День железнодорожных войск россии. Когда День железнодорожных войск: история, поздравления и интересные факты
В нашей стране существует множество армейских праздников. Среди них можно выделить один из важнейших - День Казалось бы, мало кто обращает внимание на то, как добираются наши солдаты до места назначения. Однако во время военных действий железнодорожное сообщение имело очень важную роль.
Не зря противники старались подорвать колею. Она являлась связующим звеном между населенными пунктами, обеспечивала быстрый переброс армии, позволяла вовремя эвакуировать людей. Наряду с другими видами железнодорожные войска играют стратегическую роль. Поэтому стоит вспомнить о том, как зародился этот праздник, что он значит в истории нашей страны. как его празднуют, будет рассмотрено далее.
История возникновения
На основании Указа Президента, который дал начало становлению праздника (датированный 19.07.1996 года), отмечается каждый год в августе 6 числа. Войска спецназначения, роль которых заключается в техническом прикрытии железных дорог, восстановлении, строительстве, занимают важное место в российской армии.
А началось все еще во времена правления императора Николая I. В соответствии с положением о составе управления железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой были созданы первые армейские формирования особого назначения для обеспечения охраны и дальнейшего использования железных дорог.
В период Первой мировой войны данными войсками было построено порядка 4 тыс. км узкоколейных и более 310 км ширококолейных транспортных сообщений. Также было восстановлено более 4,6 тыс. км дороги. После окончания войны на эти войска была возложена задача по созданию новых и восстановлению имеющихся колейных транспортных сообщений.
Тяжелее всего пришлось в годы Великой Отечественной войны, когда на плечи солдат-железнодорожников легла тяжелая задача по восстановлению не только колей, но и мостов, обезвреживанию фугасов и миллиона мин.
В числе прочих функций это армейское подразделение решало важные задачи в социально-бытовой сфере. Так, в составе поезда имелись специально обустроенные вагоны-бани, вагоны для дезинфекции, столовые, а также цистерны для перевозки воды, парикмахерские и электростанции. Поэтому их роль была так важна в военное время.
Даже после долгожданной победы железнодорожные войска были активно задействованы в строительстве новых магистралей. Огромное количество населенных пунктов, различных объектов было электрифицировано армейскими служащими.
Состав железнодорожных войск
День железнодорожных войск, День железнодорожника являются почитаемыми праздниками в нашей стране. Министерство обороны РФ утверждает порядок действий, полномочия и состав этого отделения армии.
Согласно штатной структуре, представленный род войск делится на головное управление и на управления военных округов. Сегодня это подразделение армии активно модернизируется и укомплектовывается современным оборудованием. Ожидается, что в ближайшие несколько лет железнодорожники приобретут инновационный облик, который способен удовлетворить основные потребности в обеспечении безопасности нашей страны. На воинской службе состоит более 55 000 военнослужащих, которые располагаются в четырех военных корпусах.
Железнодорожные войска сегодня
Известно, что в мире нет аналогов нашим железнодорожным войскам. Самое большое количество бронепоездов состоит на вооружении нашей армии. В РФ самая большая протяженность в мире, более 150 тыс. км. Поздравления с Днем железнодорожных войск сегодня принимают множество служащих во всех уголках России.
Это широкая зона ответственности и простор для развития. В настоящее время военные активно сотрудничают с крупными гражданскими компаниями, например, ОАО «Российские железные дороги». Известно, что работники представленного предприятия строят часть участка нового направления дороги в обход украинской границы совместно с представителями воинских сил. Немало работы и на территории Северного Кавказа, где после террористических акций было повреждено и заминировано несколько тысяч километров путей.
Музеи, посвященные железнодорожникам
Для тех, кто не знает, какого числа День железнодорожных войск, рекомендуется посетить один из профильных музеев. Историю и интересные факты можно изучить не только в книге или в интернете, но и наглядно. Для этого отечественные музеи подготовили множество интересных экспозиций.
Например, в Московской области в поселке Загорянском-1 есть центр, который расположен в клубе одной из воинских частей. Этот музей занимает четыре зала. Он включает в себя сотни интересных экспонатов. Это и оружие, и награды, и макеты военной техники, и одежда. Интересно будет посмотреть в музее макет паровоза, пулемет «Максим», подарки и сувениры.
Здесь можно ознакомиться с тем, как был обустроен быт советского солдата, посмотреть документы и фотографии начальников и командиров, военных корпусов.
Подарки военным железнодорожникам
Зная, следует правильно подготовиться к празднику. Служащим этого армейского подразделения дарят различные подарки. Здесь можно дать свободу фантазии, учесть личные предпочтения того, кому предназначен презент.
Для любимого супруга актуальным будет подарок в виде футболки с железнодорожной символикой, кружки с именной надписью, памятной медали или Оригинальным решением при выборе подарка станет полотно в виде флага. Размеры его могут варьироваться от маленьких до больших плакатов. Они могут крепиться на штандарте.
Поздравления на День железнодорожных войск
Рассмотрев, когда День железнодорожных войск, историю этого праздника, а также возможные варианты подарков, следует выбрать поздравление. Много теплых слов посвящается солдатам этого подразделения.
При выборе поздравления можно не ограничиваться стандартными фразами, а написать небольшой стих. Помочь найти вдохновение могут различные источники. Также поздравление можно заказать у профессиональных авторов.
Пожелания можно выгравировать на подарке, например, если это медаль или фляжка. Поздравить своих близких, друзей можно по радио. Тогда о таком важном празднике узнают многие и вспомнят о его важности и необходимости.
Рассмотрев информацию о том, когда День железнодорожных войск, историю и интересные факты об этом празднике, можно понять его важность, выбрать подходящее поздравление для представителей этого рода войск.
Составной и неотъемлемой частью армии России, которая обеспечивает защиту государства, выступают железнодорожные войска. Специальные подразделения предназначены для того, чтобы осуществлять строительство, охрану или восстановительно-ремонтные работы железнодорожных полотен, станций и сооружений.
Основная задача деятельности войск – бесперебойное функционирования железной дороги, моментальное реагирование, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и катастроф. Самоотверженная работа войск и контроль над исправностью дорожных магистралей обеспечивают россиянам безопасные путешествия по всей территории государства.
История
Президент России утвердил своим указом празднование Дня железнодорожных войск в 1996 году. Праздник приурочен ко дню формирования воинских отрядов, которые охраняли курсирование поездов и состояние дорог по маршруту Санкт-Петербург – Москва.
Хронология событий:
- 6 августа 1851 г. – постановление императора Николая I о контроле путей сообщения. Было создано 14 военных подразделений, телеграфические отряды и роты кондукторов.
- 1877-1878 гг. – добросовестная служба, храбрость и патриотизм военнослужащих во время русско-османских боевых операций.
- 1904-1905 гг. – во время военного противостояния между Российской империей и Японией решающая роль была отведена железнодорожным силам.
- Январь 1918 г. – войска были распущены.
- Октябрь 1918 г. – гражданская война: острая необходимость и реабилитация железнодорожных подразделений.
- 1918-1920 гг. – в процессе вооруженных действий военными было отремонтировано свыше 25000 км путей и 3200 мостов отремонтировано и сдано в эксплуатацию.
- 1941-1945 гг. – тысячи героев-железнодорожников ценой своей жизни разминировали и защищали дороги в период противостояния фашизму.
- 1946-1951 гг. – послевоенное строительство и капитальное восстановление железнодорожных путей.
- 1974-1989 гг. – создание Байкало-Амурской магистрали.
Современные войска – это профессиональные подразделения, которые успешно решают различные задачи оборонительного характера, используя новейшие технологии.
Традиции
На протяжении столетий военные железнодорожники самоотверженно и доблестно служат России. В благодарность правительство отмечает в праздничный день отличившихся военнослужащих повышением в звании, наградами, орденами, почетными знаками и ценными подарками. Традиционно, каждый год проводятся масштабные празднования и концертные туры. Население, чествуя отважных героев современности, с благодарностью отмечает работу военных железнодорожников.
В этой статье не просто расскажем о точной дате, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, но также вспомним историю развития железных дорог у нас в стране, а также оценим современное состояние этой транспортной отрасли, в которой занято много людей в больших и маленьких городках.
В 2018 году праздника День железнодорожника выпадает на 5 августа. Без железнодорожного транспорта сегодня сложно представить весь мир и России в частности. Это быстрый, надежный и дешевый способ перемещения людей, а также грузов. Понятное дело, что у работников железной дороги имеется и свой профессиональный праздник, который в этом году приходится на седьмой день последнего месяца лета. Как приготовить к празднику .
Как установилась дата
Роль развития железных дорог в нашей стране оценивают очень высоко, потому что, они помогли в свое время Российский Империи стать мировой развитой державой. С той же поры начинается пора людей, которые посвящают свои жизни работе на железной дороге. Понятное дело, что профессиональный праздник железнодорожников появился сразу после того, как рельс и шпал в России стало много.
В частности, речь идет о далеком 1896 году. Правда, Николай Первый тогда решил, что отмечать День железнодорожников и этой отрасли нужно 25 июня, в его день рождения. Именно этот российский император сделал первый и важный шаг в строительстве железных дорог в стране. После 1917 года, когда произошла революция, все царские праздники, в том числе, День железнодорожника, были отменены. Вновь отмечать событие стали только спустя два десятка лет. В 1936 году было издано постановление Правительства, чтобы установить официальную дату Дня железнодорожника на 30 июля.
Уже потом отмечать День железнодорожника в России стали в первое воскресенье августа, из чего и получилось, что День железнодорожника в 2018 году, какого числа в России - это 5 августа.
Об истории железной дороги в России
Тут сразу хочется вспомнить 1834 год и город Нижний Тагил. Там находился важный для императорской России металлургический завод во владении местных купцов. Отец и сын Черепановы были крепостными купцов, которые владели заводом. Так получилось, что крепостные много читали, были образованными и у них просто страсть была к изобретательству. Уже в то время они много говорили о том, как важно развитие железных дорог для страны, но в полной мере страна была еще не готова к тому, чтобы оценить и понять эти преимущества. Поэтому, железные дороги в тот период активно использовались, но в нуждах металлургической, горнодобывающей промышленности.
Только в 1836 году Николай Первый, посмотрев и оценив опыт Западной Европы в деле строительства и активной эксплуатации железных дорог, понял, что нужно развивать этот вид транспорта. В итоге, по его приказу построили железную дорогу от Петербурга до Царского села, открытие которой прошло уже в 1837 году. Длина этой дороги была 25 верст, ширина колеи - 0,857 саженей. Строительство длилось чуть менее двух лет, а на стройку в общей сложности ушло 5 миллионов рублей.
Из этого опыта было понятно, что за железными дорогами будущее страны. Так что, в 1843 году начинается строительство дороги, которая свяжет Петербург и Москву. За год до начала строительства образовали специальный Департамент железных дорог, который занимался контролем стройки, прокладки других рельсовых путей на территории России.
Потом эту железную дорогу назовут Николаевской и так она будет именоваться до Октябрьской революции. На строительство путей из казны выделили 43 миллиона серебренных рублей, длина дороги должна была составить по итогу 604 версты. В итоге денег пришлось добавить, но все равно общая стоимость строительства была ниже аналогичных отрезков железной дороги в Европе.
Николаевскую железную дорогу строили почти девять лет, за это время инженеры и строители набрались значительно опыта. Уникальные инженерные находки того времени до сих пор применяются в России при строительстве железных дорог. А что касается того, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, то праздник приходится каждый год на первое воскресенье августа - это 5 число в текущем году.
Интересно! Среди уникальных разработок инженеров, которые были открыты при строительстве Николаевской железной дороги, можно отметить ширину колеи, которая составляет 1524 мм. Также здания всех вокзалов проектировались по индивидуальным проектам специально приглашенных архитекторов. До сих пор дорога, построенная в 1851 году, отлично функционирует и справляется со всеми, возложенными на нее задачами.
Современные российские железные дороги: из истории в наши дни
Настоящий бум строительства железных дорог в России пришелся на конец 19 века. Тогда точно было понятно, что нужно осваивать пассажирские перевозки, а плюс к этому, налаживать сообщение с Криворожским и Донецким угольным бассейном, улучшать транспортные отношения с Уралом и Сибирью.
Накануне нового 20 века руководство страны принимает важное решение - строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Это был смелый проект, сочетание инженерной мысли и тяжелого физического труда. Кроме того, что требовалось проложить полотно, строительство магистрали подразумевало множество мостов через большие и активные сибирские реки.
Важно! Во время войны Российской Империи с Японией именно Транссибирская магистраль стала основным путем обеспечения российских войск оружием и продовольствие. На праздничном столе актуальна .
Если говорить о современной России, то, конечно, железные дороги продолжают оставаться популярными видом транспорта среди граждан, а также они постоянно перевозят самые разные грузы. Именно железнодорожный пассажирский и грузовой транспорт до сих пор является одним из наиболее дешевых способов добраться до нужного пункта назначения. Постоянно обновляются пассажирские составы и поезда становятся гораздо более удобными, чтобы обеспечивать пассажирам современные условия мирового уровня при проезде на Российских железных дорогах.
День железнодорожника в 2018 году, какого числа - 5 августа. Напоминаем, что это не постоянная дата этого профессионального праздника. Официально день празднования - это первое воскресенье августа, так что, для каждого года нужно смотреть отдельно, на какой период выпадает этот день.
День Железнодорожных войск Российской Федерации отмечается каждый год 6 августа. Впервые установлен указом Президента РФ № 1040 от 19 июля 1996 года. В настоящее время устанавливается указом № 549 от 18 июля 2006 г., указ № 1040 потерял силу.
Он приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации С.-Петербурго - Московской железной дороги.
6 августа 1851 года, вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления С.-Петербурго - Московской железной дороги».
Согласно «Положения» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов.
Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч км железных дорог, свыше 3 тысяч мостов.
Особенно возрастала роль железнодорожных войск в военное время. В годы Великой Отечественной войны железные дороги были одной из главных мишеней немецкой авиации и постоянно подвергались налетам. Но благодаря мужеству и искусству военных железнодорожников, в невероятно тяжелых условиях стальные магистрали быстро восстанавливались и работали практически бесперебойно. Протяженность железных дорог, восстановленных железнодорожными войсками в военное время, составила около 120 тысяч километров, а количество восстановленных после бомбежек мостов достигло трех тысяч.
В последнее время работы железнодорожным войскам РФ "подбрасывал" Северный Кавказ, где на участках дорог и в поездах неоднократно совершались террористические акты. И опять неизменно в короткие сроки воины-железнодорожники восстанавливали движение поездов. Они разминировали около 16 тысяч километров стальных магистралей, восстановили около 20 искусственных сооружений и более 70 стрелочных переводов, сопроводили около 1500 воинских и других эшелонов, перевезли свыше 150 тысяч человек личного состава ОГВ.
На сегодня российские железнодорожные войска имеют в боевом составе четыре корпуса с общей численностью около 55 тысяч военнослужащих.
День железнодорожника — первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден приказом по министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. Отмечался ежегодно 25 июня (6 июля по новому стилю).
В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.
Традиция празднования Дня железнодорожника была возрождена по инициативе самих железнодорожников, впервые за долгие годы перевыполнивших план перевозок в 1935 году.
В конце июля 1935 года на состоявшемся в Кремле приеме работников железнодорожного транспорта была выдвинута инициатива отмечать профессиональные трудовые успехи ежегодно. Постановлением правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на ближайший выходной день.
В настоящее время российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира.
По своему географическому положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии. Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.
Железные дороги органично интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта они удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в перевозках. При этом железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны.
Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение , перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.
18 сентября 2003 года постановлением правительства РФ было учреждено Открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Полномочия акционера осуществляет правительство РФ.
По итогам 2016 года, ОАО "РЖД" перевезено 1,371 миллиарда пассажиров (+1,6% к 2015 году), из них в дальнем следовании — 101,4 миллиона (+3,6%), в пригородном сообщении — 935,7 миллиона (+1,4%). Суммарные доходы холдинга за 2016 год выросли на 7,1% по сравнению с 2015 годом и