Налог на поднаем жилья военнослужащим. Правила поднайма жилья военнослужащим
Военнослужащим РФ в 2020 году полагается два вида компенсаций: за наем и поднаем жилья. Между понятиями «наем» и «поднаем» есть принципиальная разница: при найме предполагается аренда жилья у собственника – гражданского лица, при поднайме – у государства. Однако военнослужащим в обоих случаях полагается компенсация, т. к. до момента выделения государственной субсидии на приобретение недвижимости им необходимо жилье для проживания.
Законодательная база
Особенности предоставления компенсации за поднаем жилья регулируются законодательными актами:
В 2016 году в законодательстве произошли изменения, касающиеся найма и поднайма недвижимости: в некоторых субъектах была увеличена минимальная стоимость 1 кв. м. при расчете, а также повысились максимальные размеры выплат в регионах.
Для достоверного расчета выплат необходимо руководствоваться не только федеральными, но и региональными законодательными актами, в которых будет установлена максимально допустимая сумма ежемесячных перечислений военнослужащим.
Кто имеет право на компенсацию?
Подать рапорт на предоставление компенсации могут все военные, не имеющие жилья в собственности на территории несения службы, а именно:
- трудоустроенные по контракту.
- уволенные в запас, вставшие на учет как нуждающиеся в жилье до 1 января 2005 года.
Если у военнослужащего или члена его семьи есть недвижимость, пригодная для проживания, ему будет отказано в предоставлении компенсации. То же самое касается и солдат и офицеров, находящихся в браке: если их супруги приобретут жилье в собственность, выплаты в их адрес прекратятся.
Правила расчета
Согласно действующему законодательству, для расчета выплат необходимо учитывать два показателя:
- среднюю стоимость 1 кв. м (для каждого региона она устанавливается индивидуально);
- социальную норму жилплощади.
Норма жилплощади регулируется в зависимости от количества членов семьи. Одному человеку полагается 24 кв. м., двум – 36 кв. м., трем – 43 кв. м. Если у супругов появляется второй ребенок, то на каждого члена семьи предусматривается по 12 кв. м. При увеличении числа проживающих в квартире родственников необходимо уведомить об этом командира части или человека, ответственного за предоставление компенсаций, иначе они будут перечисляться по старым нормам.
Также большое значение имеет средняя цена на аренду квадратных метров в регионах. Например, в 2020 году в Москве 1 кв. м стоил 847 руб. 10 коп., в Воронеже – 223 руб. 40 коп., в Крыму – 506 руб. 34 коп.
Как выглядит алгоритм расчета величины выплат?
- Определяется норма площади для проживания в соответствии с количеством членов семьи.
- Устанавливается средняя стоимость аренды 1 кв. м. в населенном пункте.
- Вычисляется максимальная сумма выплат.
Рассмотрим на наглядном примере.
Прапорщик Сафонов В.В. был переведен для несения службы в Воронеж. Вместе с ним переехала и его семья – жена и маленькая дочь. На трех человек норма площади составляет 43 кв. м. Средняя стоимость аренды – 223 руб. 40 коп. за квадратный метр.
Рассчитаем полагающуюся сумму: 43 кв. м. х 223,40 = 9 606 руб. 20 коп.
Стоит отметить, что если в регионе установлен допустимый предел выплат за аренду в размере 8 000 руб. или иной суммы, то учитываться будет он, а не социальные нормы вкупе со средними показателями стоимости съема жилья.
Порядок выплат
Первый шаг, который необходимо сделать после нахождения жилища для получения денежных выплат – посещение командира части с рапортом о предоставлении компенсации. Он должен содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. руководителя, наименование подразделения, адрес;
- от кого: Ф.И.О. военнослужащего, звание, личный номер;
- просьба о перечислении выплат;
- адрес расположения жилого помещения, дата начала аренды;
- фактический размер ежемесячных выплат за поднаем;
- предлагались ли квартиры военнослужащему или же он выбрал жилье самостоятельно.
Чтобы составить рапорт правильно, можно его шаблон в интернете, т. к. установленного законодательством образца нет.
В конце документа должна содержаться информация об обязательствах военнослужащего сообщать об изменениях в предоставленных ранее сведениях в течение 5 дней. Например:
- увеличился или уменьшился состав семьи;
- супруг(-а), трудоустроенный(-ая) на государственной гражданской службе или в ВС РФ, также стал(-а) получать компенсацию за съем жилища;
- было предоставлено специализированное жилье из жилого фонда по месту прохождения службы;
- была перечислена субсидия на покупку или строительство недвижимости.
Существуют и другие обстоятельства, по которым выплаты за аренду квартиры приостанавливаются: приобретение имущества в ипотеку, получение супругом(-ой) жилья в собственность, расторжение контракта по вине военнослужащего и т. д. Обо всем этом следует информировать командира части, в противном случае при выявлении подобных ситуаций гражданину придется вернуть излишне уплаченные деньги.
К рапорту необходимо приложить пакет документов:
- договор поднайма;
- копии паспортов и свидетельств о рождении всех членов семьи;
- справку о составе семьи;
- выписку из приказа о зачислении в воинский штат.
После того, как будет составлен рапорт и собраны документы, все это необходимо предоставить командиру части. После проверки материалов он издает приказ, на основании которого на имя военнослужащего открывается специальный счет, куда ежемесячно перечисляются выплаты.
Итак, пошагово порядок оформления выплат выглядит следующим образом.
- Военный выбирает предложенное руководством жилье.
- Заключается договор поднайма, составляется рапорт.
- Рапорт вместе с подтверждающими документами предоставляется командованию ВЧ.
- Комиссия вместе с командиром рассматривают представленные сведения, издается приказ.
Изменения в 2020 году
Все основные корректировки, касающиеся предоставления компенсаций за наем и поднаем жилых помещений, были произведены еще в 2016 году. В 2020 году меняется только предельная стоимость 1 кв. м – она устанавливается для государственных гражданских служащих по каждому региону отдельно.
Предоставление компенсации за наем жилья актуально для военнослужащих только в первые три года службы. По истечении трех лет они могут претендовать на получение военной ипотеки, но до этого времени тем, кто не имеет недвижимости в собственности, придется ее арендовать.
Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.
Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.
Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.
Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.
Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.
Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.
Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.
3 комментарияСистема и наблюдатель
Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.
Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.
Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.
Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.
Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).
Гипотеза №1. Всевидящее око
Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».
Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.
Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель
Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:
Течение времени
Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.
Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.
Военнослужащие по долгу службы часто меняют свое место жительства. Такая специфика работы требует определенного внимания со стороны работодателя, которым в случае с военнослужащими выступает государство, в лице Министерства обороны. Законодательно закреплено, что прибывшие на новое место службы должны быть обеспечены служебным жильем. А если такого жилищного фонда у воинской части попросту нет? Тогда приходится идти другим путем – снимать квартиру и получать от части компенсацию стоимости аренды жилья. Как происходят выплаты военнослужащим за поднаем жилья и что нужно сделать, чтобы оформить все максимально быстро и грамотно? Ответы на многие из основных вопросов на этот счет содержаться в данном материале.
Кто назначает выплаты военнослужащим за поднаем жилья?
В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлены определенные гарантии обеспечения жильем для военнослужащих и членов их семей, которые прибыли на новое место службы. В соответствии c этими гарантиями военнослужащие должны быть обеспечены служебным жильем до момента получения ими жилья по установленным нормам. Если у воинской части отсутствуют служебные квартиры для военнослужащих в достаточном объеме, то воинская часть самостоятельно арендует жилые помещения для обеспечения военнослужащих и членов их семей или, по желанию военнослужащих, ежемесячно выплачивает им денежную компенсацию за поднаем жилья в порядке и размерах, определенных Правительством РФ.
Это означает, что по прибытию в воинскую часть на новое место службы сам военнослужащий и члены его семьи должны обязательно зарегистрироваться по новому месту жительства , а именно по адресу воинской части. После чего для выплаты за поднаем жилья, военнослужащий должен встать на жилищный учет.
Надо отметить, что Конституционный суд РФ в постановлении от 27 февраля 2012 г. № 3-П признал за военнослужащими право на получение денежных выплат за поднаем жилья, независимо от срока их постановки на жилищный учет. Судьи Конституционного суда РФ в своем постановлении указали, что выплата компенсаций за поднаем жилья военнослужащим носит временный характер, до предоставления служебного или собственного жилья, поэтому законодатель не связывал право на получение ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилья в период отсутствия служебных жилых помещений с датой постановки военнослужащего гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и исчислял его с момента потребности в съеме жилья.
Однако на практике для получения компенсации военнослужащим приходится собрать все необходимые документы, встать на жилищный учет и пройти жилищную комиссию . Ведь именно такая комиссия принимает решение о назначении денежных выплат за поднаем жилья. Но вот назначить компенсацию вполне могут и задним числом – то есть возместить военнослужащему суммы за аренду квартиры, уплаченные им самостоятельно, до момента принятия решения о назначении денежных выплат.
Для определения права и порядка назначения денежных выплат военнослужащим за поднаем жилья, жилищные комиссии руководствуются двумя основными нормативными актами:
1) Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (утверждена приказом Минобороны России от 30.09.2010 № 1280)
2) Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 909).
Именно в них определены все условия, необходимые для получения компенсации, порядок ее оформления и размеры денежных выплат, в зависимости от региона РФ, в котором расположена воинская часть.
Оформление и размер выплаты военнослужащим за поднаем жилья
Вопреки распространенному заблуждению, о том что если военнослужащий является собственником жилья или заключил договор социального найма жилого помещения в населенном пункте, отличном от нынешнего места прохождения им военной службы, может быть признан нуждающимся в получении служебного помещения в установленном порядке. Вследствие чего он получает право на обеспечение его служебным жильем, а в случае его отсутствия - право на получение денежных выплат за поднаем жилого помещения.
Что касается размеров денежных выплат, то они установлены Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31.12.2004 № 909 и их размер не может превышать:
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 рублей;
- в прочих городах и районных центрах - 3 600 рублей;
- в других населенных пунктах - 2 700 рублей.
Если в семье военнослужащего трое или более членов семьи, проживающих вместе с ним, то данный размер компенсации повышается на 50 процентов .
Примечательно, что именно размер компенсационных выплат и вызывает больше всего споров. Ведь нередко военнослужащий проживает не в том населенном пункте, где непосредственно расположена воинская часть, а в ближайшем удобном городе рядом с гарнизоном. В этом случае, реализация жилищного права военнослужащего на доступное жилье считается вполне обоснованной и законной в случае его проживания на некотором удалении от места дислокации его воинской части или в другом гарнизоне. Но только если инициатива выбора близлежащего населенного пункта для проживания военнослужащего и членов его семьи в служебном жилье, будет принадлежать непосредственно командованию части. А вот вопрос о правомерности выбора самим военнослужащим удобного, по его мнению, близлежащего населенного пункта, где он может осуществить поднаем жилья является дискуссионным.
Все упирается в неоднозначную трактовку норм денежных выплат. Ведь командование части не хочет быть обвинено в излишнем расходовании денежных средств и чаще всего отказывает в увеличении размера компенсации , если военнослужащий проживает в населенном пункте, отличном от того, где расположена его воинская часть. Однако мнение Министерства обороны РФ в данном случае находится на стороне военнослужащих.
Так, в телеграмме от 29 марта 2010 года с исходящим N 180/2/5/553, за подписью заместителя Минобороны РФ по финансово-экономической работе В. Чистовой, сказано:
« ..Исходя из того, что территориальное ограничение найма (поднайма) жилых помещений действующим законодательством не предусмотрено, военнослужащие вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором они проходят военную службу. Таким образом, в случаях, когда военнослужащие осуществляют наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта) , в котором они проходят военную службу, выплату денежной компенсации следует осуществлять на основании представленного договора найма (поднайма) жилого помещения, то есть фактического адреса снимаемого жилого помещения.»
Аналогичную правовую позицию по данному вопросу занимает Главное правовое управление Минобороны РФ. Поэтому, у командования воинских частей есть все правовые основания выплачивать военнослужащим денежную компенсацию за поднаем жилья в том населенном пункте, который они сами выбрали для проживания, исходя из предельного размера денежных выплат по его местонахождению.
Таким образом, можно сказать, что для получения денежных выплат за поднаем жилья, военнослужащим необходимо просто получить решение жилищной комиссии при части, подать рапорт на имя командира и выбрать себе удобное место жительства. Все спорные вопросы по этому поводу и случаи нарушения законных прав можно разрешить путем обращения в военную прокуратуру или суд.
В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 2, ст. 165; 2008, № 36, ст. 4125; 2014, № 37, ст. 4964; 2015, № 39, ст. 5407) приказываю:
Утвердить Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений ( к настоящему приказу).
Командиру (начальнику)______________________________
(наименование воинской части
(организации), воинское звание
(при наличии), инициалы и фамилия
командира (начальника)
(воинское звание, Ф.И.О., личный номер,
численный состав семьи, включая военнослужащего)
Дата начала найма (поднайма):____
Дата прибытия военнослужащего и членов его семьи к месту службы
(регистрации по месту жительства или пребывания): _______________________
_____________________________________
Дата включения в список на предоставление жилого помещения
специализированного жилищного фонда:_____________________________________
Жилые помещения по месту прохождения военной службы или в
близлежащих населенных пунктах мне _______________________ (предлагались/
не предлагались).
изменения состава семьи;
жилых помещений;
получения сообщения о предлагаемом жилом помещении;
предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда
по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте;
предоставления жилого помещения по договору социального найма или
в собственность бесплатно;
сертификатам;
помещения по месту прохождения военной службы или в близлежащем
населенном пункте по иным основаниям в соответствии с федеральными
законами и
денежной компенсации.
_______________________________________
(должность военнослужащего)
______________________________________
(воинское звание, Ф.И.О.
военнослужащего)
(воинское звание, Ф.И.О. военнослужащего)
подтверждаю достоверность сведений, представленных в настоящем рапорте и
прилагаемых документах. Я предупрежден о привлечении к ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления
в представленных мною сведениях и документах, прилагаемых к рапорту,
данных, не соответствующих действительности и послуживших основанием для
выплаты мне денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
К рапорту прилагаются следующие документы:
(подпись, Ф.И.О.
военнослужащего)
"______"__________________20___г.
Приложение № 2
к Инструкции ()
_____________________________
(наименование органа
жилищного обеспечения)
Финансово-экономический орган_______________________________________
(наименование)
направляет список военнослужащих (членов семей погибших (умерших)
военнослужащих), представивших в_________________________________________
Г. рапорты (заявления) о выплате денежной компенсации за наем
(поднаем) жилых помещений, а также сообщивших о наступлении
обстоятельств, влияющих на осуществление выплат денежной компенсации, для
представления информации о включении их в списки на предоставление жилых
помещений специализированного жилищного фонда и обеспеченности жилыми
помещениями:
Начальник финансово-экономического
органа ________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Инструкции ()
(наименование финансово-экономического органа)
В соответствии с запросом
От _________________________________________
(наименование финансово-экономического органа) (дата, исходящий номер)
направляет информацию о включении военнослужащих (членов семей погибших (умерших) военнослужащих) в
список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда и обеспеченности
военнослужащих (членов семей погибших (умерших) военнослужащих) жилыми помещениями по состоянию на
__________________________________________________
(дата составления документа)
№ п/п | Личный номер | Фамилия, имя, отчество | Количество членов семьи (включая военнослужащего), указанное в рапорте военнослужащим | Воинская часть | Дислокация воинской части | Дата включения военнослужащего и членов семьи в список | Количество членов семьи (включая военнослужащего), включенных в список | Информация об обеспеченности жилым помещением |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Начальник____________________________________________
(наименование органа жилищного обеспечения)
______________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне,_____________________________________________
(Ф.И.О., личный номер,
________________________________________________________________________,
численный состав семьи, включая гражданина, уволенного с военной службы)
денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, расположенного
по адресу:_______________________________________________________________
Наименование населенного пункта, в котором производится наем
(поднаем) жилого помещения:______________________________________________
Фактический размер оплаты за жилое помещение (рублей в месяц):______
Дата включения в реестр военнослужащих - граждан Российской
Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах
Российской Федерации, состоящих на учете нуждающихся в жилых
помещениях:______________________________________________________________
Обязуюсь в течение пяти рабочих дней сообщать об изменении
представляемых сведений, а также о прекращении действия права на
получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных
размерах, в том числе в случаях:
изменения состава семьи;
получения членами семьи, проходящими государственную службу в
органах государственной власти, денежной компенсации за наем (поднаем)
жилых помещений;
собственность бесплатно;
перечисления субсидии для приобретения или строительства жилого
помещения на мой банковский счет, в том числе по государственным жилищным
сертификатам;
получения либо приобретения мною и (или) членами моей семьи жилого
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наступления иных обстоятельств, влияющих на выплату денежной
компенсации либо ее выплату в измененных размерах.
Я и члены моей семьи согласны на обработку и использование
уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации
представленных персональных данных в целях принятия решений о выплате
денежной компенсации.
____________________________
(подпись гражданина,
уволенного с военной службы)
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина,
уволенного с военной службы)
Я,_________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина, уволенного с военной службы)
помещений.
____________________________
(подпись гражданина,
уволенного с военной службы)
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина,
уволенного с военной службы)
"_____"_____________________20___ г.
Приложение № 5
к Инструкции ()
Военному комиссару___________________________________
(наименование военного комиссариата,
воинское звание (при наличии),
инициалы и фамилия военного комиссара)
Заявление
Прошу предоставить мне,_____________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи погибшего (умершего)
________________________________________________________________________,
гражданина, уволенного с военной службы, численный состав семьи
денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, расположенного
по адресу:_______________________________________________________________
Фамилия, имя отчество, личный номер погибшего (умершего) гражданина,
уволенного с военной службы:_____________________________________________
Дата гибели (смерти):_______________________________________________
Дата начала найма (поднайма) жилого помещения:______________________
Наименование населенного пункта, в котором производится наем
(поднаем) жилого помещения:______________________________________________
Фактический размер оплаты за жилое помещение (рублей в месяц):______
Дата включения погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной
службы, в реестр военнослужащих - граждан Российской Федерации,
проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской
Федерации, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях:____________
Обязуюсь в течение пяти рабочих дней сообщать об изменении
представляемых сведений, а также о прекращении действия права на
получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных
размерах, в том числе в случаях:
изменения состава семьи;
получения членами семьи, проходящими государственную службу в
органах государственной власти, денежной компенсации за наем (поднаем)
жилых помещений;
предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
предоставления жилого помещения по договору социального найма или в
собственность бесплатно;
перечисления субсидии для приобретения или строительства жилого
помещения на мой банковский счет, в том числе по государственным жилищным
сертификатам;
получения либо приобретения мною и (или) членами моей семьи жилого
помещения по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наступления иных обстоятельств, влияющих на выплату денежной
компенсации либо ее выплату в измененных размерах.
Я и члены моей семьи согласны на обработку и использование
уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации
представленных персональных данных в целях принятия решений о выплате
денежной компенсации.
_________________________________________
(умершего) гражданина,
уволенного с военной службы)
____________________________________
(Ф.И.О. члена семьи погибшего
(умершего) гражданина,
уволенного с военной службы)
Я,_________________________________________________________________,
(Ф.И.О. члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного
с военной службы)
подтверждаю достоверность сведений, представленных в настоящем заявлении
и прилагаемых документах. Я предупрежден о привлечении к ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае
выявления в представленных мною сведениях и документах, прилагаемых к
заявлению, данных, не соответствующих действительности и послуживших
основанием для выплаты мне денежной компенсации за наем (поднаем) жилых
помещений.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________
(подпись члена семьи погибшего
(умершего) гражданина,
уволенного с военной службы)
____________________________________
(Ф.И.О. члена семьи погибшего
(умершего) гражданина,
уволенного с военной службы)
"____"______________20____г.
Обзор документа
Утверждена инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Речь идет о военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членах их семей, а также членах семей погибших (умерших) военнослужащих, не обеспеченных жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания по месту военной службы и включенных в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Денежная компенсация выплачивается ежемесячно в случае отсутствия жилых помещений, которые могут быть предоставлены, через финансово-экономические органы, обслуживающие воинские части, на основании приказа командира воинской части (начальника организации). В приказе указывается сумма ежемесячной денежной компенсации и период, на который устанавливается денежная компенсация.
Период выплаты устанавливается на календарный год, но не более срока найма (поднайма) жилого помещения, указанного в договоре.
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании рапорта (приведен образец). Перечислены прилагаемые документы.
Урегулированы вопросы прекращения выплаты.
Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется через военные комиссариаты субъектов Федерации на основании решений военных комиссаров. Закреплены особенности организации указанной выплаты.
Военные граждане имеют возможность получить жилье в поднаем. Предоставление такой недвижимости регламентируется законодательством страны, в которые внесены изменения от 2017 года.
Оно же определяет порядок по выплате финансовой компенсации за аренду или субаренду помещений для данной категории граждан.
Рассмотрим отличия найма и так называемого поднайма жилья, актуальную законодательную базу, которая формирует правила и порядок съёма недвижимого имущества. А так же каковы условия предоставления, компенсационные выплаты, необходимые документы, расчеты для возможности получения жилья лицами, являющиеся военными государственными служащими России.
Существую юридические различия между понятиями терминов «найм» и «поднайм».
Жилищный кодекс РСФСР статьёй 76 определяет поднаем имущества , в котором возможно проживание, как передачу недвижимого имущества из жилого фонда государственной, а так же иной муниципальной собственности нанимателю в аренду, например: квартиры, частного дома, комнаты, общежития. Следовательно, военнослужащий может воспользоваться правом заключения такого договора на основании законов нашего государства.
Соответственно, под понятием «найма» жилой территории с точки зрения юриста понимается передача жилья нанимателю от частного собственника. Таким образом, военнослужащий должным образом приобретает право заключить такой либо его уполномоченным лицом.
В любом из этих случаев военный государственный служащий – физическое лицо, либо его работодатель – юридическое лицо, будут являться нанимателем – жильцом. Тогда собственник считается так называемым наймодателем.
Известно в п.1 статьи 685 ГК РФ указано, что наниматель правомерен сам сдавать арендованное помещение или его часть другим лицам с одновременным проживанием и пользованием им на неопределенный срок. Условие: письменное согласие по срокам и условиям пользования, сдача части занимаемого жилья либо всей площади при выезде наймодателя с сохранением права собственности. Согласно п.3 статье 685 ГК РФ поднаниматель в срок выплачивает деньги за аренду.
Законодательное регулирование вопроса
Документы, действительные для всех подведомственных органов:
Кому положена данная льгота
Согласно документу, рассмотренному в пункте 5 предыдущего абзаца, в п.1. указаны категории людей, относящихся к служащим в военных частях:
- военные служащие, заключившие контракт, а также их семьи;
- семьи военных служащих погибших в момент либо умерших во время прохождения ими службы в организациях, относящихся к воинским;
- военнослужащие, уволенные в запас и члены их семей, нуждающиеся в жилье;
- военнослужащие, выполняющие свой долг в органах федеральной службы безопасности, а также родные, относящиеся к этой семье;
- семьи военнослужащих, выполняющие свой долг в органах федеральной службы безопасности погибших (умерших) во время прохождения ими службы в организациях, относящихся к воинским;
- военнослужащие, выполнившие свой долг, и уволенные в запас из органов федеральной службы безопасности, а также близкие люди живущие вместе ними.
Данные категории не должны иметь в собственности жилой недвижимости пригодной для какого-либо проживания (постоянного либо временного) и находиться по месту военной службы перечисленных.
Уточнение : если не была осуществлена подача заявления о мерах государственной поддержки.
Иначе они утрачивают право на вышеуказанную льготу.
Организация или алгоритм выверенных действий
Для того чтобы попасть в списки, военному необходимо изучить порядок получения компенсации, собрать необходимые документы, заключить договор, подать раппорт на имя командира (начальника) местной воинской части, куда он прибыл для несения службы, с её наименованием.
Разрешается арендовать недвижимость в местах дислокации, вне этих территорий при условии заключения договора.
Документы
К необходимым документам , которые должны быть приложены к раппорту, относятся:
- Документы (копии), способные удостоверить личность обратившегося с заявлением, а также подобные документы на семью. Важно иметь отметки о регистрации по месту и факту проживания.
- Договор может быть осуществлен для дома, квартиры или их частей, площади любого иного помещения.
- Справка о составе его семьи из воинской части.
- Копия уведомления о включении военного госслужащего в список, указанный в нормативном акте за номером 4.
- Справку о зачислении военного на государственную службу воинской части.
Порядок составления договора
В государственных органах власти, имеющих в своем фонде жилую недвижимость для сдачи в аренду гражданам, проходившим службу военного характера, есть типовые договоры регламентирующие сроки и условия.
Поэтому с точки зрения правового поля такой договор может быть типовым, где расписаны участники, даты, временные сроки, условия проживания и прекращения соглашения.
К договору должен быть составлен акт приемки помещения и его состояния на начало заключения договора.
После этого военный и члены его семьи имеют возможность встать на жилищный учёт и обязаны получить справку о пребывании на новом месте жительства. Копии договора и справки о постановке на учет прикладывается к раппорту. Документы должны быть официально зарегистрированы и подписаны сторонами.
Написание раппорта
Подать раппорт необходимо на имя командира (начальника) местной воинской части, куда прибыл военный, с указанием её наименования.
В просьбе следует отразить свое воинское звание, назвать фамилию, имя, отчество, собственный личный номер военнослужащего, указать количество проживающих и поименно записать всех из семьи. Далее нужно точно написать адрес арендуемого жилья. Показать дату и номер заключения договора с наймодателем, время, когда приступили к выполнению воинских обязанностей заявителя и членов его семьи.
Также важно указать дату включения в список по предоставлению жилья из специализированного военного фонда и указать было ли предложено воспользоваться имеющий недвижимостью для проживания по месту назначения на службу.
Обязательно указать согласие на обработку данных о своей персоне и со стороны своих близких, с подтверждением достоверности сведений.
Затем перечисляются прилагаемые документы с указанием их количества и наименования. Ставится подпись, её расшифровка и дата составления документа.
Заявитель обязан в течение, как правило, пяти рабочих дней послать уведомление работодателю, на имя которого оформляется раппорт об изменениях в предоставленных сведениях либо о прекращении права на данную льготу или её получение в повышенных размерах.
Последовательность компенсационной выплаты
Документы, являющиеся основанием для назначения компенсации, рассматриваются в воинской части, подписываются командиром и перенаправляются в финансово-экономический орган, который производит расчеты компенсационного характера на основании законных актов, указанных в п. 2 и п.6 из абзаца об законодательной базе данной статьи.
Независимо от времени подачи документов от заявителя, командиры частей и их подразделений передают в финансово-экономический отдел уточненные списки тех военнообязанных граждан, которые уже обратились за государственной поддержкой. В срок до двадцатого числа того месяца, который считается текущим. При этом этот орган сам обязан предоставить обобщенные списки согласно принадлежности территории уполномоченному органу до двадцать пятого числа каждого текущего месяца по форме.
После принятия уполномоченным органом этих списков финансово-экономический отдел уведомляет командира части об их получении в течение, как известно, трех дней, которые будут рабочими. Далее, в течение, как регламентировано, пяти рабочих дней командиры частей и подразделений оформляют приказ о назначении денежной компенсации тем военным служащим, которые имеют на это право.
Финансовая поддержка осуществляется ежемесячно до наступления обстоятельств, препятствующих выполнению данных обязательств. А именно:
- предоставления жилья, если заключен договор другого рода, например, социального найма;
- получения субсидии или сертификата, жилья или денежных средств на приобретение жилой недвижимости либо её строительство.
Расчет компенсации
Произвести расчеты можно с помощью калькулятора , размещенного на официальном сайте Министерства обороны РФ.
Данные расчеты проводятся опираясь на законодательные акты, указанным в п. 2 и п.6 выше. Они определяют максимальный размер финансовой помощи исходя из нормативов жилой площади и регионов расположения воинских частей.
Сумма компенсации не может быть выше требуемых законодательством расчетов. Поэтому, если договор аренды выходит за рамки этих средств, то остаточную стоимость придется возмещать самому нанимателю.
Например, нормой по площади помещения, в котором будет проживать заявитель, определяется так:
- для одинокого гражданина – 24 кв.м;
- для гражданина, имеющего еще одного члена семьи – 36 кв.м;
- если у заявителя имеется семья – три человека – 43 кв.м.;
- более 4 человек – расчет ведется исходя из 2 кв.м на каждого.
Территориальное расположение воинской части и место фактического проживания военного, грамотно оформленное юридически, также влияет на размер и подсчет выплачиваемой суммы. Более привилегированное положение имеют те обратившиеся, которые проживают в столице России, прилегающих к ней районах, а также северной столице и примыкающих ней административных образований. Остальные регионы основываются на местных законах и условиях, но не менее чем в денежном эквиваленте равном две тысячи семистам рублям .
Таким образом, исходя из вышеуказанной информации, можно выявить, что своевременное обращение граждан, которые являются военными служащими по контракту либо государственными служащими, за поддержкой за поднаем жилой территории помещения, а также семьи считается правовой необходимостью, обеспечивающей жизненно важные потребности каждого из них. Главное знать все юридические и бюрократические тонкости действий. Грамотно и по алгоритму их выполнить. Тогда все участники этого процесса воспримут старания с должным пониманием и легкостью.
О дополнительных выплатах за поднайм жилых помещений для военнослужащих смотрите в следующем видеосюжете: