Проектная работа "lego. от создания до наших дней"
Обозреватель сайт изучил историю LEGO - одного из самых известных производителей игрушек с 80-летней историей: как компания разрабатывала принципы создания конструкторов, боролась с устаревшими технологиями, чтобы вернуть себе лидерство на рынке, и сотрудничала с Lucas Arts.
Яркие и необычные конструкторы LEGO, зачастую повторяющие сюжеты любимых мультфильмов, по-прежнему остаются объектом вожделения для миллионов детей. Компания LEGO Group, существующая уже более 80 лет, не остановилась в развитии: вместо того, чтобы просто делать новые наборы конструкторов, она выпускает собственные игры и мультфильмы, а также ведет интернет-трансляции, привлекая детей в свой проработанный мир.
Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье и не очень любил рассказывать о своей юности. Получив начальное образование, он стал работать плотником, что приносило ему достаточно средств, чтобы позволить себе более или менее спокойную жизнь. Многие замечают, что человек лучше всего познается в кризисных ситуациях. Для Кристиансена таким кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал.
В это же время у Оле Кирка умерла жена - он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен создал ее сам - открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.
Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек (по другой версии, столько работников было в фирме с самого начала) и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO - от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра».
К 1936 году компания стала производить уже около 42 видов игрушек, причем предприниматель имел возможность устанавливать высокие цены, не теряя покупателей. Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой - на этот счет есть известная история . Однажды Готфрид рассказал Оле Кирку, что при производстве одной из игрушек сэкономил на лаке. Он ожидал похвалы, но вместо этого встретил неодобрение: Кристиансен-старший не любил плохо выполненную работу. Он заставил сына всю ночь покрывать лаком игрушки, на которых тот «сэкономил». Готфрид запомнил этот урок до конца жизни, его девизом сталареплика, которую тогда произнес отец: «Лучшее не бывает слишком хорошим».
В дальнейшем Готфрид станет настоящей опорой предпринимателя, а его идеи - одной из движущих сил развития бренда. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование и только тогда начал полноценно работать в компании. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал - или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику.
1942 год оказался для LEGO сложным: единственная фабрика компании пострадала от пожара. Кристиансена охватило отчаяние, когда он оценил размеры ущерба и число потерянных наработок. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие - в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. На новой фабрике было занято уже 40 человек, а в 1946 году она стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами.
В 1947 году Оле Кирк Кристиансен решил начать производство пластиковых игрушек и заказал из Великобритании специальную формовочную машину за 30 тысяч крон. Изготовители отправили ему в качестве примера несколько изделий из пластика, в том числе и пластмассовые кирпичики, разработанные английским изобретателем Хиллари Пейджем. Оценив потенциал изобретения, предприниматель принялся его совершенствовать, в частности, изменил дизайн.
По другой версии, машина для литья была приобретена в 1946 году в Дании. Права на использование изобретения Пейджа Кристиансены получили год спустя, и первый выпущенный конструктор был не слишком популярен. Эта версия и вошла в официальную историю развития компании, размещенную на ее сайте, но с небольшим изменением: Хиллари Пейдж там не упоминается вовсе. Непонятно, использовал ли все-таки бренд разработки английского изобретателя. Нельзя не упомянуть, что уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом - в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых .
Три поколения руководителей LEGO: Оле Кирк, Готфрид и Кьелль Кристиансены
Но вернемся к истории развития компании. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек - как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии.
В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO - это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год.
Игрушки LEGO набирали популярность, и Кристиансены задумались о том, чтобы запатентовать продукцию, что заняло у них год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании.
В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам (по другой версии, это был покупатель на выставке игрушек). Собеседник посетовал, что производители игрушек неоригинальны и у всех один и тот же подход к созданию продукции. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них - прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола.
Первое время Готфрид изучал всю продукцию LEGO, чтобы подогнать ее под эти критерии. Вскоре он обратил внимание на наработки конструктора, которые уже были в компании, осознал колоссальный потенциал этой идеи и стал усиленно ее развивать. Позже Готфрид скажет, что его целью было создать игрушку, которая позволит детям творчески подойти к игровому процессу и тем самым подготовит их к дальнейшей жизни.
Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы вроде светофоров и дорожных знаков. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи.
Однако все было не так оптимистично, как может показаться на первый взгляд. Новые идеи часто нуждаются в том, чтобы рынок их принял. В 1955 году Готфрид Кристиансен с набором LEGO System отправился на выставку игрушек в Нюрнберг, где потерпел сокрушительное фиаско. Пресса и представители крупных магазинов негативно отозвались о конструкторе и его перспективах. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек.
Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей.
В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым . Несмотря на то, что LEGO System не понравился владельцам немецких магазинов, компания стала продвигать остальную свою продукцию на рынки других стран, открывая дочерние компании. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны Европы, а к началу 1960-х годов - и Северная Америка. В 1957 году LEGO System начал официально продаваться в Дании и в Германии - и произвел на рынке фурор. Вскоре появилась улучшенная версия конструктора, что удвоило выручку. Это был подлинный успех и новое слово в индустрии игрушек.
История LEGO - яркий пример развития успешной компании, которая сумела вовремя найти свою нишу. С момента перехода к производству исключительно конструкторов компания оставалась одним из лидеров этого направления, демонстрируя стабильный рост и развитие.
Проблемы возникли только тогда, когда изменились пожелания потребителей, а компания попыталась произвести мгновенные инновации, чтобы изменить рынок. Впрочем, из кризисной ситуации LEGO Group смогла выйти довольно быстро, возродив свои традиции и внедрив целый ряд инноваций, которые позволили ей не просто восстановить позиции, но и достичь лучшего положения, чем прежде.
Обозреватель сайт изучил историю LEGO - одного из самых известных производителей игрушек с 80-летней историей: как компания разрабатывала принципы создания конструкторов, боролась с устаревшими технологиями, чтобы вернуть себе лидерство на рынке, и сотрудничала с Lucas Arts.
Яркие и необычные конструкторы LEGO, зачастую повторяющие сюжеты любимых мультфильмов, по-прежнему остаются объектом вожделения для миллионов детей. Компания LEGO Group, существующая уже более 80 лет, не остановилась в развитии: вместо того, чтобы просто делать новые наборы конструкторов, она выпускает собственные игры и мультфильмы, а также ведет интернет-трансляции, привлекая детей в свой проработанный мир.
Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье и не очень любил рассказывать о своей юности. Получив начальное образование, он стал работать плотником, что приносило ему достаточно средств, чтобы позволить себе более или менее спокойную жизнь. Многие замечают, что человек лучше всего познается в кризисных ситуациях. Для Кристиансена таким кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал.
В это же время у Оле Кирка умерла жена - он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен создал ее сам - открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.
Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек (по другой версии, столько работников было в фирме с самого начала) и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO - от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра».
К 1936 году компания стала производить уже около 42 видов игрушек, причем предприниматель имел возможность устанавливать высокие цены, не теряя покупателей. Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой - на этот счет есть известная история . Однажды Готфрид рассказал Оле Кирку, что при производстве одной из игрушек сэкономил на лаке. Он ожидал похвалы, но вместо этого встретил неодобрение: Кристиансен-старший не любил плохо выполненную работу. Он заставил сына всю ночь покрывать лаком игрушки, на которых тот «сэкономил». Готфрид запомнил этот урок до конца жизни, его девизом сталареплика, которую тогда произнес отец: «Лучшее не бывает слишком хорошим».
В дальнейшем Готфрид станет настоящей опорой предпринимателя, а его идеи - одной из движущих сил развития бренда. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование и только тогда начал полноценно работать в компании. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал - или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику.
1942 год оказался для LEGO сложным: единственная фабрика компании пострадала от пожара. Кристиансена охватило отчаяние, когда он оценил размеры ущерба и число потерянных наработок. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие - в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. На новой фабрике было занято уже 40 человек, а в 1946 году она стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами.
В 1947 году Оле Кирк Кристиансен решил начать производство пластиковых игрушек и заказал из Великобритании специальную формовочную машину за 30 тысяч крон. Изготовители отправили ему в качестве примера несколько изделий из пластика, в том числе и пластмассовые кирпичики, разработанные английским изобретателем Хиллари Пейджем. Оценив потенциал изобретения, предприниматель принялся его совершенствовать, в частности, изменил дизайн.
По другой версии, машина для литья была приобретена в 1946 году в Дании. Права на использование изобретения Пейджа Кристиансены получили год спустя, и первый выпущенный конструктор был не слишком популярен. Эта версия и вошла в официальную историю развития компании, размещенную на ее сайте, но с небольшим изменением: Хиллари Пейдж там не упоминается вовсе. Непонятно, использовал ли все-таки бренд разработки английского изобретателя. Нельзя не упомянуть, что уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом - в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых .
Три поколения руководителей LEGO: Оле Кирк, Готфрид и Кьелль Кристиансены
Но вернемся к истории развития компании. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек - как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии.
В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO - это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год.
Игрушки LEGO набирали популярность, и Кристиансены задумались о том, чтобы запатентовать продукцию, что заняло у них год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании.
В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам (по другой версии, это был покупатель на выставке игрушек). Собеседник посетовал, что производители игрушек неоригинальны и у всех один и тот же подход к созданию продукции. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них - прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола.
Первое время Готфрид изучал всю продукцию LEGO, чтобы подогнать ее под эти критерии. Вскоре он обратил внимание на наработки конструктора, которые уже были в компании, осознал колоссальный потенциал этой идеи и стал усиленно ее развивать. Позже Готфрид скажет, что его целью было создать игрушку, которая позволит детям творчески подойти к игровому процессу и тем самым подготовит их к дальнейшей жизни.
Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы вроде светофоров и дорожных знаков. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи.
Однако все было не так оптимистично, как может показаться на первый взгляд. Новые идеи часто нуждаются в том, чтобы рынок их принял. В 1955 году Готфрид Кристиансен с набором LEGO System отправился на выставку игрушек в Нюрнберг, где потерпел сокрушительное фиаско. Пресса и представители крупных магазинов негативно отозвались о конструкторе и его перспективах. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек.
Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей.
В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым . Несмотря на то, что LEGO System не понравился владельцам немецких магазинов, компания стала продвигать остальную свою продукцию на рынки других стран, открывая дочерние компании. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны Европы, а к началу 1960-х годов - и Северная Америка. В 1957 году LEGO System начал официально продаваться в Дании и в Германии - и произвел на рынке фурор. Вскоре появилась улучшенная версия конструктора, что удвоило выручку. Это был подлинный успех и новое слово в индустрии игрушек.
История LEGO - яркий пример развития успешной компании, которая сумела вовремя найти свою нишу. С момента перехода к производству исключительно конструкторов компания оставалась одним из лидеров этого направления, демонстрируя стабильный рост и развитие.
Проблемы возникли только тогда, когда изменились пожелания потребителей, а компания попыталась произвести мгновенные инновации, чтобы изменить рынок. Впрочем, из кризисной ситуации LEGO Group смогла выйти довольно быстро, возродив свои традиции и внедрив целый ряд инноваций, которые позволили ей не просто восстановить позиции, но и достичь лучшего положения, чем прежде.
Изучим влияние ЛЕГО конструктора на развитие детей.
Объект статьи: конструктивно-игровая деятельность с ЛЕГО конструктором.
Гипотеза исследования заключается в том, что планомерные, целенаправленные, систематические занятия с ЛЕГО конструктором окажут положительное влияние на развитие речи, воображение и способствуют развитию творчества.
1. Изучить историю создания пластиковых игрушек ЛЕГО.
2. Познакомиться с приемами обучения в процессе конструктивной игры.
3. Определить влияние конструктора на развитие творческих способностей и детской фантазии.
Почему я выбрал конструктор ЛЕГО?
В связи с тем, что я не посещал детский сад по причине болезни, мне часто приходилось находить занятие себе самому. Основным видом деятельности в моей дошкольной жизни стало конструирование.
Конструирование - это построение моделей, сборка и приведение в порядок разнообразных отдельных элементов, частей, деталей. Конструктивная деятельность дает возможность изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, то есть суть явлений и предметов. Уже в раннем детстве у меня было множество наборов деревянного конструктора. Затем постепенно в мою жизнь вошел пластмассовый ЛЕГО конструктор и прочно утвердился в ней благодаря разнообразию строительных элементов. Меня очень заинтересовало то, что наборы ЛЕГО включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Это позволяет моделировать то или иное тематическое сооружение: домик, зоопарк, замок, больницу, милицейский участок, пожарную часть; разыгрывать разнообразные истории: сказочные, бытовые или придуманные; знакомиться с понятиями больше\меньше, часть\целое, отнять\прибавить, последовательность, периодичность.
Мне очень понравилось то, что детали конструктора, сделаны таким образом, что их удобно держать в руках. Кирпичики легко скрепляются друг с другом, а также с деталями из других наборов.
Все это позволяет свободно выразить свою идею и сделать игру более интересной.
Кроме этого я всегда имею возможность получить первые представления о технике, а содержащиеся в наборах оси, болты, колеса, балки, рычаги и шестеренки позволяют собрать технику различной тематики и уровня сложности: домик, вертолет, подъемный кран и т. д.
Первые свои наборы я выбирал по желание иметь данную игрушку у себя, не обращал внимания на рекомендации по сборке. Затем процесс сборки от простых конструкций все к более сложным очень увлек меня. Я стал выбирать наборы, ориентируясь на степень сложности конструкции. И чем сложнее процесс, тем больше удовольствие я получаю от игры.
Таким образом, взаимодействуя с ЛЕГО с конструктором более четырех лет, я заимел >, который всегда рядом и интересен.
Но оказалось, что так долго взаимодействуя с конструктором я мало, что о нем знаю.
Поэтому я хочу узнать историю создания ЛЕГО и как он помогает мне в моем развитии.
Основная часть
История создания ЛЕГО конструктора
Оказывается в 1932 году в Дании Ол Кирк Кристиансен, бригадир плотников и столяр, начинает заниматься производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек.
Название предприятия ЛЕГО было придумано на основе двух датских слов, что в переводе означает >.
Первый пластмассовый кирпичик был создан в 1949 году. Изготовление кирпичиков происходило из ацетата целлюлозы в духе традиционных деревянных блоков, способных складываться друг на друга и вместе крепиться. Эти кирпичики имели несколько круглых > и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не настолько сильно.
Через несколько лет эти кирпичики были улучшены полыми трубками в нижней части, что добавило поддержки в основе, усилило способность > и улучшило многосторонность.
Но в 1960 году на фабрике по производству пластиковых игрушек произошел пожар. Было принято решение прекратить производство деревянной продукции и выпускать только пластиковые игрушки.
Целлюлоза заменяется акрилонитрилом, что придает кирпичикам больше прочности и более яркие краски. Появляются ЛЕГО фигуры - ЛЕГО семья. Начинается производство маленьких частей для ЛЕГО парка: грузовики, полицейские машины. В наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. >.
Открытие ЛЕГОпарка
С 1968 года начинает работать ЛЕГОпарк. Парк ЛЕГО - это сказка, ставшая былью, повествующая о маленьком кирпичике, из которого вырос целый мир приключений.
Посещают парк дети вместе с родителями, где они могут посмотреть популярные модели и повеселиться. Парк до сих пор знаменит своей страной Миниландией, большим поездом ЛЕГО, кукольным театром, лагерем индейцев и Школой Дорожного Движения, где дети учатся безопасности на дороге. А самое главное - тысячи кирпичиков предоставлены в полное распоряжение детей и их родителей к их обоюдному удовольствию.
Открывается Дворец Титании - мечта девочек любого возраста. Затем малыши получили в подарок свой собственный мир, а капитан Роджер впервые пригласил гостей в Страну Пиратов. И, наконец, поднялась башня Королевского Замка, самого внушительного сооружения парка.
Комплекс Замка - самая крупная установка парка. За его массивными стенами скрыты годы работы архитекторов и инженеров, в результате которой современное здание выглядит как настоящий средневековый замок. А ведь это просто декорации к аттракциону! Около 1 130 000 кирпичиков ЛЕГО использовано для создания фигур, заполняющих замок, а огромные, метровой толщины камни в действительности не толще нескольких миллиметров, иллюзию создали красками художники-декораторы.
Создание разнообразных тематических серий
Когда-то на стене старого плотницкого магазина висела табличка надписью: >. Эти слова остались применимы к любой новой разработке игрушек ЛЕГО. Вся продукция основана идее, что дети способны использовать игру, чтобы развиваться и познавать мир на каждом этапе своего взросления. Для этой цели создаются кирпичики >. Появляется много новых изделий, включая большое количество тематических серий, отражающих возможности детей исполнять роли по их собственному желанию.
Популярность конструктора в современном мире
И сегодня ЛЕГО является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковый игрушек и конструкторов. Железная ЛЕГОдорога с тремя локомотивами занесена в книгу рекордов Гиннеса.
Не случайно именно в Дании - одной из самых сказочных стран Европы - стала возможной сказочная история маленьких разноцветных пластмассовых кубиков или кирпичиков. За последние 50 лет их дважды называли игрушкой века!
Значение игры в жизни детей
Мы, дети, появляемся на свет с врожденной любознательностью и стремлением познавать окружающий мир и людей.
Именно в детстве естественное стремление к познанию и обучению выражается особенно ярко.
Познание - это приобретение знаний и умений. Единственное, чему все дети с удовольствием посвящают время, кроме сна и еды - это игры. Играя, создаются и осваиваются собственные миры, восстанавливаются прошедшие и будущие события через >.
Игра - это состояние души, это веселый опыт познания реальности на безопасной почве.
Различного рода игры помогают детям развивать в себе те качества которые заложены в человеке от природы - ловкость, интуицию, воображение, мышление, способность общаться и умение правильно выражать свои мысли.
Благодаря играм дети учатся ориентироваться в сложной реальности, но они не руководствуются этим ради получения какой либо выгоды. Дети играют только потому, что это весело, ради собственного удовольствия.
Вся прелесть игры заключается в том, что ее не планируют, она возникает сама собой.
Но при этом очень важно, чтобы игрушки, которые используются в какой-либо игре были забавными, увлекательными и позволяли экспериментировать. Особенно быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модифицировать. Игрушки ЛЕГО конструктора позволяют комбинировать различные модели, а это очень стимулирует умственную активность.
Обучение детей в процессе игры
Основой всех игровых концепций ЛЕГО является обучение детей в игре. Сам конструктов и программное обеспечение к нему представляет прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Обучение происходит особенно успешно, когда дети вовлечены в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет интерес. Важно, чтобы при этом дети сами строили свои знания, а старшие лишь консультировали их, решая при этом следующие задачи:
Закреплять ранее полученные знания;
Развивать умения анализировать предмет, выделяя его основные части;
Обучать передавать особенности предметов с помощью разнообразия деталей конструктора;
Способствовать развитию самостоятельности в работе и развитию фантазии;
Развивать чувства симметрии и эстетического цветового решения построек;
Способствовать развитию интереса к окружающему миру
Создание творческих конструкций
Собирая >, >, >, я изучил все простые механизмы, наглядно рассмотрел работу рычагов, блоков, ременных и зубчатых передач. Весь полученный опыт я перенес на создание собственных конструкций. >, >, >, который очень долго работал по перемещению грузов с одного >. > вращалась по траектории >, а > опускал и поднимал паруса и якорь, когда это было необходимо. Построено очень много игрушек по собственному замыслу: сотовые телефоны на любой вкус, видеокамеры со сложной оптикой, фотоаппараты для дневной и ночной съемки, сейфы с кодами и различными секретами, электрогитары с подсветками у струн, и великое множество различных видов транспорта.
Известно, что одни дети развиваются медленнее, другие быстрее, но всегда по определенной схеме:
От простого к сложному;
От близкого к далекому;
От неопределенного к осознанному;
От конкретного к абстрактному.
Мне очень нравится, что я сам могу выбирать модели, которые буду собирать. Они могут быть как простыми, так и сложными. Иными словами, я собираю конструктор в соответствии со своими возможностями и потребностями. А мои потребности зависят от уровня моего развития на данный момент.
Легоконструирование - как предмет в обучении
Ни для кого не секрет, что XXI век это век компьютерных технологий и цифрового оборудования. Компьютерная техника, интенсивно развиваясь, проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образовании.
В связи с этим все большее распространение имеет такое направления, как легоконструирование.
Легоконструирование - это обучение конструированию, моделированию и автоматическому управлению с помощью компьютера. При этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук
Влияние конструктивной деятельности на развитие творчества
Творить - это значит давать форму или выражение чувствам и идеям. Для того, чтобы что-то сконструировать, необходимо прежде всего мысленно нарисовать в воображении объект, выделив основные его части, определив его место на плоскости - все эти действия развивают творческое воображение и образное мышление.
Хотя в наборах уже есть инструкции, в которых подробно описывается, как нужно собирать ту или иную модель, это ни в коем случае не означает, что не требуется никакого проявления творчества.
Во-первых, одну и туже модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые дома или машины.
Во-вторых, подобного рода деятельность позволяет каждый раз ставить перед собой новые задачи, и таким образом испытывать свои возможности.
В наборах также имеются маленькие фигурки и совсем не обязательно называть их так как предлагается.
Если сам создаешь своего персонажа и сам придумываешь ему имя, игра становится более оживленной и интересной и открывает новые перспективы, где нет пределов детской фантазии.
Развитие фантазии при помощи дополнительных элементов
Воображение - это безграничная фантазия. Фантазировать - значит представлять в уме, как могло бы быть.
Развить фантазию и раскрыть творческий потенциал мне помогла серия >. В переводе на русский язык это слово можно перевести как >. Этот вид конструктора устроен немного по-другому. Например, собирая >, согласно инструкции можно собрать несколько типовых построек, а последующие - включая фантазию с помощью дополнительных элементов. По этому же принципу я собрал >, где из одного набора собирается несколько видов транспорта для перевозки грузов по воде и настоящий самолет. Импровизируя, собирается целая флотилия маленьких катериков. А >, >, > увлекают в захватывающий мир приключений.
Развивая мелкую моторику, улучшаем речь
Однако есть у этого конструктора еще одно полезное для организма свойство: он состоит из мелких соединяющихся друг с другом деталей и сборка модели требует тщательной работы пальцев обеих рук - то есть задействуется мелкая моторика рук, от степени развитости которой зависит не только ловкость пальцев, но и степень развития речи.
Моя проблема с речью была явно выраженной с того времени, как я только начал говорить.
Пересыпание песочка, перебирание гречки, складывание мозаики было очень полезным, но быстро наскучило. А маленькие кубики и пластинки как нельзя лучше подходили для тренировки пальчиков, тем более, что они имеют некоторые преимущества перед некоторыми традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику:
С поделками из конструктора можно играть, не рискуя испортить;
При использовании конструктора получаются красочные и привлекательные поделки;
Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, нет необходимости сохранять статичную сидячую позу;
Конструктор безопасен, нет риска порезаться, попасть в глаза, руки остаются чистыми, а поделки легко убрать.
Такие игры как >, >, >, >, > - помогли мне в следующих направлениях:
Развитие речи в рамках определенных тем;
Постановка и отработка звуков в ходе игры;
Развитие представлений о цвете, форме, пространстве;
Развитие количественных представлений;
Развитие мелкой моторики;
Формирование состояния успеха;
Обучение полезным навыкам поведения.
Экспериментальная часть
Анализ соцопроса одноклассников
Для выявления интереса детей к ЛЕГО конструктору был проведен опрос одноклассников в количестве 27 человек. Было задано 7 вопросов и получены следующие результаты:
Вопросы для одноклассников:
1. Кто из Вас знает, что такое ЛЕГО конструктор? - 17 детей
2. Кому из Вас хоть один раз покупали этот конструктор? - 19 детей.
3. Кто любит играть в ЛЕГО? - 23 человека.
4. Как часто Вы играете: каждый день - 4 человека.
очень часто - 12 детей.
иногда - 8 детей.
5. Кто любит собирать конструктор по готовой инструкции? - 20 детей.
6. Кто любит конструировать по собственному замыслу? - 21 человек.
7. Кто из Вас очень обрадуется, если получит в подарок большую коробку ЛЕГО конструктора? - 25 человек.
Из этого следует, что конструирование из ЛЕГО очень востребованный вид деятельности. Дети любят играть и играют очень часто, некоторые ежедневно.
Им одинаково нравится собирать по готовой инструкции и творить по собственному замыслу.
А самое главное, что каждый ребенок хотел бы получить в подарок большую коробку ЛЕГО!
Организация выставки игрушек из ЛЕГО конструктора
На выставку игрушек были представлены:
Самолет - фотоаппарат
Бронированный автомобиль - птичка > - пароход - гоночный автомобиль
Домик для отдыха - кресло
По инструкции был собран автомобиль >. Модель была отмечена как очень интересной, легко трансформируемой и удобной в использовании
Интересным по замыслу > в нем есть все необходимое:
Бассейн -видеокамера
Лежаки для отдыха - мониторы для подводного
Экран наблюдения
> предназначен для перевозки очень ценных предметов, он оснащен современным оборудованием
Понравились модели > и > Оформление альбома с фотографиями конструктивной деятельности в разный период времени
В альбоме представлены фотографии разного периода детства. Самые первые снимки сделаны 2-3 года назад, когда в основном шел процесс сборки по готовым инструкциям. Хотя уже и в этот период были собраны достаточно сложные конструкции, такие как >, >.
Работа над домашним ЛЕГО парком и увлекательными сооружениями длилась целую неделю.
Много снимков с игрушками, собранными по замыслу
Изучили историю возникновения удивительных кирпичиков и ЛЕГО игрушек я узнал много нового и интересного.
Во-первых, я открыл для себя замечательную ЛЕГО страну, в которой очень хочу побывать. Посмотреть замки, покататься на железной дороге, подняться на самую высокую башню и сверху рассмотреть все ее строения и сооружения. Это всего лишь мечта, но мечта такая, которая может исполниться.
Во-вторых, исследуя обучающую концепцию я узнал о новом предмете - это легоконструирование. Я еще не могу принимать самостоятельных решений из-за своего возраста, но думаю, что мои родители узнают об этом предмете как можно больше и примут правильное решение для меня. Это, возможно, будет кружок, либо специальный класс, но для этого необходима консультация специалиста.
В-третьих, это моя речь. За четыре года взаимодействия с мелкими деталями я развил подвижность своих пальцев, что положительно повлияло на произношение звуков.
Если первоначально речь была нечленораздельной, требовалась постоянная помощь логопеда, то к 6-8 годам она стала понятной и более правильной.
При поступлении в гимназию я свободно читал, составлял описательные и творческие рассказы, справлялся со звуко-буквенным анализом. После обследования у школьного логопеда, выяснилось, что у меня не автоматизировалось всего лишь два звука >, остальные звуки чистые. Я продолжаю работать с этим звуком и уже достиг неплохих результатов.
Итогом всего изложенного является то, что я и дальше собираюсь общаться со своим >, он стал для меня еще интереснее. Помогут моему общению близкие люди, то есть семья. Они точно знают, что лучший подарок - коробка с ЛЕГО и чем сложнее конструкция, тем больше радости!!!
Наверное, каждый из нас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять и малышей и взрослых своими новыми сюжетами и идеями, но какова же , который завоевал внимание всего мира? О новеньком конструкторе Lego мечтают практически все дети, независимо от пола, возраста и национальности, но появился он впервые на территории Дании, и именно оттуда начал свое развитие самый один из самых популярных брендов мира.
Его основоположником стал Ол Кирк Кристиансен
, который начал свой творческий путь еще в 1932 году. Причем свою деятельность датчанин начинал не с создания детских игрушек, эта идея пришла к нему немного позже. Первые шаги Кирка Кристианенсена были сделаны в области столярного производства. Он производил гладильные доски, лестницы, табуретки, стремянка, а немного позже, и детские деревянные игрушки. Причем производство игрушек было скорее дополнительным направлением деятельности, хобби Кирка, а основной упор он делал на другие, востребованные и дорогие изделия.
Спустя несколько месяцев дела датчанина пошли в гору, его изделия завоевали сердца граждан, причем не только хозяйственные вещи и предметы декора, но и игрушки. По прошествии двух лет работы, столяр решил специализироваться именно на производстве игрушек для детей, и начал задумываться о название своего игрушечного бренда. Стоит отметить, что история Lego стала частью истории всей страны, в честь конструктора в 1968 году открыли целый парк Lego, который состоит из сорока пяти миллионов частичек конструктора Lego. Этот парк привлекает и детей и взрослых со всего мира. Не стоит упоминать о том, что конструктор Lego получил не один десяток наград, премий, мирового масштаба, а так же попал в двадцатку наиболее значимых изобретений двадцатого столетия.
История создания конструктора Lego: как появилось название?
Основатель игрушек решил организовать целый масштабный конкурс среди желающих предложить свое название для нового игрушечного бренда. На общих основаниях он и сам принял в нем участие, и одержал победу на правах такого же участника, как и остальные. Его предложением было назвать игрушки Lego, что с датского языка переводиться следующим образом: Le – играть , а go – хорошо . С момента выигрыша основателя серии конструкторов, название продукции не менялось, и всегда оставалось одинаковым на всех языках мира. Кстати, помогал Кирку его сын-подросток, который впредь и стал управляющим компании. Он впервые начал моделировать конструктор Lego , когда ему исполнилось семнадцать лет, и именно деревянным игрушкам он посвятил все свое время. История компании Lego примечательна тем, что управление огромной империей переходит от отца к сыну постоянно, и они полностью отдаются идее создания игрушек, которые постоянно поражают мир своей оригинальностью и красотой.Первые пятнадцать лет с момента основания империи Lego в Дании, спрос на деревянные игрушки аналогичной марки был просто огромным. Но мир постоянно развивается, и для того чтобы удержаться на первых позициях, нельзя отставать от современных тенденций. Пришла очередь и деревянным игрушкам отойти на второй план. Конструктор Lego модернизировался из деревянного в пластмассовый, и вновь стал занимать передовые позиции на рынке. Такой вид составляющие Lego, который они имеют и по сей день, приобрели в 1949 году, а назвали такие части конструктора: кирпичиками, которые соединяются автоматически.
После того как конструктор Lego приобрел вид соединяющихся частиц, слух об игрушке начал распространяться за пределы страны, и уже в конце пятидесятых годов европейские дети обожали конструктор Lego. Его популярность была настолько велика, что родители считали просто необходимым приобрести своим детям хотя бы один экземпляр.
Но и в наши дни история Lego не заканчивается, ведь мы можем наблюдать постоянное расширение ассортимента игрушек. Они выпускаются целыми сериями, на их основе создаются мультфильмы, которые становятся любимыми среди малышей и подростков. Производство игрушек постоянно совершенствует свои идеи, дорабатывает фрагменты и детали, расширяет количество вариаций.
Еще одним поистине удивительным фактом является то, что все кубики конструктора, начиная с тех, которые создавались еще в сороковых годах, и, заканчивая произведенными в этом году, можно совместить между собой. Так что вы можете построить все что угодно, используя любые конструкторы, и наборы, которые были куплены с моменты появления первой игрушки. Наборы конструкторов различаются в зависимости от возраста детей, для которых он предназначен, но это не значит, что деталь из набора для трехлетних малышей не сможет присоединиться к детали конструктора для семилеток. Все эти элементы сопоставимы, так что вы вполне можете собрать свои детские конструкторы Lego, добавить их к комплекту ваших малышей и построить настоящий Lego-город.
История компании Lego
Как мы уже сказали, день рождения частичек конструктора Lego приходится на 1949 год. Они имели знакомые нам выступы в количестве четырех и восьми штук, и уже тогда были похожи на современные игрушки. Название кубики Lego появилось не сразу, только спустя пять лет после появления конструктора. Патент на систему крепления основатель империи Lego получил только спустя девять лет после внедрения своей разработки. Именно после получения патента началась активная разработка и развитие конструкторов, они начали превращаться в целые системы, наборы, серии, а уровень сложности игрушек все время повышался с каждым новым выпуском. История создания конструктора Lego показывает, что практически за несколько лет из простых соединяющихся деталей он превратился в сложную систему.Для того чтобы сделать игру интереснее, разработчики решили не ограничиваться лишь кубиками, стали появляться человечки, животные, герои, которые прикреплялись к верху кубиков. Далее начали развивать создание инфраструктуры в игре. Так, из конструктора можно собирать школу, дворы, дома, с людьми, деревьями, машинами и заборами.
Что касается формирования самого логотипа, то история создания конструктора Lego включала в себя частые изменения значка компании, и только в 1973 году был разработан и одобрен окончательный брендовый логотип, который мы и сейчас видим на коробках с продукцией Lego. Его знают во всем мире, и с самого маленького возраста дети мечтают получить в подарок коробку с красным квадратом и белыми буквами Lego. Хотя в 1998 году было принято слегка уменьшить размеры логотипа, его внешний вид не изменился.
Не стоит полагать, что конструктор Lego может заинтересовать только детей. Есть такие сложные игрушки, с которыми справится далеко не каждый взрослый, и они уже давно популярны среди самых разных возрастных групп. Каждая серия. Которую выпускает компания, имеет свое собственное название и тематику, а так же много наборов, которые необходимо собрать воедино, чтобы получить полную картину. В последнее время очень большой популярностью пользуются серии, посвященные мультфильмам «Звездные войны» , «Ниндзя-черепашки» , а так же серия «Ниньджаго» завоевала любовь детей самых разных возрастов.
Есть конструкторы, которые подойдут самым маленьким любителям Lego, эта серия носит название PRIMO, а тем. кто немого старше, наверняка понравятся наборы Duplo. Производство Lego Group создавало и нестандартные, лимитированные серии, например, компьютерных роботов, которые подавались программированию, или архитектурных конструкторов с мелкими, нестандартными и сложными деталями. Конечно, придется потрудиться над тем, чтобы собрать конструктор, но зато результат будет потрясающий. Итак, какова же она, история конструктора Lego ? Мы выделили наиболее важные события, которые сказались на работе всемирно известной империи игрушек, и подразделили период ее существования на краткие временные промежутки, чтобы иметь более четко представление о том, что же происходило с фабрикой на протяжении восьмидесяти пяти лет ее плодотворной работы.
История компании Lego в датах.
Период времени | Значимые события в жизни компании |
С 1932 по 1950 год. | · В 1932 году была основана компания по производству деревянных изделий, в том числе и игрушек, датчанином Кирком Кристиансеном. · Впервые на устах появилось название бренда Lego, а Кирк решает полностью переориентировать свою деятельность на производство игрушек. · Компания пострадала от масштабного пожара и была полностью восстановлена буквально из пепла. · Технологии развивались, и разработчики Lego перешли на использование инновационного, на то время, пластика, и начали создавать игрушки из него. · Lego Group закупили новейшее оборудование для работы с пластиком. · Были создан первый пластиковый кирпичик Lego. · На 1950 год в компании успешно трудились пятьдесят сотрудников, в то время, как на старте работников было всего семеро. |
С 1952 года по 1962 год | · История Lego
в 1952 втором году началась уже на официальном уровне, ведь теперь продукцию компании называли именно так. · Частицы конструктора были улучшены, соединяющиеся блоки стали намного современнее и красивее, и наконец, в 1958 году был получен патент. · Для того, чтобы дети могли выстраивать крыши свои на своих конструкциях, разработчики пополнили ассортимент деталей новыми элементами. · В 1962 году Lego Group включал в себя персонал в количестве четырехсот пятидесяти человек. |
С 1963 года по 1971 год | · Теперь каждая произведенная игрушка соответствовала определенным рамкам и требованиям качественных норм, которые установили на фабрике Lego. · Игрушки стали намного ярче, появились новые детали, формировались целые серии конструкций, кроме того, цвета кубиков стали значительно выразительнее и красивее. · В этот период сотрудники компании создали первый Lego-поезд, разработали для него специальную дорогу, а так же собрали первый двигатель, мощность которого достигла четырех с половиной Ватт. · Появились первые комплекты для маленьких детей; · Теперь в штате трудилось уже шестьсот работников. |
С 1973 по 1982 год | · Впервые компания выпустила модель корабля Lego. · Появились более сложные серии конструкторов, которые получили название Lego-техник. · Был сформирован официальный вид логотипа компании. · Появились новые конструкторы, которые предназначались только девочкам. Здесь были не только конструкторы, но и разные виды украшений. · История создания конструктора Lego впервые была описана в книге, которая посвящалась пятидесятилетию существования компании. · Появились наборы для малышей, с которыми они могли играться. |
С 1983 по 1992 год. | · Теперь производители начали выпускать серии конструкторов, космической тематики, посвященные пиратам, различные замки и прочие наборы. · Разработчики расширили выбор поездов и кораблей, а так же оснастили поезда девятивольтной мощностью. У них появилась панель управления, задний и передний ход. · Впервые свет увидел светозвуковой конструктор, разработка которого базировалась на тематических сериях Lego. · Возросли объемы производства империи игрушек. · Количество фигур, человечков и героев увеличилось, а конструкторы были оснащены новыми функциями. |
С 1993 до 2001 года | · Теперь наборы для маленьких игроков могли работать с помощью батареек; · Появилось множество новых тематических выпусков, которые были предназначены для всех детей, а некоторые и. з них были ориентированы на девочек или мальчиков по отдельности. Например, мальчики отдавали предпочтение звездным войнам, а девочки – принцессам. · В это время компания Lego впервые создала свой интернет ресурс. · Были разработаны элементы, которые светились в темноте при помощи фиброоптического света. · Компании Lego исполнилось шестьдесят пять лет, и она зажгла на небе звезду под именем империи. · Стартовал специальный проект, в разработке которого участвовал Стивен Спилберг. · Логотип компании слегка изменили, просто уменьшив его размер. · Разработчики начали трудиться над созданием программного продукта Lego-остров. |
С 2001 первого года и по сегодняшний день. | · История Lego
продолжает формироваться и по сегодняшний день. Но основное нововведение, которое порадовало любителей конструктора заключалось в том, что теперь все игрушки были четко разделены на четыре группы. Первая группа – для дошкольников. Начальный возраст, который позволяет играть с Lego – два годика. Такая группа обозначена зеленой отметкой. Вторая группа – конструкторы для малышей не младше шести лет. Определить ее можно по наличию желтого цвета. Третья группа – игрушки для деток, достигших пятилетнего возраста, и старших, которые отдают предпочтение приключенческому сюжету игры или экшену. К четвертой группе относятся игрушки, оформленные в черных тонах. Эти игры подходят тем, кто увлекается компьютерным программированием, и собрал не один Lego. Начинать практиковаться в сборе черной секции можно с семилетнего возраста. |
Продаются товары в ста тридцати государствах мира, более трехсот миллионов детей ежедневно играются с конструкторами датского производства. Годовой объем производства составляет до двадцати миллиардов элементов.
Многие задаются вопросом, почему именно Lego? Как этот бренд смог завоевать признание потребителей со всего земного шара? Секрет в том, что конструктор, простой, универсальный, и при этом постоянно радует своих поклонников новинками и сюрпризами. Веселые детали позволяют малышам самим создавать себе игрушку, конструировать любые, самые нестандартные предметы. Игрушка не просто развлекает малышей, она стимулирует развитие ребенка, логическое мышление, творческую натуру. Минус Lego заключается в том, что в стоимость конструктора достаточно высокая. Многие родители просто не могут позволить себе такой подарок, и вынуждены отказывать малышам.
Каролина Емельянова
История Лего (The LEGO Story):
Название бренда: Lego
Слоган: The best is never too good (рус. Только лучшее является достойным)
Год выпуска бренда на рынок: 1932
Отрасль: товары для детей
Продукция: игровые конструкторы
Компания-владелец: Lego
Штаб-квартира: Дания, Биллунд
Lego (от дат. Leg Godt - "играть с увлечением") - датская частная компания, занимающаяся производством одноимённых серий развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов - конструкторов.
Наборы Lego выпускает группа компаний Lego Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире - город, полностью построенный из конструктора Lego .
Компания Lego Group была основана в 1932 году, ее создателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен (Ole Kirk Christiansen), являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Компания переходила от отца к сыну, и сейчас ею владеет Килд Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen), правнук основателя.
Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово "Lego" , позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году. Первоначальное название изделия было "Автоматически соединяющиеся кирпичики" (Automatic Binding Bricks).
В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек.
Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы Lego во всех своих вариантах не только сверху, но и с боков остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.
1954 - в Дании официально зарегистрирована торговая марка Lego .
1961 - впервые автомобили теперь также собираются из кубиков - ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели - а из кубиков можно было строить только здания.
1961 - производством и продажей наборов Lego в Северной Америке по лицензии занимается фирма Samsonite (ныне известный производитель багажных сумок и чемоданов). Сотрудничество продлится до 1988 года.
1962 - появляются кубики минимальной высоты - равные 1/3 от базового.
1963 - впервые к наборам прилагается инструкция по сборке.
1970 - численность сотрудников компании достигла 1000 человек.
1973 - логотип компании меняется на современный - белая надпись в красном квадрате.
1978 - появляются классические для Lego фигурки человечков с лицами - подвижными руками и ногами.
1996 - запущен сайт Lego.com
2000 - Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века.
2011 - компания Lego заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании.
Начиная с 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания Lego 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов.
Одно из новых популярных увлечений - создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов, с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей (Lego-анимация). Обычно такие фильмы используют метод анимации stop-motion. С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности и в России.
Все детали конструкторов Lego изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2011 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958), которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра.
Основные производственные мощности компании расположены в Дании, Германии и Чехии (завод в Кладно, выпускающий 35-40 % (свыше миллиона деталей) всей продукции компании), а также производство в Мексике.
Основа производства - термопластавтоматы, в которых из разноцветных термопластов методом инжекции (впрыскивания) штампуют под давлением 120 тонн десятки тысяч кубиков в секунду. Головной завод в Биллунде, где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует около 21 млрд кубиков в год. На это уходит порядка 60 тонн пластика в день.
Брэнд Lego – это больше, чем просто хорошо знакомый логотип. Это ожидания, которые люди связывают с компанией Lego в отношении ее продукции и услуг, а также ответственность, которую компания Lego несет по отношению к окружающему миру. Брэнд служит гарантией качества и оригинальности.
Дети служат для компании Lego образцом для подражания. Дети любознательны, изобретательны и одарены творческими способностями. Мы должны стимулировать в каждом из нас эти качества, присущие детям!
Все эти ценности делают брэнд Lego уникальным и обеспечивают ему преимущество над всеми остальными.