Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» (финал). Интеллектуальная игра "умники и умницы"
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района. Цели: привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района.
Цели:
- Привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде.
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
- Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", 1 стол (для жюри), 3 стула (для жюри), тесты (для участников и жюри), музыкальная аппаратура, грамоты, ордена (12 штук), призы.
Умники и умницы
Звучит гимн России. Представление жюри.
(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)
Выбор участников. Вопросы:
- Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
- Как называется наука о животных? (зоология)
- Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
- Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
- Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)
Звучит песня "Моя Россия".
Выбор дорожек
Конкурс красноречия
Что обозначает словосочетание "любить животных"?
Тест по русскому языку
- Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
- Кто это прожужжал над столом?
- Как хорошо я выполнил свою работу!
- Сытная мышка уползла к себе в норку?
- Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
- Вопросительное, восклицательное.
- Вопросительное, невосклицательное
- Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий (Правильный ответ: Г. 8)
1-й ученик.
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
2-я ученица.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
3-й ученик.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер)
1-й тур. Птицы
- Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
- Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
- Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
- Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
- Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)
Звучит песня "Два весёлых гуся".
2-й тур. Животные
- Владыка Арктики? (Белый медведь)
- Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
- Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
- Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
- Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)
Звучит песня "Пропала собака".
3-й тур. Насекомые
- Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
- Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
- Сколько ног у паука? (8 ног)
- Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
- Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)
3-я ученица.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
(С. Крупина)
Подведение итогов жюри и награждение победителей.
Звучит песня "Дорога добра".
Комментировать статью "Умники и умницы - интеллектуальная игра"
Следующий заезд - 22 июля - 04 августа 2017 г. - посвящен Стихии Земли. А также на этой смене мы организуем Бизнес-лагерь "Созвездия ПЛЮС". Тематика смены остается общая, мероприятия также. Все тренинги и бизнес-игры проходят ежедневно во время занятий Звездной Академии (кружков). Проводят занятия квалифицированные тренера и коучи, в том числе директор ДТЛ "Созвездия" Родионова Ю.М. (юрист и бизнес-тренер). А теперь анонс пятой смены: Волшебная страна под названием Нарния, где животные могут...
Обсуждение
Задумки очень увлекательные, детям наверняка скучно не будет. На условия бы еще посмотреть воочию. Фотография базы видела, но фото есть фото. Мамы, есть отзывы по этому поводу? Я бы послушала
16.02.2017 14:46:43, yaOlgaИнтересный фильм, с удовольствием его смотрю вместе с ребенком. Увлекательная должна получится программа смены
Продолжаем знакомится: четвертая летняя смена (06 по 19 июля 2017 г.) посвящена Стихии Огня Разрушительная сила необузданной стихии пожара и возможность отогреть холодное сердце пламенем маленькой свечи. Блеск в глазах и огонь в душе. Пламя страсти и сила ума Наш разум обладает безграничными возможностями, а клеточки нашего мозга способны запомнить и обработать феноменальные объемы информации. Так кто мы - сверхмощные компьютеры, господствующие над миром или всего лишь марионетки в игре...
Нет, ну биографию я ее прочитала после того, как случайно увидела в " Умниках и умницах ", где она была в качестве судьи. Люблю только живопись и то, что люди делают руками, либо интеллектуальный труд.
Обсуждение
Внешне нет, какая-то она пегая и клочковатая, лоску ей не хватает для ее должности:)
Но, очень надеюсь, наш МИД не за внешность на должности назначает, а по другим соображениям. Если большие умные дяди сочли, что этот человек должен быть лицом и говорящей головой МИДа, им видней.
Решительностью своей она мне нравится, репликами, которые очень часто "прямо в яблочко" - тоже. Про личностные качества ничего не скажу, мы не знакомы:)
мне нравится, с Лавровым такие и должны быть рядом:)
Бренд Агуша запустил онлайн-проект «Академия 1000 дней» на сайте Agulife.ru, где мамы могут найти много полезной информации о правильном питании, здоровье и развитии. Знания о самой важной в мире «профессии» теперь доступны каждому. Академия «Агуши» основывается на концепции 1000 дней – от самых ранних сроков беременности до двухлетия малыша – как наиболее значимом этапе формирования его здоровья. В это время закладывается база для дальнейшего роста и развития ребенка, поэтому уже с первых...
Уроков задавали так, что с продленки она приходила со всеми сделанными, кроме может быть устной окружайки - а у них после уроков был английский, танцы, кружок по типу " умники и умницы ", обязательная прогулка.
Обсуждение
Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные.
Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик)
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может)
* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...
Кружок, который вела учительница Умники и умницы 1 раз в неделю 1 час в месяц 1700 р. - раньше был бесплатно. Прибавим к этому еще спортивную секцию 2500 р и умножим все это на 2 т.к. детей двое!
Семейный центр "Ого-Город" подготовил интересную развлекательную программу специально к фестивалю Burda Fest, который состоится 13 и 14 июня в одном из красивейших и современных парков Москвы «Музеон». Вход бесплатный! 13 ИЮНЯ 12.00-20.00 – «Ого-Смех»: гостей встречают задорные клоуны. Веселые и зажигательные игры и испытания от клоунской команды «Ого-Города». Работают веселые гримеры: яркий и красивый аквагрим каждому участнику праздника! Для детей от 2 лет и взрослых 12.00-12.30...
О современных способах образования можно говорить многое. Кто-то говорит, что правильной является система образования, где ребенок сам себе может выбирать предметы для изучения, в зависимости от передпочтений, кто-то, наоборот, является сторонником того, что ребенок не может выбирать и программа должна быть для всех одинаковой. Также сегодня ведутся дискуссии о том, что сегодня игровая форма получения знаний в школе более эффективна. Так ли это, читайте по ссылке ниже.
Занимаясь по комплектам от "Умницы", малыш познакомится с 30 крупнейшими странами мира и с раннего возраста почувствует страсть к путешествиям. Юлия Кокшарова, руководитель ассортиментного отдела «Умницы», рассказывает: «Разрабатывая Систему Изучения Географии, мы ставили перед собой большую, важную задачу. В современном мире люди много путешествуют, ездят в командировки, переезжают в другие страны. Очень важно знать, что в мире множество людей, не похожих на тебя. Прививая уважение к другим...
Умники и умницы Абсолютно все нормальные родители хотят, чтобы их дети были умными и успешными. Раньше всё развитие и обучение малышей было только в садике. Кружки по интересам, художественные, спортивные, музыкальные и прочие школы начинались обычно со школьного возраста. Читать и считать учились в первом классе. Если ребёнок начинал читать до школы – это уже было весомым достижением. Сейчас всё «бремя» обучения ребёнка готовы взять на себя многочисленные развивающие центры для детей...
Алена Фирсова (Сычевник)
Интеллектуальная игра «Умники и умницы »
для детей 6-7 лет
Сычевник Алена Владимировна
Воспитатель, 2015 год
Цель – стимулирование познавательной активности детей , обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Задачи :
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники » ! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.
Приветствие команд
Команда "Почемучки"
"Все хотим на свете знать,
И все выучим на «пять» !"
Приветствие
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался… нам!
Желаем вам место занять призовое…
Но не первое, а второе.
Ведущий : В каждой игре есть правила и в нашей тоже :
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.
5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.
Наша викторина состоит из 5-ти туров.
Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)
Сколько этажей в пятиэтажном доме?
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пятачков у трёх поросят?
Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
«Конкурс капитанов» . «Сложи квадрат» .
Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.
Подводятся итоги конкурса.
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды :
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
5. Какой первый день недели? (понедельник)
6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
7. Колобок, обросший иглами? (еж)
8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Вопросы для 2 команды :
1. Первый месяц года? (январь)
2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
3. Сколько дней в недели? (7)
4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
5. Курица в детстве? (цыпленок)
6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
2 тур «Веселая математика»
Задачки в стихах для 1 команды :
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задачки в стихах для 2 команды :
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи :
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)
Физминутка «Запретное число»
Ведущий : Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши . Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается .
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри
3 тур «Четвертый лишний»
Ведущий : Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.
1 команда :
Воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка) ;
Шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш) ;
Роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля) .
2 команда :
Медведь, комар, заяц, лиса (комар) ;
Земляника, клубника, береза, малина (береза) ;
Молоток, топор, стул, лопата (стул) .
Подводятся итоги 3 тура.
4 тур «Послушай и заполни»
Ведущий : Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик» . И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее , менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы 1 команде :
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы 2 команде :
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
5 тур «Расположи по порядку»
Задание № 9 (Приложение 2)
Подводятся итоги 5 тура и всей игры.
Ведущий : Подошла к концу наша игра , но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?
Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)
Ведущий : Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.
Учащиеся разделены на команды по 4 человека.
Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.
Ход игры
Начало игры : команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.
«Звуковички»:
Изучает фонетика нас,
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Произносят и слышат нас.
«Буковки»: Любое слово состоит из разных звуков. Но звук прозвучит и исчезнет. Можно ли как-то остановить звуки, для того чтобы можно было встретиться с ними ещё много раз?
Люди придумали буквы - письменные фигурки, значки для обозначения звуков. Каждая фигурка-буква - это как бы застывший звук.
«Весёлые слоги»: Слоги - это кирпичики, из которых строятся слова, а потом - предложения. Если бы не было этих кирпичиков, не было бы слов, предложений, исчезла бы речь.
«Азбуковеды» : Народная мудрость гласит: «Аз да буки, а там и науки». Только освоив грамоту, можно познать другие науки.
«Грамотеи» : «Грамоте учиться - всегда пригодиться». Но начинать учиться грамоте надо с ранних лет. Зная грамоту, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.
«Руссия»: Русский язык - самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее.
Затем учитель знакомит учащихся с правилами игры.
1. Отборочный тур.
Та команда, которая наберёт большее количество орденов, выходит в основной тур и занимает одну из дорожек. В основной тур могут выйти сразу три команды.
2. Основной тур.
Право выбора первой дорожки предоставляется той команде, которая набрала большее количество орденов, вторую дорожку занимает команда, набравшая второе по счёту количество орденов, третью дорожку занимает команда, которая набрала третье по счёту количество орденов.
Первая из команд выбирает любую дорожку. Вторая команда выбирает любую из оставшихся двух дорожек. Третья команда занимает оставшуюся свободной дорожку.
Учитель. Внимание! На красной дорожке будет задано 2 вопроса, но вы не можете ни разу ошибиться.
На жёлтой дорожке вам будет задано 3 вопроса, и вы имеете право на одну ошибку.
На зелёной дорожке вам будет задано 4 вопроса и разрешается допустить ошибки.
Если игроки на дорожке допустили ошибку, то ответ могут дать теоретики - игроки, сидящие в зале.
После того как первые три команды ответили на вопросы и завершили свой путь по дорожкам, их место занимают следующие три команды (если позволяет время, отведённое на игру).
3. Подведение итогов.
1. Командное. Три команды получают грамоты (дипломы) соответственно за первое, второе и третье места.
2. Личное первенство. Трое учащихся, набравших большее количество орденов, получают дипломы и призы.
Оценивает знания предварительно выбранное жюри.
Вопросы и задан и я для отборочного тура.
1. Найти ошибки в словах и исправить их.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться:
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.
Дым на улице стоит, дом из труб его валит.
В день весенний у ворот начал дружно таять мёд.
Пироги пекутся в речке, рыбаки сидят у печки.
Возле дома у дорожки воробьи клевали брошки.
Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
2. Разгадать ребусы.
3. Разгадайте кроссворд «Знаете ли вы сказки?».
1. У неё были хрустальные башмачки, но один из них она потеряла. (Золушка)
2. Весёлый деревянный человечек, сын папы Карло. (Буратино)
3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
4. Друг Карлсона. (Малыш)
5. У всех котов бывают только
клички, а у этого была фамилия. (Матроскин)
4. Поставьте слова во множественное число.
Ёж, озеро, звезда, гнездо, стол, стул, ведро, слеза.
5. Пословицы шутят.
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьё-то место заняла?
Первый клип комом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами сушами.
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
6. Рассмотрите рисунки.
Почему их объединили в пары?
Какой следует сделать вывод? (Слово одно, а предметов, которое оно обозначает, несколько)
Как называются такие слова? (Многозначные)
7. Юмористические загадки.
Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Какой месяц короче всех? (Май, всего три буквы)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Камень в воду упал. Каким он стал? (Мокрым)
Сколько согласных в словах: стог, стол, стоп? (Сто)
Сколько гласных в словах: семья, сорока? (Семь, сорок)
Задания для игроков, стоящих на дорожках.
Красная дорожка (I)
1. Внимательно послушайте и продолжите фразы:
Ползёт, как... (черепаха).
Молчит, как... (рыба).
Трещат, как... (сороки).
2. Соедините слова парами:
Красная дорожка (II)
1. Что не так?
Сказки просят:
А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
Изумрудная Шапочка.
Волшебник Снежного города.
Красный ключик.
Золотая королева.
2. Какое слово лишнее?
Марина, Тамара, Николай, Ирина, Галя.
Жёлтая дорожка (I)
1. Внимательно послушайте словосочетания.
Золотой перстень; золотой характер; золотая рожь; золотое сердце; золотые руки; золотое кольцо.
В каких из них слово «золотой» употреблено в прямом значении? В каких - в переносном?
2. Что не так?
Измените фразы, чтобы получилось правильно:
Трусливый, как медведь.
Голодный, как осёл.
Неуклюжий, как заяц.
Упрямый, как волк.
3. К данным словам подберите синонимы:
юная - _______________ ; пожилая - _______________; отважная - _______________.
Жёлтая дорожка (II)
1. Выберите подходящее слово и закончите предложения: Марина пошла на (прут, пруд).
Выступал индийский (маг, мак).
По реке плывёт (плот, плод).
2. Замените одним словом:
задирать нос; путаться под ногами; во всю Ивановскую; знать назубок.
3. Послушайте стихотворение.
Ах, опять ты, шар воздушный,
Улетаешь, непослушный!
Вот моя ладошка -
Отдохни немножко.
Какова тема данного стихотворения?
Зелёная дорожка (I)
1. Что не так?
Юля подмела пол и посуду.
2. «Пятый лишний».
Пятый, пятёрка, пятница, пятно, пятачок.
3. Какое слово заблудилось?
шиповник
4. Послушайте стихотворение.
Под ногами в листопад
Листья жёлтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок -
Папа, мама и ребёнок.
Что они обозначают?
Зеленая дорожка (II)
1. Какая буква исчезла из слов?
2. Узнайте, о чём идёт речь.
Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Дополнительно: как известно, именно его оторвали на базаре любопытной Варваре.
3. Поменяйте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. МАЯК КАРЕТА
4. Представьте, что вы - поэты. Закончите строчки.
Мишка плачет и ревёт:
Просит пчёл, чтоб дали...
Михаил играл в футбол
И забил в ворота...
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли...
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько...
Резерв
Данные задания можно использовать в то время, когда жюри подводит итоги игры.
1. Восстановите предложение.
Под окном пряли три вечерком девицы поздно.
2. Закончите стихотворение, вспомнив фразеологизм.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь
О них обычно говорят:
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес,...
Ребята слушать их не станут:
От этой песни...
3. Добавьте к словам букву «я».
Какие новые слова получились?
Беда (ябеда).
Мак (маяк).
Пол (тля).
Кол (Коля).
4. Замените одним словом.
Крыша из железа. Дом из кирпича. Лента из шёлка. Варенье из клубники. Кисель из малины. Здание, где хранится зерно. Машина, которая роет землю.
5. Замените данные слова антонимами.
Смелый; добрый; быстрый.
6. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил и остался с носом...
А дорога - далека, а корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок...
Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!..
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Ход игры:
Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы» . Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон» . Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий 3:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий 1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.
Ведущий 3: Итак, начинаем
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
- Сколько месяцев в году? (12)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Кто всю зиму спит? (Медведь)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык» ? (замолчать)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Пальто, платье, свитер это... (одежда)
Вопросы для 2 команды:
- Сколько дней в недели? (7)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
- Висит груша нельзя скушать? (лампа)
- Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Что значит «бить баклуши» ? (бездельничать)
- Первый месяц года? (январь)
- Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
Проводится игра.
Игра малой подвижности «Делай как я»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Ход игры:
Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.
Ведущий 2:
2 тур. Логические задачи
Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи) . За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Задание 2. Видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.
Проводится физкультминутка.
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Ведущий 1:
3 тур. Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам» .
Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
- Вертолет;
- Зонтик;
- Пылесос;
- Ступа.
Что принадлежит фее?
- Посох;
- Волшебная палочка;
- Помело;
- Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
- Колобок;
- Кашу;
- Пирожок;
- Машу.
- Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
- Козьи;
- Слоновьи;
- Курьи;
- В сапогах.
Кого поймал Емеля?
- Карася;
- Рака;
- Щуку;
- Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
- Драгоценные камни;
- Смерть;
- Деньги;
- Лекарства.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.
Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.
Проводится игра.
Игра «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
Ведущий 3:
4 тур. «Отгадайка?» .
В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Ответ: Лягушка
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
Ответ: Белка.
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Ответ: Кот, Кошка.
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами.
Ответ: Ёжик.
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Ответ: Свинья.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
Ответ: Черепаха.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Ответ: Кролик
В капусту он забрался осеннею порой:
Рогатый и лохматый и с длинной бородой.
Ответ: Козел
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Ответ: Хомяк.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, - человек.
Но в век машины и мотора, боюсь,
В отставке буду скоро.
Ответ: Конь, Лошадь
Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.
Елена Гаврилова
Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса прошла интеллектуальная игра «Умники и умницы » .
Игра включала в себя разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают познавательные процессы : логическое мышление, сообразительность, воображение, внимание, речь.
Цель игры : диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе, выявление уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и положительной мотивации к учению.
Ребята путешествовали по станциям, на которых их ждали сказочные герои – Мэри Поппинс, Волшебница Мнема, Буратино, Мальвина, Звездочет. На каждой станции необходимо было верно выполнить предложенные задания и получить максимальное количество баллов. На пути ребят было пять станций : «Восприятие» , «Память» , «Мышление и воображение» , «Внимание» , «Речь» . На каждой станции дети с удовольствием включались в работу и демонстрировали свои знания и умения на практике. Ребят встречали сказочные персонажи с массой увлекательных заданий и игр : «Распутай линию» , «Шифровка» , «Найди звуку его дом» , «Заплатки» , «Волшебный мешочек» и многое другое. В конце игры ребята получили подарки, грамоты, а младшие детки для них приготовили небольшой концерт.
Ребята нашей группы со всей серьезностью подошли к проведению игры. Мы очень долго готовились : выполняли задания на внимание, память, мышление, прочли немало познавательных книг, разгадывали кроссворды, ребусы,лабиринты,загадки. И вот игра началась ! Наша команда из шести человек называлась Конус – колкими остротами нос утрем сопернику. И им это удалось! Ребята достойно прошли все испытания на сказочных станциях и продемонстрировали свою готовность к школе. Я горжусь своими воспитанниками и их успехами. В такие минуты каждый воспитатель понимает, что его нелегкий труд все же прекрасен!
Публикации по теме:
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай» Цель: Образовательные: 1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области. 2. Привлечь.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.
Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были.
Интеллектуальная мини-олимпиада «Умники и Умницы» с презентацией Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников «Умники и Умницы». Составила: Миронова Ольга Николаевна. Ведущий: Сегодня.
Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.