Внеклассное мероприятие "Звёздный час" в начальных классах. Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста
БОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 3»
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Выполнила:
учитель начальных классов
БОУ СОШ №3
Бунова Ольга Валерьевна
___________________________________________________________________
по использованию презентации игры «Звездный час»
Уважаемые коллеги! Представляя вашему вниманию презентацию внеклассного мероприятия «Звездный час», я намеренно отказалась от готового сценария мероприятия. Творчески работающему учителю скорее нужен ориентир, чем готовый конспект, поэтому позвольте предложить вам некоторые рекомендации по использованию этой презентации.
Краткое описание мероприятия
Игра «Звездный час»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов
Тип мероприятия: познавательная игра.
Основные игровые задачи: выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Цели: развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание; способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность мышления, развитие логического мышления, любознательность.
Оборудование: для каждого участника сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6, звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или экран, проектор.
Структура презентации игры
Игра состоит из трех туров и финала. В игре может участвовать 5 или 6 команд. Команды состоят из учащегося и родителя. Первый тур называется «Звери наших лесов», второй тур «Птицы – наши друзья!», третий тур «Соберите слова». В финале игры встречаются 2 команды.
Программное обеспечение: MS Power Point 2003 – для создания энциклопедии, Microsoft Office Word 2003 – для создания документов.
Просмотр содержимого презентации
«Zvezdniy»
Игра
«Звездный час»
для учащихся и родителей
1 - 4 классов
Я – Природа. Я – великий Мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебя за соучастье Одарить – в моей всё это власти! - Гриб в лесу, ромашка на лугу, Небо в час восхода и захода, Ива над рекой… Наконец, Солнцем прокалённый, рыжеватый Хлебный колос, как всему венец! Только ты мой дар, моё ученье Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам - моё творенье! И у нас с тобой - одна судьба!
- 1-й тур
«Звери наших лесов»
- 2-й тур
«Птицы – наши друзья!»
- 3-й тур
«Соберите слова»
- Финал
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма, ни пожара.
Найдите лишнее
Скоро зима…
Рассели животных по домикам:
- ЛОСЯ 2. ВОЛКА 3. ЕЖА
4. БАРСУКА 5. БОБРА 6. ХОМЯКА
Ищут зимой корм в природе
Делают запасы к зиме
Впадают в спячку
1. лось
5. бобр
2. волк
4. барсук
6. хомяк
Птицы – наши друзья!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
- Назовите зимующих птиц.
1. ЛАСТОЧКА 2. ЖАВОРОНОК 3. ГРАЧ
4. СОРОКА 5. КЛЁСТ 6. ГАЛКА
- Какая птица выводит птенцов зимой?
5. КЛЁСТ
Соберите слова
Проверьте себя
ФИНАЛ
Из букв данного слова составить за
1 минуту нарицательные имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.
Описание хода игры Звездный час
На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:
Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение
» какого-либо параметра? (Ответ: дельта
.)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света
.)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного
» в математике? (Ответ: икс
.)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород
.)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов
.)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60
.)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы
.)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров
.)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак
.)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на
.)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0»)
? (Ответ: Индия
.)
Первый тур игры Звездный час
Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:
Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5
.)
В данное число называлось «сунья
». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой
». О каком числе идет речь? (Ответ: 0
.)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3
.)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4
.)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все
». О каком числе говорится? (Ответ: 3
.)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2.
)
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1
.)
Второй тур игры Звездный час
Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей
.)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь
.)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру
.)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира
», хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей
.)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар
.)
Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓
Интеллектуальная игра «Звёздный час»
Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду
Ход игры
I. Вводная часть
Дети входят в празднично оформленный класс
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.
Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.
Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.
Правила работы в группах:
1. Внимательно выслушайте задание.
2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
3. Умейте спокойно договориться.
4. Примите общее решение.
5. Выберите того, кто будет отвечать.
6. Цените время.
7. Старайтесь не мешать работе других групп.
Итак, начинаем 1 тур «Разминка»
За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.
1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6
2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре
3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу
4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10
5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались
6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут
7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.
8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
Итоги разминки.
Какая команда набрала больше звёздочек?
Музыкальная пауза (физминутка).
2 тур «Основная часть»
6 секторов разного цвета на доске:
1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)
2.Синий сектор - Космос
3.Жёлтый сектор - Казахстан
4.Розовый сектор -Русский язык или математика
5.Оранжевый сектор - Литература)
6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)
Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.
Задания для «чёрного ящика».
«Чёрный ящик»
Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос
Что это?
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
Вода
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
3. Подведение итогов. Награждение участников игры.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Чего не хватает в пустыне? (воды)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)
Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)
Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)
Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
Ты на лице моём найдёшь –
И у себя и у другого
Когда с конца меня прочтёшь,
Я превращусь в другое слово,
Заставлю я тебя зевать
И прикажу идти в кровать
(нос – сон)
Что наступает после весны? (Лето)
Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)
Самый большой материк. (Евразия)
Самое большое однозначное число. (9)
Сколько звуков в слове мышь? (3)
Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)
Самое маленькое двузначное число? (10)
Самый маленький материк на земле. (Австралия)
Часть суток с утра до вечера. (День)
Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)
Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10
Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15
12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4
Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8
Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2
(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)
Прибаутка перед сказкой. (Присказка)
Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)
Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)
Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)
На ней Емеля ездил к царю. (На печке)
Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)
Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)
От кого убежала посуда? (От Федоры)
Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)
Лучший в мире крокодил. (Гена)
Сказочная скатерть. (Самобранка)
Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
а) Носов Н.
б) Драгунский В.
в) Голявкин В.
Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
а) Фиалки
б) Подснежники
в) Ландыши
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
интеллектуальная игра для детей:
Провела музыкальный руководитель:
Куулар Т.Ч.
Эрги-Барлык-2015
Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»
Задачи:
Расширить кругозор детей;
Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.
Правила игры:
С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;
После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.
I тур: «Животные в загадках»
Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
II тур «Профессии в загадках»
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Котлеты, тефтели, сосиски,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(Повар)
Мы смелые работники
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы?
(пожарники)
Веселый, бодрый мастер
Готов постричь всегда.
И у него в руках всегда
Машинка, ножница, расческа
И мыльная вода..
(парикмахер)
Стучится он, стучится
Откройте дверь ему скорей
Принес вам письма он..
(почтальон)
III тур: «Что растет у нас на грядке?»
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)
IV тур: «Игрушки»
Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись.
(качели)
V тур: «Знатоки сказок
В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Самоанализ проведенной игры «Звездный час»
16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие
задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;
Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;
Воспитывать внимательность, активность у детей.
В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);
Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);
Игровой метод;
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;
Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.
Учитель:
Сентябрь наступил!
Закончилось лето!
Пришёл праздник
Знаний, учёбы, отметок!
Очень вас рада видеть всех Я.
С праздником вас, дорогие друзья!
1 ученик:
В день осенний сентября
Мчатся птицы за моря,
Но ему кричит “ура”
Озорная детвора!
2 ученик:
И девчонки, и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки
Подал голос свой звонок
Все поспешили на урок.
3 ученик:
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый –
Наш уютный, светлый класс!
4 ученик:
Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь
“Мы снова вместе, дети!”
И нас встречаешь,
Как друзей своих.
5 ученик:
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам ныне весело с утра.
Сентябрь нам дарит яркий праздник.
И главный гость на нём – игра.
Учитель. Сегодня у нас непростая игра, а игра под названием “Звёздный час”.
Что надо взять с собой на время игры? (Это ум).
- Что такое ум? (Это способность человека мыслить).
- А ещё разум.
- А что же такое разум? (Это высшая ступень
познавательной деятельности человека).
- Возьмём с собой на игру Ум да Разум.
Сценка “Ум да разум”.
У.
Здравствуй, разум!
Р.
Здравствуй, ум!
У.
Как здоровье?
Р.
Славно кум.
У.
Что слыхать? Какие вести?
Ум да разум нынче в чести.
С нами дружбу поведёшь.
Так нигде не пропадёшь.
Ум тебя согреет в стужу.
Разум даст обед да ужин.
Со сноровкой и с охотой справимся с любой работой.
С нами горе не беда,
С нами дружба навсегда.
Учитель: Ум, Разум да дружбу мы возьмём на игру. Слушаем правила игры.
У вас на столе карточки с цифрами. Я задаю вопрос, вы находите ответ и показываете карточку с цифрой. Если правильный ответ, вы получаете звезду.
Во второй тур – выходят 6 человек.
В третий тур – 4 человека.
В финале играют 2 человека.
А сейчас потренируемся.
Разминка.
Сколько зубов у человека?
1. 33;
2. 32
;
3. 31.
1) Крылов И.А.
2) Маршак С.Я.
3) Михалков С.В.
4) Чуковский К.И.
3. Я утверждаю, что эти герои из фильма “Приключения Электроника”. Нет ли здесь кого-то лишнего?
1) Гусев;
2) Чижиков;
3) Сыроежкин;
4) Кукушкина.
4. Логические Цепочки.
Колобок встречал на своём пути сначала – 1 волка, затем зайца, третьего – медведя. Правильно ли я сказала. Если нет ошибки, то поднимаете табличку с цифрой О , а если надо поменять местами, то две таблички с цифрами № 1 и № 2 .
Итак, начинаем игру.
I тур.
Тема: Деревья.
- Клён.
- Берёза.
- Липа.
- Осина.
- Из древесины какого дерева получают лыко для плетения лаптей? Кора мочалистая, богата прочным волокном. (3) липа
- Какое дерево используют для изготовления спичек? Древесина мягкая, не очень ценная. Живёт менее 100 лет. (4) осина
- Лист какого дерева на флаге Канады? Он же украшает форму канадских хоккеистов. (1) клён
Это дерево стало национальным символом Канады. Дело в том, что в этой стране произрастает один из разновидностей клёна (клён сахарный). Он был единственным источником сахара для местных людей. Его делали из кленового сока, который появлялся весной до появления листьев. Теперь таким сахаром угощают туристов. В нашей стране остролистный клён.
Назовите символ нашего государства. (Берёза)
Тема: Растения.
- Ландыш.
- Волчье лыко.
- Пижма.
- Всё это ядовитые растения. Так ли это? (О)
- Какое растение среди них является лекарственным? Их может быть не одно. (1) (3)
Ландыш – сердечные капли.
Пижма – эфирное масло.
Тема: Птицы.
- Ласточка.
- Кукушка.
- Скворец.
- Соловей.
- Щегол.
- Я утверждаю, что все эти птицы перелётные. Так ли это? (5) Щегол.
Щегол – неперелётная птица, меньше воробья. Осенью и зимой стаи щеглов кочуют от поля к полю по заброшенным лугам, где собирают семена чертополоха, лопухов и других сорняков, или ловко лазают по самым тонким веточкам берёзы и ольхи, доставая из маленьких шишек семена. Щеглы отлично поют. Их можно содержать в неволе.
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (3) Скворец.
- Какие из этих птиц, перед дождём летают низко? (1) Ласточки. Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
Тема: Животные.
- Тигр.
- Рысь.
- Гепард.
- Куница.
- Я утверждаю, что все они из семейства кошачьих.
Так ли это? (5)
Куница из семейства куньих. Убийца всех малых зверей. Её жертвы – белки, зайцы, рябчики, глухари, лягушки, ужи, ежи. - Я утверждаю, что все они хищники? (0) Да.
- Самый быстрый бегун среди животных? (4) Гепард.
Гепард развивает скорость до 100 км/ч. Этот зверь никогда не ест падаль. Наевшись досыта, оставляет пищу птицам и шакалам. Охотится чаще на антилоп и джейранов.
Тема: Животные морей.
- Акула.
- Морж.
- Дельфин.
- Я утверждаю, что это млекопитающие животные. (1)
Акула.
Акула – самая древняя рыба на Земле. - Знаменитый исследователь океана Ж. Кусто
написал книгу “Могучий властелин морей”. О ком
эта книга? (2) Кит.
Кит – самое большое животное на Земле. Самый большой кит – синий. Его длина? 33 м. Они дышат не жабрами, как рыба, а лёгкими. И хотя кит может подолгу находиться под водой, всё же ему необходимо подняться на поверхность, чтобы вдохнуть свежий воздух. Именно тогда над водой можно увидеть фонтан. Киты – млекопитающие животные. Их молоко в 10 раз питательней коровьева, поэтому китята растут очень быстро.
Тема: Собаки.
- Эрдельтерьер.
- Немецкая овчарка.
- Сенбернар.
- Лайка.
- Я утверждаю, что все они служебные? (4) Лайка.
Лайка – охотничья собака. Они используются, как ездовые, пастушьи и охотничьи. Но все они так или иначе охотничьи. Основная задача лайки – облаяв зверя или птицу, задержать их до прихода хозяина. - Собака по кличке Барри спасла в Альпийских горах 40 человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути. За это ей был поставлен памятник в Париже. Какой породы была собака? (3)
Тема: Известные люди.
- В.В. Маяковский.
- Н. А. Некрасов.
- К.Э. Циолковский.
- Я утверждаю, что все эти люди имеют прямое отношение к литературе, то есть были писателями или поэтами. (3)
К.Э. Циолковский – основоположник космонавтики.
Подведём итог 1 тура. Посчитает звёзды.
6 человек с наибольшим количеством звёзд переходят во второй тур.
Логические цепочки.
1 – Х
2 – 1Х
3 – VII
4 – VIII
- Я думаю, что эти числа расположены в порядке убывания. Так ли это? Может быть какие-то из них надо поменять местами? (3) и (4)
- Завтра.
- Сегодня.
- Вчера. (3)
- Послезавтра. (1)
- Я думаю, что эти дни недели расположены в правильном порядке?
Подведём итог II тура.
Считаем звёзды.
Остаются 4 человека.
Играют родители и ученики.
Перед вами буквы.
За 1 минуту составить слово с наибольшим количеством заданных букв.
Буквы не повторяются.
Слово в единственном числе, отвечает на вопрос кто? или что?
а я п т к с о е л н
(сота, лето, поле, тяпка, пятка, леска, нота, стоянка, солянка)
Время пошло.
Итог 3 тура.
Выходят 2 человека, составившие самые длинные слова.
Убрать одинаковое кол-во звёзд. (Звезда это слово)
За 1 минуту составить как можно больше слов из слова поздравление.
(поза, давление, пена, ваза, правление, ров, дар, вена, вздор, волна, вол, пол, зал, ар)
Если кончатся слова, используют звёзды.
А теперь награждение.
Победителю – приз, но не простой. В эту копилку складывай багаж знаний. Бросай монетку и получай песенку.
А всем утешительные призы. Приклейте на свои дневники звёзды, на память о нашей игре.
Игра есть игра. Но каждый из вас должен быть человеком, стремиться быть умным и разумным.
Песня. Я – Человек.
Учитель:
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора.
Подведём итог игре.
Аплодисменты детворе.