План-конспект занятия (старшая группа) на тему: конспект занятия по познавательному направлению (региональный компонент): " Уголок планеты, там, где мы живем". План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД Позна
Дата ___________
Тема недели: «Уголок планеты, где мы живем».
Итоговое мероприятие: Викторина: «Край, в котором я живу»
Цель: Учить детей проявлять самостоятельность в познании окружающего мира, используя опытно – экспериментальную деятельность, метод проблемных ситуаций; создание у детей радостного настроения; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь; привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы .
Развивающие:
развивать познавательные способности детей, способствовать развитию нравственных качеств характера, способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
Воспитательные:
воспитывать чувство восхищения родной планетой, воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян, воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, природе.
ОД детей и взрослых
Понедельник.
Физическое развитие
Организация ОД
на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.
Тема: « Состав числа10 из единиц».
Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
2. Физическое развитие. (физическая культура).
Тема: « Повторение бега в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты)»
Цель:
Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 3)
Беседа: « Чистая вода - богатство страны»
Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»
П\ и «Прыгай выше», «День и ночь».
Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу».
Экологическая игра с мячом: «Я знаю…».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Упражнять Артема, Машу, Настю в счете до 10 и обратно, считать предметы в пределах 10, решать примеры на вычитание.
Внести карту мира, глобус.
Изготовление атрибутов для игры: «Путешествие по карте мира»
Папка – передвижка: «Удивительные места города Острогожска»
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Вторник
Речевое развитие.
Организация ОД
на основе речевой деятельности в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.
1. Физическое развитие (физическая культура).
Тема: « Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу» .
Цель: 2.Речевое развитие (обучение грамоте).
Тема: «В мире книг». Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование колобка в тетради в линейку.
Цель: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об окружающем мире. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц о книгах. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Познакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка.
3.Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице »
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 3)
Беседа: «Дружат дети всей России»
Д/и: «Подбери головной убор к костюму»
Наблюдение: свойства воздуха. Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен всему живому на земле.
П\ и «Ласточки», «Успей добежать».
Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».
Ситуативная беседа:
«Опасные невидимки». Предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Игра с буквами. Предложить детям найти слово в ряду букв.
Инд. работа по развитию связной речи – составление рассказов на тему: «Что такое Родина?». Подвести детей к выводу, что Родина – это и дом, в котором мы живём, и любой уголок - парк, детский сад, игровая площадка, родители, мама, папа, т. е. всё то, что для нас очень дорого.
Просмотр презентации: «Красивые уголки нашей планеты:
Консультация для родителей: «Безопасность глазами детей»
День недели
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Среда.
Социально – коммуникативное развитие.
Организация ОД
на основе коммуникативной деятельности в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью.
1.Познавательное развитие (ФКЦМ).
Тема: « Берегите животных! » .
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. 2. Познавательное развитие. (ПИПКД). Тема: « Морозко»
Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 3) Беседа: «Относись к своей планете правильно»
Решение проблемной ситуации: «Что произойдет, если не будет воды и мыла?»
На прогулке наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. П /и «С кочки на кочку», «Перебежки».
Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».
Фантазия на тему: «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.
Напольный и настольный строительный материалы. Игровой персонаж - Карслон.
Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дидактическая игра: «Какое время года»).
Предложить игры – лабиринты.
Цель: Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.
Папка – ширма: «Азбука пешехода»
День недели
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Четверг.
Познавательное развитие.
Организация ОД
на основе познавательной деятельности в интеграции с художественно – эстетической деятельностью.
1.Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: « Состав числа 3 из двух меньших чисел » .
Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.
2. Художественно – эстетическое развитие. (лепка).
Тема: «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»
Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). 3.Физическое развитие (физическая культура). Тема: Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу . Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 3)
Беседа: «Традиции чаепития у разных народов».
Д\ игра: «Найди отличия».
На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.
П\ и «Не упусти мяч», «Хитрая лиса».
Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».
В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.
Игры по выбору детей.
Упражнение: «Зеркало».
Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Русская народная игра: «Ключи»
Цель: прививать интерес к народным играм; упражнять детей в выполнении игровых действий; способствовать развитию внимания, быстроты реакции.
Памятка-буклет для родителей: «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе»
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Организация ОД
на основе изобразительной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.
1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Активизировать речь детей.
2.Художественно - эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Город вечером»
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 3)
Беседа: «Дружат народы нашей планеты»
Цель: уважать культуру, обычаи разных народов.
Наблюдение за осенним небом, облаками.
П/и «Жмурки».
«Найди свое место».
Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».
Викторина: «Край, в котором я живу».
Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья».
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» с Машей М., Артемом В.
Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».
Дежурство в уголке природы и по столовой.
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.
Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;
— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;
— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Оборудование : проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, планеты Земля, государственных флагов разных стран (России, Америки, Японии, Египта), природы России, глобус, аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского), настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Одень куклу», флаги разных стран, иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран.
Ход занятия
Воспитатель . Ребята, к нам за помощью обратилась библиотекарь Людмила Николаевна. Она попросила помочь в подготовке и проведении праздника для маленьких читателей, посвященного Дню Земли. Она уже подобрала много книг и энциклопедий с картинками для выставки о нашей планете. Но маленькие читатели, посещающие ее библиотеку, так любят играть в разные игры и слушать интересные истории! Людмила Николаевна знает, что многие дети нашей группы путешествовали вместе с родителями по разным странам и могут интересно рассказать о том, какие люди там проживают, на каком языке они говорят, о культуре этих стран. Ребята, вы согласны помочь библиотекарю? Как ей можно помочь?
Дети . Можно вместе с родителями придумать рассказы о путешествиях, принести наши альбомы с фотографиями, рассказать об играх, о культуре разных стран.
Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать вместе с родителями газеты о путешествии в ту страну, где вы побывали. А чтобы газеты получились интересными, давайте сегодня на занятии вспомним все, что вы знаете о планете Земля.
Воспитатель вносит в группу глобус.
Кто из вас знает, что это такое?
Дети . Это глобус.
Воспитатель . Мы с вами уже рассматривали карту. А это — глобус. Он круглый, т.е. такой же формы, как и планета Земля, на которой мы живем. Глобус — модель Земли. Слово «глобус» обозначает шар. Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с изображением планет Солнечной системы через проектор.) Самая красивая из всех планет — Земля. Вот так наша планета выглядит из космоса.
Воспитатель показывает слайд с изображением Земли.
На что она похожа?
Дети . На шар.
Воспитатель. Планета Земля — огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца — прошел год. Повернулась вокруг себя — прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?
Дети. Голубого.
Воспитатель . Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет. Что же?
Дети . Воду — моря и океаны.
Воспитатель . Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд), она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?
Дети. Леса, равнины.
Воспитатель . А коричневый?
Дети . Горы.
Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?
Дети . Здесь находится пустыня.
Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?
Дети. Озера и реки.
Воспитатель . Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Все люди любят и берегут свою планету, о ней придумано много песен, стихов. Послушайте одно из них.
Ребенок
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Воспитатель . Попробуйте найти на глобусе нашу страну.
Дети выполняют задание.
Молодцы, вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, раскрашенных разными цветами. А скажите мне, какие страны вы знаете?
Дети отвечают.
А по каким странам вы путешествовали вместе со своими родителями?
Дети отвечают.
Сейчас мы поиграем в игру, во время которой вы вспомните о том, что в каждой стране есть свой главный город, есть свой флаг.
Игра «Узнай страну»
Воспитатель показывает флаг страны, называет материк, на котором она находится, и столицу, а дети должны угадать ее.
Россия — материк Евразия — столица Москва.
Египет — материк Африка — столица Каир.
Япония — материк Евразия — столица Токио.
Украина — материк Евразия — столица Киев.
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, эта игра понравится ребятам, которые будут на празднике в библиотеке?
Дети . Да.
Воспитатель . Давайте поиграем в игру, которая напомнит вам о том, что в разных странах природа разная.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает детям четыре иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран, например пальмы, слоны, жирафы и т.д., хлебных, рисовых, хлопковых полей и др. Одна из них не относится к России. Дети должны сказать, какая картинка лишняя, и почему они так решили.
Воспитатель показывает слайды с изображением природы России.
Воспитатель . Давайте еще раз полюбуемся красотой русской природы.
Ребенок читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны...».
Ребята, на Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, который означает их расу. Какие расы вы знаете?
Дети. Европеоидную, монголоидную, негроидную.
Воспитатель . Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, где проживают люди разных рас и чем они внешне отличаются друг от друга.
Игра «Кто где живет?»
Детям предлагаются карта с частями света: Европа, Азия, Африка и карточки с изображениями людей разных рас. Нужно положить карточки в то место на карте, где они проживают. При выполнении задания дети по предложению воспитателя рассказывают об особенностях внешнего вида людей разных рас (цвет кожи, цвет и разрез глаз, особенности волос — цвет, мягкость, жесткость, курчавость).
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое напомнит вам о том, чем еще отличаются друг от друга люди, живущие на Земле.
Ребенок
Все люди в разных странах,
На всех материках.
Мы говорим — так странно! —
На разных языках.
Я знаю, час настанет.
Я знаю, час придет:
— Я друг твой! — скажет Ваня,
И Джон его поймет.
А Ване Джон ответит:
— Я друг твой навсегда!
И все на всей планете
Поймут их без труда!
А. Усачев
Дети . Они разговаривают на разных языках.
Воспитатель . Верно! Люди бывают не только разной расы, но и разной национальности. У людей каждой национальности есть свой язык, на котором они разговаривают. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай язык»
Воспитатель называет национальность, а дети — язык, на котором говорят ее представители.
Немцы — немецкий язык.
Китайцы — китайский.
Японцы — японский.
Русские — русский язык.
Воспитатель . Ребята, а чем еще отличаются друг от друга люди разных национальностей?
Дети . У них разные национальные костюмы, свои песни, игры, танцы, национальные блюда.
Воспитатель. Верно! У людей разных национальностей есть свои народные песни, танцы, ремесла, музыкальные инструменты, т.е. своя культура, есть своя традиционная кухня. Ребята, библиотекарь Людмила Николаевна просила подобрать интересные игры, с помощью которых можно будет познакомить маленьких читателей библиотеки с культурой разных стран. Есть ли у нас в группе игра, которая может познакомить с тем, что разные народы носят разные народные костюмы?
Дети . Да.
Воспитатель . Как она называется?
Дети. «Одень куклу».
Игра «Одень куклу»
Детям дают бумажные куклы с ярко выраженными внешними особенностями: цвет кожи, волос, черты лица (национальности проговариваются) и несколько национальных костюмов. Дети должны подобрать костюм для каждой куклы и рассказать о его отличительных особенностях.
Воспитатель . Ребята, а хотите поиграть в американскую игру «Пять обезьянок»?
Пальчиковая игра «Пять обезьянок»
(проводится под музыкальное сопровождение)
Пять обезьянок прыгали в кроватке,
(Дети делают свободные движения руками с расставленными пальцами, показывают цифру «5».)
Одна из них упала
(Дети поднимают указательные пальцы обеих рук (остальные собраны в кулачки).
Головою вниз.
(Касаются указательными пальцами головы и слегка наклоняют ее вниз.)
Мама — к телефону.
(Изображают, что набирают номер на диске телефона.)
Доктор отвечает:
(Изображают, что держат трубку телефона.)
Запретите детям прыгать, мисс!
(Проговаривая текст, грозят указательным пальцем правой руки.)
Воспитатель . Ребята, понравилась вам игра?
Дети . Да.
Воспитатель . Давайте расскажем о ней Людмиле Николаевне. Пусть она научит играть в нее маленьких читателей. Эта веселая игра им очень понравится! А еще какие игры народов мира вы знаете?
Дети . «Салки» — русская народная, «Салки по кругу» — африканская, «Хромая уточка» — украинская, «Поймай дракона за хвост» — китайская.
Воспитатель . Вот мы и вспомнили о том, что у людей разных стран свои история и культура, их любит и ценит каждый человек. Почему нужно уважать культуру других народов?
Дети . Потому что все народы бережно относятся к своей культуре, культурное наследие создают сами люди.
Воспитатель . Культуру других народов нужно уважать, в ней отражены все ценности, которые важны для каждой страны. Думаю, что все, о чем мы сегодня говорили на занятии, поможет вам вместе с родителями сделать интересные семейные газеты о ваших путешествиях в разные страны. Какие игры мы можем подобрать для Людмилы Николаевны?
Дети . «Узнай страну», «Что лишнее?», «Кто где живет?», «Угадай язык», «Одень куклу», «Пять обезьянок».
Воспитатель . Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля.
Звучит аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского).
Конспект НОД Познание
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познание
« Уголок планеты, там, где мы живём» .
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность
Организационный момент.
Воспитатель:
"Пускай бураны злятся - все напрасно
Пусть темень 9 месяцев в году
А все-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.
Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)
правильно в этом стихотворение говорится о севере, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие (ответы детей) совершенно верно, взгляните пожалуйста на доску что вы видите? (Ответы детей)
Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)
Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало –ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?
Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)
Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!
Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)
Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего, из чего сделано)
Воспитатель : вы абсолютно правы!
(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место)
Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!
Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)
Воспитатель : правильно – это олень он очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники - собаки.
Чем питаются олени? что кушают? (ягель)
Воспитатель : Отправляемся дальше. (Работа на Интерактивной доске)
Следующая препятствие называется «Отгадайка». На доске перед вами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:
Первых пять слайдов «Северные ягоды»;
Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;
Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;
Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА :
Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.
Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).
Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.
Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).
И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.
Хэй, хэй, хэй!
Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.
Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).
Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте, что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников, буровых вышек, прокладывание труб)
Молодцы, правильно –это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ. (рассуждения детей)
Послушайте пожалуйста загадку:
Без него не побежит.
Ни автобус, ни машина,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (бензин)
А из чего делают бензин?
(Бензин делают из нефти)
Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили - всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.
Воспитатель : Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)
Ночное небо озарило
Что же диво –дивное?
И в тундре от него
Светлей становится.
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: правильно вы знаете, что такое северное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.
Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться. Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода
Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись
ИТОГ: -Где вы сегодня побывали?
Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу
(ответы каждого ребёнка)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕМЛЯ, ТАМ ГДЕ МЫ С ТОБОЙ ЖИВЕМ».
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;
Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;
Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.
Материалы и оборудование: диск с музыкой В. С. Высоцкого, шарики, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки,
Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, солнце, вода, живая и неживая природа.
1. Вводная часть.
Играет музыка В. С. Высоцкого «Песня о земле».
Дети входят в зал и становятся в полукруг. Воспитатель приветствует гостей на открытие занятия и читает вместе с детьми стихотворения о Земле.
Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря. И знай, что вся Земля – мать на всех одна. Прекрасней не найти нигде гармонии такой. Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
В: Ребята давайте вместе с вами отправимся в мир природы. На нашей земле есть живая и неживая природа. Как вы думаете, что относится к живой природе?
Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.
В: А к неживой природе?
Д: Это то, что создается человеком.
В. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра-викторина «Живая и неживая природа».
В: У каждого человека есть свой дом, как и у животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. А как можно назвать наш общий дом?
В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца (воспитатель берет в руки глобус). Что это такое?
Д: Это глобус.
В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Д: Она круглая, похожа на шар.
В: Какие цвета присутствуют на нашей планете?
Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым, синий, белый.
В: А что означает каждый цвет?
Д:.Синий – это океаны, моря; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша (пустыни, Черноземье); белый – снега, ледники.
В: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (воспитатель показывает слайд планет).
Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д.
В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
2. Основная часть
В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки:
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет.
Д: Солнце
В: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
В: Почему?
Ответы детей.
Разминка «Пусть всегда будет солнце»
Следующая загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него прожить не можем.
Дети. Воздух
В: А без воздуха можем мы прожить?
В: Почему?
Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Игра: «Надуем шарик воздухом».
Дыхательная разминка: «Вдох – выдох».
Следующая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я?
В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?
Ответы детей.
Опыт с водой: «Тонет, не тонет», «Разноцветная вода»
В: Без воды невозможно существования всего живого:
Повсюду, где бежит вода
Цветёт земля, цветёт страна…
Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, зажурчат ручьи.
В: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
В: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу? Как?
Д: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.
В: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться. Но мы должны не забывать о том, что не только в заповеднике мы сохраняем красоту и жизнь всему живому, но и во всем мире и на всей Земле.
В: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Дети читают стихи:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги! ».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги! ».
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги! »
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
«Я сберегу вас, сберегу!
В: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним как прекрасна и любима наша Земля. (показ слайда о Земле)
В: Вот и подошёл к концу наше занятие, спасибо за внимание.
Возможно это вас заинтересует:
- Ход НОД: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними!...
- Девиз: «Мир спасет доброта» Тема: Аппликация «Домик для собачки». Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское...
- Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие:1. Активизировать словарь детей понятиями...
- Открытое занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество» Программное содержание: Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных...
- Туристы. (открытое интегрированное занятие в старшей группе) Цель: формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Задачи: 1) Воспитывать с помощью движений...
Рейтинговые записи
- - 15 516 просмотров
- - 11 022 просмотров
- - 10 382 просмотров
- - 9 438 просмотров
- - 8 447 просмотров
Новости
Популярные эссе
Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
“Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,
Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района
Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
Экзаменационные сочинения
Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система
Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских
«Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,
В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период
Урок русского языка в 4 «А» классе
ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад "Лучик", г. Кинель, Самарская область
Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 26.02.2019).
Приоритетная образовательная область:
"Познавательное развитие".
Интегрированные области:
"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель:
Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.
Интеграция образовательных
областей |
Задачи |
"Познавательное развитие" | Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание. |
"Речевое развитие" | Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову. |
"Социально-коммуникативное развитие" | Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. |
"Художественно-эстетическое развитие" | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы. |
"Физическое развитие" | Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения. |
Методы и приемы:
наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:
- Глобус
- Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
- Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
- Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
- Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
- Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
- Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная
- Сырое яйцо
- Ложка
- Ноутбук
- Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности
Воспитатель :
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель
: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
Дети:
Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин
:
"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере - жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок
:
Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Воспитатель
: (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля - спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель
: ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети:
Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель
: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.)
Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь - сутки прочь!".
Воспитатель:
Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу).
Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети:
На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель:
Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель
: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель
: Какой же мы сделаем вывод?
Дети:
Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: "Ф - Ф — Ф")
Воспитатель
: Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети:
вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель:
Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети:
Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель
: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем в игру
"Четыре стихии".
Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся - считается проигравшим.
Воспитатель:
В каких местах есть пресная вода?
Дети:
В реках, в озёрах.
Воспитатель:
А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети:
в океанах и морях.
Воспитатель:
Она пригодна для питья?
Дети:
Нет, потому что она горько-солёная.
Воспитатель:
Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода
"
Воспитатель:
Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель
: Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети:
Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель:
Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика)
Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня).
В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель
: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок:
Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель
: Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля - 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.