Брейн-ринг для педагогов доу с презентацией. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект открытого интегрированного занятия
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг»
Вводная часть
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".
Разрешите познакомить вас с правилами игры:
Игра состоит из 3 туров. В каждом туре по 4 задания. На выполнение задания отводится 2 минуту. Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество жетонов – становится победителем.
Разрешите представить участников игры:
1ая команда - команда «Почемучки»
Девиз:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему? » - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
2ая команда – команда «Любознайки»
Девиз:
Мы команда – «Любознайки».
Наш девиз: «Хотим всё знать».
Сто вопросов нам задайте,
Мы готовы отвечать!
Жюри нашего конкурса возглавляет …
Основная часть.
Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
«Разминка»
/Вопросы задаются по очереди каждой команде. /
1. Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты. (Березку).
2. Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная. (Ива).
3. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (Дятел).
4. Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят. (Грачи)
5. Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится.
Угадали? Это -(кот).
6. Выгоняли рога
Погулять на луга,
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
7. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
8. В лесу у пня беготня, суета:
Народ рабочий - весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравей)
9. Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка. (6)
10. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружек - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Сколько съедено морковок? (4)
1 тур . «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»
"На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну - наш общий дом".
1 конкурс
/Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живём?
3. Как называется район, где вы живёте? 4. Как называется край, в котором мы живем?
5. Какой город является столицей нашей Родины? 6. В каком городе мы живём?
7. Что является символом нашего города? 8. Какие театры весть в нашем городе?
9. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 10. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
11. В какой детский сад вы ходите?
12 .На какой улице находится твой детский сад?
2 КОНКУРС : Достопримечательности
Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что известно об этом месте.
3 КОНКУРС : Национальности
Команда «Почемучки»
1. Люди, каких национальностей проживают в нашем крае?
Команда «Любознайки».
2. Картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.
Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.
4 КОНКУРС : "Я и мои друзья":
"Сколько есть на белом свете
Добрых и отзывчивых людей.
Что добро не победит на всей планете,
Даже самый опытный злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрей,
Доброта на свете нам всего нужней".
Что означают пословицы:
Команда «Любознайки».
а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
б) Друга ищи, а найдёшь - береги.
Команда «Почемучки»
в) Друг за дружку держаться, ничего не бояться.
г) Дружба и братство, дороже всякого богатства.
Весёлая физкультминутка.
Картотека.
II ТУР - «Рукотворный мир»
1 КОНКУРС - «Профессии»
Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари, а не врачи)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар, а не почтальон)
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет (трубочист, а не врач)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)
2 КОНКУРС - «Из чего сделаны? »
Пазлы
3 конкурс – «Четвёртый лишний»
Картинки.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Отгадать кроссворды.
Проводится игра с участниками на "Внимание".
(Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения согласно текста) .
Зелёный флажок - топать,
Жёлтый – хлопать,
Красный - ура кричать!
III ТУР – «ПРИРОДА – наш общий дом»
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
1 конкурс – «Блиц опрос»
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри - /колокольчик/.
Вопросы для команды «Почемучки»
1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Когда в саду малина поспевает? (летом)
6. Как называется дом муравьев? (муравейник)
7. Сколько ног у паука? (восемь)
8. Какая птица лечит деревья? (дятел)
9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
12. У какого дерева белый ствол? (у березы)
13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
14. Чем питается бабочка? (нектаром)
15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) 17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). 18. Когда над полем, бабочка летает? (летом)
Вопросы для команды «Любознайки»
1. Когда картошку дедушка копает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
3. На каком дереве растут желуди? (на дубе) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
6. Когда сосулька капает и тает? (весной)
7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
14. Когда земляника поспевает? (летом)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми). 17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые). 18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .
2 конкурс – "Развитие" /игра «Почемучка»/. (Дуб и бабочка)
Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.
3 конкурс «Эрудит»
/Вопросы задаются по очереди каждой команде/
1. Вопрос: Почему бывает день и ночь?
Ответ:
«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.
Можно доказать это опытом:
(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси) .
Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».
Ведущий (воспитатель):
Это правильный ответ.
2. Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов? »
Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).
Ведущий:
Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.
(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина) .
3. Вопрос:
«Что не имеет своей формы.
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить! »
Ведущий:
Прошу дать правильный ответ.
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
4. Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Отгадайте, что же находится в ящике? »
Ведущий:
Ответ: «В ящике мы думаем, находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».
5. Вопрос: «Относят ли обитателей природного уголка (попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »
6. Вопрос: «Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »
7. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных? »
8. Вопрос: «Чем растения похожи на животных? »
4 конкурс – РЕБУСЫ
Картинки.
Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас, я прошу вас подойти к лесенке успеха и оценить свою работу.
Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, получают диплом участника интеллектуальной игры. А кто выиграл – ордена «Умников». И, конечно, сладкий приз.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
«Что за прелесть эти сказки…»
Брейн ринг для детей старшего дошкольного возраста
клуб «Вместе»
Педагог дополнительного образования Ващенко В.С.
Цель: содействовать созданию условий для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных навыков посредством литературной игры ; способствовать ; созданию положительной эмоциональной атмосферы общения меж ду детьми и родителями.
Задачи:
развивающие:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями,
Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, находчивость, чувство юмора, сообразительность;
образовательные:
Научить детей в новую игру – «Брейн-ринг»,
Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов, учить детей разгадывать загадки;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам,
Создавать условия для развития таких чувств, как сопереживание, желание помочь товарищу;
Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование: 2 стола для игроков, 1 стол для жюри, 1 стол для ведущего; гонг, 2 колокольчика (для игровых столов), рулетка на игровом поле, разбитом на 10 секторов; секундомер, игровой реквизит ( 2 «цветных ящика», скрипичный ключ для обозначения сектора «Музыкальная пауза»), конверты с вопросами, жетоны, счетное табло с 2-мя комплектами карточек разного цвета; магнитофон, диск с записью "позывных" игры и легкой музыки, таблички с названиями команд, призы, плакат с темой брейн ринга «Что за прелесть эти сказки…», портрет А.С. Пушкина.
План проведения:
1.Организационный момент.
Приветствие команд. Объяснение правил игры. Представление членов жюри.
2.Игра. Вопросы–задания 5 раундов.
Физкультминутка «Колобок» для участников на время подсчета очков.
3.Подведение итогов . Награждение.
Ход игры:
1.Организационный момент.
« Брейн-ринг» - это интеллектуальная игра, в которой, в нашем случае, соревнуются две команды детей 6-летнего возраста при поддержке родителей («помощь друга», которой можно воспользоваться 1 раз в течение одного раунда). Всего в игре 5 вопросных раундов. Главная задача игры – найти правильный ответ быстрее соперника. Сегодня здесь собрались любители и знатоки сказок. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. В сказках собрана народная мудрость. И это замечательно, что уже в самом начале своего жизненного пути вы познакомились со многими сказочными героями, а некоторых даже полюбили. Я всем желаю удачного дебюта в новой игре, которая называется «Брейн ринг» и посвящена сказкам.
Правила игры «Брейн-ринг»:
1. Встречаются две команды детей одного возраста.
2. Ведущий задаёт вопрос, после чего произносит слово «Время» и даёт звуковой сигнал (звук гонга), означающий начало минуты обсуждения.
3. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой сигнал (колокольчик), которым управляет капитан или специально назначенный им человек.
4. Отвечающего на вопрос назначает капитан.
5. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.
2. Интеллектуальная игра «Брейн ринг». Тема игры: «Что за прелесть эти сказки…».
2.1. Первый раунд. Конкурс «Разминка». Договорки «Назови героя»:
1-я команда (Звук гонга):
Муха … (Цокотуха)
Пчела … (Мая)
Курочка … (Ряба)
Уточка … (Серая шейка)
Крыса … (Лариса)
Черепаха … (Тортилла)
Лиса … (Алиса)
Кот … (Базилио)
Пудель... (Артемон)
Крокодил … (Гена)
2-я команда (Звук гонга):
Старик … (Хоттабыч)
Дядя … (Степа)
Почтальон … (Печкин)
Папа … (Карло)
Доктор … (Айболит)
Карабас … (Барабас)
Баба … (Яга)
Кащей … (Бессмертный)
Царевна … (Лягушка)
Иван … (Царевич)
2.2. Второй раунд. Конкурс «Из какой они сказки?».
На игровом поле 10 сказочных картинок и символ музыкальной паузы – скрипичный ключ.
(Звук гонга. Игроки по очереди вращают волчок):
а) Корзина с подснежниками – «Двенадцать месяцев»;
б) Печка – «Гуси-лебеди»;
в) Тыква – «Золушка»;
г) Лягушка – «Царевна -лягушка»;
д) Крот – «Дюймовочка»;
е) Сапоги – «Кот в сапогах»;
ж) Корзина – «Маша и медведь»;
з) Яйцо – «Курочка-Ряба»;
и) Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»;
к) Репка – «Репка».
2.3.Третий раунд. Конкурс «Цветной ящик»
(Участникам предъявляются 2 «Цветных ящика», капитаны команд тянут жребий, чтобы определить какой команде достанется который из 2-х ящиков с секретом. Задание: Выслушать вопрос и сказать, что находится в ящике).
Вопрос 1-й команде:
- Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки К. И. Чуковского. Назовите предмет, который находится в ящике, и сообщите нам название сказки. (Мочалка. «Мойдодыр»).
Вопрос 2-й команде:
- Здесь находится игрушка – главный герой книги Э. Успенского, которому дали очень смешное имя только за то, что он свалился (упал) со стола. (Чебурашка).
(Резерв 1: С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного персонажа русских сказок (Игла).
Резерв 2: С помощью вещи, которая находится здесь, сказочный принц нашел свое счастье – молодую, красивую, хотя и не богатую жену. Как звали девушку? Что находится в ящике?
(Золушка. Хрустальная туфелька).
2.4. Четвертый раунд. Загадки-обманки:
- Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев? (конь)
Под луною песню петь сел на веточку… медведь? (соловей)
Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж? (жираф)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова? (обезьяна)
- В тёплой лужице своей громко квакал… муравей? (лягушонок)
- По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил? (козёл)
- Быстрее всех от страха несётся… черепаха? (заяц)
2.5. Пятый раунд. Конкурс для болельщиков (т.е. для родителей) «Сказка в нашей семье» (заработанные родственниками баллы будут зачислены на счет команд):
- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)
Второе название скатерти? (Самобранка)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)
Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
Веселый человечек-луковка? (Чиполлино)
Лиса- спутница кота Базилио? (Алиса)
Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)
Прозвище дяди Степы? (Каланча)
Герой сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
Содержимое Страшилы? (Солома)
Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
2.6. Итак, наш Брейн ринг завершается. Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, чтобы определить победителя, участники могут немножко отдохнуть, размяться. Игра-физминутка не отвлекает нас от темы встречи и называется «Колобок».
Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо).
Доставала из печи (приседания)
Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол (наклон вперед и руки вытянуть).
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок! (ходьба на месте).
Ведущий: Все участники занимают свои места, а я хочу, наконец, услышать от членов жюри, кто же стал победителем.
Ребята! Совершилось Чудо! Помощь взрослых знатоков сказок оказалась столь существенной, что счет команд-участников сравнялся! Спасибо нашим мамочкам и бабушкам! Благодаря вам сегодня никто не проиграл. Победила ДРУЖБА!
У нас получилось всё так, как в настоящей Сказке – нет грустных глаз, потому что всё закончилось хорошо, даже здорово!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, хочу пожелать, чтобы все ваши жизненные истории всегда имели счастливый конец. Дружите со сказкой, она поможет решить очень многие проблемы!
(Звучит легкая музыка. Все присутствующие приглашаются на дружеское чаепитие).
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Колчина Г.Н.
методист МОУДОД ЦРТДиЮ
г. Гулькевичи
Сценарий
проведения Брейн – ринга
«В гостях у сказки».
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи:
Образовательные:
расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве.
Развивающие:
продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; Сделать досуг учащихся интересным, познавательным, формировать навыки общения.
Оборудование:
Книжная выставка «Сказки».
Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
Бубен вместо гонга.
Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
«Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
Предметы для «Черного ящика»
Конверты с вопросами игры.
Призовые фишки за правильные ответы.
Звучит веселая музыка.
Вед.
Добрый день, участники и болельщики нашей сегодняшней игры «Брейн – ринг», просто присутствующих здесь быть не должно. Правда, должна оговориться, что есть в зале люди, которых нельзя причислить ни к игрокам, ни к болельщикам – это наше жюри. И я хочу представить вам членов нашего жюри
:
Е. В. Энгельбрехт – директор ЦРТДиЮ
А. А. Мурадян – методист ЦРТДиЮ
Зубенко О.С.. – родитель детей студии «Радуга».
Вед. На нашем ринге сегодня встречаются 2 команды студии «Радуга». Для начала игры проведем жеребьевку.
Вед. Я приглашаю на ринг 1-ю команду. Проходите за столик у окна
Прошу команду представить себя, капитана.
Вед. За столик у зеркала приглашается 2-я команда. Представьте себя и капитана.
Вед. С участниками первого тайма мы познакомились, а теперь внимание, я хочу познакомить вас с условиями игры:
1. Командам задается вопрос, на который они должны ответить либо в течение минуты, либо после истечения контрольной минуты. Отвечает первой та команда, которая первой подаст сигнал готовности. Капитан команды подает сигнал только после того, как прозвучит удар молотка. Та команда, которая раньше чем прозвучит удар молотка подаст сигнал готовности, лишается права ответа на этот вопрос.
2. Если обе команды одновременно подадут сигналы готовности, то между командами проводится жеребьевка.
3. Ответить на вопрос может любой игрок команды. Если команда сомневается в ответе или не знает ответа, капитан обязан выдвинуть свою версию. Таким образом, ответ должен быть обязательно.
4. Игра идет до 3 очков. Счет очков будет показан на табло. Для игроков сидящих у окна табло красное, для сидящих у зеркала – табло зеленое.
5 .Если обе команды не отвечают на вопрос, то вопрос снимается и может повториться в игре других команд.
6. Проигравшая команда покидает игровой столик и ее место занимает команда под № 3 и т.д.
7. Выигрывает не та команда, которая играет в последнем тайме, а та, которая наберет большее количество очков.
8. Жюри имеет право дать дополнительное очко команде за более полный и быстрый ответ.
9. В конце игры победившая команда награждается памятными призами.
10. Если последняя команда, севшая за стол, выигрывает в последнем тайме, ей предоставляется право ответить на ряд вопросов, до тех пор, пока команда не сможет ответить на один из вопросов.
Вед. Условия всем понятны и мы начинаем.
Итак, друзья, начнем программу
Затей у нас большой запас
А для кого они?
Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
Вы в Брейн – ринг пришли играть,
На вопросы отвечать.
Сто вопросов, сто ответов
Все готовятся к нему, отвечать на почему?
1, 2, 3, 4, 5
Сказки нужно узнавать.
Двери в сказку открывайте
На вопросы отвечайте.
Вед.
Перед первым таймом проведем разминку.
РАЗМИНКА.
Читаю первые строки четверостишья, а команда должна вспомнить 2 последние.
Стихотворения А. Барто .
1.Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу....
(Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду).
2.Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик....
(Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
3.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей щерстку гладко.
(Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости).
Стихотворения С. Маршака.
4.Эй, не стойте
слишком близко...
(Я тигренок,
А не киска).
5.Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну....
(И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре»).
Вед. Итак, 1 тайм . (Звучит удар молотка)
Идет игра, после 3 тайма музыкальная пауза.
ВОПРОСЫ.
1.Что за вещи, предметы изображены здесь на картинках?
Из каких они сказок, кто ими пользовался?
а) сапоги из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;
б) монетка из сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»;
в) золотой ключик из одноименной сказки Толстого;
г) хрустальная туфелька.
2. «Узнайте нас
».
а) Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался сносом.
(«Лиса и журавль»)
б) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
в) Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была,
А в доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»).
г) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Приключения Буратино» или «Золотой ключик» Толстого)
.
д) Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
(«Дюймовочка»).
е) Кто – то за кого – то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
(р.н.с. «Репка»)
.
ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской...
Старик вышел к морю и невод забросит,
Кого – то поймает, о чем – то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
з) Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
и) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).
3.Какую песню пел...
а) Колобок?
«Я по коробу скребен,
На сметане мешон,
Да в масле печен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушел..»
б) Мама – коза?
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла».
в) Вини – Пух?
«Хорошо живет на свете Вини – Пух.
Оттого поет он эти песни вслух».
г) Черепаха и львенок?
«Я на солнышке лежу
И ушами шевелю.
Все лежу и лежу
И ушами шевелю».
д) Бременские музыканты?
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
4. Назови сказку, из которой взят отрывок.
а) «Дед бил, бил,
Не разбил.
Баба била, била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось».
(«Курочка Ряба»).
б) «Я мышка – норушка,
Я лягушка – квакушка.
А ты кто?»
(«Теремок»).
в) «Взяла старуха крылышко,по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошко остудить...»
(«Колобок»).
г) «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...»
(«Репка»)
д) «Девочка пришла к домику, дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. В столовой стояло у стола 3 стула, на столе – 3 чашки с похлебкой, подле каждой чашки лежала ложка. Затем она пошла в другую горницу, там стояло 3 кровати».
(Л.Н.Толстой «Три медведя»).
е) «Устал медведь, проголодался.
Эх – говорит,- сяду – сяду на пенек, съем – съем пирожок
(«Маша и медведь»).
ж) «Тут налетели гуси – лебеди, давай кричать, давай гоготать, подхватили Иванушку на крылья и унесли..(«Гуси – лебеди»)
з) «Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит – сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит».
(«Царевна – лягушка»).
и) «Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду расскажи:
« Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
И услышала в ответ:
«Ты прекрасна, спора нет,
Но царевна все ж милее
Все ж румяней и белее».
(«Сказка о мертвой царевне и 7
богатырях»).
к) «Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай вареную полбу».
(«Сказка о попе и работнике его Балде»).
л) «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробивает. Вдруг слышит, невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху ее спрашивает:
Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».
(«Морозко»).
м) «Не плачь, девушка! Не плачь красавица! Влезь ко мне в одно ушко, в другое – вылези». Влезет девушка ей в одно ушко, в другое вылезет, станет лучше прежнего: и глаза синей и коса длинней, и сарафан ярче. Глядит, а на траве уже полотно лежит и выбелено, и в трубы скатано».
(«Крошечка – хаврошечка»).
н) «За горами, за лесами,
За широкими морями.
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки 3 сына.
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град – столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
В долгом времени, аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто – то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
(«Конек – Горбунок»).
5.К каким сказкам эти иллюстрации?
Назовите сказку и главных героев
а) «Красная Шапочка».
б) «Дюймовочка».
в) «Теремок».
г) «Репка».
д) «Курочка Ряба».
е) «Колобок».
ж) «Три медведя».
з) «Маша и медведь».
и) «Гуси – лебеди».
к) «Царевна – лягушка»
л) «Кот в сапогах» и т.д.
6.Прислали на игру телеграммы от сказочных героев, но они забыли телеграммы свои подписать. Узнайте, от кого телеграмма?
а) «От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
От зайца ушел,
От волка ушел,
Скоро буду у вас». («Колобок»).
б) «Спасите, меня съел Серый Волк,
Осталась только шапочка». («Красная Шапочка»).
в) «Сожалею, не могу приехать, потеряла туфельку». («Золушка»).
г) «Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы,
у семи братьев». («Царевна»).
д) «Срочно требуется скорлупка грецкого ореха, голубые фиалки и лепесток
розы», («Дюймовочка»).
е) «Выезжаю. Встречайте!
Приметы – маленький мальчик, очень удаленький». («Мальчик с пальчик»).
ж) «Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей». («От гиппопотама – доктору Айболиту»).
7. На чем передвигались сказочные герои?
(проводится как аукцион. Кто последний назовет тот и получает 1 очко).
*ковер – самолет
*сапоги – скороходы
*ступа
*метла
*гуси – лебеди
*летучий корабль
8. В какой сказке живет...
а) Баба – Яга?
(«Морозко», «Гуси – лебеди»,»Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол»...)
(«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»...)
(«Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль, «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка»...)
9. Заключительный конкурс «Угадай мелодию»
(по сказкам и мультфильмам).
Подведение итогов. Награждение.
Вед. Вот и закончилась наша встреча. Желаю всем хорошего настроения и удачи.
Организация: МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления»
Населенный пункт: г. Казань
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»
для детей подготовительной группы.
Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природных явлениях. Развивать любознательность и познавательную активность.
Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; закрепить знания детей о круговороте воды в природе; развивать познавательную и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
Ход игры
Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!
Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн ринг» –
«Хочу всё знать»
Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Знайки» .
Капитан этой команды – Камила Валиуллина.
Речевка :
«Впереди нас ждет успех, наши Знайки – лучше всех!»
(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду. Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы).
Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные.
Любимая игра «Учимся, считать» .
Любимый мультфильм «Ну, Погоди!» .
Ведущая. За игровой стол приглашается команда «Грамотеи» .
Капитан – Анастасия Полякова.
Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Любимая игра «Твистер» .
Любимая сказка «Красная Шапочка» .
Речёвка :
«Умные, смелые, к знаниям рвемся- чего хотим - того добьёмся!»
Ведущая. Так игроки заняли свои места.
Игра будет проходить под девизом:
«Что одному не под силу - легко коллективу!»
За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.
Правила игры.
После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Желаю всем игрокам успехов.
Начнем наш «Брейн ринг»с первого раунда разминочного назовём его
«Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.
- – Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
- – Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)
- – Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар)
- – Что образуют капельки воды в небе? (облако, тучи)
- – Что мы увидим, если столкнутся две тучи? (молнию)
- –Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает металлические гвозди).
Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.
Ведущая. Второй раунд. Работа с карточками. Выберите карточки, где изображены явления природы. Назовите их.
Ведущая. Слово для оценки предоставляется жюри.
Ведущая. Дети, пока мы с вами играли в адрес участников «Брейн ринга» поступил вопрос из зала.
Что такое круговорот воды? (Вода из водоема, под действием солнечных лучей испарилась и поднялась в небо, побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе).
Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец с зонтиками.
Ведущая. Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.
Ведущая. Четвертый раунд.
Дети, вы все помните сказку «Золушка». Злая мачеха, уезжая на бал со своими дочками, оставила много работы Золушке. Я предлагаю вам помочь ей.
Команда «Знайки» будут перебирать семечки подсолнуха и пшено.
Команда «Грамотеи» будут перебирать бусинки и гвоздики.
Но добрая фея приготовила для Золушки два черных мешочка в помощь ей. Как вы думаете, что может быть в одном мешочке, чтобы быстро отделить семечки от пшена? (Дуршлаг).
А чтобы быстро бусинки от гвоздей отделить? (магнит).
Ведущий. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Ведущая. Пятый раунд. Конкурс капитанов.
На магнитной доске есть зашифрованное слово. Разгадайте его.
Дополните ответ объяснением.
Капитан команды «Знайки» (вулкан. Вулкан очень опасен для жизни людей и животных. Представляет собой гору с разливающейся огненной лавой. Магма из недр земли поднимается по жерлу и через кратер выливается на поверхность земли. Вместе с лавой выливаются наружу полезные ископаемые, пепел.)
Капитан команды «Грамотеи» (радуга. Радуга появляется в солнечный летний день во время проливного дождя. Солнечные лучи преломляются в капельках воды. Цвета радуги располагаются в определенной последовательности.)
Музыкальная пауза.
Ведущая. – Наши дети знают, что все вещества состоят из мельчайших частиц-молекул. Эти частицы по-разному расположены между собой в твердом, жидком и газообразном состоянии. Расположение частиц они покажут в танце.
Ведущий. На этом наша игра закончилась.
Награждение команд.
Финальная песня.
Литература
- Варли К., Майла Л. Энциклопедия: География. М., 1998.
- Гомболи М. окошко в твой мир: Земля. М., 1994.
- Грешневиков А. экологический букварь. М., 1995.
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная игра "Да-нет".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Цели: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- развитие логического и творческого мышления;
- развитие внимания, памяти, наблюдательности;
- развитие навыков командной работы.
Ход игры
1-й ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»!
2-й ведущий: Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!
3-й ведущий: Послушайте правила игры.
1-й ведущий: Ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.
2-й ведущий: Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.
3-й ведущий: В случае, когда флажок поднят раньше удара гонга, команда лишается права ответа.
1-й ведущий: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.
2-й ведущий: В первых двух турах игра ведется до 5 очков. После этого обе команды уступают место следующим игрокам команд, находящихся сейчас в зале.
3-й ведущий : В третьем туре, в финале, встречаются команды- победители 1 и 2 туров.
Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. В случае подсказки, виновник удаляется из зала, вопрос снимается.
3-й ведущий: Представляем игроков первых двух команд!
Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!
– Игрок под номером 2 – … и т.д. (Затем представляем команду соперников).
Предоставляем слово командам. Кто капитан? Как называется ваша команда? Ваш девиз?
1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга ).
(Разыгрываются 1, 2 и 3 раунды, вопросы, которые появляются на экране, зачитывают ведущие)
Вопросы для 1 раунда
- Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из топора)
- Какая птица в мире самая большая? (страус)
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (ящерица)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Вопросы для 2 раунда
- Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
- У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?(кот Матроскин)
- Кто из зверей самый быстрый? (гепард)
- Какую птицу называют санитаром? (дятел)
- Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это? (якорь)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не может говорить)
- Что ведьма отобрала у Русалочки? (голос)
- У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (таракан)
Вопросы для 3 раунда
- Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
- Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (гадкий утенок)
- Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)
- Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
- Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
- С какого слова начинается гимн России? (Россия)
1-й ведущий: Пока жюри готовит дипломы и подарки, мы с вами, дорогие зрители, проведем забавную игру. Слушайте внимательно!
2-й ведущий:
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
3-й ведущий:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
1-й ведущий:
Еще раз повторим:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда
2-й ведущий:
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
3-й ведущий:
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
1-й ведущий:
Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)
2-й ведущий:
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Молодцы!
(Рефлексия)
3-й ведущий: (подходит к командам)
- А вам понравилась интеллектуальная игра «Брейн-ринг»?
- Что нового вы узнали?
1-й ведущий: (вопрос зрителям)
- Ребята, а у вас какие впечатления от игры? Хотели бы вы в следующий раз оказаться за столом игроков?
Подведение итогов и награждение.
Предварительный просмотр:
Вопрос 8 Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Вопрос 1 Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей?
Вопрос 2 У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?
Вопрос 3 Кто из зверей самый быстрый?
Вопрос 4 Какую птицу называют санитаром?
Вопрос 5 Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это?
Вопрос 6 Может ли страус назвать себя птицей?
Вопрос 7 Что ведьма отобрала у Русалочки?
Вопрос 8 У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног?
Вопрос 1 Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей?
Вопрос 3 Назовите любимое лакомство аистов.
Вопрос 4 Каких камней в море нет?
Вопрос 5 Когда можно носить воду в решете?
Вопрос 6 Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами?
Вопрос 7 Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза?
Вопрос 8 С какого слова начинается гимн России?