Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек “Слабое звено” Цели игры. Игры по профилактике вредных привычек у подростков
Цели игры –Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.
Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.
Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.
Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на основе изложенного материала пропаганда здорового образа жизни
-Оформление
: плакаты о вреде пьянства, курения, наркотиков
-
Игра рассчитана на 40 минут, 10 участников., болельщики.
План проведения игры
1.Приветственное слово ведущего.
2.Представление участников.
3.Знакомство с условиями игры.
Ход игры
Ведущий зачитывает вопросы, участники на них отвечают
1 этап
1.Капля никотина убивает(лошадь или муху)
2.Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович?)
3.Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу?(компот или самогон)
4.Продолжите: Человек-это венец(короля или природы)
5.Часто при курении повышается (артериальное давление или атмосферное давление)
6.Продолжите: Много вина-мало (ума или денег)
7.Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
8. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 10)
9.Что разрушает вирус иммунодефицита (иммунную систему или выделительную систему)
10.Продолжи: Курильщик сам себе (могильщик или доброжилатель)
11. По какой причине в России было запрещено курение (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
12.Известный хирург Фёдор Углов утверждал,что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
13. Существует ли вакцина против СПИДА.Вич-инфекции (нет или да)
14.Продолжи « Муж пьёт-пол-дома горит, жена пьёт –весь (дом горит)
15. Что поражается у курильщика,прежде всего?(сосуды или лёгкие)
16.Продолжи « Пьяный человек- не человек,ибо он потерял (разум или кошелёк)
17.По какой причине в России Пётр Первый разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)
18.В каком фильме Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой (Брильянтовая рука или Кавказская пленница)
Кто самое слабое звено?
У кого не сложилась игра?
Кто покинет нашу команду?
Пришла пора определить самое слабое звено
2 этап
1.Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличённым в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
2.В каком слове увековечил своё имя Жак Нико? (никотин)
3.Продолжите « Хлеб на ноги ставит, а вино (валит)
4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин (гусынями или курицами)
5.Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете (радиоактивный полоний или никотин)
6.Болезнь, которую называют «чумой 20 века? (рак или СПИД)
7. Наркотики- это химические вещ-ва,оказывающие воздействие на (нервную систему или органы пищеварения)
8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу « Редкий вор, убийца совершает своё дело трезвым» (Л.Н.Толстой или А.П.Чехов)
9.Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении?(около 10 или около 30)
10. Кто из поэтов зовёт на борьбу такими строчками
«Чтоб хозяйство твоё не скрутил самогон,
Чтоб отрава в гроб не свела,-
Самогонщиков из деревни вон!
Вон из хутора! Вон из села!» (В.В. Маяковский или С.Есенин)
11. Какое кол-во наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. чел. или более 5 млн. чел.)
12.Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает (отравление или опухоли)
13.Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость?(15 ч. или 9 ч.)
14.Какую проблему обостряет рост наркомании?(гриппа или СПИДА?)
15.Какое кол-во россиян ежегодно уносит « эпидемия» моды курения? (около 100 тыс. или 400 тыс. человек)
16 .Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков?
каждый игрок выступает с речью о вреде наркотиков, алкоголя или табака.
Пора подвести итоги.
Кто оказался не удел?
Кто подводит команду?
Определите, кто «самое слабое звено?»
3 этап
Рак лёгкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего (в 30 раз или в 15 раз?)
Кому из русских поэтов принадлежат слова:Человек пьющий ни на что не годен» (М.Ю.Лермонтову или А.С.Пушкину)
Наркотик- греческое слово.Что оно означает?(одурманивающий или привлекающий)
Какому народу принадлежит такая поговорка: «Внешность человека отражается в зеркале, а душа- в водке» ? (корейскому или русскому)
Кто из мировых знаменитостей стал жертвой и пагубной страсти к наркотикам?(Элвис Пресли или Арнольд Шварценегер)
Назовите болезнь заядлых курильщиков?(кашель или бронхит?)
Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше,чем в непьющих? (в 2раза или в 3 раза?)
Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
Какое кол-во лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)
Какое кол-во табачного дёгтя содержится в 1 кг. табака,который человек выкуривает за месяц? (70 млг. или 90 млг.?)
Почему подростки пробуют наркотики?(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)
Пора подвести итоги
Кто подводит всю команду?
Кому предстоит покинуть игру?
4 этап
1.-Продолжите: «Пить вино так же вредно, как принимать (яд)
2.-Курение- это частые болезни и преждевременная (смерть)
3.Выпил водки на копейку,а дури прибавилось на (пятак)
4.Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слёз,а пьянства без (драки)
5.-Кто такой «пассивный курильщик?»(человек,вдыхающий сигаретный дым)
6.Как расшифровать слово « СПИД»?(синдром приобретённого иммунодифецита)
7.Кто такой токсикоман?(человек,вдыхающий отравляющие в-ва)
8 . Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?(спирт отнимает воду у организма)
9 .Какая главная угроза здоровью людей ты бы выделил?(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)
Пора подвести итоги
Кто на сей раз оказался хуже всех?
-Кто хуже всех?
Кто тянет всех на дно?
Кто самое слабое звено?
5 Этап
1.Сколько литров табачного дёгтя проходит за 10 лет через дыхательные пути курильщика?(8 литров или 5)
2.Никотин-это яд, который особенно влияет на (рост или зрение)
3.Пьянство-верный спутник(хулиганства)
4.Вино-враг(печени)
5.-Где опьянение,там и (преступление)
6.Курение-это скрытая (наркомания)
. Подведение итогов мероприятия .
Итак, с наркотиками можно столкнуться в любом месте. Люди предлагающие наркотики, могут быть очень дружелюбными или наоборот, крайне агрессивными, поэтому будьте готовы к давлению с их стороны.
Как же необходимо вести себя в этот момент.
Назови причину. Например, «я знаю, что это опасно для меня».
Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять все свои причины. Просто скажи «нет»!
Избегай ситуации. Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются.
Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Настоящие друзья не станут уговаривать тебя принимать наркотики, не будут делать этого сами.
«Да все это делают!» - эта фраза является прямым давлением на тебя
«Тебе предложили ПАВ, как сказать нет »
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчёт в том что я делаю.
Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
Спасибо нет. Это не в моём стиле.
Спасибо, нет. Мне ещё предстоит заниматься (мне рано вставать и. т. п.)
Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.
Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?
-Ведущий :Друзья, сегодня на игре мы говорили о беде, грозящей всему человечеству. Наркомания- горе миллионов родителей и детей.
Это- разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты.
Это- пустые и мрачные глаза, оживающие при виде шприца, наполненного наркотиком.
Это- исковерканные души.
Это- тела, корчащиеся в судорогах наркотического голода.
Это- физические мучения.
Это- невосстановимое поражение мозга.
Это- инфекционные и венерические заболевания.
Это- СПИД.
Все хором а мы выбираем жизнь!
Награждение победителей и самых активных игроков и болельщиков.
Цели игры:
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика курения, пьянства, наркомании.
стойки лекционные,
плакаты о вреде пьянства, курения, наркотиков;
бумага, фломастеры;
жетоны, коробка;
призы для награждения.
Ход игры
1 этап
Продолжи:
Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович )
Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон )
Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы )
Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб )
На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь... (дом горит)
Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие )
Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)
По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики )
В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)
Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)
Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
Кто самое слабое звено?
У кого не сложилась игра?
Кто покинет нашу команду?
Пришла пора определить самое слабое звено.
(первый игрок покидает команду )
2 этап
Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)
Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами )
Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний )
Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД )
Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)
Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30 )
Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками:
“Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,
Чтоб отрава в гроб не свела, -
Самогонщиков из деревни вон!
Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)
Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)
Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли )
Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)
Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа )
Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек )
Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное )
Пора подвести итоги.
Кто оказался не у дел?
Кто подводит команду?
Определите, кто “самое слабое звено?”
3 этап
Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину )
“Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)
Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит )
Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза )
Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)
Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
Почему подростки пробуют наркотики?
Завершение 3 этапа
Пора подвести итоги.
Кто на сей раз оказался хуже всех?
Кто подводит всю команду?
Кому предстоит покинутьигру?
4 этап (заключительный)
Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.
1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать… | (яд) |
- Курение – это частые болезни и преждевременная… | (смерть) |
2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на… | (пятак) |
- Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без… | (драки) |
3. - Кто такой “пассивный курильщик”? | (человек, вдыхающий сигаретный дым) |
- Как расшифровать слово “СПИД”? | (синдром приобретенного иммунодефицита) |
4. - Кто такой токсикоман? | (человек, вдыхающий отравляющие вещества) |
- Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды? | (спирт отнимает воду у организма) |
5. - Что такое иммунитет? |
(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)
Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?
(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)
Подведение итогов игры
Участник, набравший больше всех очков, получает приз.
Дополнительные вопросы:
- пьянство – верный спутник… | (хулиганства) |
- вино – враг… | (печени) |
- где опьянение, там и… | (преступление) |
- курение – это скрытая… | (наркомания) |
- вечером пьяница – утром… | (лентяй) |
- кто курит табак, тот хуже… | (собаки) |
- курить – здоровью… | (вредить) |
- кто не курит и не пьет, тот здоровеньким… | (растет) |
- любить курение – вредить… | (сердцебиению) |
- поскорей бросай курить, чтобы рост… | (не прекратить) |
- сначала человек пьет вино, а потом вино пьет… | (человека) |
- вино полюбил, семью… | (разорил) |
- бочка вина ядом… | (полна) |
- водка не питает, а кто ее пьет… | (голодает) |
- кто пьет до дна, тот живет… | (без ума) |
Подведение итогов игры
Участник, набравший больше всех очков является победителем
КВН-игра "Здоровая планета в наших руках"
: Добрый вечер! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять те знания, которые имеются. Итак, условия вечера: от каждого класса приглашаются команды из 5-ти человек, включая капитана.
(Приглашается одна параллель классов, создаются команды, которые занимают заранее приготовленные места на сцене).
Ведущий: Здоровье - это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый "банк донорских клеток» в составе: директора гимназии, зам. директора по воспитательной работе, фельдшера, педагога-психолога, социального педагога. Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток. Итак, начнем:
I. Конкурс "Это мы".
Нужно придумать название команды, в котором отражалась бы суть темы вечера и объяснить свой выбор.
Время на обдумывание - три минуты. Наибольшее количество клеток, которое вам может присудить жюри - до 5 здоровых клеток.
II. Конкурс - разминка.
Один из членов команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, затем дается время всем командам, они отвечают на данный вопрос с пояснениями.
За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток. Если ответ неверный - ведущий дает правильный ответ, поясняя его.
Примерный перечень вопросов и ответов.
1. Вопрос: К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если Вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода?
Ответ: ПЕРЕДОЗИРОВКА. Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотика индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажет Ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.
2. Вопрос: Наркотики - это всегда расходы, и с течением времени они все увеличиваются и увеличиваются. Чем дольше человек принимает наркотики, тем труднее ему добывать деньги законным путем. Как называется в Уголовном кодексе РФ хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием?
Ответ: МОШЕННИЧЕСТВО. Информация к размышлению: диапазон наказания - от 200 минимальных размеров оплаты труда до лишения свободы до 10 лет с конфискацией имущества.
3. Вопрос: Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки - производители белков, отвечающие за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего?
Ответ: ПЕЧЕНЬ. Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от воспаления легких до тромбофлебитов).
4. Вопрос: Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость?
Ответ: АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ.
5. Вопрос: Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык.
Ответ: НЕ КУРИТЕ В ПОСТЕЛИ!
6. Вопрос: Какая способность организма утрачивается вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом как заболеванием, сопутствующим наркомании.
Ответ: ИММУНИТЕТ. Информация к размышлению: СПИД - это неизлечимое заболевание (по крайней мере, пока). Избавиться от наркозависимости очень и очень сложно. Поражение иммунной системы делает человека беззащитным перед самыми простыми заболеваниями.
7. Вопрос: Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?
Ответ: НИКОТИН.
8. Вопрос: Многие наркотики, а особенно психостимуляторы и барбитураты, отрицательно и пагубно действуют на головной мозг, печень, а особенно на сердечно-сосудистую систему. Какова причина летального исхода у таких наркоманов, которая встречается довольно часто?
Ответ: ОСТАНОВКА СЕРДЦА. Информация к размышлению: инфаркты миокарда в основном случаются у пожилых людей вследствие изношенности сердечной мышцы с возрастом. У молодых инфаркты случаются как раз чаще всего из-за приема наркотиков. Стимуляторы «изнашивают» запас прочности, рассчитанный на десятилетия, в считанные годы.
9. Вопрос: Одним из самых опасных видов наркотика являются опиаты. Некоторые из таких веществ использовались в медицине (например, кодеин). Назовите вещество, которое использовалось как болеутоляющее и снотворное? Подсказка в подсказке: его название происходит от имени бога сна.
Ответ: МОРФИН. (Имя бога сна у древних римлян - Морфей). Информация к размышлению: морфин «вымывает» из организма кальций (выпадают зубы, гниют кости), при передозировке происходит ухудшение снабжения кислородом клеток головного мозга. Клетки мозга не восстанавливаются!
10. Вопрос: Результатом какого способа употребления наркотиков является сепсис?
Ответ: ИНЪЕКЦИЯ или внутривенный способ, т.к. сепсис - это заражение крови. Информация к размышлению: наркоманы редко используют одноразовые шприцы, часто все вместе используют один шприц и вместе с наркотиком получают целый букет заболеваний, самым страшным из которых является СПИД.
III. Конкурс "По статьям вашей газеты".
Домашнее задание: классам заранее было поручено подготовить газету-плакат о здоровом образе жизни, т.к. чаще всего данный вечер проводится в рамках декадника борьбы с вредными привычками или дней профилактики преступлений и правонарушений, влекущих за собой вред здоровью и угрозу жизни человека.
Командам нужно придумать девиз к газете и представить ее суть зрительному залу. Максимальное количество здоровых клеток можно получить:
за газету - до 10 здоровых клеток,
за представление залу - до 10 здоровых клеток,
за девиз - до 10 здоровых клеток.
Время 5 минут.
IV. Конкурс "Капитанов".
Каждому капитану необходимо придумать антирекламу по тематике вечера (присуждается до 10 здоровых клеток).
(В это время остальная команда участвует в следующем конкурсе).
V. Конкурс "Послание будущему поколению".
Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время для подготовки 8-10 минут. Жюри может наградить лучшее письмо (или письма) 10 здоровыми клетками.
(Во время выполнения командами заданий конкурса 4 и 5 проводится игра со зрителями в зале).
Ведущий: Интересно, много ли знают зрители о здоровье? Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток команде из вашего класса. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток, которые наш "Банк донорских клеток", т.е. жюри добавит к организму команды вашего класса. Итак, начали:
(Ведущий исправляет отвечающих, если ответ дали неверно,
и более полно комментирует его).
1. «Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух дерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль из груди». В каком случае мусульманина ждет такое наказание. (Если принимает алкоголь).
2. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью"? (Кариес).
3. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения, греч. shizo - раскалываю, phren - душа, ум).
4. По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основной симптом этой болезни. (Седые волосы, полиоз - это поседение, седеют все, кроме лысых).
5. По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники).
6. Изобретатель этого предрекает своему детищу две области применения - доставка почты и средство для похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед).
7. П. Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
8. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов»? (О боксе).
9. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег).
10. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон).
11. В русский язык это слово пришло в конце XVIII веке из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесения специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета).
(После представления конкурса 4 и 5 жюри подводит предварительные итоги и объявляет результаты конкурса залу, а в это время освобождается сцена для следующего конкурса).
VI. Конкурс "Мы не скажем, а покажем!"
Команды по желанию готовят номер художественной самодеятельности по тематике вечера. За каждый номер жюри выделяет не более 25 здоровых клеток. От каждой команды принимается не более 3-х номеров.
Подводятся итоги вечера, подсчитывается количество здоровых клеток.
Жюри объявляет результаты и награждает участников и победителей памятными подарками.
Ведущий: Благодарим вас за участие и не забывайте, что, как говорят врачи: "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Наше здоровье в наших руках! Спасибо!
Ольга Деревягина
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений
Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.
Задачи:
Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения
Формирование умения различать хорошие и плохие поступки
Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам
Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми
Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления
Форма мероприятия: квест-игра
Методы: практические, наглядные, словесные
Контингент: 5-9 классы
ХОД КВЕСТ-ИГРЫ
Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.
Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.
Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.
В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.
Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.
Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».
СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»
1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)
9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»
1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)
2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)
5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
Уважать учителей (обязанность).
Бесплатное образование (права)
Удобное рабочее место (права)
Отдыхать во время перемен (права)
Охрана здоровья (права)
Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)
Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)
Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)
Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»
Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.
Существует 4 вида юридической ответственности:
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)
Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:
1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
3. Избил одноклассника (Уголовная)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)
5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)
10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)
СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»
Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.
Слова на следах:
всем по 16 лет (2)
в парке (4)
пили пиво на скамейке (6)
пошли гулять (3)
день рождения Вани (5)
друзья (1)
подошли сотрудники полиции (9)
ругались нецензурной бранью (8)
мальчики шумели (7)
Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.
Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.
Станция №5 «Раскрытие преступления»
Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.
Слова на следах:
Вите 16 лет
сбежал с урока (2)
пошел гулять (3)
встретил мальчика Гену из соседней школы (4)
стал его бить (5)
у Гены сильные побои, перелом (6)
Витя отобрал телефон у Гены (7)
Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.
Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?
Сценарий игры по профилактике алкоголизма у школьников
Для профилактической работы с детьми младшего школьного возраста целесообразней всего, по нашему мнению, использовать ролевые игры. Именно они позволяют осваивать и отрабатывать эффективные поведенческие схемы в ситуациях приводящих к принятию алкоголя.
Игровое занятие по профилактике алкоголизма у младших школьников
Цель
:
-Сформировать у учащихся начальной школы устойчивое негативное отношение к алкоголю;
Задачи
:
-Пропаганда здорового образа жизни
– Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности, общей культуры.
Действующие лица
: Музыкальное сопровождение:
КОЛОБОК; спортивные танцы;
БАБКА; брейк-данс;
ДЕД; вокал.
ЗАЙЦЫ (МАТЬ, ОТЕЦ, СЫН)
ВОЛК
ЛИСА
Плакаты
:
1) То хорошо, что хорошо кончается.
2) Первый шаг может стать шагом в пропасть.
3) Водка яд для души и тела.
4) Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь судьбу!
Костюмы
:
КОЛОБОК; БАБКА; ДЕД, ЛИСА; ВОЛК; 3 ЗАЙЦА;
Реквизит
:
ДЕКОРАЦИИ ЛЕСА; ЭКРАНА КОМПЪЮТЕРА; 2 ПЕНЬКА; ТЁМНЫЙ ПЛАЩ; таблички БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ; ПОХМЕЛЬЕ; ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Сценарий профилактики алкоголизма у школьников :
Ведущий (В): Жили- были в одной деревне, что совсем рядом с городом ДЕД, БАБКА, да внук их КОЛОБОК.
Был КОЛОБОК маленький, да удаленький. Считал он себя совсем взрослым и самостоятельным, а на замечания взрослых не реагировал или огрызался.
Баба (Б): Колобок! Сходи в магазин!
Колобок (К): Сама сходи!
Дед (Д): Внучек! Подай очки.
К: Не слепой- сам найдёшь!
Б: Колобок нельзя ходить грязным и неумытым!
К: Моё лицо – хочу мою, хочу- нет!
Д: Плохие товарищи до добра не доведут!
К: Мои друзья, с кем захочу с тем и дружить буду, что захочу, то и делать буду!
В: Вот такой был Колобок!
Подумайте, дети, кого вам напоминает этот мальчик? Всегда ли вы слушаетесь своих родителей? не отвечаете ли им как этот Колобок?
Артисты поют хором:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как Колобок из дома,
От бабки и от деда,
А может и на улицу
Вдруг вздумал убежать.
И что – же с ним случилось?
А может, не случилось,
Быть может, приключилось,
Иль вдруг произошло?
Об этом вам поведаем,
А может, и расскажем,
А может, и покажем,
Что тоже хорошо!
В: Сегодня мы вам покажем сказку, которую вы напишете вместе с нами сами. И конец этой сказки вы тоже придумаете сами.
Но помните: ПЛАКАТ 1: ТО ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ!
В: Вы дети современные! Любите играть в компьютерные игры?
Значит, и в нашу сказку вы сможете сыграть?
Перед вами экран компьютера. Вы видите колобка и 2 лестницы: одна ведёт вверх, другая- вниз.
По какой лестнице пойдёт Колобок, выбирайте сами! Управлять Колобком можно с помощью клавиш: ДА_НЕТ, ВПЕРЁД_НАЗАД.
Уровень 1. Колобок и зайцы.
Пришёл Колобок со школы, устал, и так ему тоскливо стало. А тут ещё дед с бабкой по хозяйству помочь просят. Совсем загрустил Колобок!
Зайка. Дедушка, бабушка, мама просила, чтобы вместе с Колобком сегодня в баньку пришли!
Бабка: Идём, Зайка, идём!
Общий шум за ширмой, звуки парной.
Выходят из баньки Заяц, Зайчиха, Зайка, Дед, бабка, Колобок.
Заяц: Ну и жара! Пить хочется!
Зайчиха: Да вот же в бидоне пиво стоит! Пейте гости дорогие!
(предлагает гостям)
Зайчик и Колобок: Мы тоже пить хотим! Пить!
Заяц: А ребятишкам-то ничего не взяли!
Зайчиха: Да пусть пива попьют! Пиво оно даже полезно после бани!
Наливает детям пиво, Колобок протягивает руку за кружкой!
СТОП! В: Брать Колобку кружку или не брать? Пить пиво или не пить? У вас есть маленькие сигнальные карточки. Покажите зеленую сторону, если вы считаете, что Колобку можно взять кружку и попить пива; красную- если кружку нельзя брать ни в коем случае!
Помощники ведущего помогают определить по какой лестнице двигаться Колобку. Ведущий передвигает Колобка по экрану компьютера.
Уровень 2. Колобок и Волк.
Пришёл долгожданный праздник Новый год.
К: Бабка! Я на праздник к Волку пойду! Там все наши ребята собираются! Мы там Новый год встречать будем!
Б: Иди Колобок! Только ведите себя у Волка хорошо!
Молодёжная тусовка: играет музыка, на сцене Колобок, Зайцы, Волк, танцоры, Лиса. Все танцуют, веселятся.
Волк: Разливайте быстрее шампанское, сейчас Новый год наступит!
Все подставляют бокалы, начинают бить куранты, Колобок подносит бокал ко рту.
СТОП! Пить или не пить – вот в чём вопрос?
Голосование, движение по экрану компьютера.
Уровень 3. Колобок и Лиса.
Дед: Колобок, покажи дневник!
К: не покажу!
Д: Покажи, я сказал!
К: НА, смотри!
Д: Так, «2» по русскому, ушёл с урока физкультуры, опоздал на математику! Будешь наказан!
К: Как вы мне все надоели! (Убегает)
На сцене Волк, Зайцы, Лиса.
Лиса:(Л) О, Колобок пришёл! Слабачёк наш!
К: Почему это я слабачёк?
Л:
Братец любимый!
Ты самый красивый!
Послушай Лису.
У нас в лесу говорят,
Что ты слабак-
Пиво не пьёшь,
С водкой бутылки бьёшь!
А знаешь ли ты, родной,
Что алкоголиком не станешь
С рюмки одной.
Да и с двух, и с трёх.
Так, что пей не бойся,
О здоровье не беспокойся
В: Ох, и хитра лиса! Слабаком назвала Колобка. Как вы думаете, если Лиса предложит Колобку сейчас выпить спиртного, согласится Колобок?
Музыка. Конец игры.
В: Вот и сказки конец, а молодцы вы или нет,- сейчас посмотрим!
ЛЕСТНИЦА ВВЕРХ. Выступление танцевальных пар.
ЛЕСТНИЦА ВНИЗ. Брейк-данс. 4 мальчика во всём чёрном, 2 танцуют, 2 Держат Колобка. Колобок пытается вырваться и убежать, но ему это не удаётся. На груди у мальчиков таблички: ПОХМЕЛЬЕ, БОЛЕЗНЬ, УГРЫЗЕНЬЯ СОВЕСТИ, ПРЕЗРЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Музыка заканчивается, мальчики накидывают на Колобка чёрный плащ, вешают на него свои таблички, демонстративно от него отворачиваются. Колобок плачет, но никто не приходит ему на помощь.
Артисты выходят на поклон.
Колобок: Ребята, сейчас я буду читать предложения. Если вы считаете, что в предложении говорится о чём-то полезном для вас, нужном для вашего здоровья, то вы поднимаете большой палец вверх и говорите «ВО!», если это что-то плохое, то вы опускаете большой палец вниз и говорите «ЗЛО!».
Артисты мешают, путают детей.
Слушать старших? – ВО!
Огрызаться? – ЗЛО!
Учиться на «пятёрки»?- ВО!
Заниматься спортом? – ВО!
Не иметь своего мнения? – ЗЛО!
Пить пиво? – ВО!
А лимонад? – ВО!
Молоко? – ВО!
Самогон? – ЗЛО!
А умываться по утрам? –ВО!
Девчонок бить – ЗЛО!
НЕ пить и не курить? – ВО!
А водкой организм травить? – ЗЛО!
Танцоры: Повторяем хором: водка- яд для души и тела!
Артисты: Принимать алкоголь- последнее дело!
Хором: На приглашение выпить водки, самогона, пива у нас должен быть один ответ – НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Вручение дипломов, заданий от Колобка каждому классу.
Задания классам:
Ребята!
Сегодня вместе с вами мы показали отличную сказку, но какая сказка без иллюстраций. Нарисуйте, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось в нашей сказке, то, что вам показалось самым важным, интересным.
Место выставки рисунков – весь первый этаж!
ВПЕРЁД! ПОКАЖЕМ ВСЕМ, ЧТО ВОДКА- ЯД ДЛЯ ДУШИ И ТЕЛА
Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек
Слабое звено
1 этап
- Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
- Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
- Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон)
- Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы)
- Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
- Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
- Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
- На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
- Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
- Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
- По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
- Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
- Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
- Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь...
(дом горит)
15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)
16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)
17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)
18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)
19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)
20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
2 этап
1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико?
(никотин)
3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино…
4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами)
5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)
6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)
7. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)
9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)
10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками: “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон, Чтоб отрава в гроб не свела, - Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)
11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)
12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)
13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)
14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)
15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)
16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)
3 этап
1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)
3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)
5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)
7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)
(спорт, ЗОЖ)
9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)
11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
12. Почему подростки пробуют наркотики?
(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)
4 этап
1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…
Курение – это частые болезни и преждевременная…
2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…
Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…
3. - Кто такой “пассивный курильщик”?
(человек, вдыхающий сигаретный дым)
Как расшифровать слово “СПИД”?
(синдром приобретенного иммунодефицита)
4. - Кто такой токсикоман?
(человек, вдыхающий отравляющие вещества)
Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?
(спирт отнимает воду у организма)
5. - Что такое иммунитет?
(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)
Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?
(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)