Единая комиссия по осуществлению закупок. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок
Комиссия по осуществлению государственных закупок — это коллегиальный орган, который формируется заказчиком для определения способов закупки. Чтобы закупить продукцию у единственного поставщика, создавать комитет нет необходимости.
Порядок и правила создания комиссии согласно
Итак, комиссия требуется для того, чтобы возможно было осуществить закупки у нескольких поставщиков одновременно. Прежде чем закупить товары или услуги, заказчик должен создать комитет по госзакупкам. Сразу же после создания определяются члены совета и способ работы.
О контрактной службе в РФ читайте
Заказчик имеет право создавать:
- Конкурсные комиссии;
- Аукционные;
- Котировочные комитеты;
- По рассмотрению заявок на участие в предложениях.
Заказчик выбирает в состав совета лица, которые прошли предварительную подготовку в области госзакупок. Иногда могут быть выбраны лица, которые обладают специальными знаниями по конкретному объекту закупки.
Физические лица, которые являлись экспертами в области подготовки государственной закупки, не могут быть включены в состав совета. Менять участника имеет право только заказчик, которым был создан комитет.
Комиссия может работать в стандартном режиме, если на заседании комитета присутствуют меньше 50 процентов от общего числа членов. Участники совета должны быть уведомлены заранее о дате проведения и месте государственной закупки. Члены группы не имеют право принимать участие в заочном голосовании.
Если комиссия приняла решение с нарушениями мер по настоящему Федеральному закону, оно может быть обжаловано согласно законному порядку.
Создание единой комиссии по осуществлению закупок
Для проведения закупок в первую очередь потребуется создать комиссию согласно приказу о ее создании по осуществлению закупок по 44 ФЗ.
Могут быть созданы как отдельные группы, так и единая комиссия на все процедуры. Это зависит от выбора предмета покупки. Если предстоит закупить сложные товары, потребуется создать специальную команду, участники которой обладают специализированными знаниями в конкретной области. Независимо от вида покупки, обязанности комиссии по закупкам по 44 ФЗ должны быть выполнены.
Функции уполномоченных по проверке лиц:
- Анализировать заявки, которые были приняты заказчиком или комиссией;
- Отклонять заявки, которые не соответствуют условиям;
- Определять победителя;
- Оформлять протоколы на конкретном этапе госзакупки.
Помимо базовых функций, каждая конкретная группа проверяющих в зависимости от способов закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений или котировок), выполняет индивидуальные функции.
Что такое аукционная комиссия?
Аукционная комиссия создается в том случае, если товар или услуга покупается на аукционе. Закон № 44 не содержит конкретных требований к председателю аукционной группы. Это значит, что председателем может стать не только руководитель, но, например, и бухгалтер. Минимальное количество человек, которое должно присутствовать в группе проверяющих, не менее 5-ти.
Котировочная комиссия по 44 ФЗ
Котировочная комиссия по ФЗ 44 — это специальная группа лиц, которая создается в случае, если первоначальный состав не справляется с задачами. В подобной группе должно быть не менее 3 человек.
Чтобы создать котировочный комитет, предоставляется следующая информация:
- ФИО участников котировочного совета;
- Способ избрания председателя;
- Порядок ее деятельности.
Участники котировочной группы проверяющих должны быть специально подготовлены в следующих областях:
- Специальная подготовка в области государственных закупок;
- Повышение квалификации в области госзакупок;
- Профессиональные знания относительно объекта закупки.
Состав конкурсной комиссии
В состав конкурсной группы проверяющих по 44 ФЗ входят:
- Председатель;
- Заместитель председателя;
- Секретарь;
- Остальные члены команды, в том числе, независимые эксперты.
Скачать действующую редакцию 44 ФЗ
Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» регулирует отношения, которые связаны с обеспечением муниципальных и государственных нужд. Основная задача: повышение эффективности, результативности процедуры закупок товаров, услуг или работ. Чтобы проанализировать Федеральный закон детальнее, скачать его можно по .
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ , оказания услуг для нужд гимназии (далее – Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд гимназии (далее – Заказчик) путем проведения запроса котировок (далее – Котировочная комиссия).
1.2. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика путем запроса котировок проводится самим Заказчиком.
2. Правовое регулирование.
2.1. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом, Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 01.01.2001 года, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказа, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.
3.1. Котировочная комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей на право заключить государственного или муниципального контрактов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для нужд Заказчика.
3.2. В задачи Котировочной комиссии входит:
Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участия в запросе котировок, подданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и средств внебюджетных ;
Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок;
Устранение возможности злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения запроса котировок.
4. Порядок формирования Котировочной комиссии.
4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанной на временной или постоянной основе.
4.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе Председатель, утверждаются Заказчиком до опубликования извещения о проведении запроса котировок.
4.3. В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии может быть утверждена должность Секретаря Котировочной комиссии.
4.4. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем Котировочной комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники размещения заказа.
4.6. В случае выявления в составе Котировочной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
5. Функции Котировочной комиссии.
Прием и регистрация заявок.
Рассмотрение заявок.
Уведомление участников размещения заказа о признании участниками конкурса или о не допуске к участию в запросе котировок
Выявление победителя.
Заключение контракта (подписание контракта Заказчиком).
Передача победителю одного экземпляра проекта контракта.
Хранение всей документации по запросам котировок в течении 3-х лет с момента проведения запроса котировок.
6. Права и обязанности Котировочной комиссии.
6.1. Котировочная комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемых к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации .
6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных или нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения и во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Котировочная комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения.
6.2.2. Потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок.
6.2.3. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица проведении в отношении такого участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.3 Члены Котировочной комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительной причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Не допускать разглашение сведений о проведении запроса котировок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены котировочной комиссии вправе:
6.4.1. знакомится со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок.
6.4.2. Члены котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.
6.4.3. Принимают участие в определении победителя запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования.
6.4.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.5. Председатель котировочной комиссии:
6.5.1. Осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.5.2.Утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии.
6.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.5.4. Объявляет состав Котировочной комиссии.
6.5.5. Подписывает Протокол рассмотрения заявок.
6.5.6. Объявляет победителя запроса котировок.
6.5.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы Котировочной комиссии.
7.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего ее членов.
7.2. Решения Котировочной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Размещение извещения и проекта контракта на официальном сайте:
Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта не должна превышать руб.
Не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта от до руб.
7.4. В течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, Котировочная комиссии рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
7.5. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и Заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.
7.6. Определяет победителя запроса котировок.
7.7. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта.
7.8. В течение 3 – х рабочих дней со дня подписания контракта, отправляет данные в реестр госконтрактов.
7.9. Обмен сведениями между Котировочной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется в письменной форме.
7.10. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана:
Предоставить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный и муниципальный контракт до рассмотрения жалобы при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии.
8.1. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.
8.2. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем Котировочной комиссии.
8.3. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участия в запросе котировок экспертов. Эксперты, как правило, не входят в состав Котировочной комиссии, но могут быть включены в состав Котировочной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияния участники размещения заказа. Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.
8.4. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, в ходе проведения заседания Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок.
8.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур запроса котировок помещение, оргтехнику и канцелярию.
9. Ответственность членов Котировочной комиссии.
9.1. Члены Котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.
9.3. В случае если члену Котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом Котировочной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Котировочной комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Котировочной комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные Котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну , ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.
В ходе закупочной деятельности заказчик обязан создать специальную комиссию, например, чтобы организовать работу по рассмотрению заявок, которые поступили от участников процедуры. Разберемся какими бывают, в чем особенности, и как правильно организовать работу той или иной комиссии.
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Она создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.
В составе должно быть не менее пяти человек.
Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. При этом рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, к примеру, акт приема-передачи.
От 05.04.13 года. Основанием формирования коллегиального органа является распоряжение. Руководитель организации-заказчика обязан издать приказ с указанием перечня ответственных лиц. Документ оформляют в порядке, утвержденном внутренними регламентами, с учетом требований к обязательным реквизитам. При этом следует помнить о некоторых правовых аспектах.
Юридическая характеристика
Обязанность создавать комиссию по закупке возникает при проведении любой из процедур, предусмотренной законом 44-ФЗ. Исключением является лишь заключение контракта с единственным поставщиком. Нарушение порядка формирования коллегиального органа может послужить основанием для признания недействительности сделок.
Важно! Если государственное учреждение делегировало полномочия по закупочной деятельности специализированной компании или управляющему, то формировать дополнительные органы не нужно. Комиссию будет создавать непосредственный исполнитель. Об этом ясно говорится в совместном письме Минстроя и Минфина РФ № 02-02-05/65137 – 26484-ЮР/08.
Количество комиссий определяет заказчик. Законом допускается формирование сразу нескольких структур:
- аукционных;
- конкурсных;
- котировочных.
Не запрещено формировать коллегиальный орган универсального типа. Статья 39 закона 44-ФЗ разрешает объединять полномочия по проведению разных закупочных процедур.
Основной регламент деятельности комиссии – положение. Локальный нормативный акт разрабатывают с учетом особенностей предстоящей работы. В документе предусматривают следующие обязанности:
- регистрацию и обработку заявок от участников;
- определение победителей;
- принятие решений об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
- оформление протоколов по каждому этапу процедуры.
Объем полномочий юристы определяют на основе анализа статей 39, 52, 53, 67, 78, 83 закона 44-ФЗ. К общим задачам заказчик вправе добавить и специфические функции. Так, универсальная комиссия может самостоятельно избирать способ определения победителя закупки.
Требования к составу
Конкурсная, аукционная, либо единая комиссия должны включать не менее 5 должностных лиц. Если закупку проводят путем запроса предложений или котировок, достаточно всего 3 человек.
Включать в состав разрешено далеко не каждого. На федеральном уровне установлен ряд ограничений.
Не допускается привлекать в качестве члена закупочной комиссии:
- экспертов, осуществляющих независимую оценку в рамках процедуры;
- участников конкурсной гонки, либо граждан, претендующих на такой статус;
- работников организаций, направивших заявку;
- зависимых лиц (акционеры, кредиторы, члены исполнительного органа и прочие);
- граждан, имеющих родственную или иную близкую связь с прямыми представителями участников закупки;
- контролеров.
Попадание указанных лиц в состав комиссии делает орган нелегитимным. Заказчик обязан немедленно заменить их другими специалистами.
Не менее 50% членов должно обладать соответствующей квалификацией. Включать в перечень следует работников, прошедших дополнительную подготовку по направлению. Так, например, при закупке предметов искусства к сотрудничеству необходимо привлечь представителей творческих профессий.
Важно! Руководитель организации, осуществляющей закупку в рамках закона 44-ФЗ, вправе выступать в роли председателя. Разъяснения об отсутствии ограничений представители МЭР РФ дали в информационном письме № Д28и-703.
При формировании комиссии следует учитывать требования к кворуму. Принимать решения коллегиальный орган вправе, если на заседании присутствует не менее половины членов. При необходимости заказчик может провести замену, издав соответствующий приказ.
НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей и с целью осуществления закупок товаров, работ, услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты подписания.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента по имущественному комплексу Архипову М.В.
Л.А.ГАДЖИЕВА
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК
УТВЕРЖДЕН
Приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 20.01.2014 N СЭД-08-01-09-30
(в ред. Приказа Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 23.03.2017 N СЭД-059-08-01-09-397)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации , Гражданским кодексом Российской Федерации , Бюджетным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей (далее - аукционов), запросов котировок.
2.2. Исходя из целей создания Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 Порядка, в своей работе Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
а) открытость, гласность и прозрачность осуществления закупок;
б) недопущение ограничения конкуренции;
в) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
г) обеспечение объективности и беспристрастности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, запросов котировок.
III. Порядок работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются заказчиком.
3.2. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии ее работой руководит член Единой комиссии из числа присутствующих, который избирается большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии. В случае отсутствия председателя Единой комиссии заместитель председателя Единой комиссии либо член Единой комиссии, избранный в соответствии с настоящим пунктом и выполняющий функции председателя, обладает всеми правами и выполняет все обязанности председателя Единой комиссии.
При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
3.3. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседания комиссии проводятся в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.
3.4. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
3.5. Решения Единой комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
IV. Функции Единой комиссии
4.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
а) рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона;
б) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
в) рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, принятие решения о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
г) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
д) иные функции в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Порядком.
V. Права и обязанности членов Единой комиссии
5.1. Члены Единой комиссии обязаны:
5.1.1. знать и руководствоваться в своей работе требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
5.1.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие членов Единой комиссии на заседании допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5.1.3. принимать решения в пределах своей компетенции;
5.1.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5.1.5. соблюдать правила вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
5.1.6. не проводить переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданных такими участниками, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
5.1.7. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
5.1.8. заполнять декларацию отсутствия конфликта интересов по установленной в администрации города Перми форме при осуществлении функций Единой комиссии, установленных действующим законодательством, по каждой закупке.
(п. 5.1.8 введен Приказом Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 23.03.2017 N СЭД-059-08-01-09-397)
5.2. Члены Единой комиссии вправе:
5.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями в составе заявок на участие аукционе, запросе котировок;
5.2.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
5.2.3. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;
5.2.4. письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам;
5.2.5. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5.3. Председатель Единой комиссии:
5.3.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
5.3.2. объявляет заседание правомочным;
5.3.3. открывает и ведет заседание Единой комиссии;
5.3.4. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок и объявление информации, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;
5.3.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5.3.6. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5.4. Секретарь Единой комиссии:
5.4.1. обеспечивает работу Единой комиссии;
5.4.2. информирует членов Единой комиссии о перечне вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Единой комиссии, за один день до даты заседания;
5.4.3. осуществляет предварительную проверку и рассмотрение заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации и представляет Единой комиссии выводы о возможности допуска или отказа в допуске к участию в аукционе участников закупки;
5.4.4. осуществляет предварительное рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок и представляет результаты Единой комиссии;
5.4.5. осуществляет предварительное рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительное рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и представляет результаты Единой комиссии;
5.4.6. ведет протоколы заседаний Единой комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
VI. Ответственность членов Единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Члены Единой комиссии не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.