Как составить план урока: пошаговая инструкция. План урока Организационный момент (2 минуты)
Работая в школе, учителя постоянно сталкиваются с проблемой разработки плана урока и составления его требуется не только для того, чтобы администрация школы могла проверить готовность педагога к занятию, но и для того, чтобы учитель мог основательно разобраться в нем, не терялся в ходе работы и не переживал о том, чем занять детей в ближайшие сорок пять минут.
Основные требования к конспекту
Конспект урока разрабатывается в соответствии с требованиями учебной программы, утвержденной Министерством образования. Любой урок должен соответствовать определенной теме и выполнять прописанные в учебной программе задачи, соответствовать утвержденным образовательным и воспитательным целям, иметь четкую структуру.
План урока по ФГОС разрабатывается в зависимости от На сегодняшний день выделяют следующие :
- Усвоение новых знаний.
- Закрепление изученного материала.
- Повторение.
- Систематизация и обобщение знаний и умений.
- Контроль знаний и умений.
- Коррекция знаний, умений и навыков.
- Комбинированный урок.
Кроме того, выделяют интегрированные и которые имеют сложную и специфическую структуру. Вне зависимости от типа урока, неизменными в структуре плана остаются:
- Шапка плана-конспекта.
- Организационный этап.
- Постановка целей и задач урока.
- Рефлексия и подведение итогов занятия.
Составляющие плана
Любой план урока состоит из следующих разделов:
- Шапка конспекта, в которой прописываются основная информация об уроке, его типе и виде, целях, задачах.
- Ход урока - основная часть конспекта, в которой поэтапно прописывается каждое действие учителя, начиная с организационного момента и заканчивая подведением итогов или рефлексией.
- Домашнее задание. Оно может отсутствовать в том случае, если это был контрольный урок.
Шапка конспекта
План урока всегда начинается с шапки. В ней прописывается:
- Тема урока. Зачастую она записана в поурочном плане учителя.
- Цель. Каждый урок имеет свою триединую цель. В нее входит: обучение (например, дать представление о предмете, обобщить и систематизировать знания, отработать навыки); развитие (развивать память, мышление, коммуникабельность, умение самостоятельно работать); воспитание (воспитать или привить чувство патриотизма, трудолюбие, дисциплинированность и т. д.).
- Задачи, в которых прописывается минимум знаний и умений, который ученики должны приобрести в ходе урока. Обязаны соответствовать требованиям к знаниям, которые выдвигает к учащимся Министерство образования.
- Тип урока.
- Методы и приемы, используемые на уроке: метод упражнений, лекция, беседа, микрофон, диктант и прочие.
- Оборудование, используемое на уроке: видео и аудио материалы, картины, презентации, карточки.
- Литература. Желательно также указать источники, которые были использованы при составлении урока - статьи, учебники.
Ход урока
Основная часть конспекта - подборный план урока, его ход. Стандартно можно выделить следующие составляющие:
Основная часть урока делится на несколько пунктов:
- Сообщение нового материала. Предполагает подачу материала с помощью рассказа или беседы, работы с учебником, просмотра фильма.
- Закрепление знаний проходит с помощью беседы, работы с учебником и тетрадью, выполнения практической работы, решения задач, выполнения тестов, самостоятельных работ, игр.
Домашнее задание
В конце конспекта записывается домашнее задание. Зачастую оно подразумевает работу с учебником и выполнение определенных упражнений.
Если у вас уже есть план урока на тему следующего занятия, вы можете предложить ученикам обработать подготовленный вами для изучения материал и затем рассказать его одноклассникам.
Как вариант, учитель может предложить дифференцированное домашнее задание на выбор учеников. К примеру, выполнить упражнения из учебника или же создать проект по теме - опорные таблицы, тесты, стенгазеты, подобрать упражнения для закрепления. Естественно, творческие задания оцениваются отдельно. Выполнить их могут ученики, претендующие на высокие оценки.
Конспект открытого занятия
План открытого урока мало чем отличается от обычного конспекта. Основным отличием является более тщательный подбор материала, методов и приемов для его проведения.
Желательно, чтобы открытое занятие имело свой эпиграф, наглядные материалы, а в работе с учениками использовались инновационные методы и приемы обучения. Задания и материал к уроку также следует тщательно выбирать, анализировать его на соответствие существующим образовательным нормам и стандартам. Важно максимально точно рассчитать время, необходимое для выполнения всех запланированных работ, чтобы ученики успели все сделать, но при этом урок не должен окончиться рано.
Шаблон конспекта
Если вы не знаете, как составить план урока, воспользуйтесь готовым шаблоном. Для составления конспекта вам необходимо заполнить уже готовую шапку, а также подобрать материал для каждого из расписанных пунктов.
План урока:
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний и умений по теме.
- Объявление темы и цели.
- Сообщение нового материала.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Оценивание.
- Домашнее задание.
Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов по составлению конспекта.
- Составление плана урока всегда начинается с формулировки темы, целей и задач.
- Обязательно определите основные понятия и определения, на которые вы будете опираться на уроке. Полезно составить для себя мини-словарь терминов и понятий, используемых при изучении темы.
- Определите, какую часть учебного материала вы дадите на данном уроке, а какую разберете на следующих занятиях.
- Определите тип (изучение нового материала, закрепление, комбинированный урок) и вид урока (лекция, киноурок, практическая или лабораторная работа).
- Подберите материал и литературу по теме, учебные материалы и оборудование, наглядные пособия.
- Придумайте «изюминку»: эпиграф, интересный факт, опыт.
- Обдумайте, как вы проведете контроль знаний в конце занятия - с помощью беседы или тестов.
- Обдумайте объем домашнего задания, подберите соответствующие материалы.
- Обязательно подготовьте карточки по теме. В случае если класс быстро справится с поставленными вами задачами, вы всегда сможете дать дополнительное задание.
- После составления плана обязательно просмотрите его, подпишите карандашом, сколько примерно времени понадобится на каждый этап. Если вам покажется, что заданий слишком много, определите для себя те, которые вы можете выбросить. В случае если заданий мало, подберите дополнительные.
- После проведения обязательно проанализируйте свой конспект, отметьте, какие задания прошли «на ура», а какие оказались лишними. Учтите полученные результаты при составлении следующего конспекта. Особенно если вы собираетесь презентовать план открытого урока по данной теме.
Выводы
План урока - это один из основных документов, который обязательно должен быть у учителя. В конспекте указывается тема, цель, задачи, а также подробно расписывается ход занятия. С помощью него учитель не только может доказать администрации свою готовность к учебному процессу, но и без проблем проведет любой урок.
Инструкция
Составить поурочный план не так уж и сложно. Главное - знать его основные составляющие. Со временем написания план а не будет занимать у вас так много времени, как в начале. Но сначала стоит отметить, что он обязательно должен быть связан с календарно-тематическим план ированием, утвержденным на методическом объединении -предметников.
Прежде всего, нужно уделить небольшой промежуток времени вначале занятия для опроса учащихся по ранее усвоенному учебному материалу, тематически связанному с материалом, который предстоит объяснять. Обычно на такой опрос отводиться от 3 до 5 минут. Во время опроса учащиеся вспоминают пройденное, их и способность усваивать новую информацию повышаются. Следующие 20-25 минут необходимо посвятить объяснению новой темы. Ваши ученики лучше запомнят материал, если он будет сопровождаться показом макетов, схем, таблиц, -, аудиоматериалами и примерами. Необходимо равномерно распределить время для устного объяснения и работы с наглядными пособиями. Это позволит активизировать сразу несколько механизмов , улучшая его качество. Последние 10-15 минут урока нужно оставить для закрепления только что пройденного материала. Для того чтобы сделать план урока максимально удобным, иногда впоследствии в него приходится вносить коррективы. Например, можно увеличить время для закрепления материала, включив в него короткий пятиминутный опрос. Это позволит оценить качество знаний учащихся и своей работы.
Что лучше: воспользоваться готовым планом или более правильно составить план урока самостоятельно?
В принципе, возможен и тот и вариант. Иногда для начинающего преподавателя легче воспользоваться готовым методическим материалом. Однако со временем большинство предпочитают самостоятельно составить план урока и по индивидуальной . Правильно составленный план урока позволяет рационально использовать время занятия и значительно увеличивает его эффективность.
Видео по теме
Источники:
- как составить плана открытого урока в 2019
Планирование работы учителем – необходимый элемент его деятельности. Тщательная подготовка поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования являются учебный план школы, программа курса предмета, календарно-тематическое планирование и непосредственно план каждого урока в отдельности.
Инструкция
План урока должен иметь следующие элементы: тема и ; этапы урока , с указанием времени проведения; методы и содержание проверки знаний; последовательность и методы изучения нового материала; демонстраций; перечень технических средств ; задачи и упражнения с их решением; .
При составлении плана урока педагог, прежде всего, выявляет цели и задачи урока . На одном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, однако, учитель должен выявить несколько основных задач. Задачи, указанные в плане подразделяются на образовательные, развивающие, и воспитывающие. При постановке слишком большого количества задач из них не сможет быть полностью выполнено и до конца .
Далее учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, изучая учебник, и устанавливает объем и содержание материала. Здесь же подбирается научно-популярная и методическая , в которой содержится материал, . Все это нужно для составления структуры урока , разбивание его на этапы, распределение времени на каждый из них.
Перед необходимо подобрать оборудование для демонстрационных опытов и показов, обязательно проверив его и прокрутив опыт для убеждения, что все приборы сработают и не подведут педагога в момент, который очень любят ученики. В плане урока указывается только перечень наименований оборудования без технических характеристик.
Видео по теме
Педагогам помимо непосредственного обучения детей приходится составлять планы уроков. Это делается, во-первых, для лучшей подготовки к изложению нового материала или проверке усвоения пройденного. Во-вторых, по этим планам, наряду с другими показателями, руководство учебных заведений или проверяющие из органов образования судят об уровне квалификации учителей и о том, соответствуют ли уроки школьной программе.
Инструкция
В самом начале плана четко укажите, какой теме будет посвящен урок. Постарайтесь, чтобы она точно соответствовала школьной программе. Помните, что излишняя самостоятельность, новаторство педагога, выходящее за рамки утвержденных планов, увы, не приветствуется ни собственным руководством, ни вышестоящими инстанциями.
Определитесь с типом урока. Если на нем будет дана контрольная работа для проверки усвоения пройденного материала – укажите это с обязательным уточнением, сколько времени она займет (весь урок или 30 минут и т.п.) Если же это будет комбинированный урок (повторение пройденного материала и обучение новому) – разбейте его на части и укажите хотя бы примерную продолжительность каждой из них.
Не забудьте указать, какие учебные пособия, демонстрационные экспонаты, видеофильмы и тому подобные материалы понадобятся вам для успешного проведения урока.
Следующий пункт вашего плана – связь только что пройденной темы с той, которую вы планируете дать детям на уроке. Это важный момент. Постарайтесь указать, каким образом лучше всего перейти от одного материала к другому, чтобы ученикам было интересно и понятно.
Затем – основная часть урока. Постарайтесь ясно и четко указать, что именно вы собираетесь объяснить учащимся. Особое внимание уделите тому, как вы планируете мотивировать учащихся к активному обсуждению нового материала. Будет ли это вызов отдельных учеников к доске, опрос с мест, участие в демонстрационных опытах, если речь идет, например, об уроках физики и или рассмотрение биографии какой-либо известной личности, альтернативного варианта развития событий, если запланирован урок истории.
Тема : название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.
Урок № : порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.
Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.
Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
К задачам урока относят следующие элементы:
1. Образовательная задача:
Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п. , более мелкие по планам изложения)
Умения
:
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)
общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т. п.
Навык - это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.
2. Воспитательная:
нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)
3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.
Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.
Оборудование к уроку : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
Классная доска входит в оборудование урока.
План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:
1. Организационная часть - 2–3 мин.
2. Сообщение новых знаний - 8–10 мин.
3. Практическая работа учащихся - 20–26 мин.
4. Сообщение задания на дом - 3–5 мин.
5. Завершение урока - 1–2 мин.
Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.
Ход урока - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.
Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.
Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.
НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.
Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.
Подготовка к уроку - это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.
По материалам образовательных интернет-ресусов.
Едомина Галина Николаевна, Иванова Екатерина Анатольевна, Оганнесян Вера Михайловна
Учебное заведение:
АНО "Павловская гимназия"
Краткое описание работы:
Создать основу для двух обучающих компьютерных игр – «ходилок о князе Олеге».Предназначение игр – знакомить школьников с князем Олегом 1) как исторической фигурой и 2) как с литературным образом. Проблемный вопрос: возможно ли объединить две игры в одну?
Литовченко Александр Иванович
Учебное заведение:
ГБОУ школа №13 г-к Анапа
Краткое описание работы:
Эпоха с конца XVI по начало XVII века в русской истории получила название Смута или Смутное время. Этот термин, предложенный еще в XVII в. Григорием Котошихиным, был подхвачен исследователями, поскольку очень точно давал представление о происходивших в то время событиях: смена царей, кровавые междоусобицы, острая политическая и социальная борьба, иностранная интервенция.Семинар-портрет "Смута: времена и лица" поможет учащимся определить основные причины Смутного времени и пути выхода из кризиса.
Добряков Михаил Андреевич
Учебное заведение:
МОУ СОШ № 3 с УИОП г. Фрязино Московской области
Краткое описание работы:
Цели: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации.Формировать умение работать с исторической картой, текстом учебника, историческим источником.
История занимается изучением деятельности человека, а также социальных связей, организаций, мировоззрений в прошлом. В российских школах история преподается в 5-11 классах. На нашем сайте материалы по истории находятся в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные […]
План-конспект урока по истории по ФГОС
В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по истории. Конспект урока истории представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.
Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей истории. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения истории в школах России.
По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока истории должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.
Главными составными элементами конспекта урока по истории являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.
На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков истории бесплатно
Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям истории перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по истории на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.
Помимо конспектов по истории на нашем сайте Вы найдете разработки по окружающему миру , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.
План урока истории
Дата________________
Тема: ___________________
Цель урока: обеспечить усвоение знаний_____________________________________________________ установить и рассмотреть историческую хронологию проследить ход исторических событий__________________________________________________________________________________
Задачи:
- обеспечить усвоение и закрепление исторических понятий, событий, исторических личностей.
Создать условия для формирования умений работать в (парах, группах, осуществлять взаимоконтроль)
Развивать навыки работы с ЭОР(электронный образовательный ресурс)
Формировать историческую грамотность
Воспитывать чувства ответственности в работе, уверенности в себе, самостоятельность, навыки контроля термины и понятия: _____________________________________________________________________________
Планируемые результаты:
Обучающая(познавательная сфера)
Знать содержание терминов и понятий, обосновывать историческое событие, хронологию
Классифицировать и обобщать, объяснять связь событий, запоминать и определять термины
Расширить кругозор, найти главное, оспорить заголовок, отсортировать информацию
Развивающая (Системно-деятельностная)
Умение:
Целеполагания, включая постановку новых целей
Планирование пути достижения целей
Самостоятельно контролировать свое время, управлять им
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять способы взаимодействия, планировать общие способы работы
Воспитывающая (Личностная)
Познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
Понимание значимости знаний, истории жизни людей, происходившие события
Осознание необходимости знать историю Родины, воспитание патриотизма
Тип урока
Этапы урока
деятельность
учителя
деятельность
обучающихся
1этап
орг.момент (проверка готовности, приветствие обучающихся,отметка отсутствующих)
Приветствие учителя
(цель работы на уроке)
слушают
2этап
Домашнее задание (объяснение Д/з)
Слушают и записывают
Инклюзивное обучение (д/з) с объяснением
записывают
3этап
проверка дом.задания (исторический диктант, тест, фронт. опрос,перессказ, работа с учебником д/и)___________________________________________________________
4этап
Выполнение упражнений
Физминутка
5этап
Закрепление: форма работы: (исторический диктант, тест, фронт. опрос,перессказ, работа с учебником д/и)___________________________________
6этап
Подведение итогов урока оценивание
рефлексия
План урока
Дата________________
Тема: _______________________________________________________________________
Цели урока:
Обучающая
Развивающая ___
Воспитывающая ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока :________________________________________________________________________________
Этапы урока
деятельность
учителя
деятельность
обучающихся
орг.момент
Приветствие учителя
актуализация внимания обучающихся
(цель работы на уроке)
слушают
Домашнее задание
Слушают и записывают
Инклюзивное обучение
проверка дом.задания
Физминутка
Выполнение упражнений
закрепление
Подведение итогов урока
Мнение по поводу урока
План урока
Дата____________
Тема: _______________________________________________________________________
Цели урока:
Обучающая __
Развивающая _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитывающая ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока :________________________________________________________________________________
деятельность
учителя
деятельность
обучающихся
Ход урока
орг.момент
Приветствие учителя
проверка готовности учащихся к уроку
актуализация внимания обучающихся
Сообщение темы урока
домашнее задание
записывают
проверка дом.задания
тест
исторический диктант
вопросы
упражнения
новая тема
повторение
основные
понятия
даты
физминутка
Выполнение упражнений
закрепление
вопросы
задания
Подведение итогов урока
Мнение по поводу урока
Выставление оценок,рефлексия
План урока
Дата ________________
Тема: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:
Обучающая: ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Развивающая: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательная: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы: _________________________________________________________________________________
Методы: ________________________________________________________________________________
Тип урока: ______________________________________________________________________________
Оборудование: __________________________________________________________________________
Ход урока
I .Организационный момент. Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II . Сообщение темы и цели урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III . Проверка домашнего задания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV . Введение нового учебного материала ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V .Физминутка :__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI .Закрепление __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII .Итоги урока, оценки, рефлексия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII .Домашнее задания_ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План урока истории
Дата: _____________
Тема: ________________________________________________________________________________
Цель урока: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
термины и понятия :___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты:
Обучающие (познавательная сфера)
Ученик будет: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающие (системно-деятельностная сфера)
Будет уметь:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитывающие (личностная сфера)
Иметь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока : ______________________________________________________________________________________
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
момент
Проверка готовности, приветствие обучающихся,отметка отсутствующих
Приветствие учителя,
готовность к уроку,проверяют наличие принадлежностей к уроку.
Слушают учителя,
Актуализация
внимания обучающихся
Сообщение плана работы на уроке, цель урока, задачи, последовательность работы
Домашнее задание
Объяснение дом. задания
(дифференцированное)
Слушают и записывают
Работа с дневником,задают вопросы по домашнему заданию.
Проверка дом.задания
Актуализация внимания:
Новая
тема
Опорные
знания
Самостоя-
тельная
работа
Закрепление
Рефлексия
Подведение итогов урока
Выставляют в дневник оценки за урок.