Функции председателя районного суда. Функции председателя суда
Районный суд – основное звено судебной системы Российской Федерации. Он является судом общей юрисдикции. В соответствии со ст. 21 Закона о судебной системе районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй (апелляционной) инстанций, а также осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Районный суд является непосредственной вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
Он также принимает решения по апелляциям против апелляций на решения административных апелляционных судов, что значительно повысило важность его потенциала в качестве чиновника судебной власти. Государственный совет является высшим независимым административным судом, и его решения не могут быть обжалованы в каком-либо вышестоящем суде. Административные апелляционные суды - это суды, которые судят обжалования решений, вынесенных административными судами, за исключением споров, связанных с муниципальным и кантональным выборами, поскольку последние входят в компетенцию Государственного совета.
Компетенция районного суда. Районный суд реализует следующие полномочия: рассматривает отнесенные к его подсудности уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Районному суду подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в ч. 1 ст. 31 (в части подсудности уголовных дел мировому судье), ч. 3 и 4 ст. 31 УПК; рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции уголовные дела по не вступившим в законную силу решениям мирового судьи, если они были обжалованы сторонами; рассматривает в качестве суда первой инстанции все гражданские дела, отнесенные ГПК к его подсудности; рассматривает материалы об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста. Кроме того, районный суд решает вопросы: о продлении срока содержания под стражей; помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар для производства соответственно судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы; производстве осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц; производстве обыска и (или) выемки в жилище; производстве личного обыска; производстве выемки предметов и документов, содержащих информацию о государственной или иной охраняемой федеральным законом тайне, а также о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях;
Судебное разбирательство в административных апелляционных судах является слиянием между разбирательством в Государственном совете и разбирательством в административных судах. Решения административных апелляционных судов могут быть обжалованы в кассационном порядке в Государственном совете. Административные суды были организованы в соответствии с положениями Кодекса административных судов и административных апелляционных судов. Они расследуют судебные разбирательства по вопросам недвижимости, вопросам государственной службы, налоговым вопросам, нарушениям в области связи, пенсиям, жилищной помощи.
наложении ареста на корреспонденцию и выемке ее в учреждениях связи;
наложении ареста на имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;
временном отстранении обвиняемого от должности;
контроле и записи телефонных и иных переговоров;
Как правило, дебаты в письменной форме, устные относительно редки, и когда адвокат присутствует, он ограничивается комментарием письменной записки. Распоряжения о юрисдикции структурированы в три уровня юрисдикции. Суд первой инстанции и апелляции рассматривает судебный процесс на уровне земли, а третий уровень формирует Федеральный суд, который является судом по рассмотрению и обеспечивает единство толкования закона. В каждом федеральном суде проходит пленарное заседание, которое обеспечивает единство практики других палат.
Административные трибуналы судят в первой инстанции административные судебные процессы территориальной юрисдикции земель, в составе трех судей, а также два специальных судьи. Во всех случаях, когда судебный процесс не осложняется фактом или законом, суд будет судить одним судьей. Высшие административные суды судят обжалования решений административных трибуналов, ходатайств о пересмотре решений административных трибуналов по делам, не подлежащим обжалованию, и что в первую очередь дела особого значения.
В ходе досудебного производства рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя в случаях и порядке, которые предусмотрены процессуальным законодательством.
22. Состав районного суда. Председатель суда, заместитель председателя суда, порядок их назначения, срок полномочий, права и обязанности.
Районный суд состоит из: председателя суда, заместителя председателя районного суда, судей, аппарата суда (секретарей судебного заседания, заведующего канцелярией по гражданским и уголовным делам, архивариуса, делопроизводителя, консультанта суда, администратора суда). Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции: организует работу суда; устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение; распределяет обязанности между заместителями председателя, а также (в порядке, установленном федеральным законом) между судьями; организует работу по повышению квалификации судей; осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда; осуществляет иные полномочия по организации работы суда. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда. В случае временного отсутствия председателя суда (болезнь, отпуск, командировка) его полномочия осуществляет первый заместитель председателя суда, при отсутствии первого заместителя – по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии заместителей председателя суда – по поручению председателя суда один из судей суда. Председатель районного (городского) суда обладает следующими полномочиями:председательствует в судебных заседаниях; назначает судей которые председательствуют в судебных заседаниях; распределяет иные обязанности между судьями; 2) ведет личный прием, организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб; 3) руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики; вносит представлення в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий способствующих совершению правонарушений; 4) представляет к назначению судебных исполнителей и организует их работу; 5) руководит работой канцелярии суда; 6) организует работу по повышению квалификации работников суда; 7) организует работу по разъяснению законодательства населению, оказанию правовой помощи товарищеским судам; 8) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Если в районный (городской) суд избран один судья, он осуществляет полномочия председателя этого суда. Председатель межрайонного (окружного) суда назначается совместным решением Министра юстиции и Председателя Верховного Суда РФ из числа председателей районных (городских) судов, входящих в состав межрайонного (окружного) суда.
Высшие административные трибуналы организуются в палате, которая полностью функционирует тремя судьями, а в некоторых землях их дополняют два специальных судьи. Федеральный административный суд по некоторым судебным разбирательствам в соответствии с законом об административной юрисдикции имеет первую инстанцию и окончательную юрисдикцию. В нем рассматриваются апелляции на решения высших административных судов и решения высших административных судов и решения, вынесенные административными судами, а также апелляции на их собственные решения.
Каждый судья (не председатель суда) обладает уголовно- процессуальными и гражданско-процессуальными правами и обязанностями. Рассматривая дело единолично, он обладает как статусом суда, так и статусом председательствующего в судебном заседании. Когда же он является членом состава суда - не председательствующим, его правовой статус несколько иной. Будучи членом суда, рассматривающим в первой инстанции уголовное дело, он, к примеру, вправе: 1)
В отличие от других стран, в Румынии административный судебный процесс прошел долгий путь развития, имея большую историческую эволюцию. Учреждение административного судебного разбирательства регулируется конституционными нормами, такими как статья 21 о свободном доступе к правосудию и статья 48 о праве лица, пострадавшего от государственной власти.
Здесь административная система подчиняется судебной системе. Таким образом, каждый орган государственной власти или юрисдикцию по вопросам административно собственная структуры, административный совет и иерархический министр или руководитель агентства, выполняя законность административных актов. Окружные суды обладают общей юрисдикцией в отношении административных споров, вытекающих из общих принципов, согласно которым федеральные судебные разбирательства рассматриваются районными судами или прямо регулируются в некоторых нормативных актах.
после допроса, осуществленного сторонами допрашивать подсудимого, свидетеля, эксперта и специалиста; 2)
присутствовать в совещательной комнате при постановлении приговора; 3)
изложить особое мнение в совещательной комнате в письменном виде.
На судью, кроме того, законом возложены и обязанности. 1)
не разглашать суждения, имевшие место при обсуждении и постановлении приговора; 2)
Последствия решения районного суда ограничиваются фактическим судебным разбирательством и не имеют возможности судебного прецедента. В отличие от обычных судебных разбирательств, положения, касающиеся присяжных, не применяются в административных судебных разбирательствах. Апелляционные суды рассматривают апелляции, возбужденные против решений территориальных окружных судов, а также апелляции, непосредственно обжалованные решения федеральных органов, находящихся в пределах их территориальной юрисдикции.
В американской правовой системе также действуют специальные суды, компетентные рассматривать административные жалобы в данном административном вопросе, решения которого могут быть обжалованы. Споры, возникающие во взаимоотношениях между администрацией и физическими лицами в результате публичных контрактов, оцениваются сотрудником по контракту, назначенным договаривающимся агентством, с правом обжалования в апелляционный комитет агентства и за ущерб, причиненный суду по рассмотрению претензий в Вашингтоне.
написать приговор от руки или изготовить его с помощью технических средств, если ему это поручено; 4)
подписать приговор; 5)
удостоверить своей подписью имеющиеся в приговоре оговорки по поводу внесенных исправлений; 6)
выслушать провозглашаемый приговор стоя.
Раньше такими же правами обладали народные заседатели.
В отношении решений двух судейских органов можно обратиться в Федеральный апелляционный суд. Верховный суд Соединенных Штатов Америки, состоящий из 9 судей, имеет право подать в суд на пленарное заседание в качестве апелляционного суда, апелляций по административным вопросам. Одним из элементов субъективного права является право человека прибегнуть к принудительной силе государства в случае нарушения его права или его интересов. В соответствии с положениями ст. 53 Конституции и положениями Закона об административном суде любое лицо, получившее ранение в субъективном праве государственным органом административным актом или неспособность решить в течение срока в рамках юридического запроса, может обратиться в административную спорную инстанцию, чтобы получить аннулирование этого деяния, заявленного и возмещения причиненного ему ущерба, и из положений статьи 5 Закона видно, что категории лиц, которые не получили ранения в своем собственном праве, признанные законом, но которые стремятся защитить права третьих лиц, Право реферала признается в силу права контролировать законность административных актов государственных органов.
Институт народных заседателей ликвидирован. В настоящее время в районном суде не могут рассматриваться дела с участием народных заседателей.
5.5 Аппарат районного суда
Аппарат районного суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Помимо обеспечения осуществления правосудия он занимается обобщением судебной практики, анализом судебной статистики, систематизацией законодательства и выполнением других функций суда. Указанные виды деятельности аппарат районного суда осуществляет под контролем председателя районного суда.
На основании этого права правительство, территориальное управление Государственной канцелярии, президент района, мэр, прокурор, омбудсмен, а также в случае отмены незаконного акта, обычных и специализированных судов, а также других лиц, действующее законодательство. Это утверждение вытекает из ст. 2 того же закона, который определяет, что лицо, получившее ранение в собственном праве, означает любое физическое или юридическое лицо, которое считает себя раненным в праве, признанном законом, государственным органом, административным актом или путем юридического разрешения запроса.
Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
Структура и штатная численность аппарата районного суда устанавливается соответственно министром юстиции республики, начальником управления (отдела, департамента) юстиции края, области, города в пределах штатной численности и фонда заработной платы, утверждаемых Министром юстиции РФ (ч. 2 ст. 78 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР»).
Соответственно, любое физическое или юридическое лицо, которое считается раненным в законе, признанном законом, административным актом или неспособным вынести решение в течение определенного периода времени, может иметь процессуальные полномочия для объявления административных судебных разбирательств. Используя доктринальные концепции в случае административного действия, интерес человека подлежит утверждению субъективного права. После утверждения ущерба субъективному праву очевидно, что существует процессуальный интерес, то есть получение отказа от ранения, или, если аннулирование действия или обязательство по его выдаче является ненужным, восстановить повреждение, предоставив ущерб.
Еще по теме 5.4 Полномочия судьи районного суда:
- 10.2 Численный состав Конституционного суда РФ. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного суда РФ, срок полномочий. Порядок прекращения или приостановления полномочий судьи Конституционного суда РФ
- 6.2 Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, его состав, порядок образования и судебные полномочия
- 8.5 Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Их состав, порядок формирования, полномочия
- 8.7 Заместители председателя Верховного Суда РФ, председатели судебных коллегий. Их полномочия
- 8.3 Пленум Верховного Суда РФ. Состав, полномочия, порядок формирования Пленума. Разъяснения Пленума по вопросам судебной практики, их значение
- 5.1 Районный суд - основное звено гражданских судов общей юрисдикции. Его состав. Порядок образования. Его полномочия и роль в судебной системе
- 13.4 Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции. Судебный департамент при Верховном суде РФ, система его органов и учреждений, организация и полномочия
- 11.1 Конституционный (уставной) суд субъекта Российской Федерации, его место в судебной системе Российской Федерации. Состав, порядок образования, полномочия этого суда. Юридическое значение принимаемых им решений
- 10.1. Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его место в российской судебной системе. Полномочия и принципы деятельности Конституционного суда РФ
- ПОЛОЖЕНИЕ" о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах АМССР
- 2.2. Изучение нормативных правовых актов, решений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, ознакомление с судебной практикой, методической литературой
- 10.4 Председатель Конституционного суда РФ, заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, судья-секретарь Конституционного Суда РФ