Шуточный материал на уроках английского языка. Интересные уроки английского языка
Всем добрый предзимний день!
Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.
Что делать и куда бежать?
Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку
.
Телефонный разговор
По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время
или место
проведения занятий;
2) не устраивает цена
;
3) цель
обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна
звонящему.
Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи
будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.
Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.
Первая встреча
Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…
Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:
- Встречу начинаем с диалога
. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом). - Дальше даю лексико-грамматический тест
(около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”… - Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).
После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.
В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:
- при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
- при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
- повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
- если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.
Итоги
Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.
Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.
Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!
P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .
Как провести урок английского языка в незнакомом классе
Конкурсы профессионального мастерства давно и прочно вошли в систему образования российских школ. Одним из популярных этапов конкурса является проведение конкурсантом урока по своему предмету в незнакомом классе другой школы. Данный этап доставляет много переживаний и волнений соревнующимся учителям.
На мой взгляд, самым важным и ответственным моментом должен стать выбор учителем темы, которая заинтересует учащихся и завладеет их вниманием с первых минут урока. По предмету «иностранный язык» такой темой может стать тема «Знакомство», обыгранная учителем с «изюминками». Ведь и учащиеся тоже волнуются при встрече с незнакомым учителем, который будет вести у них урок в течение 40-45 минут. Предлагаемые приемы - универсальные, то есть, применимы для учащихся с хорошей языковой подготовкой и посильны для детей со слабыми знаниями. Таким образом, повышается активность учащихся на уроке, что способствует также повышению рейтинга учителя. В дальнейшем, у детей закрепляется чувство успеха, способствующее мотивации в изучении иностранного языка.
Итак, первый методический прием - викторина «Ты - мне, я - тебе» (Answer my question - ask me a question), построенная на взаимных вопросах и ответах. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, например, о городе, селе, регионе, где он проживает, правильно ответивший на вопрос ученик имеет право задать учителю свой вопрос о своем городе, школе.
Teacher (T): My region is situated in the north-east of the Russian Federation. It is famous for its very cold winters. What region do I live?
Pupil (P): I guess you live in Yakutia.
(T): Good for you! You are absolutely right.
(P): What is the river called where our city is located?
(T): It is not the Volga. It is not the Thames. It is the Ob River.
(T): What city is the capital of Republic Sakha (Yakutia)?
(P): If I am not mistaken, it is Yakutsk.
(T): You are lucky. The capital of Sakha (Yakutia) is Yakutsk.
(P): What is mined in the north of our region?
(T): I think, gas and oil are mined in your region.
Второй методический прием - «Угадайте, что бы это значило?» (What does it mean?) Secrets and Mysteries. Учитель пишет на доске разные слова, цифры. Задача учащихся - задать специальный вопрос с ключевым словом или цифрой, который подразумевает в ответе учителя развернутый ответ с данным словом.
Например, на доске написано следующее: Aldan, 21, student, China, reading, Pokrovsk, 1, a dog, apples.
(P): Where do you live?
(T): I live in Pokrovsk town.
(P): What pets do you have?
(T): I have a dog.
(P): How many children do you have?
(T): I have one daughter.
(P): What is your hobby?
(T): My hobby is reading.
(P): What fruit do you like?
(T): I like apples.
(P): What is your daughter?
(T): She is a student.
(P): Where were you born?
(T): I was born in Aldan.
(P): What country did you visit?
(T): I visited China last year.
(P): How old is your daughter?
(T): My daughter is 23.
(P): How long have you been working at school?
(T): I have been working at school for 21 years.
Третий методический прием - вариация предыдущего. Для его проведения учителю необходимо заранее приготовить два-три отдельных набора различных предметов, принадлежащих лично ему, например, фотографии с изображениями членов семьи, коллег, своих учеников, отснятых на различных мероприятиях, дипломы, свидетельства, водительские права, сувениры, театральные билеты и программки, поделки, косметические средства, буклеты, открытки и т.п.
Разделите класс на 2-3 группы и дайте разные наборы предметов. Учащиеся, разглядывая ваши предметы, строят предположения об истории ваших вещей, соответственно, о вас тоже. Каждое предложение учащихся предваряется вводными словами: I think; I guess; I suppose; In my opinion; To my mind; If I am not mistaken; It seems to me; I believe.
Данное упражнение можно организовать и провести в форме предыдущего методического приема, т. е. в форме вопросов и ответов.
(P): I suppose, this girl is singing at the school-leaving party. She wears a school uniform and big white bows.
(T): Yes. You are right. This girl sings very nicely and nowadays she is a student of a conservatoire.
(P): I guess, you are an experienced driver. You have been driving since 1999. What car do you have?
(T): I must admit I am not a very skillful driver. My car is “Toyota”.
(P): In my opinion, you took part in a professional contest “The Best Teacher” last year. Did you like that contest?
(T): Thanks to the contest I am taking part in the contest now.
(P): I think, your daughter is into diving. What sea is it?
(T): Last summer my daughter traveled to the Crimea and tried diving there. Of course, it is the Black Sea.
(P): It seems to me, you prefer cosmetic production “GM”. Why?
(T): I agree with you. Really I prefer cosmetic production “GM” because it is natural and available. I like its smell very much.
(P): To my mind, your hobby is art. Who is your favourite artist?
(T): You are absolutely right, I am fond of art. I can say the whole list of my favourite artists: Isaac Levitan, Ivan Shishkin, Ilya Repin, Ivan Kramskoi, Karl Bryullov, Victor Vasnetsov and others.
Следующая игра “Правда или ложь” (Truth or Lie).
Цель игры - учитель произносит (пишет на доске) три фразы, учащиеся пытаются угадать, что соответствует действительности, а что нет, используя вводные фразы: I can (cannot) believe that… It cannot be true…I think you really… I wouldn`t say that you…
(T): I am going to say 3 statements: 2 of them are true, 1 is false. Guess what statement is false.
1. I do aerobics.
2. I swam in the Arctic Ocean.
3. I play the guitar.
В конце урока можно сыграть с учащимися в игру «Виселица» (A Hangman) и подытожить результаты знакомства. На доске рисунок виселицы, под ней клеточки по количеству букв в слове. Учащиеся называют любые буквы алфавита, угаданные буквы учитель вписывает в определенные клеточки. Если учащиеся называют отсутствующую букву в слове, учитель дорисовывает сначала веревку, затем последовательно, голову, шею, туловище, одну руку, вторую руку и ноги. Открыв несколько букв слова, учащиеся могут назвать слово полностью.
Как видно, выполняя задания такого характера, учащиеся тренируют и закрепляют умения, навыки задавать вопросы, которые, как правило, далеко не всем даются легко, выражать собственное мнение, строить предположения.
Приведенные методы основаны на игровых приемах и носят личностно-ориентированный подход. Ведь игры всегда предполагают элементы неожиданности, удивления, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся, снижают психологическую зажатость из-за боязни ошибок, их ценность заключается в практической направленности.
Литература:
- Павлова Е.А. Games for getting acquainted (игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом, группой) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №8
- Поспелова М. Д. Если бы предметы умели разговаривать…// Иностранные языки в школе. - 2005. - №8
- Материалы мастер - класса Генконсула США в г. Владивосток г-на Т. Армбрустера и его супруги г-жи К. Армбрустер.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чесменская средняя общеобразовательная школа
имени Гаврилова М.В.»
Составитель:
учитель английского языка
Печерица Наталья Николаевна
2016-2017 учебный год
«Моё оригинальное начало урока английского языка»
Данная тема семинара практически напрямую сочетается с моей темой самообразования:
«Речевая зарядка на уроке английского языка, как один из способов обучения спонтанной речи учащихся»
. Эту тему я выбрала в этом учебном году, так как считаю её актуальной и очень интересной для изучения и применения на практике.
В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика.
Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов. По 11 бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов, т.е. он является вторым по трудности предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности у учащихся.
Исходя из этого, проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка и, естественно, снижения мотивации и интереса становится актуальной.Что же делать?
Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы энтузиазма и веры детей в свои силы, на мой взгляд, является первой ступенью к успеху в обучении английского языка.
В этом смысле немаловажное значение имеет необычное начало урока и является одним из его важнейших этапов, который длится не более 3-5 минут и во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending». («Хорошее начало обеспечивает хороший конец».)
Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. В начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. А учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путём. Такая речевая подготовка носит традиционное название «речевая зарядка» (warming-up activity).Этот этап включает два момента:
1. мотивирующее коммуникативное задание;
2. ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
- повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, школьной жизнью, погодой и т.д.
- закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы с учебником;
- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
Анализируя ответы учащихся на олимпиадах различного уровня, прихожу к выводу о том, что наши дети испытывают естественные трудности в устной речи, в спонтанной беседе друг с другом и в диалоге с учителем, словарный запас знаний не всегда могут применять на практике. Это естественно, ведь они находятся постоянно в русско-язычной среде, и вот тут большую помощь могут оказать как раз разнообразные виды речевой разминки. Нужно показывать учащимся, что язык – это не просто учебный предмет, а нечто живое, интересующее, зовущее узнать больше.
Как избежать шаблона в проведении речевой зарядки?
Конечно, изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, прихожу к выводу, что не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года.
Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от класса, уровня подготовки, обстановки и конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.
Приведу несколько примеров:
1. Скажем, изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:” Do you like the weather today? Why (not)?”, “What do you usually do in good (bad) weather?”
2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на эту тему. Возможные реплики и вопросы учителя: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?
3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to …? И т.д.
На первом уроке недели можно спросить ребят: “How did you spend last Sunday?”
В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая такие вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you to school? How will you spend your holiday? И т.д.
Учащиеся любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favourite athlete take part in the match? И т.д.
Время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон школьной жизни.
How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Which lessons do you like best of all? Why? What lesson was the most difficult? Was the English homework difficult? Who couldn’t do all the exercise? Let’s check it. Who would like to begin?
4. На старшем этапе школьников интересуют события в нашей стране, новости культуры, важные международные события. Можно начать беседу с таких вопросов: What is the latest home news? What is the most important world news? (Беседа обычно происходит, если учащиеся смотрели программу «Новости» по телевизору).
5. Речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни или о какой-то проблемной ситуации. Например: I had a wonderful time on Sunday. And what about you?
Перед изучением нового параграфа или раздела активно использую в старших классах проблемные ситуации. Так, например, в 11 классе при введении темы «Город против деревни» урок начинаю с проблемы: «Вчера моя знакомая сообщила мне по телефону о том, что её дети предложили ей переехать жить в город. Всю свою сознательную жизнь она прожила в сельской местности. Она попросила у меня совет: как ей поступить. Что бы вы ей посоветовали в этой ситуации?»
Учащиеся дают советы, задают вопросы с целью получения большей информации.
Вот здесь, связав беседу, начатую в рамках речевой зарядки, с темой урока логически перехожу к теме урока и к его обучающему этапу. Это отвечает практической направленности данного этапа урока.
6. Good morning everybody! The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. So, I suggest continuing statements of famous people. Condition: you don’t know these ones.
-“Success doesn’t come to you …you … … … (go to it). Marta Collins.
-“Those who cannot change their minds cannot … … (change anything) Bernard Show.
7. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.
The more you know the larger the world is.
To every man there is a taste. («Каждому своё»)
Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. («Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт»)
Good clothes open all doors. («По одежде встречают»)
Judge not of men and things at first sight.(«Не суди о людях и вещах с первого взгляда»)
An apple a day keeps the doctor away. («Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится»)
Choose proverbs which are appropriate to the topic of our lesson.
8. Разнообразие английских фраз на любом этапе урока расширяет и закрепляет лексический запас ученика. Предлагаю фразы для учителя в начале урока английского языка:
1. Приветствие
Welcome, everybody!
Welcome to all of you.
I’d like to welcome you all to this course.
Good morning, everybody.
Good afternoon, everybody.
Hello, everyone!
Hello there, (Denis).
How are you getting on?
How are things with you, (Katya)?
Are you feeling better today, (Semyon)?
And what about you, Masha? How are you today?
Good morning, Andrey. How are you feeling today?
How are you getting on?
How are we all doing this morning?
How’s everyone feeling today?
How’s it going?
That’s nice to hear.
I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.
I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.
I hope you are all feeling well/ fit.
I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.
2. Начало урока
Let’s begin our lesson now.
So we can begin today’s lesson.
Is everybody ready to start?
I hope you are all ready for your English lesson.
I think we can start our lesson.
А если ученик опоздал? Вся затея и линия организационного момента насмарку? В своей практике можно использовать элементы театрализации. Например, даже если опоздали сразу 3-4 человека. Главное, создать позитивный настрой. “Oh, it’s so kind of you to attend English lesson! Please…” Назначаю «штраф» - вспомнить и рассказать любую английскую пословицу, еще лучше пословицу по теме, продолжить фразу, либо сказать стандартные слова опоздавшего ученика. Главное, не то, что вы будете говорить, а как вы это сделаете и насколько быстро разрешите сложившуюся ситуацию. Обычно опаздывают не самые успешные ученики, и подобная «экзекуция» для них менее приятна, нежели стандартное негодование учителя. Ученик справляется сам или с помощью других учащихся и занимает свое рабочее место. Как результат – вы уже обратили внимание на не самого сильного ученика и поработали с ним, создали позитивный настрой на урок, и сами при этом остались спокойным и способным организовывать работу детей.
Какие ещё нетрадиционные виды речевой разминки можно использовать для развития мотивации детей в обучении английскому языку:
Сделать такое общение реальным помогают междометия:
Wow(класс), Oops(ой), Yuppie (ура), Yuk (фу), Ouch (ой, больно).
Использование цитат в начале урока, на мой взгляд, это ещё один из интересных приемов мотивации. Например, подбодрить детей и повысить их самооценку можно такой цитатой: «Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательно добавьте «пока».
В старших классах это могут быть эпиграфы к уроку, высказывания выдающихся людей, относящиеся к теме урока и др.
В младших классах и с среднем звене это могут быть зарифмовки, пословицы и поговорки, а также вопросно-ответные беседы: да-нет, верно-неверно;
Вот несколько правил для определения содержания и выбора форм речевой зарядки.
Правило 1.
Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по-английски.
Правило 2.
Связать речевую зарядку с задачами урока.
Правило 3.
Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока. Помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом урока,
теряет смысл.
Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом», а стала введением в урок.
Правило 4.
Подготовить (желательно, но необязательно) несколько вариантов речевой зарядки. Выбрать нужный вариант в зависимости от конкретной ситуации, атмосферы, с которой вы столкнётесь, войдя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбуждёнными.
Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные события. Так что новости последних дней, местные и внутришкольные темы являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Подобные темы мотивируют учеников к активной речевой деятельности, самостоятельным высказываниям, которые, в зависимости от этапа обучения, могут включать в себя не только мнения и суждения учащихся, но и отражать их нравственные ценностные ориентиры. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур.
Итак, чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.
В заключении хочу добавить, что всё, о чем я рассказала – это лишь часть данной проблемы. Многое ещё необходимо изучать и применять на практике, но эта тема самообразования мне очень нравится, она позволяет мне самосовершенствоваться и помогать детям овладевать устной речью.
МБОУ Чесменская средняя общеобразовательная школа
имени М.В.Гаврилова
Методический семинар
«Моё оригинальное начало урока»
Учитель английского языка
МБОУ ЧСОШ №2
Печерица Наталья Николаевна
Что делать, чтобы дети сами хотели заниматься английским? Как правильно проводить уроки английского для детей, чтобы они хотели учиться?
Ответ прост – не напрягайте.
Направьте 80% своих усилий на то, чтобы сделать уроки английского – легкими и непринужденными для ребенка. Не нужно стараться провести занятие строго по правилам: главное, чтобы вам и вашему ребенку было интересно.
А как проще всего вызвать интерес и превратить урок, в любимое занятие? Нужно наполнить урок радостью и смехом! Рассмешите ребенка.
Это важно! Мозгу просто необходим небольшой отдых, а смех поможет и расслабиться, и усвоить информацию. Ведь информация, при эмоциональном подъеме, усваивается значительно глубже.
И, поскольку, детский юмор отличается от взрослого (нам уже не кажутся смешными детские анекдоты и небылицы), давайте вспомним несколько способов, как насмешить ребенка.
9 способов сделать уроки английского интересными и любимыми
- Использовать вещи не по назначению. Например, во время чаепития ваших игрушек одна из них стала пить чай из туфельки, а не чашки или вилкой есть суп. Если у вас подвижная игра с изучением одежды и частей тела, то можно предложить надеть шапку на ногу или носки на руки, а варежки на ноги.
- Добавить неподходящие вещи. Например, если вы играете с игрушками, то можно добавить в них поварешку или ботинок. Представьте, как смешно, когда в магазине игрушек пытаются продать один ботинок.
- Перепачкаться. У малышей всегда вызывает смех, если кто-то в чем-то запачкался. Например, если зайчик упал в муку или мама запачкала себе нос.
- Щекотка. Еще один простой способ развеселить малыша, когда по сюжету книги или игры требуется посмеяться, просто пощекотать его. Как вам идея провести урок английского, под радостный визг любимого ребенка?
- Рожицы. Дети любят строить рожицы, но еще больше их веселит, если рожицы строит мама. Используйте рожицы, когда играете в ролевые игры или читаете книгу.
- Смешные голоса. Меняйте голос, когда говорите от имени разных персонажей, будет как минимум интересно, а если мишка неожиданно заговорит тонким голосом, как мышка, то еще и смешно.
- Путать место. Во время игры, когда вы сортируете предметы по каким-либо признакам, положите предмет не в ту кучку, это рассмешит ребенка. Если вдруг ребенок не понял, что вы ошиблись, то можно артистично повертеть головой (или даже схватиться за голову) и сказать «нет, нет, нет, это надо вот сюда». Например, когда вы сортируете большие и маленькие предметы, положите очень маленький предмет к большим.
- Путать предметы. Не стоит использовать этот прием, если вы только начали изучать тему. Но когда ребенок уже хорошо знает названия предметов по теме, то попробуйте перепутать название, например, назовите мишку обезьяной. Если ребенок не заметит ошибки, всегда можно быстро поправить себя, что тоже чаще всего вызывает смех.
- Что-то необычное, неординарное. Например, игрушка запрыгала по головам или начался дождь из мягких игрушек. Рыбка попробовала взлететь, а самолет поехал по рельсам вместо поезда.
Постепенно вы поймете какие шутки больше нравятся ребенку и вам не составит труда придумывать новые, прямо на ходу. Часто импровизация срабатывает лучше любого спланированного действия.
К играм, которые прошли легко и непринужденно хочется возвращаться снова и снова. Возвращайтесь, играйте, шутите и проводите время максимально весело.
И тогда уроки английского для детей, станут любимыми и долгожданными 🙂
Искренна ваша, Анастасия Рыкова
- Похожие записи
Начинать что-то новое - всегда увлекательно. Первый урок в новом классе приносит учителю немало приятных минут - новые люди, возможность применить новые методы обучения…
Ну а если это самый первый урок в самом начале педагогического пути? Тут излишнее волнение может перечеркнуть любые положительные эмоции. Чтобы этого не произошло, нужен план, немного вдохновения и несколько идей, как сделать первый урок изучения иностранного языка полезным, интересным и запоминающимся.
Идея первая. Познакомимся?
Большинство преподавателей английского языка начинают свой первый в классе урок со знакомства со студентами. Тут у вас есть два варианта: использовать старый и проверенный способ (немного рассказать о себе, а затем долго расспрашивать учащихся про их хобби, состав семьи и распорядок дня) или организовать знакомство в виде игры:
Раздайте заранее подготовленные анкеты. Только без скучных вопросов вроде «How many brothers or sisters do you have?». Спросите у студентов что-нибудь необычное (ориентируясь на их уровень владения языком): What kind of chocolate do you prefer? If you had your own plane what colour would you choose for it? What do you like more: lying in the sun or surfing?
Соберите анкеты и раздайте их в другом порядке. Пусть учащиеся угадают, кто из них любит манную кашу, а кто потратит миллион на велосипед.
Позвольте студентам самим задавать вопросы. Но не формальные («Are you married or single?»). Разделите учащихся на группы и раздайте каждой группе набор карточек со случайными словами (Batman, flower pot, cucumber, и.т.д.) Каждая команда должна придумать для вас вопросы, содержащие хотя бы одно из этих слов: «Do you usually grow cucumbers in flower pots?»
Идея вторая: «А зачем это все?» (постановка целей)
Обычно первый урок начинается с вопроса «Для чего вы учите английский?» И за ним следуют не менее банальные и размытые ответы («чтобы научиться говорить по-английски», «чтобы улучшить английский»). Вопрос, без сомнения, важный, но может быть, стоит сделать процесс постановки целей более продуктивным?
Попросите студентов ответить более конкретно. Им нужен английский для путешествий ? Для повышения по службе в будущем? Для учебы? Пусть они запишут ответы на вопрос на бумаге.
А теперь распишите каждую цель в подробностях. Например, ответ был «Для путешествий». А конкретнее? To check in/out of hotels, to ask questions, to order food in restaurants… Кстати, по этой теме можно попутно составить пару диалогов и выучить несколько полезных фраз.
Идея третья: «Мой урок - мои правила»
Обговорить правила поведения на уроке английского заранее необходимо, особенно если речь идет о школьниках. Но уж им-то явно придется не по душе, если учитель начнет урок с установки правил. Лучше начать с перечисления того, чем вы будете заниматься, а уж потом плавно перейти к тому, как нужно себя вести.
Попросите учеников описать идеальный урок в идеальном классе. Что отличает его от других? Вариантов много (Students are respectful, they listen to each other carefully, etc.)
Все идеи запишите на доске, формируя свод правил поведения в классе.
Пусть ученики запишут правила на лист бумаги и поставят под ним подписи. Свод правил должен быть всегда на виду.
Таким же образом можно придумать системы наказаний и штрафов.
Идея четвертая: «Лед тронулся!»
Одним из лучших вариантов начать занятие будет использование небольших игр, чтобы вовлечь учащихся в работу на уроке:
Проведите конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки, записанной на доске.
Повторите изученные ранее слова, составив небольшую историю (можно бессмысленную).
Чтобы познакомиться со студентами, попросите их придумать слова на каждую букву их имен. Одновременно они повторят лексику.
Идея пятая: «Не волнуйтесь!»
Что бы вы ни выбрали для своего первого урока английского языка, найдите способ, который идеально подойдет именно вам и вашим требованиям. Расслабьтесь и повеселитесь вместе со студентами! Дайте им возможность узнать вас и понять, что вы сделаете все возможное, чтобы уроки были и полезными, и веселыми. И тогда ваш первый опыт точно будет удачным!