Незарегистрированное гбо ответственность. Какой штраф за незаконную установку ГБО? Можно ли не вносить изменения в документ
⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:
500 руб. (со скидкой 250 руб.) или арест до 15 суток.Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.
Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.
Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.
Проверить штрафы
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?
Штраф за газовое оборудование в 2019 году - 500 рублей . Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.
Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ
Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».
В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)
Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации
В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.
Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.
Последовательность мер административного воздействия следующая:
I .Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).
II .ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.
Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.
Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.
Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.
Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов
В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.
Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.
Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.
Регистрация газового оборудования в ГИБДД
Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.
Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.
Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).
Важно знать!
ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).
Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.
Порядок переоборудования
Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).
Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.
Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.
Важно знать!
Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются - «газовое оборудование под ключ».
Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам - производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.
Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.
- Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
- Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
- ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
- С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
- После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
- Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
- Транспортное средство безопасно для использования,
- В транспортное средство внесены изменения.
Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.
Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году
- Талон или диагностическая карта техосмотра;
- Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
- Документы, подтверждающие личность владельца;
- Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
- Документ на право владения автомобилем;
- Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
- Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
- Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
- Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
- Квитанция об уплате госпошлины.
Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы
Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:
- Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
- Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
- Уменьшение объема багажника автомобиля;
- Присутствие в машине характерного запаха газа;
- Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
- Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
- Высокая стоимость установки современного ГБО;
- Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
- Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).
Еще совсем недавно существовала возможность ставить газовое оборудование на авто без документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации. Именно в этот период такими установками и были укомплектованы значительное количество легковой и коммерческой автотехники.
С 1 июля 2016 изменился порядок регистрации газобаллонного оборудования, и поездка на автомобиле с ГБО без документов в 2018 году станет причиной административного нарушения. Кроме того, получить штраф вы рискуете и при других ситуациях, связанных с эксплуатацией машин, работающих на сжиженном газе.
Основные изменения, связанные с установкой и регистрацией ГБО
Главный регламентирующий документ, который и стал основной причиной всех изменений, это Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Приложении 9 к нему указаны требования к ГБО, которое должно применяться на автотранспорте (пункт 8). Кстати, все эти нормативы применимы и в том случае, если предполагается установка газового оборудования на автомобиль ГАЗель (или соответствующие ему по классу). Особое внимание рекомендуем обратить на подпункт 8.4, в котором указан перечень документов, которые необходимы при сертифицированном монтаже.
8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: - на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110; - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.
Данный регламент предполагает двойную проверку ГБО, которая должна выполняться перед внесением конструктивных элементов и после выполнения работ по установке оборудования. Только в этом случае вам не придется переживать о том, какой штраф ГИБДД за газовое оборудование на автомобиле в 2018 году предполагается. Пункт 75 документа гласит:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Предварительную экспертизу можно не проводить, если ГБО отвечает требованиям, изложенным в пункте 77 этого документа (в этом случае достаточно простой регистрации в ГИБДД после установки).
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
За что будет грозить штраф при поездке на автомобиле с ГБО
В первую очередь стоит знать, какой штраф за установку незарегистрированного ГБО в 2018 году вам могут выписать. Можно найти различные мнения по этому поводу, но КоАП РФ, в частности часть 1 статьи 12.5, гласит:
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Под это определение попадают все случаи, за которые вас могут оштрафовать при установленном газовом оборудовании. Но учитывайте то, что штраф за управление авто, переоборудованным на газ, но с баллонами, не прошедшими освидетельствование, скорее всего не будет выписано. Чаще всего сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением. А вот при отсутствии регистрации штраф заплатить придется.
Оба таких нарушения относятся к перечню неисправностей в Приложении к ПДД, при которых эксплуатация транспортного средства не допускается.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В какую бы вы ситуацию не попали, какой штраф за ГБО без регистрации в России не применялся бы, помните, самостоятельная защита своих прав при общении с представителями ГИБДД и в суде приносит положительный результат не более чем в 10-15%. Поэтому, представить ваши интересы, с учетов всех нюансов ситуации, сможет только профессиональный автоюрист. К услугам которого и рекомендуем вам обратиться.
Согласно законодательству РФ любая реконструкция транспортного средства должна проходить официальную регистрацию в отделе ГИБДД. Установка газооборудования не стала исключением. На данный момент это самый распространенный способ, позволяющий экономить расходы на топливо.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Стоимость газа практически в два раза дешевле, поэтому новое оборудование окупается достаточно быстро. Каждый водитель должен знать особенности оформления газовой конструкции. Если не подготовить все бумаги, то россиянин понесет административную ответственность.
Что считается правонарушением
ГБО – это оборудование, которое позволяет транспортному средству работать на газу. Все элементы изготавливают из качественных материалов, которые могут выдерживать давление, а также эффективно подавать горючее.
Многие водители решают установить газ на собственные автомобили. И это не удивительно. Ведь цена на такое топливо значительно дешевле.
Однако важно официально оформить установку газооборудования. В законодательстве России и ПДД четко прописаны нюансы по данному вопросу. Однако в сентябре 2016 года были внесены определенные изменения, с которыми нужно ознакомиться.
В статье 12.5 части 1 КоАП РФ указаны случаи, когда инспектор ГИБДД может наложить штраф за отсутствие ГБО:
- водитель пренебрег требованиями, которые прописаны в законодательстве РФ в отношении газобаллонной установки;
- в техническом паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации отсутствует информация, о газовой установке;
- газовое оборудование не соответствует установленным законом требованиям;
- в наличии отсутствуют сертификаты и другие бумаги, подтверждающие ежегодное прохождение ГБО на пригодность и качество;
- в том случае если номера на болоне и в техническом паспорте не соответствуют друг другу.
Если сотрудник ГИБДД нашел хотя бы одно из вышеприведенных нарушений, то он имеет полное право составить протокол и выписать административный штраф. Чтобы избежать проблем с законом рекомендуется сразу все верно оформить.
Стоит отметить, что установка газового оборудования это достаточно сложный процесс, поэтому его лучше изначально доверить профессионалам.
Водители, которые решают установить на автомобиль ГБО, хорошо знают все преимущество данной системы.
Среди основных, можно отметить такие:
- стоимость на любой тип газа в два раза дешевле, чем бензина;
- при сгорании газа, не загрязняются детали цилиндропоршневой группы;
- в моторе сгорает практически весь газ;
- газобаллонное оборудование – это экологический вид топлива.
Стоит отметить, что среди множества достоинств есть и недостатки. О них должен знать, каждый водитель, прежде чем устанавливать ГБО на свой автомобиль.
Среди основных плохих сторон следует отметить следующие:
- достаточно высокая цена на переоборудование транспортного средства;
- установку необходимо регулярно проверять;
- в редукторе скапливается конденсат, который необходимо постоянно сливать;
- зимой газ вырабатывает меньше мощности, поэтому в любом случае необходимо изначально прогревать двигатель бензином;
- воздушный фильтр придется менять намного чаще;
- баллон занимает много места в багажнике;
- общая масса ГБО до 40 кг.
Самостоятельно устанавливать газовое оборудование запрещено законом. Данное правило вступило в силу с 1 июня 2016 года и действует до сих пор. За такое нарушение предусмотрен денежный штраф.
Ответственность
Законодательством Российской Федерации предусмотрен штраф за ГБО без документов в 2019 году. Они прописаны в законе в пунктах 7.14 и 7.18.
Согласно данному постановлению нарушителю предъявляют штраф в размере от 500 – 1 000 рублей. Кроме того водителю дается 10 дней на то, чтобы он привел все документы в порядок.
Если водитель пренебрег предписанием, и не оформил ГБО в течение 10 дней, ему грозит более серьезное наказание.
Изначально транспортное средство арестуют на 15 суток. Затраты на штраф-стоянке должен оплатить водитель, а это удовольствие достаточно дорогое. За это время собственник автомобиля обязан подготовить все документы.
Если он не укладывается в установленный срок, машину оставляют на стоянке, пока человек не приведет все бумаги в порядок.
Для должных лиц штраф за отсутствие ГБО предъявляют такой же, как и для физических лиц – 500 рублей. Однако если нарушение установлено на транспортном средстве, которое принадлежит юридическому лицу (например, предприятию), то административное наказание вырастает сразу в несколько раз.
Размер штрафа составляет от 5 000–10 000 рублей. Стоит отметить, что юридическому лицу предоставляется 30 дней, чтобы собственник оформил все документы на газовое оборудование.
Порядок регистрации
Регистрация ГБО это достаточно сложный процесс, который может занять несколько дней или даже недель. Однако, он того стоит.
Благодаря правильным действиям, водитель изначально ездит с газовой установкой на законных основаниях. При этом на него не налагают штраф, и он значительно экономит средства на расход топлива.
Порядок оформления газобаллонного оборудования заключается в следующих действиях:
- Транспортное средство необходимо предоставить на осмотр. Специалист СТО внимательно изучит техническое состояние автомобиля и предоставит экспертное заключение.
- Водитель должен подать заявление на оформление ГБО в любое ближайшее отделение ГИБДД. Вместе с заявлением, необходимо предоставить и документы на машину, которая пройдет реконструкцию. Важно предоставить бумаги собственника ТС.
- Если все бумаги в порядке, сотрудник ГИБДД выдает разрешения на переоборудование автомобиля. Разрешение позволяет законно установить газовое оборудование на СТО.
- Водитель обязан требовать такие документы после установки газа на машину:
- бумаги на газовое оборудование;
- подтверждение, что автомобиль полностью безопасен для движения;
- сертификат, позволяющий установщику обслуживать ГБО.
- Транспортное средство необходимо сдать повторно для проверки у эксперта.
- Прохождение общего технического осмотра всего ТС и выдача диагностической карты.
- При наличии диагностической карты и всех бумаг на ТС и личной документацией, водитель повторно обращается в службу ГИБДД, для получения квитанции на оплату государственной пошлины.
- Транспортное средство проверяют сотрудники ГАИ.
- Водитель оплачивает государственную пошлину.
- Спустя несколько дней водитель получает уведомление, о готовности всех документов.
- Собственник транспортного средства должен предоставить технический паспорт, для того, чтобы сотрудники ГИБДД поставили отметку о наличии ГБО.
- Водитель на руки получает ПТС и СТС, а также документ о регистрации газобаллонного оборудования.
Стоит отметить, что это уже упрощенный вариант регистрации газобаллонного оборудования. Раньше этот процесс был более сложным. Однако важно сделать все правильно, чтобы езда была безопасной и приносила максимум удовольствия.
Необходимые документы
Для оформления ГБО необходимо заранее подготовиться, так как этот процесс состоит из нескольких этапов. Естественно и документы понадобятся разные.
Чтобы пройти предварительную техническую экспертизу необходимо собрать такие документы :
- разрешающее заявление от ГИБДД, которое подписано с двух сторон;
- технический паспорт на автомобиль;
- свидетельство о регистрации ТС;
- бумаги, подтверждающие право собственности на машину;
- личные документы собственника.
- заявление на прохождение осмотра;
- сертификат на установку газа;
- ксерокопия сертификата, что проводила установку ГБО;
- диагностическая карта;
- декларация с описанием проделанных работ (нужно взять у установщика газового оборудования);
- фото транспортного средства до установки газа и после;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Установка газового оборудования и эксплуатация – это достаточно серьезный процесс. Изначально его необходимо доверить профессионалам. Благодаря этому жизнь пассажиров, а также окружающих людей не будет подвергнута опасности и ДТП.
С постоянным ростом цен на бензин установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволит владельцу автомобиля существенно сэкономить. Да, затраты будут: нужно переоборудовать транспортное средство и зарегистрировать изменения. Но это того стоит, особенно для коммерческих автомобилей. Поэтому вопросы о регистрации ГБО на авто в ГИБДД в 2018 году, связанные с порядком оформления, его стоимости, наказанием за использование оборудование в обход закона и прочими нюансами, являются достаточно актуальными.
Последние новости об установке газового оборудования
Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.
Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.
Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.
Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы
Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги :
- Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
- Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
- Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
- Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
- Получение диагностической карты с указанием изменений.
- Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
- Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
- Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
- Получение готовых документов.
Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.
Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся :
- заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
- документы о регистрации;
- копия и оригинал паспорта транспортного средства;
- документ права собственности на авто;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:
- заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
- документация на ГБО;
- копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
- диагностическая карта;
- фото машины до и после реконструкции;
- чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.
Эксплуатация авто с ГБО и периодичность его проверок
ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.
Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.
Цена вопроса: во сколько выльется регистрация ГБО
В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться. Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:
Помимо этого за техническую экспертизу, повторный техосмотр, возможный демонтаж установленного ранее ГБО придется выложить порядка десяти тысяч рублей.
Штрафы и санкции
Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.
Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.
Проверку отложили до 2018 года: правда и домыслы
Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о возможной отсрочке проверки ГБО до 2018 года. Но в ГИБДД эту информацию не подтверждают. Поэтому занимайтесь регистрацией газовых баллонов, а не надейтесь на авось: наказание за повторное нарушение поистине сурово.
А если у вас возникли еще вопросы, ознакомьтесь со следующим видео: