Фз о банкротстве с последними изменениями. Закон о банкротстве физических лиц Консультант закон о банкротстве 127 фз
До недавнего времени федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не включал в себя такое понятие, как несостоятельность физических лиц. В предыдущем году законодатель исправил данное упущение, и последняя редакция вышла с добавлением необходимых ст.
Принимать вступление существующих норм, регламентирующих неплатежеспособность граждан, с изменениями, важно как в обществе, так и в государственной политике и науке. В связи с развитием научно технической мысли все больше граждан, видя трансляции по телевизору, читая новости в интернете, гонятся за хорошей жизнью. Для этого они берут кредиты, которые впоследствии не в состоянии выплачивать, а это в свою очередь влечет ответственность по закону «об исполнительном производстве» и тесное общение с судебными приставами.
ФЗ о банкротстве 127 ФЗ последняя редакция
127 фз о банкротстве будет вступать именно для таких граждан, и предусматривать безболезненный государственный способ по возвращению своей кредитоспособности и контроле над своими долгами. В законе содержатся нормы, по условиям которых физ лицо будет иметь статус — банкрот. Они отвечают и на вопрос — за какой именно период оспариваются кредитные сделки гражданина.
Банкротство физических лиц
ФЗ «О несостоятельности» с изменениями, вступившими в силу с октября 2015 года, находится в свободном доступе в системе консультант плюс. Здесь же можно скачать информацию о просроченных кредитах как физического, так и иного лица.
Глава Х будет содержать и рассматривать в себе данный механизм признания физлиц банкротом. Процедура может быть направлена и на такого субъекта, как индивидуальный предприниматель. Реализация данных норм возможна как самим гражданином, так и кредитором.
Закон с изменениями, последняя редакция
В отличие от иных субъектов, подпадающих под действие закона, для физического лица используется упрощенная процедура. За осуществлением всех международных стандартов ответственна специально уполномоченная комиссия, действующая в рамках Конституции рф и международных договоров.
ФЗ о несостоятельности 127 ФЗ
- Физическое лицо, не должно иметь долг менее 500 тыс. руб.
- Последнюю оплату по долгу кредитор должен получить до истечения 3 последних месяцев.
Упрощенная процедура
Периодическая литература, руководствуясь законом в новой редакции, а также в соответствии с комментариями и дополнениями видных ученых предлагает вводить и признавать упрощенный режим признания должником физического лица.
Таким образом, гражданин для признания не обязан проходить все стадии конкурсного производства, а может ограничиться такой стадией, как наблюдение и конкурсное производство. На последней стадии к должнику, для решения его дела, которое выносит арбитражный суд, приставляется конкурсный управляющий.
За какой период оспариваются сделки?
Российская федерация, вводя послабляющее положение для должника по кредитам, при этом никоим образом не помогает должникам по невыплатам алиментных обязательств, или неплательщикам морального ущерба, но сюда не относится транспортный налог.
Действующая редакция федерального закона № 127-ФЗ содержит прямую отсылку к такому документу, как Уголовный кодекс Российской федерации за 2016 год. Статья 197 УК РФ содержит уголовное наказание за фиктивное банкротство, российский следственный комитет, указывает на участившиеся случаи такого рода правонарушения.
127 ФЗ о несостоятельности банкротстве
Настоящий документ, а именно фз 127 о науке и государственной научно технической политике, который одобрила Россия, будет действовать и регулировать нормативный и правовой статус между субъектами научной деятельности и государственной властью.
Сила этого закона включает в себя основной режим, в соответствии с которым регламентируется деятельность вышеперечисленных лиц. Этот юридический акт действует не зависимо от определенных дат, но необходимость в нем встает более остро в такие месяцы как, март, май, июль, октябрь и декабрь.
Кто не может быть признан банкротом?
Новый комментарий к ст 213.1 федерального закона «о несостоятельности» гражданин, который в ближайшем будущем получит статус – банкрот должен подпадать под правила, которые содержит десятая глава. Норма о размере задолженности в 500 т.р. ограничивает круг, в который может войти должник.
Применение пункта, в отношение длительности неуплаты того или иного кредита в 3 месяца помогает выявить необходимое обязательство для признания должника банкротом.
Скачать текст можно бесплатно
Наблюдение за исполнение закона
Текст вышеуказанного закона и внесение законодателем будет вносить в новую редакцию такое дополнение как несостоятельность физического лица, содержать в себе важный юридический постулат, призванный давать возможность, возвращения платежеспособности гражданам и признание их полноправными членами общества. Дата вступления закона порождает важное последствие для кредитора и должника.
Банкротство подразумевает неспособность или отказ физического либо юридического лица производить выплаты по долгам, по причине отсутствия денежных средств. Представленный процесс регулируется нормами закона. Основополагающим правовым актом, раскрывающим права и обязанности кредиторов и должников, выступает 127-ФЗ. Рассмотреть содержание закона и его последние изменения поможет представленная статья.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в октябре 2002 года. Основополагающей целью 127-ФЗ является осуществление контроля и регулирование процесса банкротства отдельных граждан или предприятий. Закон регламентирует порядок и условия выплаты задолженности перед кредитными организациями, государственными учреждениями.
Действие настоящего закона распространяется на юридические лица и на отдельных граждан, в том числе на индивидуальных предпринимателей. В отношении иностранных компаний и инвесторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в РФ, также действуют положения 127-ФЗ «О банкротстве».
- Продажи собственности должника;
- Предоставления денежных средств кредиторам;
- Оформления и признания юридического или физического лица несостоятельным.
Последние изменения текущий закон претерпел 18.06.10, которые вступили в законную силу с 01.07.2017.
Текст закона
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 12 глав и 233 статей.
Структура представленного нормативного акта:
Общие положения . В содержании главы представлены основные понятие, которые используются в тексте 127-ФЗ; предмет регулирования закона; права и обязанности участников кредитных отношений; порядок рассмотрения дела о банкротстве в суде.
Предупреждение о банкротстве. Глава раскрывает информацию о способах уведомления о несостоятельности организации или физического лица.
Рассмотрение дела в судебном порядке . Глава содержит сведения об инициировании и порядке проведения разбирательства по вопросу банкротства в арбитражном суде.
Наблюдение. Положения главы 4 Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывают права и обязанности должника, а также обязанности лица, назначенного в качестве временного руководителя.
Финансовое оздоровление . В пунктах главы отмечена информация, согласно которой участники судебного разбирательства вправе инициировать процесс финансового оздоровления компании. В правовом акте раскрывается порядок введения мер, график погашения долга, процедура преждевременного возврата долговых средств.
Внешнее управление . В главе Федерального закона «О банкротстве» представлена информация о порядке, последствиях, мерах регулирования внешнего управления. Также отмечены права и обязанности внешнего руководителя, план осуществления мероприятий по выплате денежных средств.
Конкурсное производство . Положения главы 127-ФЗ раскрывают порядок признания должника банкротом, выбор управляющего на конкурсной основе, очередность удовлетворения претензий кредитных организаций, отчетность, полномочия и отстранение конкурсного руководителя.
Мировое соглашение. В содержании главы 8 Федерального Закона «О банкротстве» отмечается информация о порядке и правилах оформления мирового соглашения, условия его признания, обжалования арбитражным судом, расторжения и последствия отмены.
Особенности признания несостоятельности отдельных юридических лиц.
Особенности признания несостоятельности физических лиц.
Процедуры, применяемые в деле о банкротстве заемщика — в главе 127-ФЗ представлены положения об особенностях оформления и признания несостоятельности ликвидируемых организаций — банкротов, отсутствующих должников.
Заключительные положения.
Для более детального ознакомления с законом, можно последнюю редакцию 127-ФЗ «О банкротстве».
Последние изменения ФЗ «О банкротстве»
В конце прошлого года, были проанализированы законопроекты, направленные на улучшение Федерального Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)». Изменения коснулись вопроса о привлечении к ответственности руководителей компаний-банкротов. Поправки вступили в силу в 2017 году.
В ходе последней редакции были внесены изменения, согласно которым кредитные учреждения и государственные структуры располагают правом взыскать имущество заемщика-банкрота.
Направить заявление о взыскание в суд вправе следующие лица:
- Управляющий компанией;
- Сотрудники компании-банкрота;
- Уполномоченный орган.
Согласно новой редакции, должник не сможет прекратить дело на основании ст. 57 127-ФЗ. Статья гласит, что из-за отсутствия или недостаточности финансовых средств, дело может быть приостановлено или прекращено.
Банкротство физических лиц
Если банкротство физическому лицу не избежать, ему следует направить исковое заявление в судебное учреждение, в котором указать следующую информацию:
- Обозначить сумму долга, с указанием ее составляющих;
- Отметить, что физическое лицо не является ИП. Это необходимо подтвердить справкой, которая выдается в налоговой;
- Обозначить, что деньги брались не для предпринимательских целей;
- Описать имеющуюся собственность. При этом следует приложить документы, подтверждающие, что гражданин владеет правами собственности;
- Информацию о детях, если таковые имеются;
- Также надлежит указать данные о доходах и неизбежных затратах должника.
Отрицательные последствия для должника:
- По закону запрещается приобретать новую собственность;
- Нельзя оформлять договоры по отчуждению;
- Все банковские счета должника закрываются;
- Невозможно самостоятельно открыть новый банковский счет;
- Физическое лицо не может быть гарантом или поручителем;
- Согласно Федеральному Закону «О несостоятельности (банкротстве)» налагается запрет на выезд из страны;
- Если будет введен этап реализации решения суда, гражданин может потерять все свое имущество.
Положительные последствия по закону «О банкротстве»:
- Во время оформления процесса, на размер долга не начисляются проценты;
- Гражданину оставят необходимую собственность и денежные средства.
Банкротство юридических лиц
Направить иск праве следующие лица:
- Должник;
- Представители кредиторской организации;
- Представители уполномоченных органов.
Чтобы заявление приняли и возбудили дело, необходимы следующие основания:
- Задолженность свыше 100 000 рублей;
- Должник не оплачивал долг свыше трех месяцев.
Процедура банкротства юридического лица разделена на следующие стадии:
- Наблюдение . Анализируется и изучается финансовая ситуация в компании;
- Назначение и работа внешнего арбитражного управляющего . Он контролирует порядок провидения процедур и отвечает за сохранность собственности на время судебного процесса;
- Оздоровление . Во время представленного этапа изучается возможность спасения компании;
- Внешнее управление делами. Компанией управляет гражданин, назначенный судом;
- Конкурсное производство . Продажа имущества компании для погашения задолженности осуществляется на основании положений настоящего закона.
Если арбитражное судебное учреждение признало юридическое лицо банкротом, наступают следующие последствия:
- Увольняются все сотрудники;
- Руководители компании отстраняются от управления организацией. На их место направляется представитель, назначенный судом, который занимается реализацией активов компании;
- На основании Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», на задолженность не начисляются пени и проценты;
- Списывается сумма долга по налоговым платежам;
Сведения о компании исключаются из Единого правительственного реестра юридических лиц.
Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего
1. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
2. Конкурсный управляющий обязан:
принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника;
включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;
привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;
предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;
исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
3. Конкурсный управляющий вправе:
распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;
заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ;
подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;
осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.
5. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.
6. Собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее - социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан. Конкурсный управляющий обязан прекратить производство должником товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании решения собрания кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.
Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
1. Если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) причинен существенный вред имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника (совершения таких сделок по указанию этого лица), включая сделки, указанные в статьях 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона;
2) документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы;
3) требования кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, возникшие вследствие правонарушения, за совершение которого вступило в силу решение о привлечении должника или его должностных лиц, являющихся либо являвшихся его единоличными исполнительными органами, к уголовной, административной ответственности или ответственности за налоговые правонарушения, в том числе требования об уплате задолженности, выявленной в результате производства по делам о таких правонарушениях, превышают пятьдесят процентов общего размера требований кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, включенных в реестр требований кредиторов;
4) документы, хранение которых являлось обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют либо искажены;
5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:
в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;
в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.
3. Положения подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи применяются независимо от того, были ли предусмотренные данным подпунктом сделки признаны судом недействительными, если:
1) заявление о признании сделки недействительной не подавалось;
2) заявление о признании сделки недействительной подано, но судебный акт по результатам его рассмотрения не вынесен;
3) судом было отказано в признании сделки недействительной в связи с истечением срока давности ее оспаривания или в связи с недоказанностью того, что другая сторона сделки знала или должна была знать о том, что на момент совершения сделки должник отвечал либо в результате совершения сделки стал отвечать признаку неплатежеспособности или недостаточности имущества.
4. Положения подпункта 2 пункта 2 настоящей статьи применяются в отношении лиц, на которых возложены обязанности:
1) организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности должника;
2) ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности должника.
5. Положения подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи применяются в отношении лица, являвшегося единоличным исполнительным органом должника в период совершения должником или его единоличным исполнительным органом соответствующего правонарушения, а также контролирующего должника лица.
6. Положения подпункта 4 пункта 2 настоящей статьи применяются в отношении единоличного исполнительного органа юридического лица, а также иных лиц, на которых возложены обязанности по составлению и хранению документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
7. Положения подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи применяются в отношении единоличного исполнительного органа юридического лица, а также иных лиц, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по представлению документов для государственной регистрации либо обязанности по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
8. Если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия нескольких контролирующих должника лиц, такие лица несут субсидиарную ответственность солидарно.
9. Арбитражный суд вправе уменьшить размер или полностью освободить от субсидиарной ответственности лицо, привлекаемое к субсидиарной ответственности, если это лицо докажет, что оно при исполнении функций органов управления или учредителя (участника) юридического лица фактически не оказывало определяющего влияния на деятельность юридического лица (осуществляло функции органа управления номинально), и если благодаря предоставленным этим лицом сведениям установлено фактически контролировавшее должника лицо, в том числе отвечающее условиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 статьи 61.10 настоящего Федерального закона, и (или) обнаружено скрывавшееся последним имущество должника и (или) контролирующего должника лица.
10. Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого невозможно полностью погасить требования кредиторов, не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в невозможности полного погашения требований кредиторов отсутствует.
Такое лицо не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности, если оно действовало согласно обычным условиям гражданского оборота, добросовестно и разумно в интересах должника, его учредителей (участников), не нарушая при этом имущественные права кредиторов, и если докажет, что его действия совершены для предотвращения еще большего ущерба интересам кредиторов.
11. Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника.
Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица подлежит соответствующему уменьшению, если им будет доказано, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине этого лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет этого контролирующего должника лица.
Не включаются в размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица требования, принадлежащие этому лицу либо заинтересованным по отношению к нему лицам. Такие требования не подлежат удовлетворению за счет средств, взысканных с данного контролирующего должника лица.
12. Контролирующее должника лицо несет субсидиарную ответственность по правилам настоящей статьи также в случае, если:
1) невозможность погашения требований кредиторов наступила вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, однако производство по делу о банкротстве прекращено в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, или заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом возвращено;
2) должник стал отвечать признакам неплатежеспособности не вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, однако после этого оно совершило действия и (или) бездействие, существенно ухудшившие финансовое положение должника.