Что такое баннер? Их основные типы и размеры. Что такое баннеры в интернете
Всем привет! С вами Александр Сергиенко. Так вот баннеры, их покупают, продают... А кто — нибудь знает историю создания баннера? Форматы, размеры, основные функции? Обо всём об этом и ещё кое о чём вы узнаете из данной статьи.
Кстати, сегодня закончил установку скрипта по покупке баннеров , . Так что, кто хочет купить баннер на 1 день, либо за клики или показы — милости прошу. В этом скрипте всё предусмотрено. Баннеры на моём блоге можно купить огромным множеством способов, как через , так, даже отправив смс с телефона, так что процесс оплаты сложностей не доставляет.
Баннер - слово английское, в переводе означающее флаг, транспарант. Что такое баннер в Интернете сегодня? Этим термином обозначают графическое рекламное изображение. Он может иметь вид простого текста, статичного изображения или содержать в себе анимированные элементы. Обычно за рекламой кроется гиперссылка на новую страницу с новой информацией или на сайт рекламодателя.
Из истории
Вскоре стало очевидным, что сайты, размещающие рекламу того или иного товара, могут получать от производителя этих товаров денежные отчисления. Идея вызвала невероятный бум.
Пользователи сети с интересом восприняли графическую рекламу, однако скоро баннеры приелись, и юзеры их просто игнорировали. Рекламодатели, для того чтобы интерес у потребителя не пропадал к их продукции, придумывают все новые и неожиданные решения от необычных размеров баннеров до анимации и даже целых мультфильмов.
Со временем появились попандеры - рекламные баннеры, которые открываются в отдельном окне. Но вскоре браузеры научились блокировать всплывающие окна, появляющиеся произвольно. Кстати, на некоторых сайтах они до сих пор присутствуют, очень раздражает . Рекламщики пошли в наступление, и теперь баннеры стали появляться на странице сайта над текстом или даже вместо него. Пользователь теперь может прочесть содержимое страницы только после просмотра рекламы.
Развитие технологий привело к появлению видео-баннеров, когда реклама монтируется прямо в видеоролик. В наши дни рекламодатели для привлечения внимания пользователей сети используют интерактивные элементы, игры, видео. Эффективной в рекламном бизнесе сегодня оказалась технология контекстного таргетинга. Пользователь видит только тот рекламный контент, который совпадает по содержанию с просматриваемой страницей.
Форматы
На сегодня можно выделить такие типы баннеров на сайте:
- Статичные изображения (как правило это файлы формата JPEG);
- Анимированные изображения (это обычно GIF-файлы или Flash-анимация);
- Текстовые форматы и блоки, содержащие текст и графику:
- Интерактивные вставки на Flash- или JavaScript, которые обращаются к пользователю, предлагая игру или анкету.
Размеры
От того, какой размер баннера в кб, зависит, как быстро он будет загружаться на компьютере у юзера. Если графическая реклама «тяжелая», то вероятность того, что она будет просмотрена до конца, маловероятна. Поэтому задача рекламодателей сделать графическое изображение «легким » и, следовательно, эффективным. Правда, в последнее время этот параметр утрачивает свою актуальность, т. к. развитие технологий и появление широкополосного доступа нивелируют проблему трафика.
Размеры в основном следующие: 468×60, 240×400, 600×90, 728×90, 250×250, 125×125.
1. Продажа товаров
- Привлечь внимание;
- Вызвать интерес у потенциального клиента рекламируемым товаром, услугой;
- Заставить перейти на сайт, где продается этот товар или услуга;
- В конце концов побудить пользователя к покупке.
2. Формирование и поддержание имиджа
- Добиться узнаваемости бренда компании, значка товара;
- Поддержание положительного отношения клиентов к имиджу компании.
Показатели эффективности рекламы
Увеличение продаж товаров и услуг - это главный показатель успешной рекламной кампании.
- Количество кликов - говорит о том, насколько реклама заинтересовала пользователей;
- Количество показов - измеряется тысячами и миллионами;
- Стоимость баннерной рекламы - окончательная стоимость рекламной кампании.
На этом статью буду заканчивать, пока-пока!
P/S
Хотите научиться создавать качественные баннеры и зарабатывать на этом от 30000р в месяц? Мой партнер Сергей Буйбаров именно так и делает, используя .
Недавно он записал хороший курс, который так и назвал:
Конечно я его приобрел, просмотрел и скажу вам честно: все рассказано просто и расставлено по полочкам: от создания обычного (статичного) баннера до флеш.
В общем, кто хочет работать и зарабатывать приобретайте курс, изучайте, больше никаких знаний в этой нише не нужно.
<<---Подробнее о курсе можно узнать здесь-->>
Баннером называется обычно прямоугольное графическое изображение со статичным или динамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминает традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт. Также ссылка может открывать бланк заявки, анкеты и т.д. |
||
|
В отличие от традиционной рекламы, для баннеров характерен высокий уровень «изнашиваемости» или «сгораемости». Пользователи с наибольшей вероятностью «кликают» на баннер, когда видят его впервые или во второй-третий раз, но дальше перестают обращать на него внимание. Для борьбы с этим явлением разрабатывают серии из нескольких рекламных сообщений и запускают их в ротацию на сервере. Таким образом, посетители сайта при каждом посещении видят различную рекламу. При перезагрузке предлагается новый баннер.
Форматы и размеры баннеров
При подготовке баннеров обычно используют стандартные форматы и размеры. «Легкость» баннера обеспечивает быстроту его загрузки.
Программное обеспечение, использованное при создании и размещении баннерной рекламы, может не совпадать с программным обеспечением пользователей. В таком случае у части аудитории реклама может быть просто не отображена на экранах компьютеров.
Важно иметь в виду и то, что часть российских пользователей работают в Сети в режиме отключенной графики, а потому не увидят рекламу, состоящую только из изображений. В Европе, по данным Internet Monitor и TGI.Net, около 70% пользователей блокируют тот или иной вид рекламы (например, всплывающие окна) и более 40% блокируют для просмотра абсолютно все виды баннеров.
Вместе с тем, грамотно созданные недорогие баннеры демонстрируют высокую действенность. Поэтому они и являются самым распространенным видом рекламы в Сети. И это несмотря на то, что по данным одного из последних исследований компании Nielsen Norman Group , существует такое явление, как «баннерная слепота». Оно характеризуется тем, что постоянные пользователи Интернета почти не обращают внимания на рекламные объявления (баннеры, ссылки и т.д.), концентрируя его исключительно на основном содержании сайтов.
В баннере не стоит использовать изображение элементов интерфейса или маскировать его под содержание основного сайта. Если пользователь попадет не туда, куда ожидает, он будет чувствовать себя обманутым и перенесет негативную реакцию, как на сайт издателя, так и на рекламодателя.
– выскакивающие и прыгающие поверх основного сайта,
– самопроизвольно распахивающиеся при наведении мышкой.
Однако подобные активные баннеры вызывают у пользователей вполне объяснимое раздражение, которое так же переносится на собственника сайта и рекламодателя.
Рекламная отдача баннера
По мере «взросления» интернет-рекламы происходило уменьшение количества переходов. Этот показатель называют CTR (Click-Through Rates ), и он представляет из себя отношение числа «кликов» (нажатий на рекламу) к числу его показов. CTR измеряется в процентах.
В целом по некоторым исследованиям баннерная реклама дает 0,5-2% отклик. Иногда CTR может доходить и до 10%.
Интересно, что согласно данным исследования компании Millward Brown , рост осведомленности о рекламе «на 96% обусловлен ознакомлением потребителя с баннером и всего на 4% – переходом потребителя на Web-страницу рекламодателя после щелчка на баннере. Такое соотношение между ознакомлением и щелчками сохраняется не только для осведомленности, но и для других показателей усиления марки…».
Главным в эффективности баннеров, как и в традиционной рекламе, являются интересное содержание и гармоничное, соответствующее оформление.
«Продвинутые» рич-медиа баннеры дороги в производстве и в оплате технологий. Интересно, что при суммировании всех затрат стоимость за тысячу показов и стоимость за клик рич-медиа баннера становится сопоставимой с этими же параметрами у обычного баннера.
Существует мнение, что кликабельность рич-медиа обогащенных баннеров выше из-за того, что они больше раздражают пользователей, и те стараются побыстрее отделать от них.
Предприниматели часто обращаются ко мне с вопросом о том, как создать эффективно работающий рекламный баннер. Чтобы ответить на него широкой общественности, я решил написать эту статью, объединив в ней 10 лучших на мой взгляд приемов делового дизайна.
Во-первых, все зависит от того, с какой трудностью создания баннеров Вы готовы столкнуться. Наиболее простой способ создать хороший баннер - это воспользоваться услугами автоматических онлайновых программ баннерного дизайна. Наилучшие три из них находятся по адресам:
Http://www.animationonline.com;
Http://www.zyris.com;
Http://www.quickbanner.com.
Лично я для изготовления баннеров пользуюсь программой Paint Shop Pro, бесплатную демонстрационную версию которой можно скачать на http://www.jask.com. Это наилучшая из легких в использовании программ графического дизайна, доступная сегодня в Сети.
Однако обладание нужной программой еще далеко не означает, что Вам удастся создать баннер, который будет эффективно работать на Вас. Разрабатывая собственный баннер, необходимо руководствоваться определенными принципами, 10 из которых наиболее значимых я намерен изложить далее.
1. Используйте слова "Нажми сюда" и "Вход" при дизайне баннера. Конечно, первой Вашей мыслью в данном случае будет, что эти слова уже в зубах завязли у пользователей Сети. Однако исследования однозначно показывают, что использование этих слов само по себе помогает увеличить эффективность баннера на 20 - 30 %. Именно эти слова становятся, как правило, решающим фактором в действии пользователя при условии, что его заинтересовал заголовок.
2. Изготовляйте анимированные баннеры. Анимация баннера увеличивает коэффициент его полезного действия на 30 - 40 %.
Самое главное в данном случае - анимация должна быть не слишком сложной, т.к. во-первых, долгая по времени анимация рассеивает внимание пользователя, а во-вторых, баннер становится "тяжелым" для загрузки, в результате чего баннерные сети его не примут, а другие вебмастера откажутся размещать его на своих страницах.
3. Баннеры должны быстро загружаться. Максимальный объем хорошего баннера - 10 - 12 kb. Конечно, трудно уложить в такой объем всю необходимую рекламную информацию в комплексе с хорошим дизайном, но это совершенно необходимо. Большинство баннеров, которые мне доводилось видеть, весили примерно 15 - 20 kb, что соответствующим образом отражается на времени их загрузки и на отношении к ним пользователей. Самый лучший вариант, чтобы баннер весил меньше 10 kb, тогда он будет гораздо более эффективным и привлекательным как для баннерных сетей, так и для других вебмастеров и, конечно же, для посетителей.
Самый лучший и простой способ добиться желаемого результата - использование анимации из двух-трех кадров. Плюс к этому в подготовке графических изображений для кадров используйте управление цветом, т.к. в ряде случаев кадр можно выполнить в палитре 16 цветов, а это помогает сбросить 3 - 4 kb.
4. Используйте "устрашающие" заголовки. Не надейтесь на то, что, изготовив красивый баннер, Вы автоматически заставляете пользователя щелкать на него. Секрет эффективной баннерной рекламы заключается в использовании хорошего заголовка. Самый лучший прием в данном случае - использование того же самого заголовка, что и заголовок страницы, на которую ведет ссылка, имеющаяся у баннера. Когда пользователь, нажав на баннер, откроет страницу с тем же самым заголовком, его внимание к Вашему сайту усилится.
5. Самое лучшее слово, которое нужно обязательно использовать в заголовке - "БЕСПЛАТНО". При этом ни в коем случае не следует располагать данное слово без пояснительного текста. Объясните пользователям, что именно они получат у Вас бесплатно. Практика показывает, что использование слова "БЕСПЛАТНО" с хорошим пояснительным текстом помогает существенно повысить коэффициент кликов.
6. Подчеркнутый текст голубого цвета способен увеличить число кликов. Увидев голубой подчеркнутый текст, любой пользователь Сети сразу же неосознанно подумает о ссылке. Размещая текст на баннере в указанном формате, Вы будете способствовать созданию у пользователя неосознанной мотивации к нажатию, что существенно повысить эффективность баннера.
7. Самый лучший цвет для рамки баннера - голубой. Он гораздо лучше всех других цветов, которые можно использовать в этом качестве. Исследования наглядно показали, что эта на первый взгляд незначительная деталь способна очень существенно помочь Вам в достижении желаемого результата.
8. Используйте в тексте баннера адрес Вашего сайта, а также логотип и название компании. Не сводите содержание баннера к логотипу компании, ее названию и адресу сайта, но они обязательно должны присутствовать. А основным моментом в баннере при этом должны быть выгоды, которые Вы обещаете пользователям. Указанный прием формирует в сознании пользователя эффект узнаваемой торговой марки и способен оказать существенное влияние на число кликов по Вашему баннеру.
9. Используйте при дизайне баннера определенные трюки. Наиболее распространенные из данных "трюков" заключаются в оформлении баннеров как элементов управления Windows, в частности - кнопки, выпадающие меню, полосы прокрутки и т.п. Как ни странно, многие люди покупаются на эти трюки, желая выбрать тот или иной пункт "меню", прокрутить текст далее и т.п.
10. Меняйте баннеры почаще. Исследования показали, что даже самые лучшие баннеры, изготовленные по всем правилам, после третьего их просмотра пользователем начинают стремительно терять свою эффективность. Если за эти три просмотра пользователь не щелкнул по баннеру, он уже никогда этого не сделает. И если Вы реализуете платные кампании баннерной рекламой и покупаете миллионы показов, у Вас должно быть в запасе большое количество различных баннеров.
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.
Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.
Виды баннеров, размеры, где размещаются
В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:
- Продающие . Используются, когда нужно заставить пользователя совершить какое-то конкретное, целевое действие: купить товар, позвонить по телефону, оформить подписку, воспользоваться услугой;
- Имиджевые . Используются, чтобы сделать бренд более узнаваемым или повысить лояльность - хорошее отношение посетителей к нему.
Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.
Требования Яндекс:
- Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF. Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
- Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
- Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков. Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
- Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
- Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
- Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.
Требования Google несколько проще:
- Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
- сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
- не допускаются цикличные анимации;
- флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
- частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
- флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.
Обратите внимание!
Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация - актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения - укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.
От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить
Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.
Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера - просчитать его (click-through rate).
CTR - это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%
Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.
К сведению
На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.
Почему параметр CTR объективен
Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.
Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.