Пожарные автомобили порошкового тушения. Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) Автомобили химически пенного тушения 50 60 годов
Общие сведения
Автомобили пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пенообразователя , пожарного оборудования для получения и подачи воздушно-механической пены . Основная область применения автомобилей пенного тушения – тушение пожаров на объектах добычи, переработки, хранения нефти и газа, а также, других горючих легковоспламеняющихся веществ. Так же автомобилями пенного тушения оснащаются специализированные пожарно-спасательные подразделения, подразделения предназначенные для тушения крупных пожаров , а так же опорные пункты пожаротушения .Автомобиль пенного тушения состоит из: шасси, кабины водителя и пожарного расчета, пожарной надстройки, на которой размещены емкость для пенообразователя, коммуникации для подачи
Огнетушащие вещества
Под огнетушащими веществами (в пожарной тактике)
понимаются такие вещества, которые непосредственно воздействуют на процесс горения и создают условия для его прекращения (вода, пена, порошки и др.)
Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на шасси автомобиля установлена одна или несколько емкостей, которые покрыты теплоизоляционным материалом, уложенным между их стенками и наружной обшивкой. Внутри емкости изготовленной из нержавеющей стали установлены дренажная труба и успокоители, а внизу вварен всасывающий патрубок , предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху емкости имеется люк для ее осмотра и наливания горловина. В задней стенке емкости вмонтированы датчики уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости расположены на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.
Для поддержания положительной температуры пенообразователя в емкостях и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева.
Для формирования раствора пенообразователя и подачи воздушно-механической пены на АПТ имеются пеногенераторы ГПС-600 , ГПС-2000 или иные аналогичные приборы. Так же могут быть установлены пеноподъемники , переносные пеносмесители , и иная рукавная арматура .
Насосная установка может:
Работа на пожарных автомобилях пенного тушения
Действия личного состава при проведении развертывания автомобиля для подачи пенообразователя в магистральную линию аналогичны подаче воды из автоцистерны . Подача пенообразователя производится после подсоединения напорного рукава автомобиля к дозирующей вставке магистральной линии, которая регулируется системой управления насосом (рычагом изменения оборотов двигателя, маховиком напорной заслонки) до появления устойчивой воздушно-механической пены. По окончании работы на автомобиле пенные коммуникации промываются водой.По команде "Дозирующую вставку в рукавную линию - ставь!" пожарный открывает отсек и освобождает от креплений дозирующую вставку , производит ее переноску и соединение с рукавной линией. Командир отделения берет из отсека рукавную скатку, раскатывает рукав в направлении места установки вставки, соединяет рукав с напорным патрубком насоса и приемным патрубком вставки. Водитель включает насос и работает с ним. При эксплуатации АПТ запрещается:
- допускать к работе с автомобилем посторонних лиц или лиц, не прошедших обучение по специальной программе;
- работать на автомобиле, находящемся в неисправном состоянии;
- работать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на неосвещенной площадке;
- работать, не включив стояночную тормозную систему;
- допускать попадание пенообразователя в водоисточник, из которого происходит забор воды.
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей пенного тушения
В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей пенного тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.Модель | Запас пенообразователя | Пожарный насос | Боевой расчет | Максимальная скорость | Пеноподъемники | Масса | Лафетный ствол |
АВ-6(130В1) | 6000 | ? | 3 | 4 | |||
АВ-40(375)Ц-50 | 4000 | ПН-40УВ | 7 | ||||
АПТ 4,0-40(5557) | 4000 | ПН-40УВ | 3 | 2 | |||
АПТ 4,0-40(43101) | 4000 | ПН-40УВ | 3 | 2 | |||
АПТ 5,0-70(43253) | 420 | НЦПН-70/100М | 7 | 90 | 0 | 14710 | |
АПТ 5,3-40(Урал 55571)Пожавто | 5300 | НЦПН-40/100 | 6 | 80 | 2 | 17610 | ? |
АПТ 6,0-40(5557) СТ-Авто | 5300 | НЦПН-40/100 | ? | 90 | 0 | 17485 | ? |
Кабина боевого расчета – штатная кабина автомобильного шасси, салонного типа, 2-х дверная , 2-х местная (либо с отдельной кабиной боевого расчета 4-х дверная 7-ми местная). В дверях кабины и у дверных проемов имеются поручни для удобства и оперативной посадки боевого расчета. Во 2-м ряду кабины установлены 4 посадочных места с индивидуальными спинками. В непосредственной близости может размещаться однобалонный дыхательный аппарат со сжатым воздухом. Каждое место имеет отдельный механизм фиксации дыхательного аппарата, а под сиденьями имеются места для пожарно-технического оборудования. Созданное единое пространство размещения бойцов, позволяет сделать работу команды, более скоординированной и оперативной. Кабина оборудована поручнями, плафонами внутреннего освещения, обогревателем, люком на крыше и специальными приборными панелями систем управления автомобиля и оборудования. Имеются подножки для удобства подъема команды, которые выполняются в стационарном или автоматическом виде.
Цистерна и пенобак изготовлены из коррозионностойкого армированного стеклопластика (опциональная возможность исполнения из углеродистой стали, нержавеющей стали, полипропилена и полиэтилена). В креплении цистерны к кузову присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие на цистерну от скручивания рамы. Опциональная возможность установки автономного или стационарного подогрева емкостей, а также их утепление.
Кузов и кабина представляют собой сборную конструкцию из алюминиевых профилей , облицованных алюминиевыми листами с применением клеевой технологии (опциональная возможность - облицованными армированными стеклопластиковыми листами). Кузов является составной частью надстройки и служит для размещения и защиты ПТВ и АСИО от повреждений при транспортировке. Используются собственные сэндвич-панели для повышенной тепло и шумо изоляции, а также для повышенного комфорта.
Кузов состоит из отсеков для размещения ПТВ и АСИО, а также насосного отсека в задней части кузова.
В креплении кузова к надрамнику присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие от скручивания рамы на кузов.
Двери отсеков шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Дверь насосного отсека шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа, в таком случае выполняет роль защитного козырька). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Все двери кузова оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также датчиком открытого положения с индикацией ее в кабине водителя на панели управления.
Открытые при стоянке двери , люки, и другие элементы конструкции автомобиля, увеличивающие габаритные размеры, оборудованы световозвращающими элементами и другими сигнальными устройствами, указывающими габариты автомобиля при открытых дверях.
Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.
Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.
При размещении оборудования, ПТВ объединено по группам назначения (стандартно):
Личное снаряжение пожарных;
Оборудование для забора воды и подачи первого ствола;
Оборудование для подъема личного состава на высоту;
Оборудование для вскрытия и разборки конструкций;
Оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.;
Иное оборудование.
Пожарно-техническое вооружение надёжно установлено и закреплено в отсеках пожарного автомобиля.
Пеналы с всасывающими рукавами установлены в верхней части на крыше пожарного автомобиля и также выполнены из коррозионностойких материалов.
Лестницы для подъёма на крышу автомобиля выполнены из алюминиевого сплава.
Для удобства команды кузов имеет складные подножки .
Пожарный автомобиль оборудован насосной установкой, состоящей из:
Пожарного насоса с вакуумной системой забора воды и системой ручного дозирования пенообразователя (опциональная возможность установить автоматическую систему пеносмешения);
Водопенных коммуникаций с запорной и соединительной арматурой ручного управления (опциональная возможность установить дистанционное управление);
Системы управления.
Пожарный насос Esteri установлен в насосном отсеке (опциональная возможность установки пожарных насосов всех типов производительностью от 40 л/с до 150 л/с)
В автомобиле используются энергосберегающие технологии на основе LED.
Для оформления подробного предложения с параметрами просим отправить к нам заявку либо обратиться в нашу компанию по контактным телефонам.
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)
Технические характеристики
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.
Вместимость бака для пенообразователя, л |
|
Базовое шасси |
|
Колесная формула / ведущие колеса |
|
Кабина (цельнометаллическая) |
1-о рядная, 2-х дверная, 3-х местная;- 2-х рядная, 4-х дверная, 7-и местная |
Габаритные размеры, мм, не более |
|
Масса снаряженного ТС, кг |
|
Полная масса ТС, кг |
|
Двигатель |
ЯМЗ-6565 / Евро 4 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Насос / расположение |
ПН-40УВ.01 или НЦПН-40/100 / заднее или среднее |
Пожарный автомобиль порошкового тушения
Пожарный автомобиль порошкового тушения -- пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.
- Разведка места пожара
Назначение, устройство и основные характеристики автомобилей пенного тушения
ПА пенного тушения предназначены для тушения пожаров нефти и нефтепродуктов как на нефтеперерабатывающих предприятиях, так и при хранении их на складах в вертикальных наземных резервуарах. Они доставляют к месту пожара боевой расчет, пожарное оборудование, пенообразователь, технические средства для подачи воздушно-механической пены (стационарные, типа ствола-мачты или переносные пеноподъемники, пенные насосы, переносные пеносмесители и т.п.).
Основным огнетушащим средством тушения нефтепродуктов является пена, которая может приготавливаться двумя способами:
химическим механическим.
Химическая пена получается в результате химической реакции между кислотной и щелочной частями специально приготовленных порошков. Приготовление такой пены осуществляется в специальных пеногенераторах.
Воздушно-механическая пена получается в результате механического перемешивания воды, пенообразователя и воздуха в специальных воздушно - пенных стволах, а дозирование пенообразователя в смесителях. Так как аппаратура для получения воздушно-механической пены более компактна, а хранение пенообразователя и его транспортировка к смесителям и воздушно-пенным стволам удобнее, чем пеногенераторных порошков, наибольшее распространение в последнее время получила воздушно-механическая пена.
В отличии от автоцистерны автомобиль воздушно-пенного тушения комплектуется большим количеством пенообразующей и пеноподающей аппаратуры. Например, АВ-40 (375Н) оснащается двумя телескопическими пеноподъемниками, шестью генераторами пены ГПС-600. Для обеспечения одновременной работы шести пеногенераторов ГПС-600 кроме пеносмесителя ПС-5 предусмотрен трубопровод с вентилем и калиброванным отверстием диаметром 20 мм, соединяющий цистерну с всасывающей полостью центробежного насоса, что обеспечивает дополнительное дозирование пенообразователя от АВ-40 (375) можно получить 1000 м3 пены с кратностью 10, что дает возможность потушить пожар в резервуаре емкостью 5000 м3.
Для подвоза большого количества пенообразователя при тушении крупных пожаров используют полуприцепы.
Для тушения пожаров в замкнутых объемах (кабельные тоннели, подвалы и т.п.) используют пожарные автомобили, оборудованные генераторами высокократной пены вентиляторного типа. Составными частями такого генератора являются осевой вентилятор, распределители, корпус и сетки, формирующие пену. Такой автомобиль выпускают мелкими сериями отечественная промышленность на базе шасси ГАЗ-66. Он может работать в двух режимах: дымоудаления и генерация пены высокой кратности. Привод осевого вентилятора осуществляется от двигателя шасси через КОМ.
За рубежом применяют для оснащения автомобилей пенного тушения переносные генераторы высокократной пены, привод которых осуществляется от водяной турбины с использованием напора, развиваемого пожарным насосом.
Разведка места пожара
Разведка места пожара (далее - разведка) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.
При проведении разведки устанавливаются:
автомобиль пенное тушение рукавная линия
наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;
наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;
место и параметры пожара, а также возможные пути распространения огня;
наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);
местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;
наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;
состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;
достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;
возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.
При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.
Разведку проводят руководитель тушения пожара, а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, на порученном им участке работы (далее - обязанности).
При организации разведки руководитель тушения пожара:
определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;
устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки;
принимает меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом с выставлением поста безопасности газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);
устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.
Личный состав подразделений, ведущий разведку, обязан:
иметь при себе необходимые средства спасания, СИЗОД, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций;
проводить работы по спасанию людей в случае возникновения угрозы для них;
соблюдать требования правил охраны труда и правил работы в СИЗОД;
принимать, в случае обнаружения очага пожара, необходимые меры по его тушению и защите имущества;
докладывать своевременно в установленном руководителем тушения пожара порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.
При наличии явных признаков горения разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом, при этом насос автоцистерны заполняется водой для быстрой ее подачи в рабочую линию (при пожаре на этажах зданий создается резерв рукавных линий на горящем этаже для осуществления маневров со стволом).
Назначение, устройство и тактико-технические характеристики дыхательного аппарата АП Омега
Аппарат предназначен для использования частями ГПС, МЧС, ВГСО, производственным персоналом и аварийно-спасательными формированиями предприятий с потенциально опасным производством.
Дыхательный аппарат пожарного обеспечивает безопасную и комфортную работу в задымленной или загазованной среде, где невозможно применение фильтрующих противогазов, а также в местах, где существует потенциальная угроза выброса веществ, опасных для органов дыхания и зрения человека, концентрацию и состав которых невозможно предугадать. Аппарат создан на основе многолетнего опыта разработки и производства дыхательных аппаратов, представляет собой модернизированный вариант дыхательного аппарата АП - 2000, который на протяжении нескольких последних лет состоит на снабжении противопожарной и спасательных служб. При разработке АП "Омега" учитывались все пожелания пользователей, эксплуатирующих аппарат АП - 2000, вследствие чего АП "Омега" приобрел следующие тактико-технические особенности:
Исключительный комфорт в работе:
подвесная система состоит из литой, более эргономичной панели и подмягченных плечевых ремней, созданных по новым технологиям с использованием современных материалов;
разъем для подключения спасательного устройства, входящий в стандартную комплектацию, расположен на левом плечевом ремне, на уровне груди пользователя, что существенно упрощает подключение спасательного устройства в условиях плохой видимости и работы в спецодежде;
боковое расположение маховичка вентиля баллона облегчает его открытие/закрытие при использовании аппарата в зимней боевой одежде;
мягкий поясной ремень с амортизационной прокладкой позволяет более равномерно распределить вес аппарата и снизить нагрузку на позвоночник.
Высокая безопасность:
наличие вентиля, оборудованного предохранительным и отсечным клапанами, позволяет предотвратить разрыв баллона при чрезмерном нагреве и исключить образование реактивной струи при обламывании вентиля;
резиновый демпфер на нижнем основании панели предохраняет вентиль баллона от вертикальных ударов при падении аппарата;
доработанный легочный автомат АП-2000 отличается повышенной огнестойкостью и ударопрочностью, создан с использованием новых материалов.
Дополнительные возможности:
гибкая комплектация;
возможность работы в шланговом варианте от систем подачи сжатого воздуха низкого давления (стационарные и передвижные) увеличивает срок защитного действия практически до "бесконечности", что дает возможность закончить сложную и трудоемкую работу без перерывов на зарядку или смену баллонов;
устройство "quick fill" предназначено для быстрой зарядки аппарата перед пуском сжатого воздуха из транспортного баллона, что позволяет обеспечить действующее звено или расчет необходимым количеством воздуха высокого давления для продолжения работ в диапазоне температур от минус 40 до + 60°С (стандартный компрессор высокого давления работает в диапазоне температур от +5 до +45°С).
Простота технического обслуживания:
соединения шлангов воздуховодной системы осуществляется при помощи скоб, что упрощает монтаж/демонтаж системы;
воздуховодная система не требует регулировки и настройки в процессе эксплуатации аппарата;
основные узлы разбираются без применения специальных инструментов, что облегчает ремонт в полевых условиях и существенно снижает нагрузку на базы ГДЗС по обслуживанию дыхательных аппаратов;
простота конструкции позволяет непосредственно пользователю определить причину неисправности в случае возникновения нештатной ситуации.
Экономичность:
надежность воздуховодной системы позволяет не держать на складе запасные части, что снижает затраты необходимые для содержания оборудования в рабочем состоянии;
основные узлы и детали взаимозаменяемы с узлами и деталям аппарата АП-2000, что позволяет проводить ремонт и обслуживание АП "Омега" без переучивания мастеров ГДЗС;
АП "Омега" может ставиться в расчет вместе с аппаратом АП-2000;
необходимые детали легко переставляются с аппарата на аппарат.
Таблица 1 - Тактико-технические характеристики АП Омега
Показатели |
|||
Рабочее давление воздуха в баллоне, Мпа (кгс/см) |
29,4…1,0 (300…10) |
||
Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве полнолицевой панорамной маски (про легочной вентиляции до 85 л/мин, в диапазоне температур окружающей среды - 40…+60 С) |
|||
Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе, Па (мм вод. ст.) |
300±100 (30±10) |
||
Время защитного действия (при легочной вентиляции 30 л/мин, температура +25С) мин, не менее |
АП "Омега" 1, АП "Омега"-Север-1 |
||
АП Омега"-Север-2 |
|||
Количество баллонов, шт. х объем баллонов, л |
АП "Омега"-1,АП "Омега"-Север-1 |
1х6,8, 1х6,9, 1х7, 1х9 |
|
АП "Омега"-2, АП "Омега"-Север-2 |
2х4, 2х4,7, 2х6,8, 2, х6,9 |
||
Тип баллонов |
Металлокомпозитные |
||
Масса снаряженного аппарата (без спасательного устройства), кг |
|||
Габаритные размеры, мм, не более |
|||
Гарантийный срок эксплуатации, год |
|||
Средний срок службы аппарата, лет, не менее |
Порядок закрепления КИП и ДАСВ за газодымозащитниками
Для защиты личного состава ФПС используются дыхательные аппараты со сжатым воздухом (далее - ДАСВ), в которых запас воздуха хранится в баллонах в сжатом состоянии. ДАСВ работает по открытой схеме дыхания, при которой вдох осуществляется из баллонов, а выдох в атмосферу, а также дыхательные аппараты со сжатым кислородом (далее - ДАСК) работающий по закрытой схеме дыхания, в котором газовая дыхательная смесь создается за счет регенерации выдыхаемого воздуха путем поглощения из него диоксида углерода и добавления кислорода из имеющегося в аппарате запаса, после чего регенерированная газовая смесь поступает на вдох.
На основании приказа начальника территориального органа МЧС России, специального управления (отдела) ФПС, подразделения ФПС, образовательного учреждения МЧС России о допуске к самостоятельному использованию СИЗОД за личным составом ФПС издается приказ о закреплении ДАСВ, ДАСК, о чем делается соответствующая запись в личной карточке газодымозащитника.
За газодымозащитниками, входящими в составы расчетов отделений на специальных пожарных автомобилях ГДЗС, закрепляются ДАСК с временем защитного действия не менее 4-х часов.
На каждого газодымозащитника заводится личная карточка.
Закрепление (перезакрепление) ДАСК и ДАСВ производится персонально за каждым газодымозащитником приказом соответствующего начальника территориального органа МЧС России, специального управления (отдела) ФПС, подразделения ФПС, образовательного учреждения МЧС России.
ДАСВ закрепляться по групповому принципу - один аппарат не более чем на 2-х человек при условии, что за каждым газодымозащитником персонально закреплена лицевая часть.
При групповом использовании ДАСВ, в целях качественного обслуживания (проведения проверок № 1,2) и организации смены караулов (дежурных смен), закрепление СИЗОД за личным составом должно производиться в следующем порядке: первый-третий караул (дежурная смена), второй-четвертый караул (дежурная смена) при наличии СИЗОД.
Прокладка рукавной линии со стволом "Б" длиной 40 м от колонки, установленной на гидрант. Выполнение норматива
Выполнение норматива №17:
Установка колонки на ПГ выполняется при боевом развертывании или по команде; ""Колонку - ставь! "".
АЦ устанавливается в 3 - 3.5 метра от гидранта, насосом к нему. Пожарный открывает дверцу отсека кузова автомобиля, открепляет колонку, кладет ее на левое предплечье, а в правую руку берет крюк для открывания крышки колодца гидранта и переносит их к гидранту. Кладет колонку на землю, крюком подхватывает крышку гидранта и сильным рывком в право (влево) от себя отбрасывает ее на землю, опускается на колено и снимает колпачок гидранта, берет колонку за напорные патрубки, ставит на стояк так, чтобы гнездо рукоятки попало на квадрат клапана гидранта, и вращает ее по часовой стрелке до отказа (5.5 - 6 полуоборотов). После этого берется обеими руками за рукоятку колонки и плавно вращает ее против часовой стрелки до отказа (18 - 20 полуоборотов). Вода в колонку начинает поступать после 5 - 6 полуоборотов рукоятки. Пожарный открывает дверцу отсека АЦ достает из отсека 2 рукава на 51 мм., ствол литера ""Б"" и переходник диаметром 51 на 77 мм. Два рукава на 51 мм. и ствол ""Б"" складывает в 1 метре от колонки, переходник присоединяет к колонке.
Пожарное оборудование сложено в 1 метре от колонки. Пожарный стоит около оборудования и ждет команды. Звучит команда; ""Рукавную линию со стволом ""Б"" длиной 40 метров от колонки, установленной на гидрант - проложить! "". Пожарный берет 1 скатку, взяв правой рукой за рукав у соединительных головок, левой рукой с противоположной стороны скатки, с одновременным отклонением корпуса заносит скатку вправо назад, делает резкий широкий выпад левой ногой вперед, выбрасывает скатку вытянутыми руками вперед, а правой рукой удерживает рукав. Перед окончанием раскатки рукава пожарный делает резкий рывок правой рукой назад, нижнюю соединительную головку присоединяет к колонке. Удерживает в правой руке вторую соединительную головку, он берет 2 скатку, раскатывает ее, соединяет головки между собой. К свободной соединительной головке 2 скатки пожарный присоединяет ствол ""Б"" и быстро следует к боевой позиции.
Рукавная линия проложена, ствол присоединен к рукавной линии, пожарный на боевой позиции.
Нормы времени:
а) в летнее время: 15-отл, 17-хор, 19-уд
б) в зимнее время: 17-отл, 19-хор, 21-уд
Примечание:
При увеличении длины рукавной линии на каждые 20 м рукава к норме времени прибавляется 8 сек.
Назначение, устройство и технические характеристики пенных генераторов ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000
Пеногенераторы средней кратности, такие как ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000 предназначены для получения воздушно-механической пены из водного раствора пенообразователя, а также формирования струи и подачи ее при тушении пожара любой сложности, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
Устройство и принцип действия ГПС.
Генераторы пены по своей конструкции и принципу работы одинаковы и отличаются лишь геометрическими формами, размерами корпуса и распылителя.
Так, на рисунке 1 изображен генератор средней кратности ГПС-600, который состоит из насадок, корпуса с направляющим устройством, распылителя, пакета сеток и напорной соединительной головки.
Рисунок 1 Генератор ГПС-600
1 - насадок, 2 - кассета сеток, 3 - корпус генератора, 4 - распылитель, 5 - корпус распылителя, 6 - головка соединительная ГМН-70 ТУУ 29.2-30711025-012-2001
В сетке имеются ячейки по 0,8-1 мм, которые сделаны из проволоки толщиной 0,3-0,4 мм. Для получения воздушно-механической пены используется раствор пенообразователя. Он может быть как общего назначения, синтетический, углеводородный, так и биоразлагаемый.
Через распылитель раствор пенообразователя под давлением выбрасывается на пакет сеток, создавая тем самым разрежение в корпусе. Через заднюю открытую часть корпуса воздух устремляется в зону пониженного давления. В корпусе пенообразователь интенсивно перемешивается с воздухом, и образуются пузырьки воздушно-механической пены, которые имеют приблизительно одинаковый размер.
Таблица 2 - Технические характеристики генераторов пены средней кратности
Список использованной литературы
2. Теребнев В. В, "Справочник РТП". - М.: Центр пропаганды, 2007г.
3. http://tetis-group.ru/omega. php
4. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования. М.:
Подобные документы
Обзор особенностей пенного пожаротушения. Достоинства пены как средства тушения. Изучение видов воздушно-механических пен и способов пенообразования. Дозаторы для пенообразователя. Методы тушения пожаров и применяемые при этом огнегасительные вещества.
реферат , добавлен 19.05.2016
Оперативно-тактическая характеристика объекта. Проведение разведки места пожара. Развертывание сил и средств подразделений. Обзор особенностей организации тушения пожара. Эвакуация людей. Техника безопасности при тушении пожаров в торгово-складских базах.
курсовая работа , добавлен 13.11.2014
Выбор и обоснование возможного места пожара. Выбор огнетушащих веществ. Основные формулы и справочные данные для расчета сил и средств, необходимых для тушения пожара. Расписания выездов пожарных аварийно-спасательных подразделений Гомельского гарнизона.
курсовая работа , добавлен 25.10.2013
Оперативно-тактическая характеристика зданий и сооружений. Выписка из расписания выезда пожарных аварийно-спасательных подразделений. Обоснование места возникновения возможного пожара и огнетушащего вещества. Схема расстановки сил для тушения пожара.
курсовая работа , добавлен 15.11.2012
Организация тушения пожара. Средства и способы тушения пожара. Методика расчета сил и средств. Использование стационарных систем тепловой защиты и тушения пожара. Горение жидкостей с открытой поверхности, паров жидкостей и газов в виде факелов.
курсовая работа , добавлен 13.02.2015
Расчет сил и средств, необходимых для тушения пожара. Виды и особенности пожара в гаражах. Прогнозирование возможной обстановки на пожаре на момент введения первых сил и средств на тушение пожара. Рекомендации должностным лицам по тушению пожара.
курсовая работа , добавлен 19.04.2012
Пренебрежение нормами пожарной безопасности как причина проблемы пожаров на объектах. История возникновения установок пожаротушения. Классификация и применение автоматических установок тушения пожара, требования к ним. Установки пенного пожаротушения.
реферат , добавлен 21.01.2016
Характеристика территории и особенности планировки объекта. Оперативно-тактическая характеристика зданий и сооружений. Выбор и обоснование места возникновения возможного пожара. Расчет динамики развития пожара и расчет сил и средств для его тушения.
курсовая работа , добавлен 15.11.2012
Оперативно-тактическая характеристика объекта оптовой торговой базы. Оценка действий первого руководителя тушения пожара. Расчет сил и средств для тушения пожара. Организация управления силами и средствами при ведении оперативно-тактических действий.
курсовая работа , добавлен 12.02.2012
Пожаротушение как комплекс мер, направленных на ликвидацию пожаров. Основные способы пожаротушения. Выбор способа гашения и его подачи в зависимости от класса пожара. Вещества, применяемые для тушения. Технические характеристики переносных огнетушителей.
Автомобиль пенного тушения объемом 7 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.
Модификация автомобиля | АПТ 7,0-70 | АПТ 7,0-100 | АПТ 7,0-150 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Шасси, КАМАЗ | 65224 | |||||
Колесная формула | 6х6 | |||||
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т) | 294/10,7 | |||||
Боевой расчет включая водителя | 6…7 | |||||
Вместимость цистерны для пенообразователя, л | 7000 | |||||
Вместимость бака для воды, л | 420...1000 | |||||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-70/100 | НЦПН-100/100 | НЦПН 150/100 | |||
Производительность в номинальном режиме, л/с | 70 | 100 | 150 | |||
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | |||||
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек | |||||
Ствол лафетный стационарный |
ЛС-С60У, Ураган |
ЛСД-С60У, Ураган, Крос | ЛСД-100У, Ураган, Крос | |||
Макс. скорость, км/ч | 90 | |||||
Габаритные размеры, м | 9,4х2,5х3,3 |
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно-механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев - автономный дизельный отопитель.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Обогрев насосного отсека - автономный дизельный отопитель.
- Автомобиль АЦ 7,0-150 (65224) имеетавтоматическую установку дозирования пены (АУДП) - система позволяет автоматически дозировать подачу пенообразователя непосредственно в любую или все четыре напорные магистрали, в зависимости от расхода воды.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.