Payday 2 описание игры. Минимальные системные требования
7 июня 2012 года Overkill Software сообщила о партнерстве с 505 Games, благодаря которому на свет появится сиквел к шутеру Payday: The Heist (2011). В Payday 2 расширены особенности первой части. Добавлены новые деревья навыков, новые предметы, расширенная метаигра и составные грабежи. Вторая часть включает 30 новых миссий. В сравнении с 6-ю миссиями первой части они более открыты и разветвлены. Геймеры, совершившие предварительный заказ издания «Career Criminal» на Steam, в конце июля 2013-го смогли поиграть в раннюю бета-версию игры.
Ключевые особенности
CRIMENET
Динамическая контрактная база данных позволяет выбирать доступные работы, связываясь с такими местными лицами, как Украинец Влад, теневой политик «Слон» и мексиканский торговец наркотиками Гектор. Все авторитеты обладают собственной программой и преследуют свои интересы. В базе CRIMENET содержатся десятки различных работ. Проходя игру, пользователь раскрывает новые контракты с новыми работами.
Выбор профессии
Можно развивать любые из следующих четырех профессий: Мастермайнд, Инфорсер, Призрак и Техник. Каждая профессия содержит дерево с 3-я вертикальными линиями навыков. Навыки приобретаются за очки навыков и деньги. У каждого навыка есть 2 уровня. Раскрытие всех навыков по горизонтали дает бонус.
- Мастермайнд – медик группы. Умеет также по-разному помогать с ограблением (например, повышает количество получаемого опыта) и производить некоторые действия (эффективный захват заложников).
- Инфорсер – человек с «большой пушкой». Носит патроны, повышает способность наносить и выдерживать урон, раскрывает возможность использования бензопилы OVE9000 (специального инструмента для ускорения ограбления).
- Призрак – представитель стелс-профессии. Умеет обращаться с электроникой, ускоряет продвижение, повышает количество добываемых денег.
- Техник – повышает эффективность инструментов, дает доступ к взрывчаткам и турели.
Добыча
Пройдя набор дней и завершив «Платежный день», каждый игрок может выбрать из 3-х карт. Карты типа «цвет», «материал» и «маска» используются для создания новой маски. Внешний вид маски зависит от ингредиентов. Оружейные карты раскрывают обновления для оружия (расширенные магазины, различные рукоятки и др.).
Элементы для миссий
В каждой работе есть набор продаваемых элементов, которые могут улучшать или менять ограбление. Например, это ускоренная машина для побега, чертежи, помощь внутри здания в виде боеприпасов на мертвых телах или пакетов здоровья.
Многостадийные работы
Контракты состоят из дней. Каждый контракт – уровень. Простые ограбления проходят за один день. Более сложные, например, так: добыча товаров – день 1, транспортировка – день 2, продажа и завершение ограбления – день 3. Максимальная длительность ограбления – 7 дней.
В зависимости от действий игрока в первых днях, позже появляются разные опции, как то возможность получить информацию без перестрелки. Если команда убивает слишком много копов или полицейских, во время побега транспортный вагон не соблюдает дистанцию и попадает в аварию; тогда нужно спешно пересаживаться на другую машину.
Системные требования
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows XP SP3
- Процессор: двухъядерный 2 ГГц
- Оперативная память: 2 Гб
- Видеокарта:NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 2600 (с 256 мб памяти минимум)
- Direct X: 9.0c
- Операционная система: Windows XP SP3/Vista/Windows 7
- Процессор: четыреъядерный процессор 2,3 ГГц
- Оперативная память: 3 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX460 или ATI Radeon HD 5850 (с 512 мб памяти минимум)
- Direct X: 9.0c
- Свободного места на жестком диске: 10 Гб
- Звуковая карта: с поддержкой DirectX 9.0c
Ограбление банка уже в разгаре: заложники на полу, бандиты контролируют всю комнату и главный вход, а где-то за кадром дрель пилит вход в денежное хранилище
Миссия начинается с того, что грузовик с мясными тушами, перевозивший бандитов, штурмуется силами полиции и спецназа. Надо не просто сделать ноги, но еще и награбленное унести!
Название игры:
Payday 2
Жанр:
First-Person Shooter, Action, Cooperative
Разработчик:
Overkill
Издатель:
505 Games/1C-Софтклаб
Похожие игры:
Payday: The Heist, Left 4 Dead 2, Dead Island: Riptide
Платформы:
PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода в России:
13 августа 2013 года
Возрастное ограничение:
18+
Официальный сайт:
http://www.crimenet.info
Многие современные шутеры от первого лица ориентированы на кооперативное прохождение - особой популярностью такие игры пользуются в игровом сервисе Steam. В свое время ставку на жанр «кооперативного боевика» сделала студия Overkill, выпустившая в 2011 году клон игры Left 4 Dead, в котором вместо отстрела зомби четырем злодеям требовалось грабить банки, гонять заложников с места на место под градом пуль, и попутно отбиваться от толп полицейских.
Особой популярности первая часть Payday не получила, и продажи еле-еле перешагнули оценку в 700 000 проданных копий. С тех пор Overkill стала частью компании Starbreeze Studios, авторов The Darkness и Syndicate (2012), и дерзнула второй раз войти в ту же самую воду. Их новая игра - амбициозный сиквел Payday 2. К счастью, во время разработки продолжения разработчики внимательно читали все претензии и пожелания игроков, адресованные первой части, и постарались учесть их просьбы в мельчайших деталях.
Комната босса в ночном клубе, который наша «великолепная четверка» прямо сейчас и грабит
Подкрепления прибывают практически без передышек, но особенно часто новые силы полиции появляются во время т.н. «штурмов», эпизодов, когда на бандитов из всех щелей лезут рассерженные копы
Payday 2 посвящена той же теме, что первая часть: четверо друзей, известные как Даллас, Хокстон, Чейнс и Вульф, берутся за преступные задания разной степени сложности. Это могут быть как простые грабежи магазинов электроники, так и нападения на офис подразделения ФБР, ночной клуб, крупный банк или супермаркет. Задания остались прежними: найти чужое и прибрать к рукам. Однако теперь миссии чаще варьируются в деталях: команде требуется, к примеру, сжечь огромный запас денег и записать происходящее на видеокамеру, а кассету с доказательством унести с собой. Или же совершить налет на двухэтажный мегамолл, уничтожая ценные экспонаты и нанеся ущерб на кругленькую, оговоренную заказчиком сумму.
Играется Payday 2 на порядок бодрее остальных кооперативных шутеров, которые теперь кажутся на фоне игры безнадежно устаревшими - речь о Left 4 Dead 2 и Dead Island: Riptide. Каждое ограбление начинается с подборки инвентаря - оружия, брони и спецсредств для эффективного вскрытия сейфов, банкоматов и даже дистанционной работы с камерами. Всего предусмотреть невозможно: каждый раз расположение сейфов, окон, камер и охранников тасуется в случайном порядке.
Некоторые маски выглядят круто, другие - пугающе
В ювелирных магазинах есть два типа украшений: мелкие, мгновенно добавляющие деньги на наш счет, и крупные, которые необходимо в сумках перетащить в фургон отступления
С самого начала ограбления игроки могут ходить по локации, изучать бреши в системе безопасности и продумывать план на лету. Однако нельзя соваться в запрещенные зоны, доставать оружие или выдавать себя громоздким бронежилетом, прогуливаясь под носом у охранника. Игроки должны проявлять аккуратность, разнюхивая расположение квестовых целей - как правило, это сейфы или денежные хранилища.
В режиме «изучения местности» игроки не могут совершать никаких противоправных деяний: например, вскрывать двери или запрыгивать на капоты машин. Чтобы перейти к активной фазе ограбления, игроку требуется надеть маску - либо она будет надета автоматически после воя сирены. В этом случае начинается та часть игры, которая состоит из перестрелок: отовсюду к зданию начинают подтягиваться броневики со спецназом, полицейские лезут с крыш и перепрыгивают через заборы, прилетает вертолет и из него на наших глазах десантируется отряд быстрого реагирования. Команду начинают прессовать огнем на подавление и на поражение.
Команда выбирается из банковского хранилища, в котором только что сожгла целую гору денег
Иногда игру невозможно отличить от любого современного выпуска Call of Duty. И графика, и стилистика чертовски похожи!
С момента воя тревоги в Payday 2 всегда начинается убойный шутер для четверых головорезов, которые вынуждены держать оборону, как уцелевшие из L4D, и дожидаться, пока дрель вскроет сейф, или инженер приклеит взрывчатку С4 к, например, экспонату автомобиля в супермаркете. Все перестрелки происходят под динамичную музыку композитора Саймона Виклунда, приглашенной «звезды» Payday 2. Ранее этот музыкант отметился саундтреками к таким бодрым экшенам как Bandits: Phoenix Rising и Ballistics.
Воевать с волнами спецназа, которые периодически разбавляются «специальными врагами» - особо мощными бульдозерами, тазерами, снайперами и прочими врагами со спецспособностями - лишь один из способов выполнить задание. Ничто не мешает взять на задание оружие с глушителем, ЭМИ-блокиратор, выводящий из строя электронную аппаратуру, и навыки «шиноби» из ветки развития «Призрака». Игра быстро преображается на глазах благодаря такому варианту прохождения: игрокам требуется прятать убитых охранников в мешки, а мешки скидывать в мусорные контейнеры неподалеку. Необходимо оперативно отвечать на пейджеры убитых охранников, отнимать карточку у менеджера, незаметно взламывать хранилище и тихо перетаскивать сумки с деньгами, золотом или кокаином в припаркованный на соседней улице фургон. Малейшая ошибка - и игроки снова вынуждены тратить патроны, здоровье и время на перестрелки с врагом, который запросто давит числом. Сработали миссию чисто и без шума? Получайте моральное удовлетворение, но, увы, не более того.
Посетитель банка расслабляется до начала штурма
Вид с камеры безопасности. Наш напарник перебил всех полицейских - значит, повода для паники нет
Однако игра не поощряет какой-либо конкретный вариант прохождения. Никаких бонусов за «стелс»-ограбления не предусмотрено, в лучшем случае игроки избавляют себя от дополнительной мороки с рассерженными копами. Ведь, когда грабишь нагло и стреляя из всех стволов, появляется необходимость выполнять дополнительные миссии - фургон с награбленным «по сюжету» обязательно попадет в аварию, и игрокам придется дополнительно перетаскивать сумки в новый транспорт, отбиваясь от новых волн служителей правопорядка.
По итогам успешной миссии бандитам выплачиваются щедрые гонорары. Их можно тратить на покупку и модификацию оружия, приобретение новых навыков или модифицирование масок, которые стали фирменной чертой Payday 2. Эти маски разрешено перекрашивать, добавлять на них дополнительные эмблемы и расцветки, то есть «индивидуализировать» их на свой вкус.
Кроме того, у каждого бандита, то есть, простите, игрока есть собственное убежище. В Payday 2 оно спрятано в подвале прачечной и позволяет оттачивать навыки вскрытия дверей и сейфов, стрельбу по мишеням в тире и путешествиям по криминальному «интернету». Вдобавок к этому, в главном сейфе убежища постепенно копятся целые стеллажи пачек с купюрами, которые можно потратить на улучшение убежища и покупку декоративных вещей.
Катер, куда команда скидывает сумки с кокаином. Его достаточно хорошо набить товаром один раз, но если хочется награбить побольше, надо дождаться, когда катер вернется за второй партией «наркоты»
Бэнг! А вы любите громкие и эффектные взрывы? Если да, Payday 2 вам непременно понравится
Деталям уделено особое внимание - перед сложными миссиями разрешается, к примеру, достать дополнительные разведданные: например, расположение камер, ценностей или ключей у персонала. За эту информацию придется платить из собственного кармана. Не скупитесь, ведь зачастую действует правило: «чем больше на задании наворуешь, тем щедрее барыш по итогам успешного ограбления». А без дополнительной информации найти все ценности явно не удастся.
Сама игра, не смотря на объективно устаревший внешний вид, по динамике и драйву способна соревноваться с до сих пор популярными кооп-шутерами - такими, как Call of Duty: Black Ops 2 или Counter-Strike: Global Offensive. В отличие от них, Payday 2 умудряется держать игроков в напряжении, независимо от того, пытаются ли бандиты провернуть ограбление тихо и аккуратно, или же сражаются с десятками врагов, которые научились выкуривать нашу команду слезоточивым газом, дымом и прочими техническим уловками.
Сходство с серией Left 4 Dead сохранилась и в сиквеле, но теперь оно не так бросается в глаза - игра стала более самобытной. Геймплей приобрел новую глубину благодаря тому, что важную роль в грабежах получили сумки с награбленным товаром, под тяжестью которых наши преступники горбятся, а экран («зрение бандита») заметно косится. Еще в игре получили развитие хитроумные гаджеты, от взрывчатки и улучшенных дрелей до портативной пилы, благодаря которым можно быстро вскрыть большее количество банковских ячеек или банкоматов. Или вот камеры - они щедро раскиданы по всем локациям. Достаточно пробраться в комнату безопасности, и оттуда отслеживать все действия напарников и полиции по камерам, командуя друзьями-«бандитами» по голосовой связи.
PAYDAY 2 - кооперативный шутер, созданный компанией Overkill Software и изданный 505 Games, являющийся обширным продолжением первой части игры PAYDAY: The Heist . События происходят спустя два года после событий первой части. Действия игры разворачиваются в Вашингтоне.
Особенности игры:
В отличии от PAYDAY: The Heist в PAYDAY 2 присутствует система случайной генерации уровней. Теперь каждое ограбление будет уникальным.
В PAYDAY 2 имеется огромный выбор оружия: пистолеты, штурмовые винтовки, пистолеты-пулеметы, дробовики, снайперские винтовки, пулеметы и даже гранатаметы. Каждое оружие можно модифицировать под свой вкус.
В игре присутствует 4 ветки развития персонажа: призрак, штурмовик, манипулятор и техник. У каждого класса есть свои уникальные способности: открытие электронных замков, установка мини-турели, возможность вербовать противников...
Если ограбление пойдет "не по плану", то на место преступления приедут отряды полиции с особыми врагами. Каждый особый противник имеет специальную способность (быстрый бег, нейтрализация противника током, хорошая броня и оружие).
ФИЛИПП ВОЛЬНОВ
Два года назад маленькая шведская студия выпустила игровое пособие по ограблению банков — командный шутер . Публике, уставшей от однотипных экшенов про американских солдат, экзотика пришлась по вкусу. Пусть враги вели себя глупее мутантов из , а графика устарела лет на пять, побывать в шкуре опасного преступника было по-настоящему необычно.
Breaking Bad
Во второй части правила все те же: собираем квартет грабителей и идем на дело. Специализаций здесь четыре, каждая — с соответствующим «древом умений». Но смешивать их можно свободно — хватило бы денег и очков, которыми награждают за успешные операции.Грамотные профессионалы в каждом амплуа традиционно на вес золота. Mastermind дает бонусы товарищам на выносливость и меткость, подкидывает аптечки и распугивает гражданских, а в особых случаях даже переманивает на свою сторону полицейского. Enforcer — боец в тяжелой броне. За плечом у него пара мешков с боеприпасами, в руках — пила OVE9000, кромсающая крепкие решетки и банкоматы. Technician устанавливает автоматические турели и взрывает сейфы. Наконец, Ghost бесшумно прокрадывается среди охранников и открывает замки.
Многие из них можно пройти двумя способами: напролом или тихо. Будьте внимательны: «стелс» тут безжалостен — охранники без промедления реагируют на распахнутые двери, битые стекла и прочие следы. При этом устранять больше трех часовых (четырех, если есть специальный навык Smooth Talker) нельзя — диспетчер поднимет тревогу.
Случайный прохожий, заметив вас, убежит и наберет 911. Успеете нейтрализовать беззащитного стукача — хорошо, но за убийство мирных жителей полагается штраф, так что лучше заковывать их в наручники. Толковые специалисты выполняют задания за три-четыре минуты, без шума и пыли.
Хотя далеко не всегда все идет по плану: полицейские могут устроить засаду, чемодан с деньгами окажется заминирован… Генератор событий меняет ход сценария и геометрию уровней, подобно «режиссеру» из , поэтому одни и те же задания интересно проходить несколько раз.
Операцию можно облегчить, если при планировании приобрести бонусы, чья ценность зависит от условий контракта: солидные (опытный пилот подлетит для сбора денежных мешков, сумасшедший украинец по имени Влад поможет с поджогом магазинов…) или помельче (припрятанные патроны, лишняя аптечка).
Чтобы лучше погрузиться в атмосферу PayDay 2 , обязательно посмотрите четырехсерийный веб-сериал по игре.
Nuthin’ But a «G» Thang
Заработанные доллары оседают в кассе оружейной лавки. Многие автоматы похожи друг на друга, но есть и интересные образцы. Жаль, что названия выдуманные. После покупки «пушку» можно модернизировать — замена пары деталей преобразит даже старую двустволку. Да и сама стрельба стала куда менее аркадной, чем в — надо делать поправку на отдачу и разброс, а прицела по центру экрана больше нет.
Остатки денег уходят на украшение масок, которых в игре почти пять десятков. Выпадают они лишь в качестве бонуса за успешно завершенное задание, наравне с оружейными апгрейдами и наличностью, так что коллекционирование займёт много времени.
Воевать, как и раньше, нужно в основном против орд полицейских. Увы, блюстители порядка вновь почти не проявляют признаков интеллекта и прут вперёд, разве что научились красть «наши» мешки. Однако арсенал борцов с преступностью впечатляет: они используют тактические щиты, снайперские винтовки, бронекостюмы, тазеры, дымовые и светошумовые гранаты. Бесконечно сражаться с копами невыгодно — патроны и здоровье кончаются, а враги — нет. Лучше хватать все ценное и бежать к точке эвакуации.
I Need a Doctor
На техническом «фронте» дела обстоят похуже. Композитор Саймон Виклунд по-прежнему ублажает слух ритмичными композициями, но картинка, несмотря на безупречно выдержанный стиль, хромает — слишком уж неряшливы анимация и текстуры. Эффектные постфильтры из первой части почему-то вообще исчезли.
Филипп Вольнов
PayDay 2
многие корили за вторичность: дескать, «это же , только про копов и бандитов!». Разработчики из Overkill действительно любят знаменитый зомби-тир горячей любовью и даже кое-чего оттуда заимствуют, но дословно его концепцию никто не пересказывает.
Из Payday 2 создатели вообще вздумали сделать чуть ли не криминальный боевик мечты, а заодно и самую популярную кооперативную пострелушку в Steam. С последним худо-бедно справились, уступив только непоколебимой , а вот до звания идеального криминального шутера еще пилить и пилить, но вперед игра шагнула широко.
Зомби-копы
Игровой процесс со времен первой части не особенно изменился. Банда четверых грабителей должна совершить... ну да, ограбление (но изредка, для разнообразия, - скажем, устроить акт вандализма в супермаркете) по одному из готовых сценариев, а потом смыться с места преступления. Сумеете - отсыплют банкнот, иначе - шиш. Играется, разумеется, в сессионных матчах.
Crime.net - криминальная сеть, через которую грабители получают заказы. Там выбираются серверы и задания, но карта ужасно неудобная, и не понятно, почему ее нельзя переключить в обычный список.
Привыкайте, что противостоять вам будут буквально орды полицейских и спецназовцев, которые с первой части поднабрались уму-разуму. Теперь они трясутся за собственные шкуры и, получив серьезные раны, прячутся за укрытиями, иногда действуют по стратегии и даже выучились трюкам вроде дымовых и газовых завес.
В наследство от Left 4 Dead игре достались особые противники, часть которых закономерно переняла черты своих зомби-собратьев. Местные бульдозеры , например, явно вдохновлены танками , только бульдозеры далеко не всегда появляются по одному.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики не скрывают своей любви к Left 4 Dead. Так, действие одной из операций Payday: The Heist происходило в госпитале Mercy, и это задание даже позиционируется как неофициальный приквел к событиям вселенной Left 4 Dead. Один из пациентов госпиталя - Билл, персонаж первой части L4D; там же есть шанс мельком увидеть ведьму , и это не единственные отсылки.
Местами игра придерживается реалистичного подхода: от попаданий в персонажа экран тяжело вздрагивает, а с сумкой на плече герой бегает неспешно (хотя есть перк, снижающий штраф к скорости) и горбится под ее весом (косится экран). Баллистика пушек, в сравнении с тем, что было в первой части, просто безупречна - скажем, отдача доставляет ощутимых хлопот.
Хоть игра и не на каком-нибудь там CryEngine , но из движка Diesel второго поколения разработчики выжали максимум. Не , конечно, но симпатично. | О справедливой физике разрушений нет и речи. Один удар - стекло треснуло, второй - разлетелось по готовой анимации. |
Шайка - тоже команда!
Способов провернуть операцию ровно два. Можно вломиться в банк с воплем «Всем лежать! » и сцапать, что надо, - но это варварский даже по здешним меркам вариант. На дело обычно идут без шума, тихо отстреливая охранников и деликатно припугивая обывателей. Лучше попытаться довести операцию до самого конца без шума и пыли - переполошить легавых никогда не поздно, а скрытное прохождение и время сэкономит, и морально удовлетворит. Только ремесло нелегко дается: любая неучтенная мелочь может испортить всю малину. Поленились запихать труп в мусорный бак, забыли ответить в надрывающуюся рацию пришитого копа? С высокой вероятностью ждите наряд полицейских.
Пока не надета маска, прочесывать окрестности можно мирно (но бронежилет может выдать, а на деловой костюм пялятся меньше). Правда, прыгать, бегать и вообще что-то делать, помимо того что прогуливаться, нельзя, зато можно изучить местность и занять выгодную позицию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: по мотивам Payday 2 запустили веб-сериал из четырех эпизодов (первый эпизод можете посмотреть ), но успех Assassin"s Creed: Lineage его не ждал. Еще одна попытка рассказать хорошую историю про грабителей в масках нас ждет в следующем году, с релизом полнометражного фильма Payday: The Heist.
Чтобы таких вот гадких сюрпризов не случалось, нужны разумные сообщники, которые не хотят становиться сокамерниками. Дурковатые боты в одиночной игре (не путать с кампанией, ее тут нет) доводят до белого каления, а среди случайных напарников легко может оказаться псих, который поломает преждевременной стрельбой всю тихушную тактику, поэтому проверенный способ избежать нервотрепки - сманить на криминальную тропу парочку друзей. Планирование и четкое взаимодействие внезапно становятся не только продуктивным, но и жутко увлекательным занятием («Сделаем как в «Оушене»! »). Только про голосовую связь не забудьте - без нее и вполовину не так весело.
Если обстановка позволяет, есть смысл «перевыполнить план», утащив с собой, например, пару лишних мешков с ювелирными изделиями. Больше награбите - щедрее отсыплют «вечнозеленых президентов» и опыта.
На низких сложностях достаточно усвоить два правила: не отходите далеко от напарников и не слишком наседайте на перестрелки (а то некоторых героев-одиночек бывает от них не оторвать), и все будет хорошо. На зубодробительных сложностях, за которые и поощряют знатно, эти правила - только самые-самые азы. Иногда нужно разделиться или начихать на мешок баксов и пойти расставить мины, а иногда и кинуться на амбразуру ради напарника (хотя... ради денег, а не напарника, конечно же). Если к концу операции на воле останется хоть один игрок - успех засчитают всем, но оштрафуют на деньги и опыт за арестованных товарищей.
Камерами можно воспользоваться к своей выгоде, если найти пульт управления. В руках сыгранной команды информация - оружие пострашнее огнестрела.
Хмурое ремесло бандита делают чуточку радужнее неожиданности. В одном и том же сценарии могут меняться местами некоторые помещения в зданиях, расположение камер видеонаблюдения, маршруты полицейских. Не сказать, что все это вдыхает в игру безумную реиграбельность, но все-таки разнообразит.
СЮЖЕТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ: криминальные боевики - жанр избитый, но это не повод пренебрегать сюжетом. Как уже говорилось, одиночной кампании нет, а досье на встречающихся персонажей поверхностнее некуда. Составить хоть сколько-нибудь четкую картинку происходящего можно только по веб-сериалу.
Большую часть времени, как и в Payday: The Heist, придется ждать. Устанавливаете автоматическую дрель и отстреливаетесь, пока она просверлит сейф, запускаете взлом компьютера и обороняетесь, пока идет процесс, ждете машину и... Но не спешите вешать нос. Теперь некоторые события разрешают форсировать. Дрель, например, можно ускорить, выучив соответствующий перк, взрывчатке - прибавить убойности, чтобы она мгновенно подрывала небольшие препятствия (двери, решетки), а можно добыть болгарку - опять же изучив нужный талант, - которая вскрывает сейфы. В общем, занудства поубавилось.
Перед ограблением можно прикупить чертежи-подсказки. Какой-нибудь неочевидный ход в здание может оказаться полезен.
Еще одна новая фишка Payday 2 - многоступенчатые задания по типу кампаний из Left 4 Dead, только вместо глав тут - дни. В первый день, например, воруем картины из галереи, во второй - передаем их покупателю и выбираемся из засады (если предыдущий этап пройден по-тихому, засады не будет), а в третий грабим сенатора. По сути, это ряд обычных заданий, но некоторые тяжелы настолько, что выполнять их лучше строго на цыпочках, а иначе нагрянет легион стражей порядка. За усердие вас щедро вознаградят, ну и опыта подкинут прилично.
Обретая профпригодность
Развитие персонажа со времен первой части ощутимо переменилось - теперь научиться всем талантам нельзя. Более того, даже развить до предела больше одной ветки не выйдет. Такая ролевая система получилась гораздо гибче - из своего протеже можно вылепить бандита на любой вкус. Сладкоречивого руководителя , к примеру, который уболтает о помощи даже заложника, или шустрого призрака - мастера скрытных операций. Не стоит воспринимать перки как определяющий фактор роли в команде. Техник, призрак, руководитель, штурмовик - любой будет от души стрелять по копам, а если надо - как миленький пойдет таскать сумки денег.
Арсенал теперь расширяется не развитием веток талантов, как в первой части, а повышением уровня игрока. Но, чтобы вооружиться разблокированным оружием, на него еще придется скопить игровых «баксов». Тут вообще ничего не достается задаром.
* * *
Payday 2 заслуженно забралась в десятку самых популярных игр в Steam и собрала вокруг себя огромную аудиторию грабителей, которую разработчики планируют прикармливать в ближайший год контентными обновлениями. А когда «корм» закончится, там уже, глядишь, и полнометражка по мотивам подоспеет - и завлечет новых игроков не хуже рождественской распродажи.