Интеллектуальная игра на мероприятие: «Что, Где, Когда? Открытое мероприятие: интеллектуальная игра "что? где? когда?".
Оксана Халеева
Интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда ?»
Предварительная работа :
Словарная работа : элитарный, знатоки, интеллект , фиксируется.
Подготовка атрибутов к игре.
Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.
Материалы и оборудование : круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова» , скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка, рисунки : совы, улитки, «5 отличий» , часы.
Цели :
Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;
Учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
Совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Задачи :
Познание
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно, понятно : полным, доказательным ответом;
Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;
Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;
Упражнять детей в решении логических задач.
Коммуникация
Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
Побуждать детей к свободному речевому общению;
Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Музыкальные паузы выполняют следующие функции :
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;
5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;
6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;
7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.
Ход игры
Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда ?» (звучит музыка «Что наша жизнь – игра !» )
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда ?» .
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается : думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается : ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.
Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.
Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.
А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри) .
После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом , заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову» , которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.
Давайте познакомимся с правилами игры :
1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка) .
2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.
3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.
4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.
5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.
6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.
Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.
1. Конверт от кота Леопольда.
Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный) . Часы все одинаковые.
2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько углов у круга?
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите соседей вторника.
Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)
Кого называют «кораблем пустыни» ?
Музыкальная пауза
Песня «Почемучки»
3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.
Сколько ног у паука?
Сооружение через реку (мост)
У какого насекомого уши на ногах?
Сколько ног у жука(6)
Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)
На тарелке колобок-
Золотой горячий бок
А тарелка голубая,
Не видать конца и края (солнце и небо)
Птица, у которой клюв накрест (клёст)
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)
Кто кусается комар или комариха?
4. Задание от Винни – Пуха.
За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.
Музыкальная пауза
Физкультминутка «Это тоже я могу»
5. Вопросы от Буратино.
Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)
Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)
На ноге - колено, а на руке -? (локоть)
Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)
С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)
Тетка Федосья красила колосья,
На клёне – листья, на рябине – кисти (осень) .
Чёрный ящик
В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине (Чайник)
6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»
7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано» .
Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.
8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам» .
Поможем отгадать слова по признакам :
Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)
Грибной, проливной, моросящий (Дождь)
Скользкое, душистое, банное (Мыло)
Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)
Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)
Музыкальная пауза
Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»
Чёрный ящик
1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)
2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)
3. Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузыречке я живу,
С ватной палочкой дружу
Если ты поранился
Мы с бедою справимся. (Зелёнка)
4. Круглый, гладкий как арбуз
Цвет - любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака (Шарик)
5. Интересно , это кто же
Появился из яйца?
Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.
Мы ему сказали : «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый (Крокодил)
Наша игра окончена . Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита» .
Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова» ).
Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!
Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.
Вы сидели и играли
И надеюсь не скучали
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора.
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все : ДО СВИДАНИЯ!
Разработала: Климова Ольга Сергеевна, ГБПОУ «Кулебакский
металлургический колледж», преподаватель математики и информатики,
Нижегородская область, г. Кулебаки, 2014г.
Цели и задачи:
1 Развитие познавательного интереса к математике;
2 развитие творческих способностей студентов;
3 развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать
главное;
4 умение применять полученные знания в игре;
5 умение работать коллективно.
Оборудование:
1. Волчок;
2. конверты с заданиями.
Условия игры:
Группа делится на 4 команды. Ведущий при помощи волчка определяет номер
вопроса, зачитывает вопрос. У команд есть 1 минута, чтобы ответить на
вопрос. Первой отвечает команда, первой поднявшая руку. Если команда
отвечает неправильно, то право ответа имеют другие команды. За правильный
ответ команда получает 1 очко. Игра ведется до 6 очков. Если выпадает
вопрос – блиц или суперблиц, то команда зарабатывает очко, правильно
ответив на все вопросы. Другие команды на эти вопросы не отвечают.
1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович вступили в бой с
несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими
палицами, в результате чего все великаны обратились в бегство. Больше всего
ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько
всего было великанов?
2. Один древний римлянин, умирая, оставил беременной жене и будущему
ребенку завещаний: «Если родится сын, то 2/3 наследства получает он, а 1/3 –
мать. Если родится дочь, то она получает 1/3 наследства, а мать 2/3
наследства». Но вдова родила близнецов: мальчика и девочку. Такого в
завещании не было. Но римляне были большими специалистами в области
юриспруденции. И один юрист решил эту задачу. Решите ее и вы.
3. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех –
четыре. Ломать спички нельзя.
4. В квадратном зале для танцев поставьте вдоль стен 10 кресел так, чтобы у
каждой стены их было поровну.
5. Вини – Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда
Вини – Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь
массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?
6. Чтобы сжить со света 40 – летнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный
придумал приучить Змея к курению. Кощей подсчитал, что если Змей
Горыныч каждый день будет выкуривать по 17 сигарет в течение года, то он
умрет через 5 лет, если будет выкуривать по 16 сигарет, то умрет через 10
лет. До скольких лет доживет некурящий змей Горыныч?
7. Синдбадмореход попал на остров, где живут правдолюбы и лгуны.
Синдбада сопровождал проводник – житель этого острова. Вскоре они
увидели жителя этого острова. Синдбад послал проводника узнать, кто
житель этого остова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что
тот говорит, что он лгун. Кто был проводник – правдолюб или лгун?
8. «Блиц»
Как разделить 12 пополам, чтобы получилось 7?
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у
крышки?
Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать
через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?
9. В деревне Простоквашино перед домом сидят на скамейке дядя Федор, кот
Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним
слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним
слева. Кто где сидит?
10. Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую
воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов?
11. Три инженера имеют общий сейф. Как запереть это сейф, чтобы открыть
его можно было только при одновременном присутствии или при полном
согласии всех трех инженеров?
12. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня
вдвое. Сколько мне теперь лет?
13. Капитан попросил купить юнгу коечто и сказал, что деньги лежат в
конверте на столе. Юнга, мельком взглянув на конверт, увидел на нем число
98, вынул деньги, и, не сосчитав их, пошел в магазин. Тем он сделал покупки
на 90 рублей, но когда хотел рассчитаться, то обнаружил, что у него не только
не осталось 8 рублей, но не хватает 4 рублей. Вернувшись на корабль, юнга
рассказал об этом капитану. Капитан в ответ улыбнулся и указал на ошибку.
Найдите ее и вы.
14. «Суперблиц»
Что больше а или 2а?
Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника?
Сговорились две ноги делать дуги и круги. Что это такое?
Какой стол устойчивее: на 3 ножках или на 4?
Бревно пилят на 10 частей. Сколько распилов нужно сделать?
Назовите фамилию автора школьного учебника геометрии.
15. На шхуне капитана Врангеля «Победа» («Беда») был четырехзначный
номер. Номер был примечателен тем, что являлся квадратом целого числа. Во
время первого шторма смыло первую цифру, и номер стал кубом целого
числа. После следующего шторма смыло следующую цифру, а номер стал
четвертой степенью целого числа. Какой номер был на шхуне?
16. Полковник Крэхем во время завтрака попросил юных членов своей семьи
написать пять нечетных цифр, которые в сумме давали бы 14. Смог это
сделать лишь один. А вы сможете?
17. С помощью четырех единиц запишите наибольшее возможное число.
18.
В теплом хлеве у бабуси
Жили кролики и гуси.
Бабка странною была –
Счет животных так вела:
Выйдет утром на порог.
Сосчитает 300 ног,
А потом без лишних слов
Насчитает 100 голов.
И с спокойною душой
Идет снова на покой…
Кто ответит поскорей,
Сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят,
Сколько было там крольчат?
19.
Распалась цепь на пять частей,
Но я надеюсь, что легко ты
Соединишь их поскорей,
Проделав минимум работы.
Разрезать и спаять звено –
На это две минуты надо…
Учти, задание дано
Для очень вдумчивого взгляда.
(в каждом звене три кольца)
20. Предположим, что ктонибудь предлагает вам заключить пари на
следующих условиях: ваш партнер ставит 1 доллар и утверждает, что если вы
ему дадите 5 долларов, то он даст вам сдачи 100 долларов. Выгодно ли
заключать такое пари?
21. Некий владыка, желая испытать мудрецов, сказал им:
Перед вами три колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку.
Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем
колпак.
После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по
белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг
на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!». Как
рассуждал этот мудрец?
22.
За десять дней пират Ерема
Способен выпить бочку рома,
А у пирата у Емели
Ушло б на это две недели.
За сколько дней прикончат ром
Пираты, действуя вдвоем?
23. Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит:
«Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей, отвечает ему вожак стаи,
если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да
четверть столько, да еще ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей».
Сколько было в стае гусей?
24. На полочке подряд стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Как
достичь расстановки, при которых пустые и полные стаканы чередуются, если
при каждом ходе разрешается брать в руки лишь один стакан?
25. Ковбой Джо зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3
доллара, трубку за 6 долларов, три пачки табаку за 6 долларов и 9 коробок
непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11
долларов 80 центов, на что Джо вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и
исправил ошибку. Как Джо догадался, что бармен пытался его обсчитать?
26. В день своего рождения Саша принес в класс кулек конфет.
Сколько у тебя конфет? – спросили ребята.
Я помню, сказал Саша, когда я их раскладывал парами, тройками и
четверками, то каждый раз оставалась одна лишняя, а когда раскладывал
пятерками, то лишней не было.
Сколько конфет принес Саша?
27. Дядя Алеша вдвое старше меня, а цифры числа, выражающего мой
возраст, равны сумме и разности цифр его возраста. Сколько мне лет?
28. Однажды на лестнице я нашел странную тетрадь. В ней было написано сто
следующих утверждений: «В этой тетради ровно одно неверное утверждение».
«В этой тетради ровно два неверных утверждения»…. «В этой тетради ровно
сто неверных утверждений». Какое из этих утверждений верное?
29.
… Пойдука домой, если я это я,
Меня не укусит собака моя.
Она меня встретит, визжа у ворот,
А если не я – на куски разорвет.
В окно постучалась старушка чуть свет,
Залаяла громко собака в ответ.
Старушка присела сама не своя.
И тихо сказала – ну, значит, не я.
Правильно ли рассуждала старушка?
«Сказка о старушке», С.Я Маршак.
Литература:
1. Материалы из журнала «Квант».
2. Материалы из журнала «Наука и жизнь».
3. Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных. – М.:
Просвещение, 1992.
4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.: Просвещение,
1988.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »
Учитель
Кузнецова Светлана Юрьевна
2011-2012 учебный год
Цель мероприятия:
Расширять кругозор обучающихся.
Задачи мероприятия:
образовательная:
формировать умение работать в группе.
коррекционно – развивающая:
способствовать развитию у обучающихся речи, памяти,внимания и логического мышления, через ответы на вопросы.
воспитательная:
воспитывать у обучающихся чувство сплочённости.
План мероприятия:
1.Организация начала мероприятия (2-3 мин)
2.Сообщение темы и цели мероприятия (1мин)
3.Основная часть (40 мин)
4. Подведение итогов занятия (5 мин)
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Вы присутствуете на игре «Что? Где? Когда?» Вопросы для игры были придуманы учителями нашей школы, которые присутствуют здесь, поэтому вы, уважаемые гости, будете представлять команду зрителей.
Сегодня против вас играет команда (имя и фамилия капитана) .
Встречайте, команда знатоков(ведущий объявляет игроков команды)
Игроки занимают места за игровым столом.
Правила игры
Капитан команды вытягивает конверт с вопросом.
На каждом конверте указаны ФИО учителя и два вопроса от него. Например, ведущий говорит: «Против вас играет учитель сельскохозяйственного труда Маркина Ольга Юрьевна.Внимание 1 вопрос (звучит вопрос) и т.д. » Всего 10 раундов (20 вопросов) по 2 вопроса в каждом.
Через одну минуту знатоки должны дать ответ.
Если ответ правильный, то очко присуждается знатокам, если – нет, то – команде зрителей.
Ведущий:
Мы начинаем.
1 раунд
Против вас играет учитель …… Внимание 1 вопрос….
(Через одну минуту капитан назначает отвечающего).
Господин (фамилия капитана) , кто отвечает?
Внимание, 2 вопрос….
(Ответ знатоков через 1 минуту) .
Внимание, правильный ответ ……
2 раунд
3 раунд
4 раунд
5 раунд
6 раунд
7 раунд
8 раунд
9 раунд
10 раунд
12 раунд
13 раунд
14 раунд
15 раунд
16 раунд
17 раунд
18 раунд
19 раунд
20 раунд
21 раунд
22 раунд
Вопросы:
Учитель швейного дела Кузнецова С.Ю .
1.Цвета расположены в следующем порядке: красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. О чем идет речь? (Радуга)
2.Что в черном ящике?
В чисто убранной светличке
Дремлют сестры-невелички.
Эти сестры весь денек
Добывают огонек. (Спички).
Учитель с.-х. труда Маркина О.Ю .
1.У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще говорят, что его «ноги кормят». Кто он? (Волк).
2.Назовите по порядку цвета государственного флага России.(Белый, синий, красный)
Учитель с.-х. труда Безматерных А.В.
1.Назовите разницу между селом и деревней на Руси.(Наличие церкви в селе.)
2.Какие ноты растут в огороде.(Фа,соль)
Учитель с.-х. труда Цыбин А.А .
1.Почему кошка часто умывается? (Смывает свой запах)
2.Крокодилы могут лазить по деревьям. Правда ли это?
(Крокодилы действительно могут лазить по деревьям) .
Воспитатель Каштанова С.А .
1.Назовите представленные жанры изобразительного искусства.(Портрет, натюрморт, пейзаж).
2.Если по каким – то причинам один из гостей опаздывает, следует ли его ждать?(Нет)
Воспитатель Соболева В.Г.
1.Как называется собачья однокомнатная квартира.(Конура)
2.Ее называют лошадью в тельняшке. О ком речь? (Зебра)
Учитель математики Ширенкова Н.И .
1. Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это?
(Брови и глаза).
(Углы должны быть равны 90 градусам).
Учитель письма и чтения Крылова Л.В.
1.В кого превратилась царевна – лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана?(В комара,
муху, шмеля).
2.Найти слово без приставки.
Пожелтеть, поилка, поливка, поломка.(Поилка)
Учитель биологии Рожкова Е.Г.
1.Какая ягода похожа на малину, только черного цвета? (Ежевика).
2.Он очень вынослив, может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, то может выпить более 100 литров за 5 минут. Кто это? (Верблюд).
Учитель географии Рожкова Е.Г.
1. К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг.(Урал)
2.Я – сибирская река,
Глубока и широка.
Вместо «е» ты «у» возьми
Стану спутником Земли.(Река Лена – луна)
Учитель истории Расторгуева Т.В .
1. Византия была богатым греческим государством. Столицей Византии был город Царьград, он же Константинополь. Сюда съезжали сотни торговцев со всех концов света, привозили свои товары, обменивали их и продавали. Приезжали в Константинополь и славянские купцы.
Как назывался знаменитый торговый водный путь, который пролегал от Балтийского моря через реки Западную Двину и Днепр до Черного моря?
Именно этим путем добирались наши предки до Византии.
(Путь из Варяг в Греки)
2. Речь идет о князе Олеге, прозванном жителями Руси Вещим за его мудрость и удачное правление. До наших дней сохранилось древнее придание о нем.О чем рассказывается в этом придании?
Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»
Ведущий:
Наша игра окончена со счетом …. в пользу ….
Хочу поблагодарить игроков нашей замечательной команды за прекрасную игру.Предлагаю зрителям выбрать лучшего игрока команды, который получит приз.
Всем,спасибо.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Тема игры : «Что? Где? Когда ?»
Цель : Обобщение знаний детей пройденного материала .
Задачи :1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, умение отгадывать загадки, знания о математических представлениях , развитие речи, знания сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.
3. Формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.
4. Воспитывать в детях интерес к занятиям- играм , вызвать эмоционально-положительный настрой, мотивацию к обучению ; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
Оборудование : игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка; бейджики, грамоты, цифры, мультимедийный проектор, аудиозапись, скрипичный ключ, фломастеры, шары, желтые жетоны, глобус.
Предварительная работа : Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда ?» , беседа о правилах игры, решение логических задач, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти, танграм, Колумбово яйцо.
Планируемый результат : Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.
Интеграция : «Образовательная область» , «Познание» , «Социализация» , «Физическая культура» , Коммуникация».
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.
Ход игры:
Ведущий : - Добрый день, дорогие гости.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда ?» .
Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?» .
Дети заходят в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел и выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий : День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора!
Дети читают стихи.
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
2-й ребёнок : Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
3-й ребёнок : Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать .
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика !
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда ?» поболеть за нас.
Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)
Ведущий : Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут :
Старший воспитатель : Светлана Николаевна.
Психолог : Оксана Владимировна.
Логопед : Елена Сергеевна.
Ведущий : А, теперь, команды, поприветствуйте друг друга.
1-ый капитан : - Команда «Знайки» .
- Наш девиз : Мы знайки, а это значит. Нас ждёт успех и ждёт удача.
Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее берегись.
2-й капитан : -Команда «Почемучки» .
-Наш девиз : Почемучками зовёмся, никогда не расстаёмся ! Почемучки мы всегда! Вместе мы одна семья. Знать мы многое хотим, вас друзья мы победим!
3-й капитан : -Команда «Треугольник»
-Наш девиз : Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела, мы трижды совершим.
Ведущий : Команды, прошу занять свои места. (под музыку «Вся наша жизнь игра » )
Ведущий : А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры!
Обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;
Отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды , которого назначит капитан команды.
Во время ответов в зале должна быть тишина;
Если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку.
За нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;
За правильный ответ – команда получает 1 балл;
Ведущий : Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными , чтобы прийти к победе.
Итак, мы начинаем игру.
Ведущий : 1 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор №1)
Конверт под № 1 (остановился волчок) -
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий : Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними четыре отличия и обвести.
Ведущий (2 мин.)
Ведущий : 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 2)
Конверт под № 2 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий : Блиц вопрос для команды «Знайка»
В семье 8 человек : бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
Ведущий : Блиц вопрос для команды «Почемучки»
Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак? (1 собака и 2 курицы)
Ведущий : Блиц вопрос для команды «Треугольники»
У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
Ведущий : -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий : 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 3 «Черный ящик» ) и под музыку вносится чёрный ящик.
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий : На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (Глобус)
Ведущий : -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий : 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 4)
Конверт под № 4 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий : Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина.
Ведущий : -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий : 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 5 «Скрипичный ключ» )
Конверт под № 5 (остановился волчок)
Музыкальная пауза (Физминутка)
«Топнем ножкой-хлопнем в ладошки!»
Ведущий : 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 6)
Конверт под № 6 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий : Конкурс для капитанов :
Посчитайте количество треугольников на картинке. (7)
Ведущий : -Капитаны, приступить к выполнению задания.
Время закончилось, огласите правильный ответ.
Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?
(если капитан команды не справляется, помощь игроков)
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий : 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 7)
Конверт под № 7 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий : «Определи последовательность рисования божьей коровки, поставив соответствующие цифры» (что было сначала, а что потом)
Ведущий : -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий : 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка» , воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 8)
Конверт под № 8 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий : Сосчитай примеры и раскрась сову, соответствующим цветом.
Ведущий : -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий : Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить и самых умных наградить.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение : "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Ведущий : А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!
Жюри объявляет команду-победительницу, вручает грамоту «.»
Игроки других команд так же получают грамоты «За стремление к победе!»
Молодцы! Мы вас поздравляем!
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру , а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал» )
Цель мероприятия:
- Дидактическая - Некоторое углубление материала по предмету
- Развивающая – воспитание мотивов учения, расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к более глубокому изучению школьных дисциплин, развитие логики мышления, смекалки.
- Воспитательная – воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание патриотизма, воспитание культурно-эстетических взглядов, Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Вид урока: игра.
Используемые материалы:
- карточки с вопросами;
- бочонки или шары с номерами;
- карточки с краткими ответами для жюри;
- призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Класс делится на три команды. Вначале игры команды приветствуют друг друга. Далее члены команд по очереди тянут номер вопроса. Команда обсуждает ответ (время ограничено) и дает предполагаемый ответ. Жюри оценивает ответ 1-2 балла. В конце игры объявляется команда-победитель. Игру можно разбить на два-три тура и в перерыве провести творческий конкурс (например, конкурс клипов или др.)
Как на Руси было принято православие? | Крещение Руси произошло в 988 году, оно связано с именем киевского князя Владимира. | |
Когда появилась русская борьба? | Русская национальная борьба впервые упомянута в летописи в 993 году. Самый сильный борец Киевской Руси был Ян Усмарь. | |
Что ели в древней Москве? | Главной едой москвичей были каши изо ржи, пшеницы, ячменя, овса, гречихи. В Москве было много садов, где выращивались – яблоки, груши, сливы и вишня. На зиму солились огурцы, и квасилась капуста. | |
Какие меры длины были у древних славян? | Сажень – это расстояние между разведенными
в сторону руками. Пядь – это расстояние между
вытянутыми большими и указательными пальцами
руки, примерно 19 см. Локоть – это расстояние от локтевого сустава до вытянутого указательного пальца руки. |
|
Когда на Руси появились свои книги? | Кто напечатал первую книгу в Москве не известно. Первая же книга появилась в 1553 году, тираж составлял 7 книг. | |
Когда на Руси появились деньги? | Первые русские монеты появились в конце 10 века, это были отчеканенные кружки, вырубленные из металлических листков. Бумажные деньги появились в России в 18 веке. | |
Откуда по свое название Арбат? | Арабское слово «арбад» означает пригород или предместье. Это место в те времена вокруг Кремля означало предместье. | |
Кто изобрел типографическую печать? | Голландец Лорран Костер был первым европейцем, который вырезал каждую букву алфавита из дерева. А немец Иоганн Гутенберг – отлил буквы из свинца, он так же изобрел печатный станок. | |
Откуда произошло слово «Фаянс»? | Название «Фаянс» произошло от названия небольшого города в Италии – Фаэнса.В нем изготавливали не дорогую, но очень красивую посуду из глины – столовый фарфор. | |
Что такое шапка Мономаха? | Шапка Мономаха это символ царской власти. Она изначально принадлежала византийскому императору Константину, который подарил ее Владимиру Мономаху. С тех пор она передавалась по наследству от царя к царю. | |
Когда празднуется Рождество? | Рождество Христово – один из главных христианских праздников. В католической церкви он празднуется ежегодно 25 декабря, а в православной – 7 января. В это день украшаются храмы и в них зажигаются все лампады. | |
Что за праздник Сретение? | В переводе «сретение» –это встреча. Это событие произошло на 40 день после рождения Христа. | |
Что такое Благовещенье? | «Благовещенье» – это значит благая весть. Это один из великих праздников, он отмечается 7 апреля и является не переходящим праздником. | |
На чем писали в старину? | В Древнем Вавилоне писали палочкой на мягкой глине. В Египте на папирусе. Бумагу же изобрели в Древнем Китае. | |
Как считали годы на Руси? | С принятием христианства на Руси распространилась система летоисчисления, принятая в Византии. Началом года считалось не первое января, а первое сентября. | |
Почему в старину переписывали книги? | Сейчас книги печатают в типографии, но было время, когда книги писались от руки. Когда книга старела, ее переписывали – монахи, одни из немногих грамотных людей. | |
Какие виды письма существовали на Руси? | Уставное письмо – буквы написаны прямо, ровно, с правильными линиями и округлениями. Ширина равна высоте. Полууставное письмо – отличалось большим расстоянием между буквами, их наклоном и наличием ударений. | |
Как читали древние книги? | Методом кустодов – внизу страницы писались слова следующей страницы, чтобы, когда чтец переворачивал страницу, чтение не прерывалось. | |
Кто были предками русского народа? | Предками были многочисленные славянские племена, жившие на территории Восточной Европы: поляне, древляне, волыняне, радимичи, северяне, вятичи, кривичи и т.д. | |
Во что верили древние славяне? | Восточные славяне были язычниками и не верили в единого Бога. Они верили в богов природы и предков. | |
Когда произошло крещение Руси? | В 988 году покрестился Владимир Святославович, князь киевский, и окрестил Русь. | |
Когда на Руси появились крестьяне? | В конце 9 века, когда пришел в упадок первобытный строй, но изначально это слово имело религиозный смысл. | |
Кто такие Минин и Пожарский? | Это были военноначальники Нижегородского войска, которое изгнало польских интервентов в 1611 году. | |
Когда в России было отменено крепостное право? | Манифест об освобождении крестьян был подписан 19 февраля 1861 года. Начал его готовить в 1855 году царь Александр 2. | |
Когда начали выращивать репу на Руси? | Репа самая древняя огородная культура. Еще 4 тыс. лет назад была известна в Греции, Персии, Египте. | |
Как выглядело поселение древних славян? | Оно располагалось на возвышенных местах, вблизи рек или озер, но главным это был частокол, окружающий деревню. | |
Когда придумали русские былины? | Их пели певцы, они передавались из уст в уста 800 лет, пока первое упоминание было описано в 1181 г. | |
Откуда появляется молния? | Грозовой заряд – это сильный искровой заряд,скапливающийся в облаках пока не станет слишком мощным, и вырывающийся между тучами и тучей и землей. | |
Опасен ли гром? | Нет гром не опасен, он является грохотом произведенным взрывом молнии. Если он отражается от поверхности земли несколько раз, то мы слышим раскаты грома. | |
Как образуется радуга? | Когда солнце светит сквозь пелену дождя, мы наблюдаем разложение белого солнечного света на составляющие цвета – это и есть радуга. | |
Где находиться самая большая морская впадина? | Она находиться около Марианских островов, ее глубина 11022 метра, для сравнения высота Эвереста – 8848 метра. | |
Когда наступает равноденствие? | Равноденствие – это момент, когда продолжительность темного и светлого времени суток одинакова. Это происходит –20-21 марта и 23 сентября, т.е. дни весеннего и осеннего равновесия. | |
Где находиться самое сухое место на земле? | Это пустыня Атакама в Чили, в некоторых частях этой пустыни не было дождя уже 400 лет. Почти 20% поверхности планеты это пустыни. | |
Где находиться самый большой зоопарк? | Один из самых больших и интересных зоопарков находиться вблизи Парижа, в Венсене. | |
Где находиться родина шоколадного дерева? | Шоколадное дерево было завезено в Африку из тропических лесов Америки и хорошо там прижилось. Его плоды называются какао-бобы. | |
Зачем растениям нужна роса? | Растения выделяют воду и с помощью это дышат, но эту жидкость нельзя называть росой. Роса – это вода, которая осела на растении за ночь из-за перемены температур окружающей среды. | |
На какой планете самые высокие горы? | На марсе расположены горы, которые на много выше Эвереста. | |
Какая планета самая большая в солнечной системе? | Юпитер – он так велик что все планеты могли бы поместиться в нем. | |
Какая планета имеет зеленый цвет? | Уран – газ метан, присутствующий в атмосфере планеты окрашивает ее в зеленый цвет. | |
Какая планета самая дальняя? | Плутон – удален от Земли на 5899 млн. км., он самая твердая планета, а так же маленькая и легкая. | |
Чем телескоп отличается от подзорной трубы? | В телескопе изображение формируется с помощью зеркала, не с помощью линз, поэтому изображение не мутнеет. | |
Какой туннель самый длинный? | Симплонский – он соединяет Швейцарию и Италию, его длина 19,8 км. | |
Где находиться самый протяженный подвисной мост? | Он построен через реку Хамбер в Англии, его длина 1410 м., он строился 9 лет. | |
Что такое световой год? | Небесные расстояния настолько велики, поэтому измеряются в других величинах – световых годах. Световой год – это расстояние, которое проходит солнечный луч за 365 дней. | |
Какие бывают ветры? | Сезонные ветры – муссоны, устойчивые в течение всего года – пассаты. Мистраль – холодный северо-западный. Сирокко – ветер пустыни в Африке. Торнадо – сильный, завихряющийся ветер. | |
Какие бывают облака? | Перистые – приносят дожди и плохую погоду. Слоистые – появляются на закате, означают моросящий дождь. Белые кучевые – бывают в ясную и солнечную погоду. | |
Из чего состоит град? | Капли дождя, пролетая через холодные слои атмосферы, замерзают и превращаются в град. Часто градом сопровождаются грозы. | |
Как образуются водопады? | Большинство рек текут мирно по равнинам, не встречая преград, но если есть естественный перепад высот рельефа, то река не течет, а падает. | |
Сколько на земле океанов? | Четыре: Тихий – самый большой, Второй по величине – Атлантический, третий – Индийский, последний – Северный ледовитый. | |
Какие горы самые высокие на Земле? | Самая высокая наземная гора – Эверест –8848 м, если считать подводную часть – Мауна Кеа на Говайских островах. | |
Что делает закат таким прекрасным? | Пыль, находящаяся в воздухе, отражая солнечные лучи, делает закат таким прекрасным. | |
Почему на вершине горы прохладней? | Чем выше мы поднимаемся по горе, тем иже температура в тропосфере, каждые 300 м. она опускается на 2 С. | |
Как возник Ниагарский водопад? | Он находиться на реке Ниагара в штате Нью-Йорка, и на середине своего 58 км. пути, река прерывается и образуется водопад. | |
Почему Покровский собор называют Храмом Василия Блаженного? | До 16 века это был храм святой Троицы, на кладбище которого был похоронен блаженный Василий. В 1555 г. по распоряжению Ивана Грозного был построен храм на месте старого в честь праздника Покрова. | |
Почему некоторые народы носят грузы на голове? | Потому что так легче, когда груз лежит на голове, он не колеблется, а, следовательно, надо меньше сил затрачивать энергии и работы на его передвижение. | |
О чем может рассказать древний славянский календарь? | Раньше месяцы назывались не так как сейчас. Месяц жатвы – называли серпень, месяц когда рубили лес – сечень, далее следовал месяц – сухий, когда сушили лес. | |
Под чьим именем воевали знаменитые Илья Муромец и Алеша Попович? | Под именем Владимира Святославовича, по прозвищу Красное Солнышко. Они защищали границы от печенег. | |
Что такое фольклор? | Созданная народом – музыка, песня, поэзия, театр, танец, изобразительное искусство – объединяется термином фольклор или народное творчество. | |
Откуда произошло слово «фреска»? | Фреска означает – «свежий». Это картина, которая рисуется красками на воде по еще не высохшей штукатурке. | |
Сколько лет мозаике? | Первая мозаика была изобретена еще в Древней Греции. | |
Что такое витраж? | Витраж – это картина сделанная из кусочков цветного стекла, вставленную в цинковую или свинцовую оправу. | |
Как делают глазурь? | На металлическое изделие наносят слой стеклянного порошка, который закрепляется обжигом в печи при температуре 800-1000 С. | |
Как называется самый низкий женский голос? | Контральто – он глубокий, грудной, с бархатистым тембром. Раньше его называли альтом, как инструмент. | |
Как называется самый высокий мужской голос? | Тенор – он светлый и звонкий, а так же имеет удивительно мягкий и бархатный тембр. | |
Как устроены солнечные часы? | Их изобрели более 4000 лет Египтяне. Люди заметили, что Солнце движется равномерно с востока на запад, вставив палку в землю, по отражению солнца всегда можно было узнать «какой час». | |
Как работают песочные часы? | Их изобрели римляне 1 в.н.э., они состоят из двух сосудов с перешейком, по которому перетекает песок, за определенное время. | |
Зачем нужны благовония? | Это вещества, обладающие приятным запахом. Они используются так же как лекарства, или сжигая их на Востоке,например, оказывают честь гостю. Так же их зажигают перед божествами. | |
Почему в жаркую погоду вода в кувшине холодная? | Глиняный кувшин ничем не покрыт, поэтому просачиваясь через поры, вода, испаряясь, отдает тепло, и оставшаяся вода остается холодной. | |
Кто такой «шестикрылый серафим»? | Это ангел, приближенный к Богу. « У каждого из них по шесть крыл, двумя он закрывал он лицо свое, двумя закрывал ноги свои и двумя летал». | |
Что такое драгоценные камни? | Это минералы, обладающие уникальными свойствами – исключительный блеск, прозрачность, способность принимать огранку и т.д. Самый известный драгоценный камень – это алмаз. | |
Из чего делают мыло? | Мыло делают на основе растительных или животных жиров с добавлением каустика. Любопытен тот факт, что мыло растворяет жиры. | |
Как появился календарь? | Раньше должники отдавали долг в первые дни месяца, поэтому на специальной бумаге отмечались дни и месяца, что бы следить за долгом. А слово «календарь» – означает «долговая книга». А 12-месячный календарь появился благодаря Ю. Цезарю, до него в не было 10 месяцев. | |
Что такое Китай-город? | Это территория в центре Москвы, расположенная около Кремля. Название этой местности произошло от слова «кита» – что в старину означало связку тонких жердей, из которых строились фасады домов, расположенных в этой местности. | |
Кто старее Царь-пушка или Царь- колокол? | Царь- пушка была отлита немного раньше, ее отлил литейщик Андрей Чохов. Через 200 лет отлили Царь-колокол. | |
Кого в старой Руси называли людьми? | Низшее население именовалось «людом». Так же часто слово «человек» имело пренебрежительный характер. | |
Что такое церковь? | Это здание где справляется христианский религиозный культ и куда собираются молящиеся. В переводе с греческого «церковь» – божий дом. | |
Что означают слова «спасибо» и «пожалуйста»? | «Спасибо» в старину звучало как «спаси Бог» – так говорили в знак уважения и благодарности. «Пожалуйста» – состоит из слова «пожалуй» – «окажи любезность» и «ста» – ударной приставки. | |
Чем питались в старину русские люди? | Ржаным хлебом, кашами и овсяным киселем. Из напитков употребляли квас, брагу, пиво. | |
Когда в России появились железные дороги? | В 1834 г. талантливые крепостные крестьяне Черепановы (сын и отец) построили первую дорогу. | |
Что такое щи? | Щи это основное горячее блюдо на русском столе уже более тысячелетия. Они состоят из: капусты, мяса, пряностей, кореньев и кислых заправок (сметаны, яблок). | |
Что такое блины? | Это блюдо русской кухни, которое появилось еще до 10 века. Они издревле символизировали солнце. | |
Что такое каша? | «Кашей» на Руси называли свадебный пир. | |
Что такое красный угол? | Это угол в избе, расположенный по диагонали от печи, в котором располагались иконы. Каждый, кто входил в избу сразу его видел. | |
Как считали время в древности? | Главным временем года считалось лето, когда собирали урожай, вот почему время считали от одного сбора до другого. Даже сейчас говорят «мне десять ЛЕТ, а не ЗИМ» | |
Какие деньги были на Руси? | До 10 века использовались шкурки животных и полотна, отсюда и слово «платить». | |
Сколько в избе углов? | Их больше четырех, так как печь образовывала дополнительные два угла, один из которых был «женским углом». | |
Как чем торговали в средние века? | Торговали на рынке, в котором ряды назывались по тому, что в них продавали: «свежий» и «просольный» – где торговали рыбой, «ленивый» по открытым небом – квашеной капустой, «завязочном» – одеждой, «железный» – оружие. | |
Что такое Английский двор? | Это здание, где жили купцы, приехавшие из Англии, он был построен в 16 веке. | |
Откуда взялась «говорящая голова»? | Это курганы поросшие ковылем, на которых были захоронения воинов. Пушкин их поэтично назвал «говорящей головой» в «Руслане и Людмиле». | |
Как посылались письма в прошлом? | Изначально они были устными и посылались с гонцами, затем их стали посылать с почтовыми голубями. | |
Почему чисто 13 считается несчастливым? | Оно не считается несчастливым. А в Древнем Китае и Египте наоборот считалось счастливым. | |
Кто первый испек хлеб на дрожжах? | Дрожжевые грибы летают постоянно в воздухе и, попадая в тесто, разлагая сахар, выделяют углекислый газ, поднимая тесто, и первыми кто это заметил, были Греки. | |
Когда женщины начали завивать волосы? | Раньше считали, что кудрявые волосы очень привлекательны, поэтому еще древние люди их завивали. | |
Почему на рождество наряжают деревья? | Это традиция пришла из Германии, где ценились вечнозеленые деревья, поэтому их зимой украшали. В России их стали украшать на рождество. | |
От чего курчавятся волосы? | Чем площе волос человека, там он сильнее курчавится, если он округлый то волосы – прямые. | |
Какая человекообразная обезьяна самая большая? | Горилла – самцы достигают двухметрового роста и весят более 250 кг. Но опасным ее назвать нельзя – при виде человека она убегает. | |
Как рыбы нюхают? | Они так же нюхают носом, но через ноздри проходит не воздух, а вода с пахнущими веществами. | |
Где живут бактерии? | Они живут везде, как в нашем организме, так и воде, почве и даже в вулканах. | |
Действительно ли у коровы 4 желудка? | Корова это жвачное животное, поэтому для переваривания ему требуется больше времени и для этого желудок разделен на 4 отдела. | |
Как черепахи дышат под водой? | Они запасают в легких воздух, а не берут его как рыбы из воды. | |
Почему у кошки светятся глаза в темноте? | Сетчатка покрыта специальным веществом похожим на отполированное серебро, для того чтобы лучше видеть в темноте, поэтому свет и отражается. | |
Почему детям необходимо играть? | Детям и детенышам животных необходимо играть, т.к. через игры они получают опыт. |
Используемая литература:
1. Энциклопедия для детей, серия «Все обо всем», Изд. Ключ-С, Слово,1994г.