Проект "птицы нашего края" для первой младшей группы". Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья
Анастасия Прокопович
Проект в первой младшей группе «Птицы»
Паспорт педагогического проекта
Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы
Моисеева Елена Дмитриевна, воспитатель I младшей группы
Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната , музыкальный зал)
Участники
проекта 1 . воспитатели группы Прокопович Анастасия Викторовна, Моисеева Елена Дмитриевна
2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»
3. родители воспитанников группы «Непоседы»
воспитанников I младшая группа (2-3 года)
Особенности
проекта По характеру продукта : информационно-творческий
По количеству детей : групповой .
По продолжительности : среднесрочный (сентябрь-декабрь 2015 г) .
По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации : на уровне ДОУ
Цель проекта
формирование представлений о птицах , как о живых существах в природе.
Задачи проекта 1 . Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам .
Ресурсы проекта 1 . Любящие свою работу педагоги
2. Активные родители воспитанников
3. Заинтересованные воспитанники
4. Уголок живой природы в групповой комнате
5. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.
Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов :
1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране живой природы.
2. Формирование у детей бережного отношения к птицам ;
3. Привитие навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях;
4. Появление интереса у родителей к совместному обучению детей видам живой природы;
Результат деятельности детей : макет «Кормушка для птиц » , создание работ «Птицы » , презентация «Птицы » , стихотворения про виды птиц , организация выставки детских рисунков.
Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке , чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.
Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения : консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.
Пояснительная записка
1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах , о необходимости заботиться о птицах зимой .
2. Новизна
На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам .
Публикации по теме:
Конспект прогулки во II младшей группе «Незнайка и птицы» Программное содержание: I.Образовательные задачи: -познакомить с жизнью птиц весной; -расширять знания о птицах, прилетающих на участок.
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах;.
Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.
Наблюдение на прогулке во второй младшей группе «Птицы» Дети выходят на участок. Воспитатель обращается к детям: Ребята посмотрите какое сегодня солнечное осеннее утро. я предлагаю вам сегодня.
Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели. Вид проекта: информационно.
Проект в средней группе «Птицы - наши друзья» Вид проекта: По направленности: информационно – познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка»
Подготовила воспитатель: Белозёрова Ирина Анатольевна. Г. Урай.
Программные задачи:
Формирующие задачи:
- Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
- Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;
- Формировать активный и пассивный словарь детей;
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Практические задачи:
- Установления причинно-следственных связей.
- Экспериментирование.
- Использование ИКТ.
- Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды.
- Просмотр мультипликационного фильма: «Воробушек- хвастунишка»
- Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.
- Рассматривание иллюстрации «Птицы»
- Целевая прогулка в парк: «наблюдения за птицами» .
- Работа над развитием артикуляционного аппарата.
- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» .
Словарная работа:
- предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;
- действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
- Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.
Ход занятия.
Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди «Зима» ) .
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Метод эмпатии.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.
Воспитатель: Соня, какая твоя снежинка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Милаша, какая твоя снежинка?
Дети: Снежная, пушистая.
Воспитатель: Ксюша, какая твоя снежинка?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.
Основная часть.
Рассматривание изображений птиц.
(Использование ИКТ. изображения птиц.)
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синички?
Дети: Жёлтая
Воспитатель. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: Большая, черная, сердитая.
Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.
Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.
Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать) .
Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?
Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.
Воспитатель: Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети «Чик-чирик!
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети. Он замёрз, хочет кушать.
(аудиозапись: звуки зимней вьюги)
Воспитатель: Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!
Дети: А-а-а!!!
Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей) .
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
«Воробушек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки)
.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
Упражнение: «волшебный комочек» . Развитие мелкой моторики.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)
Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.
Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием) . Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
Воспитатель: Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать наш рассказ.
Работа с алгоритмом. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?
Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам.
Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.
Сравнение строения человека со строением птицы.
Воспитатель: У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)
Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь и создайте сказочную птицу.
Метод - агглютинация.
На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе - детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.
Результат: сказочные птицы.
Воспитатель предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.
Воспитатель: Дети, в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.
Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.
–--Физминутка: «Сказочные птицы» .
Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по
Сказочные птицы (Показывают грудку руками)
Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке,
Головой вертят, (Повороты головы влево - вправо)
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы улетели с веточки.
(Во время творчества детей воспитатель убрал птиц.)
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно...
Воспитатель: Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.
Дети выполняют указание. Находит птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке) .
Закрепление предлогов: ЗА, ПОД, НА.
Дети проговаривают, что изображено на картинке.
– Воробей сидит под елочкой
– Ворона сидит за кустом
– Синичка сидит на кормушке.
Снегирь сидит на ветке.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте составим про птичек рассказ.
Заключительная часть. Игровая деятельность детей.
Рассказ о птицах по мнемокарте (алгоритм)
Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?
Дети: зима, снег.
Воспитатель: Какая зима?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А на этой картинке?
Дети: Прилетели снегири.
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Дети: Семечки.
Воспитатель: Кому нужны семечки?
Дети: Птицы любят семечки.
Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно.
Воспитатель предлагает составить рассказ, используя свои предложения.
Воспитатель: Ребята, составьте рассказ по этой картине.
Дети составляют рассказ по алгоритму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовем «Мы любим птиц» . Мы тоже пойдём кормить наших птичек.
Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!
Использованная литература:
- «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова ООО Издательство «Детство-Пресс» 2011.
- «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжева. ООО Издательство АСТ и ООО Издательство Арстель 2007г
Тема проекта: Птицы Название проекта: знакомство детей I младшей группы с птицами Авторы проекта: воспитатели I младшей группы «Якорёк» МДОУ д/с 30 Леончик В.А., Ефремова С.О. Тип проекта: длительный Срок реализации: 2 месяца Участники проекта: воспитатель, дети, родители I младшей группы «Якорёк» Результат проекта: создание альбомов, книг о птицах, получение детьми групп раннего возраста информации о птицах
Цель проекта: знакомство детей раннего возраста с птицами Задачи: 1.Воспитывать интерес к птицам 2.Познакомить детей с птицами 3.Учить различать птиц по размеру и окраске 4.Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия). 5.Учить узнавать в игрушках, картинках птиц 6.Воспитывать бережное отношение к птицам
Подготовительный этап – план работы воспитателя Разработать конспекты бесед Разработать серию наблюдений за птицей Разработать рекомендации для родителей Изготовить дидактические игры по ознакомлению детей с птицами Подборка иллюстраций, фотографий, литературы по теме «Птицы»
Уважаемые родители! Мы начинаем работать над проектом «Что мы знаем про птиц?» Предлагаем Вам дружеское сотрудничество Рассмотреть на прогулке с детьми птиц: воробьев, голубей, ворон; Покормить птиц; Побеседовать с детьми о том, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапы, крылья); Сфотографируйте птиц, которых вы увидите и создайте альбом с фотографиями
Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"
СКАЧАТЬ (с фото)
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»
Краткосрочный проект «Птицы - наши друзья»
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей.
1-я неделя
Понедельник:
Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;
Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: кормление птиц;
Вечер: д/и «Кто в домике живет? »;
Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет? »;
Занятие: лепка «Корм для птиц»;
Занятие: «Покормим птичек»;
Прогулка: наблюдение за птицами;
Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Утро: д/и «Кто что ест? »
Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Занятие: «Кормушка для птиц»;
Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;
2-я неделя
Понедельник:
Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;
Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;
Вечер: д/и: «Кто что ест? »
Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;
Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;
Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;
Занятие: «Бабушкины помощники»;
Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;
Занятие «Села птичка на окошко»;
Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;
Вечер: д/и: «Кто что ест? »,
Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;
Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых) .
Работа с родителями:
Папка-раскладушка «Помогите птицам»;
Изготовление поделок из разных материалов «Наши птички»
Оснащение ПРС:
Изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? »,
Изготовление медальонов птиц для подвижных игр,
Изготовление дидактической игры «Птицы».
3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».
Приложения
Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа
Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.
Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Оборудование. Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.
Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.
Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».
1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице.Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк
Прилетел к нам на денёк,
А за ним синички-
Жёлтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.
3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-
Пусть они клюют.
Никогда их не обидим
Пусть они поют!
4Кормление птиц.
Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.
Что это?(кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).
5.Рефлексия. Игра - тренинг.
Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко»
(первая младшая группа)
Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.
Образовательная:
Закрепить с детьми названия птиц - воробей, кукушка;
Учить детей заботиться о птицах;
Развивать чувство ритма и своевременно повторять совместно с воспитателем имеющиеся в тексте восклицания «Ай!»
Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.
Материал: игрушка-птичка, картина «Весна», картинки с изображением птиц - воробей, кукушка, запись голоса этих птиц.
Ход занятия
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
II.Основная часть
Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.
Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:
Воробей - чирик, чирик
Кукушка - ку-ку, ку-ку.
2.Сюрпризный момент:
Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.
3.Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка … .Ай! » (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай! », можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
III. Итог занятия:
Что вам понравилось на занятии?
Ребята, кто приходил к нам в гости?
А как птички говорят (воробей и кукушка)?
Молодцы!
Бабушкины помощники
- Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
- Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально - положительное настроение.
Словарная работа:
Четкое произношение слов:» тук - тук», « ко- ко-ко», « пи - пи - пи», четкое произношение слов пальчиковой игры.
Демонстративный материал:
Домик, кукла - бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.
Раздаточный материал:
Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка (воробушки)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к бабушке. А отправимся мы к ней на поезде. Вы согласны?
Воспитатель: тогда садимся в поезд. Звучит песня « Поезд», дети друг за другом едут.
Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.
Дети стучат: тук - тук (кулачком об кулачок)
Воспитатель (бабушка) из домика: « Иду - иду!» Здравствуйте, ребятки
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?
Дети: Здравствуй, бабушка
Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?
Дети: Да, поможем
Пальчикова игра, подготовка к рисованию:
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала
Детушкам давала
Даше - два
Паше - два
Ване - два
Тане - два
Всем дала!
Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки (ко- ко- ко)
Дети: курочка
Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.
Дети: ко - ко - ко
Воспитатель: мама курочка зовет своих цыплятое кушать « ко - ко - ко», а цыплятки голодные пищат « пи - пи - пи»
Воспитатель: как кричат цыплятки?
Дети: пи - пи -пи
Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.
Воспитатель проводит показ действий.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать
Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.
Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)
Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.
Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.
И дружно в птичек превратились.
Подвижна игра « Воробушки»
Воспитатель: Мы кружились, мы кружились
И обратно в деток превратились.
Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.
Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!
Дети: Досвидания, бабушка!
Воспитатель: Ребята, садитесь в свои вагоны. Поехали! Дети за воспитателем топающим шагом «выезжают» из группы.
- Ребята, где мы сегодня с вами были? (в деревне у бабушки)
- Что мы делали? (лепили оладушки, рисовали зернышки)
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
Занятие в первой младшей группе по познавательно- конструктивной деятельности.
Тема: Птицы зимой.
Цели занятия: Формировать представление детей о сезонных явлениях природы и о птицах.Формирующие задачи:
Формировать представление детей о зимних природных явлениях и птицах.
Формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Формировать активный и пассивный словарь детей;
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать продуктивную (конструктивную)деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и природе;
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка"
Чтение художественной литературы: "Страшная птица" А. Барто, "Птичка" В. Жуковский.
Рассматривание иллюстрации "Птицы"
Воспитывать желание трудиться;
Целевая прогулка: "наблюдения за птицами".
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".
Словарная работа:
предметы: воробей, кормушка, зерно, призма, кирпичик.
действия предметов: кормить, гулять, построить, согревать, заморозить, оттают.
Индивидуальная работа:
Динамическая пауза «Мы пойдём с тобой гулять» .
Интеграция областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Оборудование: Мультимедийная презентация, строительный материал, зерно. Индивидуальная работа:
продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпич, призма), выполнять не сложные постройки по образцу воспитателя.
Динамическая пауза: «Мы пойдём с тобой гулять» .
Интеграция областей
: речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Оборудование
: птичка- воробей, строительный материал, зерно. Создать эффект зимы в группе или в музыкальном зале.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ЗИМА)
-Молодцы, ребята правильно зима.
-Ребята а давай те вспомним, что происходит зимой…
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
-конечно, на улице холодно, идёт снег.
-Я ребята предлагаю вам сходить на прогулку. Мы сказали, что,зимой на улице холодно, значит надо одеться … (потеплее).
Динамическая пауза: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлапывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной лодонью)
И ещё платок.
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
Тёплые, пушистые
Крошки –рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки. (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
Вот одену валенки
И пойду гулять.
Воспитатель:
Вот теперь мы готовы пойти на прогулку. Посмотрите вокруг белым -бело сколько снегу намело.
Слышится жалобное чириканье.
Воспитатель:
-Ой, а кто это так жалобно чирикает?
Появляется маленький воробушек.
Воспитатель:
- Здравствуй, Воробушек!
Воробушек: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
- Что случилось, почему ты такой грустный?
Воробушек: - Как же мне не грустить. Злая вьюга сковала моих братишек и сестричек в снежные комочки, а я не знаю что мне делать? Может вы сможете мне помочь?
Воспитатель:
-Ребята поможем маленькому воробушку? (Да), Не печалься воробушек мы тебе поможем. А что для этого мы должны сделать.
Воробушек: - Ребята с начало вам надо построить кормушки для птиц.
Воспитатель:
- Ребята,а мы сможем построить кормушки для птичек. (да)., Для этого нам потребуется строительный материал, 3 кирпичика и призма.
Посмотрите, как я построю кормушку.Для этого надо взять кирпичик и положить его на широкую сторону-это дно кормушки, потом я беру ещё кирпичик и приставляю его узкой-короткой стороной к кирпичику и так же ещё кирпичик поставим на узкую- короткую сторону. Это будут стенки кормушки. А теперь нам надо поставить крышу-это призма. Ребята скажите, для чего нужна крыша. (ответы детей). Правильно, чтобы снег не залетал в кормушку и птички смогут спрятаться от снега. Молодцы ребята у всех получились кормушки. Ребята скажите, а что любят клевать птички (ответ: зерно, семечки, крошки хлеба). Так как на улице холодно мы люди должны помогать птицам, им трудно добывать корм, я подготовила мешочек с зерном, возьмите зерно и положите его на дно кормушки. Воробушек посмотри мы справились с постройкой, а теперь что нам нужно сделать, чтобы освободить сестричек и братишек.
Воробушек: -У вас у всех получились хорошие кормушки,какие вы молодцы. И даже приготовили для них корм, они будут рады. А теперь идите и найдите их, ищите снежные комочки!
Воспитатель:
-Ребята,давайте поищем снежные комочки. Так вот же они мы их нашли. А как же мы их освободим (ответы детей). Ребята подышите на комочки и они оттают. (дети дышат и они оттаивают,)ребята посмотрите что в комочках? (ответы: птички), а вы узнали как зовут птичку –воробей. Молодцы ребята,не сите птичек к кормушкам пусть они поклюют зёрнышки, согреются.
Воробушек: - Спасибо ребята,что вы мне помогли, я без вас бы не справился, для вас тоже приготовлено сладкое угощение.До свидание ребята!!
Воспитатель:
Спасибо воробушек за угощенье! До свиданье!
А мы ребята вспомним что же вам понравилось в нашей прогулке. Ответы детей.
Спасибо за внимание!!!