Дайте определение декларации безопасности промышленного объекта. Что такое декларация промышленной безопасности
На некоторых производственных объектах применяются вещества, несущие угрозу для человека и экологии в целом. Любая авария здесь может обернуться непоправимыми потерями. Чтобы снизить риск возникновения непредвиденных ситуаций с печальными последствиями, стоит позаботиться о разработке декларации промышленной безопасности .
Документ создается на основе комплексной оценки ситуации на объекте. В нем рассматриваются возможные риски и анализируются методы предупреждения аварий. Помимо этого, декларация отражает степень готовности персонала к правильным действиям при любых неблагоприятных происшествиях. В ней указывается, что следует делать для уменьшения ущерба при возникновении инцидентов и несчастных случаев.
Когда декларация является обязательным документом
Информация по вопросу разработки декларации ПБ представлена в ФЗ № 116. В этом нормативно-правовом источнике указано, что составлять документ необходимо в случае эксплуатации объектов высших классов опасности – I и II. В Приложении 2 упомянутого федерального закона есть информация о количестве применяемых веществ, при котором разработка декларации является обязательным требованием.
В отношении ОПО могут совершаться различные действия. Изначально производственный объект создается. Впоследствии может выполняться его реконструкция или техническое перевооружение. Иногда приходится прибегать к консервации ОПО или его ликвидации. Во всех перечисленных случаях разрабатывается проектная документация. Декларация становится здесь составным компонентом. Она способствует обеспечению безопасности.
Закон также называет случаи, в которых необходимо перерабатывать однажды созданный документ. А именно:
- при истечении десятилетнего срока с момента записи в государственном реестре сведений о последней составленной декларации;
- если изменилось количество представляющих угрозу веществ, которые задействованы на производственном объекте, – их стало больше минимум на 20 %;
- при реализации технологических процессов, отличных от тех, что были указаны в последней декларации;
- в случае изменения требований по части промышленной безопасности;
- в ситуации, когда представители надзорных органов выявили расхождение между содержанием имеющейся декларации и сведениями, которые были получены в ходе проверки, организованной на производственном объекте.
Нюансы, связанные с разработкой декларации промышленной безопасности
Документ составляется компетентными специалистами. Требования по его содержанию, структуре и оформлению содержатся в официально принятом положении. Созданная по правилам декларация промышленной безопасности утверждается лицом, управляющим предприятием с действующим ОПО. Согласно закону, руководитель несет ответственность за правдивость информации, изложенной в документе.
Недостаточно лишь подготовить декларацию. Обязательно также провести ее экспертизу. Процедура преследует цель определить соответствие документа предусмотренным требованиям. Следующий шаг – запись в реестре сведений о новой декларации. Для этого необходимо положительное решение об этом специалистов Ростехнадзора, которые занимаются рассмотрением подобных документов. Зарегистрированная декларация и подтверждение ее включения в реестр выдаются заявителю и в дальнейшем хранятся у него.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений
____________________________________________________________________
Документ с изменениями,
внесенными:
приказом Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года
N 521 (Российская газета, N 299, 31.12.2014);
(Официальный
интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2017, N
0001201709250024).
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных
производственных объектов и перечень включаемых в нее
сведений*).
________________
* Ростехнадзором России "Порядку оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений" присвоено обозначение (РД 03-14-2005). - Примечание изготовителя базы данных.
2. Считать не подлежащим
применению постановление
Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 года N 66 "Об
утверждении Положения о порядке оформления декларации промышленной
безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней" .
_______________
Зарегистрировано Минюстом России 07.10.99,
регистрационный N 1926.
Врио
руководителя
А.Б.Малышев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 января 2006 года,
регистрационный N 7375
Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 29 ноября 2005 года N 893
I. Общие положения
1. Порядок оформления
декларации промышленной безопасности опасных производственных
объектов и перечень включаемых в нее сведений (далее - Порядок)
устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться в
декларации промышленной безопасности опасных производственных
объектов (далее - декларация) и требования к ее оформлению.
2. Порядок разработан в
соответствии с:
-
Федеральным
законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588) с изменениями на 9 мая
2005 года;
-
Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору , утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32,
ст.3348);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.99 N 526
"Об утверждении Правил представления декларации промышленной
безопасности опасных производственных объектов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 20, ст.2445) с
изменениями на 1 февраля 2005 года;
-
постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49 "Об изменении
и признании утратившими силу некоторых актов Правительства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 7, ст.560).
3. Порядок
распространяется на декларации, разрабатываемые в соответствии с
федеральным законодательством, независимо от
организационно-правовых форм собственности организаций,
эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ОПО), а
также ведомственной принадлежности опасных производственных
объектов.
4. Порядок является
обязательным для исполнения организациями, разрабатывающими
декларации, экспертными организациями, осуществляющими экспертизу
промышленной безопасности деклараций, работниками Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(далее - Служба), осуществляющими надзор за декларируемыми опасными
производственными объектами.
5. В Порядке используются
термины, установленные в:
-
Федеральном
законе "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ с изменением от 10.01.2003;
абзац утратил силу с 6
октября 2017 года - приказ
Ростехнадзора от 15 августа 2017 года N 314 .
Также используются
термины и их определения, приведенные в приложении N 1 к
Порядку.
6. Разработка декларации
включает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней
угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий,
обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в
соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к
локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО; разработку
мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и
размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО.
7. Декларация
разрабатывается в случаях, установленных статьей
14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О
промышленной безопасности опасных производственных
объектов" .
.
8. Пункт исключен с 11
января 2015 года - ..
9. Пункт исключен с 11
января 2015 года - приказ
Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 521 ..
10. Пункт исключен с 11
января 2015 года - приказ
Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 521 ..
11. Пункт исключен с 11
января 2015 года - приказ
Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 521 ..
12. При разработке
декларации для действующего ОПО в состав сведений по обеспечению
требований промышленной безопасности следует включать сведения как
о выполняемых, так и о планируемых мерах. При разработке декларации
в составе проектной документации представляются сведения о мерах,
представленных в проектной документации.
13. Декларация,
разрабатываемая в составе документации на техническое
перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в
состав проектной документации опасного производственного объекта,
подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию ОПО или
вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности,
находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта,
подлежит экспертизе промышленной безопасности в порядке,
установленном федеральными нормами и правилами в области
промышленной безопасности.
(Пункт в редакции,
введенной в действие с 11 января 2015 года приказом
Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 521 .
14. Декларация
направляется в центральный аппарат Службы с целью внесения ее в
реестр деклараций промышленной безопасности.*
(Пункт в редакции,
введенной в действие с 6 октября 2017 года приказом
Ростехнадзора от 15 августа 2017 года N 314 .
_______________
*
Административный
регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по предоставлению государственной услуги по
ведению реестра деклараций промышленной безопасности ,
утвержденный приказом
Ростехнадзора от 23 июня 2014 г. N 257 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2014 г.,
регистрационный N 33522), с изменениями, внесенными приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 30 июня 2017 г. N 238 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N
47580).
(Сноска дополнительно
включена с 6 октября 2017 года приказом
Ростехнадзора от 15 августа 2017 года N 314)
15. Представление копии
декларации, информационного листа и заключения экспертизы в
заинтересованные органы государственной власти, органы местного
самоуправления, общественные объединения и гражданам осуществляется
в соответствии с Правилами
представления декларации промышленной безопасности опасных
производственных объектов (утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.05.99 N 526).
II. Структура декларации промышленной безопасности
16. Декларация должна
включать следующие структурные элементы:
-
титульный лист;
-
данные об организации - разработчике декларации;
-
оглавление;
-
раздел 1 "Общие сведения";
-
раздел 2 "Результаты анализа безопасности";
-
раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности";
-
раздел 4 "Выводы";
-
раздел 5 "Ситуационные планы";
-
обязательные приложения к декларации:
приложение N 1
"Расчетно-пояснительная записка";
приложение N 2
"Информационный лист".
III. Перечень сведений, включаемых в декларацию промышленной безопасности
17. Титульный лист
является первой страницей декларации и служит источником
информации, необходимой для обработки и поиска этого документа. На
титульном листе приводятся следующие сведения:
1) реквизит утверждения
декларации руководителем организации, эксплуатирующей декларируемый
ОПО, или заказчиком проекта (для проектируемых объектов);
2) регистрационный номер
декларации, присваивается Службой в установленном порядке;
3) наименование
декларации с указанием наименования декларируемого объекта и
наименование эксплуатирующей организации (или заказчика
проекта);
4) регистрационный номер
декларируемого объекта в государственном реестре опасных
производственных объектов (для действующих объектов);
5) местонахождение
декларируемого объекта и год разработки декларации.
18. Данные об организации
- разработчике декларации включают:
1) наименование
организации, разработавшей декларацию, ее почтовый адрес, телефон,
факс; сведения о лицензии Службы на проведение работ, связанных с
экспертизой промышленной безопасности (с указанием регистрационного
номера и даты выдачи лицензии), данные об аккредитации в области
экспертизы декларации промышленной безопасности и/или анализа
риска.
При участии в разработке
декларации и расчетно-пояснительной записки (далее - РПЗ)
нескольких организаций указанные сведения представляются для каждой
из них;
2) список исполнителей,
включающий их фамилии и инициалы, должности, места работы и
сведения об аттестации в области экспертизы декларации промышленной
безопасности.
____________________________________________________________________
С
11 января 2015 года приказом
Ростехнадзора от 18 ноября 2014 года N 521 пункт 18 настоящего
порядка изложен в новой редакции:
"1) наименование
организации, разработавшей декларацию, ее почтовый адрес, телефон,
факс;
При участии в разработке
декларации и расчетно-пояснительной записки (далее - РПЗ)
нескольких организаций указанные сведения представляются для каждой
из них.
Произошла ошибка
Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.
Рапанович Дмитрий Олегович,
ООО «Енисейгеосервис»,
специалист НК с действующим удостоверением по: УК, МК, ВИК
Статья 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривает обязательную разработку декларации промышленной безопасности для опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к указанному Федеральному закону. Исключение составляют опасные производственные объекты, использующие взрывчатые вещества при проведении взрывных работ.
Что представляет из себя декларация промышленной безопасности, для каких объектов, а также с какой целью она разрабатывается, все это достаточно подробно регламентировано в следующих нормативных правовых актах:
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- Правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 526);
- РД-03-14-2005 Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (утв. Утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2005 г. N 893).
Исходя из названия, можно понять, что декларация промышленной безопасности, представляет собой документ, содержащий определенную информацию, касающуюся обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах высокой и чрезвычайно высокой опасности:
Всесторонняя оценка риска аварий и связанных с ними угроз;
- анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;
- разработка мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
Кроме этого существует ряд документов Ростехнадзора рекомендательного характера по анализу риска аварий, которыми необходимо руководствоваться в том числе при разработке деклараций промышленной безопасности, например:
Методика моделирования распространения аварийных выбросов опасных веществ (утв. Приказом Ростехнадзора от 20.04.2015 № 158);
- Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей (утв. Приказом Ростехнадзора от 20.04.2015 № 159);
- Методика оценки последствий аварий на взрывопожароопасных химических производствах (утв. Приказом Ростехнадзора от 20.04.2015 № 160);
- Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (утв. приказом Ростехнадзора от 7 ноября 2014 г. № 500);
- Методика оценки риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте- и газохимической промышленности (утв. приказом Ростехнадзора от 27 декабря 2013 г. № 646).
Казалось бы, что все понятно с обязательными требованиями и ошибок при разработке деклараций не должно возникать, тем более что документ этот не новый и требования к нему появились с момента вступления в силу Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в 1997 году. Но как показывает практика, ошибки имеют месть быть, и они могут быть достаточно значительными. Как правило, самые серьезные последствия могут иметь ошибки, допущенные непосредственно при анализе риска аварий, например, неверная идентификация опасностей (выявление и четкое описание всех источников опасностей) и соответственно ошибочное определение путей (сценариев) их реализации.
Но хотелось бы обратить внимание на другие ошибки при разработке декларации, возникающие еще задолго до выбора сценариев и анализа риска аварий.
Декларации промышленной безопасности разрабатываются в составе проектной документации на строительство или реконструкцию, а также при необходимости в составе документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
Если опасный производственный объект находится в эксплуатации, то необходимость разработки декларации вновь возникает в следующих случаях:
Истекло десять лет со дня регистрации в реестре последней декларации;
- изменились технологические процессы либо увеличилось количество опасных веществ более чем на двадцать процентов;
- изменились требований промышленной безопасности;
- Ростехнадзор выдал предписание в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления надзора.
Особых требований к разработчикам декларации промбезопаности законодательство не предъявляет, поэтому разработку может выполнить как сама организация, эксплуатирующая ОПО, так и сторонняя организация. Как правило, это проектные организации, занимающиеся комплексным проектированием промышленных объектов или организации, специализирующиеся на выполнении работ в области промышленной безопасности. В случае с эксплуатирующими и проектными организациями стоит отменить достаточно низкую подготовку специалистов в области промышленной безопасности в части разработки деклараций.
Что имеется в виду? А то, что специалисты, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обладают достаточными знаниями и опытом именно в части эксплуатации таких объектов, но не обладают необходимыми знаниями анализа рисков аварий. Наиболее распространенные функции службы промышленной безопасности - это идентификация и регистрация опасных производственных объектов в реестре, получение необходимых лицензий в Ростехнадзоре, проведение производственного контроля, управление промышленной безопасностью, взаимодействие с надзорными органами и т.д. Согласитесь, объем работы значительный и, как правило в таком случае выполнять подробный анализ рисков аварий нет ни времени, ни возможностей. А любимый прием работодателей совмещать функции промышленной безопасности с обязанностями по охране труда или экологии, также не способствует развитию этого направления промышленной безопасности.
В случаях с проектными организациями, можно отметить, что отдельные специалисты в области промышленной безопасности в большинстве случаев в таких организациях отсутствуют, поскольку единственный раздел проектной документации, который может разрабатываться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87) является «Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта». Данный раздел разрабатывается достаточно редко, поэтому отдельный специалист по данному профилю, как правило, в организации отсутствует. Идентификация опасностей опасных производственных объектов зачастую проводится с ошибками из-за недостаточных знаний законодательства в области промышленной безопасности особенной в свете последних изменений.
Например, приходится сталкиваться с тем, что заказчик проектной документации, не разобравшись в своих объектах, пишет в задании на проектирование разработать декларацию промышленной безопасности на опасные производственные объекты, для которых это не требуется. В роли таких объектов могут выступать склады готовой продукции или запчастей с использованием подъемных сооружений или опасные производственное объекты с опасными веществами в количествах, не образующих ОПО I и II классов опасности.
Достаточно примеров и с опасными производственными объектами горной промышленности: пытаются заказать в составе проектной документации разработку декларации промышленной безопасности на объекты добычи полезных ископаемых, хотя единственный тип ОПО в горной промышленности, на который разрабатывается декларация - это склады хранения взрывчатых материалов 50 т и более. В случае, если эксплуатирующая или проектная организация все-таки разработает декларацию промышленной безопасности на такие ОПО, то единственным, чем они рискуют - это получить отказ в прохождении экспертизы или отказ в регистрации такой декларации государственном реестре по причине отсутствия оснований для ее разработки.
Гораздо хуже могут обстоять дела в случае неправильного определения опасностей будущего опасного производственного объекта. Проектировщики совместно с заказчиком могут не учесть расстояние между опасными производственными объектами с одним видом опасного вещества, которое может составить менее 500 метров. Или новый ОПО может быть запроектирован вблизи действующего аналогичного ОПО, который, в свою очередь, может иметь разработанную декларацию промбезопасности. В таком случае необходимо выполнить разработку декларацию вновь в связи с изменением состава опасного производственного объекта, а также возможного увеличения опасного вещества более чем на 20 %.
В итоге хотелось бы обратить внимание на важность определения идентификационных признаков опасных производственных объектов еще на стадии предпроектных работ, поскольку поверхностное отношение к данному вопросу в дальнейшем может повлечь за собой значительные затраты материальных и временных ресурсов на приведение в соответствие объекта к требованиям законодательства в области промышленной безопасности. Своевременная идентификация опасностей, а также проведение анализа рисков на ранних стадиях проектирования ОПО позволяет выбрать наиболее безопасное размещение технологического оборудования (технических устройств), тем самым снизив риск возникновения аварийных ситуаций в будущем. А компоновка технических устройств, содержащих опасные вещества с учетом минимального расстояния 500 м между ОПО, позволяет в некоторых случаях запроектировать опасные производственные объекты с меньшим классом опасности.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
2. Правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 526);
3. РД-03-14-2005 Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (утв. Утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2005 г. N 893).
4. Методика моделирования распространения аварийных выбросов опасных веществ (утв. Приказом Ростехнадзора от 20.04.2015 № 158);
5. Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей (утв. Приказом Ростехнадзора от 20.04.2015 № 159);
6. Методика оценки последствий аварий на взрывопожароопасных химических производствах (утв. Приказом Ростехнадзора от 20.04.2015 № 160);
7. Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (утв. приказом Ростехнадзора от 7 ноября 2014 г. № 500);
8. Методика оценки риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте- и газохимической промышленности (утв. приказом Ростехнадзора от 27 декабря 2013 г. № 646);
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
10. Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г.
Всестороння оценка риска аварии на ОПО и связанной с нею угрозы.
Анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
Разработка мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварий и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО.
Задачи разработки декларации промышленной безопасности
Создание условий для организации и осуществления государственного надзора в области промышленной безопасности.
Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по проблемам обеспечения промышленной безопасности ОПО.
Обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение оптимального уровня информированности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан о соблюдении требований промышленной безопасности на ОПО.
13.4 Разработка декларации промышленной безопасности
Декларация ПБ разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию ОПО
Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации ОПО разрабатывается вновь:
В случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности;
В случае изменения технологических процессов на ОПО либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на ОПО;
В случае изменения требований промышленной безопасности;
По предписанию ФОИВ в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
13.5 Структура декларации промышленной безопасности в соответствии с рд 03-14-2005
1) Титульный лист (подпись руководителя, печать организации),
2) Данные об организации - разработчике декларации,
4) Разделы:
Общие сведения;
Результаты анализа безопасности;
Обеспечение требований промышленной безопасности;
Ситуационные планы;
5) Приложения:
- №1 «Расчетно-пояснительная записка»;
- №2 «Информационный лист».
Пример РПЗ, раздел 1
Пример РПЗ, раздел 2
Пример РПЗ, раздел 3
Пример «Дерево событий» аварий на установке первичной переработки нефти
13.6 Сценарии аварий
Сценарий аварии - последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим событием, приводящих к определенным опасным последствиям аварии.
Наиболее вероятный сценарий - сценарий аварии, вероятность реализации которого максимальна за определенный период времени.
Наиболее опасный сценарий - сценарий аварии с наибольшим ущербом людским и материальным ресурсам или компонентам окружающей среды.