию здоровья человек способен управлять транспортным средством и этот факт закреплен в его Индивидуальной программе реабилитации, то теоретически закон не запрещает ему работать в такси.
Противопоказания по управлению автомобилем перечислены в Постановлении Правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.
«Очень много моментов отдается на откуп врачам. - рассказывает Шкуматов. - Условно говоря, если у человека, например, нет пальцев на руке, вопрос решается врачом индивидуально. Если у человека нет руки, тоже в индивидуальном порядке могут допустить к управлению автомобилем, но при условии переделки автомобиля под управление конкретным человеком. Вы точно не будете допущены, если у вас хронический алкоголизм или наркомания. Но в то же время, даже полностью глухие водители могут быть допущены к управлению автомобилем».
Автоюрист Дмитрий Славнов также полагает, что при наличии лицензии и других необходимых по закону документов водитель с ограничениями по здоровью может заниматься перевозкой пассажиров. « Если у таксиста с инвалидностью есть лицензия на таксомоторную деятельность и он имеет право управлять транспортным средством, то почему нет?! Другое дело, что пассажир также имеет право отказаться от поездки, ничего не оплатив, если его не устраивает внешний вид таксиста или машины. Он просто отказывается и вызывает другую машину», - пояснил эксперт.
Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист - это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок - переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.
«Профессия не располагает, - рассуждает Шкуматов. - Очень большая моральная и физическая нагрузка, которая, будучи помноженная на его (инвалида) возможности здоровья, может дать очень плохой результат. Поэтому я сам лично не встречал таких водителей, хотя активно пользуюсь такси в Москве и других городах».
По информации правозащитницы Елены Гращенковой, некоторые агрегаторы сейчас активно разрабатывают специальный чат, который помог бы водителям-инвалидам более эффективно общаться с пассажирами. «До того, как я наткнулась на сообщение об этом чате, я и понятия не имела, что инвалиды могут коммерческой перевозкой заниматься. Я до сих пор не знаю, нарушение это закона или нет. Но то, что они (люди с ограниченными возможностями здоровья) действительно работают в такси, и агрегаторы об этом пишут - и Gett , и Яндекс, - это точно», - рассказывает женщина.
Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором. По словам правозащитницы, проблема не в том, что люди с ограниченными физическими возможностями управляют такси, а в том, что состояние водителей перед поездкой никто не проверяет.
«Агрегаторы утверждают, что они являются программным продуктом, который позволяет пассажирам осуществить связь с водителем. Никаких медосмотров водители не проходят. Сервис контролирует только наличие у водителя прав и разрешения на автомобиль. Кто за рулем, они в глаза не видят! И мой судебный процесс как раз об этом! В моем случае разрешение на машину было, права у водителя проверили, а за рулем был наркоман! Агрегаторы полностью уничтожили блок транспортной безопасности. Больше таксисты не дышат в трубку, не проходят медосмотры, и никто не спрашивает, где водитель работал до этого. Это чудовищная ситуация, которую мы как гражданское общество должны сломать».
С Еленой Гращенковой согласен и Петр Шкуматов. Он также убежден, что появление на рынке агрегаторов сильно ударило по безопасности пассажиров:«Е сть посредник - агрегатор заказов, который не несет ответственности ни за что. И вот человек без руки. В обычном таксопарке его попросили бы уйти. А агрегатор заказов не заинтересован в том, чтобы проверять водителя на физическое соответствие профессии. Он просто передает заказы тому, кто заплатит больший процент. И если вдруг что-то случается в ходе поездки с пассажиром, получается, что это проблема самого пассажира».
В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.
«Никаких свидетельств, что такие водители совершали когда-либо правонарушения, у меня нет. - рассказывает Елена Гращенкова. - В обращениях ко мне жалоб на инвалидов не было! Наоборот, я читала, что они очень исполнительные и аккуратные водители. Слышала только позитивные отклики».
В отличие от правозащитницы Гращенковой, таксист Андрей Прокофьев, напротив, убежден: людям с ограниченными физическими возможностями в такси делать нечего! «Я видел автомобили такси со знаком „инвалид“, у меня это вызывало недоумение. Как так вообще?! Одно дело, когда человек возит свою семью и себя. А другое дело - коммерческие перевозки пассажиров», - говорит Прокофьев.
«Лично мое мнение - я категорически против, чтобы инвалиды работали в сфере перевозок. Здоровый человек не выдерживает, а что уж говорить про инвалидов?! Очень высокая смертность от инсультов и инфарктов. Неспроста во времена СССР водитель не имел права находиться за рулем свыше 40 часов в неделю. А сейчас водят по 18 часов в сутки и в неделю накатывают более 100 часов. Усталость накапливается, и водитель за рулем засыпает. Хорошо, если в этот момент он был один. К несчастью, очень часто таксисты засыпают, когда везут людей».
По закону о защите прав потребителя пассажир имеет право на получение достоверной и полной информации о приобретаемой услуге. Поэтому Прокофьев считает, что агрегатор обязан уведомлять пассажиров, что водитель имеет инвалидность. А пассажир должен иметь возможность отказаться от такого вызова без каких-либо доплат.
Игорь Семенов, учредитель фонда содействия социальной адаптации инвалидов «Возрождение», рассказал редакции «360», что среди его знакомых инвалидов много очень хороших водителей. Но заниматься пассажирскими перевозками он бы им все же не рекомендовал. «То, что они инвалиды, это не значит, что они хуже управляют машиной. Если по справедливости посмотреть, они за пояс могут заткнуть многих любителей! Я знаю многих инвалидов, которые работали бы, как водители-экспедиторы, но я не знаю таких случаев, чтобы инвалиды занимались частным извозом».
Семенов рассказал, что 10 лет назад возглавлял таксомоторный парк, который работал, в том числе, как социальное такси. Водителей с инвалидностью на работу брали охотно, но как правило они занимали должность экспедитора и обеспечивали развоз инвалидных колясок по домам. В паре с экспедитором всегда работал сотрудник без каких-либо ограничений по здоровью, который разносил коляски по квартирам.
«Таксист должен быть, как космонавт, как летчик - здоров, бодр, трезв и всегда готов прийти на помощь клиенту. А инвалид - если ограничения касаются сердца, зрения и всего остального - как же он поможет?!» - подытожил Семенов.
В ходе подготовки материала ни одного сообщения о ДТП с участием слабослышащих таксистов, а также таксистов с другими формами инвалидности редакции «360» найти не удалось. В социальных сетях пассажиры, которым случалось пользоваться услугами необычных водителей, отзываются о своем опыте в позитивном ключе:
« Заказывал однажды такси, и там было указано, что водитель глухой. Никаких проблем не было».