Начальный курс испанского. Как самостоятельно выучить испанский язык с нуля в домашних условиях
Уровень А1 – это испанский для начинающих. Если вы начинаете учить испанский с нуля, то начать вам нужно именно с занятий на уровне А1. Освоив его, вы уже многое сможете сделать для решения самых важных задач общения на испанском языке. Что именно? .
С помощью курса вы получаете систему занятий испанским по программе, соответствующей международным стандартам изучения иностранных языков, и все необходимые материалы и упражнения в интерактивных уроках разных видов, на выполнение которых требуется в среднем 120 часов занятий испанским.
Для вашего удобства мы разбили уровень А1 на 2 ступени – А1.1 и A1.2. Каждую из двух ступеней вы можете пройти в трёх режимах:
«Интенсив 35» – план 28 дней выполняется за 35 дней; занятия занимают 12-18 часов в неделю.
«Интенсив 56» – план 28 дней выполняется за 56 дней; занятия занимают 7-10 часов в неделю.
НАВСЕГДА – неограниченный доступ; вы сами решаете, сколько времени тратить на изучение испанского каждую неделю.
Заниматься вы можете в любое время, в любом месте, с любого устройства, имеющего выход в Интернет. Вам не надо искать преподавателя, репетитора или курсы. Просто начните заниматься! Ваш ждут не только задания на запоминание слов и грамматических правил, но и интересные диалоги, тексты, обучающие сериалы, песни и упражнения к ним, а также словарные игры – всё, что нужно, чтобы развить необходимые навыки на практике.
Если вы где-то найдёте подобный курс испанского с русскоязычной поддержкой, то получите наш курс бесплатно.
Сможете ли вы заговорить на испанском? Наши ученики доказывают это своими успехами. Познакомьтесь с теми, кто начал учить язык с нами и дошёл до уровня В1 с помощью курса.
Вы не готовы сейчас? А когда будете готовы? Начните сегодня, либо вы рискуете не начать вообще.
Уровень A1
ФОНЕТИКА
ЛЕКСИКА
ГРАММАТИКА
ФОНЕТИКА
Гласные звуки и соответствующие им буквы на письме. Простые и сложные согласные звуки и передача их на письме. Дифтонги и трифтонги. Синалефа. Правила постановки ударения. Интонация испанского предложения
ЛЕКСИКА
Знакомство. Семья. Числительные. Языки и национальности.
ГРАММАТИКА
Род существительных. Определённый артикль. Предлог DE. Личные местоимения испанского языка. Глаголы SER, HABLAR, LLAMARSE в единственном числе настоящего времени
ЛЕКСИКА
Город (В городе) Работа. Планы. Профессии. Основные глаголы испанского языка
ГРАММАТИКА
Предлог EN в испанском языке. Предлог PARA. Наречия MUCHO, POCO. Глаголы SER, TRABAJAR, ESTUDIAR, ESTAR, VIVIR в настоящем времени. Типы спряжения глаголов. Глагол IR. Оборот IR a infinitivo
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
Разговор по телефону. В баре. Что будешь делать? ¡Menos mal! Время суток
ЛЕКСИКА
Я (Обо мне). Еда. Личная информация.
ГРАММАТИКА
Возвратные глаголы. Глагол VENIR. Употребление глаголов IR и VENIR. Спряжение и употребление глаголов SABER и CONOCER. Род существительных в испанском языке (обобщение). Особые случаи образования рода одушевленных существительных.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
Персональные данные. Выражение непонимания. На паспортном контроле. Формулы вежливости. Просьбы и инструкции. Что будете есть? Поздравления и эмоции в испанском. Испанская кухня.
ЛЕКСИКА
Как выглядишь. Лицо. Одежда. Месяцы и времена года на испанском. Цвета. Прилагательные, характеризующие внешность.
ГРАММАТИКА
Интенсификаторы в испанском языке. Долженствование: Tener que infinitivo. Особенности употребления артиклей. Прилагательные. Ser и estar c прилагательными.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
Восклицания. Пожелание a ver si. Обращения. Вводные слова испанского языка. У тебя нет температуры? Как сделать комплимент в Испании. Как сказать «красивый». Как он выглядит?
ЛЕКСИКА
ГРАММАТИКА
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
ЛЕКСИКА
Вкусы. Мечты. Возможности. Существительные, словосочетания с глаголами в испанском языке.
ГРАММАТИКА
Глаголы gustar, apetecer. Безударная форма личных местоимений в дательном падеже испанского языка Ударная форма личных местоимений в дательном падеже испанского языка. Глаголы poder и querer. Тоже и тоже нет. También y tampoco. Герундий.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
Me gustaría… No me apetece nada... Как узнать мнение собеседника и выразить своё. Вежливый отказ на испанском языке. Вежливая просьба и разрешение на испанском. Испания. В ресторане.
ЛЕКСИКА
Погода. Гостиница. Испанские числительные до 1 000 000. Время. Наречия частотности в испанском языке
ГРАММАТИКА
Вопросительные местоимения в испанском языке. Глагол venir. Местоимения-прилагательные. Неопределенные и отрицательные местоимения и наречия. Безличные формы глаголов: hace, hay. Оппозиция hay, ser, estar. Артикль lo в испанском.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
Preguntas. Климат Испании. Поговорим о цене в Испании и не только. Диалог в гостинице. Досада и раздражение.
ЛЕКСИКА
Привычки. Мой дом. Дни недели на испанском. Комнаты и мебель. Предлоги места.
ГРАММАТИКА
Presente de Indicativo. Singular y 3ª Persona Plural Presente de Indicativo. 1ª Persona Singular Pronombres OD. Pronombres posesivos tónicos. Aquí, ahí y allí Repaso del Presente de Indicativo, plural. DESDE, HASTA, A partir DE
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
Te invitan a casa, ¿qué dices? Удивление, недоверие, безразличие. Да ну? Вот это да! Mi día típico Tiene muchas manías
ЛЕКСИКА
Уход за собой. Болезни. Части тела.
ГРАММАТИКА
Возвратные глаголы. Глаголы эмоций. Конструкции с глаголами TARDAR, SOLER, LLEVAR. Las preposiciones. Глагол DOLER. Необходимость. Союзы причины и следствия. El verbo: formas personales. Los artículos: базовые правила употребления артиклей.
ПРАГМАТИКА и ДИАЛОГИ
Una mañana normal y corriente. Preguntas y respuestas. Olvidarse y acordarse . Tenemos que ir impecables. Costumbres. Симптомы болезней и лечение. Как разговаривать с больными.
Пройдя онлайн-курс A1.1 и A1.2 вы сможете:
- здороваться и прощаться,
- поздравлять с праздниками и достижениями,
- выражать желания и просьбы,
- знакомиться с новыми людьми, представлять себя и своих друзей,
- рассказывать о себе и близких людях, своём городе и доме,
- заказывать напитки и закуски в баре,
- ориентироваться в городе и спрашивать дорогу,
- описывать внешность и характер,
- рассказывать о своей повседневной жизни и планах, чувствах и здоровье, вкусах и мечтах, погоде и привычках,
- забронировать нужный вам номер и общаться с персоналом в гостинице,
- заполнять анкеты и формы своими личными данными,
- называть время и дату мероприятия или спрашивать о них собеседника.
- понимать несложные письменные тексты, анализировать их содержание, находить в них нужную информацию, а также уметь самостоятельно рассказать или написать небольшой текст в рамках изученных тем
- умение общаться на иностранном языке с собеседником, который (по вашей просьбе) говорит медленнее своего обычного темпа, потому что для того, чтобы понимать испанцев, обычно говорящих быстро, требуется больше опыта
Познакомьтесь с отзывами наших выпускников
Выберите интенсивный тариф
«Интенсив 35» A1.1 |
«Интенсив 56» A1.1 |
НАВСЕГДА A1.1 |
|
План занятий на каждый день |
|||
Поддержка куратора |
|||
Онлайн-уроков |
|||
Учебных дней по плану |
|||
Доступ для выполнения |
НАВСЕГДА |
||
НАВСЕГДА |
|||
|
|||
«Интенсив 35» A1.2 |
«Интенсив 56» A1.2 |
НАВСЕГДА A1.2 |
|
План занятий на каждый день |
|||
Поддержка куратора |
|||
Онлайн-уроков |
|||
Учебных дней по плану |
|||
Доступ для выполнения |
НАВСЕГДА |
||
Доступ для повторения (только после выполнения всех уроков ступени) |
НАВСЕГДА |
||
* При покупке двух и более онлайн-курсов данного уровня скидка 15 % |
|||
«Интенсив 35» A1.1 + A1.2 |
«Интенсив 56» A1.1 + A1.2 |
НАВСЕГДА A1.1 + A1.2 |
|
План занятий на каждый день |
|||
Поддержка куратора |
|||
Онлайн-уроков |
|||
Учебных дней по плану |
|||
Доступ для выполнения |
НАВСЕГДА |
||
Доступ для повторения (только после выполнения всех уроков ступени) |
НАВСЕГДА |
||
Ответы на частые вопросы
1. Когда я могу начать заниматься?
Вы можете начать занятия в любой момент, главное – не откладывать момент начала занятий надолго. Отсчёт срока доступа начинается только с момента активации каждой из приобретённых ступеней, а не их покупки.
НО, если после начала текущего потока прошло много времени, а вам важен момент соревнования с другими участниками, то вам будет сложно догнать других участников текущего потока и занимать первые места в рейтинге . В этом случае лучше подождать старта нового потока и только тогда актировать курс. Следующие старты: 22 апреля, 20 мая, 17 июня .
2. Как активировать ступень и начать занятия?
После покупки нужной ступени онлайн курса в вашем личном кабинете появляется вкладка с её названием. Открыв эту вкладку, вы увидите кнопку «Создать план». Старт ваших занятий и отсчёт срока доступа к урокам начинается только после того, как вы сами нажмёте на эту кнопку. Если вы боитесь, что нажмёте на неё случайно, то мы вас успокоим: после её нажатия вас ещё раз спросят «Вы уверены, что хотите начать занятия?» и только после вашего повторного согласия выбранная ступень будет активирована.
3. Что делать, если я не успею пройти ступень в срок?
Вы можете в вашем Личном кабинете за доплату продлить доступ к активированной ступени на 10 дней или изменить ваш тариф на тот, у которого более длительный срок действия или предоставляющий неограниченный доступ НАВСЕГДА.
4. Могу я приостановить занятия?
В случае форс-мажора для вас предусмотрена в Личном кабинете на вкладке ступени опция ЗАМОРОЗКИ, с помощью которой вы сможете приостановить доступ к ступени на время. Такая возможность вам предоставляется не больше 3 раз за одну ступень. Главное – не растягивать паузу в занятиях надолго и не забывать пользоваться функцией, как только возникла в ней необходимость. Эта опция пригодится и тем, кто находится в частых командировках или работает вахтовым методом.
5. Как вы собираете отзывы и почему я должен им доверять?
После того, как участник выполняет все уроки ступени, ему предлагается принять участие в опросе и оставить свой отзыв. Когда человек оставляет отзыв, он может либо дать согласие на его публикацию, либо нет.
В случае отказа от публикации мы используем результаты опроса и отзывы только для внутренней аналитики и доработки курса с учётом пожеланий пользователей.
Если человек дал согласие на публикацию, то в его ник/имя выделяется ссылкой. Кликнув по этой ссылке, можно перейти на страницу с отзывом, где также можно увидеть фото участника, если он загрузил его по своему желанию на сайт. Здесь также отражается информация о том, сколько ступеней курса было пройдено им полностью на текущий момент.
Когда вы закончите занятия в ступени, вам также будет предложено оставить свой отзыв на сайте.
Если вы не захотите этого сделать или не дадите нам разрешение на публикацию, то на сайте будет отражена только информация о том, что вы участвовали в курсе и какие ступени выполнили полностью. Если хотите увидеть, сколько человек выполнило полностью хотя бы одну ступень курса и познакомиться с их успехами, кликните по ссылке
6. Я не хочу соревноваться. Могу ли я исключить себя из рейтинга участников?
Да. Для этого в Личном кабинете после создания плана занятий на вкладке «Настройки» поставьте «галочку» в соответствующем пункте. В этом случае видеть статистику своих результатов будете только вы сами, а ваше имя не появится в рейтинге.
7. А если я не хочу играть в Игры?
Интеллектуально-словарные игры – прекрасная возможность повторять слова в необычных условиях и отличная зарядка для мозга, поэтому многие отмечают их эффективность при запоминании слов. Но все люди разные, и кому-то игры не по душе. Поэтому с нового потока мы сделаем возможность отказаться от игр. Надо будет просто нажать на кнопку «Отказаться от игр» и они исчезнут из плана ваших занятий. Но, прежде чем отказываться от этого инструмента, сначала испытайте его в действии. Не просто так мы их разрабатывали, а с обучающей целью.
b) Ознакомьтесь с программой (например, на странице Тарифов можно скачать PDF планы ступеней) и попробуйте выполнить в интересующей вас ступени.
C) Свяжитесь с куратором (см. вопрос 8. Как связаться с куратором?), расскажите о своём опыте изучения испанского, возникающих проблемах, а также целях и задачах, которые вы перед собой ставите, и вам подберут подходящую для вас ступень.
11. Где взять разговорную практику?
В курсе у нас предусмотрено всё, чтобы вы смогли подготовиться к общению на испанском языке. А найти собеседника-носителя, и не одного, в наши дни помогают многие сервисы, причём бесплатно. С этой целью мы подготовили два обзора, которые, надеемся, вам помогут найти не только собеседников, но и друзей, надо только проявить активность и не бояться идти на контакт. Если вы у нас занимались, то многое знаете и умеете, а потому обязательно справитесь, надо только начать.
Нет, вы можете начать когда захотите, хоть через день, хоть через 10 лет.
Нет. Ни в коем случае. Сначала вы активируете первый из них. Когда? Когда захотите!
После того, как вы справитесь с ним, например через 35 дней, активируйте следующий.
Но опять же, вы можете отдохнуть сделать перерыв, а можете начать сразу же.
Вы сами принимаете решение об этом.
16. Занятия - вебинары?
Занятия проходят на обучающей платформе при помощи интерактивных уроков с пошаговыми объяснениями и тут же закреплением при помощи специальных упражнений, с моментальной проверкой, автоматическим включением звука (слов, фраз, диалогов и озвученных упражнений), игр и других инструментов обучения. Вебинаров нет , так как у нас занятия идут сразу на практике, чтобы экономить время учащегося, без воды и отступлений. Если что-то неясно, нужен совет, возникла проблема, связываетесь с куратором, все вопросы решаются и получаете дополнительные объяснения.
23. Как можно начать изучение испанского самостоятельно?
Наш онлайн-курс специально разрабатывался для самостоятельного изучения языка, при этом есть поддержка куратора, который ответит на ваши вопросы, если они будут, даст совет, поможет решить организационные вопросы. Помимо материалов и инструментов для работы с ними мы ещё и помогаем человеку занятия не забросить, ввести их в привычку, дать полный план на каждый день, чтобы вы не думали, что и когда делать.
24. А если я не смогу заниматься, вы деньги не возвращаете?
Краткий ответ - НЕТ, а подробный читайте дальше.
Наша задача помочь вам начать заниматься и закончить занятия хотя бы на одной из ступеней курса (но мы надеемся, что вам понравится и вы не сможете не продолжить).
Для этого в курсе сделано достаточно много:
Если вы сомневаетесь в том, подойдут ли вам занятия, то попробуйте пробные уроки.
Вы можете начать занятия в любой день.
Если что-то случилось непредвиденное, всегда можно обратиться к куратору, мы обсудим и найдём лучшее для вас решение.
У вас есть возможность заниматься в любое время, большое разнообразие видов работы, и подбор материала так, чтобы вам не надо было больше ничего, только заходи на сайт и делай по плану то, что нужно с нашей помощью.
Плюс у вас будет поддержка куратора, который и на вопросы ответит, и советом поможет, и, как уже говорилось выше, поможет с организационными вопросами по курсу, если у вас возникли проблемы.
Поэтому деньги не возвращаем, а будем вас стимулировать и подталкивать к занятиям так, чтобы вы всё-таки смогли.
Ведь курс мы делаем для того, чтобы люди достигали своих целей, получали результат. Сюда вложено много сил, чтобы в этом вам помочь. А от вас нужно решение заниматься, не стесняться обращаться к куратору, если возникли проблемы, находить время на занятия, ну, и активно заниматься, конечно.
Лингвист, преподаватель иностранных языков.
Опыт преподавания испанского языка 10 лет.
Уроки
От автора
Говорят, что сейчас стало модным изучать испанский язык. По данным статистики Института Сервантеса его изучает 14 миллионов человек в 90 странах. И с каждым днем он приобретает все больше и больше влияния в современном мире.
Какие же причины могут заставить нас изучать этот язык?
- Возможность общаться с другими людьми в разных странах.
По статистике более 500 миллионов человек говорит на испанском, а это 6 % от всего населения Земли. Кроме того, это третий язык в мире по количеству говорящих на нем человек, после китайского и английского. А также – наиболее изучаемый язык в странах Америки и Европы, где испанский не является официальным языком.
- Возможность путешествовать.
В 21 стране мира испанский признан официальным языком. Если вы знаетеэтот язык, с уверенностью можно сказать, что ваши путешествия в Испанию и Латинскую Америку станут незабываемыми и интересными. Вот далеко не полный список стран, куда можно поехать попрактиковать язык: Андорра, Аргентина, Белиз, Боливия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Франция, Гибралтар, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Пуэрто-Рико, Уругвай, Соединенные Штаты и Венесуэла, Экваториальная Гвинея…
- Возможность профессионального роста.
Знание еще одного иностранного языка дает возможность открыть ранее закрытые двери. Кто знает? Быть может, дополнительный пунктик в резюме о знании второго иностранного языка поможет найти хорошую высокооплачиваемую работу?
- Возможность учиться в другой стране.
Есть много университетов, школ и языковых центров, которые предлагают изучение языка за границей, что помимо овладения другим языком, дает возможность узнать и страну изучаемого языка. И даже если нет необходимости знать язык заранее, поскольку обучение в этих школах может быть «с нуля», всегда лучше приехать в страну, уже обладая какими-то знаниями, как минимум для того, чтобы не потеряться в городе, купить продукты в магазине, познакомиться с новыми людьми.
- Возможность лучше узнать свой собственный язык.
Вы удивитесь, обнаружив, как много общего между испанским и русским языками, начиная с фонетики и заканчивая лексикой и грамматикой.
- Возможность погрузиться в культуру стран изучаемого языка.
Если вы хотите лучше узнать культуру Испании или Латинской Америки, знание языка просто необходимо. Если вы можете читать и понимать по-испански на улицах, в метро, в театрах, то это не только облегчит ваше пребывание в этих странах, но также позволит лучше понять их культуру. Многие люди говорят: «Я хотел бы прочитать это произведение на языке оригинала»… Не так ли? Все возможно.
- Возможность наслаждаться музыкой, театром, фильмами.
Что может быть лучше, чем смотреть фильмы на языке оригинала? Я зачастую смотрю фильмы на двух языках. Сначала на русском, чтобы легче понять сюжетную линию, затем на испанском, чтобы сравнить. И, поверьте, многое теряется при переводе. А музыка? Неужели вам не хочется понять, о чем поёт, ну, хотя бы та же Шакира? Кроме того – пополнить своё знание о мире музыки. Поверьте, список испанских исполнителей не ограничивается Шакирой и Хулио Иглесиасом. Есть замечательные певцы из Аргентины, Мексики, Перу, такие как Диего Торрес, Луис Мигель, Жан Марко. И лично я начала изучение языка именно с их песен.
- Возможность найти друзей.
Кто знает… может быть, именно испанский язык поможет вам найти новых друзей или любимых, не говорящих по-русски, но способных стать для вас всем?
Принимая во внимание, что вы работаете или учитесь, не обладаете временем или возможностью посещать курсы в специализированных языковых центрах или просто предпочитаете делать это дома, в комфорте, в свободное от основных занятий время, мы предлагаем вам этот бесплатный курс он-лайн. Мне бы хотелось, чтобы у вас все получилось. Я со своей стороны сделаю все возможное для того, чтобы вам помочь. А напоследок – несколько советов.
- Верьте в себя.
- Уделяйте языку хотя бы 15 минут, но каждый день.
- Не забегайте вперед. Помните – от простого к сложному.
- Пишите. Ибо зрительная память помогает запоминанию слов.
- Регулярно просматривайте картинки, чтобы учить слова.
- Слушайте аудиозаписи, предлагаемые в курсе.
- Возвращайтесь к уже изученному материалу.
- Спрашивайте, если что-то непонятно.
- Включайте музыку, фильмы, новости на испанском – не важно, что поначалу вы ничего не поймете.
- И еще раз – верьте в себя. Все получится!
Испанский язык– один из красивейших языков современного мира. На нем говорят более 500 миллионов человек, он является официальным языком в 27 странах мира, а активно используется в более 50 государствах. Также он является одним из официальных языков таких международных организаций как ООН, ЕС, Африканский союз, Организация африканских государств и целого ряда других.
Знание испанского дает возможность в полной мере насладится их богатой культурой. Изучать этот язык очень интересно, поскольку он поможет вам прикоснуться к творчеству множества гениальных писателей, поэтов, музыкантов, познакомиться с зажигательной сальсой, романтической бачатой, оценить известные сериалы и передачи на их родном языке.
Испанский язык- язык путешественников и бизнесменов, язык работы и отдыха. Он откроет вам дверь в удивительный мир и поможет в изучении других иностранных языков.
Для тех, кто решил начать изучать испанский язык, поможет эта подборка книг:
№ 1. Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих
Е. И. Родригес-Данилевская, А. И. Патрушев, И. Л. Степунина
Учебник содержит 20 уроков, в которых освещаются основные бытовые, некоторые страноведческие и общественно-политические темы. Уроки включают фонетику, грамматику, лексику, основной текст и послетекстовые упражнения.
Приблизительный аналог Бонку в английском языке: кондовые советские неинтересные тексты (к концу учебника — про борьбу Латиноамериканских стран за независимость от американского капитализма и т.п.), не очень хороший лексический состав, но зато грамматика изложена на русском, толково и упорядоченно, всё отрабатывается во множестве упражнений.
№ 2. Espanol en vivo. Учебник современного испанского языка (с ключами)
Георгий Нуждин, Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайло
Настоящий учебник предназначен для студентов неязыковых вузов, начинающих изучать испанский язык с нуля, и соответствует программе первого и второго годов обучения испанскому языку для неязыковых специальностей.
Фонетику испанского нужно тренировать по этому учебнику, это однозначно. Вводный курс (Фонетика) — лучший из всего, что мне удалось найти и посмотреть. К учебнику есть аудиофайлы, с ними по этому учебнику можно самостоятельно очень прилично поставить себе произношение. Куча упражнений на отработку каждого звука, на различие между похожими или трудными звуками, очень тщательно прорабатывается каждый аспект. Очень рекомендую. В остальном — лучше Патрушева в плане лексики, она там действительно более живая и приятная, но грамматика более сумбурная. Но у кого-то может и легко пойдёт.
№3. Грамматика испанского языка
В. С. Виноградов
Учебник для институтов и факультетов иностранных языков содержит основные нормативные сведения о грамматическом строе испанского языка. В него включены разделы морфологии, синтаксиса, орфографии и пунктуации.
Самый толковый справочник по грамматике испанского на русском языке.
№4. Сборник упражнений по грамматике испанского языка
В. С. Виноградов
В сборнике представлены упражнения на все основные разделы испанской грамматики. Он полностью согласован с `Грамматикой испанского языка` того же автора (6-е изд., 2003 г.) и соответствует вузовским программам по испанскому языку. Цель сборника — помочь изучающим испанский язык в закреплении пройденного материала и развитии навыков грамматически правильной речи. Предназначено для студентов высших учебных заведений и широкого круга лиц, изучающих испанский язык.
Собственно, практическое приложение к справочнику Виноградова. Хорошо для отрабатывания и закрепления, а также повторения проблемных тем.
№5. Курс испанского языка для начинающих
И. А. Дышлевая
Предлагаемое пособие рассчитано на 120-140 часов аудиторных занятий и состоит из 11 уроков и вводного фонетического курса. Пособие позволяет усвоить основные правила произношения, грамматики, научит общаться на основные бытовые темы
Неплохие упражнения на грамматику в изобилии. Много хороших разговорных конструкций, которые по-настоящему закрепляются, если честно проделать упражнения. Как употреблять, кратко, но полно и понятно излагается на русском языке.
№6. Учебник испанского языка для II курса гуманитарных факультетов
М. Г. Горохова, Н. И. Царева
В учебнике излагаются наиболее сложные явления в испанской грамматике: употребление сослагательного и условного наклонений, будущего времени в модальном значении, абсолютных конструкций с инфинитивом
Для среднего уровня. Упрощённая версия старого учебника «Perfeccione su Español». Адаптированные тексты испанских авторов в качестве текстов уроков, упражнения и на грамматику, и на лексику.
№7. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями
И. И. Борисенко
Пособие включает упражнение по основным и наиболее сложным грамматическим темам: повелительное, сослагательное и условное наклонения, модальное употребление будущего времени и др. Каждая тема предваряется краткой грамматической справкой.
Просто культовый сборник упражнений на Subjuntivo, Condicional, согласование времён. Ещё там тексты какие-то есть, анекдотики иллюстрированные, но упражнения затмевают всё
№8. Практикум по грамматике испанского языка. Сослагательное наклонение / Espanol
Л. П. Кузнецова
Настоящее учебное пособие, состоящее из 3 частей, содержит грамматические упражнения на употребление времен сослагательного наклонения. В книге имеются ключи к упражнениям на перевод с русского языка на испанский.
По культовости не уступает сборнику Борисенко, но посвящён целиком и полностью Subjuntivo.
Читайте:
№9. Русско-испанский визуальный словарь
Корбей Ж., Аршамбо А.
«Русско-испанский визуальный словарь» содержит обширный перечень наименований окружающих нас предметов и явлений. Предназначенный для широкого круга читателей, «Русско-испанский визуальный словарь» тем не менее отвечает требованиям каждого, кто стремится найти точное и верное слово для употребления его в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности. Данный словарь станет для Вас незаменимым помощником в поиске неизвестных терминов, проверке значений слов, правильном употреблении специальных терминов, а так же в качестве дополнительного учебного пособия. При составлении «Русско-испанского визуального словаря» его создатели преследовали цель собрать под одной обложкой максимальное количество слов, наиболее полно отражающих все грани окружающего нас мира. В словаре — 17 тематических разделов, 20 000 терминов и определений.
Визуальный словарь — это словарь в картинках. Для начинающих отлично подойдёт, чтобы набраться базовой лексики, вроде названия овощей, животных, одежды и т.п. Для переводчиков — чтобы разобраться в деталях.
№10. Испанско-русский наглядный словарь
Наглядное обучение иностранному языку. — Быстрый и легкий способ выучить и запомнить несколько тысяч испанских слов. — Тематически подобранные иллюстрации отражают разные стороны повседневной жизни.
№11. Практический курс испанского языка. Завершающий этап обучения / Espanol: curso de perfeccion
М. И. Киеня
Новый современный учебник испанского языка ориентирован на завершающий этап обучения и предназначен для университетов и высших учебных заведений, готовящих бакалавров, специалистов и магистров со знанием испанского языка.
Для продвинутого уровня. Сложные тексты, куча упражнений по лексике.
№12. 5000 полезных слов, выражений и терминов. Русско-испанский словарь-справочник
Г. Я. Туровер
В основу «Русско-испанского словаря-справочника» положен тематический принцип организации материала, что наиболее оптимально для усвоения иностранного языка. Словарь-справочник состоит из 5 частей.
Словарик, полезный для перевода названий каких-нибудь международных организаций, конференций, устоявшихся газетных штампов и т.п.
№13. Учебник испанского языка. Практический курс. Продвинутый этап
А. И. Патрушев
Книга является продолжением `Учебника испанского языка. Практический курс. (Для начинающих)` Е.И.Родригес-Данилевской, А.И.Патрушева, И.Л.Степуниной. Содержит 17 уроков на бытовые, общественно-политические и страноведческие темы
Книга является продолжением `Учебника испанского языка. Практический курс. (Для начинающих)` Е.И.Родригес-Данилевской, А.И.Патрушева, И.Л.Степуниной. Содержит 17 уроков на бытовые, общественно-политические и страноведческие темы
№14. Практический курс перевода. Испанский язык
В. А. Иовенко
Практический курс перевода имеет целью формирование и развитие навыков и умений письменного перевода и всех видов устного перевода с испанского языка на русский и с русского языка на испанский текстов политической, экономической и юридической тематики.
Лексика в духе «встреча на высшем уровне», «встретили делегацию», «был подписан договор» и т.п.
№15. Uso de la gramatica espanola: Avanzado
Francisca Castro
— En 22 temas imprescindibles:
— toda la gramatica necesaria para un tercer ano de espanol,
— los ejercicios que la ponen en practica.
— Estructura de tema:
Приблизительный аналог English Grammar in Use от Рэймонда Мёрфи: сначала кратко грамматический материал, затем упражнения на него. У Uso есть три уровня: Elemental, Intermedio, Avanzado.
№16. Практический курс перевода. Международные отношения: Испанский язык
В. А. Иовенко
зубодробительные тексты и упражнения о встрече делегаций, дипломатических нотах и т.п.
№17. Грамматика испанского языка. Сборник упражнений / Espanol
А. В. Киселев
Предлагаемый сборник содержит упражнения по основным темам грамматики испанского языка для неполной средней школы. В нем освещаются вопросы, связанные с существительными, прилагательными, артиклями, наречиями, числительными, глаголам.
Неплохой сборник упражнений на самые основные темы: артикль, глаголы ser и estar, прилагательные, предлоги, числительные, возвратные глаголы и основные глагольные конструкции, отработка ходовых глаголов вроде tener и hacer. Хорошо для начального и среднего уровня изучения языка — A2-B1. Для совсем новичков — сложновато, продвинутым — нечего делать.
№18. Курс испанского языка для продолжающих / Espanol para continuar
И. А. Дышлевая
Книга является продолжением «Курса испанского языка для начинающих» И.Л.Дышлевой. Пособие рассчитано на 200 — 210 часов аудиторных занятий и состоит из 10 уроков. Предназначено для студентов языковых курсов и факультетов иностранных языков.
Вторая часть учебника «Дышлевой», всё то же, но посложнее: грамматика, разговорные конструкции, упражнения на перевод с русского. Шикарный дуэт!
В наши дни знание иностранных языков открывают большие возможности, но английским сегодня мало кого удивишь. Испанский язык поможет вам в скорейшем карьерном росте, пригодится в путешествиях по Испании и странам Латинской Америки, расширит ваш кругозор и откроет новые горизонты.
Вы решили заняться изучением испанского языка самостоятельно, но на каком пособии остановить свой выбор? Статья предлагает вашему вниманию обзор наиболее популярных учебников испанского языка как русских, так и испанских издательств. В обзоре отмечены основные характеристики учебников, а также плюсы и минусы использования пособий при самостоятельном изучении.
1. Курс испанского языка для начинающих. Español para empezar. И.А. Дышлевая.
Один из самых популярных русскоязычных учебников испанского языка. Состоит из двух частей. Первая включает в себя вводную и 11 уроков. Каждый урок включает обширную грамматическую часть и упражнения, направленные на тренировку грамматики. Далее следуют тексты или диалоги по теме урока и лексико-грамматический комментарий. Также каждый урок включает проверочный текст и текст для самостоятельного изучения.
Упражнения для тренировки лексики и грамматики представлены в разных форматах: диалоги для перевода с/на испанский, предложения на перевод, упражнения коммуникативного характера, упражнения-вставки (предложений или слов), упражнения-парафразы и другие.
В плане самостоятельного изучения недостатком пособия можно считать слишком большой объем новой грамматики, предложенный в каждом уроке — студентам, изучающим язык самостоятельно, трудно разделить эту информацию на логичные блоки. Значительным недостатком является отсутствие аудио-приложения и ключей к упражнениям. Впрочем, мало какие пособия для изучения испанского языка предполагают наличие ответов к упражнениям.
Несомненным достоинством является простота и подробность изложения грамматического материала, и разнообразие упражнений для тренировки. Учебник фокусируется на нюансах строения языка, из времен изучается только простое настоящее время, которое является основополагающим. В целом, содержание пособия соответствует уровню «Начинающие» в общеевропейской системе уровней (например, Beginner или Starter в английском),
Вторая часть учебника — Курс испанского языка для продолжающих. Español para continuar.
В отличие от первой части пособия, где формулировки заданий даются на русском языке, в этой части все задания предложены на испанском. Логика урока и разнообразие заданий подобны первой части. Грамматика излагается менее подробно, но при этом грамматически учебник значительно сложнее. Эта часть учебника покрывает требования к уровням A2 и B1.
Классический самоучитель, включающий в себя вводный курс, рассказывающий о буквах, звуках и интонации, а также излагающий базовые принципы , например, спряжение глаголов настоящего времени (включая и глаголы-исключения), сопровождающийся тематическими диалогами с лексико-грамматическими комментариями.
Основной курс состоит из 18 уроков. Каждый урок начинается с диалога или текста, адаптированного из классики, затем следует лексический комментарий и упражнения. Схема диалог — комментарий — упражнения повторяется в каждом уроке трижды. Это удобно, так как при самостоятельном изучении урок логично делится на блоки. При этом следует отметить, что упражнения довольно однообразные и скучные, нацеленные исключительно на механическую тренировку.
3. Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих. Е. И. Родригес-Данилевская, А. И. Патрушев, И. Л. Степунина.
Пособие состоит из 20 уроков, каждый из которых содержит информацию по грамматике и лексике, первые уроки также содержат часть по фонетике испанского языка. Каждый урок включает в себя несколько теоретических параграфов, сопровождающихся словарем и упражнениями. В уроках грамматическая и лексическая части четко разделены. В конце урока есть основной текст (или диалог) и лексико-грамматические упражнения по нему. Для дополнительной тренировки предлагаются тексты с расширением словарного запаса по теме.
Определенным недостатком можно считать большое количество лишних теоретических моментов, например, студентам, самостоятельно изучающим язык, ни к чему данные о трифтонгах или ассимиляции звуков. Не очень удачной представляется презентация материала вне контекста, а также характер подбора теоретических параграфов внутри урока.
4. Español en vivo. Учебник современного испанского языка. Георгий Нуждин, Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо.
Очень популярный учебник, подходящий как для самостоятельного изучения языка, так и для занятий с преподавателем. Первым и очевидным плюсом этого пособия является наличие ключей к упражнениям, что крайне важно при самостоятельных занятиях. А также, наличие качественного аудио-приложения.
По структуре учебник напоминает аутентичные испанские пособия: каждый урок разбит на 5 блоков, каждый из которых содержит грамматику, лексическую часть, коммуникативные задания и текст. В конце каждого блока есть словарь. Импонирует то, что в учебнике в качестве текстов используются адаптированные фрагменты оригинальных произведений и стихи.
В отличие от многих учебников, в пособии выделяются не только лексические, но и коммуникативные темы. Каждый блок в уроке имеет название, передающее определенную коммуникативную цель. Можно отметить разнообразие лексики и достаточную насыщенность грамматикой.
Грамматика представлена схематично, но вполне наглядно, нет перегруза теорией. Упражнения довольно разнообразны и следует отметить огромное количество заданий на воспроизведение, то есть не только традиционные упражнения-вставки или парафразы, а задания, в которых студент сам формулирует высказывания, придумывает рассказы, описывает что-либо с использованием определенной лексики и грамматики.
5. Испанский за 3 недели. Базовый аудиокурс. Карлос Суарас Пэрэйро, Волков Б.Н.
Это аудиокурс, разработанный в Испании, но адаптированный под русского пользователя. Следует отметить нестандартную структуру пособия. Оно разбито на 13 глав, внутри каждой главы выделяется несколько грамматических частей, количество которых отличается от главы к главе, после одних грамматических блоков есть упражнения, после других — нет, это же касается и списков новых слов. Лексика в пособии не структурирована. После всех грамматических тем главы следуют тренинги (2-3 в главе), представляющие собой обычные упражнения, в финале главы — диалог, иллюстрирующий слова и правила, изученные в главе.
Помимо основной части, в пособие включен фонетический курс и дополнительные тексты в конце учебника.
Несмотря на то, что пособие позиционируется как полноценный самоучитель, целесообразнее использовать его как грамматический справочник, поскольку заданий, включенных в учебник, недостаточно для качественной тренировки навыков.
Учебник разбит на 25 уроков. Следует отметить, что наращивание грамматической сложности идет очень интенсивно, так как согласно задумке автора, учебник должен помочь студенту освоить язык с нуля и до уровня относительно свободного владения.
Каждый урок включает грамматическую тему, тексты и диалоги, разнообразные упражнения и комментарии, задания коммуникативного характера, эссе, а также тесты и контрольную работу.
Наличие контрольных материалов удобно, однако отсутствие ключей делает самостоятельное использование этих материалов невозможным.
7. Curso Intensivo de Español para Extranjeros. Интенсивный курс испанского языка. L.Busquetes y L.Bonzi.
Испаноязычное пособие разбито на 42 урока, после каждых 6 уроков предлагается тест на проверку знаний. Теоретический материал излагается схематично, стандартный первый разворот урока представляет собой страницу со схемами и страницу с иллюстрацией теории — это могут быть картинки, или, в более продвинутых уроках — диалоги или тексты. Упражнения, предложенные в каждом уроке довольно примитивны — вставить слова, написать окончания, объединить фразы. Однако их достаточно много. Из коммуникативных заданий можно отметить составление фраз и диалогов на основе картинок. Ко всем упражнениям есть ключи в конце пособия. Также, к учебнику прилагается аудиоматериал.
Поскольку курс — интенсивный, сложность материала нарастает интенсивно, поэтому на определенном этапе становится необходимым использование дополнительных материалов.
Многоуровневое пособие издательства Edelsa Grupo Didascalia, каждая часть которого состоит из учебника и рабочей тетради, сопровождающихся аудио-материалами.
Первая часть — Nuevo Ven 1, разбита на 15 юнитов, содержащих упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков. Данное пособие будет довольно привычно для студентов, так как в отличие от большинства аутентичных пособий, в юнитах выделяется четкий грамматический блок на отдельном развороте. Кроме того, в каждом юните есть материалы, направленные на изучение культурных особенностей испаноязычных стран.
9. En Accion. Elena Verdía, Marisa González, Felipe Martín, Inmaculada Molina, Conchi Rodrigo.
Многоуровневое испанское пособие, издательства en Clave. Первая часть ориентирована на уровень A1-A2. Состоит из 12 юнитов, в каждом блоке юнита, есть четко обозначенные задания на аудирование, чтение, устную и письменную коммуникацию, а также говорение. Грамматика представлена небольшими табличками.
Учебник полностью составлен на испанском языке, но при этом все задания и объяснения изложены достаточно просто, и студенты, имеющие опыт изучения других языков с использованием аутентичных пособий, даже самостоятельно смогут сориентироваться в этом учебнике. К пособию прилагается CD с аудированием отличного качества.
К недостаткам можно отнести ограниченное количество упражнений на тренировку, а значит, необходим подбор дополнительных материалов. Кроме того, сложность предлагаемого материала нарастает очень интенсивно. Преимущество этого учебника — визуальное представление нового материала, сопровождающееся соответствующим аудированием.
10. Sueña. Español Lengua Extranjera. M.ª Ángeles Álvarez Martínez, Ana Blanco Canales, M.ª Luisa Gómez Sacristán, Nuria Pérez de la Cruz.
Достаточно новое пособие испанского издательства Anaya ele. Состоит из 4 частей. Первый учебник включает материал, соответствующий языковому объему уровней A1-A2. К Libro del Alumno (учебнику) прилагается Cuaderno de Ejercicios (рабочая тетрадь), а также, аудио-диски к обоим пособиям. Учебник разбит на 10 уроков, в конце каждого урока предлагается материал, направленный на ознакомление с культурой Испании и Латинской Америки, после каждых 3 уроков предлагается блок заданий для повтора изученного материала. В конце учебника есть глоссарий, составленный из избранной лексики (с переводом на английский, немецкий, французский, итальянский и бразильский вариант португальского).
Этот учебник отличает исключительная простота формулировки заданий, поэтому даже без помощи преподавателя человек, изучающий язык с нуля, сможет сориентироваться в пособии. Упражнения простые, но разнообразные и в достаточном количестве. В отличие от многих аутенетичных пособий этот учебник реально использовать при самостоятельном изучении языка.
В целом, пособия испанских издательств, полностью составленные на испанском языке, отличает бóльшая логичность и естественность объединения грамматических и лексических тем, а также характер презентации нового материала. Кроме того, очевидно, что в аутентичных пособиях исключены ошибки, зачастую встречающиеся в русских пособиях.
В DONPROFESOR для студентов, желающих изучать испанский язык и не имеющих каких-либо знаний по этому языку, есть специальный курс.
Этот курс длится 9 недель по 2 раза в неделю и состоит из 18 уроков. Каждый урок длится 2,5 астрономических часа.
Кто преподаватель?
Вашим преподавателем испанского языка уровня А1 будет преподаватель с многолетним опытом преподавания испанского языка русским студентам. Его зовут Хуан.
За последние 2 года более 70 студентов изучали с Хуаном испанский язык в Москве. В результате они почти все хорошо говорят по-испански.
Уроки с Хуаном всегда проходят интенсивно, грамотно и непринужденно.
Как проходят уроки
Уроки следуют фиксированной и логически структурированной схеме развития. Во время первой части занятий мы разбираем тему, которую проходили на последнем занятии, чтобы закрепить полученные знания. Всегда повторяется все то, что студенты уже выучили и знают.
Далее вводится новый материал, который начинается с изучения слов, относящихся к теме (например работа, здоровье, отдых) из словаря. Затем разбираются несколько грамматических структур с минимальными теоретическими правилами. Но это не всегда обязательно.
На наших уроках мы говорим по-испански и не занимаемся философией испанского языка.
Весь урок практически проходит на испанском языке, но, при необходимости, всегда можно дать понятные объяснения на русском или английском языках.
Уроки сопровождаются небольшими, но очень интересными видео, связанными с испанским языком. На каждом уроке слушатели узнают о некоторых аспектах испанской культуры.
Занимаясь с нами, студенты чувствуют, что уроки проходят очень быстро и ждут с нетерпением следующего урока.
Какие темы изучают в А1
Если ты начнёшь изучать испанский язык с нами, то за 2,5 месяца* ты гарантированно получишь следующие знания и навыки:
20 грамматичеcких структур, словарный запас из 250 слов, умение уверенно общаться в элементарных жизненных ситуациях (еда, напитки, одежда, повседневные дела и привычки, числа, даты, погода, этикет знакомства, способы приветствия и прощания, части тела, описание людей и мест).
* Курс СТАНДАРТНЫЙ (60 академических часов за 9 недель)
В течение девяти недель курса ИСПАНСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ студентам нужно будет изучить следующие темы:
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | 1 | SER + прилагательные, описывающие личность, внешность, национальность. SER + профессии. ESTAR + прилагательные эмоционального состояния. | 2 | ESTAR EN Местонахождение. Глаголы с окончаниями -AR, -ER, -IR. Повседневные дела, привычки. | 3 | GUSTAR + глагол в инфинитиве /существительное. ESTAR EN Родственники. | 4 | TENER + существительное. Возвратные глаголы. Повседневные дела, привычки. | 5 | IR. IR EN/A. Виды транспорта. Futuro próximo (ближайшее будущее): IR A + глагол в инфинитиве. | 6 | DOLER Части тела. TENER QUE + глагол в инфинитиве. Советы и обязанности. | 7 | QUEDAR BIEN/MAL Одежда. ESTAR + герундий. | 8 | HAY. HAY QUE + глагол в инфинитиве. Hay, ESTAR, hace – для описания погоды. | 9 | Повелительное наклонение. Приказы и советы. Возвратные глаголы. El pretérito indefinido (прошедшее совершённое время) |
Индивидуальные советы для изучающих испанский уровня А1
Мы дадим Вам несколько советов для изучении испанского языка, чтобы Ваши первые шаги были более продуктивными.
- Занимайтесь каждый день, даже если это будет 10 минут. Изучение языка требует ежедневных занятий. Гораздо лучше заниматься 10 минут каждый день, чем один день 70 минут.
- Не бойтесь говорить по-испански. Неважно, если Вы делаете ошибки. Чем больше Вы говорите, тем больше Вы улучшаете свое устное общение.
- Как можно больше слушайте испанскую речь. После интенсивных занятий испанским языком по два раза в неделю в DONPROFESOR через полгода Вы сможете говорить по-испански. Но для того, чтобы хорошо владеть испанским языком, Вам понадобится больше времени. В общем для понимания иностранного языка требуется более 3000 часов.
Почему учитель носитель испанского языка лучше для нулевого уровня.
Многие студенты, чтобы сделать первые шаги по изучению испанского языка, выбирают русских преподавателей, а затем, когда у них уже достаточно знаний, продолжают занятия с испанскими преподавателями.
Они делают это потому, что считают, что русский преподаватель испанского языка может лучше объяснить грамматику, а также считают, что с испанским преподавателем языка, будет много проблем в общении,и это будет препятствием в обучении.
На самом деле в реальности все это не так. В первые недели обучения, когда ученик фиксирует в своем уме звуки и основные структуры испанского языка, только испанский преподаватель может передать Вам настоящий испанский язык.
Все не испанские преподаватели имеют следующие недостатки:
- плохое произношение
- постоянные грамматические ошибки
- отсутствие естественности при использовании языка, который им не принадлежит
- неспособность свободно писать.
Вы когда-нибудь задумывались, почему русские школьники не могут общаться на английском языке, несмотря на ежедневные занятия более 10 лет.
Если Вы с самого начала занимаетесь с преподавателем не носителем языка, то на определенном этапе Вашего обучения обнаружите много ошибок в Вашем произношении и грамматике, которые впоследствии будет трудно устранить.
Обучаясь у преподавателей, говорящих по-русски, Вы проведете почти весь свой урок на русском. Ваш мозг начнет работать не с настоящих занятий на испанском. Ваш слух будет лишен десятков часов подлинного испанского языка от испанского учителя в обмен на речь более низкого качества.
Начали бы Вы учиться на фортепиано с преподавателем, который не владеет всеми аспектами техники? Если бы Вы это сделали, Вы получили бы неправильные навыки с первого дня обучения, и, после этого, они были бы реальным бременем для преодоления, потому что Вы их получили на самой чувствительной первоначальной стадии.
Вы хотите русского преподавателя, несмотря на все, что я Вам сказал? Хорошо, но сделайте это лучше на заключительных этапах Вашего обучения, когда испанский преподаватель уже очень хорошо направил Ваше обучение в грамматике, произношении и вербальном общении. До этого изучайте язык с преподавателем- носителем языка.
Желаем успеха в обучении!!!