Статистика дтп мужчины или женщины. Статистика аварий женщин и мужчин
Практически каждый день на дорогах нашей страны в авариях погибают и получают серьезные увечья люди разного возраста и пола. В связи с этим, сотрудники ГИБДД отслеживают количество произошедших ДТП, определяют, по чьей вине оно произошло, и составляют статистические отчеты.
Здесь бы хотелось также сказать о том, что по данным на этот год, количество дорожных аварий стало намного меньше, чем несколько лет назад. К тому же снизилось число погибших в ДТП по вине мужчин. И, по статистике аварий, женщины за рулем попадают в них в несколько раз чаще, чем представители сильной половины человечества. Подробнее обо всем этом узнаете из представленной статьи.
Сравнительные данные
В 2018 году количество значительно сократилось. Тем не менее повысилась смертность в ДТП. Уже в этом году на дорогах России погибло несколько тысяч людей, что значительно превышает показатели 2015 и 2016 года. Здесь же необходимо указать на то, что ДТП происходит в основном по причине невнимательности самих пешеходов.
Более того, по статистике аварий, мужчины и женщины занимают практически равные позиции. Но некоторые данные все же говорят о том, что девушки за рулем чаще попадают в ДТП, чем молодые люди. Возможно, это связано с невнимательностью женщин в процессе управления автомобилем.
Общая статистика
Итак, 2018 год для водителей считается наиболее благополучным. Потому что еще в 2016 году сотрудниками ГИБДД в России было зафиксировано больше 170 тысяч ДТП. В настоящее время эта цифра ниже почти на сорок тысяч. Более того, уменьшилось количество Возможно, это связано с введением наиболее строгих санкций, вплоть до уголовного наказания.
Наша страна пока лидирует
В России количество совершенных намного выше, чем в других государствах. И это даже не смотря на то, что количество ДТП в нашей стране в этом году снизилось в несколько раз.
Тем не менее, в России сейчас аварий намного больше, чем было в советское время. Так, в этом году в ДТП тяжкий вред здоровью был нанесен более чем 168 тысячам людей.
Особое внимание нужно обратить на статистику ДТП по регионам. Так, самая высокая смертность в дорожных авариях отмечена в Ростове. Там погибло более 500 человек. В Волгоградской области этот показатель ниже в два раза. В частности, уровень ДТП зависит также от состояния дорог в определенном регионе страны. Это тоже необходимо учитывать.
Кто чаще попадает в ДТП
Здесь хотелось бы поговорить о статистике аварий женщин и мужчин. Немного проанализировав все данные в целом, можно сделать вывод о том, что представительницы прекрасного пола попадают в ДТП намного чаще, чем молодые люди. Тем не менее, показатели 2016 года говорят также и об обратном.
Два года назад количество аварий с участием водителей-мужчин в несколько раз превышало число аварий, в которых виновниками ДТП были женщины. Вот такая статистика. Сейчас смертность в ДТП приходится также на долю мужского населения нашей страны, но, тем не менее, женщины им в этом не сильно уступают.
Количество аварий с тяжелыми последствиями продолжает расти из-за невнимательности как девушек, так и юношей. Поэтому показатели здесь получаются весьма спорными.
К изложенному
По мнению многих мужчин, женщина за рулем смотрится весьма странно. Более того, молодые люди считают, что дамы просто не могут хорошо водить машину. Они постоянно путают педали, передачи и вообще отвлекаются от дороги. Тем не менее сами женщины с подобными выводами не согласны. Несмотря на то что девушки лидируют по количеству совершенных аварий на дорогах, жертв в таких ДТП намного меньше, чем в авариях с участием мужчин. Это также необходимо учитывать.
Более того, женщина за рулем в ряде случаев чувствует себя намного уверенней, чем мужчина с многолетним стажем вождения. Кроме того, дамы всегда стараются ездить наиболее аккуратно, чем молодые люди. Женщины практически всегда соблюдают правила движения и не превышают установленный скоростной режим. Для безопасного вождения это очень важно.
Сравнивая данные статистики аварий женщин и мужчин, можно сделать существенный вывод о том, что дамы попадают в ДТП намного чаще, чем представители сильной половины человечества. Но жертв в подобных намного меньше, чем в ДТП, где водителем является представитель сильного пола. Это также необходимо учитывать.
Кто лучше водит машину
В современное время многие женщины не только прекрасно водят автомобиль, но и имеют в собственности транспортное средство. Да, по статистике дорожных участием девушек происходит в несколько раз чаще, чем с участием водителей-мужчин. Это в первую очередь связано с тем что женщина могла до конца не освоить все азы вождения и случайно задеть рядом стоящий автомобиль. На дорогах бывает всякое. Но это совсем не означает, что женщины водят машину хуже, чем мужчины. Более того, дамы стараются ездить за рулем очень аккуратно, чуть ли не объезжая каждую кочку на дороге или неровность.
Поэтому при ответе на вопрос о том, кто лучше водит машину - женщина или мужчина, можно дать неоднозначный ответ. Ведь умение управлять автомобилем зависит не от пола человека за рулем, а от его практических навыков и приобретенного опыта. Поэтому женщины и мужчины могут достаточно хорошо уметь водить машину. Кстати, первые иногда управляют транспортом даже лучше, чем представители сильной половины человечества.
Характеристика
На сколько чаще женщины попадают в ДТП? Подобным вопросом задаются в основном лица мужского пола, которые уверены в том, что дамы просто не могут хорошо водить автомобиль. Так вот, по сводке ГИБДД по России за этот год, зафиксировано ДТП в несколько раз меньше, чем несколько лет назад. Тем не менее смертность в авариях выросла в несколько раз.
Да, женщины достаточно часто по своей собственной невнимательности или неопытности попадают в дорожные аварии. Но тяжкие последствия и летальный исход в ДТП с участием водителей-женщин случается реже, чем с участием представителей сильной половины человечества.
По данным страховых компаний, мужчины обращаются за выплатой ущерба от ДТП в несколько раз чаще, чем дамы. Это может говорить лишь о том, что женщины хоть и попадают в аварии почти в 12 раз чаще, чем представители сильной половины человечества, но вред другим участникам движения причиняют намного реже. Это очень важно.
Аварии с летальным исходом
Каждый год в России в результате ДТП погибает несколько тысяч человек. Более того, эта цифра постоянно растет из-за плохого качества наших дорог. Также необходимо отметить и тот факт, что аварии с летальным исходом происходят в основном в ночное время суток. В первую очередь это связано с плохим освещением дорог.
Очень часто водители не видят дорожные знаки и разметку. Пешеходы в ночное время не всегда надевают одежду со светоотражающими элементами, что не дает водителю возможности в темноте вовремя заметить идущего по трассе или переходящего дорогу человека. Более того, наибольшее число аварий происходит по вине самих пеших участников движения, которые чаще всего пересекают проезжую часть в неположенном для этого месте. Этот факт также необходимо учитывать.
Вид транспорта и ДТП
На личном транспорте происходит наибольшее число аварий. Об этом говорят данные статистики. Водители - женщины и мужчины - в равной степени попадают в ДТП по своей собственной невнимательности.
Тем не менее, женщины делают это намного чаще, чем молодые люди. Возможно, это связано с тем, что мужчины проводят за рулем намного больше времени, чем дамы.
Но все дорожные аварии в основном происходят с участием личного транспорта. В таких ДТП обычно погибает наибольшее количество людей разного возраста и пола.
Также следует обратить внимание на то, что аварии с участием водителей-девушек, которые совсем недавно получили права, происходят в несколько раз чаще, чем с участием мужчин, которые ездят за рулем тоже сравнительно недавно. Это весьма интересный факт.
В дополнение
Итак, кто чаще попадает в аварию? Статистика показывает, что это все-таки представительницы прекрасного пола. В основном ДТП происходит из-за их невнимательности или неопытности.
Если еще десять лет тому назад женщин за рулем почти не было, то сейчас их стало достаточно много. При этом не все из них умеют хорошо водить машину.
Более того, даже некоторые женщины, которые не ездят за рулем, а являются пешеходами, больше доверяют водителям-мужчинам. По их мнению, только представители сильной половины человечества способны хорошо управлять машиной. Тем не менее сейчас подобное мнение уходит в прошлое. Женщин можно встретить не только за рулем легкового автомобиля, но и за управлением трамваем, троллейбусом и даже автобусом. А ведь еще совсем недавно увидеть даму за рулем было весьма необычно и даже интересно.
Итог
В настоящее время наша страна лидирует по количеству ДТП с различными негативными последствиями. аварий с участием молодых и неопытных водителей в этом году было зафиксировано в столице нашей родины. В таких ДТП за последние полгода погибло большое количество людей.
По статистике, аварии с участием автомобилей под управлением женщин происходят гораздо чаще, чем в тех случаях, когда за рулем находится мужчина. Но такие ДТП чаще всего происходят из-за невнимательности и неопытности девушек и не несут серьезных негативных последствий.
Рассказывают во всех странах независимо от цвета волос их жительниц. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные (и самые идиотские) ДТП устраивают именно мужчины.
Скептическое, а иногда – что уж греха таить – откровенно презрительное отношение к женщине-водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества. Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника «кухня, церковь, дети» вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах...
Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем-то, не принципиальным фактором. Объяснений у такого поведения может быть множество – от нежелания допускать девочек к «игрушкам больших мальчиков» до опасения, что женщина окажется , – но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза «обезьяна с гранатой» все равно будет крутиться где-то на дальнем плане сознания.
Однако стереотипы на то и существуют, чтобы разрушать их с цифрами в руках. Одно из исследований, которое может помочь в восстановлении справедливости, провела британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проделали огромную работу, проанализировав данные о 200 000 страховых случаев по целому ряду параметров – возраст и пол водителя, наличие пострадавших и жертв, сумма ущерба – и составив ряд сравнительных таблиц. Результаты исследования поражают: для водителей в возрасте до 25 лет (заметим, как правило, женщины начинают учиться вождению позже, поэтому к 25 годам стаж у них обычно меньше, чем у ровесников-мужчин) разница в стоимости ДТП для страховой компании составляет 15% – причем не в пользу мужчин. Такой разброс невозможно объяснить погрешностью в вычислениях; кроме того, для всех возрастных групп в целом он составляет так же весьма заметные 6% опять-таки в пользу женщин.
Однако деньги – это еще не все. Согласно данным независимого британского исследовательского центра Brake, каждый шестидесятый англичанин мужского пола в возрасте до 30 лет становится участником , то есть такой, в которой погибает или получает травмы хотя бы один человек. В прошлом году эти ДТП обошлись британской экономике в 2,4 млрд долларов. Для женщин того же возраста этот показатель ниже в три с половиной раза.
Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2009 году на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин. В ведомстве пояснили, что мужчины в возрасте от 16 до 25 лет гораздо больше девушек-ровесниц , поэтому они не только чаще попадают в ДТП, но и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. В целом же, по оценке Американской автомобильной ассоциации, среднестатистический мужчина по сравнению со среднестатистической женщиной имеет вероятность погибнуть в ДТП на 77% больше.
Каждый автолюбитель, выезжая на своем транспортном средстве, пользуется на дороге и в опасных ситуациях какими-либо наработанными уловками, секретами для того, чтобы не попасть в ДТП. Но также существуют статистические данные, которые раскрывают ответы на следующие вопросы: в какие дни недели происходят большинство аварий, кто чаще всего попадает в аварийные ситуации и какой цвет машины наиболее аварийноопасный. Данная статья поможет дать ответы на подобные вопросы.
Связь между цветом автомобиля и дорожно-транспортным происшествием
Исследователи из Австралии, запросив данные у страховых компаний, выяснили, что автомобили черного цвета наиболее часто попадают в ДТП, а белые машины менее аварийноопасные. Разница в аварийности между черными и белыми транспортными средствами составляет 12%. Конечно, ничего сверхъестественного здесь нет. Ответ на вопрос: «Почему такая взаимосвязь?» довольно прост. Белые машины наиболее приметны на дороге. Таким образом, самые безопасные автомобили – это яркие по цвету. Практически безаварийным цветом является оранжевый среди мужчин, коричневый – среди женщин. Но также нужно отметить, что это самые непопулярные цвета среди автомобилистов.
В какие дни недели и время меньше всего аварий?
Согласно статистических исследований менее аварийным днем является суббота, т.к. автолюбители используют этот день для активного отдыха. Большее количество дорожно-транспортных происшествий случается в пятницу. Причиной этому является усталость после рабочей недели, многие торопятся домой.
В крупных мегаполисах менее аварийноопасная ситуация на дорогах с 3 часов дня до 6 часов вечера. А больше всего ДТП происходит в промежуток времени с 18-00 до 21-00 часов. Самым опасным временем для вождения является первый час после начала поездки, а наиболее безопасным временем – четырнадцатый час за рулем.
Кто чаще попадает в аварии?
Зачастую в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобилисты-мужчины в возрасте 24-28 лет, реже – от 54 до 58 лет. Самый «опасный» возраст для женщин-водителей согласно экспертных данных – 29-33 года.
Одна из крупных страховых компаний Великобритании провела крупнейшее исследование, связанное с аварийностью на дороге. Для этого ее сотрудники провели анализ четырехсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, которые совершены за последние 5 лет. Согласно этому исследованию выяснилось следующее. Женщины-водители ездят более аккуратно, чем мужчины. ДТП с представительницами слабого пола очень редко заканчиваются смертельными исходами.
Они попадают в незначительные аварии, причиной этому их невнимательность. Наиболее популярные аварии среди представительниц прекрасного пола: удары автомобилей при движении задним ходом, неумение парковаться, что приводит к столкновению с другими транспортными средствами, дорожно-транспортные происшествия при разворотах. Представители сильного пола намного чаще подвергают свою жизнь и других опасности. Аварии с участием мужчин наиболее серьезны по последствиям. Чаще всего они сбивают пешеходов, участвуют в массовых авариях, сталкиваются на больших скоростях с другими машинами или при перестроении.
Таким образом, имея знания по вышеперечисленным фактам, можно несколько снизить вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. Но если не соблюдать и не знать правила дорожного движения, то аварий на дорогах станет намного больше. ПДД – это лучший помощник в безопасности движения.
Женщины любят краситься за рулем и иногда закрывают глаза, если делают сложный маневр. Но общая статистика говорит, что водят они аккуратней мужчин. Сотрудники ГИБДД составили нестандартный рейтинг - назвали 10 главных причин, из-за которых женщины-водители попадают в аварии.
В МВД говорят, что есть много стереотипов о девушках за рулем вроде «Женщина-водитель - это как звезда на небе. Ты ее видишь, а она тебя нет», но часть из них все же можно считать обоснованными. Инспекторы поясняют, что женщины любят краситься за рулем и закрывают глаза, если делают сложный маневр. И все же в среднем женщины становятся виновницами ДТП реже чем мужчины (по данным ГАИ на тысячу женщин-водителей - примерно 90-100 ДТП, в основном - стуканчики, мелкие царапины во время парковки, а на тысячу мужчин-водителей приходится 200-300 ДТП).
Если проанализировать ДТП, то станет понятно - опасные привычки есть как у женщин, так и у мужчин. Например, не только отвлекаться за рулем, но и управлять авто, будучи навеселе. А вот рядовые гаишники подробнее рассказали, чем отличаются женские «грехи» на дороге от мужских. Гаишники утверждают, что женщины очень редко превышают скорость в отличие от мужчин. «Но было много случаев, когда дамы - участницы в основном мелких ДТП, нам поясняли, что еще не выучили - где главная дорога, а где второстепенная, а также запутывались », - говорит один из инспекторов.
Сами женщины-водители уверены, что они водят лучше мужчин.
«Я считаю, что женщины более осторожны на дорогах. И кстати, я вожу машину десять лет, и за это время заметила, что аварии с тяжелым исходом по вине девушек случаются редко, в отличии от ДТП, в которые попадают мужчины-водители. Единственное, что могу сказать не в пользу женщин, - часто мы сначала поворачиваем, а потом думаем, ну и иногда отвлекаемся», - рассказала участница Большого женского ралли Татьяна Ожелевская. По ее словам, женщины не устраивают гонок на дорогах и не выезжают на встречку.
«Дураки есть среди представителей обоих полов. Опаснее ли мужчин женщины за рулем? Есть профессиональные женщины, которые себя на дороге чувствуют как рыба в воде, а есть мужчины, которых за руль сажать страшно», - говорит Дарья, водитель с 5-летним стажем.
Мужчины дают неоднозначные оценки: «Когда кто-то включает поворотник в одну сторону, а сам поворачивает в другую, я всегда на сто процентов знаю, что это какая-то блондинка в короткой шубке, для которой руль - все равно что для обезьяны граната. С другой стороны, есть женщины, которые водят ничуть не хуже мужчин», - считает таксист Владимир
Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти даже в официальных источниках. Как узнать, кто водит лучше - мужчины или женщины? Необходимо обратиться к статистике.
Статистика ДТП и нарушений среди водителей-мужчин
Около 40% ДТП вызывается мужчинами самой рискованной возрастной категории - от 26 до 30 лет. Такие водители имеют короткий опыт вождения, а из-за самоуверенности более раскованно и расслабленно ведут себя на дороге, по этой причине и являются источником аварий. После 36 лет лица мужского пола водят автомобиль аккуратнее и безопаснее - это тот возраст, когда количество вызываемых мужчинами аварий становится ниже. Однако после 65 лет риск стать виновником ДТП возрастает снова.
Что касается нарушений ПДД, здесь также отличились мужчины - они ощущают себя слишком уверенно, а поэтому им часто не хватает внимания. Мужчины чаще проезжают на красный сигнал светофора и садятся за руль в нетрезвом виде.
Мужчины чаще женщин соревнуются друг с другом в скорости на дороге, из-за чего нередко случаются аварии
Как часто женщины попадают в ДТП и нарушают ПДД
Женщины вдвое реже становятся инициаторами аварийных ситуаций. Незначительное количество ДТП вызывают женщины до 25 лет - это связано с тем, что большинство автолюбительниц садятся за руль гораздо позднее, чем мужчины. Женщины старше 36 лет создают меньшее количество аварийных ситуаций, а больше всего ДТП приходится на автоледи 31–45 лет.
Женщины, как и мужчины, нарушают ПДД, но совершают в основном административные нарушения, которые не являются грубыми и опасными для окружения. Чаще всего водители женского пола не берут с собой документы, а также не пристёгивают ремни безопасности.
Женщины предпочитают водить аккуратно и медленно
Кто лучше водит автомобиль - мужчины или женщины?
Согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в несколько раз больше, чем среди женщин. Также у мужчин высок показатель смертности во время аварий - он в 10 раз выше, чем в случае с женщинами. Последние становятся виновницами лёгких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжёлые транспортные происшествия.
Ещё одна особенность - мужчины реагируют намного быстрее и обладают более совершенным пространственным восприятием, тогда как реакция женщин замедленная, но у них лучше развито внимание.
По статистике, 48% мужчин сдают экзамен на права с первого раза, а среди женщин этот показатель составляет 44%
Россия занимает одно из первых мест по количеству дорожно-транспортных происшествий, эти показатели падают с каждым годом, но остаются высокими. Нельзя однозначно сказать, кто лучше водит машину - ДТП и нарушения ПДД происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин.