Дворец херренкимзее. Дворец Херренкимзее (Herrenchiemsee)
Замок Херренкимзее служил в качестве резиденции для короля Баварии Людвига II. Сказочное по красоте и масштабам здание раскинулось на острове Херрен, в шестидесяти километрах от Мюнхена. «Баварским Версалем» строение назвали позже, однако небезосновательно. Херренкимзее задумывался по образу и подобию любимой резиденции французского монарха Людовика XIV – сходства прослеживаются не только в архитектуре и планировке, но даже в оформлении интерьера комнат.
История Баварского Версаля
Короля Баварии Людвига II называли «сказочным», он часто витал в своих фантазиях, не отличался рационализмом и правителем был не очень успешным. Зато во время пребывания на троне задумал построить сразу семь замков.
Воплотить в жизнь удалось только три проекта: Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Замки обошлись королевству в 30 миллионов марок – баснословную по тем временам сумму.
Для строительства Херренкимзее был выбран остров Herreninsel (Мужской) на озере Кимзее.
До 1873 года его занимали монахи-бенедиктинцы, а также представители Ордена святого Августина. Затем остров выкупил Людвиг II специально под строительство задуманного замка.
Отметим, что к реализации проекта король подошел максимально ответственно: в 1874 году во время поездки во Францию баварский правитель тщательно осмотрел Версаль, ознакомившись с основными особенностями архитектурного стиля французского чуда. В те времена строением во Франции восхищались многие европейские правители, уж очень легким, изящным и по-королевски роскошным казался им Версаль.
Что касается самого Людвига, то, помимо увлечения архитектурными изысками Версаля, он считал своего французского тезку Людовика XIV кумиром. Поговаривают, что дворец на острове Herreninsel должен был стать своеобразным посвящением памяти короля-солнца из Франции.
Архитектором дворца выступил Георг Дольман, ему принадлежит замысел и второго реализованного замка Людвига – Линдерхофа. Строительные работы по возведению стен были начаты 21 мая 1878 года, а окончены уже через три года.
Впервые правитель увидел замок и парк в 1881 году, второй визит состоялся в 1884 году. Все посещения Херренкимзее оказались непродолжительными. Лишь один раз Людвиг задержался в своей резиденции – в 1885 году он прожил в замке восемь-девять дней. На тот момент дворец был далек от готовности, оснастить и обустроить удалось только основные здания.
Хозяин резиденции Людвиг II умер в 1886 году, а спустя два года дворец и парк были открыты для публики. С тех пор туристы получили возможность посещать Баварский Версаль.
Устройство замка
После смерти короля обустройством замка никто не занимался. Поэтому он по сегодняшний день остается незавершенным – из 70 комнат дворца обставлены только двадцать. Однако и в них есть что посмотреть туристам.
Людовик не скупился на затраты и старался приобретать для Херренкимзее самые необычные и красивые скульптуры, мебель, картины и другие элементы декора.
Роскошь внутреннего убранства становится заметной уже во время посещения Главного вестибюля. Именно с него туристы начинают знакомство с Баварским Версалем. Чтобы попасть в здание, гости проходят через дворцовый парк.
Главный вестибюль
Роскошный главный вестибюль выполнен в золотых тонах. Внутри находится внушительная фигура павлина, сделанная поставщиками королевского двора. Птица изготовлена из бронзы, покрыта эмалью голубого цвета. Она напоминает о династии Бурбонов, но также может свидетельствовать о том, что Людовик очень благосклонно относился к восточному миру.
Парадная лестница является своеобразной реконструкцией знаменитой Посольской лестницы (в некоторых источниках «Лестницы посланников»), созданной в Версальском дворце для короля-солнце мастером по имени Франсуа д’Орбей.
Оригинальные пролеты разобрали в 1752 году. Людвиг возжелал построить в своей резиденции нечто подобное, при этом слепо копировать архитектурное решение правитель не захотел. Было решено воссоздать лестницу в «версальском духе первоисточника».
Стеклянная кровля над лестницей выполнена по современным технологиям нашего времени. Для облицовки и украшения стен использовались цветной мрамор, благородные металлы и позолоченная лепка.
Торжественное настроение создают многочисленные скульптуры, например, мраморный ключ, который окружают статуи богини Дианы и ее нимф. Композиция была изготовлена в мастерской Филиппа Перрона.
На стенах представлены картины таких знаменитых авторов, как Франц Виндманн, Людвиг Лескер. Освещает зал огромная хрустальная люстра, ее изготовила компания Лобмейера, находящаяся в Вене.
Гвардейский зал
Первый покой (прихожая) представляет собой Гвардейский зал, он спроектирован Дольманом и Виндманном в стиле «больших апартаментов». В обустройстве помещения прослеживается версальский первоисточник.
Гвардейский зал представляет собой «Зал лейб-гвардейцев-кавалеристов» с выставленными алебардами королевской стражи. Обязательно обратите внимание на картины, повествующие о временах короля Людовика, потолочную роспись, принадлежащую кисти знаменитого Вильгельма Гаушильдта, шкаф с черепаховой отделкой и позолоченной фурнитурой.
Зеркальный зал
В Зеркальном зале находится масштабная анфилада – последовательный сквозной ряд арочных окон. Его построили в 1881 году по проекту Георга Дольмана. Авторы хотели сделать копию Зеркальной галереи в Версале, однако на деле сумели даже превзойти французский прототип.
Роскошное помещение смотрится особенно эффектно, когда во время летних камерных концертов зажигаются тридцать три люстры и сорок четыре канделябра (всего приблизительно две тысячи свечей). Ровно столько же осветительных приборов в «Галери де Глясе» в Версале.
Дополнительно в замке создали 20-метровую Малую зеркальную галерею, которая также подражает своему версальскому оригиналу. В нишах размещаются так называемые скульптуры света, их выполнил Иоганн Хирт.
Спальня Людвига II
Парадная спальня признана наиболее дорогим чертогом XIX века. В 2011 году помещение, существенно улучшенное и обновленное, вновь было открыто для туристов. На его реставрацию Германия потратила 284 тысячи евро.
Спальня считается центром замка и на ее обустройство король не пожалел средств. Согласно придворному этикету, комната предназначалась для утренних и вечерних приемов.
В центре комнаты расположена широкая кровать – ее размеры 3 х 2,6 метра. Ложе оснащено балдахином, украшено позолотой и картинами, на которых изображена история любви Диониса и Венеры. Привлекают внимание великолепная люстра, позолоченный камин, росписи на стенах.
Поскольку монарх Баварии любил синие оттенки, то в его личных апартаментах немало дизайнерских элементов такого цвета. Даже шарообразные лампы испускают рассеянный голубоватый свет, настраивая посетителей на романтический лад.
Окна выходят на дворцовый сад и озеро. На столике выставлен на обозрение туалетный гарнитур короля из высококачественного мейсенского фарфора.
Королевский рабочий кабинет
Кабинет Людвига второго предназначался для деловых переговоров, поэтому основную его часть занимает письменный стол на колесиках. Он сделан из красного дерева и является копией королевского стола, изготовленного для Лувра.
Над мебелью работали французские мастера. Вазы для камина заказывали у фарфоровой мануфактуры в Севре, а зеленые бархатные портьеры окаймлены тонким золотым шитьем.
Столовая
Столовая в замке имеет форму большого овала, ее обустройство скопировано с известного парижского отеля Субиз и выполнено в стиле рококо. Обеденный стол в помещении при необходимости убирается. Точно такая же мебель установлена и в замке Линдерхоф.
Над столом находится уникальная 18-рожковая люстра, а на столе в наши дни туристы могут увидеть вазу из любимого мейсенского фарфора короля.
В период пребывания в замке Людвиг предпочитал обедать в полном уединении. Во время трапезы он не терпел даже присутствия слуг, поэтому большой обеденный стол для него сервировали в другом помещении и затем поднимали в столовую на лифте.
Купальня
Из королевской опочивальни, спустившись по винтовой лестнице, можно попасть в купальню.
Стены комнаты расписаны изображениями с участием Венеры, Нептуна и Дианы. Их образы находятся и в других помещениях, что явно указывает на благосклонность короля к римской и греческой мифологии. По преданиям, именно они и были его единственными друзьями – людей король опасался и сторонился.
С другой стороны к императорской спальне примыкает Зал совета. На потолке размещена большая фреска, на которой изображен миф о Меркурии из древнеримской мифологии. Бог хитрости и торговли, находящийся в олимпийской обители, дает людям советы.
Окна задернуты бархатными портьерами голубого цвета, на них вышиты лилии династии Бурбонов. Это еще одна отсылка к тому, что весь дворец посвящен королю-солнцу.
Заслуживают внимания и так называемые Астрономические или каменные часы с изображенными Землей, Солнцем, Луной и знаками Зодиака. Их изготовил Карл Швейцер, известный часовщик из Мюнхена.
Информация туристу
Фото замка Херренкимзее поражают воображение, неудивительно, что те, кто хотя бы раз видел снимки помещений дворца, загораются желанием посетить Баварский Версаль.
Как добраться до замка
Дворец находится недалеко от Мюнхена, быстрее всего до него можно добраться, приземлившись в аэропорту этого города.
От Мюнхена регулярно отбывают поезда до города Приен. К слову, до этого населенного пункта стоит взять билет на железнодорожный поезд и туристам, находящимся в Зальцбурге. Актуальное расписание поездов турист всегда может найти на сайте .
Удобнее всего путешествовать до озера Кимзее в летнее время года при помощи электрички, которая отправляется с железнодорожного вокзала Приена до пристани на берегу озера Chiemsee.
Стоимость билета туда и обратно для взрослого составляет 11 евро, для ребенка – 6 евро.
С пристани каждые двадцать минут на остров Херрен отплывает паром. В теплое время года предоставляется конная упряжка, которая и довозит туристов до ворот дворца. Добраться до замка можно и своим ходом – прогулка займет около получаса.
Режим работы и стоимость входного билета
Информационная памятка представлена в том числе на русском языке. Для туристов замок Херренкимзее открыт с апреля по октябрь ежедневно с 9 до 18 часов, с конца октября по март посетить дворец можно с 9.40 до 16.15 часов.
Стоимость входного билета для взрослых составляет 8 евро, льготный билет стоит 7 евро, детям до 18 лет покупать билеты не нужно – их пропускают бесплатно.
Замок Херренкимзее на самом крупном острове баварского озера Кимзее когда-то был загородной резиденцией Людвига II. Кимзее иначе называют "Баварским морем" - его площадь составляет порядка восьмидесяти квадратных километров. Замок Херренкимзее - это своеобразная дань уважения французскому монарху Людовику XIV, которым восхищался «сказочный король». Почти точная копия парижского Версаля планировалась Людвигом как памятник французскому "королю-солнцу".
Увы, но дворец не успели достроить при жизни Людвига II - из 70 его комнат отделали только 20. Была закончена Парадная спальня короля, сделаны Парадная лестница, Большая зеркальная галерея и еще несколько комнат.
Сегодня недостроенная мечта Людвига открыта для свободного посещения. Туристы начинают знакомство с Херренкимзее с главного вестибюля, ведущего в сад. Здесь гостей встречает большая бронзовая скульптура павлина. Выйдя из вестибюля, вы попадете на широкую лестничную клетку. Она представляет собой точную копию версальской лестницы Посланников. Главным ее украшением является мраморный источник со скульптурами богини Дианы и нимф.
Не пропустите Зеркальную галерею, находящуюся по соседству с Залом Войны. Это поистине монументальное помещение с семнадцатью арочными окнами, сорока четырьмя канделябрами и тридцатью тремя роскошными люстрами являет собой грандиозное зрелище.
Зайдя в жилые покои Людвига II, вы окажетесь в царстве синего цвета, который был любимым у монарха. Большая синяя лампа в виде шара льет мягкий рассеянный свет, огромная позолоченная постель с балдахином украшена росписью, повествующей о любви Адониса и Венеры. Туалетный набор Людвига из драгоценного фарфора дополняет картину былого монаршего величия. Окна спальни выходят непосредственно на простирающийся перед дворцом сад, за которым хорошо видно озеро.
Туристы после прогулок по дворцу единодушно отмечают, что все его комнаты, залы и покои буквально переполнены роскошью и богатством. Кругом канделябры, огромные люстры, картины, фарфоровые изделия, скульптуры и позолота.
Придворные сады, разбитые вокруг дворца, были спланированы Карлом фон Эффнером. Они также в точности повторяют копию версальских садов, где так любил в свое время прогуливаться Людовик XIV. Особенно красив водный партер на западной стороне сада. Два бассейна, украшенные скульптурами Фортуны и Славы, несколько фонтанов - летними погожими днями здесь с удовольствием отдыхают туристы со всего мира.
Внимание!
Дети до 12 лет могут посещать замок Херренкимзее только в сопровождении взрослых.
Дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) — загородная резиденция баварского короля Людвига II, раскинувшаяся на острове Херрен в Кимзее, самом крупном озере Баварии, в 60 км от Мюнхена.Людвиг II выстроил Херренкимзее в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV.Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзее, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы.
Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн, скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.
После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит короля в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё стояли без обстановки.
Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзее, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой «Meicost Ettal». Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.
Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн — автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига Херренкимзее должен был стать памятником абсолютной монархии. В заметках короля можно найти следующие строки: «Он должен стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV». Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов.
Визиты короля в Херренкимзее были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.
Фонтан "Фортуна"
фонтан «Латона»
Вестибюль.Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.
Парадная лестница.Роскошные лестничные марши представляют собой копию знаменитой Посольской лестницы, которую создал в Версальском дворце Франсуа д’Орбей для «Короля-Солнце» (версальская «оригинальная» лестница была разобрана в 1752 году). Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а, скорее, к воссозданию «в версальском духе». Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.
Первая прихожая или «Гвардейский зал»
Людвиг II Баварский
С лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это - Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи. О временах Людовика XIV повествуют картины первой прихожей, выдержанной в бело-золтых тонах. Под потолочной росписью Вильгельма Гаушильдта, изображающей торжествующих богов Бахуса и Цереру, размещается ценнейшее произведение ручной работы - шкаф в стиле Булль: черепаховая отделка, и богатый орнамент позолоченной фурнитуры.
Образ Людовика XIV - самодержавного властителя и «Короля-Солнце» - преобладает также и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют также «Залом бычьего глаза». Бронзовая конная статуя создана Филлипом Перроном. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II
Поражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Это помещение, являющееся, согласно придворному ритуалу абсолютной монархии, местом утренних и вечерних аудиенций - подлинный образец преклонения перед Людовиком XIV. Как писал Людвиг II: “Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л.Л.» и лилиям Бурбонов - тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». По изобилию и богатству отделки спальня дворца Херренкимзее превосходит версальский подлинник. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи. Резные украшения ложа и балдахина - работы Филиппа Перрона. Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн.
Ludwig II, by Gabriel Schachinger
С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал совета. Потолочная роспись работы Швойзера (1883 г.), парящая над бело-золотыми резными панелями обшивки, изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов.
И снова преобладающим мотивом отделки помещения является образ Людовика XIV, - в придворных сценах, и, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюри - копии Гиацинты Риго. Портьеры из голубого бархата украшены вышитыми лилиями Бурбонов.
Зеркальный зал. Сбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце. Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра.
Зал мира. По версальскому образцу оформлены оба угловых помещения: Зал войны и Зал мира. Отделанные мрамором помещения украшены большими многофигурными композициями, в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну. Эскизы исторических изображений создавали Юлиус Франк, Йозеф Мунш и Вильгельм Рёгге.
К Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Отделка помещений следует, в подражание покоям Людовика XV, стилю рококо.
Голубой цвет - любимый тон монарха - господствует в спальне. Отто Штёгер, тот самый мастер, который воплотил в жизнь романтические световые эффекты в Гроте Венеры замка Линдерхоф, разработал проект синего светильника в виде шара, который заливал королевскую опочивальню волшебным, неправдоподобным цветом. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими
Венеру и Адониса. Вышивка-роспись балдахина - работы сестер Йеррес. Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора.
Купальня.
По винтовой лестнице спускался король Людвиг II из своей опочивальни на первый этаж, в купальню, поражавшую своими новшествами. Два лестничных марша погружаются в глубокий овал бассейна. Окружающие его стены превращены художником Йозефом Вайссером в средиземноморскую панораму. Здесь же Венера, римская богиня любви,
окруженная своей веселой свитой.
Комната для одевания. К купальне примыкает Розовый кабинет, который служил комнатой для одевания. Подобно Голубому кабинету, он в изобилии увешан зеркалами, которые превращают золоченую резьбу по дереву в тенистые аллеи, уходящие вдаль. Изысканные живописные изображения купания Дианы и Венеры, Нептуна и Амфитриты - копии кисти Йозефа Вайссера с картин Франсуа Буше. Нежные фарфоровые люстры и расшитые лилиями портьеры, обивка мебели из розового шелка довершают утонченное очарование этого помещения.
Рабочий кабинет. Сцены придворной жизни и огромное полотно, - копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, - представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского. Здесь можно увидеть даже изготовленную для Людвига II в Париже копию знаменитого королевского письменного стола на колесиках, работы Оебена и Ризенера, изготовленного ими в 1760-1769 гг. и предназначавшегося для Лувра. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр.
Голубой салон. Как очаровательный зеркальный кабинет, в изобилии украшенный отделкой в стиле рококо, задумал этот кабинет Ойген Дроллингер. Захватывающие арабески в инкрустациях паркета продолжаются в богатой лепнине золотых орнаментов в форме сплетающихся ветвей и листьев, как было задумано Францем Паулем Штульбергером. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки.
Малая игровая галерея. Как воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта, изображающие четыре части света. Ангелочки и добрые гении - аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Многократно отражался в зеркалах блеск позолоченных бронзовых светильников и пяти хрустальных люстр.
Столовая вполнена в форме большого овала. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри. Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовую убирающимся обеденным столом «Столик, накройся!». Такой стол можно было накрывать на первом этаже и поднимать его наверх: король, чуравшийся людей, мог, таким образом, сохранять одиночество во время трапезы. Изысканные украшения стола, а также 18-рожковая люстра изготовлены из мейссенского фарфора
Фарфоровый кабинет. Это помещение украшено всеми мыслимыми изысканными произведениями из мейссенского фарфора. Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены. Не только откидные столики, светильники и вазы, но также и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многорожковые, украшенные цветами люстры - все это шедевры мейссенских мастеров. Один из сюжетов росписи на фарфоре изображает женскую фигуру, сидящую на троне в окружении двух ангелочков. Это аллегорическое изображение Истории. На медальоне, который держит один из ангелочков - портрет Людвига II. Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля.
Дворцовый парк Херренкимзее.Херренкимзее является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов. Основной задачей Людвига II было построить дворец похожий на Версальский. Липовые аллеи замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Но сам король не стремился полностью копировать замок и его архитектурный облик, а скорее к реконструкции стиля. Так можно заметить роскошную лестничную клетку, построенную Франко д" Орбей для короля Солнце в Версале.
6 0
Замки Баварии Около Мюнхена: Нойшванштайн, Хоэншвангау, Линдерхоф, Херренкимзее
Баварцы искренне убеждены, что их замки самые красивые на свете. Действительно, замки Баварии, в частности замки печально известного короля Людовика II, незабываемо прекрасны. Мы готовы помочь вам увидеть эту красоту и расскажем о том, как добраться в замки Баварии, столько стоит вход и какие у них время посещения.
В окрестностях Мюнхена есть четыре замка, привлекающих туристов со всего мира – Нойшванштайн, Хоэшвангау, Линдерхоф и Херренкимзе . Мы отметили их на карте, чтобы вы смогли получить наглядное представление о том, какой путь нужно будет преодолеть.
Все замки располагаются примерно в 120 км от баварской столицы недалеко от городка Фюссен под Мюнхеном. Если у вас есть в запасе день или два, лучше остановиться в Фюссене и продолжить неспешный осмотр достопримечательностей уже оттуда – не зря эти замки известны на весь мир, спешка здесь ни к чему. А в самом Фюссене еще найдется, что посмотреть.
Мы уже заранее проработали вопрос и составили краткий . Дорога сюда из Мюнхена на поезде займет 2 часа, стоимость билета — 20€. Поезда в каждый нечетный час ходят прямо до Фюссена, а в каждый четный час нужно будет сделать одну пересадку.
Стоимость парковки — 6€ на весь день для автомобиля и 2€ для мотоцикла. Парковка разрешена только с 8 до 20.
Адрес для навигатора — Alpseestraße 12, 87645 Schwangau (адрес билетной кассы). По дороге следите за указателями, чтобы не пропустить парковку.
Цены
Вход в замок Нойшванштайн и в Хоэшвангау можно оплатить только в билетной кассе Ticketcenter Hohenschwangau , который находится по пути между двумя замками – в самом замке билет не купить. Зато билет в Музей Баварских королей можно купить на месте.
Время работы билетной кассы с до 15 октября ежедневно с 8 до 17, с 16 октября по 9 апреля 2017 ежедневно с 9 до 15.30.
Стоимость посещения замка Нойшванштайн для взрослого — 12€, для детей до 18 лет в сопровождении родителей – бесплатно.
Можно купить комбинированный билет в Нойшванштайн и Хоэшвангау за 23€ или в Музей баварских королей за 20€ (или в три места сразу за 29.50€)
Купить билет онлайн нельзя, но можно зарезервировать билет за 3 дня до посещения. Стоимость услуги – 1.80€ за билет на один замок для одного человека.
Время и правила посещения
Сам замок Нойшванштайн открыт для посещения с апреля по 15 октября с 9 до 18, с 16 октября по март 2017 – с 10 до 16 ежедневно. Замок закрыт 24, 25 и 31 декабря и 1 января.
Что касается посещения, при всей своей гостеприимности, баварцы очень педантичны. Они не разрешают осматривать замки в одиночку, и заходить внутрь можно только в составе группы.
Как это происходит: при покупке билета на вашем билете проставят время, к которому нужно будет подойти ко входу — «Einlasszeit». К назначенному времени рядом с вами уже наберется группа, и вас всех пропустят внутрь. При желании можно будет ненадолго задержаться в интересующих вас комнатах и немного побродить внутри самостоятельно с русскоговорящим аудиогидом в ухе.
В замках запрещено фотографировать, снимать видео и курить. Также придется оставить дома большие сумки и рюкзаки.
Замок Хоэшвангау
Замок Хоэшвангау, в переводе обозначающий «высокий лебединый край», был построен на месте крепости Швангау, возведенной еще в 12 веке и практически полностью разрушенной во время войны с Наполеоном.
Король Людовик II, проживший здесь большую часть своей жизни, очень любил лебедей, и многое в убранстве дворца напоминает об этом.
После смерти Людовика в замке продолжала жить его мать, но и та вскоре скончалась, и единственным жителем остался Луитпольд Баварский, который был ответственен на электрификацию замка. Он умер в 1912 году, а годом позднее замок был открыт для посещения как музей.
Здесь же находится озеро рядом с замком – Альпзее, где можно покататься на лодке или катамаране. С воды открывается захватывающий вид на оба замка, выглядывающих из-за макушек зеленых холмов.
На лодке могут кататься 4-6 человек, на катамаране – до 4. Лодки сдают туристам только в хорошую погоду в период с мая по октябрь ежедневно с 10 до 19.
Как добраться в замок Хоэшвангау
Хоэшвангау находится рядом с Нойшванштайном – можно посмотреть карту по ссылке . Поэтому рассмотрим вопрос, как добраться из Нойшванштайна в Хоэшвангау.
На машине или велосипеде
Машинам и велосипедистам ездить по дороге между Нойшванштайном и Хоэшвангау (Neuschwansteinstraße) запрещено – паркуемся и идем пешком. Если вы приехали на велосипеде, то используйте специальную велосипедную дорожку в 100 метрах от Нойшванштайна, ее можно легко найти по указателям.
Пешком
До Хоэшвангау от Нойшванштайна идти пешком около 1.5 км, это займет около 30-40 минут. Придется идти в горку.
Повозка или шаттл
Между двумя замками туристов возит конная повозка – замечательное решение, если не хочется долго идти пешком. Но повозка все равно не подъезжает прямо ко входу, поэтому минут 5-10 все же придётся пройтись.
Стоимость повозки – 6€/3€ (поездка в гору / вниз), билет можно купить у извозчика. Четкого расписания нет, поездка выполняется по запросу.
Шаттл же отъезжает от Нойшванштайна около моста Марии (идти пешком 15 минут). Стоимость поездки 1.80€ / 1€ (вверх / вниз), билет туда-обратно – 2.60€.
В случае, если на дорогах будет скользко, придется идти пешком – повозки и автобусы не возят пассажиров в гололед.
Можете посмотреть подробную карту, чтобы было проще ориентироваться:
Цены
Цены в Хоэшвангау и Нойшванштайн одинаковые — 12€, для детей до 18 лет вход бесплатный. Можно купить комбинированный билет.
Билеты приобрести заранее нельзя, можно их только забронировать (за 1.80€) максимум за 2 дня до запланированного времени посещения, а потом забрать их в билетной кассе. Приезжайте вовремя – вы сможете попасть в замок только в определенное время, указанное на билете как «Einlasszeit». В случае опоздания билет возврату не подлежит.
Туристам бесплатно предоставляются аудиогиды на разных языках, в т.ч. на русском.
Время и правила посещения
До 15 октября замок работает ежедневно с 8 до 17, а с 16 октября по 9 апреля 2017 – с 9 до 15.30. Замок закрывается только на Рождество 24 декабря.
Заходить самостоятельно в замок нельзя, но после входа можно отбиться от группы и задержаться на пару минут в интересующей вас комнате. Среднее время экскурсии – 35 минут, в высокий сезон может быть и меньше.
Линдерхоф
Королевский замок Линдерхоф сравнимый по своей ажурной легкости разве что с Тадж-Махалом, своим внутренним убранством превзошел даже роскошный Версаль. При всем этом, замок и парк обладают сказочно уютной прелестью. Отдельного внимания заслуживает Грот Венеры – искусственная пещера 10 м в высоту, которая часто использовалась для постановки оперных сцен.
Линдерхоф – единственный замок, строительство которого было полностью завершено при жизни Людовика II. Замок построен чуть поодать от Нойшванштайна и Хоэшвангау – в 50 км.
Рядом находится живописная деревня Обермаергау, которая сама является одним большим произведением искусства. Почти все дома в этой деревне украшены сценами из сказок, религиозными фресками или просто традиционными немецкими орнаментами. Это словно деревня из пряничных домиков, из которой можно поехать дальше в сказку Линдерхоф.
Как добраться до замка Линдерхоф
Линерхоф находится всего в 100 км от Мюнхена, недалеко от деревни Этталь, сюда можно будет легко добраться на машине. Около самого замка есть платная парковка.
Чтобы добраться до замка Линдерхоф из Мюнхена без машины, нужно будет доехать на поезде до Оберамергау за 2 часа и 19€ (или по баварскому билету). Далее у железнодорожной станции садимся на автобус 9622 прямо до замка, время в пути – 30 минут.
Из Фюссена своим ходом сюда будет доехать очень проблематично, поэтому лучше либо арендовать машину, либо оставить этот замок на следующее путешествие.
Цены
Стоимость посещения дворца и парка – 8.50€. только парка и всех построек в парке, включая Грот Венеры — 5€. Дети до 18 лет могут увидеть замок и парк бесплатно.
Билеты можно купить на месте, а забронировать определенное время посещения можно только по почте (бумажной, не электронной) – онлайн-систему оплаты билетов в такое серьезное место почему-то еще не ввели.
Можно приобрести комбинированный билет в Линдерхоф, Нойшванштайн и Херрехимзее (замок чуть восточнее Линдерхофа), который стоит 24€ и будет действовать в течение 6 месяцев после покупки.
В гроте Венеры идет реставрация, и каждое воскресенье вход туда бесплатный. Но для этого нужно будет получить бесплатный билет – без него в грот вас не пустят.
Время и правила посещения
Замок можно посещать в любое время года, а парк и все постройки в парке, включая грот, закрыты с 16 октября по середину апреля. Замок закрыт полностью 24, 25 и 31 декабря и 1 января.
С апреля по 15 октября замок принимает гостей ежедневно с 9 до 18, с 16 октября по март с 10 до 16. Парк и все постройки в парке ждет туристов с 9 до 18.
Самостоятельный осмотр замка невозможен, заходить можно только в составе группы туристов – для этого на билетах и ставится время, в которое нужно подойти ко входу. Гиды говорят на английском и немецком, в среднем экскурсия занимает до обидного мало — 25 минут.
Херренкимзее
Пользоваться мобильными телефонами во дворце нельзя, равно как и фотографировать или снимать на видео залы изнутри.
С Баварией вряд ли сравнится любое другое место в мире по такому роскошному архитектурному наследию. Мы перечислили всего лишь несколько мест, хотя на самом деле замков и дворцов в Баварии десятки. Надеемся, мы смогли заинтересовать вас, чтобы в следующее свое путешествие вы отправились изучать пышные постройки этого зеленого региона.