Актуальность темы исследования проекта. Обоснование актуальности выбранной темы
В любом реферате, курсовой, дипломной работе бакалаврам и магистрам требуется обосновывать актуальность темы работы (проекта). Она является одной из составляющих раздела «введение». Необходимо написать несколько абзацев, чтобы полноценно обосновать причины, по которым студент выбрал именно эту тему.
Под термином «актуальность» понимается обоснование того, почему работа написана именно на выбранную студентом тему в данное время.
Важно учитывать, что актуальность приводится в самом начале раздела «введение», анонсируя цели и задачи исследования, поэтому на то, чем она обусловлена, преподаватели обращают особое внимание. Поэтому, стоит четко понимать, как подойти к вопросу формирования этого подраздела, что писать и каких ошибок нужно опасаться.
Как обосновать актуальность исследования?
Для многих студентов указание актуальности работы является значительной проблемой. Сделать это достаточно просто. Актуальность темы исследования может быть обусловлена выделением нескольких пунктов:
- Количество и масштаб исследований по выбранной тематике. В случае если тема интересна научному сообществу, по ней будут писать статьи, проводить анализ и пр. Соответственно, это хороший способ показать, что вопрос стоит рассмотрения и заслуживает развития.
- Если в рамках диссертации, курсовой, решается конкретная проблема, можно показать, какие компании сталкиваются с ней, как решают, и подвести к тому, что необходимо разработать метод, позволяющий организациям найти подходящий выход.
- Еще один вариант – показать, как взаимосвязана исследуемая проблема с мировой обстановкой (речь идет об экономической, политической, демографической ситуации и пр.). В частности, если студент пишет о способах снижения затрат, то очевидно, что в условиях кризиса выбранная тема становится особенно актуальной.
Что делать, если проблема исследования неактуальна?
В большинстве университетов существует утвержденный список рекомендуемых тем для письменных работ – рефератов, курсовых, дипломов. Этот список обновляется редко и может случиться такая ситуация, что обосновать значимость данной темы практически невозможно.
Однако из любой ситуации можно найти выход. Если тема оказалась не соответствующей современным реалиям, необходимо сделать следующее:
- Выделить наиболее проблемные области в рамках исследования.
- Определить круг вопросов, ответ на которые не найден или является неоднозначным. Определить такие вопросы можно, прочитав различные : если на один вопрос авторы дают разные ответы, его можно считать не решенным.
- Постараться договориться с руководителем о сужении темы при или таким образом, чтобы дискуссионные вопросы были включены в нее.
Примеры выделения актуальности исследования
Пример актуальности из курсовой работы по экономике
Образец из дипломной работы по экономике
Пример из курсовой работы по юриспруденции (праву)
Образец актуальности из дипломной работы по юриспруденции (праву)
Вам может быть интересно:
Молодежный сленг
Введение
Проблемы молодежного сленга - это одна из самых актуальных тем в наше время. Молодёжная культура – это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой манерой выражать мысли, чувства, неким словесным абсурдом, который могут употреблять только молодые люди, смелые и решительные, настроенные против всего мира и создавшие свой неповторимый мир.
Актуальность моего исследования обусловлена тем, что школьный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Лингвисты выявляют и классифицируют данную лексику,
непосредственно связанную с выражением человеческих чувств и эмоций, бьют тревогу относительно качества русского языка, влияния на него постоянно появляющихся сленговых слов и выражений.
Цель моей исследовательской работы – показать, что молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными, но и социальными, временными пространственными рамками; определить сущность подросткового жаргона (сленга) как социального и языкового явления; исследовать молодежный сленг в моей школе.
Задачи:
исследовать литературу по данной теме;
выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга;
разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию;
провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками;
создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся школы;
Методы исследования:
Теоретический (работа с научной литературой, материалами электронных ресурсов)
Социологический (опросы учащихся)
Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов)
Объект исследования:
Речь учащихся ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков
Предмет исследования: устная речь учащихся, в которой присутствуют жаргонные выражения.
Гипотеза:
В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является устойчивым и активно развивающимся языковым явлением. Речь может стать богатой, образной и выразительной и без жаргонных слов и выражений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его
результаты могут быть использованы учителями – предметниками при
проведении уроков, классными руководителями на внеклассных мероприятиях как наглядный материал и как дидактическое пособие.
Вывод по 1 главе
Итак, молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, существование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самого его определения, но и социальными, временными, пространственными рамками. Как все социальные диалекты, он представляет собой только лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве.
Вывод по 2 главе
Подводя итог, я хочу привести бытующие аргументы «за» и «против» молодёжного сленга.
«За»
1.Сленг - это маска, игра, попытка преодолеть обыденность.
2.Сленг постоянно обновляется.
3.Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством.
4.Сленг эмоционально окрашен.
«Против»
1.Сленг ограничен тематически.
2.Сленг не может быть основой национальной культуры.
3.Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию.
4.Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций.
5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
Вывод по 3 главе
Учащиеся с удовольствием принимали участие в анкетировании. Об этом
говорит тот факт, что респонденты ответили на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. А это, в свою очередь, показатель актуальности данного исследования.
Методы исследования тоже были выбраны нами верно. Проведенная работа разъяснила отношение учащихся к сленгу.
Исследование доказало, что школьный сленг – это своеобразное средство
утверждения ученика в школьной жизни. Он вызван стремлением учащегося создать свой, похожий на взрослый мир. Полученные нами данные напрямую говорят о том, что учащиеся нашей школы относятся к сленгу как к временному явлению. Взрослея, они забудут эти слова и не будут их употреблять в своей речи. Анкетирование подтвердило наши предположения о том, что в речи школьников превалируют сленговые слова, гораздо более стилистически и эмоционально окрашенные по сравнению с нормативными словами.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить следующее: во-первых, молодежный жаргон характеризуется относительной устойчивостью. Однако ряд тематических групп, относящихся к сферам досуга и быта подвержены достаточно заметным изменениям, обусловленным влиянием моды и другими экстралингвистическими факторами.
Во-вторых, для молодежного жаргона характерно широкое употребление фразеологизмов, причем большинство из них имеют шутливую окраску.
В целом, молодежный жаргон - явление постоянно обновляющееся, а потому нестареющее. Необходимо обращать внимание на противопоставление жаргона и нормы для понятия.
Кроме того, нельзя не отметить того, что молодежный жаргон является по своей сути школой словотворчества, причем различные новообразования изначально носят доброжелательно-шутливый характер. Однако необходимо бороться с грубыми словами в молодежном жаргоне, как с проявлением насилия на речевом уровне, т.к. в отличие от взрослых, употребляющих грубые слова для эмоциональной разрядки, подростки оперируют данными жаргонизмами с целью произвести впечатление на сверстников. Такая манера речи часто превращается в дурную привычку, от которой бывает трудно отказаться.
В заключение хотелось бы отметить, что изучение и понимание молодежного сленга помогает школьникам, старшеклассникам приобщиться к языковой среде и понять особенности менталитета своих зарубежных сверстников. Это особенно актуально в условиях расширяющихся межкультурных контактов. Незнание сленга значительно затрудняет общение между молодежью разных стран. В настоящее время словарь молодежного сленга насчитывает сравнительно большое количество слов. Поэтому молодежный сленг содержит слова с тождественными или предельно близкими значениями – синонимы. Естественно, что чем употребительнее слово, тем больше синонимов оно имеет. Такое явление, как появление синонимов, связано с тем, что в разных регионах России для одного и того же термина могут появляться разные сленговые соответствия. Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного явления другим старые слова забываются, им на смену приходят другие. Этот процесс проходит очень стремительно. Если в любом другом сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодежном сленге лишь за прошедшее десятилетие бурного мирового прогресса появилось и ушло в историю невероятное количество слов. Мне было очень интересно работать над этой темой, и в дальнейшем я хотела бы продолжить работу по изучению школьного сленга на районном уровне, сравнив школьный сленг нашей школы с другими общеобразовательными учреждениями.
Как бы банально это не звучало, но завершить данную работу хочется напоминанием о том, что основой речи любого человека (и молодого тоже) должен быть всё-таки литературный русский язык!
Рассмотрим как определить и сформулировать актуальность темы исследования.
Каждая курсовая работа, а уж тем более, дипломная работа представляет собой важнейший элемент обучения студента. Полноценное раскрытие темы не представляется возможным без формулировки актуальности курсовой или дипломной работы.
При ответственном подходе к написанию курсовой работы важно уделить особое внимание написанию введения. Формулировка актуальности темы курсовой позволяет работе стать научно обоснованным исследованием теоретического или практического характера, в зависимости от темы.
Если в курсовой работе отсутствует актуальность, то курсовая теряет свой смысл и, соответственно, такая работа зачтена не будет. Что касается дипломной работы, то без актуальности она не должна быть допущена к защите.
Актуальность темы курсовой – это обоснование причин, по которым была выбрана та или иная тема, а также формулировка степени важности темы в данный момент, для данной науки ит.п.
Впервые с необходимостью обдумать актуальность студент сталкивается еще в процессе выбора темы курсовой работы. Объем актуальности темы курсовой работы не должен быть слишком большим и, обычно, не должен превышать половину страницы .
Характеристика актуальности темы курсовой работы предполагает процедуру обоснования. Актуальность в курсовой должна быть четкой, лаконичной и строго соотноситься с заявленной тематикой.
Процесс формулирования актуальности темы курсовой работы построен на следующем:
- Изучение литературы по выбранной тематике;
- Чтение свежих научных статей по тематики курсовой работы;
- Выделение ключевых факторов, которые позволяют теме курсовой оставаться интересной в рамках науки;
- Сформулировать актуальность темы курсовой
Помочь в формулировке актуальности темы курсовой может изучение введения в тех литературных источниках, которые отобраны для работы над темой исследования.
Ниже приведены несколько примеров формулировки актуальности в курсовой работе.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предпринимательские договоры, как и вообще предпринимательская деятельность, подчинены действию норм публичного и частного права. Поэтому попытки изучать их, ориентируясь лишь на положения цивилистики, оказываются односторонними и не позволяют получить о них полного представления. Кроме того, постоянно меняющаяся нормативно-правовая база предпринимательских договоров требует постоянного изучения и совершенствования.
Начинать формулировку актуальности не обязательно с фразы "актуальность темы курсовой обусловлена...". Можно построить первое предложение иначе, например как в образце приведенном ниже:
В современных российских условиях управление системой здравоохранения остается одной из проблемных областей. В настоящее время продолжается поиск эффективных моделей отечественного здравоохранения, главными действующими лицами которого являются органы управления здравоохранением и медицинские организации. Исходя из этого, необходимо создание системы эффективного государственного управления в сфере здравоохранения. Совокупность вышеперечисленных факторов и является основанием для того, чтобы считать выбранную тему курсовой работы актуальной в современных условиях.
Особенности формулировки актуальности темы дипломной работы
Актуальность темы дипломной базируется на необходимости кратко сформулировать причины выбора именно данной темы и даче характеристики особенностей процессов и явлений, которые актуализируют выбор темы.
Актуальность дипломной работы – это обоснования важности или необходимости проведения исследования в том или ином направлении.
Важно не забывать, что в дипломной работе осуществляется обоснование актуальности темы, а не целой области, связанной с темой работы.
В отличие от актуальности темы курсовой, актуальность дипломной работы может достигать одной двух страниц.
Теперь обратимся к тому, что значит обосновать тему дипломной работы. Это, прежде всего, значит, что необходимо привести подкреплённые доказательствами весомые доводы в пользу выбора темы исследования. Несомненно, актуальность темы дипломной работы можно смело назвать обоснованной, если найдены убедительные аргументы, свидетельствующие о том, что данная тема не только важна современности, но и является двигателем и ключевым фактором, без которого невозможна эволюция тех или иных процессов, в той или иной сфере.
В разработке актуальности дипломной работы поможет изучение введение в тех литературных источниках, которые отобраны для работы над темой исследования.
В обосновании актуальности научного направления поможет чтение газетных статей, обращение к выступлениям политических деятелей, учёных и практиков, знакомство с нормативными документами и т.д. и т.п.
Актуальность темы дипломной требует от студента умения сконцентрироваться на теме исследования и выделить ключевые аспекты, а именно те, которые важны здесь и сейчас.
Процесс формулировки актуальности дипломной работы основан на следующих аспектах:
- Для того, чтобы корректно сформулировать актуальность дипломной необходимо, в первую очередь, изучить проблемные области в рамках изучаемой тематики;
- Следующим шагом должно стать включение факта нааличия проблем в исследуемой сфере и подтверждения тому в рамках современных тенденций и процессов;
- Финальным этапом формулировки актуальности темы дипломной работы являться обоснование того, почему та или иная проблема включена в дипломный проект.
В качестве примера приведем актуальность к дипломной работе на тему "Преодоление физического недоразвития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования"
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности. Данный аспект напрямую связан с проблемой ЗПР у детей дошкольного возраста. Важно подчеркнуть, что проблема ЗПР является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости.
Дети с задержкой психического развития – это многочисленная и разнородная по своему составу категория. Определенная группа детей имеет негрубые нарушения со стороны ЦНС, вследствие ее раннего органического поражения. У другой группы детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС.
Зачастую диагностика эмоциональных особенностей детей с ЗПР оказывается второстепенной задачей. Тем не менее, при наличии базисного дефекта, имеющего органическое происхождение, неблагоприятные социально – психологические условия воспитания недостатки сформированности эмоционально – волевой сферы способствуют закреплению дезадаптивных форм поведения этой категории детей. Именно поэтому повышение уровня социальной адаптации дошкольников с ЗПР должно являться одной из задач коррекционно-педагогической работы в ДОУ.
В качестве итога необходимо выделить важный момент: многословие, путаная логика, повторы – вот злейшие враги формулировки актуальности как диплома, так и курсовой. Именно по этой причине к формулировке актуальности необходимо подходить максимально ответственно. Прежде чем выбирать тему дипломной или курсовой, рекомендуется, по возможности, изучить, насколько она важна в современных условиях и как отражается её эволюция в научном процессе.
Введение – это небольшая часть дипломной работы , но ее важность нельзя недооценивать. Просматривая текст ВКР на защите, преподаватели читают в первую очередь именно введение, поскольку эта часть представляет собой анонс всего диплома. Написание введения затрудняет многих студентов, но на самом деле его писать проще, чем основную часть. Оно строится по определенной схеме, в которой каждый блок является обязательным. Одним из первых таких смысловых блоков является актуальность выбранной темы.
Что такое актуальность в дипломе
Актуальность раскрывает важность вашего исследования, позволяет понять, каким образом можно применить данный научный материал. Иначе говоря, почему вы выбрали эту тему, и какую пользу принесет ваша работа. Важно обосновать злободневность раскрываемой тематики, указать на ее востребованность в реалиях современности. Поэтому, расписывая данный блок, в первом абзаце обратитесь к обозначению социальной остроты проблемы. Например, если вы пишите диплом на инженерную тему о технологии строительства крыши, расскажите о том, как опасно несоблюдение стандартов при стройке, как часто это происходит и чем это чревато.
Описание актуальности обычно занимает два-три абзаца, не более одной страницы печатного текста. Не стоит растягивать ее на полтора-два листа. Рассказав об общей злободневности проблемы, в следующем абзаце распишите актуальность конкретно вашего проекта. Для этого используйте такие обороты, как «актуальность данной работы заключается в том, что…», «… Эти причины обуславливают актуальность дипломного проекта», или «в связи с этим очевидна важность выбранной темы и возможность применения ее на практике».
Как определить актуальность своей темы
Выявить и обосновать значимость своей работы можно по трем основным направлениям:
- Интерес ученых к данной тематике, или так называемая дискуссионность темы. В таком случае можно написать: «Большое количество исследований по данному вопросу доказывает, что тема является злободневной и актуальной». Но обратите внимание, что исследования должны быть достаточно свежими.
- Можно пойти и от обратного: если по вашей теме мало работ, это значит, что диплом будет уникальным и ценным проектом. Обоснуйте важность проблемы в современной жизни и продолжите таким образом: «Поскольку исследований по обозначенной проблематике мало, разработка данного научного материала будет актуальной для ученого сообщества».
- Практическая ценность работы. Это беспроигрышный вариант в составлении актуальности, особенно, если вы пишите по технической, экономической или другой прикладной дисциплине. В данном случае вы говорите, какие исследования были проведены (что-то модернизировано, усовершенствовано, изобретено), где их можно будет применить (например, в строительстве), и какие проблемы это позволит решить. В тексте это будет выглядеть примерно так: «данная технология применения нагревательных элементов позволит уменьшить экологическую проблему загрязнения окружающей среды вследствие сокращения расхода топлива».
Обратите внимание, что можно построить актуальность своей работы по аналогии с другими научными трудами. Выберите несколько книг или диссертаций, посвященных той же тематике, и просмотрите начало текстов – в них всегда указывается важность исследования. Выпишите эти предложения и свяжите логически с вашей работой.
Примеры составления актуальности во введении
Юриспруденция. Тема диплома «Недвижимые вещи как объекты гражданского права»:
Вопросы правового регулирования недвижимых вещей как объектов гражданского права обрели особую значимость в связи с непрекращающимися изменениями в гражданском законодательстве, это и обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.
Экономика. Тема диплома «Схема открытия туристического предприятия по системе франчайзинга»:
Актуальность данного исследования заключается в анализе основных способов построения бизнеса с использованием такого популярного инструмента, как франшиза, что позволяет определить критерии успешного практического применения данной схемы.
Педагогика. Тема диплома «Особенности социальной адаптации ребенка с задержкой речевого развития в младших классах школы»:
Важность работы обусловлена возможностью практического применения методик адаптации детей в начальной школе, описанных во второй части дипломного исследования.
При обосновании актуальности исследования
в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.
В данном разделе рассматривается пример и образец написания актуальности исследования и обоснования актуальности темы проекта, а также проблемы и объекта исследования в рамках индивидуального проекта школьника или групповой исследовательской работы в школе.
Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.
Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.
В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.
Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.
Актуальность проблемы, объекта и методов исследования
Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования - это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.Актуальность объекта исследования - это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.
Актуальность методов исследования - это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.
Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
- восполнение каких-либо пробелов в науке;
- дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
- своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
- обобщение накопленного опыта;
- суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
- постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.
Примеры обоснования актуальности темы исследования
1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.
3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.
Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально .
4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.
Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.
5. Актуальность моей исследовательской работы заключается
в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.
6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.
Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна .