Как понять сумма разрядных слагаемых. Многозначные числа
ЦЕЛЬ: создать условия для введения понятия “разрядные слагаемые”.
- Учить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Систематизировать и углубить знания учащихся о натуральных числах.
- Формировать вычислительные навыки учащихся, навык распознавания геометрических фигур.
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Решите задачу:
Из-за куста торчало 8 ушек. Это спрятались зайчики. Сколько их?
Учитель: Как рассуждали?
Тимур: я считал по 2 – 2 да еще 2 будет 4 ушка. Это 2 зайчика. Еще 2 да еще 2 , еще 2 зайчика. Всего 4 зайчика.
Учитель: А сколько у них лапок?
Артем: 16. Я считал так – 4+4 =8, 8+4=12, 12+4=16.
Учитель: А сколько у них хвостиков?
Учитель: Как рассуждали?
Дети: Всего ведь было 4 зайчика, значит, и хвостиков у них было 4.
Учитель: А кто охотится на зайчиков?
Дети: Лиса.
2. Актуализация знаний. Работа с числами.
Учитель: Сегодня к нам на урок пришла лиса, да необычная.<Рисунок 1 > Она сегодня поможет нам сделать открытие. Посмотрите,в лапах она держит какой-то секрет. Она приготовила вам задание. Прочитайте числа: 4,1,6,3.
Учитель: Что могут обозначать эти числа на рисунке?
Дети: 4 - круга.
3 - ромашки на платье лисы.
1 - пятиугольник, 1 цветок в лапе лисы.
6 - треугольников и маленьких, и больших…
Артем:1- восьмиугольник.
Учитель: А где на рисунке, Артем, ты нашел такую фигуру? Сможешь показать? (Артем выходит к доске, начинает считать…Насчитывает 9 сторон.)
Учитель: Как же называется такая фигура?
Артем: Девятиугольник.
Ксюша: 1 - овал. Это ротик у лисы.
Полина: 1 - треугольник.
Учитель: Какой?
Полина: На мордочке у лисы нос.
Учитель: Я правильно тебя поняла….Ты говорила о коричневом треугольнике?
Полина: Да.
Учитель: А может еще какие то числа можно найти на рисунке?
Дети: 2 - желтых круга, 2 - оранжевых…
Учитель: Что вы можете сказать об этих числах?
Дети: Числа натуральные. Числа однозначные. Числа расположены не по порядку. Пропущены числа…..Если числа вставить, то получится натуральный ряд.
Учитель: Дети, вы согласны с Артемом? Назовите числа, в каком порядке они будут идти?
(На доске делается запись 1,2,3,4,5,6)
Учитель: Эта запись является натуральным рядом чисел?
Алина: Это отрезок натурального ряда чисел.
Учитель: А как сделать так, чтобы эта запись стала натуральным рядом чисел?
Настя:Нужно поставить точки.
Учитель: Зачем?
Алина: Это будет обозначать, что числа будут идти дальше.
Учитель: О каком признаке натурального ряда вы говорили?
Настя: О бесконечности.
Учитель: Ребята, легко было выполнять задания? А хотите задание посложнее?
Учитель: Используя данные числа составьте и запишите в тетрадь двузначные числа, в которых десятков больше, чем единиц. Как поняли?
Артем: Я буду составлять числа, в которых десятков больше, чем единиц.
Учитель: Приступайте. (Дети выполняют задание в тетрадях и на доске.)
В результате проверки появляется запись: 65, 64, 61, 54, 51, 41.
Учитель: Есть другие варианты выполнения задания?
Даша: Да.Я записала числа 66, 11,44, 33.
Учитель: Ребята, что скажете о работе Даши?
Дети: Даша, ты использовала в записи одинаковые цифры, а задание было другое.
Учитель: Чем эти числа отличаются от этих?
Дети: В них есть десятки и единицы. В записи две цифры.
Учитель: Подчеркните цифры в разряде десятков одной чертой, а в разряде единиц – двумя чертами. (На доске прикрепляется карточка - разряд десятков, разряд единиц)
Учитель: Как вы думаете, это все, что мы знаем о двузначных числах? А хотите узнать? А зачем вам это надо?
Дети: - Мы будем учиться складывать двузначные числа. Это нам пригодится.
У меня брат решает такие примеры,в которых ……. надо умножить на ………. . Сначала надо узнать все про такие числа.
Учитель: Как будем это делать?
Дети: Вы нам задание приготовили.
3.Изучение нового материала. Введение понятия разрядные слагаемые.
Учитель: Постарайтесь догадаться, какое число пропущено. Раздаю листы, только по первым партам, а их всего 6.)
Ой, ребята, как быть? Листов то у меня только 6, а вас много. Как быть?
Дети: давайте работать в группах…(На листах даны равенства с, в которых пропущены слагаемые. В нескольких равенствах слагаемые разрядные. Для одной группы, в которой более слабые учащиеся, все равенства записаны в виде суммы разрядных слагаемых).
54+…=61 | 60 +…=61 |
60 + …=64 | 60 +…=64 |
59 +…=63 | 60 +…=63 |
40 + …= 43 | 40 +…= 41 |
37 + ….=41 | 40 +…=43 |
27 +…=31 | 30 +…= 31 |
Учитель: Проверьте правильность выполнения.
Учитель: А кто заметил, какая группа выполнила задание раньше всех? (Закончила работу раньше всех, как раз та группа, в которой уч-ся слабее.)
Учитель: Как вы думаете, почему?
Дети: У них равенства легче.
Учитель: А это как?
Дети: Там десятки и единицы, поэтому легче было искать пропущенные числа.
Учитель: Я правильно вас поняла, что первое слагаемое – это десятки, а второе – единицы? Что обозначает I слагаемое? А II слагаемое? Попробуйте придумать название таким слагаемым…
Дети совещаются в группах.
Учитель: Какие варианты у вас получились?
Дети: -Мы просто назвали десятки и единицы.
Мы не смогли придумать.
Мы назвали разрядные слагаемые.
Учитель: Как вы думаете, а как проверить правильность ваших ответов? Откройте учебник на с.25 , найдите на странице название таких слагаемых…. (Дети читают жужжащим чтением).
Учитель: Давайте проверим, а что же нам лисичка принесла… (Переворачивается карточка, на ней запись – РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ.)
Учитель: А кто догадался, по какой теме мы сегодня работаем?
Учитель: Покажите с помощью карточек разрядные слагаемые чисел 39 и 93.
4. Физминутка. Проводится упражнение на внимание “Парта” (Если учитель перед движением называет слово ПАРТА, то учащиеся выполняют действие, а если слово не названо или названо какое-то другое, то уч-ся движение не выполняют.)
5. Закрепление понятия разрядные слагаемые.
Учитель: Может дело в числах - они для вас легкие, и вы легко справились с заданием? С другими числами справитесь? Выполните п.4 задания № 60.
Учитель: Что будете делать?
Учитель: Мне тоже хочется поработать, я выполню задание вместе с вами на доске.(На доске делаю запись, в которой делается “ловушка”)
20 +9 =29
72+4=76
60+5=65
52+3=56
10+7=17
Учитель: Сверьте свою работу с образцом.
Учитель: Что–то лисичка наша загрустила. Может из-за задания? Как вы думаете, что нужно сделать? (Слева и справа от лисицы расположены карточки с выражениями.Например: 80+12, 32+4, 50+8, 42+10, 60+6, 50+ 14, 70+5, 80+7)
Дети: Найти суммы разрядных слагаемых.
Учитель: Приступайте.
ВЗАИМОПРОВЕРКА. После выполнения задания карточки с суммами разрядных слагаемых убираются.
Учитель: А что можно сделать с оставшимися выражениями?
Предполагаемые ответы детей: Можно найти значения суммы., а можно изменить слагаемые так, чтобы они стали разрядными. Проверка выполняется по образцу.
6.Подведение итогов урока.
Учитель: Над какой темой работали на уроке?
Какое задание было самым интересным?
Самым трудным?
Учитель: Раз были трудности, предлагаю вам выполнить дома задание (оно записано заранее, но закрыто листом):
Выберите то задание, с которым вам будет интереснее работать.
Представленная статья посвящена интересной теме о натуральных числах. Для того, чтобы выполнять некоторые действия, необходимо представлять исходные выражения как сложение нескольких чисел – другим языком, раскладывать числа по разрядам. Обратный процесс также очень важен для решения упражнений и задач.
В данном разделе детально рассмотрим типичные примеры для лучшего усвоения информации. Мы также научимся преобразовывать натуральные числа и записывать их в другом виде.
Yandex.RTB R-A-339285-1
Каким образом можно разложить число по разрядам?
Исходя из названия статьи, можно сделать вывод, что этот параграф посвящен таким математическим терминам, как «сумма» и «слагаемые». Перед тем, как приступить к изучению данной информации, следует подробно изучить тему, чтобы иметь понятие о натуральных числах.
Приступим к работе и рассмотрим основные понятия о разрядных слагаемых.
Определение 1
Разрядные слагаемые – это определенные числа, которые состоят из нулей и единственной цифры, отличной от нуля. Натуральные числа 5 , 10 , 400 , 200 относятся к данной категории, а числа 144 , 321 , 5 540 , 16 441 – не относятся.
Количество разрядных слагаемых у представленного числа равняется тому числу, сколько цифр, отличных от нуля, содержится в записи. Если представить число 61 как сумму разрядных слагаемых, так как 6 и 1 отличаются от 0 . Если разложить число 55050 как сумму разрядных слагаемых, то оно представлено как сумма 3 слагаемых. Три пятерки, представленные в записи, отличны от нуля.
Определение 2
Следует помнить, что все разрядные слагаемые числа содержат разное количество знаков в своей записи.
Определение 3
Сумма разрядных слагаемых натурального числа равна этому числу.
Перейдем к понятию разрядных слагаемых.
Определение 4
Разрядные слагаемые – это такие натуральные числа, в записи которых содержится цифра, отличная от нуля. Количество чисел должно быть равно количеству цифр, не равных нулю. Все слагаемые числа могут записываться с различным количеством знаков. Если мы раскладываем число по разрядам, то сумма слагаемых числа всегда будет равна этому числу.
Проанализировав понятие, можно сделать вывод, что однозначные и многозначные числа (полностью состоящие из нулей за исключением первой цифры) нельзя представить в качестве суммы. Это происходит потому, что данные числа сами будут разрядными слагаемыми для каких-то чисел. За исключением данных чисел, все остальные примеры могут раскладываться на слагаемые.
Как раскладывать числа?
Чтобы разложить число как сумму разрядных слагаемых, необходимо вспомнить, что натуральные числа связаны с количеством некоторых предметов. В записи числа разряды зависят от количества единиц, десятков, сотен, тысяч и так далее. Если вы возьмем, например, число 58 , то может отметить, что он отвечает 5 десяткам и 8 единицам. Число 134 400 соответствует 1 сотне тысяч, 3 десяткам тысяч, 4 тысячам и 4 сотням. Можно представить эти числа в виде равенств – 50 + 8 = 58 и 134 400 = 100 000 + 30 000 + 4 000 + 400 . В данных примерах мы наглядно увидели, как можно разложить число в виде разрядных слагаемых.
Смотря на этот пример, мы сможем любое натуральное число представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Приведем еще один пример. Представим натуральное число 25 в виде суммы разрядных слагаемых. Число 25 соответствует 2 десяткам и 5 единицам, поэтому 25 = 20 + 5 . А вот сумма 17 + 8 не является суммой разрядных слагаемых числа 25 , так как в ней не может быть двух чисел, состоящих из одинакового количества знаков.
Мы разобрали основные понятия. Разрядные слагаемые получили свое название из-за того, что каждое принадлежит к определенному разряду.
Для того, чтобы разобрать данный пример, проанализируем обратную задачу. Представим, что нам известна сумма разрядных слагаемых. Нам необходимо найти данное натуральное число.
Например, сумма 200 + 30 + 8 разложено по разрядам числа 238 , а сумма 3 000 000 + 20 000 + 2 000 + 500 соответствует натуральному числу 3 022 500 . Таким образом, мы легко можем определить натуральное число, если нам известна его сумма резервных слагаемых.
Еще один способ нахождения натурального числа – это сложение в столбцах разрядных слагаемых. Данный пример не должен вызвать у вас сложности во время выполнения. Поговорим об этом подробнее.
Пример 1
Необходимо определить исходное число, если известна сумма разрядных слагаемых 200 000 + 40 000 + 50 + 5
. Перейдем к решению. Необходимо записать числа 200 000 , 40 000 , 50 и 5
для сложения в столбик:
Осталось сложить числа по столбцам. Для этого нужно помнить, что сумма нулей равна нулю, а сумма нулей и натурального числа равна этому натуральному числу.
Получаем:
Выполнив сложение, мы получим натуральное число 240 055 , сумма разрядных слагаемых которого имеет вид 200 000 + 40 000 + 50 + 5 .
Поговорим еще об одном моменте. Если мы научимся раскладывать числа и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, то мы также сможем представлять натуральные число в виде суммы слагаемых, не являющихся разрядными.
Пример 2
Разложение по разрядам числа 725 будет представлено как 725 = 700 + 20 + 5 , а сумму разрядных слагаемых 700 + 20 + 5 можно представить как (700 + 20) + 5 = 720 + 5 или 700 + (20 + 5) = 700 + 25 , или (700 + 5) + 20 = 705 + 20 .
Иногда сложные вычисления можно немного упростить. Рассмотрим еще небольшой пример для закрепления информации.
Пример 3
Выполним вычитание чисел 5 677 и 670 . Для начала представим число 5677 в виде суммы разрядных слагаемых: 5 677 = 5 000 + 600 + 70 + 7 . Выполнив действие, мы можем сделать вывод, что. сумме ( 5 000 + 7) + (600 + 70) = 5 007 + 670 . Тогда 5 677 − 670 = (5 007 + 670) − 670 = 5 007 + (670 − 670) = 5 007 + 0 = 5 007 .
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Тема урока:Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
наблюдательности и любознательности,
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Организационный этап
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачки,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час!
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Ребята, сегодня у нас будет необычный урок.
Представьте, что вы выросли и стали президентом фирмы. Давайте посмотрим, справитесь ли вы с такой должностью. Для этого придется, как следует потрудиться. Вот первое испытание.
Устный счёт
Президенту фирмы нужно хорошо разбираться в числах, попробуйте выполнить следующие задания.
Задание
Запишите числа цифрами: двести сорок тысяч семьсот тринадцать тысяч восемьсот пять пять тысяч пять восемьсот три тысячи двенадцать три тысячи тридцать три двести пятнадцать тысяч пятьсот двадцать четыре
Проверьте себя.
240 700, 13 805, 5 005, 803 012, 3 033, 215 524.Задание
Расположите прибыль, полученную фирмой за шесть месяцев, в порядке возрастания.
57002, 31635, 60040, 43 802, 60400, 49 850.
Проверьте себя.
31 635, 43 802, 49 850, 57 002, 60 040, 60 400.
Задание
Ваш секретарь подготовила вам доклад для выступления на совете директоров.
Запишите числа, которые вы должны озвучить на предстоящем совете.
Запишите число, в котором 145 ед. 2 класса и 326 ед. 1 класса.
Запишите число, в котором 7 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса.
Запишите число, в котором 428 ед. 2 класса, аединицы 1 класса отсутствуют.
Запишите число, в котором 18 ед. 2 класса, 347 ед. 1 класса.
Запишите число, которое следует за числом 9 999
Запишите число, в котором 304 ед. 2 класса, 24 ед. 1 класса.
А теперь прочитайте записанные вами числа на совете директоров.
145 326,7005, 428 000, 18 347,
10 000, 304 024.
Давайте ещё раз повторим:
Сто сорок пять тысяч триста двадцать шесть
семь тысяч пять, четыреста двадцать восемь тысяч, восемнадцать тысяч триста сорок семь, десять тысяч, триста четыре тысячи двадцать четыре.
Задание
Конкуренты часто скрывают информацию о своих достижениях. Сможете ли вы сами догадаться об их успехах?
Назовите пропущенное число в каждой строчке.
В числе 9754 всего... сотен.
В числе 925045 всего.. тысяч. В числе 500530 всего десятков.
Проверьте себя.Сколько всего сотен в числе девять тысяч семьсот пятьдесят четыре? В числе девять тысяч семьсот пятьдесят четыре всего девяносто семь сотен. Сколько всего тысяч в числе девятьсот двадцать пять тысяч порок пять? В числе девятьсот двадцать пять тысяч сорок пять всего девятьсот двадцать пять тысяч. Сколько всего десятков в числе пятьсот тысяч пятьсот тридцать? В числе пятьсот тысяч пятьсот тридцать всего пятьдесят тысяч пятьдесят три десятка.
Объяснение нового материала
Генеральному директору нужно иметь смекалку. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Такую работу вы уже выполняли с трехзначными числами. Представьте число сто двадцать восемь в виде суммы разрядных слагаемых~4~
Правильно, число сто двадцать восемь состоит из суммы разрядных слагаемых ста, двадцати и восьми.
Многозначные числа заменяются суммой разрядных слагаемых аналогично. Посмотрите на следующую запись. Число четыреста двадцать семь тысяч девятьсот сорок можно представить в виде суммы разрядных слагаемых – это четыреста тысяч, двадцать тысяч, семь тысяч, девятьсот и сорок. При раскладывании числа помним, что в каждом классе по три разряда. Каждый класс записывается при помощи трёх цифр.
Чтобы представить число в виде суммы разрядных слагаемых нужно:
Определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля).
Этап усвоения новых знаний
Задание
Если вы обладаете хорошей смекалкой, то без труда замените суммой разрядных слагаемых следующие числа.
725 368 =
45 200 =
390 020=
500 068 =
610 707=
Проверьте себя.
725 368 = 700 000+ 20 000 + 5 000 + 300 + 60 + 8
45 200 = 40 000 + 5 000 + 200
390 020= 300 000 + 90 000 + 20
500 068 = 500 000 + 60 + 8
610 707= 600 000 + 10 000 + 700 + 7
Задание
У вашей фирмы есть конкуренты. Им очень не нравиться, что вам сопутствует удача, и вы лидируете среди других фирм. Они решили вам навредить и затерли числа в отчете. Сможете ли вы восстановить документ?
Вставьте пропущенные числа:
408 690 = 400 000 + + 600 + 90
200 097 = 200 000 + + 7
560 448 = + 60 000 + + 40 + 8
384 794 = 300 000 + 80 000 + + 700 + 90 +
62 058= + 2 000 + + 8
Проверьте себя.
408 690 = 400 000 + 8 000 + 600 + 90
200 097 = 200 000 + 90 + 7
560 448 = 500 000 + 60 000 + 400 + 40 + 8
384 794 = 300 000 + 80 000 + 4 000 + 700 + 90 + 4
62 058= 60 000 + 2 000 + 50 + 8
В первом выражении вставляем число 8 000.
Во втором выражении пропущено число 90
В третьем выражении пропущены числа 500 000 и 400.
В четвертом числовом выражении пропущены числа 4 000 и 4.
В пятом числовом выражении пропущены числа 60 000 и 50.
Молодцы, ребята, вы быстро справились с такой сложной задачей
Этап усвоения новых знаний
Президенту фирмы нужно хорошо разбираться в бухгалтерской отчетности. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием.
Напишите, какие числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
700 000 + 50 000 + 2 =
80 000 + 6 000 + 30 + 7 =
6 000 + 4 =
900 000 + 4 000 + 800 + 90 +3=
200 000 + 2 000 + 8 =
Проверьте себя.
750 002
86 037
6 004
904 893
202 008
Молодцы, ребята! Хорошо поработали.
Задание
Следующее задание. Бухгалтер допустил ошибки в вычислениях. Ваша задача найти и исправить ошибки.
450 680 = 400 000 + 500 000 + 600 + 80
950 200 = 90 000 + 50 000 + 200
38 405 = 30 000 + 800 + 40 + 5
603 010 = 60 000 + 3 000 + 100
84 811 = 800 000 + 4 000 + 800 + 10 + 1
Проверьте себя.
450 680 = 400 000 + 50 000 + 600 + 80
950 200 = 900 000 + 50 000 + 200
38 405 = 30 000 + 8 000 + 400 + 5
603 010 = 600 000 + 3 000 + 10
84 811 = 80 000 + 4 000 + 800 + 10 + 1
Задание
А теперь посчитайте выручку из разных филиалов. Я думаю, вы знаете, что филиал – это ваша фирма, расположенная в другом месте и осуществляющая ту же деятельность. Сотрудники филиалов представили отчеты, в которых допущены ошибки. Найдите и исправьте ошибки.
800 000 + 30 000 + 400 + 50 + 2 =
803 452
50 000 + 7 000 + 800 + 10 = 507 810
600 000 + 40 000 + 900 + 1 = 640 091
30 000 + 4 000 + 20 = 34 200
4 000 + 600 + 30 + 7 = 40 637
Проверьте себя.
830 452
57 810
640 901
34 020
4 637
Давайте еще раз вспомним, какими качествами должен обладать директор фирмы.
Он должен владеть грамотной речью.
Задание
Прочитайте многозначные числа.
Шестьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот, пятьдесят две тысячи четыреста десять, семьсот тысяч четыре, триста одна тысяча двести сорок семь, восемьсот тысяч шестьдесят.
Задание
Директор фирмы должен уметь сравнивать свою прибыль с прибылью конкурентов.
Сравните числа.
43 353 71 353
510 924 501 024
21 257 21 237
415 670 415 760
99 999 100 000
а+ 3150 а+ 3 015
Проверьте себя.
43 353 71 353
510 924 501 024
21 257 21 237
415 670 415 760
99 999 100 000
а+ 3150 а+ 3 015
Задание
Директор фирмы должен уметь распределить зарплату между работниками. Для этого выполните следующее задание. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
602 420
700 043
86 480
301 071
Проверьте себя.
602 420 = 600 000 + 2 000 + 400 + 20
700 043 =700 000 + 40 + 3
86 480 = 80 000 + 6 000 + 400 + 80
301 071= 300 000 + 1 000 + 70 + 1
И конечно, директор фирмы должен уметь хорошо считать. Найдите сумму разрядных слагаемых.
400 000 + 50 000 + 300 + 8 =
80 000 + 2 000 + 100 +6 =
500 000 + 7 000 + 80 + 3 =
90 000 + 9 000 + 900 + 9 =
70 000 + 4 000 + 1 =
Проверьте себя.
450 308
82 106
507 083
99 999
74 001
Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, то когда вырастете, сможете стать директорами фирм.
Итог урока
Говорит сова
Ребята, давайте вспомним, как правильно представить число в виде суммы разрядных слагаемых.
Для этого нужно определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля).
Потом определить количество нулей в каждом разрядном слагаемом.
Записать сумму разрядных слагаемых.
Ребята, откройте учебник на странице 24. Прочитайте вверху название сегодняшней темы.
Сегодня мы с вами узнаем, что значит разрядные слагаемые, а также мы будем учится представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняем задание под номером 1. Я читаю задание, вы внимательно слушаете. Запиши в тетрадь числа 18, 15, 19, 14.
Учитель записывает данные числа на доске.
В записи каждого числа подчеркните красным цветом цифру разряда десятков. Какие вы цифры подчеркнете?
Учитель на доске подчеркивает красным цветом в каждом числе цифру 1.
В этих же числах подчеркните синим цветом цифры разряда единиц. Какие цифры вы подчеркнете?
Учитель на доске подчеркивает синим цветом в каждом числе цифру 8, 5, 9, 4.
Чем похожи эти числа?
Чем отличаются эти числа?
Запишите каждое из данных двузначных чисел в виде суммы, первое слагаемое которой равно 10.
В виде какой суммы можно приставить число 18, если это число состоит из 1 десятка и 8 единиц?
Сейчас я прочитаю как Маша представила число 18. Итак, Маша представила число 18 в виде суммы 10+8. Такое представление чисел называется Значит мы верно представили число 18 в виде суммы 10+8?
Разложите на разрядные слагаемые остальные числа, 15, 19, 14. В виде какой суммы вы представите данные числа.
Верно ребята, такое представление числа называется РАЗЛОЖЕНИЕМ НА РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ. Запишите данные суммы в тетрадь.
Задание под номером 2. Запишите в тетрадь числа 15, 16, 11, 10. Запишите данные числа в тетрадь.
Учитель записывает числа на доске.
Сколько десятков в каждом из этих чисел?
Сколько в каждом числе единиц?
Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Учитель записывает суммы на доске.
Задание номер 3. Рассмотрите рисунки и запишите числа. Первый рисунок какое число запишем?
Второй рисунок, какое число запишем?
Учитель записывает число на доске.
Третий рисунок, какое число запишем?
Учитель записывает число на доске.
Четвертый рисунок, какое число запишем?
Учитель записывает число на доске.
Пятый рисунок, какое число запишем?
Учитель записывает число на доске.
Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел?
Запишите число, в котором 2 десятка и 0 единиц. Какое это число?
Учитель записывает число 20 на доске.
Верно, это число ДВАДЦАТЬ.
- Как представлено число 20 на последней картинке?
Выпишите по порядку все числа от 11 до 20.
Учитель выписывает числа от 11 до 20 на доске.
Итак, ребята, все числа от 11 до 20 - это числа второго десятка.
А сейчас мы с вами проведем физминутку.