Игры кубики. Развивает любая игрушка, или десять способов поиграть с кубиками
2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, . Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.
3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и . Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.
4. . Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.
5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.
6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.
7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. , лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.
8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.
9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.
10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести
Об играх с кубиками с детьми до 2 лет.
Деревянные кубики с буквами и цифрами - замечательная универсальная игрушка для детей от года и до тех пор, пока играется. Они не только помогут научить ребенка узнавать буквы и цифры, но и будут способствовать развитию мелкой моторики, ловкости, воображения, образного мышления, навыков конструирования, целенаправленности собственных действий."Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр".
С совсем малышами и деревянными кубиками можно играть в прятки . Берем кубик, прячем его под платок. С большими глазами спрашиваем «А где кубик?» и наход им его. Постепенно малыш сам научиться убирать платок. А еще кубиками можно стучать друг об друга, кидать их, и просто ощупывать .
С малышами от года из кубиков можно строить башню . Конечно, оставлять кроху наедине с деревянными кубиками не стоит. У них есть острые углы, поэтому они не безопасны для игры без присмотра. Лучше купить малышу мягкие кубики - «мякиши». А деревянные кубики пригодятся для сравнения «мягкий» и «твердый». Кроме того, они не такие тяжёлые для детской руки, как деревянные. Башню можно строить и не одну. Сделайте две - одну низкую (2-3 кубика), другую высокую (5-7 кубиков). Объясните в духе «Смотри, мы построили две башни - одну высокую, а вторую низкую». Будет замечательно, если подключить к словам жесты - на «высокая башня» руку поднимаем вверх, на «низкая башня» вниз. Можно взять руку ребенка в свою и повторить движения вместе. Если сделать три башни разного размера, то можно познакомить ваше чадо и с понятием «средняя» . А если к игре подключить любимую игрушку, то можно научить ребенка сравнивать предметы. «Вот башня ростом с твоего мишку, а эта башня выше и т.п.»
Аналогично с помощью кубиков можно осваивать понятия «длинный» и «короткий» . Строим две дорожки в один ряд каждая, берем несколько игрушек, и они начинают бегать, то по одной, то по другой. Обязательно озвучиваем названия дорожек. По тому же принципу учим «широкий» и «узкий» . Дорожки одинаковой длины, но разной ширины.
А можно построить дорожку для мяча . Два ряда одинаковой длины на некотором расстоянии друг от друга. Толкаем мяч, и вот он уже на другом конце. Получилось? Делаем дорожку чуть длиннее и т.д. А потом делаем ворота и стараемся заг нать мяч туда. Хорошее упражнение на развитие точности движений и расчет силы удара.
Вернемся к башням и детям чуть постарше. Делаем башню ростом с какую-нибудь . Перед ней раскладываем еще несколько. Просим малыша найти игрушку одной высоты с башней. Можно построить несколько разных башенок. Главное, чтобы каждой соответствовала своя игрушка. И ищем жителей башенок.
С деревянными кубиками можно придумать бесконечное количество игр - упражнений. Они помогают постепенно освоить различные понятия, обогащают сенсорный опыт, способствуют получению не только конкретных представлений о форме, величине предметов, но и простых конструктивно-строительных умений. Играйте с ребенком в кубики!
Современная индустрия игрушек предлагает малышам и их заботливым родителям множество вариантов такой популярной развивающей игрушки, как кубики. В традиционных и интернет-магазинах можно купить мягкие кубики для самых маленьких, кубы-сортёры, кубики-пазлы и пр. Но сегодня речь в нашем материале не о них. Сегодня мы расскажем вам, как играть в кубики с ребёнком от 6 месяцев и старше, используя самые обычные игрушки.
Для игр, которые мы опишем, лучше всего выбирать традиционные деревянные кубики. Такая игрушка имеет ряд достоинств:
- развивает тактильные ощущения малыша;
- в качестве строительного материала демонстрирует отличную устойчивость;
- помогает составить верное представление о весе предмета.
Прекрасно, если в вашем распоряжении набор, в котором кроме кубиков есть и другие «строительные материалы»: арки, конусы, цилиндры, кирпичи-параллелепипеды (объёмные прямоугольники).
Идея 1. Строим башню
Свои первые башни из кубиков ребёнок готов построить уже в возрасте 6–7 месяцев. Конечно, сначала не без помощи родителей. И башенка будет совсем небольшой - буквально 2–3 криво поставленных друг на друга детали. Но по мере развития мелкой моторики развиваются и строительные навыки карапуза. Чем более ловкими и точными становятся движения вашего юного строителя, тем интереснее становится игра:
- соревнуйтесь, кто построит самую высокую башню;
- создайте общую башню, добавляя кубики по очереди;
- стройте крепостную башню с оконцами (для этого в нижний ряд надо поставить пару кубиков, а сверху «проём» закрыть третьим элементом).
Идея 2. Кубические сюжеты
По воле детского воображения кубики способны превращаться в персонажей сюжетно-ролевой игры:
- кубик-мама укладывает кубик-дочку в постель из кубиков;
- кубики-гости пришли в гости к главному кубику и стали из кубиков-посуды пить чай и есть угощения;
- синие кубики - славные и отважные мушкетёры, а красные - гвардейцы кардинала.
Придумывайте сюжеты и играйте от души. Польза от такого досуга огромна, ведь сюжетно-ролевые игры прекрасно тренируют коммуникативные навыки, развивают творческие способности и фантазию, учат взаимодействовать в команде и удерживать в голове созданные игровые ситуации.
Идея 3. Тренируем меткость, развиваем ловкость
С кубиками можно придумать очень интересные игры на развитие координации движений.
- Приготовьте две большие коробки и кидайте в них кубики с расстояния в 5 гигантских шагов. Кто больше кубиков закинет в свою коробку за 1 минуту, тот и победил.
- Выложите из кубиков длинную дорожку. А теперь запускайте по кубической тропинке мячик. У кого мячик прокатится дальше? Кстати, чтобы играть было чуть легче, можно делать тропинку в несколько рядков.
- Постройте из кубиков 5 небольших башенок и на каждую из них усадите по солдатику. А теперь надо маленьким мячиком сбить противников. Можно вместо мячика взять детский пистолет с мягкими шариками-пулями или безопасную рогатку.
Идея 4. Полоса препятствий
Набор кубиков - отличный материал для строительства полосы препятствий.
Самым маленьким можно предложить перешагивать короткие цепочки высотой в один кубик.
Растёт малыш, а вместе с ним возрастает и уровень сложности этой увлекательной подвижной игры с кубиками для детей. Если в доме несколько ребятишек, то можно устроить настоящие спортивные состязания с вручением символических призов. Какие дисциплины включить в программу соревнований, решать вам. Вариантов масса:
- сбор башни на время;
- закидывание кубиков в цель на время;
- перепрыгивание через стенку из кубиков;
- прохождение «кубического» лабиринта;
- челночный бег с кубиками;
- прыжки с кубиками между колен.
Проявите творчество и изобретательность, используя детские кубики в качестве оригинального физкультурного оборудования. Интересно будет всем!
Идея 5. Кубические миры
Натренировавшись строить башни из кубиков, пора переходить к более серьёзному строительству. Конечно, чем больше арсенал, тем масштабнее будет работа. Можно возводить замки и мосты, дороги и гаражи… А когда город будет застроен, его можно населять игрушками или, опять же, кубиками. И, конечно, по дорогам пусть катаются машины, в замках заплетают косы принцессы, а бесстрашные принцы пусть кружатся над поселением на приручённых драконах.
- Можно построить зоопарк и заселить загоны разнообразными питомцами;
- можно возвести детский сад, в котором так уютно будет маленьким пупсам вести свою садиковскую жизнь;
- можно из кубиков создать больницу, где добрый доктор Айболит непременно вылечит всех-всех животных.
Подобная игра очень затягивает, поэтому по возможности выделите для строителя такое место, где кубики без ущерба для домочадцев можно оставить неубранными на пару-тройку дней. Вероятно, первоначальный проект по мере погружения своего создателя в сюжет будет обрастать всё новыми и новыми элементами.
Идея 6. Кубики учат
Красивые яркие кубики - эффективный дидактический материал для изучения цветов, букв и основ математики. Существует множество способов ощутимо повысить развивающую ценность весёлой детской игры:
- строить башни из кубиков заданных цветов;
- сравнивать башни по количеству этажей;
- выкладывать из кубиков цветные узоры по образцу или под диктовку;
- закидывать в коробки кубики определённого цвета;
- строить гаражи такого же цвета, как имеющиеся в автопарке машины;
- выкладывать из кубиков с буквами слова;
- случайным образом вытаскивать из коробки кубик с буквой и на время придумывать слова, начинающиеся на эту букву.
Главное начать! В скором времени вы удивитесь, как легко придумываются новые способы поиграть с малышом в кубики. Наш вам совет: не убирайте эту игрушку далеко. Интересные игры наверняка надолго увлекут вашего карапуза.
Счастливого вам родительства, друзья!
Каких только игр не существует на свете! Есть игры подвижные, для которых нет лучше места, чем лесная полянка. Есть игры дворовые: им непременно нужна большая компания детворы. Есть настольные, которые уместятся на самом обычном столе… Но есть особая категория игр, для которых необходимо достаточно большое пространство, но при этом двор, пляж или лесная полянка не подойдут. А подойдет чистая, теплая поверхность, на которой можно посидеть и даже полежать, по которой легко катать машинки и мячики, где можно строить города и дороги и где так здорово устроить веселую борьбу с папой… Речь пойдет об играх на ковре. О самых простых домашних затеях, для которых не нужна особая подготовка, которые не таят в себе сложных сценариев, но которые любят все ребятишки без исключения. Особенно когда за окном трещит мороз и выбраться на прогулку удается не так часто, как летом. Итак, будем вспоминать игры, знакомые с детства. И конечно, придумывать новые, свои…
Ехала машина темным лесом
Не стоит думать, что игры с машинками интересны только мальчикам. Большинство маленьких девочек машинками тоже очень даже интересуются. Особенно если мама или папа предложат интересную игру. Для игр на ковре лучше подбирать машинки с крупными колесами, чтобы их можно было легко катать или инерционные. А уж сколько игр с ними можно придумать!
Игры на полу для детей 1-2 лет
C горки! Горку можно соорудить из наклоненной гладильной доски и скатывать с нее машинки на пол. Пусть малыш скатит по очереди все машинки из своего автопарка: тяжелые будут ехать быстрее, легкие - медленнее. Разнообразьте игру, выкладывая на пути машинок разные препятствия. Остановит ли машинку легкая картонная коробочка на пути? А большая книжка? Эта нехитрая игра даст малышу простор для экспериментов, поможет получить самые первые знания о свойствах предметов.
«Поймай меня!» Привяжите к машинке или любой игрушке на колесиках длинную веревку. Оставьте игрушку в комнате, где играет малыш, а сами спрячьтесь за угол и медленно потяните за веревочку. Пусть малыш поползет или пойдет за игрушкой, стараясь ее схватить. Игрушка немного поводит кроху по дому, а потом даст себя поймать. Иначе кроха может и расстроиться!
Игры на полу для детей 2-3 лет
Гонки . Малышу наверняка понравится идея узнать, какая из его машинок самая шустрая. Соберите на полу весь автопарк, обозначьте линию старта и выстройте на ней все машины. Теперь по очереди запускаем каждую машинку вперед и смотрим, какая уехала дальше. Можно поиграть и чуть иначе. Обозначив финиш, продолжаем запускать по очереди все машинки до тех пор, пока одна из них не достигнет финиша. Определяем тройку лидеров и строим для них пьедестал почета из кубиков.
Чудо-трасса. Из кубиков, конструктора, коробочек, книг, листов картона, линеек и других подручных средств сооружаем на ковре трассу для машинок. Добавим на пути шлагбаумы из карандашей, мосты из линеек, гаражи из коробок, парковки, заправки, зоны отдыха… Собираем машинки и отправляемся в путешествие.
Катится-покатится
Как правило, мы воспринимаем мяч как уличную игрушку. И это верно: в квартире слишком много хрупких предметов, которые жалко разбить. Но мы не станем наши мячики бросать - мы будем катать их по ковру, развивая ловкость и координацию движений.
Игры с мячом для детей 1-2 лет
«Ты мне, я тебе». Эта совсем простая игра, но малыши ее просто обожают. Усядьтесь с сыном или дочуркой на пол лицом друг к другу (ноги нужно расставить пошире в стороны) и начинайте катать небольшой мячик, стараясь прикатить его точно в руки: вы - малышу, а малыш - вам. Чтобы усложнить игру, сядьте подальше друг от друга. А еще можно играть одновременно двумя мячами. Если рассказать крохе, что мячик - это колобок, можно катать его, приговаривая потешку из сказки: «Я колобок-колобок, на сметанке мешон…»
С горки! Устройте горку из подручных средств - дощечки, большой книги, крышки от коробки, гладильной доски, приподняв один конец. Покажите малышу, как положить наверх горки маленький мячик, чтобы он скатывался вниз. Пусть теперь малыш попробует сам. А потом вы будете мячик катить, а кроха - стараться его поймать внизу.
Катится - не катится. А теперь пусть малыш попробует скатить с горки кубик. Получится ли у него так же, как с мячиком?
Игры с мячом для детей 2-3 лет
Боулинг. Это замечательная домашняя игр, прекрасно развивающая ловкость, моторику, координацию движений. Если у вас нет покупных кеглей, их с успехом заменят полулитровые пластиковые бутылки, наполовину заполненные водой и хорошо закрученные. Расставляем их в ряд, а затем по очереди с малышом катим мячик по полу, стараясь попасть по кеглям. Расстояние до мишеней увеличиваем постепенно.
Городки. Ну и что, что городки у нас будут не совсем настоящими! Все равно весело! Сначала строим вместе с малышом разные фигурки из кубиков или строительного набора, а затем сбиваем их мячиком, который катим по полу.
Веселое строительство
В арсенале игрушек любого малыша непременно должно найтись место самым обычным кубикам. Не имеет большого значения, будут они пластмассовые или деревянные (хотя деревянные предпочтительнее: все-таки натуральный материал). А еще можно строить разные постройки на полу можно из подручных материалов - стульев, коробок, диванных подушек… Ну как, поиграем в строителей?
Игры с кубиками для детей до года
Кубик на кубик. В самые первые игры с кубиками можно начинать играть с малышом, который уже умеет сидеть. Сначала мама строит башенки на глазах у малыша. А потом и малыш захочет попробовать поставить кубик на кубик. Это получится у него не сразу. Ведь даже захватить кубик ручкой для грудничка непростая задача.
«Бах!» Мама строит башню, а малыш с радостным визгом ее ломает. Для крохи это не просто веселая игра, но и возможность побольше узнать о свойствах предметов и понять причинно-следственные связи. Вот только башенка была целой, но если ударить по ней рукой, то кубики рассыплются, разлетятся по всей комнате…
Игры с кубиками для детей 1-2 лет
«Чух-чух». Соорудите «поезд», поставив два кубика один за другим. Теперь толкайте задний кубик в сторону малыша, чтобы оба кубика двигались. При этом можно приговаривать: «Чух-чух-чух…» Пусть и малыш построит такой же паровоз и пробует повторять за мамой: «Чух-чух, пых-пых!» А потом построим «поезд» из трех кубиков-вагончиков, а потом еще длиннее, и еще… Пусть малыш попробует управлять таким длинным составом из кубиков. Это не так-то просто! А потом посадите на один из кубиков игрушку. Нужно двигать кубики так, чтобы пассажир не свалился.
Дома и гаражи . Просто строить из кубиков не так интересно, как строить что-то важное и нужное. Например, домик. Или гараж для машинки. И не просто домик, а домик для зайчишки, которого хитрая лиса выгнала из избушки. И не просто гараж, а гараж вот для этой, самой любимой синей машинки… Пусть малыш пробует строить сам. Лучше не вмешиваться в его работу, а строить рядом что-то свое. Кроха будет следить за действиями мамы и повторять.
Дорожка. Можно не только строить дома из кубиков, но и выкладывать ими дорожки. Длинные-предлинные. По дорожкам могут бегать игрушки или ездить машинки. А еще «походите» по ним пальчиками.
Паровозик. Поставьте в ряд несколько стульев. Это будет поезд. Усадите на стулья пассажиров из числа любимых игрушек. Сначала машинистом побудет мама. Она будет сидеть на первом стуле-паровозе и изображать, как поезд движется: «Чух-чух-чух, ту-ту!» А потом побыть машинистом попробует малыш. Пусть попробует попыхтеть, как настоящий паровоз.
Игры с кубиками для детей 2-3 лет
Цветные дорожки. Подросшему малышу предложите не просто построить из кубиков дорожку, но и придерживаться определенной последовательности цветов. Сначала пусть построит только желтую дорожку. Или только синюю. А потом попробуем чередовать кубики. Например: кубик синий, кубик красный, и снова синий.
Выше и ниже. Постройте башню из нескольких кубиков, а малыш пусть сделает две другие, чтобы одна была выше вашей, а другая ниже. Это будут башенки для мышки и жирафа. Точно так же можно разбираться с понятиями «длиннее» и «короче», выкладывая из кубиков длинные и короткие дорожки.
Зоопарк. Постройте вместе с малышом зоопарк. В ход пойдут кубики, детальки строительного набора, коробки и т.п. Выкладываем вольеры (забор-оградку из кубиков), строим «скалы», придумываем «бассейны» для водоплавающих животных. Потом заселяем зоопарк игрушечными зверями. Дальше можно разыгрывать массу сюжетов: кормим зверушек, организовываем посещение зоопарка куклами, перевозим зверей на машинах из вольера в вольер, играем в «Звери убежали» и т.д.
Мебельная фабрика. Пусть малыш попробует соорудить из деталей строительного набора мебель для игрушек: стол, кресло, кроватку, табурет, пуфик. Потом поиграйте с этой самодельной мебелью вместе.
«Не упади!» Игра эта простая, но очень веселая. Строя башню вместе с малышом, ставьте кубики один на один по очереди. Ставить нужно осторожно, чтобы башенка не развалилась. Кто поставил последний, «критический» кубок и завалил башню - тот проиграл. Ему собирать разлетевшиеся по всему полу кубики…
Чья башня выше? А это - игра-соревнование. Кому удастся построить из кубиков самую высокую башенку - маме, папе или малышу? А, может, дедушке?
Игрушечная история
Игры с мягкими, резиновыми, пластмассовыми игрушками отлично подходят для дома. Усаживайтесь с малышом на мягком ковре, пододвигайте поближе коробку с игрушками и начинайте играть. Во что? Пусть подскажет фантазия…
До года
Все в коробку! Поставьте посередине ковра коробку с игрушками. Пусть малыш сначала все игрушки из нее вытащит, а потом покажите ему, как сложить игрушки обратно. Увлекшись, кроха может проделывать такую операцию несколько раз подряд. А что, если вместо одной коробки поставить две или даже три?
«Прыг-скок». Возьмите несколько мягких игрушек, подберите подходящие стихотворения или потешки. Усадите малыша на ковер, сядьте рядом. Возьмите одну игрушку, показывайте малышу, как она ходит по ковру, и рассказывайте о ней стишок. А потом пусть малыш попробует ее «поводить».
Котенок
Хоть котенок и игрушка,
У него есть хвост и ушки,
Носик розовый, блестящий.
Он совсем как настоящий!
Львенок
Львенок мой совсем не злой,
Потому что цирковой.
Он слегка похож на кошку,
А рычит лишь понарошку.
Лисичка
Хвост пушистый у лисички,
Черный носик и реснички,
Шубка всем зверям на диво
Поглядите, как красива!
(Ю. Каспарова)
1-2 года
Теремок. Расположившись на ковре, сложите в коробку несколько подходящих игрушек, затем вытаскивайте из коробки по одной и рассказывайте малышу сказку: «Вот мышка-норушка бежит. Кто-кто в теремке живет?» Сказка может быть любая: и «Репка», и «Колобок», и даже придуманная мамой на ходу, исходя из наличия «в хозяйстве» тех или иных персонажей. Показывайте малышу, как игрушки выполняют разные действия - бегают, прыгают, машут лапкой, спят… Меняйте тембр голоса под каждого героя, стремитесь получать от маленького зрителя эмоциональный отклик.
Веселая сортировка. Соберите в кучу на ковре все имеющиеся в наличии игрушки. Расскажите малышу, что зайчики хотят дружить с зайчиками, куколки - с куколками. Пусть кроха разделит игрушки на группы. Можно сделать несколько импровизированных столов из коробок и рассаживать каждый вид игрушек за свой стол. Пусть малыш при этом старается называть игрушку или произносит звукоподражание: «ав-ав», «мяу-мяу»…
Цветные перестановки . А теперь наши игрушки решили рассесться по цветам: за одним столом - белые, за другим - синие и т.д. Сначала помогайте малышу рассаживать игрушки правильно. Ближе к двум годам он будет легко справляться с этим самостоятельно.
2-3 года
Кукла идет гулять. Эта простая и полезная игра будет учить малыша аккуратности и любви к порядку, развивает речь, расширяет знания об окружающем мире. Приготовим куклу и одежду для нее и придумайте место для прогулки. Разложите на ковре импровизированные дорожки, постройте из кубиков домики, магазин, игровую площадку и т.п. Расскажите малышу, что кукла собирается на прогулку. Пусть малыш выберет из кукольного гардероба те вещи, которые ей понадобятся, а затем оденет куклу. Поощряйте малыша проговаривать свои действия: «Это платье. Надеваю платье на куколку…» Когда кукла будет готова, ведите ее на прогулку. По пути кукла может зайти в магазин, покачаться на качелях, сходить в зоопарк, зайти в кафе, встретить других кукол и зверей. А может, она выйдет на прогулку с собачкой? После прогулки кукла возвращается домой и переодевается в домашнюю одежду. Пусть малыш ее переоденет и аккуратно сложит одежду. Дальше можно покормить куклу, уложить спать или поиграть в сюжетную игру. Например, в «день рождения».
Магазин. Ваш малыш с удовольствием подхватит предложенную мамой сюжетную игру в магазин. Сейчас в детских супермаркетах продается множество аксессуаров для такой игры. Но даже без них организовать игру совсем не сложно. Собираем всевозможные коробочки из-под продуктов, пластмассовые овощи, конфеты и прочие подходящие «товары» для продуктового магазина. В хозяйственном магазине можно «продавать» детскую посудку, в мебельном - игрушечную мебель. Собачки, кошечки и прочие подходящие зверята станут товарами зоомагазина и т.п. Можно даже организовать на ковре целый супермаркет! В качестве денег могут выступать каштаны, желуди, ракушки, камешки, нарезанная цветная бумага. Пожалуй, подготовка к игре не менее увлекательна, чем сама игра. А теперь поиграем. Ну, кто первый будет продавцом?
Очередь. Выстройте на ковре очередь за лакомствами из игрушек. Командуйте малышу: «Первым в очередь стал мишка, вторым - пингвин, третьим - собачка, за ней - зайка…» Пусть малыш внимательно посмотрит на очередь, затем закроет глаза. Мама тем временем меняет местами мишку с собачкой. Малыш открывает глаза и пытается вспомнить первоначальный порядок. Игру можно усложнять, добавляя в очередь новые игрушки, меняя одни на другие и т.п. Так будем тренировать память, развивать внимание, мышление, сосредоточенность.
Полоса препятствий
Устроить дома полосу препятствий совсем не сложно. В ход пойдут стулья, диванные подушки, игрушки, коробки, кубики… Малыши очень любят подобные игры. К тому же, они прекрасно развивают ловкость, координацию движений, моторику и… смекалку!
До года
Тоннель. Из большой коробки можно сделать замечательный тоннель для умеющего ползать крохи. Он стает для него хорошим спортивным тренажером. Для этого вырежьте у коробки дно и верх. Посадите малыша на пол у одного конца тоннеля, сами сядьте с другой стороны и позовите кроху. Можно разнообразить игру, завесив ваш конец тоннеля полотенцем.
Баррикада. Это игра для малыша, уже уверенно ползающего на четвереньках. Устройте посередине комнаты «завал» из подушек и больших мягких игрушек (он не должен быть слишком высоким!). Можно использовать и коробки-тоннели из предыдущей игры. Затем сядьте на другой стороне комнаты и позовите малыша. Пусть постарается пробраться к вам, перелезая через препятствия.
1-2 года
Подземное путешествие. Для подросшего путешественника можно смастерить длинный тоннель сразу из нескольких коробок, склеив их скотчем. Вот это получится по-настоящему захватывающее приключение!
Канатоходец . Выложите на ковре дорожку из длинной ленты. Пусть малыш постарается по ней пройти, как канатоходец в цирке. Для большего сходства пусть возьмет в руки веер. Сначала выкладываем прямую дорожку. А затем усложняем задание: делаем повороты, петли и зигзаги.
2-3 года
Препятствия на дороге. Разложите на полу кубики в одну линию на некотором расстоянии друг от друга. Пусть малыш представит, что он маленький автомобильчик. Ему нужно пройтись змейкой, «объезжая» каждое из препятствий. Между кубиками можно не только ходить, но и бегать, прыгать и даже ползти.
Скачки. Помните, как мы строили барьеры для игрушечных лошадок? А теперь пусть лошадкой побудет малыш. Его задача - пробежать всю дистанцию по ковру и перепрыгнуть через препятствия из кубиков, не развалив их.
Болото. Разложите на ковре на небольшом расстоянии друг от друга подушки. Расскажите малышу, что ковер - это болото, а подушки - кочки. Задача малыша - перебраться через болото, прыгая по кочкам-подушкам. При этом можно весело квакать, представляя себя маленьким зеленым лягушонком.
«Помоги мишке». Игра похожа на предыдущую. Но теперь малышу нужно не просто перебраться через «болото», но еще и помочь игрушкам. Усадите на ковер несколько игрушечных зверят. Пусть теперь малыш берет в руки одну из игрушек. перебирается на другую сторону «болота», а потом возвращается за следующей.
Веселая дорожка. Возьмите листы цветного картона и обведите свои ладони и ступни - правые и левые, а затем вырежьте. Из вырезанных фигурок сделайте дорожку, разложив следы в произвольном порядке. А теперь предложите малышу пройти по этой дорожке руками и ногами, чтобы ладошки и ступни совпадали со “следами”. Здесь малышу потребуется ловкость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Чем младше ребенок, тем короче и проще должна быть дорожка.
Дурнова Светлана
«Игры с кубиками»
Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности детей, и предмет для обучения ребенка счету, и предмет для воссоздания целого из частей. Разнообразие функций кубиков в игровых ситуациях позволяет взрослым использовать их в игротерапии при необходимости, когда надо активизировать слишком пассивных детей или "усмирить" гиперактивных, стимулировать гуманные чувства ребенка по отношению к сверстникам и взрослым и их положительные эмоции.
БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ ВМЕСТЕ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.
Цель игры - стимуляция потребности в сотрудничестве у конфликтных, обидчивых, эмоционально отгороженных, гиперактивных и других детей.
1. Играют двое, трое детей. Предложить нести им башню из кубиков двум и более детям НА ладонях, которые положены одна на другую.
2. кубики можно нести , удерживая их МЕЖДУ ладонями, своей и партнера по игре.
3. можно нести башню из кубиков , расположив ее на дощечке, в тазике, а если кубики падают , то их быстро собирают и продолжают игру. а дощечку, тазик несут вместе.
КУБИК НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.
Цель игры - стимулировать потребность и умение сотрудничать у конфликтных, расторможенных, медлительных и других детей.
1. кубик несем на указательных пальцах, удерживая его втроем.
2. можно попытаться нести небольшую башенку из кубиков , но снова на указательных пальцах.
3. по сигналу "Раз, два, три, кубик , вверх лети!" - легко все вместе подбрасываем кубик и пытаемся его поймать.
КУБИК ПОД ПОДМЫШКАМИ НЕСУ - ВСЕХ СМЕШУ.
Цель игры - стимулировать положительные эмоции и произвольные усилия у детей, сдерживать движения рук и туловища у гиперактивных детей.
Сюжет игры таков . Взрослый предлагает превратиться в богатыря Илью Муромца. И под мышками перенося кубики , по одному, по два, по три, попытаться поднять любой предмет с пола.
ПО КУБИКАМ ИДИ И НЕ УПАДИ .
Цель игры - коррекция расторможенности через сохранение равновесия при передвижении.
1. Осторожно пройдись по кубикам .
2. Перешагивай через кубики и не урони кубик , который несешь на голове
Я СЧИТАЮ ДО ПЯТИ, А ТЫ С КУБИКОВ НЕ СХОДИ ,ДРУГУ ХОРОШЕЕ СКАЖИ.
Цель игры - стимулировать гуманные чувства и позитивные контакты между детьми.
1. Трое детей стоят на кубиках и сказав добрые слова, комплименты и т. д. детям (троим) которые стоят рядом, без кубиков меняются местами .
Игра проходит весело. Дети просят повторить ее еще не раз.