Внеклассное мероприятие "вежливость и этикет". Внеклассное мероприятие "праздник вежливости и доброты"
Цель: научить детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми; показать превосходство доброты, чуткости над равнодушием; расширить и закрепить умение употреблять слова вежливости; добиваться доброжелательной атмосферы в классе воспитывать у учащихся вежливость, учтивость, доброжелательность, формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки «хорошего тона».
Оборудование: выставка книг, высказывания выдающихся людей, пословицы о вежливости, детские рисунки, воздушные шарики с «волшебными» словами.
Ход урока
Учитель. Дорогие дети! Думаю, никому из вас не нравится грубое, пренебрежительное, оскорбительное отношение к себе других людей. Сказанное с утра пренебрежительное слово может испортить настроение на весь день. И наоборот, приветливое слово или пожелание, сопровождающееся улыбкой, может поднять настроение. Иногда вы даже не замечаете, что обидели друга, поэтому очень важно, чтобы вы с малых лет приобрели навыки воспитанности, вежливости.
Садитесь, дети.
Как вы понимаете значение слова «вежливость»?
Что значит быть вежливым, учтивым?
Вежливость - почтительность, приветливость, доброжелательность, стремление не причинять неприятностей другим, готовности прийти на помощь.
Язык, которым мы с вами разговариваем, красивый, богатый, ласкательный, нежный. Мелодичный, благозвучный. В нем есть много «волшебных» слов - слов вежливости. Какие же это слова?
В правильной форме нужно употреблять слова «извините», «простите», а не «извиняюсь».
Почему за благодарность мы отвечаем: «Пожалуйста»?
(Подчеркиваем готовность помочь.)
От этих слов становится приятно на душе. Так, вспомним стихотворение о приветствия.
Ученик. Доброе утро! - Говорю по обычаю.
Доброе утро! - Каждому желаю я,
Здравствуйте вам! - Людям желаю,
Вечером добрым встречных поздравляю.
Учитель. Как много для нас значат искренние пожелания. От них теплее на душе, на сердце.
Учитель. С давних времен люди приучали употреблять «волшебные» слова даже маленьких детей. Чтобы стать культурным, воспитанным человеком, нужно с детства приучаться быть вежливым, добросердечным.
Ученики. Почему люди начинают свой день словами «Доброе утро», «Здравствуйте!»? Почему эти выражения называют словами вежливости? Для чего их используют? Как их нужно говорить?
Говорить эти слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Это маленькое чудо, которое мы должны разделить со всеми.
Вежливость - это прежде всего искусство человеческого общения. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Она старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.
Учитель. Иногда дети ведут себя грубо со старшими, с родителями. Им кажется, что так они проявляют свою независимость. Но грубость, невежливость людей - это черты плохо воспитанного человека. Где берутся теплые, веселые слова?
Учитель. Послушайте инсценировку «Соседи».
Иван. Доброе утро, Николай!
Николай. Здравствуйте, Иван! Как спалось?
Иван. Спасибо! Если коровы к стаду не выгонять то и еще бы подремал.
Николай. Давай я отгоню, а ты возьми корзину яблок насобираешь, нападало за ночь - земли не видно. Иван, а где это твоя хозяйка?
Иван. Что-то не знаю...
Автор. Вечером уже вся улица узнает, что Иванова Евдокия заболела. Придут соседи, и каждый что-то возьмет с собой: стакан свежего молока, пару только что снятых с гнезда яиц, меда из липового цвета, фруктового киселя, чтобы изгнать из тела простуду. Целый вечер помогают соседи, легче станет на душе у больного, может, не столько от тех лекарств, как от щедрых пожеланий, человеческого внимания.
Учитель. Доброта, отзывчивость, взаимоуважение, вежливость между соседями не только в селе, но и в городе свойственны нашему русскому народу.
Наши ученики хорошо знают правила вежливости. Сейчас проверим, как они умеют ими пользоваться. Решим задачу на вежливость.
Задача. Однажды по улице шел дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шел и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шел мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошел к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке?
Задачу на вежливость вы решили правильно. Надо решать такие задачи не только в классе, но и в жизни, вести себя культурно на улице, дома, в общественных местах.
А сейчас викторина.
1. Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться? (Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)
2. В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться? (Из двух детей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан).
3. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Какой ошибки он допустил? (Сергей поступил невежливо. Надо было сказать общее «Добрый день».
4. Вы встречаете этого человека часто, например, возле магазина, мимо которого идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься, даже если ты с ними не знаком, обязательно).
5.Люды приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие вы знаете жесты? (Поклон, рукопожатия).
6. Почему приветствуются правой рукой? (Во время приветствия принято пожимать друг другу руку. Сегодня эта традиция считается проявлением уважения. А поводом для этого принято было прежде другое: миролюбие, демонстрация мирных намерений. Протянутая открыта правая рука должна подтвердить, что в ней нет оружия - камней, ножа).
Подведение итогов викторины.
Учитель. То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?
Пословицы и поговорки.
Ласковое слово - что весенний день.
Вежливое слово - целебный воздух.
Обращайся с людьми так, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой.
От теплого слова и лед тает.
Сабля ранит голову, а слово - душу.
Удар забывается, слово помнится.
Глупый язык голове не приятель.
Мудрый не все говорит, что знает, а дурак не все знает, что говорит.
Ничто не дается так дешево и ничто не ценится так дорого, как вежливость.
Учитель. На всю жизнь запомните эти мудрые слова. Но не только народная мудрость учит нас быть вежливыми, но и художественные произведения (пример).
Учитель. Как приятно видеть улыбающееся лицо, слышать ласковые, обращенные к тебе слова. И тогда твое настроение становится приподнятым, веселым. Так же и людям приятно услышать от тебя ласковые, добрые слова. Все вы их знаете. Вспомним их побольше. Наполним этими словами наш класс. Это могут быть слова приветствия утром и вечером, слова уважения, благодарности и т.д.
(Дети называют слова вежливости).
А сейчас мы откроем двери нашего класса и выпустим эти слова по всей школе, в другие классы. Пусть все дети нашей школы знают, как много добрых слов вы знаете, пусть всем от этого станет приятнее, веселее.
Каждый ученик берет воздушный шарик, на котором написано «волшебное» слово, заходит с ней в другой класс и говорит: «Разрешите, пожалуйста, поселить в вашем классе это волшебное слово. Используйте его в повседневной жизни».
Ход праздника
Учитель . Здравствуйте! Приветствуем вас на празднике вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»! Здравствуйте!
«Здравствуйте!» —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
«Здравствуйте!» -
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ребята, что же означает это слово, «здравствуйте»?
Дети высказывают свою точку зрения.
Дети. Это значит, что мы желаем человеку быть здоровым.
Учитель. Да, всё верно, молодцы! Теперь давайте разделимся на две команды и немного посоревнуемся, начнём наш конкурс вежливости.
Дети с помощью учителя делятся на две команды, придумывают названия для команды, выбирают капитанов.
Учитель. Разрешите представить вам членов жюри.
Представление жюри.
Учитель . Начнём наш конкурс с разминки. Я буду говорить первую часть пословицы, а команды должны по очереди их заканчивать. За правильный ответ команды получат один балл. Итак, готовы?
Ученики . Да!
Учитель . С поклону голова...
Команда 1 . ...не заболит.
Учитель . От вежливых слов...
Команда 2 . ...язык не отсохнет.
Учитель. Честное слово и буйную голову...
Команда 1 . ...смиряет.
Учитель. В чужом доме не будь приметлив, а будь...
Команда 2 . ...приветлив.
Учитель. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там...
Команда 1 . ...не гляди.
Учитель . Говорить не думая, что стрелять...
Команда 2 . ...не целясь.
Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде.
Учитель . Молодцы! Пока жюри подводит промежуточные итоги, хотелось бы вам кое-что рассказать. А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы?
Показывает заранее подготовленный ученик, который садится на пол и снимает обувь.
Учитель. А вот так приветствуют друг друга в Японии.
Показывает заранее подготовленный ученик, который демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.
Учитель . А посмотрите, как это делают в Тибете.
Показывает заранее подготовленный ученик, который правой рукой снимает шляпу, левую руку кладёт за ухо и высовывает язык.
Учитель . Команды готовы? Тогда начинаем наш первый конкурс.
Послушайте, пожалуйста, какой нам передали репортаж. Называется он «За столом».
Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента.
«А-а-а», - в ужасе кричит Олечка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный мальчик Толя с грозным оружием - вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Олечка цела, а ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Толя виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглотатель! Витя судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьёт сваю. Что он делает? Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой манёвр! Ай-ай-ай! Витя роняет рыбку в мороженое. Оригинальное блюдо - рыба с мороженым. Приятного аппетита, Витя!
Итак, вам даётся время обсудить и сказать, какие ошибки были допущены ребятами за столом.
После обсуждения команды называют ошибки представителям жюри. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Учитель . Настало время для следующего конкурса.
Послушайте сначала стихотворение «Очень вежливый индюк».
Читают заранее подготовленные ученики.
Ученик 1.
Объявился в доме вдруг
Очень Вежливый Индюк.
Ученик 2.
Раз по тридцать в день,
Не реже, он кричал:
Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться вежливости!
Ученик 3.
Я и сам, - кричал Индюк,
Доктор Вежливых Наук.
И жена моя - пример
Замечательных манер:
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана!
Ученик 4.
Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ученик 5.
Ты не будь свиньёй, Свинья, -
Ждёт тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло!
Ученик 6.
Как не бился он, однако,
К Индюку никто не шёл —
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осёл!
Ученик 7.
Посинел Индюк от злости:
Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды-балды!
Своего величия:
Не усвоили, балды,
Правила приличия!
Учитель . Давайте теперь обсудим поведение Индюка.
Команды называют ошибки, которые совершил Индюк. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команде даётся балл.
Учитель . Теперь наше следующее состязание. Догадайтесь, кому на Руси говорили: «Хлеб да соль»?
Команда 1 . Обедающим.
Учитель . «Чай да сахар?» -
Команда 2 . Пьющим чай.
Учитель . «Море под коровой?» -
Команда 1. Доярке.
Учитель. «Улов на рыбу?» -
Команда 2 . Рыбаку.
Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Учитель . Начинаем следующий конкурс «Тактичность». Команды должны показать друг другу подготовленные сценки. Членам команд-соперниц надо объяснить, что в показанной сценке неправильно и исправить ошибки. Командам можно предложить разыграть следующие сценки:
1. Настя пришла в гости к Вале и сказала: «Ой, попугайчик! У меня тоже был такой, только умер. Они долго не живут, нежные очень».
2. Катя вошла в класс. Глаза у неё были красные. «Что с тобой? Давай выкладывай, мы ведь друзья. Что у тебя стряслось?», - закричали все в классе.
Команды разыгрывают сценки. Затем высказывают своё мнение о том, правильно ли поступили герои сценки, в чём их ошибка. Подводятся итоги. Жюри объявляет итоги конкурса.
Учитель . А теперь конкурс «Башня вежливых слов». Команды по очереди называют вежливое слово, и капитан рисует кирпичик на доске, повторяться нельзя. Чья башня окажется выше - тот и выигрывает.
Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги этого конкурса.
Учитель . А теперь заключительный конкурс капитанов. Он очень короткий. Я объявляю музыкальную паузу, во время которой уважаемые капитаны попробуют назвать золотое правило вежливости.
Звучит музыкальная пауза для членов команд и зрителей. Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают ответ. Затем озвучивают свои варианты. Например:
— Не делай другим того, чего не желаешь себе.
Не говори другим того, чего не хочешь услышать сам.
Жюри оценивают ответы. Председатель жюри сообщает общий результат.
Учитель . Ребята, предлагаю завершить наш праздник стихами. Я буду произносить начало, а вы - окончание.
Учитель . Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Ученики . ...добрый день!
Учитель . Почаще открывай уста, чтобы сказать...
Ученики . ...пожалуйста!
Учитель . В день погожий, иль ненастный говори знакомым...
Ученики . ...здравствуй!
Учитель . Дорогие ребята, наш праздник - конкурс вежливости - закончился. Но я надеюсь, что вы будете вежливыми всегда, а не только на празднике и не забудете золотые правила вежливости. До свидания, всего вам доброго!
«Хорошими манерами
обладает тот,
кто наименьшее
количество людей
ставит
в неловкое положение».
Дж. Свифт.
Вступительная часть: Выступление учащихся.
Агния Барто
Чтение стихотворения.
1 ученик. Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут … а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
2 ученик. «Спасибо», «здравствуйте»,
«простите» -
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык
3 ученик. Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
4 ученик. А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего».
5 ученик. Не скажет он друзьям по школе
«Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».
Своих друзей зовет он только
«Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».
1 ведущий. А ведь нам, ребята, по словам писателя И. С. Тургенева, «дан во владение великий и могучий русский язык», язык Пушкина, Лермонтова и Толстого. Так стоит ли заменять его каким-то суррогатом? Не лучше ли образцом нашей речи сделать язык великой русской литературы?
Какая тема сегодняшнего нашего мероприятия? Для чего оно нам нужно? Какие цели нашего мероприятия?
Цели:
1. Познакомить детей с сущностью и видами этикета.
2. Развивать этические навыки, формировать полезные привычки.
3. Воспитание умений работать в малой группе и коллективе.
Представление каждой команды: Название, Девиз, командир.
Что такое этикет? История возникновения в Средневековье и в России.
Слово «этикет» появилось при короле Людвике ХIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки называли «этикетками». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Этикет в средневековья.
Многие правила сохранились в средневековья. Снимать шляпу или перчатку при приветствии. Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится в кругу друзей (если ему нечего опасаться) снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, дворянин снимал или приподнимал шляпу при приветствии. Позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин приветствовали всегда, снимая головной убор. Этот ретуал сохранился и в ХIX веке, не меняясь на протяжении столетий.
В России слово «этикет» вошло в начале XVII века. Сначала этикет использовался, как придворный церемониал. При появлении книгопечатания, стали появляться первые пособия по этикету. Первая книга по этикету называлась «Домострой». В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни. Петр I , который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы. При Петре I
В 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало». Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе.
Воспитанному дворянину полагалось, быть вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.
Что такое вежливость?
(Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать как себя вести, и с уважением относится окружающим)
(Считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.)
Разминка вежливости. Закончите фразу, которую я буду читать.
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
Мальчик, вежливый и развитый. Говорит, встречаясь…(Здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите нас пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощанье говорят всем…(до свидание).
Первый тур «Вежливая команда ». За каждый верный ответ 1 балл.
Задания на листочках. Задание нужно выполнить в течении 5 минут. Выделите правильный ответ.
I команда. Название __________________________________
Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по-вашему, наиболее употребляемые?
А) доброе утро;
Б) здорово;
В) привет;
Г) здравствуйте;
Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова правильно произнесли при этом?
А) простите меня, я выхожу!
Б) разрешите пройти.
В) извините, можно пройти?
Г) расступись, я иду.
Твой друг на твоих глазах совершил дурной поступок. Каким образом поведешь себя ты?
А) заявлю, что больше мы не друзья.
Б) выскажу свое отношение к его поступку и пообещаю прервать дружбу, если такое повторится.
В) скажу, что не заметил.
Г) промолчу.
Вы звоните по телефону и собираетесь позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы?
А) Позовите Катю.
Б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Катю.
В) Здравствуйте, позовите Катю.
Г) здравствуйте, извините, Катя дома? Можно позвать ее к телефону?
Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите время у прохожего?
А) Скажите, сколько сейчас часов?
Б) Вы не подскажите, который час?
В) Скажите, пожалуйста, который час?
Г) Эй! Сколько времени?
Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться еще раз при встрече?
В) можно, но не обязательно.
Г) можно, заменить слова улыбкой.
Второй тур. «Культура поведения в общественный местах». Домашнее задание.
Каждая команда выступает с трехминутной сценкой в разных местах, ситуациях. И каждый герой введет себя, не соблюдая правила этикета. Те команды, которые обратят внимание на не вежливое поведение, за разговор речи участников, которые показывают сценки, выдается 1 балл.
Команда 1. Сценка «Разговор по телефону».
Команда 2. Сценка «В театре».
Команда 3. Сценка «В автобусе».
Команда 4. Сценка «Общение с учителем».
Команда 5. Сценка «В музее».
Третий тур «Да- нет»
Командам по очереди задает учитель вопросы, на которые требуется положительный или отрицательный ответ. За каждый правильный ответ – 1балл.
За столом ведут громкие разговоры? (нет)
Хлеб со стола берут вилкой? (нет)
Мальчик первым входит в темную комнату? (да)
На день рождения дарят четное количество цветов? (нет)
Уместно ли детям посылать комплименты очень пожилым людям? (нет)
Четвертый тур «Викторина вежливости». «Задание для командиров»
Из каждой команды выходят командиры и для них приготовлены вопросы на листочках они выбирают и советуются с командой. Повторяется вопрос, на который нужно ответить правильно. Каждой команде по 3 вопроса. За правильный ответ -1балл.
Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).
Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).
Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).
При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).
Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший).
Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать? (Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).
Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (Лицом).
Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? (Извините).
Кто первым кладёт телефонную трубку – мужчина или женщина? (Женщина).
Можно ли входить в магазин с собакой? (Нет, даже если она маленькая).
Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? (Уступить место).
Можно ли вести беседу двоим, если с ними находится ещё один человек? (Вести разговор, в котором не принимают участие все присутствующие –нельзя: третий может подумать, что речь идёт о нём или что ему не доверяют).
Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно преподнести? Как должен поступить с подарком именинник /хозяин/? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой упаковке. Именинник /хозяин/ должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём).
Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).
Пятый тур «Найди отличия вежливости».
На слайдах показаны картинки и нужно сказать, где герои ведут себя правильно, а где нет. На верный ответ- 1балл
За столом.
В общественном транспорте.
Шестой тур «Пословица за пословицей». Что означает пословица? За правильный ответ 1 бал.
Правила поведения присущие тому или иному народу,нашли свое отражение фольклоре: пословицах и поговорках. Есть такие пословицы и у русского народа. Давайте вспомним их!
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Даренному коню в зубы не смотрят.
Семеро одного не ждут.
Худой мир лучше доброй ссоры
Не бросай камня в чужой огород.
Яйца курицу не учат.
Посади дурака за стол, а он и ноги на стол.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Как проживешь, так и прослывешь.
Худо жить без ласкового слова.
Не мудрен привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Спасибо – великое дело.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявление результатов.
Так что такое этикет?
Что такое вежливость?
Какие слова мы говорим при встрече?
За помощь всегда говорим «Спасибо!».
Будьте терпимыми, вежливыми, сдержанными, скромными!
И хочется закончить наш урок такой пословицей
«Относитесь к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»!
Елена Верховцева
Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников
Цели: способствовать этическому развитию личности учащихся.
Задачи:
Дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
Формировать привычку употреблять слова вежливости;
Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, клип Наташи Королёвой «Маленькая страна», магнитофон, плакаты с вежливыми словами, книга «Правила культурного поведения», цветок с вежливыми словами, костюмы для героев.
Литературный ряд: стихотворения о доброте и вежливости, сценка «Мы друзья».
Музыкальный ряд: песни: «Вежливая песня», «Доброе сердце», «Песенка о вежливости»; танцы: клип или песня «Маленькая страна», «Песня о доброте», или «Доброта» Барбарики, муз. сопровождение: песня «Буратино», «Если добрый ты», «Хвост за хвост», песенка Кота Леопольда «Ярко солнце светит», «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика.
Игры: «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Разрешается-запрещается», словарик «Вежливых слов».
Действующие лица: взрослые - Ведущая, Баба Яга, Фея, Леопольд; дети - Мальвина, Буратино, Черный мышонок, Белый мышонок, Вова, Петя, Сестра, 20 чтецов.
Звучит «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика» №1, зрители рассаживаются на места. В конце последнего куплета ученики 2 В класса выходят на сцену, встают в шахматном порядке или полукругом.
Ведущая:
Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, дорогие учителя!
Всем, кто к нам сегодня поспешил,
Добрый день, говорим от души.
1 ученик:
Много праздников мы знаем
Их мы весело встречаем
А сегодня, в этот час
Праздник вежливости и доброты ждет нас!
2 ученик:
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
3 ученик:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
4 ученик:
Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
5 ученик:
«До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
6 ученик:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
Тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Исполняется песня «Вежливая песня» №2. После исполнения песни дети уходят за занавесь.
Ведущая: Ребята! Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня мы предлагаем устроить праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты».
Появляется баба Яга.
Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!
Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?
Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!
Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Если друг на день рожденье
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.
Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.
Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!
На сцену выходят учащиеся 2 В класса, держат в руках плакаты.
7 ученик: (Добрый день)
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
8 ученик: (Здравствуйте)
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
9 ученик: (Пожалуйста)
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
10 ученик: (Простите)
«Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду,-
Простите, я больше не буду».
11 ученик: (Спасибо)
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
12 ученик: (Доброго пути)
Нам желают: «Доброго пути»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.
Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)
Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)
Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)
По школьному коридору можно только бегать. (топают)
Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)
В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)
Можно прогуливать занятия в школе. (топают)
На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)
Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)
Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Напоминаю вам: их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома.
Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости и Доброты. Это не обыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. Там живут вежливые и благородные жители. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. В этой стране употребляются такие слова, как:
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой
общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.
Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.
Ну, что, давайте приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. И ты, Баба Яга, покрепче держись. А теперь представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.
Клип Наташи Королёвой «Маленькая страна» или Танец детей под песню «Маленькая страна» №3.
Ведущая: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты.
Выходит Фея.
Фея: Здравствуйте! Я – Фея этой прекрасной страны. И сегодня вы не случайно прилетели в мою страну. Мы вместе будем отмечать замечательный праздник.
Праздник вежливости, праздник доброты!
Отмечают все сегодня и конечно я и ты.
Только прежде, чем впустить вас в волшебную страну, я хочу узнать, знаете ли вы, что разрешается делать в моей стране, а что запрещается.
Игра «Разрешается-запрещается»
Улыбаться друг-другу - ….
Хамить, грубить -….
Помогать друг-другу - ….
Пускать в ход кулаки - ….
Дружить - …
Мешать товарищу - …
Быть добрым, веселым -…
Говорить друг-другу обидные слова -…
Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила своих друзей. И так.
Звучит песня «Буратино» (1 куплет) №4, в зал входят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.
Мальвина: Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.
Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Буратино: Теперь, мне всё ясно! До свидания, ребята!
Мальвина и Буратино уходят.
Ведущая: Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.
Давайте повторим словарик «Вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый развитый говорит ребятам (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Звучит песня «Если добрый ты» (1 куплет) №5, входит Кот Леопольд.
Фея: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?
Кот: Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать….
Кот Леопольд уходит.
Звучит песня «Хвост за хвост» (1 куплет) №6, выходят мышата.
1 мышонок: Эх, все весело получилось! Навредили мы коту!
2 мышонок: «Ребята, давайте жить дружно!» А мы не хотим!
1 мышонок: Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!
2 мышонок: Да, да, послушайте!
1 мышонок:
Есть верное средство понравиться взрослым,
С утра начинайте кричать и сорить
Подслушивать, хныкать, по дому носиться,
Лягаться и клянчить подарки у всех.
2 мышонок:
Бей друзей без передышки,
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
Выходит Леопольд.
Кот: Ах, вот вы где!
А чему вы ребят учите?
Опять вредные советы даете?
Мыши: Нет, не вредные!
Кот: А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?
Мыши: Можно! Можно!
Дети: НЕТ!
Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!
Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас,
Пожеланье: «В добрый час!»
Доброта - она от века,
Украшенье человека!
Мыши: Ребята, а что такое доброта? (ответы)
Танец под песню «Песня о доброте» или «Доброта» Барбарики №7.
Фея: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущая:
Не прячьте своей доброты,
Откройте сердце всем наружу,
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Жить все время нужно,
Весело и дружно.
Ведь с друзьями вместе
Очень интересно!
Ребята, а вы умеете дружить? Вот послушайте, какая история произошла с нашими детьми.
Сценка «Мы друзья»
Вова: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же,
Нас не разольешь водой!
Петя: Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья.
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе отстаем.
Вова: Дружба - дружбою, однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Петя: Что-то Вова позабыл.
Вова: И я забыл, но неважно.
Петя: Дрались честно.
Как положено друзьям.
Вова: Я как стукну!
Петя: Я как тресну!
Вова: Он как даст! А я как дам!
Петя: Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели,
Словом, скромничать не буду,
Драка вышла хоть куда!
Вова: Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Петя: Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется
А она еще смеется:
Сестра: Вы действительно друзья,
Вас водой разлить нельзя!
(втроем берутся за руки и говорят)
Все: На мир с улыбкою смотри
Пусть с тобою дружат, лишь те,
Кто очень добр внутри
И кто красив снаружи.
Желаем, чтобы ваша жизнь
Лишь счастье приносила
Пусть будут рядом все друзья,
Ведь дружба-это сила!
На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом. Исполняется песня «Доброе сердце» №8 После исполнения песни дети уходят за занавесь. Выходят Кот Леопольд и мыши.
Мыши:
Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята, простите!
Мы больше так не будем!
Кот: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. Доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Вот это вам (отдаёт цветок ведущей) До свидания.
Леопольд дарит детям волшебный цветок, уходит с мышатами. Звучит песенка «Ярко солнце светит» (1 куплет) №9.
Фея: Ну, что ребята, понравилось вам в моей стране?
Хочу и я сказать вам на прощанье.
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями!
Как солнечный день,
Как чудесная сказка,
Пусть жизнь ваша будет
Все время прекрасна!
Фея уходит.
Ведущая: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Кот Леопольд подарим нам волшебный цветок вежливости. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.
На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом.
13 ученик:
Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова!
14 ученик:
«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши».
Это не слова, а ключик от души.
15 ученик:
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не перебивай!
16 ученик:
Яркое солнышко встало опять
«Доброе утро!» должны мы сказать!
17 ученик:
Друг другу на прощание
Мы скажем: «До свидания!»
18 ученик:
Пора за стол, всё для еды накрыто.
«Приятного» желаем аппетита!
19 ученик:
Говорить друзьям не лень
Улыбаясь: «Добрый день!»
20 ученик:
Скажем «Спасибо!» с тобою не раз
За всё, что делают для нас!
Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга поднимается на сцену.
Ведущая: Баба Яга, а ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?
Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
Ведущая: Очень хорошее стихотворение, бабушка Яга! Давайте этими добрыми словами и закончим наш праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты». Мы думаем, вы все научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим. Ребята, говорите как можно больше добрых волшебных слов и дарите всем улыбки!
Исполняется «Песенка о вежливости» №10. Поклон. Аплодисменты.
Праздник вежливости и доброты(1-4 классы)
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
– развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.
Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину - « добру откроется сердце»
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Исполняется песня « Если добрый ты» (из м/ф "День рождения Леопольда")
Ведущий: Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.
Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!
Ведущий: Послушайте, а вы кто?
Баба Яга: Неужели не понятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?
Баба Яга: Правильно Баба Яга- самая добрая и вежливая бабушка на свете!
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Если ты пришел к знакомым-
Не здоровайся не с кем,
Слов «пожалуйста», « спасибо»
Никому не говори.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
Пригодится самому.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Ведущий : Ребята, права ли Баба Яга? (ответы детей)
Вижу, бабушка, тебе и вправду надо поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почетным гостем на празднике. (Баба Яга садится на стул)
Ведущий: Для того, чтобы быть вежливым, мы должны знать волшебные слова, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Давайте, ребята, познакомимся с вежливыми словами.
Добрый день:
Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?,
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово « пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что « пожалуйста»
Нам становится не уютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ведущий: А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день.)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(спасибо)
Когда нас бронят за шалости,
Мы говорим …(прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Ведущий: Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.
Исполняется песня «Улыбка» из м\ф «Крошка енот»
Ведущий: После этой песни так и хочется подарить улыбку окружающим.Улыбнитесь друг другу. И в играх, ребята, вы тоже должны оставаться друзьями. Хвастаться силой, драться, обзываться – недостойно. Сильные всегда справедливы, не придираются по мелочам к своим друзьям. В этом их сила.
(инсценировка стихотворения «Два друга»)
Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.
А он «Привет, молчун!»- слегка портфелем треснул.
А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!
Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.
А у меня две шишки- подарочек от Мишки.
Ведущий: Послушайте частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.
(Исполняются частушки)
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам больше не батрак.
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить
Только « здравствуйте», « спасибо»
Не умеет говорить
Витя парень ничего,
Только он кусается.
Все собаки от него
Наутёк бросаются.
В поезд входят три юнната,
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий: Существует много пословиц и поговорок о дружбе и вежливости. В них заключается многовековая мудрость нашего народа. Ребята, кто знает пословицы и поговорки о дружбе и вежливости?
Нет крепче богатства, чем дружба и братство.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Вежливость любые двери открывает
Не желай другим того, чего себе не желаешь
Вежливость города берет
Старый друг, лучше новых двух
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь давайте исполним песню « Вместе весело шагать по просторам» (Слова песни М. Матусовского)
Ведущий: Ну, что понравилось, Баба Яга, тебе наш праздник?
Баба Яга: Да, очень понравился!
Ведущий: И что ты скажешь ребятам?
Баба Яга: Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей.
Теперь я стала очень доброй и вежливой Бабусей Ягусей. И даже подарю вам подарки.