Задания на осенний бал для старшеклассников. Сценарии осеннего бала для старшеклассников смешные
(Звучит музыка)
Ведущий 1: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
Добрый вечер!
Ведущий 2 : Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий 1. Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий 2 : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.
Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ведущий 1. Осенний праздник - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.
Ведущий 2. Например, подарить или просто внимание. Художники дарят свое искусство, поэты - стих. Природа - свою красоту, а учащиеся нашего лицея дарят свои сюрпризы.
Ведущий 1. На «Вечере осенних сюрпризов» сегодня присутствуют учащиеся 9-11 классов, которые подготовили пару для сегодняшнего праздника. Итак… встречайте веселые, умные и талантливые пары…
Ведущий 2. Пара №1 _____________________________________________ 9 А класс
Ведущий 1. Пара №2 _____________________________________________ 9 Б класс
Ведущий 2. Пара №3 _____________________________________________ 9 В класс
Ведущий 1. Пара №4 _____________________________________________ 10 А класс
Ведущий 2. Пара №5 _____________________________________________ 10 Б класс
Ведущий 1. Пара №6______________________________________________ 11 А класс
Ведущий 2. Пара №7 _____________________________________________ 11 Б класс
Ведущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы - там и жюри.
Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят…
Ведущий 1. Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий 1
: А я люблю осень!
Ведущий 2
: Почему?
Ведущий1
: На рынках столько овощей!
Ведущий 2 : И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий1 : Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 2 : А, что же ты одеваешь?
Ведущий1 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 2 : А я тебе посоветовал бы посмотреть на модный показ от каждого класса.
Ведущий 1. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте свои команды веселым настроением и задором. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года!
Конкурс 1 Показ нарядов «Нам осень в радость»
Ведущий 1.
Ау, ау…
Ведущий 2.
Ты, что?
Ведущий 1.
Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2.
Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит)
Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий 1
: Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2.
Это 6 месяцев каникул?
Ведущий 1
: Да! Жаль, что же делать…
Ведущий 2
: А еще весной дождливая погода…брр
Ведущий 1
: Того и гляди простудишься.
Ведущий 2
: Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1
: Но красивые…
Ведущий 2
: Со стихами об осени выступает…
Конкурс 2 Стихи об осени (домашнее задание).
Ведущий 1.
Что- то душа петь начинает…
Ведущий 2
: Не слышу!?
Ведущий 1
: Как не слышишь, Все потише… послушайте!
Ведущий 2
: Не слышу!?
Ведущий 1.
Не может быть, я же слышу!
Ведущий 2
: Это наверное готовятся к следующему конкурсу наши пары
Конкурс 3 «Спой песню»
Участники прослушивают припев песни «Листья желтые»
Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице:
Краснознаменного военного хора;
Школьного хора;
Русско-народного хора;
Цыганского хора;
В стиле рэп;
Ведущий 1.
Умильная, таинственная прелесть!
Ведущий 2.
Багряных листьев темных легкий шелест.
Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето.
Наступила щедрая осень.
Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень - это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени»
Конкурс 4 «Краски осени» (нарисовать картину)
Ведущий 1. А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые пары…. У каждого своя роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ.. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали!
Конкурс 5 «Театральный»
Буффонада: «Снимается кино!»
Ведущий 2. — Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилась. Ещё раз потрогал - очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил.
Конец первой серии. Ждите продолжения сериала!
Ведущий 1. Ну а пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы проведем игру со зрителями…
Игра со зрителями.
Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем!
Адам - Ева
Ромео - Джульетта
Тристан - Изольда
Волк - Красная Шапочка
Базилио - Алиса
Винни-Пух - Пятачок
Евгений - Татьяна
Гамлет - Офелия
Ульянов - Крупская
Карлсон - Малыш
Пьеро - Мальвина
Руслан - Людмила
Дед Мороз - Снегурочка
Том - Джерри
Хрюша - Каркуша
Петька - Анка
Слон - Моська
Рабочий - Колхозница
Муравей - Стрекоза
Катет - Гипотенуза
Винтик-Шпунтик
Чип — Дейл
Дед - Баба
Валет - Дама
Ведущий 1. А вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень - из-за частой перемены погоды. Ревун - из-за рева осенних ветров, из-за дождей и непогоды. Желтень, жовтень - из-за желтого цвета листьев. Вересень - из-за первых заморозков.
Ведущий 2. А вот народные названия октября. Грудень - из-за голой остывающей земли. Грязник - из-за осеннего бездорожья. Позимник, зазимник, первозимье - в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.
Ведущий 1. А ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник из-за холодов и наступающей зимы. Моцарец, листогной -из-за опавшей и гниющей листвы.
Ведущий 2. Ну а теперь, как и положено в осеннюю пору, листопад. И не только листопад, а вопросительно-познавательный!
Конкурс 6 «Осенняя викторина»
Ведущий 1. (читает вопросы)
Вопросы:
1. Стеблевая репа… (Кольраби)
2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом)
3. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста)
4. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
5. По-итальянски «тартуфель», а по - русски…? (Картофель)
6. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок)
7. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?(Морковь)
8. Не книжка, а с листочками?(Дерево)
9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)
11. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
12. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко)
13. Что редьки не слаще?(Хрен)
14. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Ведущий 2. Это была небольшая разминка.
Ведущий 1. Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить наши участники.
(Раздаются задания парам)
1. Много рябины… (к холодной зиме)
2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)
3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)
4. Много паутины… (к долгой и сухой осени)
5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)
6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)
Ведущий 2. А пока наши участники готовятся… «Музыкальная пауза» (Архипова Анна)
Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота деревьев,
Багряных листьев томный, легкий шелест
Ведущий 2. А впереди у нас следующий конкурс «Перетанцовка»
Конкурс 7 «Перетанцовка»
Участники должны станцевать под музыку.
Музыка меняется.
Ведущий 1 . Изумительно!
Ведущий 2. Великолепно! Все отлично станцевали.
Ведущий 1. Когда падают звезды - люди загадывают желания. Когда по ветру кружат листья, говорят, что наступает пора любви. Когда ребенок приходит в школу (а это всегда происходит осенью), он встречает своих учителей, и для него (поверьте на слово!) наступает пора звездопада, потому что каждый учитель - это звездочка, яркая и манящая, это звезда, зовущая вдаль за прекрасным.
Ведущий 2. А причем тут листопад?
Ведущий 1. А при том, что пришла пора признания в любви.
Ведущий 2. Я знаю, о ком пойдет речь, о самых любимых, о самых замечательных, о самых достойных людях, о тех, для кого нет плохой погоды, о тех, кому и в холодные осенние дни мы признаемся в любви.
Ведущий 1. Приглашается на сцену классный руководитель…
9 А класса - Трибунская Наталья Александровна
9 Б класса - Локтева Ольга Николаевна
9 В класса - Соколова Алла Васильевна
10 А класса - Лысенко Елена Владимировна
10 Б класса - Гартвих Марина Анатольевна
11 А класса - Черных Наталия Витальевна
11 Б класса - Нечитайло Лидия Владимировна
Ведущий 2. Наталья Александровна!
Вы так заботлива, внимательна, добра
Ее так любит детвора!
Предмет свой любит и нас тоже,
Она с рябиною так схожа!
Скромна, мила и привлекательна -
А речь ее как замечательна! (дарят лист рябины)
Ведущий 1. Ольге Николаевне
Лист осиновый дарим,
Нет добрее, внимательней -
Это точно мы знаем.
Лист осиновый, словно трепет рук,
Этот Вам от нас, наш бесценный друг. (дарят лист осины)
Ведущий 2. Алла Васильевна стройна и опрятна,
Она и умна и душою приятна
Она впечатлительна, да и игрива,
Ей дарим на память листок тополиный.
Он тонок и, кажется, будто невзрачен,
Зато и лучист, и душою прозрачен. (дарят лист тополя)
Ведущий 1. Елена Владимировна!
Ивовый листочек
Вам мы приготовили
Вы, как ива, гибкая,
Вы, как ива, стройная.
Мудрая, изящная -
Принцесса настоящая. (дарят лист ивы)
Ведущий 2. Марина Анатольевна!
Вы красивы и мудры,
Вы кумир для детворы,
Вам присуще бодрость духа,
И удача Вам подруга.
Человек Вы впрямь толковый -
Потому, Вам лист дубовый. (дарят дубовый лист)
Ведущий 1. Наталья Витальевна!
Кленовый лист по ветру смело
Летит! Ему всегда есть дело!
Он долго в воздухе кружится,
Всегда в торжественном полете,
Всегда в открытиях, работе.
В него и в вас как не влюбиться!
Лети наш лист! Лети, кружись!
Ведь Ваш удел - полет и высь! (дарят кленовый лист)
Ведущий 2. Лидия Владимировна!
Прямая, честная, но все-таки без норова!
Вам дали хороший класс - и это здорово!
«Попали в яблочко» - мы это точно знаем,
Листочек с яблоньки Вам дарим. (дарят лист яблони)
Ведущий 1. Дорогие учителя! У каждого на листочке написана строчка стихотворения. Вы должны выразительно прочитать ее в том порядке, какой указан на листе (1-2-3). И тогда прозвучит хорошее осеннее стихотворение.
1. Все листья собраны в букет
2. Его торжественнее нет
3. В нем все: и свет, и чистота,
4. И давней осени пора,
5. И от росы прозрачной нежность,
6. Любовь, Добро, успех, Надежда.
7. И мы в тех листьях отраженье.
8. Все мы - полет и вдохновение.
9. Но каждый лист - дитя от древа
10. И только в нем святая вера,
11. В нем сила, твердость, мастерство,
12. Нет в листьях жизни без него,
13. А потому сегодня, в Осень,
14. Директора на сцену просим.
Ведущий 2. Дорогая Нина Николаевна!
Осенний вальс, осенний сон
Звучит для Вас! Как чуден он!
Букет от осени в подарок,
Пусть скромен он. Не слишком ярок,
Но от души! С большим волненьем…
Вам - осени прикосновенье. (Вручается букет)
Ведущий 1. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.
Жюри подводит итоги. Каждой паре присуждается звание..
1. «Самая дружная пара»
2. «Самая обаятельная пара»
3. «Самая артистичная пара»
4. «Самая смелая пара»
5. «Самая веселая пара»
6. «Самая оригинальная пара»
7. «Самая осенняя пара»
Чтобы скачать материал или !Осенний бал в старших классах
«ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ»
Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического
вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.
В мероприятии принимают участие все классы, один класс – одна команда.
Действующие лица:
Ученик 1 Ученик 2 Королева Осень Пациент
Слякоть (галоши, зонт) Холодрыга Врач 1 Врач 2
НЕОБХОДИМО:
Для Холодрыги и Слякоти: костюм, веер, пульверизатор, «Насморкс», «Чихаунти», 2 подноса с конфетами, ванилин или молотый перец, блюдечко, стакан
Для конкурса «Осенняя бижутерия»: макаронные изделия, шиповник, рябина, черноплодная рябина, нитки, иголки, мелкие листья деревьев
Для конкурса «Угадай, что в корзине»: корзина, яблоко, огурец, морковь, пшеница
Морковь
Для сценки «Как бороться с осенней хандрой?»: 2 медицинских халата, касторка,
конфетки, «растишка», горчица, игрушка
Для Королевы Осени: красная лента/ красный скотч
Поднос, листочки с именами пар
Шары воздушные (3 х 5 шт)
10 картонок (2 х 5)
Призы
Музыкальное оформление:
Песня «Осень» группы «Лицей» 4:25
Звук ветра, вьюги 1:03
РЭП 1:23
Музыка для выхода девочек (конкурс «Королева Осени») 1:00
Музыка для конкурса « Найди пару» (после конкурса «Осенняя бижутерия») 4:53
6 . Вальс. Осенний листопад. В. Харламов. 3:48
DJ_Vint_-_5. Для конкурса 3:26
РОК 4:48
Барбарики 2:54
Dj Antoine feat Misha (конкурс «Надуй шарик») 00:47
Песня «Осенний бал» в исполнении Игоря Ясного 3:48
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня ОСЕНЬ (гр. ЛИЦЕЙ)
Ученик 1: Осень! Обожаю это время года! Праздник золота и багреца!
(мальчик) Синяя шумящая погода, ясность неизбежного конца
Ученик 2: И снова осени портрет природа вешает в гостиной
(девочка) Под звуки песни журавлиной, под листьев золотистый свет!
Ученик 1:
Закружил золотой листопад! В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад под напевы дождя засыпает!
Ученик 2: В позолоте стоит мокрый лес на студеном ветру застывает.
Осень дарит нам столько чудес! Только осенью это бывает!
Ученик 1: Добрый вечер, дорогие гости нашего осеннего бала.
Ученик 2: Бал в 21 веке, согласитесь, звучит немодно, и не пользуется популярностью,
поэтому давайте назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы
согласны, друзья? ... Вот и хорошо.
Ученик 1: Но нам следует сохранить старые традиции осенних балов и торжественно
открыть наш вечер!
Ученик 2: Я с тобой полностью согласна, и разреши(те) мне
произнести эти прекрасные слова.
Осень нас к себе на бал сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.
Ученик 1: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она, замешкалась немного?
Давайте Осень позовём, все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень
,
ждём!»
2. Звучит фонограмма вьюги.
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
Слякоть: (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется … (щиплет себя) нет, не кажется,
осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга:
Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть:
Просыпайся, Осень наступила!
3. Звучит РЭП
Лишь осень настаёт, приходит наш черед, и Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт, а нас, наоборот, а нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга:
А Холодрыга - друг, всё бегает вокруг, на всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали?
На бал что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холодрыга, что ты!
(чихает)
Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга:
Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас,
они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть:
(хнычет)
Вот их пригласили
(показывает в зал
)
, а нас с тобой НЕТ!
Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай
подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть:
Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами золотую
Осень превратим в холодную и дождливую.
Холодрыга:
Бр-р!
Слякоть:
Сейчас я слякоть на блюдечке разведу
(разводит на блюдечке воду, наливает в пульверизатор) Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(бегает с веером, а Слякоть брызгается водой)
Слякоть:
А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга
:
(читает
)
Сни-керс.
Слякоть
: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»
Холодрыга
:
(читает)
Ба-ун-ти!
Слякоть:
Не баунти, а «Чихаунти», раздавай конфеты!
(бегают и раздают конфеты)
4. звучит мелодия (Музыка для выхода команд классов с осенью) , в зал выходят Королевы Осени со своими командами)
Холодрыга: Ой, я Королевы Осени боюсь, я лучше добровольно удалюсь…..
Слякоть: Эй, жди меня, и я с тобой! ... (убегают)
Ученик 2:
На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 8-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:
1._________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
Друзья, а сейчас представление команд 8-11 классов
(Королевы Осени от каждого класса представляют свои наряды)
Ученик 1: А теперь давайте дадим клятву участников Осенней катавасии.
Все вместе: Клянёмся!
-
Все:
(зал) Клянёмся!
Ученик 2:
Веселиться от души!
-
Все:
Клянёмся!
Ученик 1: Танцевать до упада!
- Все: Клянёмся!
Ученик 2: Смеяться и шутить!
- Все
: Клянёмся!
Ученик 1:
Участвовать и побеждать во всех конкурсах
.
– Все: Клянёмся!
Ученик 2: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
– Все: Клянёмся!
Ученик 1: Мы рады видеть вас в этом зале., мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали заготовки на зиму
Ученик 2: Объявляем ОСЕННЕ - ОВОЩНОЙ КОНКУРС.
Конкурс «Презентация овоща».
блюда с применением овоща или салат
Ученик 1: - Давайте поиграем в игру . В нашей корзине находятся различные дары осени, а вы будете угадывать, что здесь находится . Кто угадает, тот получает приз.
Вопрос 1: Я румяную матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко) Вопрос2: В поле метёлкой в мешке золотом. (Пшеница)
Вопрос 3: Про овощ, который лежит здесь, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он
и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римс-кий император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ. Он очень хорош в салатах. Если потереть лоб и щеки кусочком этого холодного овоща, это сразу же освежит и смягчит кожу. А если полежать на диване 5 минут, положив на ве-ки кусочки данного овоща, то уставшие глаза снова станут блестящими. (Огурец)
Вопрос 4: Назовем её главной из овощей, без неё не сваришь вкусных и свежих щей, не
приготовишь супчика и салат, роста прибавит и сноровки этот витаминов клад (Морковь)
Ученик 1: А теперь – конкурс «Осенняя бижутерия ». От каждого класса приглашаем по 2-3 человека. За отведённое время (3 минуты) изготовить из макарон, рябины и шиповника, шишек модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее и длиннее те и побеждают.
Ученик 2: Пока ребята работают я вам загадаю загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб ).
9. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)
10. Стоит колюка на вилах,
Одет в багрянец.
Кто подойдет,
Того кольнет. (Шиповник.)
11. Лежит Егор под межой,
Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)
12. Сверху зелено, снизу красно,
В землю вросло . (Морковь.)
13. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Я голову свою . (Подсолнух.)
(команды подносят бусы к жюри для оценивания)
1 -й вед. А сейчас конкурс «Осенний дождь»
Каждая команда получает пакет с вырезанными осенними листочками, на которых записаны фрагменты стихов об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк.
Прочитайте стихотворение улыбаясь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)
Прочитайте стихотворение с жестами.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
Прочитайте стихотворение печально.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Ученик 2: А теперь конкурс «Кто первым доберется до приза?» Участники от каждого класса (один) добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.
Звучит DJ_Vint_-_5 конкурс «Кто первым доберется до приза?»
Ученик 1: Ребята, а вы знаете, как нужно бороться с ОСЕННЕЙ ХАНДРОЙ? Предлагаем посмотреть вам сценку. Итак домашнее задание. Номера от классов.
9 класс Сценка на осенний бал , как нужно бороться с осенней хандрой
Действующие лица:
Врач 1, Врач 2, Пациент
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет, это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он…
(выводят пациента).
Пациент
: (
руки опущены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи об осени
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают
8. рок
)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают
9. веселую - гр «Барбарики»
)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…(Танцуют втроем…)
(худ.номера от классов)
Ученик 2 : Понравилось? Просим поучаствовать в конкурсе «Надуй шарик». Этот
конкурс довольно простой. Участникам выдаётся по шарику и под музыку они
начинают надувать. Выигрывает тот - чей шарик лопнет первым.
Dj_Antoine_feat для конкурса Надуй шарик
Ученик 1: Сейчас мы вам предлагаем ПОПсовый тест
В спомните и закончите строчку знаменитого хита, выбрав верный вариант ответа.
Ученик 2 : 1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»
а) гранату ; б) коня ; в) гранату в коня.
Ученик 1: 2. «Лучшие друзья девушек – это…»
а) официанты; б) спекулянты ; в) бриллианты.
Ученик 2 : 3. «Я одинокий бродяга любви…»
а) Чипполино; б) Чебурашка ; в) Казанова.
Ученик 1: 4. . «Что такое осень? Это…»
а) сырость; б) лужи; в) ОРЗ; г) небо.
Ученик 2 : 5. «Целый мир освещает твои глаза, если…»
а) защемили палец дверьми; б) ночью ищешь выпавший ключ ; в) в сердце живет любовь .
Ученик 1: 6. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»
а) все ходят с молотком ; б) летит н очной дозор в) мертвые с косами стоят… и тишина;
Ученик 2:
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Все мрачней лицо природы - почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Сейчас вашему вниманию Конкурс букетов (жюри оценивают)
1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
3.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.
4.Прощальный танец журавлей.
Вед. 2 Друзья. Наверняка в зале есть люди, которые родились осенью..
Поздравление осенних именинников (песня « с днем рождения»)
Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
(Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый).
Ведущий 2 . Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.
Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок, открытку и т. д.
В 1. А теперь, просим девушек, претендующих на «Королеву Осеннего бала» пройтись под музыку, а зрители и жюри пожалуйста внимательно смотрите и выбираем «Королеву Осеннего бала»
Ученик 2 : В природе каждому месяцу свой черед. Вот и в нашей программе подошло
время для подведения итогов за все конкурсы.
- Предоставляется слово жюри.
И в заключении вашему вниманию танец от 9 класса
Ученик 1: Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья?
Значит все хорошо, мы встречались не зря!
Ведущий 2: Говорят, что осень – грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 1 . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
ВМЕСТЕ: С праздником!
С наступлением золотой осени!
Наш вечер продолжает осенняя дискотека.
Цель: организация познавательного досуга воспитанников Задачи:
Актуализация знаний об осени
расширять кругозор, обогащать словарный запас
развивать речь
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника
формировать коммуникативные умения
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Вот и осень вернулась к нам снова,
Незаметно вошла в отчий край:
Вся в наряде шитья золотого –
Кто ж назвал тебя, осень родная,
И унылой, и грустной порой?
Загляни в нашу милую школу
И осенний ты бал нам открой.
Ведущий 2:
Бродит в роще листопад по кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном,
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит лета больше нет, осень наступает.
Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!
Ведущий 1:
Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!
Выходит осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мною?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий 2: Здравствуй осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
И тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень : Я в подарок принесла магию волшебных строк.
Осыпается наш бедный сад.
Листья пожелтели, по ветру летят.
Лишь вдали красуется – там,
На дне долин
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно – синий,
На листочках белый иней.
Сентябрь
: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник
Октябрь : Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшками Танюшкам!
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!
Ноябрь
:
: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Осень : Позвольте уточнить, что бал в 21 веке — не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия».
Ведущий 1
: Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
Осень : Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто-то, что Осень – унылая пора!
Конкурс с болельщиками – загадки (Приложение 1).
Осень : Молодцы, с этим заданием вы справились.
Ведущий 1:
Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние мотивы 2012».
Ведущий 2: Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.
Представление жюри________________________________
Ведущий 1:
Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне?» Вам решили помочь знаменитые модельеры
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам
Конкурс «Осенний наряд».
Демонстрация нарядов.
Ведущий 2:
Интересно, а знаете ли вы пословицы об осени?
На сцену приглашаются 3 участника. (когда уже вышли участники
) На столе разложены начало загадок и пословиц, надо вспомнить вторую половину изречения.
Пока наши участники выполняют задание, предлагаем вам ответить на наши осенние вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Ведущий 2: Молодцы, ребята. Давайте проверим, что же получилось у наших конкурсантов.
Правильные пословицы:
Осень
: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь мы отправляемся в сад –огород, где идёт сбор урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени…
Ведущий 1: На сцену приглашаются 4 участника. «Сбор овощей» (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину)
(Дикая роковая музыка. На сцену выскакивает диджей с магнитофоном на плече).
Диджей
: Хватит болтать! Нам пора взбодриться! И вашим разогревом займусь я- диджей ___________________! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! (Все откликаются — Да!) Нет! (Все в зале — Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да»! Ну, поехали!
— Лёд — замерзшая вода?
— В ясли ходит старый дед?
— Внука водит он туда?
— После пятницы среда?..
Вот тебе и раз! А я думал — суббота! Ладно, поехали дальше!
— Есть колеса у ракет?
— Тигр — хищник или нет?..
Что же он, по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается?
— Есть у зайца борода?
Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!
— Солнцу быть?
— Дружбе быть?
— Этот вечер прекратить?
Как это прекратить? Всё только в самом разгаре!
Ведущий 2:
Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенняя песня».
Конкурс «Осенняя песня».
Конкурс со зрителями
. Приглашаем из зала 5 человек. Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.
Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это » Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем.
ТВ — перевертыши
1. » Бар Грустных и Растерянных» («КВН»)
2. «Холодная двадцатка» («Горячая десятка»)
3. «Ищу тебя» («Жди меня»)
4. «Ваш огород» («Наш сад»)
5. «Деревушка» («Городок»)
6. » Вечерняя бандероль» («Утренняя почта»)
7. «Молчи, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»)
8. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»)
9. «С помощью другого оператор»(» Сам себе режиссер»)
10. «Тупей тупого» («Самый умный»)
11. » Завод астероидов»(» Фабрика звезд»)
12. » Мужское пожатие» («Женский взгляд»)
(Победителю вручается медаль » Самый умный»)
Ведущий 1:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят. Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».
Конкурс «Презентация овоща»
Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.
Ведущий 2:
Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря!
С праздником! С праздником золотой осени!
Ведущий 1: Делу – время, потехе – час.
Праздник продолжается
Дискотека после подготовки зала начинается.
И Осень, как главную гостью приглашаем на нее. Поприветствуем, поблагодарим всех, кто принял участие и пришел к нам на праздник.
Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”
Загадки
1. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь).
2. Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила — много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).
3. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).
4. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).
5. Был зеленый плод — не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел (помидор).
6. Весною повисло — все лето кисло,
А сладко стало — на землю упало. (яблоко).
7. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).
8. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко
Под кустом — … (картошка).
9. Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет
Всех до слез доведет. (лук).
10. Цветок — медовый,
А плод – пудовый. (тыква).
11. Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).
Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.
«Ералаш» в помощь
Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.
Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.
«Грибы»
Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.
Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.
Вторая девочка: И зачем они ему?
Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?
Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.
Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.
Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!
Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!
Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».
Сказки
Удивительную роль сказки. Почему?
- Это самый простой способ узнать жизнь.
- Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
- В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
- Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
- Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
- Через сказки дети познают мудрость веков.
Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.
«Репка»
Ведущий:
Открываем занавес.
Раз. И два. И три!
Новую про репку
Сказку посмотри.
Как-то в день весенний
Дед наш не забыл
И на огороде
Репку посадил.
Наступила осень.
Урожай снимать
Всех своих домашних
Стал дедуля звать.
Дед (бабке):
Жёнушка родная,
Выйди, помоги.
Уродилась репка,
Будто что внутри.
Бабка:
Ты чего, дедуля,
С дуба что ль упал?
Мне ж в земле копаться
Маникюр мешал!
Я сейчас к тому же
На массаж спешу.
Внучка - в интернете.
Я же ухожу!
Ведущий:
Дедушка отважно
Внученьку зовёт.
А в ответ он слышит…
Внучка:
Номер не пройдёт!
Мне ещё уроки
Делать два часа.
Наступила грусти
В жизни полоса!
Что ж, придётся Жучку
Вместо вас позвать.
Жучка:
А зачем мне репка?
Мне пора гулять!
Ну, осталось Мурку
Только попросить.
Мурка:
А мне спать охота,
Как ты мог забыть?
По ночам концерты
Я люблю давать.
А сейчас мне нужно
Час-другой лежать!
Ведущий:
И один оставшись
Дед наш загрустил.
Даже про мышонка
С горя он забыл.
А грызун тот мелкий
Взял и прибежал.
Мышонок:
Что случилось, дедка?
Слышал я, аврал?
Мы с тобой отлично
Справимся вдвоём.
Песенку «Эй, ухнем!»
Мы сейчас споём.
(Вытащили репку и обнаружили мешок ).
Мышонок:
Ничего себе дела!
Это что за ерунда?
Золота, гляди, мешок!
Вот ведь чудо-огород!
Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:
Мы теперь, мышонок мой,
Заживём вдвоём с тобой!
(Все бегут за дедом ).
Все хором:
Ты прости, дедуля, нас
Это всё в последний раз.
Жизнь чтоб снова нам начать,
Тратить будем помогать!
Ведущий:
Дед простил,
Да только он
Деньги все отнёс…
В детдом!
Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.
Для среднего звена
Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.
Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.
«В осеннем лесу»
Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.
Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.
Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.
Старец: Что случилось? Вы все в крови!
Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.
Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.
Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.
Старец: Что случилось, где стая?
Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!
Старец: И сколько же их было?
Молодой вожак: Трое!
Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?
Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!
Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.
Для старших классов
Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.
При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.
Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»
Участники: два врача и пациент - старшеклассник.
Первый врач: Как дела?
Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…
Первый: Понимаю…Тело ломит?
Второй: Да нет… у этого хандра.
Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.
Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.
Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…
Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.
Первый: А конфеты?
Второй: Шоколадными кормил.
Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?
(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).
Второй: Если только туда горчицы подмешать.
Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…
Первый: А игрушки давал?
Пациент: С десятого класса не играю…
Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).
Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).
Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!
Если требуется короткая сценка про осень
Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:
- Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
- Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
- Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
- Написание с натуры.
- Школьные сценки в сентябрьские деньки.
Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.
Учитель: Иванов?
Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?
Учитель: Петров?
Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.
Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.
Чтобы осенний бал в школе прошел весело и надолго запомнился, для него нужно выбрать интересный, увлекательный и необычный сценарий. Для деток из начальной школы подойдут сказочные или мультяшные темы, где малышам представится случай сыграть роли своих любимых героев. Ученикам 5, 6 и 7-9 классов можно разучить смешные и юмористические сценки на осенний бал, в которых с доброй иронией рассказывается о школьной жизни и различных событиях, значимых для учеников и учителей. Со старшеклассниками стоит изначально посоветоваться относительно тематики праздника и только потом приступать к планированию программы. Для разнообразия танцевально-музыкальные номера стоит разбавить короткими смешными сценками, веселыми репризами и сатирическими стенд-апами. Это придаст мероприятию насыщенность и сделает праздник осени незабываемым. Ну, а на память торжество можно снять на видео, чтобы спустя некоторое время пересмотреть и вспомнить, как всем участникам и гостям было радостно и весело в один из холодных осенних дней.
Сценки на осенний бал для старшеклассников — смешные видео от школьников
Для старшеклассников на осенний бал нужно подыскать интересные, оригинальные, смешные и красочные сценки. Ребятам в возрасте 13-16 лет уже не составит труда заучить на память большие тексты в стихах или прозе и ярко исполнить их в подходящий момент на публике.
Смешная музыкальная сценка «Попурри»
В этой сценке мелодии из популярных фильмов адаптированы под осенне-школьную тематику. Участники в юмористической форме подшучивают друг над другом и по-доброму высмеивают пристрастие школьников к современным гаджетам.
Сценка-юмореска для старшеклассников «Колобок»
Очень смешно, забавно и прикольно выглядят в исполнении старшеклассников постановки на сказочную тематику. Но ребята не ограничиваются обычным показом традиционных событий, описанных в оригинале, а дополняют историю креативными элементами, свойственными современной жизни. Старая сказка приобретает необычное звучание и привлекает особое внимание всех присутствующих в зале.
Сценки на осенний бал смешные для 5-8 классов – лучшие идеи
На осенний бал для 5-8 классов лучше подбирать смешные, бодрые и прикольные сценки. Это могут быть постановки на тему школьной жизни, сезонных погодных условий или каких-то событий, значимых для подростков. Желательно, чтобы в таких выступлениях принимало участие как можно больше ребят или даже все ученики класса. Это поможет мальчишкам и девчонкам стать коммуникабельней и научит хорошо держаться на публике, а такие навыки в дальнейшей жизни очень пригодятся.
Декорации ребята могут изготовить сами из картона, папье-маше и прочих подручных материалов, тем более, что для мини-постановок строить что-то слишком громоздкое не потребуется. В конце концов, это ведь не премьера в столичном театре, а всего лишь «домашняя заготовка» для школьного праздника. Единственное, что нужно сделать обязательно, это очень хорошо выучить слова и несколько раз отрепетировать постановку. Тогда в «час Х» все пройдет на ура, и юные актеры сорвут целый букет аплодисментов.
Смешная сценка для школьного бала «Осенняя депрессия»
Для постановки нужны всего три ученика-мальчика. Двое из них сыграют врача и санитара, а третий выступит в роли пациента. Из реквизита понадобятся белые халаты, традиционные медицинские колпаки, фонендоскоп, пижама для «больного» и стул. Актер-пациент в больничной пижаме сидит, уткнувшись носом в колени и страдает. Он восьмиклассник и его мучает осенняя депрессия. Учиться не хочется, домашнее задание делать лень, даже гулять с друзьями нет желания. Врач, совершая ежедневный обход, останавливается возле него и, вместе с санитаром, пытается подобрать подходящее лечение.
Врач: — Пациент тяжелый, два дня назад поступил. Восьмиклассник, синдром осенней депрессии. Ума не приложу, что с ним делать.
Санитар: — Симптомы – звон в ушах, головокружение и вялость?
Врач: — Нет, у него хандра, апатия и отсутствие настроения.
Санитар: — Один ваш коллега такого же пациента лечил. Положил в одиночную палату, передачу с Малаховым включил, так тот через три часа стал домой проситься. Говорит, лучше уж на лужи смотреть, чем этот ужас терпеть.
Врач: — Боюсь, не сработает, пациент совсем вялый, не реагирует ни на что.
Санитар: — Так может, зеленкой его намазать?
Врач: — Пробовал – результат практически отсутствует.
Санитар: — Может, шоколада ему предложить?
Врач: — Давал, эффект кратковременный.
В это время выходит пациент. Весь в зеленке, лохматый, плечи опущены, вид сонный, бормочет стихотворение про осень.
Санитар: — Ага, ему наверняка поможет Активия от Данон!
Врач: — Что-то я сомневаюсь.
Санитар: — А мы ему туда перчика красного пару ложечек добавим!
Врач: — Что перчика, что горчицы – не поможет, видите, как его накрыло.
Санитар: — Может, ролики ему подарить?
Врач: — Вы что – статистику испортить хотите? Нам лишние травмы ни к чему.
Санитар: — Так давайте музыку ему классную включим, пусть поколбасится.
Врач: — А что – давайте попробуем!
Включают Рамштайн. Пациент совершенно уходит в себя, садится на пол и опускает голову.
Санитар: — Что-то не то.
Врач: — Совсем не то.
Санитар: — Ага, надо сменить репертуарчик!
Включают веселую музыку. Пациент оживляется, начинает танцевать. Врач и санитар следуют его примеру.
Врач: — Самое то! Принимать ежедневно по три раза до еды!
Все, пританцовывая, уходят.
Смешная сценка «В некотором царстве»
В этой смешной театрализованной сценке принимают участие пять человек. Одна из девочек исполняет обязанности ведущей, а вторая играет роль хазарской принцессы. Первый мальчик выступает как русский принц, второй – как его верный богатырский конь, а третий воплощает образ знаменитого сказочного персонажа – Кощея Бессмертного. В качестве музыкального сопровождения для постановки используют традиционные сказочные мелодии и песенные композиции современных модных авторов и популярных групп. Мини-спектакль получается очень веселым и создает у присутствующих бодрое, оптимистичное и радостное настроение.
Прикольная и смешная сценка «Уборка картофеля» для школьного осеннего бала
Эта смешная сценка с юмором показывает, как иногда трудно старшему поколению понять молодежь и к чему это приводит. Для постановки требуются шесть учеников – три мальчика и три девочки. Их необходимо нарядить в гротескно-прикольные костюмы стандартной семьи – мамы, папы, бабушки, дедушки и брата с сестрой. Для усиления эффекта можно использовать для костюмов вещи, которые у многих валяются без дела на антресолях. Бабушке нужно найти яркий деревенский платок, дедушке – огромные очки и шаровары, а маме с папой – потертые спортивные костюмы с вытянутыми коленками, ведь на картошку принято одевать самые изношенные и старые вещи. Сестра и брат в контраст должны выглядеть максимально модно и даже несколько вызывающе. На сцене это будет смотреться комично и вызовет всплеск смеха.
Мама громко обращается к детям:
— Сашенька, Машенька, пойдемте, а я вам потом конфетки куплю.
— Мам, отстань, конфеты бабусе скорми.
— Мам, ты че, не в теме, это не клево — ямки копать.
Мама обиженно качает головой, смахивает слезу и уходит. Заходит бабушка.
— Ну-ка, малявочки, оболокайтесь-ка пошустре, нады бы подмогнуть маленько.
— Ба, расшифруйся, ниче не ясно, че за Морзе?
— Кто, хде Морзя, не надо моржа… оболокайтеся, без него пойдем.
Дети переглядываются с иронией, но продолжают сидеть. Бабушка качает головой, бормочет про моржа и зовет деда. Входит дед и кричит с порога.
— Эвона че, лодыри каки сидят, барины каки, там каво-бы не высидеть.
— Дед, ты лучше иди помоги бабушке моржа искать.
— Каво, каво? Морского ежа? Да на что он вам, ребятки, какова такова ежа…
Дети про себя: — «Ну ваще мрак». Сидят, как и прежде. Дед разводит руками и уходит, бормоча про ежа. И тут все меняется, в комнату забегает отец и начинает кричать.
— Эй, вы, фраера домашние, а ну быстро свои дрюпеля в руки взяли да на картошку почистили. Дети удивленно вскакивают, переглядываются, но убегают к двери.
Отец достает книгу и говорит: «Ну спасибо тебе, дорогой словарь молодежного жаргона». Вздыхает и уходит.
Короткая сценка на осенний бал в школу – «Мы пойдем учиться», «Случай в раздевалке», «Романтика»
Короткие сценки поднимут настроение всем присутствующим и приятно разбавят основную торжественную программу осеннего бала в школе. Такие постановки хороши тем, что не требуют масштабных декораций и тематических костюмов. Почти всегда для показа хватает обычного стола и стула, а во многих случаях даже эти предметы оказываются ненужными. Для выступления ребята не переодеваются в громоздкие наряды, а выходят на сцену в своей обычной одежде. Несмотря на такую незатратность, короткие сценки прекрасно вписываются в любой формат мероприятия и дают возможность ученикам, учителям и гостям лишний раз посмеяться над перипетиями школьной жизни.
Смешная сценка «Мы идем учиться»
Поставить для осеннего бала смешную сценку «Мы идем учиться» не составляет никакого труда. В мини-спектакле принимают участие два персонажа – нерадивый ученик и строгая преподавательница. Для декорации можно использовать обычную школьную парту или учительский стол, а в качестве костюмов подойдет одежда, в которой учителя и ученики ежедневно ходят на уроки.
Разговор с учительницей:
— Сидоркин, ты мне разве не обещал, что исправишь свою двойку?
— Да, Марь Иванна.
— А я разве не обещала вызвать твоих родителей, если ты не сделаешь этого?
— Да, Марь Иванна, но если я не сдержал своего обещания, то и вы можете не сдерживать свое!
Короткая сценка «Романтика»
Такую веселую и романтичную сценку об отношениях в классе разыграть очень легко. На главные роли берут мальчика и девочку, испытывающих друг к другу некоторую симпатию. Декорацией служит сцена в актовом зале или небольшое пространство в классе возле доски.
Вовочка провожает домой Машу из школы и говорит ей нерешительно:
— Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза), (дальше говорит быстро) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил ее тебе в портфель! Извини меня!
Маша, хитро прищурившись:
— Интересно, а она вкусная?
Вовочка растерянно:
— Не знаю… А ты чего спрашиваешь?
Маша спокойно:
— Да тоже извиниться хочу! Я ее тебе в суп в столовой бросила, пока ты ходил за хлебом!
Сценка «Случай в раздевалке» для школьного бала
Короткая сценка «Случай в раздевалке» больше подойдет для школьного осеннего бала у старшеклассников. В начальной школе дети просто не поймут несколько фривольную тему постановки, а вот мальчишкам и девчонкам 14-16 лет она, однозначно, покажется близкой и обязательно повеселит. Роль преподавателя может сыграть классный руководитель или самый высокий учащийся класса с серьезным лицом и крупным телосложением.
Девчонки с криками волокут упирающегося парня. Их останавливает учитель:
— Стойте! Что случилось?!
Одна из девочек возмущенно:
— Лютиков подглядывал за нами в раздевалке!
Учитель, строго глядя на Лютикова:
— Ну и что, понравилось?
Лютиков в растерянности молчит, потом громко выдает:
Девочки хором, протяжно и обиженно:
— Как нет?!
Сценка на осенний бал для начальной школы – что для нее требуется
Сценки на осенний бал в начальной школе нужно выбирать с учетом возраста деток-участников. Не стоит останавливаться на сложных постановках, в которых ребятам придется заучивать наизусть большое количество текста и очень внимательно следить за сюжетом. Лучше взять в разработку недлинные юмористические постановки и хорошо отрепетировать с каждым из учеников его роль. К моменту проведения мероприятия ребята должны знать фразы на зубок, не путать слова и четко помнить, когда конкретно их следует произносить.
С костюмами придется поступить согласно материальных возможностей родителей и наличия у них желания профинансировать из своего кармана детское мероприятие. Если мамы и папы не против сдать дополнительные деньги, можно заказать для ребят наряды в ателье индивидуального пошива или взять платья, юбки, брюки и рубашки на прокат в агентстве по организации праздников. Есть и третий вариант – изготовить костюмы дома своими руками из подручных материалов. Однако, это потребует от родителей еще серьезных затрат по времени, творческого мышления, ну и, разумеется, умения шить. Если все это имеется в наличии – как говорится, вперед и с песнями. Детки обязательно оценят старания взрослых и с огромным удовольствием выступят в уникальных костюмах кленового листика, серой тучки, холодного ветра и прочих спутников красивой золотоволоски-осени.
Темы для сценок на осенний бал для школьников
Темы для сценок на осенний бал нужно выбирать в зависимости от возраста аудитории, на которую рассчитано мероприятие. С учениками начальной школы можно разучить коротенькие постановки в стихах или прозе в сказочном или юмористическом стиле. С ребятами 5, 6, 7 классов уместно отрепетировать смешные, задорные и веселые номера в стиле КВН-овских шуток или выступлений комиков из Камеди-Клаба. В сценарий для ребят из 9 класса, старшеклассников и будущих выпускников можно включить более длинные театрализованные номера на современные темы, актуальные в молодежной среде. Юноши и девушки с удовольствием разыграют сюжеты из своих любимых фильмов и сериалов, или проиллюстрируют эффектной постановкой модную песню. Девочкам придутся по душе выступления в красивых платьях, а мальчишки с большим удовольствием подурачатся на сцене, примеряя на себя роли популярных юмористов типа Гарика «Бульдога» Харламова или Паши Воли. Главное – не ограничивать фантазию и предоставить молодым людям возможность по максимум проявить свой творческий потенциал. А самые эффектные моменты праздника стоит снять на видео, чтобы потом еще раз пересмотреть, по-доброму улыбнуться и поднять себе настроение.