Задачи и функции вневедомственной охраны, ее правовое положение. Памятка сотрудникам вневедомственной охраны Ли вневедомственная охрана
29 октября 1952 году была создана служба вневедомственной охраны в системе МВД СССР
Вневедомственная охрана входит в структуру "Росгвардии" Российской Федерации, в задачи которой входит защита собственности, интересов личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Большой и нелегкий путь пройден вневедомственной охраной за прошедшие десятилетия.
1952 год Создана вневедомственная охраны. Сторожевые бригады,
охранявшие мелкие торговые и хозяйственные объекты министерств и ведомств, постановлением Совета Министров СССР переданы в подчинение органов внутренних дел.
1966 год Утверждено Типовое Положение о вневедомственной охране.
Созданы структурные подразделения службы.
1967 год Организовано серийное производство аппаратуры охранно-
пожарной сигнализации. Установлены первые пульты централизованного наблюдения для охраны объектов. Служба вневедомственной охраны начинает укомплектовываться сотрудниками милиции, которые меняют сторожевую охрану.
1969 год Начата деятельность по созданию централизованной охраны
квартир граждан.
1970 год В составе вневедомственной охраны созданы подразделения
«ночной милиции».
1971 год Организуются первые пункты централизованной охраны.
1976 год Внедряются первые автоматизированные системы
централизованной охраны. Создаются группы задержания.
1996 год Принята Концепция развития вневедомственной охраны до
2000 года.
2001 год В целях надежной защиты сырьевых ресурсов и граждан,
работающих на предприятиях нефтегазового комплекса Чеченской республики, сформирован мобильный отряд МВД России.
2005 год Правительством Российской Федерации принято
Постановление от 11.02.2005 г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
2016 год Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны.
В нашей стране еще существуют организации, доставшиеся нам в наследство от тех времен, когда государство безраздельно господствовало в экономике и отождествляло публичную власть и хозяйственную деятельность. Подобные публично-хозяйственные образования в условиях рыночной экономики видоизменяются, но существо их остается прежним. Они не только игнорируют законы рынка, но и стремятся превратиться в монополии, используя для этого властные рычаги. Одной из таких организаций является вневедомственная охрана МВД России.
Начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД РФ как-то в своей статье« Прописные истины. Ночная милиция» заявил следующее: «Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации — уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Основная ее функция — защита любых форм собственности от криминальных посягательств. Уникальность вневедомственной охраны(далее — ОВО) заключается в том, что, являясь государственной, служба не получает на свое содержание средства из бюджета страны, а сама зарабатывает их на основе договоров, заключаемых с владельцами собственности».
Кажется, чувство юмора генералу здесь изменило, и он не заметил комичности своего высказывания. Действительно, государственная служба, не получающая на свое содержание средств из бюджета, а сама их зарабатывающая — бесспорно, уникальная и не имеющая аналогов в мире(по крайней мере, в цивилизованном).
Положение о вневедомственной охране звучит порой как устав коммерческой« охранной структуры»: «Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа». Непонятно, кстати, что значит« создается на договорной основе».
Совмещение коммерческой деятельности с осуществлением властных полномочий является очевидным нонсенсом. Expressis verbis это выражено в ст. 7 Закона Р Ф «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты, согласно тому же закону — это, в том числе, некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Является ли деятельность вневедомственной охраны предпринимательской?
Под предпринимательской традиционно понимается деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляется систематически, на свой риск и под имущественную ответственность. Положение о вневедомственной охране в пп. 10−12 говорит: «Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных(внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников… Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат… Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ… За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров… Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово — хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности».
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004−93 и Общесоюзный классификатор« Отрасли народного хозяйства»(ОКОНХ) относят услуги, оказываемые вневедомственной охраной, к услугам в области коммерческой деятельности, осуществляемым в сфере материального производства.
Все это определенно свидетельствует о предпринимательском характере деятельности вневедомственной охраны. Часто встречающиеся возражения в том духе, что основные правоохранительные функции не могут быть отнесены к предпринимательству, свидетельствуют на самом деле лишь о том, что« основные правоохранительные функции» не могут осуществляться за плату.
Необходимо разграничивать два вида деятельности вневедомственной охраны. Первый — это изготовление, установка, обслуживание сигнализации и подобная деятельность, второй — реакция на выявленное преступное посягательство. В типовых договорах на оказание услуг охраны предметом договора считается не только установка, обслуживание сигнализации и т. п. мероприятия, но и «принятие мер к задержанию проникших посторонних лиц», то есть осуществление задачи, и без какого-либо договора являющейся обязанностью милиции.
Очевидно, что обязанностью всех сотрудников милиции, в том числе и ОВО, является предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений. Таким образом, милиция в любом случае должна прибыть туда, где, предположительно, совершается преступление — а именно об этом говорит срабатывание сигнализации. Однако орган государственной власти, каким является милиция, не может взимать плату с граждан за то, что выполняет свои служебные обязанности. При этом полная материальная ответственность государства сохраняется — ведь то, что наряд милиции не успел прибыть на место происшествия, получив информацию о возможном совершении преступления, само по себе является достаточным основанием для предоставления компенсации. При всем этом ОВО обладает явными преимуществами перед всеми« чисто коммерческими» охранными предприятиями, в том числе и ценовыми.
Поэтому вполне допустима деятельность ОВО как учреждения -субъекта гражданского права — по установке и обслуживанию сигнализации, но реагировать на ее срабатывание должен не субъект гражданского права — учреждение, а Российская Федерация в лице своего органа власти. Между тем, заказчики услуг государственной охраны платят деньги именно за ее работу как органа власти. Деньги берутся не за обслуживание сигнализации, а именно за своевременное прибытие наряда на место, иначе за что ОВО несло бы ответственность? Разве только за несрабатывание сигнализации или несообщение наряду милиции о ее срабатывании.
Порой все услуги ОВО заключаются именно в демонстрации своих властных полномочий. Таковы, например, услуги по конвоированию грузов по дорогам, предоставление телохранителей. Совершенно очевидно, что заказчиков интересует присутствие не просто вооруженных людей, а именно должностных лиц, главное оружие которых заключается в их должностном положении.
При любом посягательстве на жилище, склад, транспортируемый груз, чью-то особо важную персону сотрудники вневедомственной охраны обязаны пресечь такое посягательство, но не в силу заключенного договора, а в силу служебного долга. Получать за это деньги охрана не имеет права.
Любой сотрудник милиции является должностным лицом и по определению должен содержаться за счет соответствующего бюджета, а не за счет поступлений от заинтересованных в его существовании субъектов. Поэтому, если и оправданна деятельность по постановке квартир на сигнализацию, то услуги вроде предоставления телохранителей или охране груза в пути являются, по сути, сдачей напрокат должностных лиц.
Таким образом, осуществление вневедомственной охраной предпринимательской деятельности противоречит существующему законодательству. Российское антимонопольное ведомство, надо отдать ему должное, периодически выходит на тропу войны с вневедомственной охраной. Так, в свое время Экспертная комиссия ТУ ММО ГАК РФ по Москве признала, что Управление вневедомственной охраны при ГУВД г. Москвы занимает доминирующее положение на рынке товара по позиции: услуга по охране личного имущества граждан с помощью пультов централизованного наблюдения по линиям индивидуальных квартирных телефонов, на основании чего оно включено… в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов".
Территориальное управление МАП РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в своем отчете за 1-е полугодие 2001 г. указало, что, являясь, с одной стороны, органом исполнительной власти, а с другой стороны, хозяйствующим субъектом, органы вневедомственной охраны имеют возможность и фактически оказывают влияние на условия хозяйствования как на самом рынке услуг по охране объектов с использованием технических средств связи, так и на смежном с ним рынке услуг по проектированию, монтажу средств охранно-пожарной сигнализации, о чем свидетельствуют обращения, поступающие в территориальное антимонопольное управление.
Поводом для выступления ТУ МАП послужила процедура лицензирования отдельных видов деятельности. При получении лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией лицензирующий орган требует освидетельствования сотрудниками ОВО торговых помещений на наличие охранной сигнализации. Сотрудники же охраны, в свою очередь, выдвигают следующие требования хозяйствующим субъектам:
- о заключении договоров на оказание охранных услуг с ОВО, тогда как хозяйствующие субъекты должны быть свободны в выборе охранной структуры;
- по оборудованию объекта техническими средствами охраны путем заключения договоров на проектно-монтажные работы и дальнейшее обслуживание охранных систем именно с ОВО, хотя предприятия розничной торговли алкогольной продукцией при установке охранной сигнализации могут пользоваться услугами любых хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие лицензии и сертификаты на монтаж, наладку, ремонт, техническое обслуживание, эксплуатацию систем охранно-пожарной сигнализации.
При этом ОВО фактически не выдает положительные заключения, если договор на охрану помещения заключен не с ОВО, либо объект охраняется ведомственной охраной.
В итоге надо признать, что вневедомственная охрана в ее настоящем виде существовать не должна. Государство не может выполнять свою обязанность по пресечению или предотвращению преступлений на договорной основе. Государство может осуществлять предпринимательскую деятельность в виде установки, обслуживания сигнализации и т. п. , но реагировать на срабатывание сигнализации оно обязано вне рамок каких-либо договорных отношений. Вневедомственная охрана не может также совмещать контрольные функции с осуществлением предпринимательской деятельности в области, ей же и контролируемой. Понятно, что проведение в жизнь принципа о невозможности совмещения властных полномочий с коммерцией может в данном случае привести к повышению тарифов на услуги охраны, что особенно болезненно скажется на людях, ставящих под охрану свои квартиры. Но: «fiat iustitia, pereat mundus».
- 23 декабря 2002 в 10:34
- 2145
На протяжении шестидесяти трех лет (29 октября 2015 года службе исполняется 63 года) вневедомственная охрана является одним из мощнейших специализированных подразделений полиции.
Вы, наверняка, не раз видели спешащие по улицам нашего города автомашины с логотипом «Охрана». Это экипажи групп задержания пункта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны, выезжающие по сигналу «тревога», которые также круглосуточно выполняют задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на улицах города.
Что же такое вневедомственная охрана и чем занимается эта служба?
Вневедомственная охрана входит в состав органов внутренних дел и обеспечивает защиту имущества любых форм собственности и квартир граждан от преступных посягательств.
Это уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Она отличается от всех охранных структур других государств своей массовостью, наличием в ее составе разветвленной системы пунктов централизованной охраны, в основе которой лежит использование технических средств в масштабах всей страны.
Название «вневедомственная» связано с историей создания службы. До 1952 года все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Специальным постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года часть этой армии передается в подчинение милиции, в органах внутренних дел создаются отделы и управления по охране собственности. Этот день считается днем создания государственной службы охраны, которая, будучи выведенной из под ведомств, стала называться «вневедомственная».
Сегодня служба вневедомственной охраны является мощным специализированным подразделением полиции.
Если Вы - владелец квартиры, магазина или руководитель предприятия и желаете воспользоваться услугами вневедомственной охраны, то, во-первых, Вам предложат заключить договор на охрану Вашей собственности. И хотя на это требуются немалые денежные средства, клиентами давно подсчитано, что оборудование жилища системой сигнализации обойдется значительно дешевле, чем потери в результате ограбления.
Во-вторых, в случае криминального посягательства на охраняемое имущество, специальные полицейские группы задержания пункта централизованной охраны по сигналу «Тревога» оперативно прибудут к объекту и произведут тщательный осмотр и задержание преступников.
В-третьих, в зависимости от условной оценки стоимости имущества, оговоренной при заключении договора вневедомственная охрана возмещает ущерб в случае кражи с объекта или из квартиры.
За более подробной информацией обращайтесь:
ОВО по г. Кызылу – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, улица Дружбы, 118. телефон: 2-45-85; 8-913-345-32-97.
Происходящие в стране процессы в жизни общества, проводимые преобразования в сфере экономики, предпринимаемые шаги по созданию правового государства предполагают последовательное укрепление законности и правопорядка, охраны прав и интересов граждан. При этом большую актуальность приобретает обеспечение сохранности различных форм собственности как основы общественного строя.
Для решения этой задачи в стране действует государственная система защиты различных форм собственности, причем возрастающую роль в ней играют подразделения органов внутренних дел.
Кражи государственного, общественного и личного имущества граждан являются одним из наиболее распространенных видов корыстных посягательств и составляют значительную долю в структуре имущественных преступлений, в течении ряда лет наблюдался их стремительный рост.
В общей массе преступлений, регистрируемых по всем линиям служб органов внутренних дел, в настоящее время данные преступления составляют более половины, а по линии уголовного розыска около двух третей.
В этих условиях возникает серьезная потребность активно противодействовать преступникам со стороны специализированных государственных органов. Многие задачи по обеспечению надежной сохранности государственного, общественного и личного имущества граждан сейчас решает служба органов внутренних дел, занятая охраной объектов и мест хранения личного имущества граждан, деятельность которой носит предупредительный, профилактический и охранный характер.
Правовой основой деятельности подразделений вневедомственной охраны являются Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011 год «О полиции». В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми нормами, содержащимися в других законах Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт–Петербурга, автономных образований, нормативными акты МВД России.
Вневедомственная охрана органов внутренних дел входит в состав полиции по охране общественного порядка и имеет перед собой те же задачи, что и вся полиция в соответствии с Федеральным законом РФ «О полиции»: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита всех форм собственности; оказание физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законом.
Являясь частью полиции по охране общественного порядка, вневедомственная охрана органов внутренних дел не может в равной степени выполнять все задачи возложенные на полицию. Вневедомственная охрана органов внутренних дел создана для организации охраны имущества собственников, оказания иных услуг на договорной основе, функционируют в качестве самостоятельных подразделений в составе полиции по охране общественного порядка.
Подразделения вневедомственной охраны решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, усилению антитеррористической устойчивости охраняемых объектов и жилого сектора, профилактике имущественных преступлений и борьбе с уличной преступностью.
В этих целях вневедомственная охрана обеспечивает защиту имущества граждан и организаций постами полиции и техническими средствами охраны, осуществляет реагирование на тревожные сигналы путем направления групп задержания к месту установки сигнального оборудования, а также обеспечивает охрану имущества при его транспортировке.
- Охрана имущества собственников на основе договоров – обязывает вневедомственную охрану органов внутренних дел заключать договоры с собственниками на охрану их имущества независимо от формы собственности и охранять объекты, указанные в договорах Охрана имущества заключается в деятельности, которое направлено на недоступность посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний;
- Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей – определено участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей. Решение данной задачи достигается путем подготовки в пределах компетенции проектов нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
- Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания – в рамках решения этой задачи в непосредственном подчинении Главного управления вневедомственной охраны функционирует центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации.
Возложенные на вневедомственную охрану задачи представляют собой цель, достижения которых служба вневедомственной охраны органов внутренних дел добивается в повседневной деятельности. Достижение целей обеспечивается путем реализации определенных Положением о вневедомственной охраны органов внутренних дел следующих функции, утвержденный приказом МВД России № 677 от 16 июня 2011 года.
- Обеспечение охраны имущества, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками – представляет собой систему мероприятий по непрерывному наблюдению за объектом, на котором расположены материальные ценности (независимо от форм собственности), в целях предотвращения и пресечения их хищений и проникновения на объект посторонних лиц. Под другими услугами, предусмотренными договорами с собственниками, понимаются мероприятия, сопутствующие охране имущества и направленные на обеспечение сохранности материальных ценностей.
Ряд объектов находятся в сфере особого внимания и подлежат обязательной государственной охране – это особо важные объекты, которых можно разделить на пять основных групп с учетом их назначения и особенностей: объекты, имеющие важное значение для управления государством; объекты жизнеобеспечения; потенциально опасные объекты; объекты оборонного значения; объекты с оборотом культурных ценностей. Включение объекта в указанный перечень не означает обязательного заключения договора с подразделениями вневедомственной охраны – государственную охрану могут обеспечивать также внутренние войска, ОВД на режимных объектах, ФСО России и другие подразделения, создаваемые органами исполнительной власти, к которым относятся также подразделения ведомственной охраны.
Объекты, не включенные в указанный перечень, могут охраняться подразделениями вневедомственной охраны или частными охранными предприятиями.
Важнейшее социальное значение имеет охрана личного имущества граждан, и такая охрана осуществляется с помощью приборов, подключенных к пультам централизованного наблюдения, после заключения гражданином договора на охрану находящегося в квартире имущества. Договор охраны имущества граждан предусматривает материальную ответственность подразделения вневедомственной охраны в случае проникновения в квартиру через заблокированные места или слабо укрепленные в техническом отношении, но не заблокированные по вине вневедомственной охраны места. Поэтому подразделения вневедомственной охраны органов внутренних дел не могут позволить себе расслабиться ни на минуту, поскольку по поводу каждой допущенной кражи с охраняемого объекта или квартиры назначается расследование. Если утрата собственности не предотвращена по причине нарушения договорных условий охраны, за это придется отвечать не формальными взысканиями, а возмещением суммы ущерба. Именно поэтому подразделения вневедомственной охраны стремятся обеспечивать высокую мобильность, оснащены современным спецтранспортом, мощным вооружением, средствами защиты, действуют на основе продуманной дислокации и маршрутов патрулирования. Именно поэтому на счету службы вневедомственной охраны наибольшее количество раскрытых по горячим следам тяжких преступлений и задержаний опасных преступников.
Охрана имущества граждан может осуществляться не только по месту его нахождения. Предоставляется услуга по хранению ценных предметов – депозитарий. При территориальных отделах вневедомственной охраны оборудуются специальные депозитные хранилища, предназначенные для хранения имущества граждан, и любой желающий может заключить договор с подразделением на хранение документы, ценности, личные коллекции, другие дорогостоящие вещи в депозитных ячейках.
В связи с осложнением криминальной обстановки в регионах России, возрастающим спросом на охрану имущества юридических и физических лиц при его транспортировке вневедомственная охрана на профессиональной основе предлагает услугу как охрана перевозимого имущества, денежных средств. На договорной основе сотрудники полиции обеспечивают сохранность имущества собственников при его перевозке от преступных и иных противоправных посягательств и для проведения этой работы в структуре вневедомственной охраны созданы специальные строевые подразделения полиции по охране перевозимого имущества собственников.
- Подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств – осуществляется путем подготовки приказов министра внутренних дел, устанавливающих порядок охраны объектов.
– Инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций –Периодическое инспектирование преследует цель повышения надежности охраны, устранения причин и условий, способствующих совершению краж, выявления и приема под охрану органов внутренних дел новых объектов. В инспектировании и проверках принимает участие инспекторский состав вневедомственной охраны. О результатах инспектирования составляется акт, в котором делается вывод о соответствии или несоответствии охраны задачам обеспечения сохранности товарно–материальных ценностей .ФЗ–77
– Организация и проведение научных исследований, опытно–конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд – последовательное осуществление этой функции позволяет в значительной степени сделать технологию охраны «безлюдной», что в свою очередь экономит огромные средства, расходуемые на охрану и обеспечивает минимальное вмешательство в сферу прав и законных интересов граждан.
– Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средства ми охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт –вневедомственная охрана осуществляет надзор за работой организации, выполняющего проектирование и монтаж сигнализации на всех этапах и только в случае соответствия установленной системы сигнализации предъявляемым требованиям принимает ее в эксплуатацию. Наделение органов внутренних дел контрольно–надзорными полномочиями за выполнением администрацией охраняемых объектов обязательных требований по технической укрепленности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения . В целях повышения надежности сохранности имущества собственников эти мероприятия могут выполняться и на неохраняемых объектах по отдельным договорам.
– Организация и проведения испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации – в деятельности подразделений вневедомственной охраны по защите имущества среди приоритетных направлений выделяется проведение единой технической политики на всей территории РФ. Сертификация заключается в подтверждении соответствия средств сигнализации требованиям технических регламентов и положениям стандартов. Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации, находящийся в непосредственном подчинении Главного управления вневедомственной охраны, проводя сертификацию, допускает к применению на территории России наиболее надежных и эффективных средств охранной сигнализации. Внедрение новейших средств охранной и пожарной сигнализации – неотъемлемая составляющая обеспечения имущественной безопасности, главными задачами использования которой являются высокая помехозащищенность и передача в кратчайший срок информации по различным каналам. Одним из наиболее эффективных средств профилактики имущественных преступлений является разработка и внедрение систем централизованного наблюдения, которые позволяют охранять ряд рассредоточенных объектов от проникновения нарушителя посредством телефонной линии (радиоканала) через системы передачи извещений. Повышение роли вневедомственной охраны в предупреждении преступлений против собственности МВД России видит в совершенствовании централизованной охраны объектов с помощью инженерно–технических средств на основе комплексного обеспечения сохранности собственности с применением интегрированных систем безопасности, внедрения современных технических средств охраны с использованием радиоканала.
– Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации – обеспечивает единство требований, предъявляемых к характеристикам средств охранной сигнализации, правилам осуществления и характеристикам процессов производства и эксплуатации. В настоящее время научно–исследовательский центр «Охрана» участвует в переработке стандартов, устанавливающих требования к техническим средствам охраны и безопасности, системам передачи извещений, являющимся основой централизованного мониторинга безопасности объектов различных форм собственности. Для организации мониторинга за состоянием защищенности объектов с использованием систем передачи извещений и эксплуатационного обслуживания ТСО, установленных на неподвижных и подвижных объектах, управление (отдел) и подразделения вневедомственной охраны используют каналы и средства связи, предоставляемые в установленном порядке операторами связи .
Кроме функций, закрепленных в Положении о вневедомственной охране органов внутренних дел, эта служба осуществляет обеспечение общественного порядка в зонах расположения охраняемых объектов. Посты и патрули строевых подразделений полиции вневедомственной охраны включаются в планы комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка, существенно увеличивая плотность нарядов на обслуживаемой территории и внося вклад в охрану общественного порядка, осуществляемую органами внутренних дел.
Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово–хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.
Следует заметить, что деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции имеет статус государственной услуги. Плата за услуги по–прежнему зачисляется в полном объеме в федеральный бюджет согласно ст. 47 Федерального Закона «О полиции».
Однако нельзя однозначно утверждать, что подразделения вневедомственной охраны в настоящее время финансируются за счет средств федерального бюджета. Но подразделения вневедомственной охраны продолжают осуществлять свою деятельность по возмездному оказанию услуг, которую оплачивают клиенты. Получаемые от клиентов средства перечисляются на специальные счета в федеральном казначействе и там аккумулируются, затем производиться их зачисление в бюджет, и только после этого средства перечисляются на обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны.
Постановление правительства РФ «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» от 14 августа 1992 года № 587
Приказ МВД РФ от 24 декабря 2005 г.. № 1047 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 30 ноября 2005 года № 4 КМ/2».
Приказ МВД России от 2 сентября 2005 года № 716 «Об утверждении типового положения об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ».
«Алло, полиция?». Кому-то из вас довелось полицию(милицию) вызывать, кто-то просто наблюдал за их работой. А как выглядит обычная смена наряда полиции их глазами? В ночь с 30 на 31 января я отправился на дежурство вместе с сотрудниками пятого отдельного батальона управления вневедомственной охраны по ЦАО. Посмотрим, как это было?
1. Машина на которой мне предстоит сегодня ездить
2.
3. Вневедомственная охрана занимается охраной различных объектов, в т.ч. квартир по договору. Помимо этого, сотрудники УВО работают по вызовам из «02» «102» как и обычные наряды ППС
4. Поступает первый вызов — вскрытие чердака в доме на Яузской улице
5. Двор огорожен шлагбаумом, как и многие в последнее время (особенно в зонах платной парковки
С одной стороны, защита двора от стоянки «чужих» машин, а с другой… бывали случаи когда врачам скорой не хватало буквально одной-двух минут, потерянных из-за шлагбаума
6. Знакомьтесь — Роман Черных, лейтенант полиции, инспектор группы немедленного реагирования
А за рулём автомобиля — прапорщик полиции, полицейский водитель группы немедленного реагирования, Максим Наумов
7. Сообщение оказалось ложным
8. Для проверки идём во второй подъезд. Максим практически сходу открывает дверь. Интересуюсь, как так получается
9. А получается очень просто, при помощи вот такого комплекта ключей. «Нам такие не выдают, за свои деньги купил», — объясняет Максим
«Ну вот вы сами посудите — как бы вы отреагировали скажем в 3 часа ночи на звонок от полиции в домофон? Так ещё и не все открывают. В общем, и время экономим и людей не тревожим»
10. Во втором подъезде тоже замки на месте
11. И вот такая вот живопись на лестнице
12.
13. Продолжаем патрулирование по маршруту
14. Не секрет, что угнанные машины часто после угона ставят в «отстойник» — в гараж или просто в «левый» двор на пару недель. Машины, с большими «сугробами» на корпусе потенциально могут быть угнанными.
15. Роман передаёт номера машин по рации диспетчеру. Но всё в норме — в угоне машины не числятся
16. Дальше при патрулировании полицейские заметили подозрительного гражданина, заходившего за ларёк
В итоге, это оказался мужик, пожелавший на этот ларёк, пардон, опорожниться (фото его здесь не будет, зачем таким образом «славить» человека в сети?). В общем, представляю себе его ощущение, когда внезапно из-за угла на него выехала полицейская машина. Ну а, т.к. деяние он так и не совершил — ограничились профилактической беседой.
17.
18. Следующий вызов — на Верхней Радищевской разбили стекло в «лэнд-крузере»
19. Владелец допустил типичную оплошность — оставил на заднем сидении спортивную сумку
20. Сумка стОит копейки, да и стекло починят по КАСКО (но для этого нужна справка из полиции). Зато куча потерянного времени
Не оставляйте в машине вещи на виду…
21. Доезжаем с владельцем Тойоты до Таганского УВД, попутно полицейские вмешиваются в драку рядом с кафе у метро Таганская, оказавшуюся дружеской потасовкой
22. Следующий вызов — клиенты в ресторане отказываются платить.
Приезжаем на место, выясняется, что клиенты хотят расплатиться купоном на скидку, а ресторан отказывает, мотивируя тем, что купон не был предъявлен официанту в самом начале. Администрацией ресторана были вызваны сотрудники охранной фирмы.
По просьбе участников конфликта, фото публиковать не буду. Кстати, несмотря на то, что я пришёл с двумя полицейскими, мне попытались запретить снимать в ресторане…
23. Клиентов, администратора ресторана и сотрудников охранной фирмы отправили во всё то же УВД
В сухом остатке — администратор пишет заявление на клиентов, клиенты на ресторан и на сотрудника охранной фирмы за превышение полномочий. Как будет дальше развиваться ситуация — не знаю. А приехавшие в УВД жена одного из клиентов и её подруга попутно очень кстати «поработали» понятыми для оформления разбитого стекла всё того же Крузака
24. Памятный камень в честь сотрудников Таганского УВД, погибших при исполнении
25. Следующий вызов — шумные строительные работы на второй Дубровской
26.
27. Оказалось, что это тарахтяший «бобкэт», убирающий снег. Разрешения на проведение шумных работ в ночное время не оказалось («заперто в офисе» — цитата), копии тоже нет
28. Отвезли руководителя в УВД
29. А пока ждали прораба, Роман помог местным ребятам поменять аккумулятор на Фокусе
С этими ребятами случился забавный диалог
— А вы нас не заберёте?
— А есть за что?
— Да нет, просто мама увидела в окно рядом с нами полицию и звонит-волнуется
30. Вот примерно так я и познакомился с работой сотрудников вневедомственной охраны
31. Герои дня (а точнее вечерне-ночного периода) — Максим (слева) и Роман (справа)
32. Спасибо за внимание!