Положение о закупках. Разработка положения о закупках Положение закупках 223 фз образец
В каких случаях ООО требуется положение о закупках
Если говорить кратко, положение о закупках — это локальный акт организации, в котором определены все нюансы осуществления закупочной деятельности данным заказчиком.
При этом разработка такого документа законом «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2014 № 44-ФЗ не предусматривается. С помощью такого внутреннего документа регулируется соответствующая деятельность заказчика в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).
В подп. 2, 3 п. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ перечислены признаки хозяйственных обществ, на которые распространяется действие этого закона:
- доля участия в таком хозобществе составляет более 50% (далее условно — дочернее хозобщество);
- доля участия дочернего хозобщества в таком хозобществе составляет более 50%.
Таким образом, если общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО), соответствующее указанным выше признакам, планирует выступить в качестве заказчика при осуществлении госзакупок, то составление и утверждение положения о закупках, а также его дальнейшее размещение на надлежащем ресурсе в интернете (в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru) — необходимое условие участия в госзакупках.
Регламент размещения такого локального документа в указанной ЕИС содержится в разделе II положения «О размещении в ЕИС информации о закупке», утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908).
Требования к положению о закупках (образец)
Законом установлены конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). В нем должны быть отражены:
- регламент подготовки к проведению госзакупки;
- правила проведения самой закупочной процедуры (также должны быть обозначены допустимые способы ее проведения);
- условия выбора конкретного способа проведения закупки;
- регламент заключения и исполнения договоров;
- иные положения, связанные с реализацией процедуры госзакупки.
С учетом приведенных требований и сложившейся практики можно предложить следующую примерную структуру положения для ООО:
- Вводные положения.
- Основные термины и понятия.
- Регламент планирования закупок и ведения сопутствующей отчетности.
- Информационное обеспечение.
- Возможные способы организации закупки. В этом блоке перечисляются все допустимые способы, в т. ч. открытый аукцион или конкурс, запрос предложений или котировок, закупка у единственного поставщика. Здесь же рационально сразу разместить и условия выбора каждого из этих способов для конкретной закупочной процедуры.
- Права и обязанности участников госзакупки.
- Заключение договора.
- Контроль за выполнением условий договора.
- Оспаривание решений закупочной комиссии.
- Регламент разрешения разногласий.
- Контроль закупочной деятельности.
- Порядок внесения изменений в данное положение.
- Ответственность за неисполнение положения о закупках.
- Заключительные положения и т. д.
При разработке документа организации надлежит учитывать особенности своей деятельности и соответствующие нормы законодательства, регламентирующие закупочную деятельность.
Образец положения о закупках можно скачать, перейдя по данной ссылке: Положение о закупках для ООО (образец) .
Регламент утверждения
Законодатель также определил регламент утверждения рассматриваемого документа. Так, в ООО положение о закупках утверждается (подп. 5 п. 3 ст. 2 закона № 223-ФЗ):
- общим собранием участников, если учредительной документацией данная функция не отнесена к компетенции другого органа (см. также подп. 8 п. 2 ст. 33 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ);
- советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом, если данная обязанность возложена на них уставом компании.
Таким образом, на титульном листе положения о закупках должна быть отметка, содержащая:
- слово «Утверждено»;
- указание на то, какой орган произвел утверждение;
- реквизиты документа, на основании которого было утверждено данное положение (например, протокол общего собрания участников ООО от … № … и т. д.).
Положение о закупке должно быть размещено в ЕИС не позднее чем через 15 дней со дня его утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).
Внесение изменений
В положение о закупках в зависимости от потребностей ООО или нововведений законодательства могут быть внесены изменения.
Для того чтобы внесение изменений считалось надлежащим, ООО должно разместить в ЕИС как само измененное положение, так и документ, содержащий реестр таких изменений (пп. 12, 13 постановления № 908). Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908).
Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) .
Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).
Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа.
Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках. В его тексте должны быть зафиксированы все требования к закупке, включая регламенты подготовки и реализации всех процедур, правила их применения, порядок заключения и исполнения договоров и т. д.
Некоторые заказчики обязаны использовать типовое положение о закупках по 223-ФЗ. Что из себя представляет этот документ в 2019 году, расскажем далее.
Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год
Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов утверждают форму типового положения, которое становится обязательным для применения бюджетными учреждениями и автономными предприятиями. Кроме того, материнские компании могут присоединить свои дочерние организации к созданным типовым положениям.
Новые изменения
Основные изменения, затронувшие типовые положения, вступили в силу в 2018 году. Их применение сделал обязательным Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Типовое положение содержит как минимум три неизменяемые части. Те, кто присоединился к положению, не могут менять описание подготовки к процедуре и порядка ее проведения, также неизменны способы закупок и условия их использования, срок заключения договора. Если вносить правки в другие разделы разрешено, автор типового положения указывает это в приказе о присоединении.
Какая информация содержится в положении о закупках:
- основные положения;
- понятия и термины;
- предмет, цели, принципы регулирования закупочной деятельности;
- нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
- информационное обеспечение процедур;
- планирование;
- комиссия по закупкам;
- порядок формирования начальной цены договора;
- способы закупок и условия их применения;
- аккредитация участников закупки на электронных площадках;
- участие субъектов МСП в закупках;
- извещение и документация о закупке;
- требования к участникам;
- обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
Могут быть и другие разделы. Например, об антидемпинговых мерах. Также рекомендуется внести информацию об исполнении, изменении и расторжении договоров. По каждой закупочной процедуре следует прописать срок и порядок подачи заявок, регламент закупки, последствия признания закупки несостоявшейся и порядок заключения договора.
Размещение типового положения в ЕИС
Далее рассмотрим, как разместить типовое положение по 223-ФЗ в ЕИС. Чтобы создать документ, потребуется доступ к разделу «Типовые положения о закупках» и права на действия внутри него. Нажмите на ссылку «Создать...». Заполните раздел со сведениями об организации. Также введите название типового положения, дату, когда оно было утверждено, срок изменения или утверждения положения о закупке на основании типового документа. Добавьте заказчиков, для которых применение типового положения обязательно. Для этого нажмите кнопку «Добавить заказчика» и воспользуйтесь поиском.
В блоке «Документы» прикрепите электронную версию документов о типовом положении. Переходите на вкладку «Способы закупок». Помните, что в типовое положение обязательно нужно включить электронные конкурсы, аукционы, запросы предложений и котировок, участниками которых могут быть только субъекты МСП.
Какие слова и понятия нужно исключить из положения о закупке, если вы живете в 2019 году
Из статьи вы узнаете:
☆ Почему закупка у едпоставщика это право, а не обязанность;
☆ Как в положении прописать наименование способов закупок, если площадка использует другие наименования;
☆ Какое понятие использовать в положении о закупке строго запрещено.
Заполните текстовое поле «Условия применения способа закупки». Для размещения типового положения о закупке нажмите на кнопку «Разместить». Система проверит введенные данные и отобразит окно с информацией об успешной размещении документа.
Разместить решение о присоединении к типовому положению следует в течение 15 дней со дня принятия документа. Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения.
Где найти перечень типовых положений о закупках
На главной странице сайта zakupki.gov.ru , в верхнем меню найдите вкладку «Планирование». Кликните на последнюю ссылку «Типовые положения о закупке».
Можно искать документы по статусу, номеру, заказчику, дате утверждения. В результатах поиска выходят карточки типовых положений. По каждому можно узнать дату утверждения, срок изменения, а также перечень заказчиков, которые должны использовать типовое положение по 223-ФЗ. Также можно скачать нужное типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год.
Вложенные файлы
- Положение о закупке с учетом изменений от 1 июля 2018 года.docx
Летом 2011 г. был принят Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223 ), который вступает в силу с 1 января 2012 г. Поэтому на подготовку к новым правилам закупок отдельным юридическим лицам было отведено пять месяцев. Но время идет и 2012 г. уже совсем скоро наступит.
ФЗ № 223 состоит всего из восьми статей, однако дискуссий по поводу его положений не меньше, чем когда был принят Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94). Относительно положений ФЗ № 223 можно встретить достаточно много высказываний: одни его называют «корявым», другие его просто не понимают.
Тем не менее, каким бы он ни был несовершенным, наводить порядок в закупках, проводимых отдельными юридическими лицами, все же нужно было.
ФЗ № 223
направлен на совершенствование закупочной деятельности отдельных юридических лиц. Принятие ФЗ № 223
способствует обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках, проводимых отдельными юридическими лицами, развитию добросовестной конкуренции.
В данной статье выделим основные аспекты ФЗ № 223
, на которые следует обратить внимание отдельным юридическим лицам.
Кто подпадает под действие ФЗ № 223
В ФЗ № 223 установлен четкий перечень юридических лиц, на которые распространяются положения данного закона.
К числу таких лиц ФЗ № 223 относит:
- Государственные корпорации и государственные компании;
- Субъекты естественных монополий;
- Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- Государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия;
- Автономные учреждения;
- Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
- Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит всем указанным выше юридическим лицам;
- Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 7 дочерним хозяйственным обществам.
Как было раньше
Раньше закупочный процесс вышеуказанных лиц (далее по тексту - заказчики) регулировался множеством различных актов. На сегодняшний день для всех этих заказчиков ФЗ № 223 устанавливает единые принципы закупки товаров (работ, услуг) . Так, в рамках своей закупочной деятельности заказчики должны обеспечивать:
- информационную открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Что не регулирует ФЗ № 223
Важно отметить, что отношения, связанные с куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже, закупкой в области военно-технического сотрудничества, закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с ФЗ № 94, а также осуществлением заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг и осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, ФЗ № 223 не регулируются (ч. 4 ст. 1 ФЗ № 223).
Кто может принимать участие в закупке
Все поставщики, принимающие участие в закупках вышеуказанных заказчиков, ФЗ № 223
определены как участники закупок.
Согласно ч. 5 ст. 3 ФЗ № 223
участником закупки может быть:
- любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
- любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;
- индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Как указывает ФЗ № 223 , все вышеперечисленные участники должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком.
Способы, которые ФЗ № 223 допускает использовать при закупке товаров, работ, услуг
Примечательно, что ФЗ № 223 в качестве возможных способов размещения заказа указывает только на открытый конкурс и аукциоcenterн (ч. 2 и 3 ст. 3 ФЗ № 223). При этом упоминания о возможности осуществлять закупку при помощи нигде нет, но есть пункт, согласно которому Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (ч. 4 ст. 3 ФЗ № 223 ). Скорее всего, следует ждать выхода дополнительного нормативно-правового акта.
Законодатель оставил заказчикам право на использование и иных способов закупок (помимо конкурса или аукциона), но при условии, что способ закупки и порядок его осуществления заказчиком будет указан в Положении о закупке .
Положение о закупке
ФЗ № 223 указывает на то, что заказчики, осуществляя закупку товаров (работ, услуг) должны руководствоваться рядом нормативных документов. К их числу относятся: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ № 223 , а также другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты РФ. Помимо этого, законодатель говорит еще об одном документе, которым должен руководствоваться заказчик. Этот документ называется Положение о закупке . При этом на заказчиков возлагается обязанность самостоятельно его разработать и утвердить (ч. 3 ст. 2 ФЗ № 223 ).
Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ № 223 Положение о закупке должно стать ключевым документом, регламентирущим закупочную деятельность заказчика, и содержать требования к закупке , в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из анализа ч. 4 статьи 8 ФЗ № 223 , следует, что на разработку и размещение Положения о закупке заказчику отводится срок три месяца со дня вступления в силу ФЗ № 223 . Однако если заказчиком не будет разработано и размещено Положение о закупке , то он вправе при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями ФЗ № 94 , но лишь до тех пор, пока не будет размещено утвержденное Положение о закупке .
Кроме разработки Положения о закупке в обязанности заказчика входит составить и разместить план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год . Порядок формирования и сроки размещения такого плана должны быть утверждены Правительством РФ. Также установлено, что с 1 января 2015 г. планы по закупкам инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств будут размещаться заказчиком на период от пяти до семи лет.
Формирование документов по закупке
В ФЗ № 223 отсутствует детальное описание процедур проведения закупок, как это предусмотрено положениями ФЗ № 94. Подразумевается, что основные вопросы проведения закупок с полной их регламентацией заказчик самостоятельно должен обозначить и подробно расписать в Положении о закупке .
По замыслу ФЗ № 223 заказчики так же, как и при работе с ФЗ № 94, должны формировать извещение о закупке, документацию, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, а также протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом в ФЗ № 223 определено, что должно содержать извещение и документация о закупке, а также порядок внесения изменений в извещение и документацию о закупке (ч. 9, 10, 11 ст. 4 ФЗ № 223). Установлены сроки по предоставлению разъяснений положений документации (ч. 11 ст. 4 ФЗ № 223).
Где нужно размещать информацию о закупке и в какие сроки
Положение о закупке, планы, извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в извещение и документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки , а также иная информация о закупке должны размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru . При этом законодатель оставил возможность заказчикам дублировать информацию о закупке на сайте заказчика. Порядок размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке должен быть установлен Правительством РФ. При этом частью 3 ст. 8 ФЗ № 223 определено, что до 1 июля 2012 г. Положение о закупке , изменения, вносимые в Положение, планы закупок, а также иная информация о закупке может быть размеTOPщена на сайте заказчика. После 1 июля 2012 г. вся указанная выше информация должна быть размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .
Но прежде чем размещать информацию, заказчикам необходимо зарегистрироваться на сайте www.zakupki.gov.ru. Однако ФЗ № 223
не регламентирует данную процедуру и указывает, что порядок регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru будет определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на ведение официального сайта.
Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, сумма которых:
- не превышает ста тысяч рублей;
- не превышает пятисот тысяч рублей, но при условии, что годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.
Если организация заказчика создана после дня вступления в силу ФЗ № 223 , то заказчик должен в течение трех месяцев с даты регистрации этой организации в едином государственном реестре юридических лиц утвердить и разместить Положение о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .
Если изменилась совокупная доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупная доля участия юридических лиц, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223 в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупная доля указанных дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, в результате которого эти общества подпадают под действие ФЗ № 223 (касательно отношений, возникающих в связи с закупкой товаров, работ, услуг), Положение о закупке размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение трех месяцев с даты получения уведомления об изменении совокупной доли.
Примечательно, что в ФЗ № 223 не установлено никаких санкций на случай, если заказчик не соблюдает указанные выше сроки по размещению Положения о закупке на официальном сайте. Наоборот, законодатель предоставляет заказчикам дополнительный выход из ситуации, указав, что если заказчик не соблюдает сроки по размещению Положения о закупке (три месяца), то он должен при закупке руководствоваться положениями ФЗ № 94 до тех пор, пока им не будет утверждено и размещено Положение о закупке (ст. 8 ФЗ № 223 ).
Новый реестр недобросовестных поставщиков
Исходя из анализа положений ФЗ № 223, предполагается , что у нас в России будет два реестра недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3 ФЗ № 223 ). К уже существующему реестру, который ведет ФАС России для государственных и муниципальных заказчиков, работающих по ФЗ № 94, прибавится еще один реестр недобросовестных поставщиков для лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223.
Основания включения участников в такой реестр, по сути, идентичен с порядком, который регламентирует ФЗ № 94. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (ст. 5 ФЗ № 223 ). Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, также по истечении двух лет со дня их внесения в реестр исключаются из этого реестра.
При этом ФЗ № 223 предоставляет право заказчикам устанавливать требование, по которому участник закупки должен отсутствовать в новом реестре недобросовестных поставщиков и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ № 94.
Обжалование действий заказчика
ФЗ № 223 предусмотрены три случая, при которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган:
- если заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещено Положение о закупке , изменения, вносимые в Положение, а также иная информация о закупке, подлежащая размещению на официальном сайте, а также если заказчик нарушает сроки такого размещения;
- если заказчик требует от участников закупки представления документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- если заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положения о закупке и без применения положений ФЗ № 94.
При этом участник закупки вправе при закупке товаров, работ, услуг.
В заключение отметим, что сложно определить назначение данного закона: то ли он во благо госкорпорациям, естественным монополиям и другим лицам, то ли ожидать от него еще больших проблем.
С одной стороны, ФЗ № 223 предельно либерален: получается, не хочешь разрабатывать Положение о закупке - работай по ФЗ № 94, и нет никакой ответственности. Практически весь ФЗ № 223 построен на общих фразах, которые при умелом подходе можно использовать себе в угоду. Так, например, со способами закупок, которые заказчик сам может по своему усмотрению устанавливать в Положении о закупке . Каждый заказчик в них будет вкладывать свое содержание, что может осложнить участие потенциальных поставщиков в закупках. То есть как будет построен весь закупочный процесс, полностью зависит от самого заказчика.
С другой стороны, именно из-за общих фраз, содержащихся в ФЗ № 223 , возникают вопросы относительно закупочного процесса.
Прежде всего, в ФЗ № 223 совершенно отсутствуют хоть какие-либо примерные параметры, по которым заказчику можно ориентироваться при выборе способа размещения заказа. Волнует заказчиков и вопрос: будут ли на конкурс и аукцион распространяться положения ФЗ № 94? По каким критериям заказчикам оценивать заявки участников, если будет проводиться конкурс, можно ли будет опираться на Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722? Непонятен и порядок обжалования действий (бездействий) заказчика. Да, ФЗ № 223 говорит о такой возможности, но будут ли распространяться положения главы 8 ФЗ № 94 на закупки, осуществляемые госкорпорациями, госкомпаниями, естественными монополиями и т. д.?
Конечно, обеспокоенность заказчиков понять можно, но, с другой стороны, сам ФЗ № 223 предоставляет заказчикам волю. Он не ставит их в жесткие рамки, поэтому если заказчик захочет проводить закупку по конкурсу, регламентированному ФЗ № 94, и оценивать заявки согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722, то просто подробно описывает это в Положении о закупке с добавлением, возможно, чего-то нового, своего. Главное, чтобы отсутствовала дискриминация участников, требования к ним были разумными, не ограничивающими конкуренцию.
Очевидно одно, что в дополнение к ФЗ № 223 будут обязательно приниматься другие нормативно-правовые акты, конкретизирующие отдельные положения данного закона.
И последнее. Некоторые заказчики все же смогут немного вздохнуть с облегчением, так как не все должны применять данный закон с 1 января 2012 г. Для некоторых заказчиков предусмотрена так называемая «отсрочка» по сроку применения ФЗ № 223 .
Срок применения Закона № 223 | Юридическое лицо | При условии, что.... |
Естественные монополии и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения,теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности |
|
Дочерние хозяйственные общества |
более 50% уставного капитала принадлежит госкорпорациям, госкомпаниям, естественным монополям, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, ГУПам, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в которых доля участия государства более 50%, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ с долей участия более 50%. |
|
Муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями |
||
Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования более 50% |
ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования |
|
Дочерние хозяйственные общества, у которых более 50% принадлежит муниципальным унитарным предприятиям и хозяйственным обществам, у которых более 50% принадлежит муниципальному образованию |
ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования |
|
Дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, доля участия которых более 50% |
ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования |
|
Во всех остальных случаях - с 01.01.2012 г. |
Мезина Алла Александровна
специалист Единого центра консультаций по госзакупкам,
юрист-консультант ЮТЦ «Ориентир»
21.12.2011 г.
У вас остались вопросы о закупках в соответствии с ФЗ № 223 или о том, как разработать Положение о закупках ? Вы можете по этой теме специалистам ЕЦГЗ.
В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .
Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Положение о закупках - документ, который регламентирует закупочную деятельность учреждения заказчика. Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и этим положением.
Необходимость разработать и утвердить Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при разработке положения о закупке заказчик должен руководствоваться следующими принципами:
Информационная открытость закупки;
Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).
Эксперты Московского института государственных закупок могут за Вас разработать Положение о закупках товаров, работ, услуг с удобными способами закупок и с учетом всех последних изменений.
Преимущества:
- Вы получаете внутренне согласованный и сбалансированный документ.
- Вы застрахованы от нарушений законодательства.
- Вы значительно экономите время.
Для крупных организаций рекомендуем разработать оригинальное Положение о закупке, учитывающее организационную и функциональную специфику заказчика. Рекомендуем услугу по разработке комплекта типовых документаций для способов закупки, предусмотренных Положением о закупке. Полный комплект локальных актов, регламентирующих закупочную деятельность, обеспечит прозрачность и эффективность торгов.
Так же возможно правовое исследование действующего у заказчика Положения о закупке. Обращаем на это внимание тех заказчиков, которым Положение о закупке утверждает вышестоящая организация, и они сами не имею возможности менять текст. Правовое исследование данного Положения о закупке позволит понять все его слабые стороны и учитывать при применении.