Как попросить что у бога. Как просить помощи у Бога
17.10.2014
Порой каждый из нас понимает, что одной поддержкой близких не обойтись, а потому обращаются за помощью к Богу. Кто-то постоянно читает устную молитву, говоря ее громко во всеуслышание или же шепотом, только для Бога и себя. Все будет зависеть от надобности. Ведь, некоторые во время молитвы отвергает все свои мечты и помыслы о своих грехах, но, по-видимому, они и благо, так как Бог дарит нам в нужное время свою верную молитву. Такие молитвы сердечные и душевные.
Как обращаться к Богу
Основная форма разговора человека с Господом — это молитва в домашних условиях. Конечно же, в лучшем случае, это будет обращение к Богу перед иконой, около зажженной свечи. Так, православные люди молятся стоя, а только лишь больные или же старенькие люди могут сидеть во время молитвы.
Начинать молитву нужно с перекрестного знамения, начинается оно со лба, живота, правое плечо, затем левое. Так как человек понимает, что все мы не без греха, то молитву принято сопровождать поклоном, тем самым мы символизируем наше почтение перед Господом. Человек, молясь, будет просить помощи в любой трудной для него ситуации. Неверно в молитве своей искать лучших благ, но вот просить о них нужно.
Также просить о помощи можно и ангелов, которые являются божественными созданиями, которые небесный мир и земной способны соединить. Просить их очень просто, нужно только правильно уметь формулировать свои желания и намерения, говорить необязательно вслух, ведь можно делать и про себя.
Человек может так же, как и Господа звать о помощи в трудной ситуации. Кстати, это вовсе не говорит, что просить о помощи может, только святой или верующий человек, потому, главное – только верить в том, что человек будет услышан и ему помогут. Регулярное обращение к ангелам не только в плохих жизненных ситуациях, но и в хорошие моменты жизни, будет говорить о вашей благодарности этим божественным созданиям.
Молитва в Храме
Основное место в жизни всех христиан будет занимать молитвенная речь в Церкви. Тогда как перед началом службы подают батюшке или его помощникам записку с поминанием усопших, также стоит купить свечки. Подходя ставить свечу, стоит перекреститься, при этом обратиться к Богу или святому. К примеру, нужно сказать: «Иисус, Господи, помилуй меня грешного». Поставьте свечи, так вы присоединитесь к службе Богу. Но помните, что участие в этом действии должно быть осмысленным, вы должны понимать, что вы произносите свою речь Господу, просите его и святых. Чтобы во время службы не уставать, то стоит принимать участие в песнопениях с хором и класть поклоны.
После описания структуры служб стоит задаться одним исключительно важным вопросом — пожалуй, центральным для этой книги. Вопрос был сформулирован одной из читательниц первой версии этой книги до ее выхода...
Часто верующие люди приходят в церковь, чтобы приложиться к иконам. Поэтому важно понимать, как это делать правильно. Когда вы поставили свечу у алтаря и решили приложиться к иконе, необходимо: — соблюдать...
Дорогой читатель, думаю, и в вашей жизни, и в жизни близких вам людей вам случалось наблюдать, как человек «открывает» для себя ту или иную область культуры. Так бывает, например, с музыкой. Один мой хороший друг, ...
Вопрос с сайта:
У меня вопрос о молитве. Если человек долго молится и не получает просимого, то, насколько я знаю, есть две причины – либо еще не пришло время и человек недостаточно потрудился или чего-то не понял, либо просимое человеку не полезно. Как понять, нужно ли продолжать вымаливать у Господа, ведь известно много случаев, когда Господь все же давал просимое, но уже в наказание за то, что противились Его Воле и продолжали вымаливать? Как отличить горячую молитву от вымаливаний, противных Господу и Его Промыслу?
Ответ священника:
В наше время бесы, да и некоторые служители церковные, которые призывают молиться не о Царстве Небесном, но о богатых спонсорах, настолько задурили православным головы, что уже и церковные люди совершенно не понимают ЧТО такое молитва, ЧТО нужно просить и чего нельзя просить в молитве...
Но не стану утомлять вас в коротком письме учением святоотеческим о молитве, скажу лишь, что отцы Церкви учат: Просить у Бога земного, все равно, что у царя (президента) – грязи!
Поэтому, если вы будете просить в молитвах СПАСЕНИЯ, то НИКОГДА ваша молитва не поставится во грех.
И если Господь исполнит эту нашу просьбу, то ничего более христианину и не нужно.
Вот и ответ на ваш вопрос.
ВЫМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВНОЕ – это когда молимся и просим у Бога грязи, т.е. мирских благ.
СПАСИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА – это молитва о СПАСЕНИИ!
О чем нельзя просить Бога в молитве и о чем нужно молиться по учению Церкви Христовой.
И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Ин. 14, 13-14).
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:31-33).
Все мне позволительно, но не все полезно.
(1 Кор. 10, 23).
Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
(Рим. 8, 26).
Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной... Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
В молитве ищите благ не земных, а небесных.
Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810-1894).
Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.
Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя (Мф. 6, 10) во мне.
Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.
Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.
Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).
Просящий ничтожного у Царя честь его унижает.
Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.
Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его.
Преподобный Исаак Сирин (VII век).
Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле... Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту.
Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век).
Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, яко к тебе прибегох. Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.
Преподобный Исаия (IV век).
Кто желает правильно служить Богу, тот не должен просить у Бога именно чего-либо, как-то слез или чего другого, сообразно мечте своей; должен просить у Бога, чтоб Бог дал ему то, что полезно для души его; человек не знает, что именно полезно для его души.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в твою святую волю».
Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949).
1) Всего, что славы имени Его и нашей пользы, как телесной и временной, так духовной и вечной касается, должны просить, что в Его святом Слове повелено, обещано и что воля Его святая хочет, в том же Святом Писании открытая…
2) О духовных благах должно просить подобающим образом и ожидать без всякого сомнения, как необходимо нужных для нашего истинного блаженства…
3) Временных благ, например, здоровья, продолжения жизни, благополучия и прочего, должно не просто просить, а с приложением сего: если воле Его святой угодно, и нам просящим полезно.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).
Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православная станица" листок храма Рождества Христова станицы Митякинская. Спрашивает ЯрославОтвечает Инна Белоножко, 15.10.2011
Ярослав пишет: "Доброго дня! Все ли можно просить у Бога? Обычно человек просит у Бога то, что он хочет, а хочет человек то, что любит, а то, что является страстью. А ведь христианин должен с ними бороться. Как быть?!
Во одном из ответов на вопрос на этом сайте цитирую: "Требует ли Божье творение доработки? Господь Сам лично потрудился над Вами, создал Вас. В чем Вы сомневаетесь?" С физической стороны, как я считаю, что Он меня сильно недоработал. А просить доработать, я понимаю грех страсти".
Мир Вам, Ярослав!
Хочу вместе с Вами порассуждать. Вы согласны? :)
"И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" ().
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" ().
"Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" ().
Интересные стихи из Священного Писания. И приносящие надежду и радость, не так ли? Неужели можно все??? И человек, воодушевившись, тут же "заказывает" Богу спортивное авто "Мазерати", чтоб полетать и себя показать. Желание плоти, страсть, грех? Хорошо, просит мудрости. Разве плохо? Но в сердце "червячок": просит...не для прославления Бога, не для труда на ниве Божьей, а для самопрославления, самоутверждения, "какой я мудрый, умный, авторитетный". Отсюда вытекает гордость, а там и потеря чувства зависимости от Бога. Получит ли человек в таком случае все, что желает? Вот, Ярослав, оказывается, разную мотивацию можно иметь, прося что-то даже "хорошее".
Так что просить? Например, естественно, когда мы хотим быть здоровы. И в молитве просим здоровья себе и близким людям, потому что переживаем за них. Идя в школу, на работу, в магазин и т.д. - можно просить благословения Божьего и присутствия Его с нами, мудрости и защиты. Разве это грех? Господь просто счастлив, когда мы просим Его об этом. Но просить здоровья и вместе с тем - нарушать законы здоровья, идти в ночной клуб - и просить благословения, сдавать экзамен, надеясь на Божью помощь - и пренебречь подготовкой и т.д? Каков будет ответ на молитву?
У кого-то проблемы на работе. Просить Бога помочь разрешить их, это грех, страсть? Нет, это естественно и правильно. Только нужно целиком довериться Господу, отдать ситуацию в Его руки, согласиться с Его волей. Он знает, что нужно, когда и как. Какие-то моменты в нашей жизни возмущают нас, но важно поверить Богу, у Него все зря не бывает. Пройдет время, и мы увидим, что момент был на благо, что это настоящее приобретение в будущем. Ответ Господа на наши просьбы может быть и "да", и "да, но не сейчас", и "нет". Пытаться требовать что-то - неразумно. Просить, соглашаясь с желанием Бога - стопроцентный выигрыш.
Ярослав, Господь однозначно любит Вас. И Ваши желания сердца понятны Ему. Вы - Его ребенок, Господь внимательно слушает Ваши переживания, радости и горести, все, чем Вы откровенно делитесь с Ним, все воспринимается и принимается Богом. Теперь Вы примите Его решение относительно Вашей жизни, внешности, предназначения.
Вы, цитируя мой ответ о Божьем творении, с болью в сердце говорите о собственном физическом недовольстве собой. Я сама чувствовала то же самое, пока Господь не открыл мне Свою любовь и то, как Он меня ценит. И когда я раньше даже могла предъявить некую претензию Богу, что Он меня "недоработал", то сейчас я благодарю Бога. Я посмотрела не себя другими глазами. Не так, как смотрит и оценивает человек своими мирскими мерками. А так, как Христос, Его глазами, Его поступком на Голгофе - ради меня! И я знаю, что даже ради меня одной - был бы Голгофский крест. И это все потому, что Господь так высоко ценит меня, я - у Него дорогая, прекрасная, неповторимая, красивая дочь. Так же и Вы, Ярослав - драгоценнейший сын Небесного Отца. Вы богаты, потому что Вы - сын Царя, Хозяина и Творца Вселенной. Будьте неразрывны с Богом и все привилегии - Ваши.
Возможно, есть что-то в нас, что физически нельзя изменить. Отчаяние нам не помощник. Доверие Богу - это свобода от комплексов и мыслей про "недоработку". Будем просить Бога, чтобы Он открыл нам глаза на самих себя, научил любить себя и ценить, как это делает любящий Бог. Всегда можно украсить себя любовью, нежностью, добротой. Позволить Господу сделать это - попросить Его даровать такой подарок, такую радость. Нести свет, мир, творить добрые дела, дарить улыбку и доброе слово, прославлять Господа - вот замечательные желания сердца, то, что можно просить - и дастся с избытком.
Ярослав, все, что допускает Господь в нашей жизни, невсегда приятно. Но любые страдания, которые свершаются под контролем Божьим обернутся благословением в будущем. Мы многого не понимаем, как просто люди, и не видим начало от конца, как Господь. И только находясь в тесной связи с Богом, мы будем довольны и бремя наше не будет тяжелым, а жизнь - бессмысленной.
Поверьте Богу, что все в Вашей жизни так, как хорошо именно для Вас. И мудрый Господь знает, почему и зачем.
Благословений и радости!
С уважением,
Читайте еще по теме "Молитва":
«Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам»
(Мф.7:7).
Сегодня мы поговорим о том, как вымолить у Бога желаемое. У каждого человека есть заветное желание об исполнении которого мы молимся Господу и чаем его исполнения. Случается так, что некоторые наши желания исполняются сразу, а некоторые «застревают» во временном пространстве на неопределённый срок, а то и вовсе остаются без ответа. Давайте попытаемся разобраться в чём же причина?
Во-первых, рассмотрим какие бывают желания с православной точки зрения, а именно: угодные и неугодные Богу. Какие желания угодны Богу? Те, которые соответствуют духовным и нравственным законам. Помните? Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Понятно, что такие пожелания Господь не исполнит, а как же с «правильными» желаниями?
Каждый православный христианин знает молитву «Отче наш...». Какие там пожелания?
1.Хлеба насущного
2.Просьба о прощении грехов
3.Просьба об избавлении от искушений и лукавого.
Эта молитва дана самим Господом нашим Иисусом Христом, который быв не только Богом, но и Человеком знал наши земные нужды. Бог знает все наши потребности прежде нашего прошения и не ограничивает нашей свободной воли, но каждое мгновение человек находится под Его Божественным Промыслом.
У всех, или почти у всех, людей присутствует инстинкт самосохранения. Мы желаем здоровья себе и своим близким. Молимся, просим...Знаменитая поговорка «В здоровом теле здоровый дух...» на самом деле звучит так: «В здоровом теле здоровый дух – редкая удача».
Тело – храм души, а для православных людей, причащающихся Святых Тела и Крови Христовой – Дарохранительница. Святая Церковь молится о здравии своей паствы, совершая проскомидию и возглашая ектении, да и прихожане в приходских общинах, взяв благословение, молятся о занемогшем своем брате или сестре. Заканчивается молитва по соглашению словами: но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
Мы должны понимать, что если Господь не дарует просимого, то на это Его Святая Воля, ведь только Он знает, что нам полезно, а что-нет.
Молитва ко Господу
Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляя и, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя), немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Обратите внимание на слова: даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою... Мы как бы говорим: Господи, он(она) будут исполнять Святую Твою Волю, только исцели!
Одна из важных составляющих, получения просимого здравия – прощение обид. Поверьте, Бог не слышит злопамятных людей. Гарантия того, что ваша молитва будет услышана – сердечная молитва о здравии и благополучии ваших обидчиков. Примиритесь в сердце своем и увидите, как многие болезни оставят вас.
Ещё одна актуальная тема, касаемая молодых людей – вымаливание супруга. Мало людей, не желающих найти свою «половинку». «Ева» ищет «Адама», «Адам» - своё недостающее «Ребро»... Так как же вымолить своего единственного или единственную у Бога? В книге Юлии Сысоевой «Бог не проходит мимо» две подруги приехали к знаменитому старцу. Одной из них старец сказал очень важные и для всех девушек слова:
- Закончишь институт, а там и замуж выйдешь, только храни себя до этого от всякого блуда. Иначе не сможешь выйти за того, кто будет тебе дан.
Верующие молодые барышни просят Господа дать им « ...супруга честного и благочестивого, чтобы в любви с ним и согласии прославлять Господа..»
Как-то мне довелось беседовать с верующей девушкой. Спрашиваю: как ты себе представляешь свою будущую семейную жизнь?
Ну как же, Батюшка, мужа доброго, благочестивого и порядочного, здоровых деток, полное взаимопонимание и любовь!
- Так, говорю, давай разбираться: считаешь ты себя достойной всех этих благ, не натворила ли ты в своей жизни чего недолжного? Молчит.
- Не приходит ли тебе в ум, что за свои «художества» ты должна ответить? Вымаливая себе супруга, знаешь ли какой тебе полезен для спасения, добрый и благочестивый или же дебошир и пьяница? Задумалась. Как часто мы не знаем чего просим!
Но не стоит отчаиваться! Вспомните пример Царя Давида, который ради женщины, чуть было не потерял милость Божию, как он, согрешив, каялся! И Господь благословил его сыном Соломоном – мудрейшим из мудрейших, однако... до этого царю Давиду всё же пришлось «оплатить» свой грех.
Мы должны всегда помнить, что всё в мире духовном и материальном подчинено законам, установленным Творцом. Всё находится в равновесии... И вымаливая у Господа то, или иное свое пожелание, необходимо осознавать, что, возможно, придётся чем-то пожертвовать.
Напоследок хочется напомнить текст, на мой взгляд, очень мудрой молитвы:
Ежедневная молитва свт. Филарета
Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.
Отче! Даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить - ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто;
Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня желания, кроме желания - исполнить волю Твою; Научи меня молиться и Сам во мне молись. Аминь.
Исполняющий обязанности благочинного
Тихорецкого церковного округа,
настоятель Свято-Никольского храма
станицы Фастовецкой
протоиерей Валерий Бочарников
У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то "окопай меня", то "побели меня", то "напои меня", то "отведи излишнюю влагу от меня", то "заслони меня от жаркого солнца", то "дай мне больше света". А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: "Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!"
Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а
доброй - только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.
И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним
видом ничьего внимания не привлекала.Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды,
которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина,
укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: - Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и
сделала - стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.
Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. "Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!" - говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину - Богу, "Господину жатвы", о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте."Господь наш есть Господь Даритель", - говорит святой Иоанн Златоуст. Он
любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: "Ищите прежде всего
Царствие Божие, а остальное вам добавится". И еще Он велит: "Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется". И еще Он говорит: "Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!"
Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем - Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы
просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.
Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь!.." Но эта молитва в "Отче наш" стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага - из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости
Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как
миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить
Бога.