Куда исчезают люди? Истории массового исчезновения людей.
Прошло уже более 80 лет, а ученые так и не нашли объяснение загадочной пропаже людей в 1930 году в Канаде. Ангикуни — такое название носило не только озеро, но и местная рыбацкая деревня, расположенная неподалеку. В ней жили около 2000 инуитов, всегда радостно привечающих путников.
Эта местность была лакомым кусочком для охотников и рыболовов — в окрестностях били пушного зверя, и добытчики редко уходили с пустыми руками. Хотя добраться до Ангикуни было непросто, находились отважные искатели, среди которых был и канадский охотник по имени Джо Лабелль. Он частенько бывал в тех краях, а после охоты любил останавливаться в деревне инуитов, чтобы отдохнуть и набраться сил.
Но 12 ноября 1930 года ему не удалось отогреться у горячего очага. В тот день было холодно, так что Лабелль страшно замерз и считал минуты до деревни. Наконец показались иглу, но Джо отметил, что вокруг как-то подозрительно пустынно и тихо. Он выкрикнул приветствие, но ему никто не отозвался. Джо подкатил на лыжах к первому дому и вошел. Внутри не было никого, хотя обстановка говорила о том, что жители покинули жилище как будто несколько минут назад: в котелке булькала похлебка, все вещи были на своих местах.
Популярное
Обойдя всю деревню, Джо не нашел ни души. При том что в иглу остались вся теплая одежда и оружие, продовольствие, а вокруг деревни снег не сохранил ни одного человеческого следа, несмотря на безветренную погоду. Испугавшись, охотник в спешке отправился к ближайшему телеграфу и сообщил о жуткой пропаже канадской полиции.
Через несколько часов прибыл отряд. Несколько других охотников, оказавшихся неподалеку, рассказали, что ночью видели в небе странный светящий объект, и это показалось им как-то связанным с таинственным исчезновением людей.
Но жуткие подробности ждали полицию и охотников впереди. Во‑первых, местное кладбище оказалось совершенно разорено: могилы были разрыты, а трупы исчезли. Во‑вторых, недалеко от деревни нашли мертвых собак. Эскимосы, считающие собак своими кормильцами и большой ценностью, никогда в жизни бы не убили целую стаю и уж точно не тронули бы своих покойников.
Куда делись 2 тысячи эскимосов, почему они бросили весь свой скарб, не взяли ни еды, ни одежды, так и осталось загадкой.
Деревня Хоер-Верде
Исчезновение 600 человек из бразильской деревушки в 1923 году больше напоминает фильм ужасов, чем реальную историю. Следует начать с того, что о Хоер-Верде и до ее исчезновения было известно немного: чем занимались местные жители, как жили… Но деревня существовала, и там жили люди.
Солдаты национальной армии прибыли в деревушку, которая встретила их безмолвием и пустотой. Где-то работало радио, на столах были остатки пищи, кое-где еще не погас огонь. Самое страшное, что на школьной доске солдаты нашли надпись: «Спасения нет». А неподалеку нашлось недавно стрелявшее ружье.
Справедливости ради стоит отметить, что единственные сведения о деревне Хоер в интернете — это история этого исчезновения, поэтому проверить подлинность этой истории сегодня достаточно непросто.
Судно« Циклоп»
« Циклоп» — американское судно, названное в честь одноглазого персонажа греческих мифов, было построено для ВМС США за несколько лет до Первой мировой войны. По классическим канонам таинственных исчезновений, корабль пропал в районе Бермудского треугольника, и ни останков тел, ни самого корабля так и не нашли. Без вести пропали 306 человек, среди которых были как члена экипажа, так и пассажиры.
16 февраля 1918 года корабль покинул порт Рио-де-Жанейро и направился в сторону Североатлантических штатов. Помимо людей, корабль перевозил 10 тысяч тонн марганцевой руды. Корабль сделал внеплановую остановку в районе Барбадоса из-за перегрузки(вместимость« Циклопа» составляла всего 8 тыс. тонн), но никаких тревожных сигналов не посылал.
В порт назначения корабль так и не прибыл. Выдвигались многие теории, но ни одна из них не способна объяснить, как именно пропал корабль. Примечательно, что во время Второй мировой войны два« брата Циклопа» — корабли« Протей» и «Нереус» — тоже пропали, перевозя тяжелую металлическую руду, похожую на ту, что перевозил« Циклоп». Они исчезли в том же регионе Бермудского треугольника.
Маяк островов Фланнан
Острова Фланнан представляют собой небольшой архипелаг недалеко от Шотландии. Сегодня острова необитаемы — с тех пор как маяк стал работать автоматически, профессия смотрителей маяка ушла в прошлое. Над островами высится 23-метровый маяк, помогающий судам найти путь в неспокойной морской темноте.
В 1925 году он стал одним из первых маяков в Шотландии, оборудованных телеграфом, а вот четвертью века ранее…
В начале века на маяке должны были постоянно дежурить три смотрителя, еще один находился на береговой станции. При каждом рейсе на острова он сменял одного из смотрителей и занимал его место.
Когда же случилось таинственное исчезновение, на маяке находились: второй помощник смотрителя Джеймс Дукат(James Ducat), первый помощник Томас Маршалл(Thomas Marshall) и ассистент Дональд« Случайный» МакАртур(Donald« Occasional» McArthur). За три недели до происшествия главный смотритель Джозеф Мур(Joseph Moore) покинул маяк. По его словам, всё было совершенно как обычно.
Но 15 декабря 1900 года с парохода« Арктор», который следовал из Филадельфии в Лит, поступил тревожный сигнал: экипаж парохода пожаловался, что от маяка нет никакого сигнала. К сожалению, власти не придали этому большое значение, а рейс на маяк, который должен был состояться 20 декабря, отменили из-за плохих погодных условий.
Только 26 декабря Джозефу Муру и команде удалось добраться до маяка. Но их никто не встретил, кроме голого флагштока. Ворота маяка и все двери оказались заперты, кровати смотрителей не заправлены, а часы остановились. Удивительно, но лампы маяка были отлично начищены, в них было достаточно топлива, а водонепроницаемые плащи смотрителей висели на своих крючках. Единственное, что было странно в обстановке маяка — перевернутый кухонный стол.
По прибытии на базу капитан корабля рапортовал: «Загадочный инцидент произошел на островах Фланнана. Три смотрителя Джеймс Дукат, Томас Маршалл и Дональд „Случайный“ МакАртур бесследно пропали с острова. Остановившиеся часы и другие факты указывают на то, что это произошло около недели назад. Бедные ребята! Должно быть, их сдуло ветром с утёса или они утонули, пытаясь починить подъемный механизм или что-нибудь подобное».
Последняя запись в журнале наблюдений была сделана в 9:00 15 декабря 1900 года, но перед этим в ночь на 14 декабря смотрители зафиксировали сильный шторм, хотя ни одни из береговых станций в той местности и ни один из проходящих мимо кораблей в те дни вплоть до 16 декабря никакого шторма не фиксировали.
Версии событий варьируются от мистических(инопланетяне) до криминально-трагических(один из смотрителей убил двух других), но достоверной информации о том, что же произошло на далеких шотландских островах, не существует.
...ПОЛТОРАСТА человек исчезли в течение одной минуты. Очевидцы совершенно ясно видели, как вступивших в лощину людей окутал мерцающий туман, который принял форму плотного облака. Сразу после этого поблескивающая мутная масса поднялась вверх и исчезла в небе. Вместе с туманом полностью пропал и первый батальон 5-го Нор-фолкского полка британской армии - все солдаты до единого. И это далеко не первый случай такого фантастического явления. Ученые не в состоянии объяснить, почему на планете бесследно исчезают группы людей, команды кораблей, а также... целые селения.Пропавшие в тумане
СОБЫТИЕ 21 августа 1915 года, когда среди бела дня на глазах десятков людей пропал целый батальон, было официально засекречено на протяжении пятидесяти лет. Только в 1967 году были опубликованы документы, содержавшие показания двадцати очевидцев этого инцидента, случившегося в Южной Европе около Дарданелл. Исчезнувших солдат искали долго. Но ни одного из них не нашли ни среди мертвых, ни среди освобожденных турками после окончания войны пленных.
Массовые исчезновения людей считаются одним из главных необъяснимых случаев в мировой истории. Ученые до сих пор не могут дать внятного объяснения таким странным явлениям, как, например, пропажа в 1590 году сотни колонистов - мужчин, женщин и детей американского поселка Руа-нук. Вошедшие в деревню солдаты увидели, что в домах горят свечи, на столах стоит еда... не было только жителей. Сначала решили, что их убили индейцы, но не нашли ни капли крови, ни единого трупа. Лишь на дереве рядом с домом священника в явной спешке была вырезана кривая надпись: "Оно выглядит не так, как..." Давно уже прекращены поиски шестисот обитателей бразильского поселка Хоер-Верде, пропавших 5 февраля 1923 года. Полиция тщательно осмотрела опустевший городок. На полу в школе лежало ружье, из которого стреляли сутки назад. И снова надпись, теперь уже на школьной доске: "Нет спасения".
Мы можем выдвигать только версии, но пока не можем отыскать никакого научного объяснения этим случаям, - заявил "АиФ"
Цзун Ли, доктор исторических наук из Харбина, уже много лет расследующий случаи массового исчезновения людей в Китае. - Скажем, как объясняется пропажа 3000 китайских солдат возле Нанкина, где они заняли позиции декабрьской ночью 1937 года? Утром радиосвязь с этим отрядом была потеряна, а срочно посланная разведка не обнаружила никаких следов людей. Можно подумать, что они дезертировали, но ведь кругом были посты вооруженной охраны - незамеченными солдаты уйти не могли. Недавно в городском архиве я нашел свидетельства исчезновения в ноябре 1945 г. 12-й роты НКВД СССР в составе ста человек. Они вышли из города в направлении железнодорожной станции и не вернулись. Поиски результатов не дали - наткнулись лишь на потухший костер и палатки, разложенные для привала, и больше - ничего. В том же году из Гуаньду в Шанхай вышел поезд с сотнями пассажиров. Он никуда не пришел. Просто пропал на полдороге, от него не осталось ни единого винтика. Куда могли деться все его пассажиры?
Зловещий бог
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Ричард Лазарус в своей книге "За границами возможного" предлагает следующую версию: во всем виноваты метеориты. Падая на землю, небесные тела заряжаются до такой силы, что их потенциал может достичь миллиардов (!) вольт.
И если такой метеорит обрушивается на земную поверхность, происходит взрыв огромнейшей силы - как возле речки Тунгуски. Но иногда метеорит разрушается еще до падения - и в результате на Землю с силой бьет огромная волна энергии: появляется состояние электростатической левитации – большие группы людей, а также корабли и даже поезда могут взлетать в воздух и переноситься на огромные расстояния. А вот в древнегреческих городах-государствах на территории Италии пропажу людей объясняли так – под землей дремлет бог Протей, состоящий из протоплазмы: раз в 50 лет он просыпается, чтобы поесть. Протей мог превращаться во что угодно. Считалось, что Протей приходит на землю из вулканов, и в определенные годы ему приносили человеческие жертвы - у вулкана оставляли сто рабынь-девственниц: они привычно исчезали без следа, на месте оставались лишь оковы. Теорию о бестелесном боге поддерживает и известный писатель жанра ужасов из США Дин Кунц, который в романе "Phantoms" выдвигает версию, что Протей... существовал в реальности.
Это громадная масса протоплазмы, может быть, площадью в несколько квадратных километров, - считает Кунц. - Ей несколько миллионов лет, она, вероятно, одна из самых первых форм жизни, обитающая в недрах Земли или глубоко в океане. Питаясь один-два раза в столетие, она растворяет в себе людей, всасывая и переваривая их практически без остатка. В домах колонистов Руинука нашли глубокие лужи воды, неожиданно появившееся водяное озерцо видел с воздуха китайский летчик, разыскивавший исчезнувший поезд, даже в эскимосской деревушке Аньякуни в Канаде, жители которой полностью пропали в 1930 году, и то была замерзшая вода! Тело человека на 90 процентов состоит из воды - возможно, это все, что осталось от растворенных жертв Протея.
Исчезнувшие корабли
ВСЕМИРНУЮ известность получили случаи исчезновения команд с кораблей в открытом океане - хрестоматийным примером является найденная в 1872 году в Карибском море бригантина "Мария Селеста" - недокуренные трубки, готовый обед, высохшее в кружках пиво... и ни единого матроса. То же самое случилось на Филиппинах, где в 1955 году обнаружили абсолютно пустой дрейфующий теплоход "Хойта", и в Северной Атлантике, где на корабль "Исландия" в 1941-м наткнулись патрульные суда - его мотор работал, все было нормально... но опять-таки не было людей.
Я поддерживаю другое объяснение - в исчезновении людей виноваты так называемые "черные дыры", - полагает профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Джейн Линд. – Периодически время и пространство на Земле преломляются, и целый город может оказаться в другом измерении, хотя иногда оно их «выплевывает» обратно. Таких «черных дыр» на Земле десятки, зачастую в них проваливаются и отдельные люди. Десять лет назад в Андровере (Техас) во время посещения врача пропала 36-летняя Лидия Кимфилд. Через час её труп был найден в тысяче километров от города… а вскрытие показало, что она умерла 2 месяца назад!
В штате Нью-Мексико есть дорога, на которой бесследно пропали 19 человек, последний из них - в 1997 году: она расположена в пустыне, которую прекрасно видно с воздуха. Возможно, что потом пропавшие люди оказывались в открытом океане или в лесу, где погибали. Предметы же не могут пройти через пространство, именно поэтому остаются пустые корабли и личные вещи пропавших.
В то же время профессор Линдсетт не может объяснить происхождение таинственных надписей на стене храма майя и на дереве в Руа-нуке. Последней в цепи этих странных событий стала пропажа населения деревни Стому в Конго в 2001 году - в спокойном регионе на севере, вдали от действий повстанцев. Сотрудники ООН, которые привезли в деревню гуманитарную помощь (в республике плохо с продовольствием), не нашли там никого, даже домашних животных и кур. И только надпись в хижине вождя указывала на то, что опять произошло что-то нехорошее. Углем в страшной спешке на местном языке было нацарапано: «Бегите! Это…» Что именно, вождь дописать не успел…
Алексей АЛЕКСАНДРОВ
В Советском Союзе тоже были случаи загадочной пропажи людей, но широкой огласки они не получали. Например, в 1991 году рассекретил данные: тридцать лет назад рядом со Свердловском пропал с экрана локатора самолет Ан-2, на борту которого находились семь человек. Разбившийся вдребезги самолет вскоре был найден спасательной бригадой в лесу. Люди исчезли – не было обнаружено не то что ни одного тела, но даже ни одной капли крови, неизбежной при подобного рода катастрофе. Зато неподалеку от самолета нашли «выгоревший круг непонятного происхождения диаметром тридцать метров». Спасатели дали подписку о неразглашении того, что видели.
Как часто мы видим объявления «Помогите найти человека»?
Конечно чаще всего люди сами уходят из дома или пропадают по злой воле других людей.
Многих находят.
А судьба некоторых так и остается навсегда загадкой.
И все-таки чаще всего люди пропадают по одному или небольшими группа.
Хотя бывали в истории случае, когда одновременно большие группы исчезали без следа.
Пропажа армии
Одно из самых массовых исчезновений случилось в 1711 году в Пиренеях. Тогда во время военного перехода будто испарилась четырехтысячная испанская армия. Это случилось ночью. Люди развели костры, приготовили пищу. А на рассвете остались лишь дымящиеся угли, кони и снаряжение. Вражеский лагерь находился в это время в трехстах километрах, поэтому причинить вреда не мог. По официальной версии того времени, солдат забрал в преисподнюю дьявол.Иногда люди исчезали целыми деревнями
Это случилось в феврале 1923 года. Солдаты национальной армии зашли в деревушку Хоер-Верде в Бразилии. Она встретила их тишиной, которую нарушали лишь единственное работающее радио, и полным безлюдием. На столах стояла нетронутая пища, в некоторых печах еще не погас огонь. И только на школьной доске было написано: «Мы все умрем. Спасения нет. Оно может принимать любую форму!» В одном из домов солдаты обнаружили ружье, ствол его все еще пах порохом. В кого целились из этого ружья? Ни одного из 600 жителей Хоер-Верде больше никто никогда не видел.
Аналогичная история произошла в 1936 году под Красноярском. В деревне Елизаветино обосновалась небольшая группа геологов. Однажды ученые ушли в экспедицию на несколько дней. По возвращении они испытали настоящий ужас. Как вспоминает один из геологов, вещи в домах остались на своих местах, посреди главной улицы лежали два велосипеда. Не было только людей. Геологи решили проникнуть в один из домов. Дверь не поддалась. Тогда смельчаки разбили окно. Оказалось, что дом был забаррикадирован изнутри. Сельчан безуспешно разыскивали работники НКВД. С очевидцев была взята подписка о неразглашении этого таинственного случая, дабы не сеять смуту.
Наконец, совсем недавно, в 2001 году, пропали все 47 жителей небольшой деревушки в Заире. И снова все их вещи остались нетронутыми, столы накрытыми. Создавалось впечатление, что перед самой пропажей сельчане собирались пообедать.
Пропадали железнодорожные составы
Так в 1945 году в Китае пропал железнодорожный состав, следовавший из Гуаньду в Шанхай. В нем ехали 487 пассажиров. Их судьба так и осталась загадкой. Хотя был тщательно исследован весь путь движения поезда, не нашлось даже малейшего намека на катастрофу.Корабли
Бригантина «Мария Селеста» была обнаружена в 1872 году посреди Карибского моря. Высохшее в кружках пиво, остатки еды, недокуренные трубки, но.. ни единого матроса.Абсолютно пустыми были и другие корабли – теплоход «Хойта» (1955 год, Филиппины), корабль «Исландия» (1941 год, Северная Атлантика).На последний случайно наткнулось патрульное судно. Мотор работал, не было следов борьбы или другого беспорядка и снова ни одного человека на борту.
Самолеты
Транспортный самолет С-46 разбился в Скалистых горах (Орегон, США). Прибывшие спасатели обнаружили на месте трагедии обломки самолета со следами крови. Но здесь не было ни живых людей, ни мертвых тел.Аналогичная участь постигла и самолет известного бразильского бизнесмена. Внезапно транспортное средство потерло управление и рухнуло на мелководье, буквально в сотне метров в от берега. Свидетелями падения стало множество человек. Спасатели подоспели быстро. Они с трудом открыли заклинившие двери. Нужно ли говорить, что запертый изнутри самолет был пуст?
В 1961 году под Свердловском рухнул на землю почтовый АН-2П. На его борту было 7 человек экипажа. Искореженный фюзеляж и в 100 метрах от него выгоревший круг – это все, что было найдено на месте катастрофы.
Всемирная история знает много случаев, когда люди целыми группами пропадали без вести. Причем иногда эти исчезновения невозможно объяснить. О нескольких таких случаях пойдет речь в нашей статье.
Пароход "Варата"
Летом 1909 года пароход "Варата", на борту которого было около 200 человек, направлялся из австралийского Мельбурна в южноафриканский Кейптаун. По дороге он совершил запланированную остановку в Дурбане. Здесь с корабля сошел один из пассажиров, который был обеспокоен поведением парохода во время плавания.
"Варата" вышел из порта Дурбана 26 июля и продолжил свое путешествие. На следующий день он повстречался с другим кораблем - "Кланом Макинтайром". Именно тогда пароход видели в последний раз, ведь в Кейптаун или другой порт он так и не пришел. Позже нашлись очевидцы, утверждающие, что видели в воде обломки и тела, однако достоверных подтверждений крушения так и не было.
В 1980-х годах были предприняты неудачные попытки найти пароход. Судьба "Вараты" остается тайной до сих пор.
Жители Ацталана
На территории американского штата Висконсин находятся останки индейского города Ацталан. Впервые это поселение было обнаружено переселенцами в 1836 году.
В городе находились ступенчатые пирамиды и конусообразные курганы. Найденные предметы быта свидетельствовали о том, что местные жители занимались земледелием, рыболовством. Согласно легендам, эти люди построили большие пирамиды в долине озера Миллс. Позже это место было затоплено, поэтому достоверность этой истории проверить очень сложно.
Приблизительно 7-10 столетий назад численность Ацталана достигала 500 человек. Но в начале 14 века город по непонятным причинам опустел. Есть несколько объяснений, среди которых - нехватка ресурсов или агрессия со стороны соседних поселений.
9-й Римский легион
Девятый легион Римской империи - это военное образование, в котором проходили службу около 5 тысяч солдат и офицеров. Он дислоцировался в северной части Англии во время оккупации Британии. Целью подразделения было сдерживать нападения со стороны коренных жителей острова. В 108 году легион расположился в городе Йорк. Это было последнее упоминание о нем.
Никто доподлинно не может сказать, что же случилось с девятым легионом. Известно, что 14 лет спустя, когда в Йорк вошел шестой легион, город был пустым. Возможно, все римские солдаты были уничтожены мятежными горцами. Есть также версия, что отряд был отправлен в другое место, но доказательств этому нет.
Исчезновение авиалайнера L-1049 над Тихим океаном
16 марта 1962 года авиалайнер Lockheed L-1049 Super Constellation совершал рейс №739. На борту самолета было 96 американских военнослужащих, направляющихся во Вьетнам. На пути следования было несколько посадок для дозаправки, и сначала все шло по плану. Однако после вылета с острова Гуам самолет так и не приземлился для последней дозаправки на Филиппинах.
Во время этого перелета экипаж своевременно отчитывался обо всех своих действиях, а затем поступил странный запрос об изменении высоты с 10 до 16 тысяч футов. Спустя еще два часа связь с самолетом была прервана, а сам он пропал со всех радаров.
Наиболее вероятной причиной исчезновения рейса №739 был взрыв в воздухе. Однако ни одна из ближайших диспетчерских вышек не получала сигнала бедствия. К тому же во время поисково-спасательной операции не было найдено абсолютно никаких обломков.
Поскольку этот тип авиалайнера считался очень надежным, трудно было поверить в механическую поломку. Представители авиакомпании предполагали, что самолет мог быть угнан, однако его так нигде и не нашли. Судьба рейса №739 и его пассажиров так и осталась неизвестной.
Население Великого Зимбабве
Название африканской страны Зимбабве, означающее "каменные дома", было взято от названия таинственного города - Великого Зимбабве. Это было большое поселение - приблизительно 18 тысяч жителей. Эта цивилизация была достаточно продвинутой: люди умели строить каменные стены на высоту до трех этажей. Тем более странным кажется их исчезновение приблизительно 400 лет назад.
Сейчас Великий Зимбабве - полностью заброшенный город. Его здания построены из гранитных плит, скрепленных между собой с помощью метода, при котором можно обойтись без строительного раствора. Здесь было найдено большое количество вещей, по которым ученые смогли изучить культуру и быт местного населения. Как оказалось, горожане умели изготавливать металлические вещи, активно занимались торговлей, а также были религиозными.
Несмотря на множество находок, нет единой теории, которая могла бы пролить свет на судьбу жителей города. На вопрос, что случилось несколько веков назад с большим городом, вряд ли когда-то будет дан точный ответ.
Корабль "Поэт"
Во время Второй мировой войны это судно выполняло функции транспортного корабля. После окончания боевых действий "Поэт" был законсервирован и стоял без дела более 20 лет. Позже его выкупили и снова стали использовать по назначению, пока в октябре 1980 года корабль вместе с капитаном и опытной командой из 33 человек загадочно исчез.
24 октября "Поэт" направился из Филадельфии в Египет с грузом кукурузы. На следующий день в северной части Атлантики разбушевался шторм, однако он не представлял большой опасности для корабля такого класса. Когда ураган закончился, судно бесследно исчезло без какого-либо сигнала о бедствии.
Было несколько версий исчезновения - от затопления в результате пробоины до преступной халатности владельца судна, молчавшего о потери контактов с "Поэтом". Ясно только одно: такие корабли без причины не тонут, однако узнать ее будет очень тяжело.
Звено 19
Вскоре после завершения Второй мировой войны произошло еще одно странное исчезновение. В декабре 1945 года пять американских бомбардировщиков совершали тренировочный полет в районе Багамских островов. После завершения задания звено возвращалось на базу, но полетело почему-то совсем в другую сторону. К тому же погода стремительно ухудшалась, и вскоре самолеты исчезли с радаров.
Сразу же была организована масштабная спасательная операция, в которой были использованы сотни самолетов и десятки кораблей. Однако никаких признаков исчезнувшего звена так и не нашли.
Как оказалось, в тот день жертвами Бермудского треугольника стали не только эти самолеты. Два гидроплана, полетевшие искать пропавшие бомбардировщики, также бесследно исчезли. Пока не нашлось рационального объяснения этим пропажам, правдивой кажется версия о вине мистического Бермудского треугольника.
Цивилизация Моче
Эта южноамериканская культура существовала на территории современного Перу в период между первым и девятым веками. Согласно археологическим исследованием, эти люди умели хорошо обрабатывать металлы, освоили даже позолоту и пайку. У них была система орошения полей, способных накормить до 25 тысяч жителей. Однако в определенный период истории они бесследно исчезли.
По одной из версий, виной этому мог быть шторм Эль-Ниньо, бушевавший в 6-7 веке. После 30 лет обильных дождей наступила тридцатилетняя засуха, с которой жители не справились. Также были версии, по которым цивилизация была истреблена соседними племенами, однако следов военных действий не было найдено. К сожалению, след этой таинственной культуры утрачен навсегда.
5-й батальон Норфолкского полка
Этот британский отряд, принимавший участие в Первой мировой войне, формировался в основном из добровольцев. После подготовки батальон в 1915 году высадился на полуостров Галлиполи, где перед ним стояла задача вывести Турцию из войны. На место отряд прибыл 10 августа, а два дня спустя солдаты пошли в первый для себя бой, который стал и последним.
Атака союзных войск была продумана очень плохо. Без точных карт в бою против отлично подготовленного противника полк был обречен на поражение.
Во время атаки 5-й батальон преследовал врага в горящем лесу и так и не вернулся оттуда. Сначала были версии, что солдаты попали в засаду и были схвачены. Однако в записях турецкого правительства не нашлось ни одного упоминания о таких военнопленных. Позже нашлись очевидцы, уверяющие, что видели облако, обволакивающее солдат, которые потом просто исчезли. Правда это или нет, но судьба 5-го батальона Норфолкского полка так и осталась неразгаданной тайной.
История накопила достаточно много совершенно необъяснимых фактов массовых исчезновений людей. Вот некоторые из них.
В конце девятнадцатого века на скалистом острове Фленнан был установлен маяк Эйлин-Мор. 15 декабря 1900 года маяк перестал функционировать, потому что исчезли все три смотрителя. Расследование показало, что люди не могли уплыть или быть похищенными. Они пропали так, как будто их унесла с острова неведомая сила. Это происшествие так и осталось неразгаданной тайной.
Известно еще более таинственное происшествие. Утром 21 августа 1915 года батальон английских войск должен был отбить у турок «высоту-60». После подхода к высоте на батальон «упал» туман, превратившийся затем в мутное облако, которое поднялось в небо и медленно поплыло в направлении, противоположном ветру. А батальон исчез. Вблизи высоты не осталось ни живых, ни мертвых. До сих пор нет даже предположений о причинах этой странной трагедии.
Не менее таинственный случай произошел в декабре 1937 года в Китае. К югу от Нанкина 3000 китайских бойцов заняли позиции для защиты одного из мостов. Утром перед самым наступлением неожиданно пропала радиосвязь с этим отрядом. Посланные для выяснения офицеры обнаружили, что окопы на позициях пусты. Не обнаружили не только трупов, но даже следов возможных военных действий. Совершить массовый побег солдаты не могли, ведь для этого им пришлось бы перейти через тщательно охраняемый мост. Что же могло случиться с таким количеством людей? Ответа нет до сих пор.
Еще одно поразительное ЧП произошло в 1930 году в Канаде. На берегу озера Аньякуни полностью исчезла большая эскимосская деревня. Пропажу 2000 человек обнаружил один из ее жителей, который отсутствовал в деревне всего две недели. Удивительно было то, что в хижинах эскимосов все осталось на своих местах. Поиски людей не дали никаких результатов, отсутствовали какие-либо следы вокруг деревни, что исключало возможность их массового ухода.К такому же типу тайн относятся многочисленные факты исчезновения людей с оставшихся на плаву судов.
Так, например, на Филиппинах на острове Токелау 10 ноября 1955 года в нескольких десятках метров от берега был найден теплоход «Хойпта», с которого исчезли все 25 членов экипажа вместе с пассажирами. Все попытки найти людей оказались абсолютно безуспешными.
В 1941 году в Северной Атлантике в Львином заливе в июле было обнаружено судно «Исландия» в исправном состоянии, но без единого человека на борту.
Все эти факты до сих пор не имеют убедительных объяснений и потому попали в энциклопедию таинственных фактов Ричарда Лазаруса под названием «За границами возможного». Но должна же существовать какая-то физическая причина подобных явлений!
Исследование метеоритов, врезающихся с гиперзвуковой скоростью в атмосферу Земли (проведенное в свое время автором), показало, что небесные камни при этом заряжаются до гигантских потенциалов, величины которых, согласно расчетам, могут достигать миллионов и миллиардов вольт. Возможны два сценария окончания полета. В первом случае образуется пробой между метеоритом и Землей, накопленный потенциал сбрасывается на Землю, вся кинетическая энергия преобразуется в электрическую, что вызывает электроразрядный взрыв метеорита. Но возможен и второй вариант. В этом случае метеорит может разрушиться еще до взрыва. При этом потенциал снизится, пробоя не произойдет, но напряженное состояние в атмосфере останется. Высокий потенциал между метеоритным следом и Землей может существовать в атмосфере в течение нескольких часов, постепенно снижаясь. А высокий потенциал способен вызвать явление электростатической левитации, когда даже тяжелые тела, люди, деревья, даже небольшие яхты могут подниматься в воздух и переноситься на очень большие расстояния.
Вспомним, как исчез целый батальон английских войск, на который неожиданно спустился таинственный туман. Согласно предложенному механизму пролетевший над батальоном метеорит создал высокое напряженное состояние, когда все 145 человек дружно были подняты в воздух и унесены по направлению к метеориту и рассеяны далеко от места подъема. При такой версии совершенно очевидным становится появление странного облака. Оно возникло из-за подъема в воздух песка и пыли под воздействием сверхмощного поля. Понятным становится и то, что более всего поразило посторонних наблюдателей, - «облако в виде круглого каравая медленно поплыло в направлении, противоположном ветру!» Предметы, поднятые вверх электростатической силой, будут двигаться в направлении максимальной напряженности электрического поля даже вопреки ветру.Та же «метеоритная сила», возможно была причиной исчезновения людей с яхт и кораблей. В некоторых случаях можно предположить, что даже легкие суда способны подниматься в воздух и уноситься на большие расстояния. Так, известен случай, когда яхта с экипажем была обнаружен на расстоянии 800 миль от места исчезновения. Трудно предположить, что яхта могла преодолеть такое расстояние при хаотическом плавании. В то же время небольшое судно могло бы перелететь такое расстояние за час-полтора, т.е. за время существования заряженного метеоритного следа.Эта гипотеза могла бы объяснить многие загадки, давшие почву для разного рода легенд и мифов.
Люди из ниоткуда
11 февраля 1945 года в половину третьего ночи автомобиль «скорой помощи» доставил в Бостонский государственный госпиталь тяжелораненого мужчину. Одетый в военную форму водитель помог дежурной сестре положить пациента на смотровой стол и поспешно удалился. «Можете называть его Чарльзом Джемисоном», — бросил, уходя, шофер. Быстрый осмотр пострадавшего показал, что его состояние было очень тяжелым. Джемисон лежал без сознания, а на его ногах уже успело загноиться несколько осколочных ран. Внешний вид пациента дополнял неумело зашитый шестисантиметровый шрам на щеке и живописные морские татуировки, украшавшие руки и торс. Сестра немедленно вызвала хирурга и побежала за водителем, чтобы спросить, куда сообщить о дальнейшей судьбе пострадавшего. Однако автомобиль «скорой помощи» уже успел уехать. Необычно быстрый отъезд машины, больше напоминавший бегство, смутил дежурную сестру, и она позвонила в полицию.Полицейские приехали только на следующее утро, когда Джемисон уже был прооперирован, но все еще находился в коме. Детективы из полицейского управления Бостона внимательно изучили морскую форму больного. Китель и брюки оказались не американского производства. В карманах одежды полицейские не нашли ни одного документа, свидетельствовавшего о личности пациента. Поиски автомобиля «скорой помощи», доставившего раненого в госпиталь, не увенчались успехом. Как выяснилось, ни гражданские, ни военные службы не располагали машинами названной медсестрой марки. К загадочному делу подключили ФБР, чьи агенты пытались установить личность пациента через ВМФ США и торговый флот. Даже по лучив отпечатки пальцев больного морские службы не смогли пролить свет на тайну насто ящего имени Джемисона. Тем временем пациент продолжал находиться в беспамятстве и его жизнь висела на волоске.Лишь спустя месяц стало ясно что больной будет жить. Хотя его тело ниже спины было парализовано, раны заживали, и он вышел из комы. Врачи рассчитывали, что Джемисон сам поможет в установлении собственной личности, но пациент хранил пугающее молчание, являвшееся, по предположениям медиков, следствием сильнейшего психологического шока. 15 июля 1945 года официальное следствие по делу Джемисона было закрыто в связи с невозможностью установления его подлинной личности Тем временем пациент недели напролет проводил в инвалидном кресле, неподвижно созерцая городской пейзаж И вдруг августовским утром, когда его палату проветривала сестра, он посмотрел на нее и с отчетливым британским акцентом произнес «Я не знаю, как это случилось».
О словах Джемисона немедленно доложили доктору Оливеру Вильямсу, проявлявшему большой интерес к тайне немого пациента. Постепенно Вильямсу удалось добиться признания Джемисона о том, что он был моряком. Чтобы проверить его слова, в больницу пригласили главу Британской информационной службы Алтона Баркера, который принес с собой рисунки английской военно-морской формы и фотографии различных кораблей Великобритании. Просматривая иллюстрации, Джемисон остался совершенно равнодушен к материалам относящимся к современности. Зато увидев несколько рисунков военно-морского обмундирования времен Первой мировой войны, он удивленно спросил, почему на четырех рисунках шевроны располагались неправильно. Как признал впоследствии Баркер, он специально изменил расположение шевронов, чтобы проверить компетентность Джемисона, но никак не мог ожидать, что пациент обратит внимание именно на устаревшее обмундирование.Британская сторона всерьез заинтересовалась загадочным пациентом. В разговоре с английскими морскими экспертами Джемисон признался, что служил на линкоре «Беллерофонт» сразу после того, как корабль сошел со стапелей. Этого просто не могло быть, поскольку в первое плавание линкор отправился в 1907 году. Из глубин своей искалеченной памяти Джемисон извлек воспоминания о том, как его корабль взял курс на полуостров Ютландия. 31 мая 1916 года там состоялась знаменитая морская битва, в которой немецкие корабли под командованием адмирала Шира нанесли значительный ущерб английской эскадре. Как ни странно, Джемисон наотрез отказывался говорить о британских потерях. «Если какие-то наши корабли и затонули я этого не видел», — заключил пациент, после чего отказался отвечать на дальнейшие вопросы. Невероятно, но он разговаривал так, будто считал себя военнопленным, обязанным сохранять в тайне сведения государственной важности.Недоумение врачей и английских чиновников росло с каждым днем. Оно еще более увеличилось, когда Джемисон вспомнил, как ходил на трехмачтовом клипере «Катти Сарк». Упоминание этого легендарного корабля потрясло британцев, и они запросили подробные сведения из Лондона. Как гласили документы, спущенный в 1869 году быстроходный клипер «Катти Сарк» ходил в Китай и Австралию, а с 1922 года использовался как учебный корабль.
С 1940 года клипер стоял в доках, где благополучно пережил все бомбежки Второй мировой войны.Однако к пришедшим из Лондона документам на «Катти Сарк» был подшит помеченный красным знаком вопроса листок вахтенного журнала немецкой подлодки «U-2». Согласно записям немцев, 10 июля 1941 года в открытом море они встретили трехмачтовый парусник «Катти Сарк». На приказ лечь в дрейф парусник ответил орудийным огнем и был немедленно потоплен торпедным залпом с лодки. Среди обломков судна немцы нашли единственного спасшегося — матроса по имени Чарльз Джемисон. По логике событий далее Джемисону следовало бы оказаться в немецком плену. Однако произошло еще одно невероятное происшествие — с подлодки Джемисон просто исчез, или, как записали немцы, «бежал».Лишь после окончания Второй мировой войны стало известно последнее загадочное звено в истории Джемисона.
Вслед за публикацией нескольких статей, посвященных пациенту Бостонского госпиталя, в британское консульство позвонил американский морской офицер. Он вспомнил, что уже встречал фамилию «Джемисон», и предложил проверить судовые документы военного корабля «Лежон» от 1945 года. Как выяснили британские чиновники из судовой документации, 24 января 1945 года в открытом море с «Лежона» заметили человека за бортом. Когда его подняли на корабль, он прошептал «Чарльз Джемисон», — и потерял сознание. Остается загадкой, каким образом Джемисон оказался в море, когда поблизости не было ни корабля, ни обломков кораблекрушения, почему он не умер в ледяной воде от переохлаждения, и самое главное — где провел три с половиной года с момента потопления клипера «Катти Сарк» до чудесного спасения экипажем «Лежона» …Пациент по имени Джемисон находился в Бостонском госпитале до момента своей смерти, которая последовала 19 января 1975 года. В последние годы жизни состояние больного ухудшилось, и он уже почти не разговаривал. Его историей пытались заниматься детективы, морские историки и работники британского консульства. Их мнения сошлись в одном — с точки зрения нормальной логики случай Джемисона объяснить невозможно…
Загадочная фотография, сделанная в 1941 году. На ней был изображен молодой человек в современных солнцезащитных очках, в современной одежде, и с предметом в руках, похожем на видеокамеру. Некоторым ученым это несоответствие эпох и стилей дало повод говорить о возможности перемещения во времени, и о том, что этот молодой человек был гостем из будущего.
Сообщений, подобных этим, довольно много, и им пытаются придавать статус «необъяснимого» и «таинственного». Однако вовсе не исключено, что за появлением таких информационных инъекций стоит не более, чем планомерная работа по прикрытию вполне заурядных проблем, некомпетентности, противозаконных действий самих Правительств. Трудно точно выяcнить, где была пропажа человека «во временной воронке», а где было похищение человека с экспериментальной целью контроля над его психикой. Люди действительно пропадают, но ответ на вопрос: «почему?», — часто может оказаться совершенно банальным. Давайте не просто читать такие сообщение, но и понимать, что за этим может стоять нечто, далеко отстоящее от настоящей Тайны… — Редакция сайта Radosvet.net