Курсы для того чтобы стать учителем. Как я работала учителем истории
После того, как я проработала несколько лет учителем младших, а после старших классов, у меня сформировалось определенное количество идей, почему мне нравится преподавать. И если вы вдруг решили попробовать себя в этой профессии, думаю, мой список вам пригодится. Мне нравится, мне очень нравится преподавать, и сейчас я подробно расскажу вам почему.
1. Работать с детьми очень интересно
Иногда то, что получается из веселья детей по-настоящему стоит внимания! Чем младше ребенок, тем интереснее! Мне нравится, что они особо не задумываются, просто говорят, что первое приходит в голову, при этом получаются весьма стоящие высказывания. То, как они объясняют некоторые вещи просто поражает. Я нередко рассказываю своему мужу о том, что сегодня сказали мне детки.
2. Будущее в ваших руках
Мысль о том, что я делаю мир лучше, обучая детей важным вещам, просто захватывает меня. Я готова на любые трудности, зная, что в результате дети правильно усвоят прописные истины. Кто-то даже после университета навещает меня и благодарит за то, что именно я, например, привила им любовь к науке. Надеюсь, что когда-нибудь именно я выращу ребенка, который решит основные дилеммы нашего мира.
3. Летние каникулы
Лето для учителей также является некими каникулами! И это, знаете ли, огромная привилегия. Мне нравится, что я могу проводить целые дни со своей семьей, не беспокоясь о работе. В начале учебного года я чувствую себя полностью отдохнувшей и обновленной, хотя, безусловно, дети многое забыли за лето. И мы тратим очень много времени не на усвоения новых знаний, а на то, чтобы они просто вспомнили, что знали до лета.
Какой смысл знать все обо всем и не делиться этими знаниями? Обучение дает вам именно такую возможность! Когда вы поймете, как эффективнее преподнести все свои знания ученикам, эта работа станет вашим любимым занятием!
5. Вы помогаете детям подготовиться к настоящей жизни
Школа готовит своих учеников не только к университету, но и, в принципе, к жизни. Я стараюсь привить им вежливость и научить их правильно, грамотно выражать свои мысли. Конечно, я не заостряю на этом слишком много внимания, но все же без в жизни никак.
6. Учеников легко заинтересовать
Иногда я читаю своим “детям” последние новости из газет или журналов, при этом они иногда тоже приносят интересные выдержки из статей. Вместе мы познаем этот мир. Этот обмен информацией разжигает в них интерес к жизни, и, мне кажется, именно это зарождает в них любопытство, которое в свою очередь открывает перед ними множество дверей. Лично я очень любопытна, если меня что-то заинтересовало, я не успокоюсь, пока не узнаю все о предмете моего интереса.
7. Вы для них образец
В нашей стране очень много неблагополучных семей, где детям приходится несладко. Кто-то , кто-то, наоборот, совсем не выходит из него, многим приходится даже в совсем еще юном возрасте уже нести ответственность за младших братьев и сестер. Кто-то и вовсе живет без родителей, у каких-нибудь других родственников. И мне хочется быть для них положительным примером, хочется рассказать и показать им, что в их жизни все может быть совсем по-другому. Это очень важно – дать им надежду и пример.
8. Обучая, вы учитесь сами
Я никогда не перестаю учиться, и я надеюсь, что все дело именно в моей профессии. Мне нравится, что я постоянно пересекаюсь с новыми взглядами, идеями, мыслями, я могу прогрессировать и развиваться вместе со своими учениками. Я надеюсь, что никогда не перестану учить детей, даже через много-много лет.
Я считаю, что учитель это одна из !
Вот перед вами 8 причин стать учителем, и, если вы все еще сомневаетесь в выборе профессии, я надеюсь, они помогут вам определиться. Если же вы сами давно сделали выбор в пользу этой работы, расскажите нам, пожалуйста, что послужило этому самой веской причиной?
Напоследок, 10 вещей, которые не стоит делать если Вы стали учителем))):
Фото:
Педагог – одна из самых уважаемых и в то же время востребованных профессий в стране. Это не только специалист, который обладает широкими знаниями по конкретному предмету. Это также человек, от которого зависит интерес ученика к той или иной области. А иногда (если речь идет о школьных учителях) и будущая профессия ребенка. Рассказываем, что входит в обязанности этих специалистов и где учиться на педагога в Москве.
Обучаясь по специальности «Педагогика», нужно быть готовым к тому, что придется также выполнять методическую работу. В частности, в обязанности входит:
- проведение внеучебных занятий и мероприятий;
- организация классных часов;
- (иногда) ведение групп продленного дня;
- выезд на образовательные экскурсии и другие мероприятия.
Кроме того, педагог должен не только грамотно и понятно доносить свои знания до учеников, но и следить за их поведением, настроением и своевременно устранять возникшие конфликты. Также, если среди подопечных есть дети из «группы риска» (так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников и детей, находящихся в особо трудных жизненных обстоятельствах), нужно следить за их социальной адаптацией среди сверстников.
Где учиться на педагога?
Приобрести эти навыки и качества можно, только закончив педагогический факультет. Желательно, чтобы это был авторитетный в области вуз. Где же получить эту специальность в Москве?
Ежегодно выпускает квалифицированных педагогов разной направленности: учитель начальных классов, педагог дошкольного и дополнительного образования, социальный педагог и педагог-психолог и др.
Придя на факультет педагогики и психологии МСПИ, Вы окунетесь в увлекательный мир человеческих отношений, узнаете, как успешно общаться и взаимодействовать в социуме, как устроен внутренний мир человека, как формируется личность человека, как воспитывать детей и многое, многое другое.
А, окончив факультет коррекционной педагогики и специальной психологии, Вы станете профессиональным дипломированным специалистом в области логопедии, коррекционной педагогики и специальной психологии, сможете работать с семьями и родителями детей с отклонениями в развитии, а также овладеете навыками организатора специального воспитания аномальных детей.
Занятия в МСПИ проводят опытные преподаватели, благодаря которым студент получает не только основательный фундамент и теоретическую базу, но и приобретает практические навыки необходимые для профессиональной деятельности по выбранной специальности.
(с) Votalif.votalif.ru
Что изучают педагоги?
Будущие педагоги изучают различные предметы наряду с основным профилем.
Так, например, в список курсов входят:
- иностранный язык;
- психология (общая, возрастная, детская, социальная, педагогическая, клиническая, практическая);
- педагогика;
- методика обучения и воспитания;
- методики преподавания предметов;
- современные педагогические технологии;
- семейная педагогика и домашнее воспитание;
- этнография детства;
- зарубежные концепции воспитания и обучения детей.
Кроме того, студенты изучают менеджмент, управление дошкольным и школьным образованием и другие дисциплины.
Этот вопрос передо мной не стоял, когда 3 года назад я заканчивала школу. Было решено, что буду поступать в педагогический университет на филологический факультет, поскольку я хотела стать учительницей русского языка и литературы. Поступила в ВУЗ с первого раза. Началась моя студенческая жизнь.
Учеба в ВУЗе по сравнению со школой – это как небо и земля. Здесь уже чувствуешь себя на другом, более взрослом уровне. Лекции, семинары, самостоятельная работа в библиотеке – все это способствует тому, что ты должен более ответственно относиться к своему образованию. Тут нет такого жесткого контроля, как в школе. Учиться мне всегда нравилось, поэтому я быстро вошла в новый ритм учебного процесса.
После окончания первого курса, я решила поработать в летнем городском лагере, полагая, что личное общение с ребятами только укрепит меня в решение, посвятить свою жизнь учительскому труду. Действительно, мне очень понравилось работать с разновозрастными детьми, которые по всяким причинам проводили свои каникулы в городе. Мы совершали интересные экскурсии в окрестности, посещали музеи, городки аттракционов. В дождливую погоду проводили всякие конкурсы: на лучший рисунок, стихотворение, короткий рассказ. Могу сказать, что многие ребята обладают разнообразными талантами. Главное, взрослым надо разглядеть талант каждого и дать ему развитие. Раз в две недели состав нашей группы обновлялся: кто-то уезжал с родителями на отдых, и для новичков освобождались места. Лето пролетело очень быстро. Я была довольна и счастлива, потому что внеклассная работа мне была по душе.
Новый учебный год начался на подъеме. Я встретилась со своими однокурсниками. Мы живо обменивались впечатлениями о прошедшем лете. Многие из них путешествовали по России, нескольким счастливчикам удалось отдохнуть заграницей. Во время учебного года я занялась репетиторством, недостатка в учениках у меня не было. Это были мои подопечные из летнего лагеря. Индивидуальные занятия с учениками проходили замечательно и приносили мне моральное удовлетворение. Кроме того, заработанные деньги были не лишними к моей стипендии.
К третьему курсу мы овладели азами учительского мастерства, постигнув теорию. Мы уже были опытными в методических аспектах преподавания предмета, владели начатками психологии. Наши преподаватели заложили в нас основы методологии, как надо учить детей. Иными словами, теоретически я была подкована на 100%, как надо преподавать мой предмет. В конце третьего курса студентов ждало первое испытание: короткая педагогическая практика в школе. Хочу заметить, что основная практика преподавания в школе будет на 4 и 5 курсах, а пока… все с нетерпением и боязнью ожидали первого испытания.
Перед началом школьной практики каждый студент получил инструкцию, как себя вести. Основные положения этого руководящего документа сводились к следующему:
Нужно придти в класс раньше звонка, чтобы проверить готовность к занятию. Со звонком дети заходят первыми, учитель – последим.
Учащиеся должны приветствовать учителя организованно.
Не стоит тратить время на поиски в журнале своего предмета, эту нужно сделать заранее на перемене.
Начинать урок энергично и вести его так, чтобы каждый ученик был занят постоянно делом. Затянутые паузы, медлительность – это бич дисциплины на уроке.
Изложение материала урока должно быть интересным, с созданием проблемных ситуаций, чтобы включить мозги учащихся. Следует постоянно наблюдать за всем классом, особое внимание требуют те, кто постоянно отвлекается и мешает другим.
Нужно чаще обращаться с вопросами к тем ученикам, которые заняты на уроке посторонними делами.
Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников, но воздерживаться от излишних замечаний.
Порицая недисциплинированного ученика, стараться не прибегать к помощи других преподавателей, это не прибавит авторитета молодому учителю.
Инструкция была длинная и подробная. Но, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Итак, мы должны были провести неделю в школе. Мне достались малыши – пятиклассники. Переступив порог класса, я оказалась перед несколькими десятками любопытных глаз. Для детишек появление молодой практикантки – это целое событие. По сигналу своей учительницы класс встал и поприветствовал меня. Затем было мое краткое представление и напутствие, чтобы дети вели себя смирно и прилежно учились с новой учительницей-практиканткой.
Я очень волновалась, все теоретические знания одним мигом испарились из моей головы, не говоря уже о пресловутой инструкции, как себя вести. Чтобы придти в себя, я полистала журнал в поисках своего предмета. Класс, предоставленный сам себе, тихо загалдел. Я взяла себя в руки, и, повесив на уста фальшивую улыбку, изрекла: « Итак, ребята, сегодня мы будем обсуждать с вами рассказ И.С. Тургенева «Муму». Дальше я произнесла несколько вступительных фраз, заготовленных заранее, глядя прямо перед собой. А ведь я должна была наблюдать за всем классом постоянно. Детки сразу сориентировались и некоторые из них занялись своими собственными делами.
Как я заметила, один мальчик читал что-то на своем планшете, пара девочек живо обменивалась между собой СМС-ками. Несколько соседей по столу оживленно беседовали, один ученик смотрел непрерывно в окно, то ли мечтая, то ли считая ворон. Меня слушала примерно одна треть класса. Охваченная безумным волнением я не знала, что делать. С самой первой минуты я упустила «вожжи внимания», а теперь уже поздно. Тогда я решила продолжать урок для тех, кто меня слушает, и работать с ними. Это была вторая грубая ошибка. Короче, я не помню, как я дожила до конца урока, но когда прозвенел звонок, я вздохнула с облегчением…
В течение недели я несколько раз снова встречалась с этим классом и имела возможность поближе познакомиться с учениками. Я сразу заметила, что класс поделен на группы, которые враждуют между собой. Есть дети – изгои, которых никуда не приняли. Они становятся объектами постоянных насмешек. В моем классе это были дети мигрантов из Таджикистана. Еще одна особенность – ребята из разных групп постоянно «стучали» на своих одноклассников из враждебной группы. И что самое жуткое, детки общались между собой на таком языке, который и не снился самому последнему подзаборному забулдыге. Я понимаю, что это была обычная общеобразовательная школа в спальном районе, куда попадали дети из разных семей. Может быть, в гимназиях такого безобразия нет! Я не могу сравнивать.
Короткая практика по выбранной специальности навела меня на размышления. Действительно ли я смогу работать учителем, когда на каждый урок тратиться столько нервов и энергии? Немаловажную роль играет размер зарплаты, которую я буду получать после окончания ВУЗа. Если на нее нельзя будет прожить, то вряд ли пойду учительствовать.
На раздумья у меня есть 3 года, я собираюсь заканчивать магистратуру. Более длительная практика покажет, смогу ли адаптироваться к специфике выбранной профессии. А пока я решила серьезно заняться изучением иностранных языков. Диплом о высшем образовании и хорошее знание пары языков – это хороший багаж, чтобы найти достойную работу в случае, если я не стану учительницей.
Учительство и учителя известны с древнейших времен человечества, и сегодня профессия педагога - одна из самых распространенных. Значение этой профессии сложно преувеличить: все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь педагогике, поскольку все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи. Тем не менее, путь в школьную учительскую или за лекционную кафедру в вузе не так уж тернист. Город+ выяснил, кто может стать преподавателем и какими профессиональными навыками должен обладать педагог?
Право преподавать
Для всех, кто чувствует в себе силы и желание обучать серьезно, а не «чему-нибудь и как-нибудь», следует для начала изучить юридическую сторону дела. Право на занятие педагогической деятельностью устанавливается государством и чётко прописано в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.09.2016). Статья 46 гласит, что правом преподавать обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Важное условие – необходимо отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.
Соответственно, наличие профильного – педагогического – образования не является обязательным.
Фото: vm.ru
Не допускаются к преподаванию
Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Заболевания, которые не позволят исполниться мечте о преподавании, перечислены в перечне медицинских психиатрических противопоказаний, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Кроме того, при устройстве на работу и в течение своей трудовой деятельности преподаватель обязан проходить медицинские осмотры - это указано в статье 48 закона "Об образовании в Российской Федерации".
Квалификационные требования и профстандарты
В Едином квалификационном справочнике должностей (ЕКСД) указано следующее требование к должностям учителя и преподавателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету. При этом требования к стажу работы не предъявляются. Это означает, что даже лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, по рекомендации аттестационной комиссии школы могут быть назначены на соответствующие должности. Например, если человек окончил вуз и получил степень бакалавра по химии, а затем работал на химкомбинате, он может спокойно работать в школе учителем химии. Очень часто в школе не хватает реальных преподавателей-практиков, которые изучили вопрос "изнутри" и спокойно оперируют не только теорией, но и кейсами из своего профессионального опыта. Кроме того, можно стать и преподавателем-практиком в университете - например, на факультете журналистики практические занятия часто ведут журналисты, для которых работа в газете является основным заработком, а образование при этом может быть далеко не педагогическим и даже не журналистским. С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты к претендующим на должность педагога в образовательном учреждении. Полный перечень профстандартов перечислен в справочнике.
Фото: vdv-dubna.ru
Переквалификация
Несмотря на то, что путь к карьере педагога относительно простой, работодатель охотнее примет на работу соискателя, имеющего квалификацию преподавателя. Существует множество курсов переподготовки и переквалификации на базе высшего образования, пройдя которые, вы получите сертификат и гораздо больше шансов устроиться на желаемую работу. Например, в РГПУ им. Герцена работают очные и очно-заочные курсы, позволяющие в сжатые сроки овладеть профессией преподавателя английского языка, музыкальных дисциплин, изобразительного искусства и т.д. Подобные курсы обычно реализуются на базе университетов, а также в формате дистанционного обучения. Как правило, обучение на курсах переподготовки длится от 3 месяцев до года.
Педагогические вузы
Если вы всерьез решили получить второе высшее образование и стать "полноценным" педагогом, вам следует изучить программы педагогических вузов Петербурга. На сегодня профессиональных педагогов выпускают следующие вузы города:
- Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена,
- Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина,
- Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,
- Институт специальной педагогики и психологии,
- Русская христианская гуманитарная академия.
Другие способы преподавать
Если мечта о преподавании не дает покоя, а высшего образования у вас нет, то, возможно, вам подойдет должность педагога дополнительного образования. Эта должность не требует обязательного высшего образования. Желающим работать в этой сфере достаточно пройти курсы, соответствующие тематике и специфике занятий. Например, чтобы вести кружок рисования, можно окончить курсы по данному направлению. Однако следует помнить о конкуренции - специальное образование все-таки дает небольшое преимущество. Другой способ удовлетворить свою потребность в преподавании - это работа в детских лагерях. Существует несколько должностей, которые позволят взаимодействовать с детьми и обучать их тому, что вы знаете и умеете - вожатый, воспитатель, кружковод. Стать вожатым можно бесплатно, посещая тренинги одного из студенческих отрядов Санкт-Петербурга, - их в городе великое множество. Кроме того, существуют курсы вожатского мастерства на базе лагерей, а также волонтерские организации, где можно приобрести ценный опыт, который котируется при устройстве на работу в лагерь. Текст: Юлия СевостьяноваВ наше время при сложившемся в обществе отношении к профессии учителя разве может кто-то желать стать учителем? Оказывается, да! Причем, все чаще стремятся стать учителями молодые парни и девушки вовсе не потому, что податься больше некуда, а от чистого сердца. К тому же, в последнее время практика приема на работу учителем специалистов без педагогического образования популяризируется. Как стать учителем в школе?
Стать учителем в «классической версии» — это окончить педагогический колледж или лицей для преподавания в младших классах или же педагогический университет (институт), чтобы стать учителем старших классов. Казалось бы, все очень просто. Но на самом деле, стать учителем может оказаться довольно сложно.
Скорей всего, в качестве первого места работы учителем придется выбрать школу: обычную или частную. В обычных школах часто появляются открытые вакансии - сказывается «текучка» кадров. Но уровень оплаты труда педагогов в обычных школах оставляет желать лучшего, а потому большим «спросом» пользуются частные школы, где, как считается, условия лучше. Но и «конкурс» на место в частной школе выше, чем в школе обычной.
Какие требования могут предъявляться в школах к кандидатам в учителя? Конечно же, все зависит от того, каковы специфические особенности предлагаемой вакансии. Так, обязательно понадобятся соискателям профессиональные знания по предмету, педагогические навыки, умение ладить с детьми. Не лишним для будущего учителя окажется также умение пользоваться компьютером и интернетом, владение различными педагогическими методиками.
Чтобы найти школу, в которой требуются учителя, можно воспользоваться любым из доступных методов : найти вакансию по объявлению в газете или на специализированных сайтах по поиску работы, самостоятельно обзвонить местные школы и спросить об открытых вакансиях. Кроме того, получить информацию об имеющихся вакансиях можно также в местных органах управления образованием.
Чтобы стать учителем, искать доступные вакансии стоит в мае-июне и в конце августа . Обычно именно в это время в школах наблюдается острая нехватка педагогов. При трудоустройстве просто диплома, подтверждающего квалификацию будущего учителя, может оказаться вполне достаточно. При этом наличие практического опыта преподавания может стать большим дополнительным «плюсом» в пользу соискателя.
Кстати, как уже упоминалось, стать учителем в школе можно не только после окончания учебного заведения с педагогической специализацией — также можно попробовать себя в этой роли и после окончания любого другого ВУЗа. Дело в том, что правом преподавания в учебных заведения I-III уровней аккредитации, в том числе в школах, обладают все выпускники высших учебных заведений. Правда, все же решение о приеме на работу учителем специалиста-непедагога принимать будет администрация школы.
Стать учителем в школе в наше время решаются только искренне преданные этой профессии люди — люди, которые любят детей, любят делиться знаниями. Пусть же каждый новый учитель несет высокое знамя этой профессии с гордостью!